Новости майя плисецкая биография личная жизнь

Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства.

Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной

Именно Ваганова предложила Майе поставить «Лебединое озеро», да еще и сделать это так, чтоб «чертям тошно стало». Майя исполняла роль Одилии в «Лебедином озере» 30 лет. Со своим будущим мужем Майя познакомилась на балете «Золушка». Композитор Родион Щедрин был очарован Майей и ходил практически на все ее постановки. Они познакомились, и в 1958 году пара сыграла свадьбу. Яркий образ Майи Плисецкой, её неповторимость, женственность и грация сводили с ума не только Щедрина.

Майя стала музой, источником вдохновения для многих дизайнеров и художников по костюму. Детей у Щедрина и Плисецкой не было, поскольку Майя сделала выбор в пользу карьеры. Щедрин сопровождал Майю на гастроли, посвящал жене множество балетов и всегда был рядом. Родион Щедрин и Майя Плисецкая полвека прожили в браке.

Родители решили, что обязательно отдадут девочку в хореографическое училище, когда придёт время. Так позже и произошло.

Майя с ранних лет мечтала о карьере балерины В 1937 году отец будущей балерины попал в тюрьму по обвинению в шпионаже, где позже был расстрелян. Привычная жизнь семьи Майи Плисецкой была перечёркнута в один миг. Мать девушки вскоре также арестовали и приговорили к восьми годам тюрьмы. По мнению балерины, поводом для ареста отца послужила встреча с его родным братом, проживавшим в Америке. Мать артистки балета смогла освободиться из тюрьмы только в 1941 году. Всего в заключении женщина провела три года.

Уменьшить срок помогли старания её брата и сестры— прославленных артистов балета. До освобождения матери, Плисецкая проживала в доме родной тёти. На одном из выступлений В 1956 году отец Майи Плисецкой был реабилитирован. После смерти любимого супруга мать балерины больше не выходила замуж. Женщина прожила долгую жизнь и скончалась в окружении близких людей. Первый муж Майи Плисецкой Благодаря яркой внешности, стройной фигуре и врождённой элегантности, балерина всегда притягивала взгляды мужчин.

В молодые годы личная жизнь Майи Плисецкой была весьма насыщенной. Слухи о её многочисленных романах с коллегами по сцене обсуждал весь театр. Супругом артистки балета стал её коллега, знаменитый танцор Марис Лиепа. Брак, заключённый в 1956 году, распался через несколько месяцев. Молодожёны поняли, что поторопились с важным решением и развелись. Так распалась первая семья Майи Плисецкой.

После развода артисты постарались забыть о неудачном союзе, а сама Майя ни разу не упоминала неудачный союз в своей биографии. Брак с танцором продержался несколько месяцев После разрыва со звездой балета, её бывший муж вступал в брак ещё три раза. Последней женой артиста стала Евгения Шульц, работавшая художником по костюмам. Второй муж балерины Родион Щедрин Знакомство звезды балета и её будущего супруга произошло в 1955 году. Оба были приглашены на творческий вечер общей знакомой.

Со звездой индийского кино Наргиз. Даже не вникая, не разбираясь, что будет хорошо, а что очень хорошо — она просто чувствовала! И никогда не было в этом прокола. И когда началось все это с Юрием Николаевичем Григоровичем… Ведь она же Григоровича привела в Большой, потому что в 63-м году он поставил в Питере «Легенду о любви» с совершенно замечательным составом. И когда «Легенду» привезли на гастроли, все сразу потеряли голову от этого балета! А в Большом тогда не было подходящего худрука: уже убрали Лавровского. Тогда Плисецкую вызвала Фурцева и сказала: «Май, если будешь танцевать «Легенду», он сюда придет, а не будешь, ему здесь делать нечего». И Майя сказала: «Буду»… И тогда его поставили. Правда, у нее незадолго до премьеры «Легенды» случился аппендицит, и она первый спектакль станцевала, потом еще один — гениально актерски, но после операции была немножко не в форме. Потом «Легенду» повезли в Австрию, где балет почему-то никак не прошел. И после того как Плисецкая вернулась с этих гастролей, она больше «Легенду» не танцевала. И особенно после того, когда Наташа Бессмертнова вышла замуж за Григоровича… Майя была у них на свадьбе и подарила ей роскошное бриллиантовое кольцо, но... Помню, приехал в Лозанну зимой, иду по студии Бежара, и навстречу мне Аня Плисецкая, это дочка старшего брата Майи, она тогда у Бежара работала. Я спросил, где Азарик, ее дядя, бессменный педагог бежаровской труппы уже много лет, а она говорит: «Он сегодня ночью в Москву улетел, у нас умерла бабушка». И я, к сожалению, на похороны Рахиль Михайловны не успел. Но и Майя тоже не ходила ни на похороны матери — ее в Москве не было, ни на похороны горячо любимого старшего брата, отца Ани. Вообще у нее была очень многочисленная родня со стороны матери — Мессереры, а со стороны Плисецких у нее вся родня жила в Петербурге. Отцовскую родню она очень любила. Они были совсем не театральные люди — физики, доктора, кандидаты наук. У нее была там двоюродная сестра Эрочка и еще родная сестра отца — Марина Эммануиловна Левицкая, очаровательная женщина, бывшая артистка Ленконцерта, пела русские романсы. А вот со своей родней со стороны матери, я не знаю почему, она была в конфликте. Особенно со своей родной теткой Суламифью. Вы знаете, что… у них были очень похожие с Суламифью характеры: обе очень эмоциональные и бешено взрывные. И, наверное, из-за этого у них несовместимость. Если судить по ее воспоминаниям, он был для нее единственный мужчина. И ее последние слова, как стало известно, обращены к нему: «Я тебя обожаю! Она была такая шикарная женщина, даже в преклонные годы выглядела великолепно. Он был министром юстиции США, сенатором, кандидатом в президенты… и он ухаживал за ней. А у Майи там как раз были гастроли. Был траурный митинг, ему посвященный, на котором она единственный раз в жизни без всяких аплодисментов танцевала «Умирающего лебедя». На скрипке аккомпанировал знаменитый Исаак Стерн — он входит в пятерку самых знаменитых скрипачей мира. Потом был такой суперпопулярный тогда актер Уоррен Битти, голливудская звезда, играл в фильме «Бонни и Клайд». Он за ней ездил просто по всей Америке. Когда Майе присуждали Ленинскую премию, два известных тогда деятеля культуры были против нее категорически, но Екатерина Алексеевна сумела сделать так, чтобы возобладало противоположное мнение. Вообще они очень дружили, даже встречали вместе Новый год. Более того, Екатерина Алексеевна нас, всех ее поклонников, знала в лицо. У меня была такая смешная история. В 63-м году нас, студентов, отправили на картошку, в колхоз. И мне в этот колхоз приходит телеграмма от девочек наших, поклонниц Плисецкой, что 4 сентября открывается сезон во Дворце съездов и Майя танцует «Вальпургиеву ночь» после очень долгого перерыва. Это, конечно, я не мог пропустить! Девчонки мне оставили пропуск, и я, как был, в телогрейке, в сапогах, примчался. Дворец съездов забит. Ищу себе место, не могу найти, и вдруг кто-то меня сзади за телогрейку дергает. Поворачиваюсь — Екатерина Алексеевна! У меня место свободное! Фирюбина муж Фурцевой. И я плюхнулся с ней. И когда Майя вышла, мы с ней как ударили в ладоши — и весь зал за нами.

Рождение ребенка — это минимум один пропущенный год карьеры. Я была не уверена в том, что, испортив фигуру и пропустив год, смогла бы вернуться на сцену. Риск был огромен. И я не рискнула. В интервью Плисецкая всегда восторженно отзывалась о муже, называла его особенным, даже гением. По словам балерины, Щедрин окружил ее заботой и вниманием, постоянно был рядом, часто сопровождал на гастролях. Он писал музыку для балетов, в которых она выступала: "Анна Каренина", "Чайка", "Дама с собачкой". Артистка считала, что именно благодаря супругу ее карьера продлилась так долго. И главной удачей в своей жизни называла не головокружительную карьеру, а то, что у нее "прекрасный муж". Майя Плисецкая и Родион Щедрин Грациозная, всегда со вкусом одетая Плисецкая была постоянно окружена поклонниками, среди которых были известные и влиятельные мужчины. Писали, что в начале 60-х за ней красиво ухаживал брат президента США Роберт Кеннеди, с которым она познакомилась во время американских гастролей. Но, как говорила балерина, между ними была только дружба: Со мною Роберт Кеннеди был романтичен, возвышен, благороден и совершенно чист. Никаких притязаний, никакой фривольности. И я ему оснований на то ни разу не дала. Политик часто поздравлял Плисецкую с днем рождения: они с ним родились в один день и даже один год — 20 ноября 1925-го. Роберт Кеннеди Поэт Андрей Вознесенский тоже был очарован. Он писал о Плисецкой: В ее имени слышится плеск аплодисментов. Она рифмуется с плакучими лиственницами, с персидской сиренью, Елисейскими полями, с Пришествием. Есть полюса географические, температурные, магнитные. Плисецкая — полюс магии. Вопреки стереотипу о вечно сидящих на диете балеринах, Плисецкая признавалась: Я ела всегда много. И вес мой был чуть-чуть больше, чем нужно. Бывали периоды, когда я худела, но неумышленно — просто из-за репетиций не успевала поесть. Звезда балета говорила, что любит пиво с сосисками, обожает селедку, а хлеб с маслом — вообще "лучшее, что придумали люди". При этом на вопросы журналистов, как сохранить красивую фигуру, Плисецкая давала ответ простой до гениальности: Не жрать! Более действенного способа еще не придумали. Позднее балерина немного смягчила свою знаменитую цитату: Это больше в теории. А в жизни можно все, но понемногу. Майя не стеснялась признаться в собственной лени и в том, что она "никогда не любила тренироваться и репетировать". Но в этом балерина видела скорее плюс: она сохранила ноги "неизмученными", что позволило ей долгие годы не покидать сцену. До самой старости Плисецкая выглядела элегантной и ухоженной женщиной, с отличной фигурой и правильной осанкой. При этом считала, что желание молодиться никогда не добавляет женщине привлекательности: От морщин никуда не деться... Но молодящийся старичок или старушка — это смешно... Знаете, есть старый сад и новый сад. Но ухожен он или нет — это уже совсем другое дело. То же самое с лицом человека: всегда видно — ухожено оно или запущено. Жизнь после балета Карьеру Майя Плисецкая завершила в 65-летнем возрасте. Но еще через пять лет станцевала в специально поставленном для нее номере хореографа Мориса Бежара "Аве Майя". О современном балете Плисецкая обычно высказывалась одобрительно, хотя и сказала однажды, что "из танца ушла душа", поскольку сегодня "следуя за техникой, многие забывают про эмоции": Сейчас танцуют лучше. У нас черт знает какая форма была у балерин. Маленькие коряги, каракатицы.

Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, фото

Тайны жизни и причины смерти Майи Плисецкой – в этой статье. 2 мая на 90-м году жизни скончалась балерина Майя Плисецкая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Плисецкая, СССР на развлекательном портале Майя Плисецкая скончалась на 90-м году жизни, прожив длинную, невероятно насыщенную жизнь, оставив яркий след в истории балета.

Майя Плисецкая - биография, новости, личная жизнь

Майя Плисецкая на протяжении всей своей жизни сохраняла стройность и элегантность. Советская и российская прима-балерина, хореограф, писатель и актриса Майя Плисецкая родилась в Москве в известной еврейской семье советского хозяйственного деятеля Михаила Плисецкого и актрисы немого кино Рахили. Именно тогда она и написала две книги воспоминаний (» Я, Майя Плисецкая» и «Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах» – Правила жизни), снабдив их фотографиями рукописи, — чтобы никто не усомнился в авторстве.

Майя Плисецкая и Родион Щедрин. В чем секрет их семейного долголетия?

Ее мать еврейка по национальности Рахилль Мессерер была актрисой, а отец Михаил Плисецкий дипломатом. Со стороны матери у Майи довольно много знаменитых родственников: Сестра матери Суламифь Мессер и ее брат Асаф были знамениты в балете. Тетя Майи Елизавета была актрисой. Именно она прививала любовь к театру. Ее мама была актрисой немого кино и часто брала дочь на свою работу, поэтому Майя быстро полюбила театр и считала его своим вторым домом.

Она очень любила смотреть на выступления своих мамы и тети, бывать на их репетициях, узнавать что-то новое за кулисами и быстро перенимала актерские навыки. Она, еще будучи ребенком, проявляла огромный интерес к сцене, поэтому у родителей не оставалось вопросов насчет ее будущей профессии. Здесь Майя впервые вышла на сцену, играя роль в спектакле «Русалочка». Через два года семья приехала в Москву, и юную актрису сразу же отвели в Московскую школу хореографии.

Она начала путь к своей мечте стать великой актрисой. Но тяжелый 1937 год серьезно пошатнул всю семью Плисецких.

С тетей Суламифью отношения складывались непросто. С одной стороны, Плисецкая обязана ей очень многим: все-таки не попала в детдом, по-прежнему занималась любимым делом… С другой стороны, Суламифь «…в расплату за добро каждый день, каждый день больно унижала меня», — признавалась Майя Михайловна. Говорят, в свое время Суламифь захотела, чтобы Майя танцевала с ее сыном, артистом Большого театра Михаилом Мессерером. Но Плисецкая посчитала кузена недостаточно талантливым… Стараниями стрелочницы на станции, под ноги которой Рахиль Плисецкая выбросила записку из тюремного вагона, ее родственники узнали о ее местонахождении. Перед самой войной благодаря хлопотам родных она вместе с маленьким сыном была возвращена из ссылки и тоже поселилась у Суламифи Мессерер своей квартиры Плисецкие лишились.

Маленькая Майя Благодаря заботам все тех же энергичных Суламифи и Асафа семье Плисецких удалось эвакуироваться в Свердловск. Майя вместе с братьями выстаивала многокилометровые очереди за хлебом и картошкой. Целый год она прожила без балетного станка. Но знала, что занятия в училище продолжаются, и мысли об этом очень тревожили ее. Ей пошел семнадцатый год, и больше медлить было нельзя: еще немного, и с балетом можно будет распрощаться. И тогда она решилась на отчаянный поступок: без согласия матери и без пропуска пробралась в Москву и была принята в выпускной класс училища. Наградой за преданность балету стала пятерка на экзамене весной 1943 года и зачисление в труппу Большого театра.

Поскольку основная масса артистов театра находилась в эвакуации, в труппу взяли всех выпускников. Добрая их половина попала в кордебалет и «застряла» там на всю жизнь… Для того, чтобы не терять формы, юная балерина стала участвовать во всех мыслимых и немыслимых концертах. Почти все концертные и клубные сцены обошла Плисецкая, отводя душу в сольных партиях. Впервые успех пришел к ней в «Шопениане», где она танцевала мазурку. Каждый прыжок Плисецкой, в котором она на мгновение зависала в воздухе, вызывал гром аплодисментов. На следующие спектакли «Шопенианы» кое-кто из балетоманов уже шел специально «на Плисецкую». Однажды после спектакля к ней подошла знаменитая Ваганова.

Теперь я стала понимать, каким увлекательным, интересным, творческим может быть упорный ежедневный труд балерины». В стране началась кампания «по выдвижению молодежи». Ступенька за ступенькой поднималась Плисецкая к своим главным партиям. В балете «Спящая красавица» была феей Сирени, феей Виолант и наконец — Авророй. В «Дон Кихоте» перетанцевала почти все женские партии, но блистательно исполненная роль Китри стала открытием в исполнительском искусстве. С тех самых пор стиль ее исполнения стал общепринятым каноном... С первых шагов на сцене проявилась ее яркая индивидуальность — необыкновенная выразительность, страстность, динамика танца.

Большой победой стала партия Одетты-Одиллии: добро и зло, любовь и коварство, благородство и низменность характера представали в двух образах, созданных балериной. Движения необыкновенно гибких рук, корпуса создавали иллюзию трепета крыльев, плывущего лебедя, превращения девушки в птицу. Ее руки в «Лебедином озере» сравнивали с зыбью воды, с переливающимися волнами, с изгибами лебединых крыльев. Критик парижской газеты «Фигаро» уверял, что она делает это «не по-человечески» и что, «когда Плисецкая начинает волнообразные движения своих рук, уже больше не знаешь — руки это или крылья, или руки ее переходят в движения волн, по которым уплывает лебедь». История жизни Майи Михайловны Плисецкой В 1953 году балерина стала «невыездной»: «мешали» репрессированный отец и родственники за границей. Парадокс состоял в том, что всех именитых иностранных гостей непременно вели на «Лебединое озеро» с Плисецкой в главной партии, но из страны ее никуда не выпускали.

