Новости кто такая придворная дама

Придворные дамы Российской империи дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины). Статс-дамы составляли вторую по численности группу придворных дам.

Любовницы на полставки. Как фрейлины при дворе сохраняли секреты и браки царей

Они были обязаны следить за красотой и здоровьем своих госпож и оказывать им поддержку. Придворные дамы также служили своеобразными послами, передавая сообщения между дворцами и помогая поддерживать дипломатические связи. Средневековье В средневековых дворах придворные дамы играли важную роль в организации и проведении приемов и торжеств. Они отвечали за приготовление пищи, украшение залов и уход за гостями. Придворные дамы также выполняли обязанности по обучению детей и помощь госпожам в принятии важных решений. Возрождение и Барокко В эпоху Возрождения и Барокко придворные дамы стали символами роскоши и изысканного стиля. Они участвовали в торжественных шествиях, балах и спектаклях, где выходили в своих роскошных нарядах и демонстрировали свое превосходство перед обществом. Придворные дамы также продолжали выполнять обязанности по уходу за госпожами и оказывали им поддержку в их культурных интересах. Современность В современном обществе придворные дамы стали реже встречаться настоящие, однако такие понятия как «дворцовая дама» или «сопровождающая» сохранили свое значение. Сегодня придворные дамы могут выполнять роль помощников и советников членов королевской семьи или высокопоставленных дипломатов. Они могут организовывать приемы, сопровождать королеву или ее представителей, помогать в протокольных вопросах и выполнять различные административные функции.

Таким образом, история придворных дам прошла через множество изменений, связанных с социальными, культурными и политическими изменениями. Однако их роль как представителей высшего общества и помощников важных персонажей остается актуальной и значимой. Роль и статус придворной дамы в различные эпохи Роль и статус придворной дамы в различные эпохи неоднократно менялись и эволюционировали в зависимости от требований и уклада общества. В средневековых королевствах придворная дама была преимущественно женой или дочерью высокопоставленного дворянина, имеющая свободный доступ к королевскому двору и находящаяся в общественном окружении королевы. В эпоху Возрождения и раннего Нового времени роль придворной дамы стала более церемониальной и связанной с участием в придворном этикете и формальностях. Придворные дамы играли важные роли в церемониях приема послов, баллах, торжественных обедах и других придворных мероприятиях. Они также выполняли функции посредников между королевой и другими дворянскими семьями, помогая поддерживать и укреплять социальные связи. В XIX и XX веках, придворная дама была неотъемлемой частью гламурного и роскошного придворного образа. Ее статус подразумевал участие в королевских торжествах, грандиозных баллах и эксклюзивных приемах. Придворные дамы ведели себя со всей естественной грацией и характерным безупречным манерами.

Они играли важную роль в представлении династии и обеспечении благоприятного образа королевской семьи в обществе. Сегодня, роль придворной дамы находится ближе к представительской функции. Она может выполнять роль поверенной и отвечать за управление придворными делами. Придворная дама может также быть связана с благотворительными организациями и участвовать в социальных проектах, активно поддерживая образ династии и участвуя в общественной жизни. В средневековье придворная дама была женой или дочерью высокопоставленного дворянина. В эпоху Возрождения и раннего Нового времени придворные дамы участвовали в придворных мероприятиях и поддерживали социальные связи. Сегодня придворная дама выполняет представительскую функцию и участвует в социальных проектах. Обязанности придворной дамы во времена царствования Во времена царствования придворные дамы играли важную роль в жизни двора. Они были ближайшими спутницами королевы и ее основными помощницами. Обязанности придворной дамы включали выполнение различных задач, связанных с обслуживанием и поддержкой дворянства, а также участие в общественных мероприятиях, приемах и церемониях.

Часть «комплектных» фрейлин назначалась «состоять» при императрицах, великих княгинях и великих княжнах эти фрейлины назывались свитными. Из фрейлинской свиты назначались воспитательницы великих княжон. Камер-фрейлины — фрейлины более высокого ранга обычно 2-5 человек , приравнивающиеся в придворной иерархии к статс-дамам. Статс-дамы — вторая по численности группа дам 1914 год: 14 человек , как правило — жены крупных чинов. Большинство из них было «кавалерственными дамами» — имели орден Святой Екатерины или другие награды. Многие из них числились в отпуску. Ни камер-фрейлины, ни статс-дамы никаких определённых обязанностей при дворе не несли.

Гофмейстерины и обер-гофмейстерины — как правило, дамы, занимавшие одноимённые придворные должности и заведовавшие придворным дамским штатом и канцеляриями императриц и великих княгинь.

Фрейлина отвечала на письма и поздравительные телеграммы по указанию или под диктовку императрицы, развлекала гостей светской беседой, читала императрице. Вырубова писала: «Можно подумать, что все это было просто — и работа была легкой, но в действительности это было совсем не так. Надо было быть полностью в курсе дел двора. Надо было знать дни рождения важных особ, дни именин, титулы, ранги и т. Естественно, фрейлины по должности должны были принимать участие практически во всех дворцовых церемониях. Это правило распространялось как на штатных, так и на почетных фрейлин. Примечательно, что многие статс-дамы и почетные фрейлины часто манкировали своими должностными обязанностями, причем делалось это даже при грозном Николае Павловиче. Барон М.

Корф упоминал, что в 1843 г. Государь сильно на это разгневался и тотчас после обедни послал спросить у каждой о причине неявки».

Также придворная дама следила за придерживанием дворцового этикета и традиций.

Кроме этого, придворная дама выполняла важные представительные функции. Она могла принимать важных гостей и дипломатов от имени правительницы дворца, а также представлять королеву или императрицу на публичных мероприятиях и церемониях. В своей роли придворной дамы она должна была проявлять безупречные манеры и образцовое поведение.

Таким образом, роль придворной дамы была неотъемлемой частью жизни исторических дворцов. Она не только дополняла образ главной женщины дворца, но и выполняла важные функции в организации и представительстве дворца. Благодаря своей позиции и влиянию, придворная дама имела возможность оказывать значительное влияние на политику и общество того времени.

История возникновения должности История придворных дам начинается с древности, когда они играли важную роль в жизни королевских дворцов. В средневековой Европе придворные дамы были преимущественно женами или родственницами высокопоставленных дворян и аристократов. Они выполняли различные обязанности, включая организацию приемов, обслуживание гостей, уход за детьми и поддержку королевы.

С течением времени роль придворных дам стала более формализованной и официальной. Во Франции и Англии появились специальные должности придворных дам, которые занимались организацией и проведением церемоний и приемов. Они были ответственны за подбор и обучение молодых девушек, которые могли выступать в качестве компаньонок для королевы или принцессы.

С приходом возможностей образования и профессиональной карьеры для женщин в 19 веке, роль придворных дам начала меняться. Они все чаще становились не только компаньонками и обласканными красавицами, но и учеными, писательницами и дипломатами. Некоторые придворные дамы даже занимались политической деятельностью и принимали участие в принятии важных решений.

В современных монархиях роль придворной дамы может варьироваться, от выполнения рутинных обязанностей до участия в международных дипломатических миссиях. Однако и сегодня придворные дамы остаются важными членами королевских дворов, поддерживающими традиции и протоколы и вносящими свою частичку в историю монархии.

Омичкам предлагают примерить образ придворных дам XVIII-XIX веков

Придворную даму, обслуживающую королеву, обычно называют Первой леди опочивальни, и они ранжируются между Первая леди опочивальни и Женщинами опочивальни, каждая из которых выполняет различные обязанности. Поскольку производственная группа «Придворной дамы» придала большое значение демонстрации подлинной культуры династии Тан, было разработано более 3000 костюмов с вниманием к деталям и использованием традиционных техник. Должность помощницы высокопоставленной дамы существует до сих пор почти во всех современных монархиях, однако количество придворных фрейлин везде разнится. Придворную даму, обслуживающую королеву, обычно называют Первой леди опочивальни, и они ранжируются между Первая леди опочивальни и Женщинами опочивальни, каждая из которых выполняет различные обязанности. Придворную даму, обслуживающую королеву, обычно называют Первой леди опочивальни, и они ранжируются между Первая леди опочивальни и Женщинами опочивальни, каждая из которых выполняет различные обязанности.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Альбом "Придворных дамских нарядов": kazanocheka — LiveJournal
  • Прибывшая женщина - Lady-in-waiting
  • Кто такие фрейлины и зачем они нужны | homsk
  • «Чем занимались фрейлины? Какие у них были обязанности?» — Яндекс Кью

Придворные дамы России

К разряду высших служителей относились гоф-фурьеры, гардеробмейстеры, камердинеры, метрдотели и официанты: мундшенки виночерпии , кофишенки кофешенки , кондитеры, тафельдекеры накрывающие стол и прочие обычно им присваивался чин XII класса. Камердинеры были наиболее приближены к высочайшим особам. Они приглашали в комнату на прием. Сам термин был заимствован из немецкого языка в конце XVII века нем. Kammerdiener, от Kammer — комната и Diener — слуга. Впервые фиксируется в «Письмах и бумагах Петра Великого» в 1706 г. Мундшенки традиционно отвечали за своевременную подачу к столу разных напитков вина, пива, кваса, питьевого меда, минеральной воды и других прохладительных напитков , а кофишенки кофешенки — чая, кофе и горячего шоколада. Мундшенки и кофешенки, так же как и тафельдекеры, должны были выполнять указания и гоф-фурьеров.

