Команда Red Bull готовится к значительному шагу в автомобильной индустрии, планируя производство собственного силового агрегата в 2026 году в сотрудничестве с Ford.
Гоночный болид команды Red Bull Racing Формула-1 2023
В 2022 году он одержал 15 побед. Ферстаппен — нидерландский автогонщик, он — трехкратный чемпион мира в классе «Формула-1» 2021, 2022 и 2023. Также Ферстаппен является рекордсменом по количеству выигранных подряд Гран-при «Формулы-1» — в 2023 году он десять раз подряд выиграл этапы. Издание F1-Insider написало, что, предположительно, это сделали фанаты мексиканского гонщика «Ред Булл» Серхио Переса , которые считают Ферстаппена виновным в слабых результатах партнера по команде.
Переговоры идут, но пока камнем преткновения является будущая зарплата испанского пилота... В прошедшем Гран-При Китая британец приехал вторым, снова уступив только голландцу. Норрис пошутил, что если бы у Red Bull было два Серхио Переса, то чемпионат получился бы более интересным...
В этом и кроется секрет доминирования — блестящая машина и исключительный талант и зрелость пилота. Гран-при Сингапура пройдёт с 15 по 17 сентября. В личном зачёте лидируют пилоты Red Bull: на первом месте Макс Ферстаппен 364 очка , на втором — Серхио Перес 219 очков , на третьем — Фернандо Алонсо Aston Martin , 170 очков Red Bull также уверенно возглавляет Кубок конструкторов: в активе австрийской команды 583 очка. Как пишет Auto Motor und Sport, именно на Гран-при Сингапура вступят в силу пересмотренные технические директивы, ограничивающие гибкость днища и антикрыльев болидов. Однако эксперты FIA не уверены, что это как-то повлияет на ситуацию. С ними согласна и Наталья Фабричнова: — Red Bull сейчас настолько всех опережает, настолько велико его преимущество, что даже если эти новшества и повлияют на них, то не настолько, чтобы Mercedes занимает 2-е место в Кубке конструкторов.
Но по-настоящему выдающиеся времена начались для "Ред Булла" с 2009 года, когда пару пилотов стали составлять Марк Уэббер и Себастьян Феттель. Талантливый немец уже в третьем гран-при сезона в Китае сумел выиграть гонку. Сам Феттель на протяжении всего сезона пытался бороться с Баттоном за победу в чемпионате, а "Ред Булл" стал второй командой как раз после "Брауна". Через год "Ред Булл" стал единоличным лидером после перевоплощения "Брауна" в "Мерседес". По мнению экспертов Ньюи удалось создать лучший болид 2010 года. Уже в Малайзии "Ред Булл" оформил дубль, и стало понятно, что "красные быки" рассчитывают на чемпионство и Кубок конструкторов. Собственно это им удалось как в 2010, так и в 2011 годах! Многие предполагали, что в 2012 году у "красных быков" наконец-то начнётся спад, но этого не случилось. Себастьян Феттель стал трёхкратным чемпионом мира, а "Ред Булл" выиграл Кубок Конструкторов в третий раз подряд. Главным преимуществом "Ред Булла" является даже не гении Хорнера и Ньюи, создавших столь быстрые болиды, а школа поддержки молодых пилотов.
Умер владелец "Ред Булла"
Команда "Макларен" на Гран-при Катара установила рекорд "Формулы-1" по самому быстрому пит-стопу. В сезоне 2022 года Ред Булл выиграл Кубок конструкторов, а его пилот Макс Ферстаппен стал двукратным чемпионом мира. Команда «Ред Булл» установила рекорд Формулы‑1 по количеству побед за один сезон. Команда Red Bull готовится к значительному шагу в автомобильной индустрии, планируя производство собственного силового агрегата в 2026 году в сотрудничестве с Ford. Действующий чемпион "Формулы-1" Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Лас-Вегаса. Эта победа стала для команды Red Bull 20-й в нынешнем сезоне.
«Ред Булл» хочет покинуть главный конструктор всех чемпионских болидов команды
крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм, электромобилям и информационным. Команду Red Bull покидает Ли Стивенсон, работавший механиком с 2006 года, то есть, со второго сезона существования коллектива. Мексиканский пилот команды "Ред Булл" Серхио Перес одержал победу в четвертом этапе чемпионата "Формулы-1" – Гран-при Азербайджана, который прошел в Баку.
Red Bull: как энергетический напиток стал чемпионом «Формулы-1»
По данным источника со ссылкой на спортивного консультанта «Ред Булл» Хельмута Марко, в команде сохранится независимость гоночного отдела самого Red Bull Racing, и компания не планирует продавать вторую команду «Альфа Таури».
В 2004 году Михаэль Шумахер, а в 2013-м Себастьян Феттель побеждали в 13 гонках сезона. Довод о том, что число Гран-при в последние годы выросло до 22, тут неуместен. В этом сезоне Макс одержал 10 побед подряд. Такого стабильно сильного сезона не проводил никто. Серхио Перес за рулем «Ред Булл», напротив, провел очень нестабильный сезон, но благодаря мощи болида в итоговом зачете стал вторым. Льюис Хэмилтон «Мерседес» завершил сезон третьим. Несмотря на такое количество рекордов, впереди у Макса много новых целей. По количеству поулов 32 за карьеру он занимает лишь 8-е место. Лидирует здесь Льюис Хэмилтон с фантастическим результатом в 104 победы в квалификации.
По общему числу побед в гонках Макс занимает 4-е место — 54 победы.
После этого в нескольких своих заявлениях Марко сообщал, что они продолжат самостоятельно изготавливать силовые установки на новой базе Red Bull Powertrains. Сообщается, что Ford купил права на название Red Bull Powertrains, но источники указывают, что компания также намерена внести не только финансовый, но и технический вклад в будущий проект, который будет касаться технологий гибридной составляющей установки. Генеральный директор Ford Джим Фарли сказал в интервью, что намерение концерна состоит в том, чтобы с помощью Формулы 1 стимулировать среди более молодой аудитории интерес к электромобилям компании.
Мы предполагаем, что Формула 1 поможет нам развивать два конкретных направления: это частично электрическая гибридная система, которая поможет нам разработать лучшие в мире аккумуляторы, и программное обеспечение». Ford стал вторым из крупнейших американских производителей, который в этом году выразил желание принять участие в Формуле 1. Еще один — Cadillac — или концерн General Motors, вечный соперник Ford на американском рынке, объявил о своей поддержке проекта команды Andretti Formula 1. Такой интерес со стороны американских автогигантов стал возможным после переориентирования Формулы 1 на американскую аудиторию: в этом году на обоих американских континентах пройдет в общей сложности шесть Гран-при.
А дебют городской трассы в Лас-Вегасе после прошлогоднего появления в календаре Майами обещает стать самым громким обновлением списка трасс за последние много лет. Первыми о презентации машины сезона-2023 в Нью-Йорке объявила команда AlphaTauri. Поводом для этого стало титульное партнерство команды с брендом модной одежды AlphaTauri, созданным в 2016 году, и участие в неделе моды в Нью-Йорке. Именно это и стало главным информационным поводом, так как эксперты считают, что представленный 3 февраля автомобиль — это всего лишь упрощенная версия машины прошлого года.
Ливрея также почти не изменилась.
Заявления Марка привели к очередному появлению в СМИ статей о фаворитизме в команде, решение руководства Red Bull осуждали многие журналисты и бывшие гонщики. Кристиану Хорнеру вновь пришлось отвечать на неприятные вопросы журналистов. В Германии выигранный Феттелем поул не удалось превратить в победу. В итоге немец довольствовался третьим местом, а его напарник, проведя среднюю гонку, занял шестое место. Следующая гонка, Гран-при Венгрии , принесла пилотам «Ред Булл» двойной подиум: выиграл Уэббер, третье место у Феттеля. Гран-при Бельгии и Гран-при Италии рассматривались как трассы, на которых «Ред Булл» не сможет доминировать, потому что высокая прижимная сила RB6 не понадобится, а главную роль будут играть двигатели. Тем не менее, квалификацию выиграл Уэббер, но в гонке, «проспав» старт, пропустил вперёд Хэмилтона «Макларен» и Кубицу «Рено». Австралийцу все же удалось отыграть позицию, и он занял второе место. Феттель в ходе гонки столкнулся с Дженсоном Баттоном и был наказан проездом по пит-лейн.
Его результат: 15-е место. В Сингапуре команда снова добилась двойного подиума: вторым стал Феттель, а третьим — Уэббер. Японский Гран-при прошёл при абсолютном доминировании пилотов «Ред Булл». В итоге немецкий пилот выиграл гонку, а австралиец занял второе место. Новый в календаре чемпионата Гран-при Кореи тоже поначалу предвещал успех гонщикам «Ред Булл»: по итогам квалификации Феттель и Уэббер заняли первый ряд стартового поля. Но в гонке уже на 19-м круге сошёл Марк Уэббер, а у Феттеля, лидировавшего 46 кругов, загорелся мотор. Завоевав дубль в Бразилии , команда отпраздновала победу в Кубке Конструкторов. Себастьян Феттель выиграл Гран-при Абу-Даби 2010 года и стал самым молодым чемпионом мира, в то время как Фернандо Алонсо и Марк Уэббер совершили стратегические ошибки по ходу гонки Перед финальной гонкой сезона, проходившей в Абу-Даби , четверо гонщиков сохраняли шансы на чемпионский титул [56]. Фернандо Алонсо занимал 1 место в общем зачёте, с преимуществом в 8 очков над Марком Уэббером , Себастьян Феттель уступал испанскому гонщику Ferrari 15 очков, а Льюис Хэмилтон McLaren — 24. В квалификации Себастьян Феттель в десятый раз за сезон заработал поул-позицию [57].
Марк Уэббер квалифицировался пятым, и этот результат стал худшим после первой гонки сезона в Бахрейне , где он стартовал шестым. На старте Феттель сохранил лидерство, Баттон опередил Алонсо , стартовавшего третьим. Марк Уэббер неидеально стартовал в гонке, и вскоре начал терять темп из-за большого износа резины. Red Bull пришлось позвать Марка в боксы на 12-м круге, гонщик вернулся на трассу только 16-м. В Ferrari совершили явную тактическую ошибку [58] [59] [60] , сосредоточившись на Марке Уэббере , и приняли решение провести ранний пит-стоп для Фернандо Алонсо , чтобы он смог гарантированно обойти австралийского гонщика Red Bull и тем самым увеличить свои шансы на чемпионский титул. Несмотря на то, что на тот момент гонки Алонсо был быстрейшим гонщиком на трассе, Ferrari провела пит-стоп на 16 круге. Испанский гонщик действительно оказался на трассе перед Марком , однако откатился далеко назад, после чего провёл более двух третей дистанции гонки в попытках обогнать Виталия Петрова , выступавшего за Renault. В итоге Алонсо не смог больше подняться достаточно высоко, чтобы стать чемпионом мира. Для Феттеля гонка сложилась намного более удачно, чем для его конкурентов: он уверенно выиграл гонку [61] , а с ней и первый чемпионский титул в своей карьере, став при этом самым молодым чемпионом мира в истории Формулы-1. Также гонщик Red Bull стал вторым немцем, выигравшим чемпионат мира.
Марк Уэббер по итогам сезона занял в итоговой классификации лишь третье место, уступив напарнику по команде и Фернандо Алонсо. Сезон 2010 года завершился двойной победой Red Bull. Команда Red Bull повторила рекорд из 15 поул-позиций в сезоне, установленный McLaren 1988 , 1989 и Williams 1992 , 1993. Кроме того, Red Bull стала единственной командой, оба гонщика которой проходили в финал квалификации во всех Гран-при сезона 2010 года [62]. Нельзя сказать, что тесты прошли при абсолютном доминировании «Ред Булл», однако многие эксперты признали, что истинную скорость RB7 можно будет увидеть только в ходе гонок.
Red Bull Racing Honda
Соревнования прошли на автодроме "Судзука". Второе место в гонке занял британский пилот "Макларена" Ландо Норрис, третьим стал его партнер по команде австралиец Оскар Пиастри. Пиастри проводит дебютный сезон в "Формуле-1" и впервые в карьере попал на подиум. Болельщики голосованием на официальном сайте "Формулы-1" признали его гонщиком дня по итогам Гран-при Японии.
Также гонщик Red Bull стал вторым немцем, выигравшим чемпионат мира. Марк Уэббер по итогам сезона занял в итоговой классификации лишь третье место, уступив напарнику по команде и Фернандо Алонсо. Сезон 2010 года завершился двойной победой Red Bull. Команда Red Bull повторила рекорд из 15 поул-позиций в сезоне, установленный McLaren 1988 , 1989 и Williams 1992 , 1993. Кроме того, Red Bull стала единственной командой, оба гонщика которой проходили в финал квалификации во всех Гран-при сезона 2010 года [62]. Нельзя сказать, что тесты прошли при абсолютном доминировании «Ред Булл», однако многие эксперты признали, что истинную скорость RB7 можно будет увидеть только в ходе гонок.
Гонка в Бахрейне была отменена из-за политического кризиса, и первая гонка прошла в Австралии. Поул-позишн выиграл Себастьян Феттель, его напарник Марк Уэббер квалифицировался третьим. Гонка завершилась победой Феттеля и пятым местом Уэббера. В ходе уик-энда команда столкнулась с проблемами в работе KERS и выступала без него. Весь австралийский уик-энд австралиец достаточно серьёзно уступал по скорости своему напарнику. Это вызвало подозрения в неисправности болида. Перед Гран-при Малайзии в болид Уэббера были внесены некоторые изменения [63]. Но и они не позволили австралийцу бороться за победу. Лишь в пятницу Уэббер показал лучшие времена.
В квалификации он довольствовался третьим местом, а его напарник в очередной раз взял поул. Гонка завершилась победой молодого немца, а Уэббер ещё на старте проиграл много позиций из-за поломки KERS. Выбрав неудачную тактику по ходу гонки, он, тем не менее, завершил её на четвёртом месте, показав быстрый круг в гонке. Поломка системы вкупе с неправильным выбором резины не позволили Марку Уэбберу пройти во второй сегмент квалификации. В отличие от австралийца, Себастьян Феттель завоевал поул-позишн. Гонка завершилась победой Льюиса Хэмилтона и двойным подиумом «Ред Булл». Феттель стал вторым, а Уэббер, совершив феноменальный прорыв с 18-го места, финишировал третьим. Результаты уик-энда стали весьма предсказуемыми: поул и гонку выиграл Феттель, а Уэббер, борясь по ходу гонки с Фернандо Алонсо, занял второе место. Это был первый дубль команды в 2011 году.
В Барселоне Себастьян Феттель достиг феноменального результата: четыре выигранные гонки из пяти. Но поул-позишн на этот раз досталась его напарнику Марку Уэбберу, который плохо стартовал и финишировал четвёртым. По ходу Гран-при Монако команда допустила серьёзную ошибку на пит-стопе: после пит-стопа Себастьяна Феттеля в боксы неожиданно заехал Марк Уэббер. Механики долго готовили новый комплект резины, и австралиец вернулся на трассу только 14-м. Сам Уэббер назвал причиной ошибки сбой радиосвязи. Австралиец финишировал четвёртым, установив быстрый круг гонки, а немец впервые в карьере выиграл в Монако. В Канаде команда добилась двойного подиума: Феттель — второе место, Уэббер — третье. На этот раз победу праздновал Дженсон Баттон. Перед Гран-при Италии Red Bull Racing и Renault Sport F1 официально подтвердили информацию о продолжении сотрудничества на протяжении следующих пяти сезонов [64].
Согласно новому контракту на поставку силовых агрегатов, в 2012 и 2013 годах Renault продолжит поставлять австрийской команде двигатели V8 и мотор-генераторы для KERS , а с 2014 года на машинах Red Bull будут стоять турбомоторы Renault V6 T 1.
Недовольство Ньюи привело к его уклонению от работы над гоночными машинами. Результаты последних гонок убедили руководство в том, что они смогут справиться без Ньюи. Источник фото: Глобал Лук пресс.
Под руководством шотландца Дэвида Култхарда всего за два года он добился своего первого подиума на Гран-при Монако. Первый титул чемпиона мира был завоеван в 2010 году немцем Себастьяном Феттелем, который установил рекорд, остающийся непобежденным и по сей день - самый молодой гонщик, когда-либо коронованный как чемпион мира.
С 11 мировыми титулами, 92 победами и 234 подиумами австрийская команда является эталоном в высшей категории автоспорта.
Королевские автогонки Формула 1
«Ред Булл» как раз выбрал иной путь: короткое шасси и высокий угол продольного наклона корпуса идеально заменяют уменьшение прижима и помогут быть быстрее как на старте, так и во время сложных поворотов. Гонщик команды "Ред Булл" Серхио Перес выиграл Гран-при Азербайджана "Формулы-1" 2023 года, став первым пилотом, кому удалось одержать победу дважды в Баку. Действующий чемпион "Формулы-1" Макс Ферстаппен выиграл Гран-при Лас-Вегаса. Эта победа стала для команды Red Bull 20-й в нынешнем сезоне.
Команда Red Bull Racing анонсировала гибридный гиперкар мощностью свыше 1115 л.с.
Последней командой Риккьярдо был «Макларен», где он провел два года. Ранее он уже выступал за «Ред Булл» в 2014—2018 годах, выиграв семь гонок за рулем болида «быков». Это то, за что я искренне благодарен.
Автоспорт Нидерландский гонщик команды "Ред Булл" Макс Ферстаппен стал победителем 16-го этапа чемпионата мира по автогонкам в классе машин "Формула-1" сезона 2023 года - Гран-при Японии. Соревнования прошли на автодроме "Судзука", передает Day. Az со ссылкой на ТАСС. Второе место в гонке занял британский пилот "Макларена" Ландо Норрис, третьим стал его партнер по команде австралиец Оскар Пиастри. Пиастри проводит дебютный сезон в "Формуле-1" и впервые в карьере попал на подиум.
Несмотря на ожидаемые трудности и конкуренцию с устоявшимися брендами, такими как Mercedes, Ferrari и Audi, команда уверена в своей способности быть конкурентоспособной благодаря инвестициям в развитие и стремлению к лидерству.
Руководитель команды Кристиан Хорнер отмечает, что, хотя команда имеет определенный опытный недостаток по сравнению с Ferrari, они обладают талантливым коллективом и применяют проверенные подходы к разработке двигателя, аналогичные тем, что использовались для шасси.
Это вообще считалось невозможным — после смены регламента в 2022-м каждое колесо потяжелело на несколько килограммов. Передние колеса прибавили по 2,5 кг, а каждое заднее — 3 кг за счет увеличения диска и объема «нерезиновых» внутренностей. Механикам пришлось тренироваться намного больше и фактически заново.
Это свидетельство неустанных тренировок и напряженной работы нашего великолепного пит-коллектива.
Гонщик «Ред Булл» Ферстаппен побил рекорд по победам за сезон «Формулы-1»
Как обычно, перед началом Гран-при команды не торопятся рассказывать много технической информации про свои автомобили. Поэтому представленный RB19 — это шоу-кар, а не тот болид, который будет сражаться в 2023 году за очередной титул. Возможно, отличия от RB18 будут не сильно заметны, так как эта машина стала одной из самых удачных для команды.
На очереди презентация болида Aston Martin, которая состоится 10 февраля в 17:00 по московскому времени.
Получается, что из-за слишком смелой концепции японцы потеряли целых два сезона, поскольку на третий год после возвращения в Ф1 они де-факто были вынуждены начинать все с нуля. И это означало новые проблемы с надежностью и недочеты. Недальновидность Макларена и расчетливость Red Bull Даже если в 2016 году у Хонды был какой-никакой прогресс, то от шага назад с новой силовой установкой год спустя это не застраховывало, и японцы признавали, что рискуют.
Потенциал у нового двигателя есть, но главная проблема в том, получится его реализовать в этом сезоне или нет», — честно сказал руководитель Honda F1 Юсуке Хасегава в начале прошлого года. Фактически 2017-й оказался переходным для Хонды, учитывая все новые проблемы, их постепенное устранение и долгожданный прогресс в конце года. Но в Макларене этого либо не понимали, либо просто перестали верить в своих партнеров из Страны восходящего солнца. Потому что еще до прогресса в конце сезона британцы решили отказаться от Хонды и стать клиентами Renault. А японских мотористов, от которых отказалась даже слабейшая на тот момент команда Sauber, с прицелом на будущее подобрал концерн Red Bull. С испытательной площадкой в виде младшей команды Toro Rosso эта попытка была вовсе не пыткой, учитывая возможные перспективы. По сравнению с прошлым сезоном, с моторами Renault команда McLaren прибавила.
Если в 2017 году на счету ее пилотов было всего два очка после восьми первых гонок, то сейчас их уже сорок — и три схода из-за проблем с двигателем против шести. Однако Toro Rosso с менее опытным составом пилотов, чем год назад, заработала 19 очков — всего на десять меньше по сравнению с 2017-м! При этом STR лишь один раз, в Мельбурне, потеряла машину из-за проблем c мотором, тогда как в 2017 году в восьми первых гонках было две такие поломки. Показательно и то, что на скоростной трассе в Монреале, куда и французские, и японские мотористы привезли обновленные силовые установки, в Макларене сбросили с круга, по сравнению с прошлым годом, 0,813 секунды, а в Toro Rosso — 1,08 секунды! Так что ответ на вопрос о том, потеряла ли дочерняя команда Red Bull после перехода на Хонду больше, чем выиграл McLaren из-за ухода от японцев, выглядит не столь однозначно… Что есть такого у японцев, чего нет у французов? McLaren и Red Bull Racing с разницей в пять лет пришли к сотрудничеству с Хондой по абсолютно одинаковой схеме: некогда чемпионские коллективы лишились заводской поддержки своих давних технических партнеров, после того как те Mercedes в первом случае и Renault во втором обзавелись собственными командами. Статус клиента в современной Формуле-1 звучит как приговор.
Да, без поддержки завода можно выигрывать отдельные гонки как Red Bull в последние годы или хотя бы регулярно финишировать на подиуме, как Williams в начале эры гибридных моторов. Но за последние два с лишним десятилетия только одна команда сумела победить в чемпионате с клиентским двигателем — это был Brawn GP Mercedes в 2009-м. Хотя в победе коллектива Росса Брауна вообще не было никакой закономерности — это было исключение из правил. Согласитесь, что для команды с такими серьезными амбициями, как RBR, надеяться на чудо — это не вариант.
Для Фернандо Алонсо этот уик-энд оказался удачным. На тренировках он показывал высокую скорость и, несмотря на пятое место в квалификации, боролся за лучший результат. Старт для испанца выдался непростым: на первом круге он получил толчок от своего напарника по команде, Лэнса Стролла, и потерял несколько позиций. Однако далее в гонке испанец продемонстрировал все свои таланты и способности: на 13-м круге зрители могли наблюдать за противостоянием с Расселлом за позицию, а в середине гонки — с Льюисом Хэмилтоном. В обоих случаях испанец добился успеха и только наращивал темп, догоняя лидирующую группу. На 45-м круге он прошел Сайнса и в итоге смог добраться до подиума — 99-го в своей карьере.