Ещё на берегу Театр Наций настаивал на том, чтобы все декорации для спектакля поместились в два стандартных сорокафутовых контейнера. 21-24 в Театре Наций состоится премьера спектакля «Левша». Накануне мы поговорили с режиссером Максимом Диденко о патриотизме, блохах и человеческих ресурсах. «Левша». Театр наций. 21-24 мая на сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе», сообщает IM. Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши».
Спектакль Левша
Спектакль Левша, Московского Государственного театра Наций, онлайн продажа билетов на постановку с бесплатной доставкой по Москве. 21-24 мая на сцене Театра Наций состоятся премьерные показы спектакля Максима Диденко «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», сообщает IM. 21-24 мая в Театре Наций зрители в первый раз увидели постановку по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе».
Стычкин станцует, а Диана Вишнёва запоет в Театре Наций
В Нациях, например, Валерий Печейкин всерьез приложил руку к лесковскому сказу. В Театре наций очередная премьера — с Евгением Стычкиным, хореографией Владимира Варнавы и Дианой Вишневой в роли блохи. Режиссер Максим Диденко представляет уникальную постановку «Левша» в Театре Наций: исследование русской хтони на сцене. В Театре Наций показали новый спектакль о тульском «Левше» по Лескову.
Театр наций поставил "Левшу" со Стычкиным и Вишнёвой в главных ролях
А с другой стороны, приходится признавать, что мало какой современный спектакль может обойтись без строчек Печейкина. Источник: пресс-служба Театра Наций Или еще пример: вот вроде бы левша, русский рукастый мужик. Трогательно пишет школьное сочинение, но интеллектуальные таланты его родине не нужны. Пусть руками сначала поработает, «добьется чего-нибудь».
Настоящая трагедия русского мужика, которому отказывают в нежности и утонченности, которого провоцируют на страх и грубость. Как вдруг он приезжает на Запад, а там — полный парад героев из «Пилорамы» Тиграна Кеосаяна — не то «бабы», не то «мужики», блуд, разврат, боа и стразы художник: Мария Трегубова. И это образ западных «левшей» — «леваков», которые победили.
Источник: пресс-служба Театра Наций По этому дискретному и не всегда связному описанию можно заключить, что спектакль вроде как имеет нотку оппозиционности, но нет — он сделан в популярном сегодня среди журналистов жанре «и нашим, и вашим». Тут и западники похохочут над «русским» желанием жить в бедности и завистливой ненависти в адрес соседей. И депутат «Единой России» сможет от души похлопать в ладоши, заливисто хохоча над «парадом европейских леваков».
И если на минутку попробовать говорить серьезно, этот спектакль — отличный портрет текущего россиянина — потерянной нации, тонущей за бортом парохода современности, но тонущей гордо и драматично, как в нулевые видели в «Титанике». Год изоляции. Нет никаких представлений о том, как «иноземцы» живут.
Понятно лишь, что «бесовщина» там у них, и с ума они все там посходили.
Под клубную энергичную музыку, актёры в масках и массивных костюмах толстой голой женщины, афроамериканки с короной на голове и т. Эта вставка несколько искажает темпоритм спектакля, привнося клиповую сбивчивость в рисунок. Все музыкально-танцевальные интермедии воспринимаются на остром контрасте с изящными соло Блохи. Возможно, в этом эффекте и кроется их функция? Фото предоставлены пресс-службой театра Блоха на сцене занимает центральное место. В огромном круглом оконце, условно обозначающем «мелкоскоп», божье создание в белом парике будет выглядеть абсолютно беззащитным. Это впечатление усиливается, при очертании рельефа горы, виднеющейся позади неё. Какая-то страдальческая миссия выпала этой Блохе.
Конечно же, в сюрреалистической стилистике Максима Диденко не стоит искать логические связки или пытаться дать объяснение тому, что происходит на сцене. Здесь всё алогично и хулиганисто. Несмотря на это, авторы спектакля пытаются приблизиться к раскрытию главной мысли, пронизывающей не только повесть, но и всё творчество Николая Лескова, а именно: «Воскресение через человека…». Фото предоставлены пресс-службой театра По-своему добрым, по-детски наивным, красочным, самоироничным получился спектакль в Театре Наций.
Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл.