Камер-фурьеры наблюдали за порядком во дворце и распоряжались дворцовой прислугой: камер-лакеями, лакеями, гайдуками, скороходами, камер-пажами… При незначительности окладов партикулярные люди поступали на службу с целью приобрести известные права и преимущества, связанные со званием придворнослужителя, переходившие на их детей. Лица податных сословий при поступлении на придворную службу исключались из прежнего состояния. После отставки придворнослужители могли рассчитывать на пенсии и различные награды, иногда весьма существенные. Вторую категорию составляли низшие придворные чины, специализировавшиеся в утилитарной сфере. Согласно указу 1794 г. Среди женской прислуги были горничные разных рангов: камер-фрау, камер-юнгферы от нем. Kammerjungferin — горничная , камер-медхины.

Занимавшие эти низшие придворные должности женщины и девушки были горничными императрицы, великих княгинь и великих княжон. Камер-юнгферы занимались уборкой личных комнат, одеванием и раздеванием августейших хозяек, первые — покупкой и размещением тканей, женских туалетных и других принадлежностей; помогали иногда и камер-медхи-нам. В XVIII веке на эти должности назначались жены денщиков и лакеев или немки и финки, отличавшиеся чистоплотностью. Даже такая низшая категория служительниц, как камер-медхины, могли в исключительных случаях рассчитывать на протекцию или помощь членов императорской семьи. Так, в 1848 г. На траурной церемонии похорон Николая I в 1855 г. Николай I обратил внимание на «высших служителей» сразу после вступления на престол.

Возможности получения ими чинов ранее до VI класса были резко ограничены. Отличительной чертой российского придворного штата в части обслуживающего персонала было наличие династий чинов и служителей: члены одной семьи служили при дворе одновременно или на протяжении нескольких поколений, связав свою судьбу с судьбой династии Романовых. Дочь А. Россет-Смирновой при публикации рассказов и заметок матери писала: «Придворная прислуга служила из поколения в поколение. Некие Матвеевы и Петровы служили со времени Елизаветы. Моя мать говорила: «Есть династии гоф-фурьеров, лакеев, даже истопников». Некоторые из служителей были ветеранами придворной службы.

Для престарелых служителей часто находили посильные должности, позволявшие им достойно встретить старость. Jagermeister, дословно — мастер-охотник , придворное звание и должность; в Российской империи по Табели о рангах придворный чин третьего класса. Должность появилась при императоре Петре III в 1743 г. Егермейстер ведал императорской охотой, занимался ее организацией и проведением, начальствовал над егерями. Ранее, в 1736 г. В 1744-1745 гг. В 1771 г.

В 1773 г. С 1796 г. Должность камергера при российском дворе Звание «камергер» появилось в России в 1710-х гг. Дословно в немецком языке «камергер» означает «господин комнат», а фактически относится к особо приближенному придворному чину, имевшему ключи от личных комнат и покоев государя. Несмотря на заимствование термина, подобная должность издавна существовала при дворе русских царей: «стряпчий с ключом», «комнатный стольник», «спальник» назначались из наиболее знатных и преданных людей. Согласно «Табели о рангах» 1722 г. Чин шестого ранга соответствовал статскому чину коллежского советника и чину военного полковника.

Позже чин был отнесен к четвертому рангу и стал соответствовать генеральскому званию. Затем постепенно золото стало уступать место серебру и бронзе. Камергеры постоянно жили при дворе, храня ключи от дворцовых комнат и даже от личных покоев царя. Они прислуживали во время трапезы, выполняли личные поручения, были хозяйственниками и экономами. В «Горе от ума» читаем: Покойник был почтенный камергер, С ключом, и сыну ключ умел доставить; Богат, и на богатой был женат; Переженил детей, внучат; Скончался; все о нем прискорбно поминают. Кузьма Петрович! Мир ему!

Долгое время главной отличительной особенностью камергера, как и обер-камергера высшего чина Императорского двора был огромный ключ — символический и церемониальный атрибут должности. До 1762 г. Согласно статуту, принятому Екатериной II, камергеры должны были носить свои ключи на голубой наградной ленте ордена Св. Андрея Первозванного на левой фалде кафтана или мундира возле карманного клапана, а обер-камергеры — на золотом шнуре с кистями у правого карманного клапана. Императрица также определила обязанности камергеров: они должны были дежурить при императорском величестве «по сколько указано будет» и «во время дежурства никуда не отлучаться». В церемониальные дни камергер носил за императрицей шлейф и стоял у трона «пока Ея Величество изволят пить спросить». За время царствования Екатерины II пожаловано было камергерами 103 человека.

У каждого из них был свой ключ. В 1833 г. Последним в истории носителем чина камергера был граф Ф. Пален 1780-1863, пожалован чином камергера в 1800 г. Дольше всех в чине камергера состоял князь С. Гагарин 1777-1862 — 63 года и 10 месяцев. Званием камергера дорожили даже высшие государственные чиновники, поскольку оно давало доступ к мероприятиям, проводимым императорским двором официальным церемониям, балам и т.

В разное время был издан ряд высочайших указов, регламентирующих мундир и внешний вид камергера. Так, указом 1831 г. Шитье золотое по узору, ныне существующему: на воротнике, обшлагах, карманных клапанах, под оными и на полах широкое, а по… фалдам узкое; по борту же на груди шитые бранденбуры; пуговицы золоченые с изображением Государственного герба. Указом 1837 г. К концу XIX века звания камергера были удостоены многие люди, не имевшие отношения к служению при дворе, например, литераторы Тютчев , Вяземский , Фет, композитор Римский-Корсаков. Знак должности — обер-камергерский ключ — отличался от камергерского ключа тем, что на нем фигура орла и короны над его головами украшались бриллиантами. Носился обер-камергерский ключ на золотом шнуре с кистями у правого карманного клапана в отличие от камергеров, носивших свой ключ на левом бедре.

При императоре Николае I на 1855 г. Состав придворных чинов пополнялся из лиц преимущественно знатных фамилий, занятых на государственной службе Домогательства высокопоставленных лиц, стремившихся получить придворное звание, не будучи на службе, оставались без внимания. Придворное звание высоко ценил Николай I. Известно, что когда А. Пушкину в 1833 г. Некоторые насмешники подтрунивали над Пушкиным, так как считали, что звание камер-юнкера давалось только очень молодым людям. Петр I и его ближайшее окружение были первыми создателями российского дворянского этикета.

По настоянию Петра в России трижды была переиздана книга «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов», содержавшая конкретные наставления дворянским отпрыскам, как вести себя в обществе. Долгое время книга была единственным печатным руководством по поведению. Огромную роль в развитии российского этикета сыграла Екатерина II. Вторая половина XVIII века является эпохой расцвета русско-французских культурных связей, чему немало способствовала деятельность императрицы, покровительствовавшей французским просветителям. С особым радушием принимаются в России бежавшие от революции французские эмигранты, значительная часть которых осела здесь, оставив заметный след в русской дворянской культуре. Булгарина, «любезничество с дамами, утонченное волокитство, угодничество, легкомыслие, остроумие и острословие, и изысканную вежливость». Истинно «версальский» тон, уже не существовавший на его родине, в 1790-е гг.

В то же время этикет, насаждаемый Павлом I, становился ненавистен дворянству. Саблуков в «Записках о времени императора Павла и его кончине», — ни под каким предлогом не имел права являться куда бы то ни было иначе, как в мундире… офицерам вообще воспрещалось ездить в закрытых экипажах, а дозволяется только ездить верхом или в санях, или в дрожках. Кроме того, был издан ряд полицейских распоряжений, предписывавших всем обывателям носить пудру, косичку или гарбейтель и запрещавших ношение круглых шляп, сапог с отворотами, длинных панталон, а также завязок на башмаках и чулках, вместо которых предписывалось носить пряжки. Волосы должны были зачесываться назад, а отнюдь не на лоб; экипажам и пешеходам велено было останавливаться при встрече с высочайшими особами, и те, кто сидел в экипажах, должны были выходить из оных, дабы отдать поклон августейшим лицам». Мужчины, встретив на улице императора, должны были сбрасывать на землю верхнее платье, снимать шляпу и, поклонившись, стоять, пока государь не пройдет. Дамы, не исключая и государыни, должны были выходить из экипажа и также, спуская верхнее платье, приседать на подножках. Можно было видеть женщин с детьми, похолодевшими от страха, выходящих на снег во время сильного мороза, или в грязь во время распутицы, и с дрожью приветствующих государя глубоким поклоном.

Императору все казалось, что им пренебрегают, как в то время, когда он был великим князем. Он любил всегда и всюду видеть знаки подчинения и страха, и ему казалось, что никогда не удастся внушить этих чувств в достаточной степени. Поэтому, гуляя по улицам пешком или выезжая в экипаже, все очень заботились о том, чтобы избежать страшной встречи с государем. При его приближении или убегали в смежные улицы, или прятались за подворотни… Выходы царские, к которым прежде относились с большим уважением, являлись теперь какими-то сборищами. Все должны были проходить для целования рук по два в ряд, в промежуток, на одной стороне которого находился государь с государыней, а на другой стояли обер-гофмаршал и церемониймейстер, которые последними исполняли обряд целования и были ответственны за шум и беспорядок, происходящий в толпе. При дворе Екатерины II существовал абсолютно другой порядок представления царским особам: «.. Мужчины целовали императрице руку.

Когда камергер меня назвал, и государыня пожаловала мне руку, чтобы ее поцеловать, признаюсь, что я крепко прижал ее к моим губам». Причем, по словам А. Шишкова, «Екатерина всегда левою рукой брала и нюхала табак, а правую подавала для поцелуев». Павел I выражал сожаление, что «у него рука не пухнет, как у Екатерины, от многих и частых поцелуев». Александр I пытался сгладить мрачное впечатление, произведенное недолгим правлением его отца, многими мероприятиями. В первую очередь он упростил придворный церемониал, отменил торжественные императорские выезды, предоставил дворянству большую свободу в выборе покроя одежды и форм головных уборов. В «Исторических мемуарах об императоре Александре и его дворе» графиня Шаузель-Гуффье пишет: «Александр уничтожил при дворе чрезвычайные строгости этикета, введенные в предшествующее царствование, между прочим, обычай выходить из экипажа при встрече с экипажем императора».

Был введен другой «порядок представления» царским особам. Руку императрицы целовали как мужчины, так и дамы. В эпоху Александра I обряд коленопреклонения и целования руки монарха сменился учтивым поклоном, а для «изъявления благодарности» подданные целовали императора в плечо. Княгиня Белосельская однажды везла его в своей карете, и он держался за портьеру. Кормилица с ребенком княгини на руках поднесла дитя к карете поцеловать руку императора, которую государь чуть ли не с отвращением отдернул». Манера светского поведения уже не насаждалась указами царя. Верховным судьей нравов стало общественное мнение.

А личный пример Александра, который, по словам современника, «знанием приличий превосходил всех современных государей», служил эталоном светского поведения. Не менее лестные характеристики давали императору и наши соотечественники. Голицын с восхищением говорил об Александре: «…доселе я знал аристократию рода, умел подмечать иногда аристократию ума и таланта, но вижу, что есть еще третья аристократия — сердца». Многие мемуаристы отмечают рыцарское отношение императора к дамам. По словам графини Эдлинг , «Государь любил общество женщин, вообще он занимался ими и выражал им рыцарское почтение, исполненное изящества и милости». Император Николаи I был не менее любезен в обращении с дамами. Знайте, что я не желаю, чтобы вы говорили госпожа герцогиня Лейхтенбергская, надо говорить Ее Высочество великая княгиня Мария Никалаевна, а когда великая княгиня приглашает кого-либо танцевать, это любезность, которую она оказывает, а не честь, которую просит ей оказать фр.

Камергер был отставлен и удален, а обер-камергер Головкин получил выговор, что такого дурака представил в камергеры». Некоторые указы Павла I были отменены Александром I. Многие же оставались в силе и в последующие царствования. Например, в театре «в присутствии государя придворный этикет запрещал аплодировать прежде него…». Дама не смела отказать императору на балу, не могла отказаться от «императорского подношения». Француженка Полина Гебль, получив от Николая I «разрешение разделить ссылку ее гражданского супруга» декабриста И. Анненкова, отказалась от денег, предложенных ей императором «на дорогу» в Сибирь.

Каждый мог обратиться к монарху с «всеподданнейшей просьбой». Прошения писались в строго определенной форме. Дамы обычно писали прошения к императору в более эмоциональных тонах, позволяя себе некоторые отступления от «учрежденной» формы и «уповая» на рыцарское отношение монарха к представительницам прекрасного пола. Вообще же просьбы подавались на русском языке, несмотря на то, что французским владели «беспримерно лучше». Государь сделал те же вопросы, как и мне. Муравьев, вероятно, сконфузившись, начал отвечать по-французски. Светский этикет, однако, не позволял «выходить из себя».

Порой Николаю I приходилось раскаиваться за свою необузданную вспыльчивость перед подданными. Когда я командую войсками, то ни как не могу сдерживаться и не выходить из себя. Мне уже сорок лет, а я до сих пор не преуспел в обуздании собственной вспыльчивости. Итак, господа, прошу вас впредь не принимать близко к сердцу мои слова, сказанные в гневе или раздражении. И он сердечно обнял генерала. Пенкержевский рыдал как ребенок и не мог ему отвечать». Случалось, даже обычно сдержанные императрицы теряли контроль над собой в присутствии своих подданных.

Она тревожилась, выходила из себя, нарушая тем свое достоинство и огорчая всех окружавших ее». Иностранцев поражало рабское преклонение многих дворян перед монархом. Наши соотечественники также давали критическую оценку тем, кто «безотчетно во всем» подражал императору. Монарха воспринимали не только как символ государства, но и дворянской чести. Именно через связь с верховной властью каждый дворянин ощущал свою принадлежность к избранному сословию. В мемуарах первой половины XIX века описание придворных церемоний занимает значительное место. Как свидетельствуют многие современники, после смерти императора Николая I их престиж стал падать.

Фрейлины императорского двора были посвящены во все тонкости придворного этикета. Несмотря на всю сложность и изощренность придворного этикета, он, по мнению многих современников, был крайне необходим. Важность придворного этикета осознавал и А. Нехорошо прослыть невежею; неприятно казаться и подслужливым выскочкою». Несмотря на составляемые списки придворных дам, некоторые из них еще числились на службе, а в силу возраста дежурных обязанностей практически не исполняли, для этого набирали более молодых девиц. Кроме того, были и те фрейлины, которые пробыв на новой должности всего несколько месяцев, стремительно выходили замуж, и неожиданно появлялось новое вакантное место. Необходимо разграничить два понятия: «звание фрейлины» и «должность фрейлины».

Положение, статус и род занятий фрейлин в официальном придворном штате значительно отличались от остальных. Звание фрейлины давалось относительно легко особенно до начала правления императора Александра III , поскольку особых ограничений, разве что за исключением принадлежности к дворянскому сословию, не было. Получить штатное место фрейлины было на порядок труднее. В петровское время придворные чины как императорская милость испрашивались челобитными, поскольку ко двору влекла не только близость монарха, но и материальная выгода. Придворными становились и русские дворянки, и незнатные особы немецкой крови, и персоны, связанны с супругой государя прямым родством. Но со временем ситуация изменилась. Прежде всего, появилось несколько четких каналов, по которым девицы могли попасть во фрейлины.

Кроме того, обозначился круг требований, и им необходимо было соответствовать, чтобы стать одной из приближенных семьи государя. Требовалось безупречное происхождение, учитывались заслуги и связи родителей, а также музыкальность самой кандидатки, владение иностранными языками, изящные манеры, особенности характера и, конечно, подходящая внешность. Каким же образом фрейлины появлялись при дворе? Можно выделить четыре основных пути для определения в штатские фрейлины: — пожалование за заслуги родителей; — набор фрейлин среди «своих людей», из числа приближенных; — зачисление ко двору выпускниц институтов благородных девиц. В некоторых случаях эти каналы проникновения в женский придворный штат пересекались и дополняли друг друга, способствуя разрешению вопроса о назначении в пользу кандидатки. В случае, когда статус штатной фрейлины жаловали за заслуги родителей или родственников, личные качества девицы несколько отходили на второй план. Независимо от пути определения в женский придворный штат кандидатка во фрейлины должна была предварительно показаться членам императорской фамилии.

Если потенциальные фрейлины, окончившие институт благородных девиц, уже на выпускной церемонии проходили своеобразный аналог собеседования, то для большинства процедура несколько отличалась. Для официального зачисления в женский придворный штат будущая фрейлина «по пожалованию» должна была представиться императрице. Девушки, попадавшие в число свитских фрейлин, порой приобретали не только завидное положение в обществе, но и при благоприятных обстоятельствах возможность оказывать влияние на членов императорской фамилии.

Его края подбиты оборкой из белого атласа. Другое платье могло принадлежать придворной статс-даме или камер-фрейлине. Лиф, юбка, шлейф из зеленого бархата, белого атласа, отделано вышивкой золотными нитями, металлическими плашками, ажурными пуговицами желтого металла. Обуженный лиф на «косточках», с большим круглым вырезом и двойными рукавами: верхние откидные — тоже из зеленого бархата, нижние — узкие, длинные, из белого батиста. Атласная юбка с вышивкой впереди и продольной планкой с пуговицами в центре. Длинный полукруглый шлейф насборен под пояс на талии. Женские костюмы для спектакля создавались под руководством Надежды Петровны Ламановой.

Обычно Ламанова создавала театральные костюмы по чужим эскизам А. Головина, А. Бенуа и др. В фондах музея МХАТ эти шлейфы сохранились и в 2016 году были экспонированы на выставках «Модельер, которому верил Станиславский» в московском Музее Моды и в Литературном музее им. Горького в Нижнем Новгороде,а также на выставке «Гений в юбке» в Москве. Платье придворной графини Лидии Ивановны к спектаклю «Анна Каренина» Сцена «Парадные комнаты во дворце» Платье бархатное с белой атласной вставкой. Отделка аппликацией, шитьем из шнура. Бархат, саржа, машинная работа, ручная работа, шитье. Отделка шитьем из шнура. Бархат, саржа, хлопок, бусины, кружево, шнур, машинное шитьё, шитьё.

Раиса Мордуховна Кирсанова в статье «Второй Шаляпин с своем деле» пишет о том, что после революции, уже с 1918 года при Петроградском совете существовал особый склад конфискованных вещей, «выдачи из которого производились только по особым запискам. Здесь можно было получить любую одежду самого лучшего качества». Известно, что конфискованное имущество свозилось в Аничков дворец, а оттуда распределялось в соответствии с новой социальной иерархией. Так часть вещей была передана в музеи, в том числе и Государственный Эрмитаж. Но и театр мог получить эти вещи со склада. Вахтангова Михаил Николаевич Сидоркин: «Заведующая костюмерным цехом Любовь Асафовна Банникова купила подлинный дворцовый мундир царского времени, из которого мне и был сшит костюм, украшенный Иваном Тимофеевичем Катковым Андреевской лентой и точно скопированными орденами» 1938 год. Примечание: Катков И. Примерно то же пишет и Леонид Моисеевич Шихматов, актер того же театра: «Наша художница, заведующая костюмерной Л. Банникова, каким-то образом достала подлинную парадную форму офицера лейб-гвардии гусарского полка.

Ее избили батогами принародно, а затем отправили домой к мужу. Однако спустя четыре года ее вина была забыта, и ко двору вновь вернулась острая на язык Голицына. Екатерина почти сразу же произвела ее в новую должность, сделав первой статс-дамой в России. И как знак своего высокого положения Голицына на левом плече носила портрет Петра на голубой ленте, украшенной бриллиантами. В 1725 году она женила своего старшего сына на двоюродной сестре самого императора, тем самым породнившись с монархами. Через несколько дней после смерти Екатерины она была уволена на покой. Судьба Анны Головкиной Бестужевой-Рюминой По своему рождению эта придворная дама была максимально приближенной к царскому окружению, так как ее отец занимал должность государственного канцлера. Через два года ее назначили статс-дамой. Все это время она была верной женой и хорошей помощницей своему мужу, но спустя 11 лет она овдовела. В 1742 году Михаила Гавриловича, брата Анны Гавриловны, обвинили в государственной измене, судили и приговорили к смертной казни. Вскоре императрица Елизавета Петровна своим указом изменила меру его наказания на ссылку в Сибирь на вечное поселение. В мае следующего года состоялась свадьба Анны Гавриловны с Михаилом Бестужевым-Рюминым, известным дипломатом и братом тогдашнего вице-канцлера Алексея Бестужева. Прошло всего несколько месяцев, как она оказалась втянута в «салонный заговор» против правящей императрицы. Смерть опальной гоф-фрейлины Началось все с разговора поручика Бергера с подполковником Иваном Лопухиным. Речь шла о недовольстве методами правления, которое осуществляла Елизавета Петровна. Эти крамольные разговоры и послужили поводом для написания доноса и подачи его в Тайную канцелярию. Лопухина арестовали, и во время допроса с пристрастием он оговорил нескольких ни в чем не повинных людей, в числе которых оказались его мать и Анна Бестужева. Последняя не признала своей вины, поэтому в середине августа княгиня была подвергнута публичному наказанию путем поднятия на дыбу, но новых показаний она так и дала. Лопухины и Анна Бестужева были приговорены к колесованию и вырезанию языка. Однако императрица смягчила наказание и вместо смертной казни отправила всех на поселение в Якутск. Анна Бестужева умерла в возрасте около пятидесяти лет и была похоронена на местном церковном кладбище у Богородицкой церкви.

Италия До объединения величайшим из итальянских государств было Неаполитанское королевство, позднее названное Королевство Обеих Сицилий. В 1842 году фрейлинами королевы Обеих Сицилий была одна Дама ди Оноре, или «Почетная леди», занимавшая второе место после Кавальере ди Оноре, а за ними следовало три Дама ди Компаньи или «Леди-компаньоны» четвертое место в рейтинге после Кавалериццо и большое количество дам ди Корте или «придворных дам». Италия была объединена в Королевство Италии в 1861 году. Япония Мурасаки Сикибу В Японии Императорские придворные должности обычно предназначались для придворной аристократии, а фрейлины или дворцовые служители обычно были образованными членами знати. В период Хэйан 794—1185 женщины могли занимать придворные должности с большой ответственностью, управляя делами императора. Дворцовые служительницы нанимались Императорским бюро дворцовых служителей из числа придворной аристократии, но для того, чтобы их приняли, они должны были иметь достаточное образование в классической китайской литературе. Вторым рангом была hoto no naishi «служительница дворца» , которая действовала как посредник между императором и теми, кто искал аудиенции, и излагала его пожелания в письменной форме. Придворные фрейлины выполняют функции императорских секретарей и отмечают события при дворе, посетителей и подарки в официальных придворных журналах. В отличие от Китая, служительницы дворца управляли дворцом императорского гарема, а не евнухи и могли занимать высокие придворные должности в личном доме императора. Дворцовые служительницы делились на два класса, которые, в свою очередь, имели несколько рангов, что означало их задачу. Первый класс состоял из нёкан или фрейлин, занимавших придворные должности, наиси-ками сёдзи наиси-суке тэндзи и наиси-но-дзё сёдзи , а второй класс - из дворцовых служанок мёбу, осаши, осуэ, нёдзю. Придворные фрейлины работали личными помощниками, ухаживали за гардеробом императора, помогали императору принимать ванны, подавали еду, выполняли и посещали придворные ритуалы. Фрейлины могли назначаться наложницами, супругами или даже императрицами императором или наследником престола. Функция фрейлины как потенциальной наложницы была упразднена в 1924 году. Корея Чосон Кунгнё «дворцовые женщины» - корейский термин, обозначающий женщин, которые прислуживают другим членам королевской семьи в традиционном корейском обществе. Это сокращение от gungjung yeogwan, что переводится как «женщина-офицер королевского двора». Gungnyeo включает sanggung дворцовая матрона и nain помощницы придворных дам , оба из которых имеют звание офицера. Этот термин также используется в более широком смысле для обозначения женщин из низшего класса званий, таких как мусури низшие горничные, отвечающие за разную работу по дому , гаксими, сонним, уинё женщины-врачи , а также nain и sanggung. Нидерланды Двор герцогства Бургундского, который находился в Нидерландах в 15 веке, известен своей сложной церемониальной придворной жизнью и стал образцом для подражания для нескольких других судов Европы. Модель бургундского двора стала образцом для подражания для австрийского императорского двора в 16 веке, когда Бургундские Нидерланды и Австрия были объединены династией Габсбургов. Королевство Нидерландов было основано в 1815 году, что означает организацию королевского двора. В 19 веке фрейлинами голландского двора руководили Grootmeesteres что эквивалентно Хозяйке мантий , второго ранга была Dames du Palais замужние фрейлины. Принцесса Беатрикс Нидерландская имел в общей сложности семь Хофдам «придворных дам». Они сопровождали королеву и других женщин-членов королевского дома во время посещений и приемов в Королевском дворе. Монархил их расходы, но они не оплатил их зарплаты. Не все эти дамы принадлежали к голландской аристократии, но у каждой был «примечательный» муж. Отличное социальное поведение и осмотрительность были самыми важными рекомендациями для того, чтобы стать Хофдам. Биби баронесса ван Зуйлен ван Ниевельт и Йонквроув ден Поортугаэль. После добровольного ухода на пенсию Хофдамс был назначен членом почетного королевского двора. В почетном королевском дворе по-прежнему проводится различие между Дамами Пале и Хофдам, но категорию Дам дю Пале планируется упразднить. Grootmeesteres бабушка была самой высокопоставленной дамой при королевском дворе. С 1984 по 2014 год эту должность занимал потомок известной семьи банкиров, бывший дипломат и вдова Йонкхира из знаменитого имения на Амстердамском канале. Нигерия Ряд племен и культурных территорий Африканского континента, такой как народ лобеду в Южной Африке, в исторические времена имел обычаи с фрейлинами. В некоторых доколониальных государствах народов бини и йоруба в Нигерии, королева-матери и верховные жрицы считались «ритуально мужчинами» из-за их социального положения. В результате к ним часто обращались женщины, принадлежавшие к их гаремам , во многом так же, как их фактически мужским коллегам обслуживали женщины, которые принадлежали им. Хотя эти женщины эффективно функционировали как фрейлины, часто сами по себе являлись членами влиятельных семей местной знати и обычно не использовались в сексуальных целях, их, тем не менее, называли женами своих глав.. Норвегия Во время союза Дании и Норвегии с 1380 по 1814 год датский королевский двор в Копенгагене считался норвежским королевским двором, и поэтому не было королевский двор присутствовал в Норвегии в этот период. Во время унии между Норвегией и Швецией с 1814 по 1905 год были назначены норвежские придворные, которые служили во время визитов шведской королевской семьи в Норвегию. Когда был образован союз между Швецией и Норвегией. Османская империя Турция В Османской империи слово фрейлина часто использовалось для обозначения женщин из императорского гарема. Эти женщины изначально попали в гарем в качестве рабынь, захваченных в ходе крымской работорговли , берберийской работорговли и торговли белыми рабами. Когда они вошли в гарем, им было предоставлено положение Карие , и все они были формально доступны в качестве наложниц султану, но если они не были выбраны, чтобы разделить его постель, они служили в таком же положении, как и леди. Россия При дворе Московской Руси кабинеты дамы В ожидании царицы обычно делились между бояринами вдовами или женами бояр , часто из семьи и родственников царицы. Первым чином среди канцелярий фрейлин были царские казначея ; вторые были группой товарищей; третьи были королевскими нянями для принцев и принцесс где няни для детей мужского пола были выше ранга ; Среди медсестер наиболее значимой была должность мамока, главной королевской гувернантки, которую обычно выбирали из старших вдов, часто родственников царя или царицы.

5 причин посмотреть дораму “Придворная дама”

В результате он проходит обучение литературе и боевым искусствам и обнаруживает, что на самом деле является гением в науках. Роман противоположностей Хотя два главных героя являются полярными противоположностями, они идеально дополняют друг друга. В то время как Шэн Чу Му заставляет обычно стоическую Фу Жоу улыбаться своими дерзкими выходками, Фу Жоу, в свою очередь, раскрывает лучшее в Чу Му, становясь его мотивацией, чтобы стать лучше. Плейбой определенно нашел себе пару, поэтому неудивительно, что он быстро влюбляется в нее по-настоящему. Однако его старые привычки продолжают проявляться, и поэтому он пытается украсть поцелуй своей возлюбленной, когда может, — к большому удовольствию зрителей! Комедия Как уже упоминалось выше, выходки Шэн Чу Му — настоящая изюминка дорамы. Ему также удается превращать обычно драматические ситуации в комедию, например, когда его мать против его женитьбы на Фу Жоу. Вместо того чтобы впасть в отчаяние и принять этот трагический поворот событий, он придумывает другую схему и заявляет, что решил стать монахом. Естественно, его мать ошеломлена и готова принять все, если это означает, что он передумает. Таким образом, Чу Му побеждает! Сюй Кай очень хорошо справляется с ролью озорного Шэн Чу Му.

В первой русской газете «Ведомости», выходившей с 1703 года, много говорилось про церемонии, торжественные триумфы и фейерверки — все они имели политический смысл и были важным средством пропаганды «славных деяний» Петра. Адриан Шхонебек. Фейерверк «Огни хитросделанные» в Москве 12 февраля 1697 г.

Гравюра, 1697 г. В центре «огненной потехи», устроенной в Москве в честь взятия Азова, находятся «Триумфальные врата, на которых Великаго Царя имя вплетено», у их основания «Нептунус неприятелей из Черного моря выгоняет», а по двум сторонам от арки с вензелем царя ярко освещены два транспаранта: «Орел Российский», из которого исходит огонь, и сгорающий от этого огня «месяца турецкого рог». Иван Зубов.

Конклюзия Гедеона Вишневского, посвященная коронации императрицы Екатерины 16 мая 1724 г. Раскрашенная гравюра, 1724 г. Конклюзия — это особый жанр эпохи барокко, в котором аллегорические изображения соседствовали с пояснительным текстом.

На этой подносной конклюзии от ректора Славяно-греко-латинской академии мы видим Петра I в окружении Геркулеса, Нептуна и Минервы, которые указывают на Екатерину I, шествующую к нему в окружении своих добродетелей Твердости, Славы, Истины, Благочестия и Веры. Над Екатериной разверзаются небеса и само Провидение посылает ей корону, от которой льется луч света, содержащий в себе надпись «Бог достойным дает». Россия, стоящая у ступеней трона, благословляет императрицу: «Бог, отец наш, да даст тебе благодать…».

Под изображением помещены тексты богословских тезисов и аллегория «Радости всенародной». Отрубленная голова любовника Екатерины I Петр коронует Екатерину I как верную жену и свою помощницу в военных походах. Но вскоре после церемонии выясняется, что у Екатерины роман с ее камергером Вильямом Монсом9.

Петр был в страшной ярости, когда узнал об этом. Монса судили и обвинили во взятках, чтобы не порочить честь императрицы. Однако Петр привез Екатерину на место казни Монса.

По слухам, Петр поднес Екатерине голову ее камер-юнкера и дал «урок анатомии», объясняя, как устроены «жилы» кровеносные сосуды на человеческой шее. После этого Петр повелел заспиртовать голову Монса и отправить колбу с ней в Кунсткамеру.

В американском английском подружка невесты относится к главному подружке невесты, когда на свадьбе есть несколько подружек невесты.

Этот титул или должность часто занимают сестра или ближайший друг невесты. Тем не менее, этот человек не должен состоять в браке, чтобы быть избранным в качестве фрейлины. У подружки невесты может быть несколько обязанностей на свадьбе, таких как помощь в составлении свадебных планов, покупка одежды, помощь невестам в одежде, отслеживание свадебных подарков, тост за пару, подписание свидетельства о браке в качестве свидетеля и держа букет невесты во время церемонии.

Так как фрейлина является главным помощником на свадьбе, она может иметь больше обязанностей и ответственности, чем подружки невесты. Давайте теперь посмотрим на некоторых знаменитых фрейлин на свадьбах. Пиппа Миддлтон была фрейлиной на свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон; Бритни Спирс была подружкой невесты на свадьбе своего друга Бретта Миллера, а Пэрис Хилтон служила подружкой невесты на свадьбе ее сестры Никки.

Роль фрейлин в Европе резко изменилась в течение эпоха Возрождения , когда новая церемониальная придворная жизнь, в которой женщины играли значительную роль, развивалась как представление власти в судах Италии и распространилась на Бургундию , от Бургундии до Франции и остальных дворов Европы. Двор герцогства Бургундии был наиболее развитым в Европе в 15 веке и стал примером для Франции, когда французский королевский двор расширился в конце 15 века и ввел новые должности для мужчин и женщин. Из небольшого круга замужних женщин и незамужних файлов, с скромным местом на заднем в средние, число французских фрейлин быстро расширялось, разделялось на развитую иерархию с использованием должностей и давало необходимую роль, которую нужно выполнить в новой церемонии века придворной жизни во Франции начала 16 века. Этим примером последовали и другие дворы в Европе, где суды расширились и стали более церемони в течение 16 века, а должности, количество и видимость женщин расширились в начале Нового времени. В конце 19 века и в начале 20-го века большинство европейских судов начали сокращать новые штатные сотрудники, которые сделали представительство в судах более сомнительным. Судом Австрия В период позднего средневековья, когда двор императора больше перемещался, домашнее хозяйство императрицы, а также равнозначные Семья немецких княжеских супругов начала формировать менее подвижную и более строгую организацию с установленными придворными кабинетами.

Модель двора герцогства Бургундия, а также модель испанского двора, оказали влияние на организацию австрийского императорского двора в 16 веке, когда Бургундские Нидерланды , Испания и Австрия была объединена через династию Габсбургов. Однако во время пребывания в должности Марии Австрийской, императрицы Священной Римской империи в середине XVI, суд императрицы был организован в соответствии с испанской моделью двора, и после того века, как она покинула Австрию, не было дальнейшее хозяйство императрицы до 1610-х гг. Это привело к смешению бургундских и испанских обычаев, когда была создана модель австрийского двора. В 1619 году для австрийского императорского двора была окончательно создана определенная организация, которая стала характерной организацией австрийско-габсбургского двора, которая с момента грубо сохранялась. Первым званием придворных женщин была Оберстхофмейстерин Хозяйка мантий , которая была второй по рангу после самой императрицы и отвечала за всех придворных женщин. Второй ранг принадлежал аятам, по сути, воспитательницам императорских детей и главам детского двора.

Третьей по рангу была фройляйнхофмейстерин: она заменяла оберстхофмейстерин, когда это было необходимо, но в остальном несла ответственность за незамужних придворных женщин, их поведение и службу. Модель австрийского двора была образцом для подражания для княжеских дворов Германии. Модель немецкого двора, в свою очередь, стала образцом для подражания скандинавских судов раннего Нового времени в Дании и Швеции. Бельгия Королевство Бельгия было основано в 1830 году, после чего был основан королевский двор, и фрейлины были назначены для Луизы Орлеанской , когда она стала первой королевой Бельгии в 1832 году году. Главные функции при дворе функций высшего дворянства, предполагая много контактов с королевскими дамами. Бельгийским принцессам назначили даму на 18-й день рождения.

Принцесса Клементина получила имя от отца, символическое признание взрослой жизни. Когда королева развлекается, дамы приветствуют гостей и хозяйке поддержать беседу. Камбоджа В Камбодже термин «фрейлины» относится к высокопоставленным служанкам, которые подавали еду и напитки, обмахивали веером и делали массаж, а иногда и оказывали сексуальные услуги королю. Обычно эти женщины могли пройти от горничных до фрейлин, наложниц или королевы-супруги. Шесть любимых придворных дам короля Сисовата Камбоджи, вероятно, используемые были взяты из рядов классических королевских танцовщиц низшего класса. Он был известен тем, что у него в качестве наложниц были самые классические танцоры.

Императорский небесный танцор, Апсара , был одним из них. Эта практика привлечения из рядов королевских танцоров началась в Золотой век Кхмерского Королевства. Канада Несколько канадских фрейлин также были назначены в Королевскую семью Канады. Канадские фрейлины обычно назначаются для оказания помощи Королеве Соединенного при исполнении служебных обязанностей в Канаде и королевских поездках по стране. Пять канадских фрейлин были назначены лейтенантами Королевского Викторианского ордена. Китай придворными дамами китайской династии Тан на Дворцовый концерт живопись Хан Фрейлины в Китае, называли которых дворцовыми женщинами, дворцовыми дамами или придворными дамами, формально, если не всегда на практике, частными гарема императора, независимо от выполняемой ими задачи, и могли быть продвинуты им в чин официальной наложницы, супруги или даже императрицы.

Сообщается, что уже в древности у императоров династии Хань был гарем из тысяч дворцовых женщин, хотя фактическое количество не подтверждено. Сун По крайней мере во время династии Сун 960—1279 дворцовые женщины делились на три группы: императорские женщины, состоящие из наложниц и супругов; Императорские дочери, состоящие из дочерей и сестер императора; и женщины-чиновники и помощники, которые выполняли широкий круг задач и могли быть повышены до наложниц или супругов. Женщины из официальных элитных семей могли быть назначены в качестве императрицы, супруги наложницы сразу после их входа во дворец, но император также мог назначить на этот пост любую женщину-придворного чиновника, поскольку все они официально были членами его гарема. Придворные чиновники и помощники-женщины обычно выбираются из семей, которым доверяют, и образование для выполнения своих задач от женщины-помощники до имперской женщины, музыканта, горничной или чиновника, занимающегося организацией придворных функций. Мин Во время династии Мин 1368—1644 дворцовые женщины были разделены примерно на те же три категории, что и в Песне. Женщины-чиновники и помощники в династии Мин были организованы в шесть правительственных групп, называемых Шесть бюро бюро по общим делам, бюро ремесел, бюро переговоров, бюро квартир, бюро одежды и бюро продуктов питания.

Все эти группы находились под надзором Управления кадрового надзора, организации сотрудницей-женщиной. Работницы императорского дворца подразделялись на постоянный или временный персонал. В постоянный штат дворца входили образованные и грамотные женщины-чиновники, служившие в Шести бюро, и кормилицы , ухаживающие за наследниками императора или другими дворцовыми детьми. Эти женщины имеют огромное богатство и общественное признание, если выполняли свою работу хорошо. Сезонными или временными дворцовыми женщинами были акушерки, женщины-врачи и подрядчики по контракту обычно это были женщины, служившие горничными у супругов, артистами, наставниками по шитью или носильщиками седанов. Этих женщин набирали во дворец, когда это было необходимо, а затем отпускали по окончании установленного ими срока службы.

На протяжении всего периода династии происходило частое перемещение между дворцовым сервисом и низкими уровнями императорского гарема. Императоры часто выбирают второстепенных супругов из имперских служанок, лишь немногие избранные женщины, когда-либо достигали высших рангов в структуре консорта или хотя значительную известность.

Омичкам предлагают примерить образ придворных дам XVIII-XIX веков

Звание фрейлины давалось относительно легко: оно носило почетный характер и обязывало носительницу присутствовать на придворных церемониях. Так как фрейлина является главным помощником на свадьбе, она может иметь больше обязанностей и ответственности, чем подружки невесты. Быть придворной дамой означало иметь высокий социальный статус и находиться в кругу влиятельных и знатных людей.

Сообщить об опечатке

  • ИМПЕРА́ТОРСКИЙ ДВОР
  • Придворная жизнь при Петре I — все самое интересное на ПостНауке
  • Придворные дамы Российской империи
  • Помощницы королевы. Кто такие фрейлины, что они делают и какие секреты хранят
  • Придворная дама Царицы наук
  • Неужели фрейлины королевы Елизаветы - это всего лишь горничные с титулом?

Придворная дама

Главная придворная дама наделена правом hofmesterinde на датском языке, соответствуя английской Хозяйке названия Одежд. Такие придворные парадные платья использовались при дворе аж до самой революции 1917 года. Поскольку производственная группа «Придворной дамы» придала большое значение демонстрации подлинной культуры династии Тан, было разработано более 3000 костюмов с вниманием к деталям и использованием традиционных техник. А фрейлина или же придворная дама женщина личный ассистент в суде, королевский или же феодальный, посещая королевскую женщину или высокопоставленного дворянка. Придворная дама. Придворные дамы средневековья. Интересные исторические факты о фрейлинах: что входило в их обязанности, как императрица выбирала придворных дам и что было недопустимым.

Британская королева отказалась от фрейлин

Фрейлина — это ближайшее к правительнице лицо, её прислуга и хранительница многих тайн. Однако такая жизнь не была простой и подчас приносила лишь несчастья. Анна Танеева была прапраправнучкой великого русского полководца Кутузова. Её отец, Александр Сергеевич, на протяжении 20 лет занимал важный государственный пост статс-секретаря и главноуправляющего Собственной Его Императорского Величества Канцелярии — должность, практически передававшаяся в семье Танеевых по наследству. В январе 1904 года юная Анна Танеева была «пожалована шифром», то есть получила придворное назначение на должность фрейлины императрицы Александры Федоровны. Фрейлинский шифр с вензелем представлял собой брошь в виде монограммы императрицы или же двух сплетенных инициалов императрицы действующей и вдовствующей. Живописная композиция увенчивалась стилизованной императорской короной.

Получение фрейлинского шифра для многих молодых аристократок было воплощением их мечты о придворной службе. Заметим, что традиция вручения фрейлинского шифра собственноручно правящими и вдовствующими императрицами строго соблюдалась вплоть до начала XX века — Александра Федоровна отказалась от этого права, что глубоко оскорбило русскую аристократию и окончательно подорвало ее репутацию при дворе. Кстати, вдовствующая императрица Мария Федоровна вплоть до начала 1917 года добросовестно выполняла эту обязанность, от которой так легкомысленно отказалась её невестка. В качестве супруга выбор пал на морского офицера Александра Вырубова. За неделю до свадьбы императрица просит подругу, черногорскую княжну Милицу, жену великого князя Петра Николаевича внука Николая I , познакомить свою фрейлину с набирающем тогда популярность врачевателем и провидцем Григорием Распутиным. Вместе с сестрой Анастасией, с которой черногорская подруга была неразлучна, Милица хотела использовать «старца» как инструмент влияния на Николая II для исполнения личных желаний и помощи родной стране.

Первое знакомство с Распутиным производит на девушку очень сильное впечатление, которое впоследствии перерастет в настоящее поклонение: «Худой, с бледным, изможденным лицом; глаза его, необыкновенно проницательные, сразу меня поразили». Императрица называла Вырубову «большой бейби» Свадьбу фрейлины Танеевой играют в Царском Селе, а на венчание приходит вся царская семья. Семейная жизнь юной четы сразу не задается: быть может, потому, что по слухам, в первую брачную ночь жених сильно напился, а невеста так перепугалась, что попыталась любыми средствами избежать близости. По воспоминаниям Вырубовой, свой отпечаток на неудачное замужество наложили переживания мужа после катастрофы в Цусиме. Вскоре вероятно, не без помощи Александры Федоровны муж уезжает лечиться в Швейцарию, а через год Вырубова просит у него развода. Так, 23-летняя фрейлина становится ближайшей подругой 36-летней императрицы, ее верным советчиком.

Теперь именно она станет источником знакомства Александры Федоровны со всеми городскими слухами и сплетнями: императрица побаивалась выходить в свет и предпочитала вести уединенный образ жизни в Царском Селе, где поселится и одинокая Вырубова. С началом Первой мировой войны Вырубова вместе с императорской семьей начинает работать сестрой милосердия в устроенном в Царском Селе лазарете. Раненых в этом госпитале оперирует Вера Гедройц, самая известная в России женщина-врач. Находясь в добровольной изоляции, Александра Федоровна практически все новости из столицы получает от своей верной подруги, которая зачастую дает ей не самые удачные советы. Офицеры — пациенты госпиталя привыкли к постоянным визитам императрицы, а потому якобы более не проявляют должного отношения к ней — Вырубова советует пореже бывать в лазарете, чтобы проучить непочтительных подданных. В 18 лет Вырубова переболела тифом, но спаслась 2 января 1915 года Вырубова отправляется на поезде из Царского Села в Петроград, однако, не доехав всего 6 верст до столицы, состав попадает в аварию.

Советницу императрицы обнаруживают под обломками практически без шансов на выживание. В своих воспоминаниях Вырубова тщательно описывает все подробности приключившейся с ней страшной катастрофы : 4 часа она лежит одна без помощи. Прибывший врач говорит: «Она умирает, не стоит ее трогать». Потом приезжает Вера Гедройц и подтверждает фатальный диагноз. Однако, после того, как личность и статус пострадавшей становится общеизвестным, ее срочно вывозят в Царское Село, где на перроне уже ждут императрица с дочерьми. Несмотря на все уверения врачей, что несчастной уже ничего не поможет, срочно прибывший по просьбе императрицы Распутин провидчески объявляет, что Вырубова «жить будет, но останется калекой».

После отречения императорская семья живет под арестом в Царском Селе, Вырубова остается с ними. Однако, 21 марта их навещает министр юстиции Временного правительства Александр Керенский, который арестовывает подругу императрицы по подозрению в антиправительственном заговоре, несмотря на все уговоры и жалобы. Солдаты охраны весьма удивляются тому, что знаменитая Вырубова — совсем не развратная светская дива, а инвалид на костылях, выглядящая значительно старше своих 32 лет. Следствие опровергало слухи о ее связи с Распутиным Проведя несколько дней в камере предварительного заключения, Вырубова оказывается в самой страшной тюрьме для политических преступников — в Трубецком бастионе Петропавловской крепости, куда помимо подруги императрицы попадают и другие враги новой власти , с именами которых ассоциировались все самые страшные преступления прежнего режима: лидер правой партии «Союз русского народа» Александр Дубровин, бывший военный министр Владимир Сухомлинов, премьер-министры Борис Штюрмер и Иван Горемыкин, глава МВД Александр Протопопов. Царских чиновников содержат в ужасающих условиях. Когда Вырубову приводят в камеру, солдаты забирают соломенный мешок и подушку с кровати, с нее срывают золотую цепочку , на которой висит крест, отнимают образки и украшения: «Крест и несколько образков упали мне на колени.

От боли я вскрикнула; тогда один из солдат ударил меня кулаком, и, плюнув мне в лицо, они ушли, захлопнув за собой железную дверь». Из воспоминаний Вырубовой становится ясным, насколько бесчеловечным было отношение к заключенным: от сырости и постоянного холода у нее начинается плеврит, поднимается температура, она оказывается практически без сил. На полу в середине ее камеры — огромная лужа, иногда она в бреду падает туда с койки и просыпается насквозь мокрая. Тюремный доктор, по воспоминаниям Вырубовой, издевается над арестантами: «Я буквально голодала. Два раза в день приносили полмиски какой-то бурды, вроде супа, в который солдаты часто плевали, клали стекло. Часто от него воняло тухлой рыбой, так что я затыкала нос, проглатывая немного, чтобы только не умереть от голода; остальное же выливала».

Однако, уже спустя несколько месяцев наконец-то проводится тщательная следственная проверка, и 24 июля Вырубову отпускают по причине отсутствия состава преступления. Месяц Вырубова спокойно живет в Петрограде, пока 25 августа ее не объявляют чрезвычайно опасной контрреволюционеркой и не высылают в финскую крепость Свеаборг. Конвой отправляется в место назначения на яхте « Полярная звезда », которая раньше была собственностью царской семьи , — Вырубова часто бывала на ней: «Нельзя было узнать в заплеванной, загаженной и накуренной каюте чудную столовую Их Величеств. За теми же столами сидело человек сто «правителей» — грязных, озверелых матросов». Кстати, их ненависть друг к другу была взаимной — фигура Вырубовой у большинства ассоциировалась с самыми зловещими преступлениями царской власти. Ей на помощь неожиданно приходит Лев Троцкий, который приказывает немедленно отпустить «узницу Керенского» не без протекции матери Вырубовой, Надежды Танеевой.

Тут ее даже кормят ужином, после чего отпускают. Опасаясь повторного ареста, Вырубова еще в течение года скрывалась у знакомых, находя убежище в «подвалах и каморках бедняков, вырученных ею когда-то из нищеты». В конце 1920 года преданной подруге бывшей императрице удается нелегально попасть в Финляндию, где она проживет еще 40 лет, приняв постриг под именем Мария Танеева в Смоленском скиту Валаамского монастыря. Фрейлина - младшее придворное женское звание в послепетровской России. Давалось представительницам знатных дворянских фамилий. Фрейлины составляли свиту императриц и великих княгинь.

Хотя, стоит внести небольшую поправку: фрейлиной могла стать и девушка из бедной семьи, сирота. Это становилось возможным, если та была лучшей выпускницей института благородных девиц, чаще всего Смольного. Одним из главных требований было идеальное знание этикета, а так же способности к пению, рисованию и рукоделию- эдакая «европейская гейша». Чаще всего императрицы отбирали фрейлин самостоятельно, но не редкими были и случаи, когда их «проталкивали», как бы сказали сейчас, через знакомства. Уйти из должности фрейлины можно было либо по собственному желанию что случалось крайне редко , либо выйдя замуж. Ранги Они тоже имели место быть.

Самой младшей была фрейлина. Ей могла стать девушка 14-20 лет, обязательно незамужняя. В 1826 году император Николай I установил комплектность фрейлин-36 девушек. При этом, одна часть из них называлась «свитными» и должна была состоять при императрицах и княгинях постоянно, проживая во дворце, из числа «свитных» назначались воспитатели княжон. Другая часть появлялась при дворце лишь тогда, когда это было необходимо: торжества, приёмы, балы и т. Более высокого ранга - камер-фрейлны, удостаивались всего 2-5 барышень, они были приближены к императрицы более тесно.

Это те женщины, которые «засиделись» во фрейлинах в течение длительного времени. Приравнивались к статс-дамам. Окулова Статс-дамы - это жены крупных чинов, многие из них имели какие-либо награды, тем самым являясь «кавалерственными дамами». Никаких обязанностей при дворе они не имели, присутствовали лишь на церемониях да и то не в принудительном порядке , в остальное же время были в «отпусках». Внешний вид На левой стороне груди фрейлины были обязаны носить шифр - золотой вензель императрицы, покрытый бриллиантами. Это был знак отличия, чин, гордость для каждой девушки.

Вручался он исключительно из рук императрицы в неофициальной обстановке. Нарушила традицию вручения штифтов лишь императрица Александра Федоровна в начале 1900-х годов, чем вызвала еще большую ненависть к себе российской аристократии. В зависимости от того, кому прислуживали фрейлины, их наряды были различными: штатс-дамы и Камер-фрейлины носили верхнее бархатное зеленое платье, с золотым шитьем по низу и борту, у наставниц платье было синего цвета , у фрейлинам Ее Величества -пунцового, у фрейлин Великой Княгини того же цвета, но уже с шитьем серебряным, оно же было и у фрейлин Великизх Княжон в сочетании с голубым платьем, у гофмейстринам при фрейлинах верхнее платье имело малиновый цвет. Тем дамам, которые приезжали ко двору , давали чуть большую свободу выбора: платье могло иметь абсолютно любую расцветку и шитье только не копирующее то, что было у дам придворных , но по фасону лишь то, которое было установлено. Голову должны были в обязательном порядке украшать повойник, повизка или кокошник с вуалем. Естественно, наряд менялся с каждой новой императрицей: фасон, шитье, цвета, различались платья и в зависимости от мероприятия, на которое одевались.

Но в одном сходятся все историки: наряды фрейлин Российской Империи было непревзойденными! Ни в одной другой стране они не выглядели настолько шикарно и богато! Жилище Чем не более благородным было происхождение фрейлины, тем более шикарной была ее комната. Те девушки, которые не имели громкого имени, жили очень скромно: маленькие помещения, окрашенные в серый цвет , деревянная перегородка, которая разделяла пространство на две части, старая мебель, которая сводилась к минимуму. Фрейлинский коридор находился в южной половине на третьем этаже Зимнего дворца , и состоял из нескольких таких комнат.

Наряды Екатерины в Царицыно. Парик Мария Антуанетта.

Парик Марии Антуанетты. Парик Мария Антуанетта 3д. Парик Мария Антуанетта взрослый. Сулакруа Фредерик картины. Художник Шарль Жозеф Фредерик Сулакруа 1825-1879. Итальянский художник Frederic Soulacroix 1858 - 1933. Фредерик Сулакруа художник.

Мария-Антуанетта фильм 2005. Мария Антуанетта сериал 2006. Мария Антуанетта 2006 кадры. Мария-Антуанетта 2006 , София Коппола. Мария-Луиза Австрийская. Мария-Луиза Австрийская портреты. Мария-Луиза Габсбург-Лотарингская.

Мария Луиза Бонапарт. Чепец Фонтанж. Прическа Фонтанж 17 век. Чепец Фонтанж 17 век. Аля Фонтанж. Костюм женский 18 века с каркасом панье. Карнавальные костюмы 18 века.

Костюм светской дамы. Женский исторический костюм платье. Костюм придворной знати 18 века. Смешные придворные костюмы. Придворная дама платье на мероприятие. Шаблоны для фотографий придворная дама. Платья 18 века.

Исторические платья. Платья старинные Королевские. Исторические женские платья. Костюм придворной дамы напрокат. Дама крестовая костюм. Костюм придворной дамы 50-52. Елизавета Алексеевна Императрица.

Императрица Елисавета Алексеевна. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны. Мария Антуанетта. Королева Антуанетта. Мария Антуанетта Marie Antoinette. Художник Франц Ксавер Винтерхальтер. Франц Ксавер Винтерхальтер портреты.

Винтерхальтер Франц Franz Xaver Winterhalter 1805-1873. Франц Ксавер Винтерхальтер 1805-1873 портреты. Queen Isabella. Женские головные уборы 17 века Европа. Придворные дамы средневековья. Средневековая гравюра дама. Франц Ксавер Винтерхальтер Queen Victoria.

Королева Испании Изабелла 2 Бурбонская. Императрица Элизабет. Франц Ксавер Винтерхальтер. Королева Изабелла испанская 19 век. Энни Лейбовиц Мария Антуанетта. Платья рококо Мария Антуанетта. Вячеслав Подопросветов.

Платье аристократки. Костюм аристократки. Образ придворной дамы. Луиза Мария Орлеанская Королева Бельгии. Франц Винтерхальтер - принцесса Бельгии Шарлотта. Франц Ксавер Винтерхальтер принцесса Шарлотта. Сериал Версаль Антуанетта.

Франсуа де Трой 1645—1730. Франсуа де Труа.

Внешний вид красавиц строго соответствовал дворцовому этикету.

Внимание в одежде уделяли каждой детали, особенно цвету. Она может себе это позволить. И если кто-то придет в зеленом и, что еще хуже, выглядеть хорошо - сразу будет реакция очень серьезная», - рассказывает Мария.

Любовь к историческому великолепию Марии привила прабабушка. Помимо утонченного вкуса в наследство от нее художнице достался дубовый диван 19-го века, у которого за два столетия поменяли разве что обивку.

К плечам пришиты ложные рукава. Ткань — белый шерстяной креп.

Украшено вышивкой из серебряной нити, блёстками, аппликацией из серебряной фольги и искусственным жемчугом. Кстати, военным костюмам самодержцев повезло больше: мужские мундиры было принято раздавать гвардейским полкам, в которых они состояли. Сохранились и военные платья Екатерины II, многие из них хранятся в Павловске. Но её бальных, придворных, визитных нарядов не осталось совсем.

Революция в гардеробе Начало жизни Марии Фёдоровны в России пришлось на эпоху рококо, и в гардеробе молодой жены цесаревича преобладали платья фасона «а-ля франсе», которые состояли из распашной робы, корсета и пышной юбки, которую поддерживали фижмы — каркас из овальных обручей. Главная особенность силуэта — очень тонкая талия, стянутая лифом, и огромная юбка, окружность подола которой могла достигать четырёх метров. И неимоверное количество кружев, рюшек, воланов, лент, вышивки. Вдобавок костюмы и причёски украшали цветами — чаще искусственными, так как свежие не выдерживали многочасовых церемоний.

Правда, с 1782 года французским платьям пришлось уступить пальму первенства «русским» нарядам. Так распорядилась императрица Екатерина II, решив, что необходимо следовать своим традициям, а не подражать Западу. Одной из главных примет «русского» костюма стали откидные рукава — элемент, заимствованный из боярской одежды допетровского времени. Такие придворные парадные платья использовались при дворе аж до самой революции 1917 года.

Разумеется, было оно и в гардеробе Марии Фёдоровны. К счастью, оно сохранилось; сейчас им владеет Гатчинский музей, который предоставил наряд для выставки в Павловске. Придворное платье, 1800-1801 годы. В нём императрица была в ночь убийства Павла I.

Сшито из атласа цвета морской волны. Отделка из бархата песочного цвета с рельефным узором. Короткий лиф, плотно облегающий грудь и плечи, высокая линия талии — юбка начинается под грудью. Покрой асимметричен: полы лифа и разрез юбки смещены в противоположных направлениях.

Платье оторочено чёрной бархатной тесьмой.

Корея. Придворные дамы и служанки дворца Чосон

В большой степени, видимо, благодаря ее придворной карьере и близости к официальным политическим партиям. Слишком правильное исполнение фигур свидетельствовало либо о том, что девушка недавно вышла из пансиона, либо о том, что дама застала эпоху торжественных придворных танцев — иначе говоря, совсем немолода. Придворные дамы не только занимаются личными делами королевы, но и являются обязательной свитой в королевских поездках и визитах. Поскольку производственная группа «Придворной дамы» придала большое значение демонстрации подлинной культуры династии Тан, было разработано более 3000 костюмов с вниманием к деталям и использованием традиционных техник. В гардеробе Марии Стрельчунас даже самая капризная придворная дама подобрала бы себе наряд. Оригинал взят у duchesselisa в Придворные дамы России Как известно, придворные женские чины были введены Петром I в Табели о рангах 24 января 1722 г. С этого времени при Императорском дворе постепенно начинает складываться иерархия женских придворных.

Литература

  • Жизнь королевского двора
  • Придворные дамы оставались ими всю жизнь
  • Тренд, одобренный придворными дамами. Уже много лет они носят платья с этим изысканным узором
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий