Преосвященным Владикавказским и Аланским, главой Владикавказской епархии назначен епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид (Горбачев). «Почисленный на покой» митрополит Клинский Леонид не пришел на заседание церковного суда над ним и назвал процесс «заказной казнью». Интересное видео Ранние годы Биография митрополита Илариона началась в столице. Митрополит Леонид (Горбачёв) являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей (ОВЦС). Митрополит Леонид (Горбачёв) являл собой до недавнего времени пример успешной церковной карьеры, сделанной в основном по ведомству Отдела внешних церковных связей (ОВЦС).
Леонид (Горбачёв)
«Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», − сказано в журнале Синода 129. Митрополит Леонид (Горбачев) некоторое время был заместителем Илариона (Алфеева), но патриарх снял его с должности раньше прихода митр. ТУТ НОВОСТИ: митрополит Илларион последние новости сегодня, карьера, биография, события, личная жизнь, информация, сплетни, факты, слухи, фото, видео. Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение. Леонид с ним напрямую конкурировал и при первой же возможности аппаратный опыт Севрюка победил харизматичный нахрап Горбачева.
Читайте также
- " Прошу вас всех о молитвах. Мне они очень нужны и важны."
- В РПЦ освободили митрополита Леонида от управления епархией в Армении
- ГТРК «Алания» | У Владикавказской и Аланской епархии новый епископ Леонид Горбачев
- Эпитафия Горбачеву от митрополита Леонида.
- Леонид (Горбачёв) — большая энциклопедия. Что такое Леонид (Горбачёв)
Зачем РПЦ продвигает в массы книги папы Римского? И при чем тут митрополит Леонид (Горбачев)?
Служа в Египте, застал начало « арабской весны »: «Я застиг и благоденственные времена, когда в Египте были тишь и благодать, а на курортах этой страны во множестве бывали наши соотечественники — до 3 миллионов человек в год. Но 25 января 2011 года внесло свои жесточайшие коррективы — от мирной жизни не осталось и следа. Площадь Тахрир , безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников. Что было возможно в тех условиях, мы делали. Был организован кризисный штаб при Посольстве России , в который входил и я, — прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. Надо отдать должное нашим дипломатам — они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали. Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём.
Был организован кризисный штаб при Посольстве России , в который входил и я, — прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. Надо отдать должное нашим дипломатам — они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали. Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём. Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно» [8]. Архиерейство[ ] 29 мая 2013 года на заседании Священного Синода избран епископом Аргентинским и Южноамериканским [9]. В августе передал дела на Александрийском подворье иерею Виктору Кулаге и отбыл в Южную Америку [13].
Права христиан не должны быть ущемлены, и мы делаем все возможное с нашей стороны для их защиты и соблюдения. Мы не исключаем расширения структуры экзархата при необходимости. Вопрос о возможности образования иных епархий и назначения на кафедры архиереев, как из числа русского, так и из числа африканского духовенства может быть представлен на рассмотрение Священному Синоду. Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского Патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской Православной Церкви. Не был созван Синод, члены которого могли бы высказаться о единоличном решении Патриарха Феодора, поддержав или не приняв его. Мы ждали два года, больше, чем было возможно. Теперь вопрос о реакции руководства Александрийской Церкви перестал для нас существовать. О реакции духовенства цифры говорят сами за себя.
В 1986-1988 гг. В 1988-1989 гг. В 1989-1992 гг. В 1990-1997 гг. В 1995-1997 гг. Краснодара, детский туберкулезный диспансер «Ромашка» и городской дом ветеранов. В 1997 г.
Леонид (Горбачёв) (Lykun; (IkjQgc~f))
Мне бы очень хотелось, чтобы у каждого храма был свой постоянный, заботливый, внимательный к прихожанам пастырь. Понимаю, что молодым семинаристам или же священнослужителям, возможно, не хочется ехать служить в глубинку. Но уверяю вас, служение в сельском приходе может стать для любого священника великой радостью, отдушиной. Люди здесь встречают настолько тепло и радушно, что чувствуешь себя действительно как дома, на своем месте. Конечно, сталкиваюсь и с обычными рабочими затруднениями. Но с Божьей помощью и при хороших помощниках удаются даже непростые дела и находятся решения для сложнейших ситуаций. Трудности епархиальной жизни растворяются своими радостями. Самая главная радость для меня — это священнослужение. Общение с Богом за Литургией всегда дает силы и утешение в трудностях. Таким образом, Литургия и причащение Святых Христовых Тайн являются тем источником, из которого черпаю силы для решения епархиальных дел.
Редкой радостью является закладка и освящение новых храмов. При таких событиях всегда собираются люди, в лицах которых видишь радость и воодушевление, изливающиеся и на окружающих. Наверное, одной из самых больших радостей на месте своего служения могу смело назвать общение с простым верующим народом. Самоотверженность, вера, любовь к Богу, дому Божиему и ближним среди моей паствы может служить примером для подражания. Общение с людьми, которые несколько лет трудились и, наконец, подготовили храм к освящению, вселяет надежду, что глубинка не умрет. Именно этот актив людей сохраняет село от вымирания. Обычно начиная с руин храма, они своими силами делают невероятное. Люди показывают фотографии храма до и после ремонта, рассказывают о своих трудностях, которые были в прошедшие годы трудов перед освящением. Смотришь на этих людей и понимаешь, что с них мы должны брать пример.
Вспомнился случай. В маленьком и бедном селе был храм, но не было постоянного священника, только приезжающий. Не было никакой работы, молодежь давно уехала. Оставшиеся сельчане не отчаялись, собрались все вместе, очистили территорию когда-то поруганного, заброшенного храма, своими руками отремонтировали то, что возможно. Потом люди просто прошлись по селу с обращением к каждому жителю со словами «кто, если не мы? На эти средства на храм водрузили крест, покрыли крышу. Мужчины активно занялись резьбой и изготовлением различной церковной утвари из дерева. Силами сельчан храм значительно преобразился. Знаете, большая радость — служить такой пастве.
Но есть люди, ищущие Бога и стремящиеся к Нему, познанию Его. Иногда люди спрашивают о том, как узнать волю Божию, как стараться быть достойными христианами, встречать невзгоды и скорби по-христиански. С подобными вопросами ко мне обращаются, когда я после службы прохожу по храму для благословения прихожан или во время праздничных трапез на приходах. Всегда привожу пример апостола Павла, искренне гнавшего христиан, но ставшего проповедником христианства, когда ему Господь в видении открыл Свою волю. Человеку, праздно любопытствующему о воле Божией, Господь ее не открывает лишь по Своему милосердию, чтобы не подвергнуть такого человека большему осуждению за неисполнение этой воли, в чем я не раз убеждался. Из своего опыта могу сказать, что Господь открывает свою волю в указаниях начальства или в особых обстоятельствах жизни. Причем какой-то внутренний голос всегда подсказывал мне, что надо поступить, как говорит отец наместник монастыря, например. Так было у меня при поступлении в Московскую духовную академию в 2007 году, при переводе меня на подворье в Санкт-Петербурге в 2013 году и в 2014 году при принятии архиерейства. Никогда и никуда я не просился сам.
Прекрасно понимал, что будет тяжело, но шел и исполнял , данное священноначалием, и Господь меня не оставлял своей помощью, давал и сейчас дает силы. Нередко приходится отвечать людям на вопрос о том, как быть настоящими христианами. Ответ один — в полноте исполнять евангельские заповеди. Ни в коем случае не должно быть компромисса, а только четкое и строгое исполнение заповедей. Если мы называемся христианами, то нужно во всём следовать Христу, всё делать для Христа, видя в каждом человеке образ Божий. В родовом поместье Васнецовых Рябово, осмотр возрождающегося храма с благочинным и добрым кровельщиком Сергием, который трудится во славу Божию. Те люди, которые еженедельно посещают богослужения, ведут церковный образ жизни, как мне кажется, верят в Господа, Его Всеблагий Промысел, заступничество Царицы Небесной и помощь угодников Божиих. Часто при встрече с людьми слышу их рассказы о помощи Божией в тех или иных случаях. Люди верят в Бога, полагаются на Него, и Господь их не оставляет, порой самым чудесным образом поддерживает в их уповании на Него.
К сожалению, как и во все времена, есть и те, кто относится к Богу, как к волшебнику, исполняющему все просьбы. Такая категория людей ходит в храм решить свои житейские проблемы помянуть усопших или больных родственников, подать записку о помощи Божией в работе или учебе. Эти люди относятся к Церкви потребительски, но Господь исполняет их просьбы, чтобы они начали ходить в храм, а потом и правильно общаться с Богом. Думаю, многие так начинают… — Сейчас много деструктивных сект, суеверий. Как уберечь людей с тоской по святости и правильно построить миссионерскую деятельность? Сейчас, в эпоху широко распространенных информационных технологий, просто это всё более открыто и развито. Самое главное — все мы, священнослужители и миряне, должны своим примером свидетельствовать о вере, показывать своими поступками, образом жизни, что такое быть настоящими христианами. А как это показать? Живите по совести, выполняйте каждый порученную ему работу честно и добросовестно, откликайтесь на нужды ближних, дарите людям внимание, любовь, доброту своего сердца.
Считаю, что долг священнослужителей — находить общий язык с людьми любых поверий, не относиться к ним надменно, свысока, уважать в них личность, учиться налаживать с ними контакт, говорить им о Христе, объяснять огромную разницу между православием и тем затуманиванием сознания, ложью, царящими в подобных губительных учениях. Пастыри не должны считать, что люди сами придут и спросят о вере, не должны бездействовать, прятаться за суетой будничных приходских дел. Нужно идти к людям, стараться найти общие интересы , с любовью и уважением относиться к каждому, говорить о том, что ни один человек, придерживающийся других религиозных учений, не может рассчитывать получить то спасение, которое обещано христианам, — вне Церкви спасения нет. Вот есть у вас какое-то дело, проявите послушание Богу тем, что достойно будете его выполнять. Есть у человека семья, а ему вдруг захотелось совершенно другой жизни, свободной от семейных обязательств. Богу в такой мирской ситуации будет старание быть Богу благодарным за то, что Он даровал, быть терпеливым к каким-то неприятным ситуациям , охлаждению в семье, желание потерпеть, смириться, когда это возможно, сохранить взятые на себя брачные обеты, постараться стать лучшим супругой или супругом, лучшим отцом или матерью. То есть не нужно считать, что пусть всё будет так, как я хочу, и прямо сейчас, нужно немного притормозить на своих путях, помолиться, спросить у Бога, что Бог хочет, чтобы сделал человек, какая воля Божья, постараться ее понять и поступить сообразно воле Божией, а не своему бездумному своеволию. Как быть, если кажется, что духовник не прав? Духовник может помолиться за человека, что-то подсказать, посоветовать, но очень тактично и ненавязчиво.
Каждый человек должен сам принимать решения. Ломать другого человека нельзя. Именно так поступали с приходящими к ним Оптинские старцы: они не ломали людей, а своими наставлениями помогали личности раскрыть свои таланты. Мы созданы Богом со свободной волей, и Господь эту волю нашу не ущемляет и не ограничивает. Бог может подсказать, как поступить по Его воле, но заставить не может. Вспомните притчу о блудном сыне: отец отпускает сына «в страну далече», понимая, что это приведет последнего к тяжелой скорби, но всё же не вмешивается в решение своего сына. В этом и проявляется любовь Божия, что Он хочет, чтобы мы его любили по свободной воле. Вспоминаются дни моего пребывания в Оптиной пустыни, когда часто приходилось исповедовать людей. Нередко слышал вопрос о том, как поступить в каких-то обстоятельствах.
Если этот вопрос был от человека семейного и касался его семьи, то всегда, расспросив об обстоятельствах, давал совет прислушаться к словам супруга, но подчеркивал, что решение остается за вопрошающим. Если человек спрашивал о работе, то всегда советовал прислушаться к указаниям начальства. Никогда я категорично не отвечал человеку на его вопрос. Категоричность была только тогда, когда речь шла о грехе, который человек хотел совершить. Независимо от обстоятельств старался всегда отговорить человека от совершения греха. Как избежать этого? Много случаев того, что мужья бьют жен, оправдывая это тем, что «жена да убоится мужа»… — О выборе супруга и немало написано книг и статей. Трудно говорить о том, что сам не прошел. Лучше, конечно, этот вопрос адресовать к семейным священникам, прожившим в крепком браке многие годы.
Но, на мой взгляд, главная причина распада браков заключается в том, что молодые люди не готовы жить вместе. Я могу сказать по своей семье. Мои родители живут единственным браком и воспитали троих детей у меня брат — священник в Москве и сестра, все семейные и с детьми. На крепкий брак всегда влияет пример семьи, из которой выходят молодые люди. Если семья крепкая и не распадалась, если родители воспитывали своих детей в жертвенности и любви, приучали к труду и уважению старших, если в семье двое и трое детей, помогающих друг другу, и старший по примеру родителей любил младшего, то молодые люди из таких семей смогут создать крепкую семью. Они видели пример и будут ему подражать. Часто молодые люди, вступая в брак, не умеют уступать другому и жертвовать собой ради другого. Эгоистически настроенный человек никогда не сможет создать крепкую семью. Он будет искать недостатки в другом, а сам не будет исправляться.
Чтобы стать любимым, надо самому научиться источать любовь. В браке не может быть потребительского отношения к другому. Крепкий брак может быть основан только на жертвенности. Как говорил один известный проповедник, брак заключается между тремя: во главе стоит Бог, а муж и жена общаются между собой и с Богом. Только в таком случае жена будет уважать и любить своего мужа, потому что она будет понимать, что муж не деспотично к ней относится, а по любви к ней руководит ею. Конечно, можно терпеть своего супруга или супругу, но такой брак не будет являться крепким, он будет держаться на терпении одного из супругов. Идеальный брак, когда оба супруга уступают друг другу по любви. Нередко женщины-паломницы в Оптиной пустыни просили: «Благословите меня на такое-то молитвенное правило , благословите меня часто причащаться, благословите меня ходить почаще в храм». Казалось бы, хорошие просьбы, на которые с радостью можно благословлять каждого, но я с осторожностью к этим вопросам и просьбам относился, всегда уточняя: «А как отнесется к этому ваш супруг?
Ведь можно и хорошими делами отвратить человека от Церкви и развалить семью. Жена верующая должна понимать, что она не может одна устремиться к Богу, но должна тянуть за собой своего супруга. Не насильно, а расположить так, чтобы он сам по ее примеру заинтересовался христианством и пришел в храм Божий. Непонимание этого часто тоже бывает причиной распада браков. Бывает, через соцсети распространяются слухи и сплетни, а иногда люди узнают важные новости — например, решения Собора. Как правильно христианину пользоваться соцсетями, чтобы не навредить душе? Наверное, только старшее поколение не подвержено этому влиянию. С одной стороны, соцсети отнимают очень много времени, и человек начинает от них зависеть, с другой — совсем отказаться от них нельзя, потому что там часть нашей паствы, которая не так уж и мала по численности. Во всём нужна мера: социальные сети должны помогать нам распространять слово Божие, а нам не следует быть у них в порабощении и зависимости.
Безусловно, в определенные дни поста например, в первую седмицу Великого поста верующий человек должен ограничивать или совсем отказаться от посещения соцсетей. Считаю необходимым священникам присутствовать в соцсетях, публиковать не только события своего служения, но и затрагивать определенные темы. Конечно, мы не должны уподобляться людям, которые уже живут в соцсетях и выкладывают, если так можно выразиться, в эти сети всю свою жизнь. Надо уметь заинтересовывать пользователей сетей определенными публикациями, призывающими задуматься о правильности своего пути, о вере в Бога, о нравственных ценностях. Действительно, соцсети являются распространителями различных непроверенных и ложных слухов. Вот участие священнослужителей и верующих мирян может помочь в опровержении непроверенной и ложной информации , что заставит кого-то задуматься и не всегда доверять прочитанному. При использовании социальных сетей не стоит забывать, что даже интересная и полезная информация затягивает и отнимает много времени. Оттого, что мы будем больше знать, наша жизнь и мир не изменятся, но мы лишим себя так необходимого времени для общения с Богом в молитве, для общения со своими близкими.
В августе передал дела на Александрийском подворье иерею Виктору Кулаге и отбыл в Южную Америку [13].
Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии. Сама епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [14]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека. Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [16].
Хотите «судить»? Без меня. Только назовите это честно — заказная казнь», — написал митрополит Леонид.
Кроме того, иерарх сообщил, что в случае обвинительного приговора, решение суда будет обжаловано.
Он отметил, что если бы иерарх реально в чем-то провинился перед всем священноначалием, то ни этой благодарности, ни тем более сохранения за ним столь важной епархии не было бы. Самое главное, добавил эксперт, что начало развитию Африканского экзархата уже положено, миссия Русской православной церкви в Африке уже начата, "ни о какой остановке или приостановке на этом направлении не может быть и речи". В постановлении уточнялось, что это было сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы раскольнической Православной церкви Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения. После этого несколько священников из Африки обратились в РПЦ с просьбой принять их в юрисдикцию Московского патриархата.
Зачем РПЦ продвигает в массы книги папы Римского? И при чем тут митрополит Леонид (Горбачев)?
Кроме этого, увеличение последователей народной веры сужает область общественного влияния РПЦ на северо-осетинское общество. Однако, в своем стремлении усилить влияние православия в Осетии клирики РПЦ и их апологеты зачастую обостряют ситуацию. Как последний пример — желание сделать средневековый некрополь Нузал символом христианства в Алании. Ситуация в сакральной сфере Осетии непростая. Не может не беспокоить, в то же время, и существующий радикализм некоторых популяризаторов традиционных верований.
Это другой полюс проблемы. Но, думается, большее внимание должно привлекать все же проявление в РСО-Алания радикальных течений ислама, последователи которых отметились вопиющим преступлением против своего народа — убийством народного поэта Шамиля Джиккаева. Иными словами не на тот фронт бросает свои основные силы РПЦ в Алании, не стоит искать врагов в народной вере. Еще совсем недавноправославие и традиционная вера спокойно соседствовали другс другом и, в какой-то мере, даже дополняя друг друга.
Но в последние годы по неведомой указке идиллия мирного сосуществования стала сознательно нарушаться. Нарушаться, в том числе и извне.
Там он провел богослужение в память об убиенных детях и их родителях. После этого архиерей совершил молебен в Свято-Георгиевском кафедральном соборе Владикавказа. Богослужение прошло в честь восшествия на Аланскую епископскую кафедру. Земля Северного Кавказа для архиерея Леонида родная. Он родился в Ставропольском крае. Так, что можно сказать, приехал практически домой. В Осетию летел двое суток из Аргентины. До этого новый епископ Владикавказский и Аланский возглавлял Аргентинскую и Южноамериканскую епархии.
Это самая большая территориально-административная единица Русской православной церкви. В аэропорту его встречали секретарь епархии игумен Стефан Дзукоев, другие представители духовенства, делегация Южной Осетии, терские казаки, общественность. Леонид — епископ владикавказский и аланский — «Сердечно благодарю священный синод и его святейшество патриарха Кирилла за эту высокую оказанную мне честь.
Были пикеты, ОМОН, градус возмущения разнился: от коленопреклоненных обращений к архиепископу Зосиме до блокирования церковных зданий и оскорбительных речевок. Последнее, кстати, делали отнюдь непредставители традиционной веры. Отец Леонид, зарекомендовавший себя миссионерским служением в Латинской Америке, прибыл в Осетию в июне 2016 года, и первое время его деятельность проходила исключительно в рамках православных компетенций, не отличаясь публичностью.
Но все изменилось спустя три года — архиепископ решил, что пора выходить из тени. В эфире северо-осетинского телевидения он сделал неоднозначное заявление. Надо ли говорить, что многие жители Алании данные слова Леонида в привязке язычества к каменному веку посчиталиоскорблением осетин, исповедующих национальную веру, оскорбились сравнением их с невеждами и дикарями. Люди в этой связи задавали вопрос: почему архиепископ Леонид считает недопустимым оскорбления кого-либо по религиозному признаку, но при этом считает допустимым самому оскорблять религиозные воззрения осетин, придерживающихся традиционной веры? В ноябре 2019 года владыка Леонид пошел дальше — на проповеди в главном соборе Северной Осетии подверг критике действия руководства Республики, фактически обвинив его в потворстве утверждению «неоязычества». Позже, в одном из своих интервью он даже высказал пожелание, чтобы вопросы возрождения традиционных верований в Осетии «были под особым надзором соответствующих органов».
Призвав таким образом нарушить принцип разделения церкви и государства. Тогда в социальных сетях архиепископа Леонида сравнили со священниками-иезуитами, насаждавшими христианство силовыми методами в близкой его сердцу Латинской Америке.
Награды грамота патриарха Московского и всея Руси Алексия 2006 орден прп. Нестора Летописца 2007; от Украинской Православной Церкви орден блгв. Даниила Московского III ст. Саввы Освященного 2010; от Александрийской Православной Церкви орден прп. Серафима Саровского III ст.
Леонид (в миру - Горбачев Леонид Эдуардович) – биография
Бывший глава Африканского экзархата Русской Православной Церкви иерарх РПЦ митрополит Леонид (Горбачёв), находящийся на покое, вызван в Высший общецерковный суд. (Горбачёв Леонид Эдуардович; род. 26 окт. 1968, г. Ставрополе), митрополит Клинский. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Эксперт назвал причину освобождения митрополита Леонида с должности патриаршего экзарха
Одну мысль выскажу особо. Владыка Леонид неослабное внимание уделял Южной Осетии, знал о процессах и событиях, происходящих в ныне признанной Республике южных осетин; искреннее ему за это спасибо. Прошу его передать преемнику эту сложившуюся практику — с тем, чтобы расширять работу на Юге Осетии, укореняя Православие и просветляя души братьев и сестёр во Христе в городе-Герое Цхинвале, и в Республике в целом. Успехов архиепископу Леониду на новом поприще.
Бог в помощь! Восстановлена резиденция архиерея с епархиальным управлением. Реставрирован храм святого Владимира, прекрасная роспись которого заложила современный канон для аланского храма Русской православной церкви.
Алания: возвращаясь к духовным истоками 22 сентября 2020, 15:55 Реставрируются средневековые аланские храмы, подлинные святыни народного духа. Принята обширная программа подготовки 1100-летия Крещения Алании. Традиционным стал художественный конкурс "Алания: образы прошлого", основанный владыкой Леонидом и ежегодно приносящий десятки замечательных произведений живописи, графики, скульптуры.
Состоялся, наконец, полный перевод православной литургии на аланский осетинский язык, началось освоение ее клиром и прихожанами. Вспоминается конкурс интереснейший литературных эссе на осетинском языке, проведенный по инициативе владыки. На ежегодных Свято-Георгиевских чтениях подводятся итоги научного изучения духовной и культурной истории Алании и всего российского Кавказа.
Всего не перечислить. Состоялось главное: древняя епархия возвращает свое естественное и благотворное влияние на жизнь многонационального общества Алании-Осетии. Желая его высокопреосвященству владыке Леониду успехов на новом этапе его многотрудного и ответственного служения, хочу высказать и уверенность в том, что Алания навсегда нашла место в его сердце, и надежду на то, что он и впредь будет активным участником ее духовного строительства".
Его проникновенные слова всегда наполнены глубоким смыслом. Они пробуждают в человеке милосердие, сострадание, стремление заботиться о ближнем и творить благие дела.
Сейчас посещение ряда стран невозможно в связи с эпидемиологическими ограничениями. Тем не менее, структура экзархата будет разворачиваться, потребуются человеческие ресурсы, кадровый вопрос один из приоритетнейших сегодня. Ядро экзархата будет коваться в Москве. Это абсолютно новая мощная структура континентального масштаба, которая требует скрупулезного, детального изучения и проработки. И по нашим прогнозам это только начало. По мере необходимости будут возводиться храмы Русской Православной Церкви в странах Африки.
Решается вопрос о выделении земельного участка в Каире для строительства там кафедрального собора.
Гуня патриарх желает знать все о своих иерархах. Штатную прослушку ФСБ привлекать к этому делу нельзя. Секретики церкви настолько грязны, что быстро вскипятят мозги чекистам и доведут до помешательства. Факт системного и тотального мониторинга патриархии за всеми "высоковольтными" носителями благодати открылся случайно.
Ленечка в приватных беседах трижды характеризовал святейшего патриарха Гуню словом "козел", четырежды назвал "уеб ищем", и около 10 раз "х есосом". Этих словечек оказалось достаточно. Митрополита взяли за ушко и поволокли на церковный суд. Впрочем, тот решил вырваться, даже пожертвовав ухом: Мирополит Леонид.
Площадь Тахрир , безумные, неуправляемые толпы, гибель людей… Я уж не говорю о том, что разрушали храмы, убивали священников.
Что было возможно в тех условиях, мы делали. Был организован кризисный штаб при Посольстве России , в который входил и я, — прежде всего, старались снизить уровень тревоги, не допустить паники. Надо отдать должное нашим дипломатам — они в этой обстановке действовали чётко, ни про кого не забывали. Мы со своей стороны тоже прилагали все усилия: вывозили прихожан из неблагополучных районов, где шла стрельба и обстановка была близка к хаосу, обеспечивали их временным жильём. Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно» [8].
Главой Владикавказской епархии назначен епископ Леонид (Горбачев)
И даже когда они возникают, о них стараются не говорить, и все конфликты решают тихо. Митрополит Леонид вынес их на публичное обсуждение, что также могло не понравиться», — полагает Макаркин. Здесь есть два момента. Первый — это то, что митрополит Леонид уже лишен сана Александрийским патриархатом. Москва это не признала, и если сейчас его лишат экзархата и отправят в отставку, то это будет означать победу как патриарха Феодора, так и патриарха Варфоломея.
В РПЦ этого допустить не могут. Настоятельство подворьем в Москве это, конечно, одна из опорных его должностей, но управлять экзархатом можно и без подворья. У того же Западноевропейского экзархата подворья в Москве нет.
Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине. Богослужения возглавил Патриарх Московский Кирилл. Решением Синода от 27 дек. Синод поручил изучить поступившие обращения клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата и представить предложения Священному Синоду.
Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 11 окт. Решением Синода от 15 окт. Клинским, Патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией. Освобожден от должности заместителя председателя ОВЦС, с сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией. Москвы Святейшим Патриархом Кириллом возведен в сан митрополита. Награжден орденами: блгв.
Сама епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [14]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека.
Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [16]. В октябре 2016 года прекратил деятельность Владикавказского духовного училища , в силу того, что в нём так и не был организован полноценный учебный процесс, отвечающий современным требованиям системы образования, что требовала проводимая реформа духовных школ Русской православной церкви. Вместе с тем, той же осенью между Владикавказской епархией и Северо-Осетинским государственным университетом была достигнута договорённость об открытии при этом вузе теологического отделения [17].
Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [17]. В октябре 2016 года прекратил деятельность Владикавказского духовного училища в связи с тем, что в нём так и не был организован полноценный учебный процесс, отвечающий современным требованиям системы образования, что требовала проводимая реформа духовных школ Русской православной церкви. Вместе с тем, той же осенью между Владикавказской епархией и Северо-Осетинским государственным университетом была достигнута договорённость об открытии при этом вузе теологического отделения [18]. Стороны затронули вопросы регистрации Русской православной церкви в Республике Армения и выделения земельного участка для строительства кафедрального собора.
Католикос всех армян засвидетельствовал готовность всячески содействовать Русской православной церкви и епископу Леониду [20]. Кроме того, ввиду «многочисленных обращений клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата», ему поручено «по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду» [23]. Указом патриарха Кирилла от 11 октября 2021 года назначен настоятелем патриаршего подворья — храма Всех Святых на Кулишках города Москвы [24] [25].
Леонид (Горбачёв)
Кроме того, митрополит Леонид (Горбачев) сообщил о том, что дело против него в Высшем общецерковном суде было отозвано. После бунта Пригожина в 2023 г. митрополит Леонид (Горбачев) был освобожден от должности Патриаршего экзарха Африки и почислен на покой. leonid-lobachev Епископ Леонид (в миру Илья Христофорович Лобачев; 28 июля 1896, Черная Грязь, Московская губерния – 28 июля 1967, Москва) – управляющий Пензенской епархией в 1954-1960 гг. Епископ Леонид (Горбачев) родился 26 октября 1968 г. в Ставрополе. «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», − сказано в журнале Синода 129.