Хореографом постановки стал Владимир Варнава. Диана Вишнёва танцевала в балете Варнавы «Петрушка» во время Дягилевского фестиваля.
Для Вишнёвой роль Блохи — продолжение линии, начатой в 2007 году авангардным спектаклем режиссера Андрея Могучего «Silenzio. Диана Вишнева», в котором она была главной героиней и танцовщицей. Блоха, когда-то произведение ювелирного мастерства, заморская диковинка, обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, в итоге становится никому не нужной, — рассказывает Диана Вишнева. Что такое образ русской души?
Левша. Театр Наций. 03.10.2023.
Подобно уникальным словечкам Лескова — нимфозория, мелкоскоп, клеветон, Твердиземное море — в спектакле Диденко возникают странные сложносочиненные термины и персонажи, каждый из которых, как и сам Левша в оригинальной повести, может повлиять на дела целого государства. К примеру, деревенские мужики, танцующие «пластическую кулебяку» на тему японских хокку. Венец творения — стальная блоха, которую в разных составах исполняют прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнёва и прима-балерина Музыкального театра имени К. Станиславского и Вл. Немировича-Данченко Ксения Шевцова.
На самом деле мы делаем комикс, лубок — с подписями. Это будет в первую очередь визуальный спектакль и немножко — музыкальный. Даже не немножко. Будут петь и танцевать? Всё будут.
Даже говорить будут! Но мало. Не любите, когда много говорят? Не очень. По телевизору много говорят, по радио — говорят, говорят, говорят… Мне кажется, в жизни этого так много. Хочется, чтобы люди попробовали использовать другие способы восприятия. Как вам кажется, какие способы восприятия будут использоваться в театре лет через десять? Вообще, всё, что можно сделать на этой территории, было воплощено в Дионисийских мистериях в Древней Греции. И мы пытаемся, но всё никак не можем вернуться.
Митинги тоже к Дионисийским мистериям стремятся — с участием массового зрителя, хора, злодеев и героев. Кто играет героев в «Левше»? Прекрасная божественная Диана Вишнёва — блоха. Это наша с ней первая встреча. Левша — Женя Стычкин. С ним мы знакомы давно. Когда я еще жил в Омске, я как-то по телевизору телевизор стоял в кухне на холодильнике увидел Женю и подумал: «Какой интересный паренек. Какой талантливый». И с той поры всё время к нему присматривался.
Встреча наша произошла лет десять назад. Мы обсуждали кинофильм, в котором он должен был играть Ленина — Ленина-гангстера. Потом мы встретились в Лондоне, кажется, на фестивале «Хрустальный единорог», и я ему предложил поучаствовать в «Норме». Тогда мы подружились окончательно. И когда я решил ставить «Левшу», у меня даже мысли не было взять на эту роль кого-то другого. Я сам клоун в прошлом — работал в Театре пантомимы, театре Derevo, и Женя — клоун.
Ни один образ не существует ради образа.
Одним из самых интригующих постановочных решений стало то, что роль блохи отдана двум примам-балеринам, исполняющим ее в очередь — Диане Вишневой и Ксении Шевцовой, представительницам Мариинского театра и Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко соответственно. Стальная блоха, невиданное заморское чудо инженерной мысли, и танцовщицы высшего ранга и правда вызывают похожие ассоциации — некое почти божественное создание, вершина мастерства и искусности. Сам текст сказа на сцене не произносится — медиумом для него служит огромный экран во весь задник. Так, параллельный сюжет, протекающий на сцене, вплетается в контекст литературного произведения — и наоборот. Как в «Левше» Лескова перемешаны реальные и выдуманные исторические события, а российские императоры Александр I и Николай I становятся участниками легенды о гениальном тульском мастере, так в спектакле к рассказу о левше добавляется еще и история «из наших дней» о таком же гениальном самородке-электрике, который случайно выиграл билеты на спектакль театра Наций «Горбачев», устранил последствия внезапного короткого замыкания и остался работать в театре. А пропуском в мир искусства стало то, что на конкурсный вопрос — как звали Левшу в произведении Лескова, он знал ответ.
Вот так вот часто гений в России оказывается в положении маленького человека, незамеченного никем. Это и станет магистральной темой яркого, смешного, страшного и вызывающего сочувствие зрелища на подмостках Театра Наций. Как оказалось, лесковские темы очень комфортно существуют и в лексике, и в общей парадигме нашего времени. Император Александр Павлович, решивший «по Европе проездиться», чтобы убедиться, что «мы, русские, со своим значением никуда не годимся», и Николай Павлович, убежденный в превосходстве русских, а также в острой необходимости ответить на вызов англичан в виде чудесной стальной блохи, умеющей танцевать, — такие мотивы можно заметить и у современных политических деятелей. В гротескной, почти клоунской манере обоих монархов играет очень пластичный Гурген Цатурян.
Не объяснить это наше ДНК, эти наши глаза, наше понимание, как мы чувствуем музыку, жест, как мы переживаем, как мы в этой боли, печали и грусти находим самое светлое, как умеем выстрадать и набраться огромной силы. В этом всем есть Русь, её дух». Раскрывая секреты своего образа «блохи», Диана говорит: «Это не какое-то насекомое. Куколка — филигранность, драгоценность, привезенная из Англии, смотрит свысока, как высокое достижение техники, а Левша её оживляет. С одной стороны, он её подковывает, с другой — вселяет душу.
Левша научил её петь, вложил все задатки русской души, русского фольклора и жизни, и судьбы. И она становится русской женщиной, русской бабой со своей горечью, печалью, страданиями. Как русская женщина, она все это на себя принимает, органично с этим живет. И потом судьба их разводит».
Стычкин станцует, а Диана Вишнёва запоет в Театре Наций
В Московском Театре Наций состоялись премьерные показы спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». 21-24 мая на основной сцене Театра Наций состоится премьера спектакля «Левша» по повести Николая Лескова «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Режиссёр постановки — Максим Диденко. Левша театр наций актеры.
Убить режиссёра. «Левша» в Театре Наций
Левша в театре Наций, афиша спектакля. Купить билеты можно по телефону: (495) 215-22-17. Онлайн бронирование билетов на постановку Левша и другие спектакли театра Наций, бесплатная доставка и большой ассортимент, звоните или делайте заказ онлайн!, 28 февраля 2024. Театр Наций представил новый спектакль по повести Николая Лескова под названием "Левша(18+)". " 18+ Максим Диденко поставил в Театре наций шоу о «подземной иррациональной силе, которая на протяжении всей истории управляла жизнью России» на сюжетной основе «Левши».
СПЕКТАКЛЬ ЛЕВША
Ее образ удивительно остро и актуально откликается в современности. Блоха — произведение совершенного ювелирного мастерства, которая обретает человечность, душу и сердце благодаря Левше, но в итоге становится никому не нужной. При всей гротесковости повести Лескова, в ней звучат темы, глубоко скрытые в каждом из нас. Что такое образ русской души? Что такое «русскость» с её болью, печалью и тоской?
Есть еще один план экранных титров — пролог, добавляющий истории документальность: некий дневник или повесть художника-левши, живущего в Петрограде 20-х годов Замятин? Это рефлексия леворукости, инаковости, всегда вызывавшей агрессивный всплеск. Сцена из спектакля. Полярной Г. Цатурян Александр I , Р. Шаляпин Платов. Цатурян Николай I. Полярной Император Александр Павлович, преклоняясь перед всем западным, поет русские народные песни по-французски, завороженно смотрит на волшебную аглицкую блоху, уверяет бородатого атамана Платова в папахе Данила Гнидо , что русским такого не сделать, и, наконец, исчезает в щели трона, в черной горе. Пришедший ему на смену император Николай Павлович песни поет по-русски и отправляет Платова в Тулу искать мастеров для «русификации» невиданной заморской блохи. По дороге мрачные и нелепые нищие, или попросту бандиты, грабят его, но Блоха все же оказывается у Левши, чье превращение из монтировщика сцены в лесковского уникума оказывается почти незамеченным. Таким же незамеченным остается и то, что именно сделал с заморской штучкой Левша, наделенный каким-то неведомым, испепеляющим его талантом. Кажется, он одел ее в валенки и пуховый платок, чтобы вместо рафинированного «дансе с верояциями» она запела полную любовной тоски русскую песню. Возможно, потому что мальчик Левша с детства замечал в себе склонность писать и рисовать левой рукой, она и стала его славой и проклятием. В пьесе Печейкина чувствуются отголоски его недавнего сочинения о князе Владимире Одоевском, еще одном ни на кого не похожем русском гении «Человек без имени», Гоголь-центр. И так же непрозрачна, неразличима в «Левше» судьба этого мастера, подковавшего аглицкую блоху. Но всей красоты этого экзотического решения так и не смог разглядеть его высокий покровитель. Чудо подкованной блохи и сам Левша сгинули в «черной горе». Полярной Создателей этого спектакля, как и их предшественников, интересовали замысловатые театральные кунштюки. У них и англичане в роскошных платьях и париках из сахарной ваты, и император, поющий оперным голосом, и экзотические персонажи «западного толерантного мира», и разнокалиберные образы подвыпивших туляков. И все же самый главный «кунштюк» Диденко — это решение очеловечить Блоху, дав ей образ примы-балерины. В данном случае — примы-балерины Музыкального театра им. В занавесе образуется огромная круглая камера-иллюминатор, и в ней воцаряется утонченный, поражающий какой-то нездешней хрупкостью танец Блохи. Когда же эта шикарная английская штучка, подкованная туляками, теряет способность танцевать, превращается она в простую русскую бабу в валенках и пуховом платке, печально приткнувшуюся к стене своей камеры. Финальные поклоны.
Сам текст сказа на сцене не произносится — медиумом для него служит огромный экран во весь задник. Так, параллельный сюжет, протекающий на сцене, вплетается в контекст литературного произведения — и наоборот. Как в «Левше» Лескова перемешаны реальные и выдуманные исторические события, а российские императоры Александр I и Николай I становятся участниками легенды о гениальном тульском мастере, так в спектакле к рассказу о левше добавляется еще и история «из наших дней» о таком же гениальном самородке-электрике, который случайно выиграл билеты на спектакль театра Наций «Горбачев», устранил последствия внезапного короткого замыкания и остался работать в театре. А пропуском в мир искусства стало то, что на конкурсный вопрос — как звали Левшу в произведении Лескова, он знал ответ. Вот так вот часто гений в России оказывается в положении маленького человека, незамеченного никем. Это и станет магистральной темой яркого, смешного, страшного и вызывающего сочувствие зрелища на подмостках Театра Наций. Как оказалось, лесковские темы очень комфортно существуют и в лексике, и в общей парадигме нашего времени. Император Александр Павлович, решивший «по Европе проездиться», чтобы убедиться, что «мы, русские, со своим значением никуда не годимся», и Николай Павлович, убежденный в превосходстве русских, а также в острой необходимости ответить на вызов англичан в виде чудесной стальной блохи, умеющей танцевать, — такие мотивы можно заметить и у современных политических деятелей. В гротескной, почти клоунской манере обоих монархов играет очень пластичный Гурген Цатурян. Он тоже персонаж физического театра: есть ритмические акценты, концентрированное интенсивное существование на сцене. По слаженности и отточенности действий он из тех, кто обнажает музыкальность структуры спектакля. Не изменился и «народ», воплощенный в фигуре гениального, но не признанного мастера Левши. Евгений Стычкин уже работавший с Максимом Диденко в спектакле «Норма» в Театре на Бронной — не только простодушный и искренний во всех проявлениях «рубаха парень», но и, что называется, «человек от театра»: он вскрывает магию театра, вынимает ее наружу.
Её забывают, она ржавеет и превращается в утиль, — говорит Диана Вишнёва. Что такое образ русской души? Что такое «русскость» с её болью, печалью и тоской, глубинкой и понятием «земли русской»? Я с удовольствием окунулась в работу над спектаклем и во внутренний диалог с самой собой на эти темы». Хореографом постановки стал дважды лауреат премии «Золотая маска» и конкурса молодых хореографов международного фестиваля современной хореографии «Context. Диана Вишнёва» Владимир Варнава. Диана Вишнёва танцевала в балете Варнавы «Петрушка» в рамках Дягилевского фестиваля. Музыку к «Левше» написал композитор Иван Кушнир, ещё один постоянный соавтор Максима Диденко, неоднократный номинант на театральные премии «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра». Подписывайтесь на Zeitnotinfo в соцсетях и будьте в курсе свежих обновлений Навигация по записям.