28 января в 17.00 в Московском доме книги на Новом Арбате в рамках гастролей «Коляда-Театра» в Москве состоится встреча с драматургом Николаем Колядой. 13 января после двухлетнего перерыва (пандемия!) екатеринбургский "Коляда-театр" открывает свое традиционные большие гастроли на сцене московского Театрального центра на Страстном. Афиша концертов на площадке "Коляда-Театр" Екатеринбург пр-т Ленина, 97, расписание выступлений всех артистов. 13 января после двухлетнего перерыва (пандемия!) екатеринбургский "Коляда-театр" открывает свое традиционные большие гастроли на сцене московского Театрального центра на Страстном.
6 марта — «Гамлет»
- Театральные работы
- Коляда-театр
- Коляда-театр – расписание на спектакли в Екатеринбурге – Афиша-Театры
- Тут были – 8
Топ-10 мартовских спектаклей, которые пройдут в Коляда-театре
Афиша, новости, труппа, виртуальный тур, история театра. Коляда-театр – расписание спектаклей, отзывы, фотографии и адрес театра Коляда-театр в Екатеринбурге – Афиша-Театры. фото, отзывы, полный список театральных мероприятий с возможностью. В афишу "Коляда Plays" вошли 30 спектаклей, в том числе из Киргизии и Казахстана. "Ревизор", "Гамлет", "Золушка", и. Театр Коляда Екатеринбург: покупка билетов на спектакли онлайн, полное расписание, список театров, афиша на 2023 год. Афиша Коляда-театра. Расписание Коляда театр, купить билеты на любое событие в Екатеринбурге онлайн.
"Коляда-театр" начинает гастроли в Москве
При выборе спектакля обращайте внимание на возрастную маркировку — значительная часть пьес рассчитана на зрителей старше 18 лет и даже 21 года. Среди них есть как произведения, основанные на классической литературе — «Гамлет», «Борис Годунов», «Вишневый сад», «Горе от ума», «Двенадцать стульев», так и пьесы написанные Николаем Колядой и другими современными драматургами — «Амиго», «Ба», «Баба Шанель», «Всеобъемлюще», «Концлагеристы» и др. Репертуар и труппа на официальном сайте Коляда-театра Проекты Первый ежегодный международный конкурс, организованный уральским драматургом, — «Евразия» с 2003 года , направлен на поиск молодых талантливых авторов. Один из самых известных фестивалей — Коляда-Plays с настолько огромной программой, что спектакли нередко идут одновременно на нескольких площадках. А в рамках проекта «Театр в бойлерной» каждый спектакль ставится для зрителей только один раз. Театр Коляды в Екатеринбурге — организатор уникальных фестивалей и площадка для реализации нестандартных проектов.
Приобрести билеты на фестиваль «Коляда-Plays» Полная программа фестиваля «Коляда-Plays» Программа фестиваля представлена в 3 форматах: основная программа с наиболее знаменитыми постановщиками, ОФФ-программа — нестандартные, экспериментальные и просто не входящие в основную программу спектакли и репертуар для детей. Основная программа фестиваля «Коляда-Plays» 12:00 — торжественное открытие фестиваля «Коляда-Plays».
Место: пространство у «Коляда-Театра». Место: пр.
В этом же году он начал преподавать в Екатеринбургском государственном театральном институте — был создан уникальный семинар «Драматургия» специальности «Литературное творчество», который драматург ведёт по сей день. В 1999 году Николай Коляда стал главным редактором литературно-публицистического журнала «Урал» до 2010 года. С 2003 года он сосредоточил своё внимание на деятельности режиссёра и руководителя созданного им «Коляда-Театра».
Автор более чем 120 пьес. Лауреат литературных премий: Царскосельская художественная премия 2004 , «Хрустальная роза Виктора Розова» в номинации «Литература» 2006 , Премия имени П. Бажова в номинации «Мастер.
Основная программа фестиваля «Коляда-Plays» 12:00 — торжественное открытие фестиваля «Коляда-Plays». Место: пространство у «Коляда-Театра». Место: пр.
Ленина, 97.