После распада СССР жила преимущественно в Мюнхене Германия , время от времени вместе с мужем приезжала в Москву или Санкт-Петербург, также ездила в Литву, где у неё была дача неподалёку от Тракайского замка Майя Плисецкая имела литовское гражданство - она и Родион Щедрин первыми из россиян получили литовские паспорта. Майя Михайловна Плисецкая скончалась 2 мая 2015 года в Мюнхене от сердечного приступа. Согласно завещанию, прах Плисецкой будет соединён воедино с прахом Родиона Щедрина после его смерти и развеян над Россией. Творчество Майи Плисецкой: В пластике Майи Плисецкой танцевальное искусство достигает высокой гармонии. После ухода со сцены Галины Улановой в 1960 году Плисецкая становится прима-балериной Большого театра. Хотя балерина танцевала в некоторых балетах Юрия Григоровича, постепенно она встала в оппозицию главному балетмейстеру Большого театра, с годами деление на «партию Григоровича» и «партию Плисецкой» только усиливалось. В 1967 году Плисецкая сыграла роль Бетси Тверской в экранизации романа «Анна Каренина» режиссёр Александр Зархи - через несколько лет она выберет «Анну Каренину» для своего балетмейстерского дебюта и сама выйдет на сцену уже в заглавной роли. Плисецкая плодотворно сотрудничала с Морисом Бежаром, поставившим для неё балеты «Айседора» 1976, театр де ла Монне , «Леда» 1978, партнёр - Хорхе Донн, там же , «Курозука» 1995, новая версия балета 1988 года, партнёр - Патрик Дюпон, Дворец Шайо, Париж и номер «Ave Maya» 2000 ; начиная с 1978 года танцевала в его «Болеро». Пробовала себя в жанре фламенко, участвуя в постановках хореографа Хосе Гранеро «Астурия» на музыку Альбениса, 1991 и «Мария Стюарт». Плисецкая выступала в качестве балетмейстера, поставив в Большом театре такие балеты Родиона Щедрина, как «Анна Каренина» 1972, совместно с Н. Рыженко и В. Смирновым-Головановым , «Чайка» 1980 , «Дама с собачкой» 1985 , сама исполняла в них главные женские партии. По утверждению балерины, так как «мы десятилетиями сидели на диете», ставить самой себе балеты ей пришлось от безысходности, «на почве необходимости».

С того момента танец стал постоянным спутником Плисецкой. Даже будучи дамой в почетном возрасте, она продолжала радовать поклонников танцевальными номерами. В последний раз в качестве артистки балета Плисецкая вышла на сцену Большого театра в спектакле "Дама с собачкой" в 1990 году. В 1993-м балерина отметила свое 50-летие, появившись перед ценителями ее творчества на сцене театра в главной роли в постановке "Безумная из Шайо". В 2000 году в Майя Михайловна вышла на сцену японского театра в образе Небесной феи. Премьер-министру Джавахарлалу Неру так понравилось произведение, что он всячески пытался познакомиться с балериной поближе, устраивая частые встречи. На одной из таких Неру рассказал балерине легенду про лебедя, которая гласит, что эта птица является самой верной. Именно из-за этой красивой истории "Умирающий лебедь" был так любим в Индии. Этот танец для нее специально поставила тетя Суламифь. Она не раз отмечала красивые и пластичные кисти рук Майи. Сама Плисецкая говорит, что выходила на сцену в образе легендарного Лебедя более восьмисот раз.

Майя Плисецкая: биография

  • Майя Плисецкая: Когда вся жизнь – балет
  • Майя Плисецкая: почему всю жизнь балерина чувствовала себя оскорбленной и униженной
  • Детство балерины: не сдаваться никогда!
  • Жизнь и творчество балерины Майи Плисецкой
  • Самое популярное

Майю Плисецкую звездой сделала любовница Маяковского

Майя Плисецкая еврейка история жизни Майя Плисецкая родилась в большой еврейской семье. О дружбе Пьера Кардена и Майи Плисецкой давно уже ходят легенды. «Элегантность давалась кровью» В Большом театре Майя Плисецкая не продержалась в кордебалете и сезона: ее исключительный дар был слишком очевиден. В этом году легенде отечественного балета, великой Майе Плисецкой исполнилось бы.

Ранний дебют и позднее прощание

  • Плисецкая Майя Михайловна
  • Балерина Майя Плисецкая: биография, интересные факты, личная жизнь, муж, дети
  • Читайте также:
  • Майя Плисецкая: Биография, образование, семья |
  • Майя Плисецкая: биография и некролог

Майя Плисецкая - великая балерина? Антисоветчица, полная ненависти и снобизма!

P.S. Ещё при жизни прима-балерина Майя Плисецкая сделала в завещании указания относительно своих похорон. Майя Плисецкая была выдающейся балериной, но ее личная жизнь была запутанной. Майя Плисецкая ловит рыбу на берегу Москвы-реки, 1956 г. Фото: РИА Новости/ Евгений Умнов. Силаев Николай: Россия в себе и Россия в мире: жизнь в эпоху меняющегося миропорядка. Майя Михайловна Плисецкая — чем известна, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В 1995 г. Майя Плисецкая стала почетным президентом труппы "Имперский русский балет", созданной при ее участии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий