Назвала его «Кружевница-мастерица» и стала делиться со всеми желающими тонкостями.
Кружевная сказка для сочинской Олимпиады
Мастерица по вологодскому кружеву Августина Павловна Маркова из поселка Пролетарий знакома с кружевоплетением на коклюшках уже семьдесят лет. Интересные новости и события кружевной жизни и самих кружевниц. Рукодельнице 78 лет. Она полна творческих сил, чтобы не только работать по схеме, но и создавать собственные сюжеты. Иногда ей достаточно просто оказаться в живописном месте.
Где в Беларуси делают мозаику из смальты и создают витражи? Показываем необычные изделия
- Мастерица-кружевница | Фалёнки и Фалёнский район
- Мастериц-кружевниц наградили за творчество!
- Акция «Весенняя неделя добра»
- Волгоградская мастерица при помощи техники «тай-дай» обновила весенний гардероб
Кружевница из Челнов отреставрировала шаль XVII века
Работу кружевницы из Новомосковска можно увидеть в городском центре народной культуры, а еще — на международных выставках. Словно чародейка из сказки, Лидия Казекина совершает едва уловимые движения руками над тончайшей косынкой. Вместо волшебной палочки работает коклюшками — так называются катушки с ручками. Инструменту больше ста лет. Их передала в дар новомосковскому центру традиционной народной культуры, где работает Лидия, мастерица из Ельца. Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области.
Эти складки потом создадут очень красивый эффект, как будто чешуя», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Скручиваем ткань, линии должны быть четкими, чтобы получилась ровная спираль. Собираем материал и подворачиваем края.
Далее с помощью бечевки ткань обматываем: сначала крест-накрест, затем делим каждый угол. Получаются секторы, которые нужно заполнить краской. Я их покупаю, это сухие красители. Когда я начинала, я просто размешивала акриловые краски для ткани с большим количеством воды и также их окрашивала с помощью каких-либо баночек. Краски держались долго, но есть нюанс: одежда была не такая яркая, какой получается при помощи профессиональных красок. То есть она получалась более нежного, нюдового оттенка», — рассказывает мастер Анастасия Петропавловская. Теперь можно экспериментировать и окрашивать изделие так, как нравится. Мы на каждый сектор выбрали свой цвет.
Из центра кружевного промысла на фестиваль привезли сразу две коллекции нарядов для детей и взрослых. В орнаменте елецкого кружева традиционно присутствуют цветочные мотивы. Художники украсили кружевами не только платья, но и игрушки. Юные модницы в восторге и мечтают о кружевных кедах. Так как кружевоплетение на коклюшках — занятие очень долгое и кропотливое, школьницы из города Новокузнецка Кемеровской области уже начали плести рушники к Олимпиаде в Сочи и даже кружевные наряды для спортсменов. Молодые рукодельницы заявляют: они придумали свой вид кружева XXI века. Специальных центров, где обучают коклюшечному кружевоплетению, в России почти не осталось.
Международный день кружева в Рязани продолжили отмечать встречами на улицах города. Айвина Атясова с внучкой поработала у областного научно-методического центра народного творчества, а затем в областной библиотеке имени Горького. Подробности о занятиях можно найти на сайте музея истории молодежного движения и в сообществах учреждения в социальных сетях. Татьяна Кармашова.
Губкинская мастерица Елена Бобылёва раскрыла секреты кружевоплетения
свежая новость на сайте международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ. Удивительная выставка «Коклюшечное кружево» мастерицы Светланой Шушариной из Куртамыша открылась в Гостиной «Репка». Мировые новости» Культура и развлечения» Секреты русских кружевниц раскрываются в Москве.
Кружевница Мастерица
Потом фотографии начала работы, процесса и завершения выкладывались в специальный альбом для голосования. Кружевницы очного этапа выполняли то же самое непосредственно в городе Кириши. Их работы жюри оценивало на месте. Работы участников оценивали киришские художники, проектировщики сколков, дизайнеры и педагоги. Обладателем Гран-при, по мнению жюри, стала сотрудник Белозерского центра ремесел и туризма Мария Даричева. Любовь к рукоделию ей привили мама и бабушка. Для них шитье и вязание было не просто увлечением, а необходимостью во времена, когда одежду было не так просто достать.
Окончив школу выпускницы своей творческой и преподавательской работой способствовали развитию и совершенствованию кружевного промысла в России. И теперь уже русские кружева вывозились в страны Западной Европы. Постепенно была создана самобытная русская художественная традиция кружевоплетения: огромное разнообразие узоров, неповторимые приемы профессионального мастерства и местное своеобразие кружев в каждом промысловом центре. В советское время кружевной промысел получил развитие в четырех основных центрах: Вологде, Кирове вятское кружево Ельце Липецкой области и Михайлове Рязанской.
Сегодня как центр производства кружева в России наиболее известна Вологда. Под названием «вологодское» часто подразумевается русское кружево вообще. Самые разнообразные рисунки и орнаменты украшают кружевные скатерти, салфетки воротнички, шарфы, косынки — птицы и цветы, морозные узоры и снежинки. Дивное, ажурное, тонкое лунное, нитяная паутинка, сотканная небыль — это все о нем о прекрасном творении волшебных женских рук — о кружеве. Немного технологии Когда речь заходит о кружевах, «настоящими» считаются кружева, выплетенные на коклюшках деревянных палочках на которые намотаны нитки. Плетут кружево по сколку — техническому рисунку, нанесенному на плотную бумагу. Сколок закрепляют на подушке — валике набитом сеном или опилками который ставится перед кружевницей и располагается на деревянной подставке. На сколок нанесен рисунок будущего кружева, сначала линиями, затем точками, куда вертикально втыкаются булавки. Перебрасывая коклюшки, которые также закреплены на валике, из одной руки в другую, мастерица обвивает нитками булавки, переставляя их с одних точек на другие — по мере выполнения рисунка.
Очень медленно на подушке вырисовывается узор. Это михайловское кружево. Оно многоцветное. Светлана Шуваева, кружевница: «Раньше, когда девушка замуж выходила, у нее должны быть большие сундуки приданого. Сейчас этого нет.
Взяться на него попросили коллеги из Вологды. Согласовав эскиз, мастер, начиная с середины января, стала садиться за станок и работать по 3-4 часа в свободное время. Потом нагоняла. Конечно, я не могу подвести». По задумке авторов идеи, кружевные фрагменты должны отражать стилистику, эстетику и традиционные особенности кружева каждого региона-участника. Сказали, что нужно показать свои стилевые моменты. И мы попытались включить разные мотивы».
Последняя кружевница
Оборудование кружевниц – нехитрое и за минувшие триста лет совсем не изменилось. Интересные новости и события кружевной жизни и самих кружевниц. По словам Ларисы Раисовны, мастерицы-кружевницы владеют и другими ремеслами. Секретики № 2 От Кружевницы-Мастерицы.
В Братске живет мастерица из Вологды, которая плетёт старинные кружева на коклюшках
Коклюшки для учениц выточили мастера Центра, булавки, крючки и нитки тоже нашлись. А вот сколки — схемы для плетения — раздобыть в то время было не так-то просто. Поэтому занимались по тем, что сохранились у руководителя. Первыми изделиями каждой рукодельницы были школьный кружевной воротничок и круглая салфетка. За три месяца обучения они так сплотились, что уже не смогли расстаться и решили создать свой клуб. Смеемся, что у мужчин по пятницам — баня или гараж, а у нас — коклюшки. Плетем для души, делимся радостями-горестями, вестями с огородов, рецептами пирогов и варенья, секретами воспитания детей, внуков-правнуков, есть у нас даже прабабушки. Из первого набора нас осталось всего трое, остальные подтянулись в конце девяностых — начале двухтысячных.
Мы долго никого не обучали и не принимали в клуб, но в 2018-м нашу «оборону» пробили, и мы открыли при клубе курсы. Ирина Николаева ведет их вместе с Натальей Сологубовой — выпускницей Вологодского губернаторского колледжа, единственной профессиональной кружевницей в «Звонких коклюшках». В группах — не больше пяти человек, кружево — не массовка, только для истинных ценителей. За три месяца они осваивают азы кружевоплетения, а совершенству в этом деле предела нет. Плетение кружева — это очень мелодично. Деревянные коклюшки в руках мастериц отстукивают быстрый ритм. У каждой он свой.
И звук разный — зависит от материала, из которого изготовлены коклюшки. В старину кружевницы сами ходили в лес и вырезали себе инструмент — из черемухи, ясеня, дуба, ароматного можжевельника. Считалось, чем мелодичнее звон, тем качественнее коклюшки. Кружево плетут из льна, хлопка, шелка и даже шерсти. Стоимость готовых изделий напрямую зависит от объема работы и часов, а порой недель и месяцев, затраченных кружевницей. По затратам материалов — это вроде сущие копейки, по трудозатратам кружевоплетение весьма дорогое удовольствие. Мастерица должна обладать не только навыками, но и интуицией, находчивостью, для того чтобы распутывать хитроумные узоры, придуманные художником по кружеву.
Разве я его продам? Дочь говорит — это семейная реликвия!
Я их покупаю, это сухие красители. Когда я начинала, я просто размешивала акриловые краски для ткани с большим количеством воды и также их окрашивала с помощью каких-либо баночек. Краски держались долго, но есть нюанс: одежда была не такая яркая, какой получается при помощи профессиональных красок. То есть она получалась более нежного, нюдового оттенка», — рассказывает мастер Анастасия Петропавловская.
Теперь можно экспериментировать и окрашивать изделие так, как нравится. Мы на каждый сектор выбрали свой цвет. Оно всегда будет как-то особенно, как-то ярко. Действительно авторская подача», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Техника «тай-дай» стала популярной еще в 60-70 годах 20 века, именно тогда был расцвет движения хиппи, люди хотели выделяться из толпы. Модное направление закрепилась в обществе, каждый раз возвращаясь с новыми идеями и трендами.
И здесь главное — не жалеть краски и в прямом смысле не бояться выходить за рамки.
В переводе с английского «тай-дай» дословно означает «зафиксируй-покрась». В этом вся суть процесса. В этой технике существует более шести популярных рисунков — мы выбрали «спираль».
Ставим два пальчика, зажимаем между ними ткань и начинаем проворачивать. Эти складки потом создадут очень красивый эффект, как будто чешуя», — говорит мастер Анастасия Петропавловская. Скручиваем ткань, линии должны быть четкими, чтобы получилась ровная спираль. Собираем материал и подворачиваем края.
Далее с помощью бечевки ткань обматываем: сначала крест-накрест, затем делим каждый угол. Получаются секторы, которые нужно заполнить краской. Я их покупаю, это сухие красители. Когда я начинала, я просто размешивала акриловые краски для ткани с большим количеством воды и также их окрашивала с помощью каких-либо баночек.
В кружок ходят не только девчонки, но и даже мальчишки. Несмотря на то, что кружевоплетение на коклюшках — это очень кропотливая работа, требующая усидчивости и терпения, ребята по-настоящему увлечены этим видом рукоделия. Татьяна Ежова уверена, что кружевоплетение не только красиво, но и очень полезно для здоровья — прекрасно успокаивает, расслабляет человека от городской суеты. Арт-терапевты выявили, что звук, который издают коклюшки в процессе плетения, чудесным образом лечит нервную систему. Именно поэтому на занятиях всегда царит дружеская атмосфера увлеченности и интереса. Под завораживающий перезвон коклюшек ребята создают настоящие шедевры. Самые лучшие кружевные изделия ребята представляют на выставках и конкурсах. В октябре этого года прошел престижный конкурс профессионального мастерства по коклюшечному кружевоплетению «Киришский сувенир», в нем участвовали 135 кружевниц из более, чем 40 субъектов Российской Федерации.
Новости Балахны, области, страны и мира
Сахаров сформулировал образ будущего Союза в проекте своей Конституции. Он вынес его на обсуждение съезда народных депутатов СССР и был освистан агрессивно-послушным большинством. Мне кажется, Сахаров хотел создать нечто подобное СНГ, но реально живое. Обновленный, демократический Советский Союз.
Главный вопрос был в предоставлении национальным автономиям в составе СССР статуса союзных. Его проект предусматривал создание равноправного содружества наций. СНГ тоже вроде бы планировали сделать содружеством наций, но все испортил извечный российский имперский комплекс.
Россия захотела доминировать над другими республиками, сделать их «зоной своих привилегированных интересов». А кому это понравится?! Нынешняя Российская Федерация не стремится примирить народы.
Наоборот, действует по принципу Древнего Рима: разделяй и властвуй. Вот опять обострился кризис в Нагорном Карабахе, над урегулированием которого работал Сахаров. Но политика Путина — создавать на всем пространстве СНГ перманентные очаги межнациональной напряженности и держать ситуацию под личным контролем.
Путин раздул конфликт в Карабахе, чтобы все время иметь рычаги влияния на Баку и Ереван. И так он поступает везде. И то, как зал успокоил Горбачев.
Академик верил Михаилу Сергеевичу? Тогда Сахарова больше пугал Ельцин. В то время Борис Николаевич искал себя, заигрывал с разными политическими силами, в том числе националистами, был откровенно популистским политиком.
Скажу без ложной скромности, что сыграл важную роль в начале сотрудничества Сахарова с Ельциным. Я убедил Андрея Дмитриевича в необходимости присутствия Бориса Николаевича в демократическом движении: ведь, с одной стороны, его поддерживали массы людей, а с другой стороны, он — человек из высоких кабинетов, знает, как там все устроено, у него осталась масса связей в ЦК.
До конца января можно будет это платье там всем желающим увидеть. Многие меня спрашивали: вы платья создаете в пол, это носибельные вещи? Да, носибельные. Стюша Тайм: Сейчас мы, кстати, проверим, насколько прочные вещи из ирландского кружева.
Я вижу, вы принесли сегодня еще перчатку. Ольга Старостина:.
В Юго-Западной башне кремля под куполом «летел» клин кружевных журавлей, композиция была посвящена Дню Победы. Большие изделия можно разделить по виду орнамента: геометрический, более строгий, нарисовать проще и быстрее, за неделю-полторы можно управиться, а вот на растительный орнамент — более витиеватый, где надо прорисовать каждую веточку, цветочек — уходит около месяца. Художница особенно гордится своим панно «Город, где резной палисад», которое было создано в 2013 году к конкурсу «Мой край задумчивый и нежный». На панно изображен вид на Софийский собор и колокольню из окна с резными наличниками, яблонька под окном. Стилизованно передан резной палисад. В 2018 году мастерице предложили работу на вновь открывшемся предприятии «Северные узоры», где она и трудится по настоящее время главным художником.
Посмотреть её можно будет до 4 сентября текущего года в Вологодском музее кружева. На выставке представлено много работ Ираиды: скатерти и дорожки, пальто и жилеты, шарфы и пояса и даже куртки-бомберы, на спинках которых изображены двуглавый орёл и корона Российской империи. Марина Соколова.
Инструменту больше ста лет. Их передала в дар новомосковскому центру традиционной народной культуры, где работает Лидия, мастерица из Ельца. Ими теперь елецкое кружево плетется и в Тульской области. А еще — вологодское и белевское. Орнамент отличается: на одних больше тесёмок, на других — много цветов. Этими техниками Лидия владеет в совершенстве — кружевом занимается без малого 30 лет и обучает детей и взрослых.
YouTube - Мастерица - кружевница
Кружевницы из местности Захожье, объединяющей несколько деревень Пчевской волости Киришского района, что в 160 километрах к юго-востоку от Петербурга, в XIX веке соперничали. Известно, что у знаменитой кружевницы Веры Веселовой бабушка выполняла заказы для императорского двора. Поэтому пока мастерицы берут за основу работ сколки вологодских кружевниц и немного их дорабатывают под определенный размер и свою художественную задумку. В 2018 году мастерице предложили работу на вновь открывшемся предприятии «Северные узоры», где она и трудится по настоящее время главным художником.