Николай Коляда
Легендарный «Коляда-Театр» из Екатеринбурга практически каждый год приезжает на гастроли в Москву и играет в Театральном центре СТД РФ «На Страстном». Коляда-Театр в Екатеринбурге — подробная афиша на Расписание мероприятий, стоимость билетов. Афиша, новости, труппа, виртуальный тур, история театра. Купить билеты в Коляда-театр просп. Ленина, 97. В Екатеринбурге с 20 по 30 июня проходит уже традиционный 16-й театральный фестиваль КОЛЯДА-PLAYS (КОЛЯДА-ПЛЕЙС) 2023. Афиша Коляда-театра. фото, отзывы, полный список театральных мероприятий с возможностью покупки билета на Яндекс Афише. Театр Коляда Екатеринбург: покупка билетов на спектакли онлайн, полное расписание, список театров, афиша на 2023 год.
Андеграунд
- 1 августа в Екатеринбурге пройдёт благотворительная акция «Коляда-Туча»
- Коляда-Театр – Екатеринбург – официальный сайт
- Коляда театр | Театральный центр "На Страстном"
- Коляда Театр билеты, купить онлайн, афиша спектаклей
«Я буду судимый. Уже дважды». В «Коляда-театр» внезапно нагрянули силовики
Валерий Кичин 13 января после двухлетнего перерыва пандемия! Судя по тому, что на вечер открытия - премьерный спектакль "Тарас Бульба" - на данный момент осталось меньше десятка билетов, московские поклонники уральского театра крепко соскучились по его обаянию и фирменной энергетике. Фото из спектакля "Мертвые души". Афиша менялась буквально на ходу: билеты в Москве уже вовсю продавались, когда в Екатеринбурге вышла новая премьера - "Сорочинская ярмарка" по пьесе Николая Коляды, написанной по мотивам нескольких произведений Гоголя. Ее спешно включили в гастрольную афишу, заменив объявленный, но уже виденный москвичами спектакль "Иван Федорович Шпонька и его тетушка" тоже по Гоголю купленные билеты действительны, недовольные заменой могут их сдать.
Московские гастроли Коляда-театра начались в 2006 году. С первых спектаклей — три на малой сцене «Современника» и три в Центре Мейерхольда — половина зрителей уходила в других местах было не лучше — питерские зрители кричали «Позор!
Мы приучили публику, что театр может быть еще и таким». Пока все спали, Коляда готовил борщ для «Суп-театра» в буфете центра «На Страстном» — варил бульон, заправлял овощами, снимал 50-литровую кастрюлю с огня, жарил на сале лук, снова поднимал кастрюлю с пола на плитку «Думал, ежа рожу — помочь-то некому, пустое здание, три часа ночи». По его словам, Коляда-театр — единственная провинциальная труппа, которая научилась зарабатывать в Москве. Из 12 миллионов выручки половина уходит на аренду зала, остальное — на транспорт, гостиницу, суточные и зарплату актеров. Ведущие артисты получают 60—70 тысяч рублей, молодые — 25—30. В 2017 году Коляда сообщил, что собирается открыть в Москве «Театр новых пьес», чтобы продвигать уральских драматургов.
Московские театры уже ставят Богаева, Сигарева, Васьковскую и Пулинович, сказал он, но есть другие, о которых никто не знает, — им надо помогать. Зал на 50 мест присмотрели в «Театре Труда», арендовавшем помещение на Петровке. Главным режиссером стал Олег Билик — в прошлом ведущий актер Коляда-театра. На кастинге, который Коляда проводил сам, он отобрал в труппу 38 актеров — претендентов было в 10 раз больше. Рассчитывали, что Коляда, как художественный руководитель, станет полмесяца проводить в Екатеринбурге, полмесяца — в Москве. Открыть сезон хотели 20 октября.
За четыре дня до церемонии все изменилось — в «Театр Труда» приехали чиновники Мосимущества и потребовали освободить помещение. Оказалось, что право собственности на здание оспаривал муниципалитет, и суд вынес решение в его пользу. Арендаторам разрешили задержаться до ноября, а потом велели съезжать. До этого срока «Театр новых пьес» успел сыграть три спектакля. Расставаться с мыслью о собственной площадке в Москве Коляде не хотелось, но других залов он не нашел — арендные ставки в Москве были высокими, заработать столько денег театр не смог бы. В Париж со своим «Гамлетом» 99 Алексей Серебряков мог сыграть в комедии «Группа ликования» — Коляда почти месяц репетировал пьесу с московскими актерами в Театре драмы, но проект свернули.
