о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. (20) слово «сияние» берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и. Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.
Please wait while your request is being verified...
Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Сочинение по тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Возможно, Берг усмехается именно над этими искажениями и игрой политических интересов, когда при его присутствии произносят слово «Родина». Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал...
Берг отправляется в поездку. Автор,подчеркивая неуверенность художника в своих способностях писать пейзажи,рассказывает читателю о том,что Берг «не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привёз только маленькую коробку с акварелью». Однако,вскоре всё меняется:Берг,проведя некоторое время в лесах,начинает замечать красоту окружающей его природы и решается на написание пейзажа. Паустовский,отмечая то,как атмосфера муромских простор вдохновила Берга,показывает читателю одержимость художника:Берг хочет всё умение своих рук,всё то,что лежит на сердце отдать бумаге,чтобы»хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов». Позиция автора выражена явно:писатель убежден,что красота природы способна влиять на тво Источник Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Вы открыли страницу вопроса Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался?. Он относится к категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса — для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме.
Однако, несмотря на возможную насмешку, слово «родина» по-прежнему имеет особое значение для многих людей. Для них оно олицетворяет семью, дом, культурное наследие и историю, объединяя людей в общей приверженности и любви к своей родной земле. Патриотизм и национальная идентичность Патриотизм и национальная идентичность имеют глубокие исторические корни, связанные с любовью к родине и гордостью за свою нацию. Однако, понимание и проявление этих понятий могут различаться в зависимости от контекста и жизненного опыта каждого человека. Патриотизм — это сильное чувство принадлежности к своей стране, готовность защищать и служить ей. Он может проявляться в разных формах, таких как участие в общественной жизни, борьба за интересы своей страны, поощрение национального развития и культуры. Патриоты гордятся своей страной и стремятся сделать ее лучше. Национальная идентичность — это осознание своей принадлежности к определенной нации или этнической группе.
Она включает в себя такие аспекты, как язык, культура, история и обычаи. Национальная идентичность помогает нам понять, кто мы такие и какие ценности нам важны. Она может быть основой для формирования своих взглядов и принятия решений. Когда мы говорим о патриотизме и национальной идентичности, важно учитывать, что каждый человек имеет свою индивидуальную историю и опыт. Понимание и ценность этих понятий может различаться в разных культурах и обществах. Они могут вызывать положительные эмоции и вдохновение, но также могут быть источником конфликтов и разделения. Однако, важно помнить, что истинный патриотизм и национальная идентичность основаны на уважении к другим народам и культурам. Они не должны приводить к вражде и дискриминации, а указывать на то, что каждая нация и каждый человек имеют право на свободу и счастье. Примерами проявления патриотизма могут служить добровольные работы, связанные с благоустройством и охраной своего города или страны; Примеры проявления национальной идентичности могут быть связаны с изучением своего родного языка и традиций, уважением к своей национальной культуре; Исторические примеры патриотизма и национальной идентичности включают борьбу за независимость и свободу своей страны, героические подвиги военных и лидеров, которые защищали интересы своей нации. Патриотизм и национальная идентичность играют важную роль в формировании личности и общества.
Они могут служить источником вдохновения и мотивации для достижения высоких целей и повышения качества жизни.
Так, например, в рассказе «Антоновские яблоки», каждый абзац проникнут грустной ностальгией и приятными, теплыми для сердца воспоминаниями. Запах антоновских яблок для лирического героя стал олицетворением родины, а человеческие трагедии — незначительными мелочами, скрашенными вечной гармонией пейзажей. Читая это произведение, понимаешь, что любая проблема исчезает, когда есть чувство защищенности, чувство сопричастности, чувство любви к Отчизне. Обращаются к «Русской земле» и герои «Слова о полку Игореве». Автора до глубины души терзают чувства волнения за родные края, он скорбит об их судьбе и потому призывает князей к единству. Неслучайно и воины, одни из героев слова, участвуя в описываемых событиях, думают не о своей судьбе, а о судьбе своего Отечества — настолько дороги им родные земли. В заключение хотелось бы сказать о том, что мы являемся неотъемлемой частью нашей Родины, а она - нашей поддержкой и опорой.
Для того, чтобы найти себя, чтобы чувствовать свою значительность в этом мире, важно, в первую очередь, уметь ассоциировать себя с родными краями, ведь, как сказал Наполеон Бонапарт: «Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека».
Эту серьезную проблему ставит в своем тексте известный русский писатель К. Размышляя над этим вопросом, автор противопоставляет два духовных состояния художника Берга. Паустовский в самом начале текста сразу подчеркивает, что мужчина не испытывал никакой привязанности к родной стране, месту своего рождения. Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. Под влиянием красоты природы художник обретает любовь к своей стране, благодаря которой его жизнь становится «во сто крат более прекрасной, чем раньше», и поэтому он пишет первый свой пейзаж.
Авторская позиция, как мне кажется, выражена в тексте ясно и однозначно.
Сочинение на тему любовь к родине по тексту паустовского
Действительно, природа способна пробудить в человеке глубоко затаившуюся в душе любовь к родным краям. В качестве первого аргумента, подтверждающего мою точку зрения, хочу привести стихотворение С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…». Чувство сильной любви поэта к своей Родине проходит красной нитью через произведение, и это чувство неразрывно связано с любовью к природе, как, например, в следующих строчках: «Как захожий богомолец, я смотрю твои поля, а у низеньких околиц звонно чахнут тополя», «Побегу по мятой стежке на приволь зелёных лех». Красота родных мест — одна из причин любить родную землю. А в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» один из центральных героев Григорий Мелехов отказывается бежать с Аксиньей в город, так как привязан к земле, родному хутору, с которым неразрывно связан душой. Мы видим, что чувство любви Григория к родному краю идет рука об руку с любовью к природе Дона, без которой он не представляет своей жизни. Подводя итог, хочется сказать, что привязанность к родным местам может возникнуть не сразу. Однако осознание того, насколько красива природа, способствует появлению такого чувства, как любовь к Родине.
Посредством эволюции образа своего героя Берга автор подчеркивает, что источником вдохновения для художника является именно родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Автор настоятельно подчеркивает, что само «чувство Родины» в личности может расти длительное время, для этого необходим какой-то импульс, позволяющий осознать не только и не столько разумом, логикой, но прежде всего сердцем кровную связь с родной землей. Художник по фамилии Берг, некогда иронически посмеивавшийся пафосным, по его мнению, словом «родина», не чувствовавший природы и не видевший ее красоты, по словам К. Паустовского, по зову своего давнего друга едет в глушь муромских лесов и именно там, будучи наедине с природой и ее великолепием, внезапно открывает в себе совершенно новое «странное» ощущение — кровной связи с той землей, от которой он некогда отмежевывался: «зелёные поляны, цветы и травы», «ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник», «длинная хвоя», «листья осин», «лимонное поле с чёрными и синими пятнами», «хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка» и «вянущая гвоздика». Не оттого ли по возвращении домой на выставку он отправляет свой «первый пейзаж», который он сделал, будучи в муромских лесах, тот самый, что запечатлел все то, что было у него на сердце. Паустовский детально фиксирует новое для героя эмоциональное состояние, его «пробуждение»: через изменение отношения персонажа к Родине просматривается и авторское отношение к рассматриваемой в данном текстовом фрагменте теме. Творческий процесс как таковой возможен и осуществим только благодаря единству с родной землей. Отказ от своих корней, своей Родины лишает нас чувства причастности к своей стране, истории, природе, а значит — одухотворенности. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа!
Сам К. Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Для того чтобы подчеркнуть, насколько сильно изменились чувства и отношение Берга к Родине, автор прибегает к распространенным рядам однородных членов «Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние». Его герой одухотворен, возвышен, он спешит, торопится, поет, кричит от переполняющих его чувств. Его состояние похоже на одержимость. Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К. Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний.
Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни.
Изучение различий в использовании фразеологизмов в разных регионах позволяет лучше понять язык и культуру каждого региона и сделать общее представление о разнообразии русского языка. Фразеологизм «родина при берге» в современной литературе Этот фразеологизм имеет свои особенности и специфику, которые отражаются как в его лексической, так и в грамматической структуре. Основное значение фразеологизма связано с чувством родства и привязанности к родной земле и народу.
Как правило, фразеологизм «родина при берге» используется в поэтической и лирической литературе, где он служит для создания эмоциональной и яркой атмосферы произведения. Он может быть использован как в заголовках стихов или глав, так и в тексте, чтобы подчеркнуть сильное чувство принадлежности и любви автора к своей родной земле. Пример использования фразеологизма «родина при берге» в современной литературе: «О, родина при берге, ты моё сердце разбудила! Твои поля зеленые, твои реки голубые Мне дороги и светлы, как солнечные лучи. Анализ значения и смысла фразеологизма Фразеологизм «родина» при береге имеет своеобразное значение, которое не сводится к общепринятому понятию «родина». Это выражение отсылает к национальной, культурной принадлежности, чувству гордости и любви к своей стране. Оно вызывает эмоциональное отклик у людей и сопровождается чувством патриотизма. Значение фразеологизма «родина» при береге можно раскрыть в контексте исторического и культурного бэкграунда.
Паустовский говорит об этой проблеме тонко и аккуратно. Паустовский считает, что можно десятилетиями жить, не чувствуя родины, не любя родной земли, как художник Берг, но тогда твоя жизнь будет сухой, скудной. Однако к финалу текста становится понятно, что Берг вовсе не сухарная душа, не предатель родины, не антипатриот. Берг - художник.
Понимание и ценность этих понятий может различаться в разных культурах и обществах. Они могут вызывать положительные эмоции и вдохновение, но также могут быть источником конфликтов и разделения.
Однако, важно помнить, что истинный патриотизм и национальная идентичность основаны на уважении к другим народам и культурам. Они не должны приводить к вражде и дискриминации, а указывать на то, что каждая нация и каждый человек имеют право на свободу и счастье. Примерами проявления патриотизма могут служить добровольные работы, связанные с благоустройством и охраной своего города или страны; Примеры проявления национальной идентичности могут быть связаны с изучением своего родного языка и традиций, уважением к своей национальной культуре; Исторические примеры патриотизма и национальной идентичности включают борьбу за независимость и свободу своей страны, героические подвиги военных и лидеров, которые защищали интересы своей нации. Патриотизм и национальная идентичность играют важную роль в формировании личности и общества. Они могут служить источником вдохновения и мотивации для достижения высоких целей и повышения качества жизни. Главное — помнить о значимости уважения к другим народам и культурам, чтобы создать гармоничное и мирное межнациональное общество.
Современные взгляды Другие люди рассматривают родину в более широком контексте. Они видят ее как страну, культуру и историю, которые формируют их личность и идентичность. Для таких людей родина — это не только место, где они живут, но и символическое значение, которое они придают своей принадлежности к определенной нации или народу. Вместе с тем, современные взгляды на родину могут быть искажены или даже отрицательно окрашены. Некоторые люди могут усмехаться, когда при берге произносят слово «родина», потому что они связывают его с национализмом, патриотизмом или политикой, которые они не поддерживают или не разделяют. Они могут считать, что понятие родины используется для манипуляции людьми или для оправдания агрессии и войн.
Однако, несмотря на различные взгляды на родину, это понятие остается важным для многих людей. Родина может быть источником гордости, приверженности и личной идентичности. Она может вдохновлять людей на достижение высоких целей, служить мотивацией для труда, творчества и самоотверженности. Примеры Истории Многие спортсмены и артисты, выступающие на международной арене, гордятся своей родиной и представляют ее с достоинством. Во время Великой Отечественной войны многие солдаты боролись за свою родину с огромным отвагой и самоотверженностью.
Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался
По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому). Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался. Когда произносили слово «родина» при берге, он может быть усмехался, но это не означало, что он не ценил этого понятия. (20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла.
Проблема Родины
Как правило, фразеологизм «родина при берге» используется в поэтической и лирической литературе, где он служит для создания эмоциональной и яркой атмосферы произведения. Он может быть использован как в заголовках стихов или глав, так и в тексте, чтобы подчеркнуть сильное чувство принадлежности и любви автора к своей родной земле. Пример использования фразеологизма «родина при берге» в современной литературе: «О, родина при берге, ты моё сердце разбудила! Твои поля зеленые, твои реки голубые Мне дороги и светлы, как солнечные лучи. Анализ значения и смысла фразеологизма Фразеологизм «родина» при береге имеет своеобразное значение, которое не сводится к общепринятому понятию «родина». Это выражение отсылает к национальной, культурной принадлежности, чувству гордости и любви к своей стране. Оно вызывает эмоциональное отклик у людей и сопровождается чувством патриотизма. Значение фразеологизма «родина» при береге можно раскрыть в контексте исторического и культурного бэкграунда.
Оно связано с образами и символами, ассоциациями национальной идентичности и национальной географии. В данном случае «берег» символизирует море или океан, что указывает на то, что фразеологизм может быть особенно значим для морских или прибрежных народов. Фразеологизм «родина» при береге можно считать культурным кодом, который характеризует определенную национальную принадлежность и связан с историческими событиями и культурным контекстом.
Творческий процесс как таковой возможен и осуществим только благодаря единству с родной землей.
Отказ от своих корней, своей Родины лишает нас чувства причастности к своей стране, истории, природе, а значит — одухотворенности. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа! Сам К. Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи».
Для того чтобы подчеркнуть, насколько сильно изменились чувства и отношение Берга к Родине, автор прибегает к распространенным рядам однородных членов «Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние». Его герой одухотворен, возвышен, он спешит, торопится, поет, кричит от переполняющих его чувств. Его состояние похоже на одержимость.
Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К. Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок».
Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни.
К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей.
Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве. Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина.
Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, а для творца, художника, демиурга эта неразрывная связь особенно важна, ибо на нее зиждется его творческое вдохновение.
Текст К. Паустовского 1 Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Источник Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина Именно над проблемой взаимосвязи любви к природе и любви к Родине, размышляет в своем тексте К. Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга.
Что способно пробудить её? Именно эту проблему поднимает К. Паустовский в предложенном для анализа тексте.
Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Он не понимал, что это значит». Друзья Берга, а вместе с ними и автор, не могли понять: какой из Берга художник, когда он не любит родную землю?!
Паустовский справедливо замечает: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Но затем автор текста с нескрываемой радостью повествует о том, что многое в жизни Берга изменилось, когда он приехал в муромские леса. Художника поразила красота природы, и какое-то новое, доселе неизвестное ему чувство стало зарождаться в его душе.
Автор текста очень доволен тем, что Берг изменил своё отношение к очень важным вещам, о которых говорится, например, в предложениях 38-39. Берг, восхищённый красотой муромских лесов, решил написать картину, которая хоть в какой-то степени отразила бы увиденное им великолепие природы: «Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Автор счастлив за своего героя, ведь в конце данного мне текста Берг осознал, что у него появилось чувство любви к Родине, которое «зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей».
Писатель не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что К. Паустовский убеждён: пробудить любовь к Родине способна любовь к природе. Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: пробудить патриотизм в душе человека может любовь к природе.
А такой троп, как Г предложения 19, 25 , в очередной раз показывает нам мастерство Паустовского как художника слова». Список терминов: 1 метафора 2 метонимия 3 парцелляция 4 восклицательные предложения 5 градация 6 эпифора 7 сравнительный оборот просторечие 9 лексические повторы Источник 1 Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Берг был художником, в своём творчестве предпочитавшим пейзажи. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Предложение 28 объясняет содержание предложения 27. Из предложений 1—5 выпишите фразеологизм. Среди предложений 8—18 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Сочинение по демоверсии 2017
Берг усмехался над словом родина,не замечал красоты ая душа,-говорила бойцы о Берге. мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. "Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался."©. Берг, герой рассказа, был убежден, что Родина – это всего лишь географическое понятие, а идея национальной принадлежности – это лишь инструмент в руках политических лидеров.
Константин Георгиевич Паустовский. АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ. Рассказ читает Геннадий Долбин
Информация о тексте Позиция автора 1. Проблема обретения человеком чувства Родины. Как к человеку приходит чувство Родины? Чувство Родины иногда зреет в человеке годами, и нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем. Проблема взаимосвязи любви к природе и любви к Родине.
Снова вы не справляетесь со сложными синтаксическими конструкциями. Укор кому?
Бергу Последнее где к чему относится? Нарушение построения сложного предложения. Слишком длинное предложение, вы сами в нем запутались. Почувствовав это, вы обрываете его резко и начинаете следующее. Эта парцелляция, неоправданный разрыв предложений, засчитывается за грамматическую ошибку. Фраза некорректна.
Жизнь БЕЗ Родины обрела новые краски. То есть и далее тоже речь идет о жизни БЕЗ родины. Знающий не сочетается с красотой. Повтор слов. Вы пишете много слов и цитат, но не вполне понимаете, что такое пояснения к примеру.
Автор настоятельно подчеркивает, что само «чувство Родины» в личности может расти длительное время, для этого необходим какой-то импульс, позволяющий осознать не только и не столько разумом, логикой, но прежде всего сердцем кровную связь с родной землей. Художник по фамилии Берг, некогда иронически посмеивавшийся пафосным, по его мнению, словом «родина», не чувствовавший природы и не видевший ее красоты, по словам К. Паустовского, по зову своего давнего друга едет в глушь муромских лесов и именно там, будучи наедине с природой и ее великолепием, внезапно открывает в себе совершенно новое «странное» ощущение — кровной связи с той землей, от которой он некогда отмежевывался: «зелёные поляны, цветы и травы», «ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник», «длинная хвоя», «листья осин», «лимонное поле с чёрными и синими пятнами», «хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка» и «вянущая гвоздика». Не оттого ли по возвращении домой на выставку он отправляет свой «первый пейзаж», который он сделал, будучи в муромских лесах, тот самый, что запечатлел все то, что было у него на сердце. Паустовский детально фиксирует новое для героя эмоциональное состояние, его «пробуждение»: через изменение отношения персонажа к Родине просматривается и авторское отношение к рассматриваемой в данном текстовом фрагменте теме. Творческий процесс как таковой возможен и осуществим только благодаря единству с родной землей. Отказ от своих корней, своей Родины лишает нас чувства причастности к своей стране, истории, природе, а значит — одухотворенности. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа! Сам К. Паустовский чуть ниже констатирует: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Для того чтобы подчеркнуть, насколько сильно изменились чувства и отношение Берга к Родине, автор прибегает к распространенным рядам однородных членов «Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние». Его герой одухотворен, возвышен, он спешит, торопится, поет, кричит от переполняющих его чувств. Его состояние похоже на одержимость. Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К. Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок». Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать. Оно есть наша духовная основа, наши корни. К сожалению, осознание сей незыблемой истины возникает не у всех и не сразу, но только это чувство вносит в нашу жизнь теплоту и радость, а в жизнь художника, человека творческого по своей природе, — тем более. Тема Родины — одна из доминантных тем в творчестве каждого творца, неважно — поэта ли, писателя ли, художника ли. Тема России, Родины — главная в творчестве великого русского классика И. Бунина, который в свое время вынужден был оставить Россию и много лет прожить за границей. Тема России, утраты Родины особенно остро переживается классиком в его творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — самое пронзительное произведение в его творчестве. Антоновские яблоки, их вкус, запах — символ Родины, России, и без этой кровной связи человеческая жизнь лишается всякого смысла. Вспомним известного художника Исаака Левитана, «мастера пейзажного настроения», за свою двадцатилетнюю творческую деятельность оставившего нам несколько сотен картин и множество подготовительных этюдов, причем каждое произведение — это непосредственно запечатленная творцом природная картина. Художник очень много ездил по стране. Достаточно вспомнить его заветную мечту — оказаться на Волге и серию картин и этюдов, последовавших за этим. Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор — семью, народ, нацию, государство.
Вспомните слова песни «Ой ты, гора», в которой поется: «Ой, ты, гора, высокая, что упрекнёшь меня? Я твоя сестра, я твой брат, мы с тобой однажды связаны». И это действительно так. Берги — это не только символ природы, но и символ Родины, который напоминает нам о нашей принадлежности к чему-то большему и более важному. Факты и история Факты и история о родине помогают нам понять, какие события и люди сделали её такой, какой она есть сегодня. История родины имеет огромное значение — она помогает нам сохранить свою идентичность и национальную культуру. Факты и история о родине могут быть разными для каждого человека. Для одних это может быть история великих деятелей и победных сражений, для других — история маленького городка и его обитателей.
Сочинение по тексту когда при берге произносили слово родина он усмехался
Он повествует читателей о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. Берг, герой рассказа, был убежден, что Родина – это всего лишь географическое понятие, а идея национальной принадлежности – это лишь инструмент в руках политических лидеров. Неслучайно в начале текста автор приводит слова сослуживцев о Берге «Эх, Берг, сухарная душа!», подчеркивающие осуждение. Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. (38)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его пафосным и лишённым ясного смысла. Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался.
Проблема Родины
Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Берг, герой рассказа, был убежден, что Родина – это всего лишь географическое понятие, а идея национальной принадлежности – это лишь инструмент в руках политических лидеров. мрачно говорил Берг. - (5) У таких, как мы, нет и не может быть родины.