Такое же предложение они сделали и Коляда-театру, увидев его спектакли в Москве. Сначала речь шла о фестивале восточноевропейских театров Passages в Нанси — в сентябре 2009 года туда повезли «Ревизора», «Короля Лира» и «Гамлета». По словам Коляды, он запомнил жару, деревянный театр «Барак Марго» на 200 мест в городском парке — перед спектаклем его поливали водой, чтобы зрители могли свободно дышать, и крики павлинов, заглушавшие слова персонажей. На следующий год Коляда-театр гастролировал во Франции дважды. Зимой Лошак и Герасева отправили артистов в турне по 12 городам. Когда наступила тишина, мы поняли — публику увлекло действие.
Но если для нас пьеса Гоголя — это картина нравов, то французов больше интересовали приключения Хлестакова». Водителю фуры, доставившей реквизит, интерес к театру спас жизнь. Вечером 21 января он запер машину и ушел смотреть спектакль. Утром следующего дня Лошаку и Коляде пришлось отложить дела и сопроводить автомобиль в мастерскую. На этом неприятности закончились. В конце маршрута директор Осеннего парижского фестиваля Мари Колен сообщила, что хочет видеть Коляда-театр в списке участников.
По словам Лошака, программу фестиваля к тому времени уже сверстали, денег почти не осталось, и продюсерам пришлось искать дополнительные источники. Доставку декорацией оплатил фонд Ирины Прохоровой. Выдающиеся критики Европы писали восторженные статьи, сравнивая Ягодина с Михаилом Барышниковым. Коляду ставили в один ряд с мировыми театральными знаменитостями и всякий раз упоминали о нем как о режиссере из Екатеринбурга». Выбраться на «Русские сезоны в Авиньоне» театру не удалось из-за пандемии, а после 24 февраля, когда Россия начала спецоперацию на Украине, за границу уже никто не звал, и кое-где постановки Коляды начали снимать из репертуара. На гонорары от прежних поездок в разные страны Болгария, Германия, Израиль, Польша, Румыния, Франция Коляда приобрел актерам 15 квартир, в основном хрущевки на первых и последних этажах.
Девять из них недавно подарил тем, кто работает с ним с первого дня.
Свои спектакли он покажет на сцене Могилевского драмтеатра. Известный могилевчанам по участию в театральном форуме «Март-контакт» «Коляда-театр» из Екатеринбурга приезжает в Могилев на гастроли в первых числах декабря 2023-го. В Могилев он привезет драму по мотивам Льва Толстого «Фальшивый купон». Режиссер - Николай Коляда.
У нас прошло 34 мероприятия, два «Суп - Театра». Это когда актёры сначала угощают зрителей обедом, а потом играют для них спектакль.
Плюс - одна читка пьес уральских драматургов. А так - 31 спектакль. Полных аншлагов было 22. У нас 400 мест в зрительном зале, и - почти все были заполнены. Где-то около 7-8 миллионов стоят гастроли. А нам никто не помогает. Государство же не дает деньги.
Так что, мы собираем копейки. Выкручиваемся, как можем. Я стою в фойе, продаю свои книжки и программки. Очень много книг… Мы привезли с собой 50 пачек моей книги «Ты не печалься» и 20 пачек - «Бери да помни». Все продали подчистую. Даже вот сейчас подходят и говорят: а больше нету? Я говорю: больше нету.
А было 3 тысячи экземпляров. Можешь себе представить, какой огромный тираж, и все разошлось. Мне, конечно, ужасно приятно, спасибо москвичам.
Коляда-Театр в Екатеринбурге
Знаменитая сказка Астрид Линдгрен в переложении актёров «Коляда-Театра» превратилась в праздник непослушания. провинциального - частного театра из столицы Урала, заслуженным деятелем искусств России Николаем Колядой. Николай Коляда, Актёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Большие гастроли Коляда-Театра проходят на Новой сцене с 1 по 10 февраля, петербургской публике будет представлено более 20 спектаклей. Афиша, новости, труппа, виртуальный тур, история театра. «Коляда-театр» — частный драматический театр Николая Коляды в Екатеринбурге, зарегистрирован как некоммерческое партнёрство.
Коляда-Театр
НП «Коляда-театр» зарегистрировали 4 декабря 2001 года — в 44-й день рождения Николая Коляды. После презентации в Доме писателей на Пушкина «Песни-танцы, все кричали «Ура! Там же запустил первый «Суп-театр» — кальку с представления в Стокгольме, где зрителей кормили и развлекали. Андеграунд Фото: Антон Буценко, 66. RU Коляда рассчитывал, что власти выделят театру помещение. Знакомые устроили ему встречу с мэром Аркадием Чернецким, но договориться им не удалось. Из-за долгов коммунальщикам театр «Мы» сидел без электричества. Коляда заплатил по счетам, осмотрел помещение «везде насрано, везде плесень, пол залит водой» и сказал: нас это не пугает. Ремонт, мебель, световая и звуковая техника обошлись ему в 20 тысяч евро. За аренду и коммунальные услуги театры условились платить поровну.
Второго августа Коляда-театр открыл сезон премьерой «Кармен жива». Чтобы заработать на жизнь, труппа давала 50 представлений в месяц — в зрительном зале 30 мест и в бойлерной, где показывали спектакль «Клаустрофобия». Конфликта творческих коллективов ничто не предвещало, но он случился. В ноябре Макарова предложила театру съехать. К тому времени областное министерство по управлению госимуществом МУГИСО в пять раз увеличило арендную плату за помещение. У актеров и поэтов таких денег не было. Проблему каждый решал по-своему — Коляда пытался убедить чиновников, что тарифы неоправданно велики, Макарова искала других арендаторов. Нам велели убираться, — говорит Коляда. Один из них даже бросался на меня с заточкой — зарезать хотел».
RU Противостояние достигло пика 14 июля 2006 года — в этот день актеры Коляда-театра пришли к запертой двери с надписью «Ремонт». Внутрь проникли через окно — для этого Коляде пришлось сломать решетку и разбить стекло. В зрительном зале их ждали обломки сцены и испорченный реквизит. Макарова, к которой журналисты обратились за комментариями, объяснила, что другого способа выселить театр из подвала не было. Пять дней спустя, когда прокуратура назвала единственным законным арендатором ЦМП «Мы», Коляда с актерами поставили на проспекте Ленина палатки и объявили голодовку. В тот же день канал НТВ показал их в рубрике «Чрезвычайные происшествия». Мы сказали: никуда не уйдем! Вечером того же дня Молотков и Ветрова приехали к голодающим и сообщили, что арбитражный суд разрешил Коляде с актерами работать в здании на Ленина, пока разбираются с долгами ЦМП «Мы» по арендной плате. К 15 сентября ему собирались подыскать другую площадку.
Чехов на Тургенева Фото: Антон Буценко, 66. RU Письменную просьбу Коляды выделить помещение для театра хранится в Музее писателей Урала Россель передал главе правительства Алексею Воробьеву с резолюцией: «Разобраться. Коляда у нас один» фамилию драматурга губернатор написал через «а». Среди вариантов, которые принялось искать МУГИСО, было бомбоубежище на Космонавтов и деревянный особняк объект культурного наследия , построенный в 1917 году чиновником Иваном Маевым. От бомбоубежища Коляда отказался. Насчет дома у него были сомнения, но актеры советовали брать. Взяли фонарик и свечки, потому что электричества не было, — говорит Коляда. Пожарным эта идея не понравилась. Они объяснили — техника безопасности запрещает открывать театр в деревянном доме.
Зато — как понял Коляда, разобравшись в правилах — там можно устроить театральные мастерские не уточняя, чем они будут заниматься. Против мастерских никто не возражал — оставалось их обустроить. Кроме электричества в доме не было воды и канализации. Чтобы все заработало, сказали сведущие люди, придется потратить 50 миллионов. Театр уложился в 200 тысяч. Траншею под водопроводную трубу актеры выкопали сами, душ заменили лейкой и надувным детским бассейном.
Группа "Коляда-театр" ВК Николай Владимирович устроит застолье для актёров, зрителей, прохожих и выставит у театра стол с напитками и фруктами. Возле театра выставят столы, помосты, вешалки, на которых будут расположены предметы реквизита, костюмы из не идущего репертуара, бижутерия и просто красивые вещи, которые принесли в театр зрители, но которые никогда не будут использованы в спектаклях. А еще - старые программки, афиши и даже книги. Как говорится в рекламных акциях: «Ликвидация товара в связи с закрытием! Театр не собирается закрываться, а наоборот — готовит много новых спектаклей, читок, презентаций, а еще — он приглашен на многие театральные фестивали, в том числе зарубежные. В театре мало места и всё держать, хранить просто невозможно. И потому Николай Владимирович всё это хочет подарить людям. Совершенно бесплатно, то есть даром!
Шведова Директор и художественный руководитель «Коляда-Театра» Николай Коляда родился 4 декабря 1957 года в селе Пресногорьковка Кустанайской области, Ленинского района Казахстан. С 1973 по 1977 гг. После окончания Свердловского театрального училища, служил в Свердловском академическом театре драмы до 1983 года. С 1980 г. В 1994 году дебютировал как режиссёр — работал в Свердловском государственном академическом театре драмы и московском театре «Современник». В этом же году он начал преподавать в Екатеринбургском государственном театральном институте — был создан уникальный семинар «Драматургия» специальности «Литературное творчество», который драматург ведёт по сей день.
Лирическая история о любви и надежде. Классическая трагедия Шекспира, представленная в современной интерпретации. Романтический и трогательный спектакль о чувствах и отношениях. Оригинальная и необычная постановка, полная музыки и танца. Забавная история со множеством комических ситуаций. Уникальная возможность услышать новое произведение современного автора. Волшебная сказка для детей и взрослых. Захватывающий спектакль, основанный на классической истории ужасов. Гоголевская сатира, актуальная и сегодня. Зимняя сказка, полная волшебства и чудес.
"Коляда-театр"
Свидетельством тому — многочисленные гости даже из дальнего зарубежья , прибывшие в прошлом году на «Евразию-2005». С мая 2004 года театр нарабатывал репертуар, начав жить в новом помещении. За два года в театре появилось 15 спектаклей. Театр доказал свою жизнеспособность и стал одним из самых заметных театров в Екатеринбурге. Главной задачей «Коляда-Театра» было и остается одно: продвижение хороших пьес молодых уральских драматургов, поддержка талантливых авторов, живущих на Урале.
Сегодня один из самых престижных драматургических конкурсов на территории СНГ. Год основания: 2001 Посмотреть афишу и купить билеты в театр можно через сайты Яндекс Афиша и Кассир.
На одной из репетиций он предложил, чтобы Чехов играл на скрипке — немцы согласились и купили ему музыкальный инструмент за полторы тысячи евро. Коляде, никогда не державшему в руках скрипку, пришлось брать уроки музыки.
После ежедневных с утра до вечера тренировок он научился исполнять романс, звучавший в спектакле лейтмотивом, но Вайс решила, что образ вышел избыточным. Вместо «Острова Сахалин» персонаж со скрипкой появился в пьесе «Полонез Огинского», написанной тогда же в Гамбурге. По словам Коляды, в Германии он увидел, как театр соединяет несоединимое — диалоги персонажей, песни, пляски, пантомиму, балет, кино и вообще все, что может удержать внимание зрителей. Одновременно за кулисами тянулись конфликты с директором театра, актерами и техническим персоналом.
Коляда считал, что в государственном учреждении режиссеру не дают спокойно работать. Я придумывал еще какие-то вечера, праздники, читки пьес на малой сцене — много чего придумывал, но все были против, никто ничего не хотел, и в конце концов я подумал: а почему я не могу создать свой театр? Тот дал ему устав некоммерческого партнерства, которое могли создать два учредителя, и напутствие — не брать в компаньоны человека из богемной среды, чтобы о финансовых делах в театре никто не знал. Иначе — предупредил Валл — едва появятся лишние деньги, сразу подоспеют желающие делить их по справедливости.
НП «Коляда-театр» зарегистрировали 4 декабря 2001 года — в 44-й день рождения Николая Коляды. После презентации в Доме писателей на Пушкина «Песни-танцы, все кричали «Ура! Там же запустил первый «Суп-театр» — кальку с представления в Стокгольме, где зрителей кормили и развлекали. Андеграунд 99 Коляда рассчитывал, что власти выделят театру помещение.
Знакомые устроили ему встречу с мэром Аркадием Чернецким, но договориться им не удалось. Из-за долгов коммунальщикам театр «Мы» сидел без электричества. Коляда заплатил по счетам, осмотрел помещение «везде насрано, везде плесень, пол залит водой» и сказал: нас это не пугает. Ремонт, мебель, световая и звуковая техника обошлись ему в 20 тысяч евро.
За аренду и коммунальные услуги театры условились платить поровну. Второго августа Коляда-театр открыл сезон премьерой «Кармен жива». Чтобы заработать на жизнь, труппа давала 50 представлений в месяц — в зрительном зале 30 мест и в бойлерной, где показывали спектакль «Клаустрофобия». Конфликта творческих коллективов ничто не предвещало, но он случился.
В ноябре Макарова предложила театру съехать. К тому времени областное министерство по управлению госимуществом МУГИСО в пять раз увеличило арендную плату за помещение. У актеров и поэтов таких денег не было. Проблему каждый решал по-своему — Коляда пытался убедить чиновников, что тарифы неоправданно велики, Макарова искала других арендаторов.
Нам велели убираться, — говорит Коляда. Один из них даже бросался на меня с заточкой — зарезать хотел». Внутрь проникли через окно — для этого Коляде пришлось сломать решетку и разбить стекло. В зрительном зале их ждали обломки сцены и испорченный реквизит.
Макарова, к которой журналисты обратились за комментариями, объяснила, что другого способа выселить театр из подвала не было. Пять дней спустя, когда прокуратура назвала единственным законным арендатором ЦМП «Мы», Коляда с актерами поставили на проспекте Ленина палатки и объявили голодовку. В тот же день канал НТВ показал их в рубрике «Чрезвычайные происшествия». Мы сказали: никуда не уйдем!
Вечером того же дня Молотков и Ветрова приехали к голодающим и сообщили, что арбитражный суд разрешил Коляде с актерами работать в здании на Ленина, пока разбираются с долгами ЦМП «Мы» по арендной плате. К 15 сентября ему собирались подыскать другую площадку. Чехов на Тургенева 99 Письменную просьбу Коляды выделить помещение для театра хранится в Музее писателей Урала Россель передал главе правительства Алексею Воробьеву с резолюцией: «Разобраться. Коляда у нас один» фамилию драматурга губернатор написал через «а».
Среди вариантов, которые принялось искать МУГИСО, было бомбоубежище на Космонавтов и деревянный особняк объект культурного наследия , построенный в 1917 году чиновником Иваном Маевым.
Драма о сложности человеческих отношений. Глубокая история о мечтах и реальности. Классическая драма о страсти и разрушении. Оригинальный спектакль, сочетающий историю и современность. Эпическое повествование о казачьем воинстве и отцовской любви. Драма о социальных проблемах и человеческих страданиях.
Современная постановка, исследующая глубины человеческой психологии. Интенсивное и захватывающее сольное выступление. Волшебная сказка, полюбившаяся многим поколениям. Увлекательная история для детей с участием животных.
Коляда-Театр. Читка пьес
Театр «Коляда-театр» по адресу Свердловская область, Екатеринбург, проспект Ленина, 97, показать телефоны. В это же время, ещё не имея собственного помещения, «Коляда-Театр» проводит первый и второй конкурсы драматургов «Евразия». Покорил-таки Николай Коляда лучший театр страны, поставив самый народный и душевный спектакль». Известный могилевчанам по участию в театральном форуме «Март-контакт» «Коляда-театр» из Екатеринбурга приезжает в Могилев на гастроли в первых числах декабря 2023-го.
Репертуар и лучшие постановки
- 6 марта — «Гамлет»
- Коляда развел тучи руками: в Екатеринбурге ярко стартовал фестиваль «Коляда-Plays». Фото
- Места рядом с этим
- «Коляда-театр» из Екатеринбурга приезжает в Могилев на гастроли |
- Спектакли «Коляда – Plays», которые нельзя пропустить: гид от Global City
Гастроли Коляда-театра на Страстном
С тех пор Коляда объясняет студентам-драматургам, что их пьесы должны быть не текстом, а литературой, желательно на уровне русской классики. Немецкие корни 99 История началась в 1983 году, когда актера Николая Коляду выгнали из Свердловского академического театра драмы за пьянство и почти сразу зачислили в Литературный институт, где он шесть лет учился заочно на отделении прозы у писателя Вячеслава Шугаева. Вопреки прогнозам наставника «Не ходи в драматурги — это не твое» , пьесу Коляды «Игра в фанты», написанную на третьем курсе, за два года поставили 100 театров в России и за границей. Жизнь была прекрасна — я ни в чем себе не отказывал». Пять лет спустя — за это время он создал еще два десятка пьес — немецкая театральная академия Schloss Solitude «Одинокий замок» устроила Коляде творческий отпуск — девять месяцев он получал стипендию и жил в Штутгарте, записывая новые сюжеты. На одной из репетиций он предложил, чтобы Чехов играл на скрипке — немцы согласились и купили ему музыкальный инструмент за полторы тысячи евро. Коляде, никогда не державшему в руках скрипку, пришлось брать уроки музыки.
После ежедневных с утра до вечера тренировок он научился исполнять романс, звучавший в спектакле лейтмотивом, но Вайс решила, что образ вышел избыточным. Вместо «Острова Сахалин» персонаж со скрипкой появился в пьесе «Полонез Огинского», написанной тогда же в Гамбурге. По словам Коляды, в Германии он увидел, как театр соединяет несоединимое — диалоги персонажей, песни, пляски, пантомиму, балет, кино и вообще все, что может удержать внимание зрителей. Одновременно за кулисами тянулись конфликты с директором театра, актерами и техническим персоналом. Коляда считал, что в государственном учреждении режиссеру не дают спокойно работать. Я придумывал еще какие-то вечера, праздники, читки пьес на малой сцене — много чего придумывал, но все были против, никто ничего не хотел, и в конце концов я подумал: а почему я не могу создать свой театр?
Тот дал ему устав некоммерческого партнерства, которое могли создать два учредителя, и напутствие — не брать в компаньоны человека из богемной среды, чтобы о финансовых делах в театре никто не знал. Иначе — предупредил Валл — едва появятся лишние деньги, сразу подоспеют желающие делить их по справедливости. НП «Коляда-театр» зарегистрировали 4 декабря 2001 года — в 44-й день рождения Николая Коляды. После презентации в Доме писателей на Пушкина «Песни-танцы, все кричали «Ура! Там же запустил первый «Суп-театр» — кальку с представления в Стокгольме, где зрителей кормили и развлекали. Андеграунд 99 Коляда рассчитывал, что власти выделят театру помещение.
Знакомые устроили ему встречу с мэром Аркадием Чернецким, но договориться им не удалось. Из-за долгов коммунальщикам театр «Мы» сидел без электричества. Коляда заплатил по счетам, осмотрел помещение «везде насрано, везде плесень, пол залит водой» и сказал: нас это не пугает. Ремонт, мебель, световая и звуковая техника обошлись ему в 20 тысяч евро. За аренду и коммунальные услуги театры условились платить поровну. Второго августа Коляда-театр открыл сезон премьерой «Кармен жива».
Чтобы заработать на жизнь, труппа давала 50 представлений в месяц — в зрительном зале 30 мест и в бойлерной, где показывали спектакль «Клаустрофобия». Конфликта творческих коллективов ничто не предвещало, но он случился. В ноябре Макарова предложила театру съехать. К тому времени областное министерство по управлению госимуществом МУГИСО в пять раз увеличило арендную плату за помещение. У актеров и поэтов таких денег не было. Проблему каждый решал по-своему — Коляда пытался убедить чиновников, что тарифы неоправданно велики, Макарова искала других арендаторов.
Нам велели убираться, — говорит Коляда. Один из них даже бросался на меня с заточкой — зарезать хотел». Внутрь проникли через окно — для этого Коляде пришлось сломать решетку и разбить стекло. В зрительном зале их ждали обломки сцены и испорченный реквизит. Макарова, к которой журналисты обратились за комментариями, объяснила, что другого способа выселить театр из подвала не было. Пять дней спустя, когда прокуратура назвала единственным законным арендатором ЦМП «Мы», Коляда с актерами поставили на проспекте Ленина палатки и объявили голодовку.
В тот же день канал НТВ показал их в рубрике «Чрезвычайные происшествия». Мы сказали: никуда не уйдем!
По мнению Коляды, QR-коды нужно вводить не только для посещения театров, но и на входе в метро, торговые центры и так далее. А мера по ограничению посещения театров лишь убьёт и без того пострадавший от пандемии бизнес. Напомним, 1 октября главный санитарный врач Свердловской области Дмитрий Козловских подписал постановление о введении обязательной вакцинации. После этого губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев объявил о создании зон, свободных от коронавируса.
Конфликта творческих коллективов ничто не предвещало, но он случился. В ноябре Макарова предложила театру съехать.
К тому времени областное министерство по управлению госимуществом МУГИСО в пять раз увеличило арендную плату за помещение. У актеров и поэтов таких денег не было. Проблему каждый решал по-своему — Коляда пытался убедить чиновников, что тарифы неоправданно велики, Макарова искала других арендаторов. Нам велели убираться, — говорит Коляда. Один из них даже бросался на меня с заточкой — зарезать хотел». RU Противостояние достигло пика 14 июля 2006 года — в этот день актеры Коляда-театра пришли к запертой двери с надписью «Ремонт». Внутрь проникли через окно — для этого Коляде пришлось сломать решетку и разбить стекло. В зрительном зале их ждали обломки сцены и испорченный реквизит.
Макарова, к которой журналисты обратились за комментариями, объяснила, что другого способа выселить театр из подвала не было. Пять дней спустя, когда прокуратура назвала единственным законным арендатором ЦМП «Мы», Коляда с актерами поставили на проспекте Ленина палатки и объявили голодовку. В тот же день канал НТВ показал их в рубрике «Чрезвычайные происшествия». Мы сказали: никуда не уйдем! Вечером того же дня Молотков и Ветрова приехали к голодающим и сообщили, что арбитражный суд разрешил Коляде с актерами работать в здании на Ленина, пока разбираются с долгами ЦМП «Мы» по арендной плате. К 15 сентября ему собирались подыскать другую площадку. Чехов на Тургенева Фото: Антон Буценко, 66. RU Письменную просьбу Коляды выделить помещение для театра хранится в Музее писателей Урала Россель передал главе правительства Алексею Воробьеву с резолюцией: «Разобраться.
Коляда у нас один» фамилию драматурга губернатор написал через «а». Среди вариантов, которые принялось искать МУГИСО, было бомбоубежище на Космонавтов и деревянный особняк объект культурного наследия , построенный в 1917 году чиновником Иваном Маевым. От бомбоубежища Коляда отказался. Насчет дома у него были сомнения, но актеры советовали брать. Взяли фонарик и свечки, потому что электричества не было, — говорит Коляда. Пожарным эта идея не понравилась. Они объяснили — техника безопасности запрещает открывать театр в деревянном доме. Зато — как понял Коляда, разобравшись в правилах — там можно устроить театральные мастерские не уточняя, чем они будут заниматься.
Против мастерских никто не возражал — оставалось их обустроить. Кроме электричества в доме не было воды и канализации. Чтобы все заработало, сказали сведущие люди, придется потратить 50 миллионов. Театр уложился в 200 тысяч. Траншею под водопроводную трубу актеры выкопали сами, душ заменили лейкой и надувным детским бассейном. В ожидании электрика на улице крутился генератор — из автомобиля Коляды в него время от времени подливали бензин. Студенты УрГУ и благодарные зрители приходили помогать. На первом этаже, где было 17 комнат, получилось два фойе и зрительный зал на 56 мест.
Когда пришло время звать публику, Коляда сочинил и разослал в СМИ историю о документах, найденных им в областном архиве. Речь шла о Чехове, который в 1890 году по дороге на Сахалин на три дня останавливался в Екатеринбурге. По версии Коляды, писатель заглянул в дом урядника Ивана Маева на улице Вознесенской, 20 ныне Тургенева, 20 и сказал: «Какие большие комнаты! Почему тут нет театра? Наконец вышел на крыльцо, увидел разросшуюся вишню и воскликнул: «Да у вас тут прямо вишневый сад! RU Коляде поверили. Два телевизионных канала, «Вечерний Екатеринбург», «Уральский рабочий» и еще несколько изданий пересказали беседу Чехова с Маевым. Реклама вышла бесплатной.
На первом представлении 27 сентября в Коляда-театре давали премьеру «Птицы Феникс».
В нём много музыки, танцев, яркие костюмы, красочное оформление. Артисты творят даже чудеса акробатики на сцене. Продолжительность: 1 час. Современная, легкая, остроумная пьеса с авантюрным сюжетом, где много театральных эффектов чего стоит одна встреча с Людоедом , выразительные костюмы и живой кролик на сцене.