Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда.
РИА: блокада поставок в Красном море может стоить Израилю $10 млн в день
Вместе с тем «Ансар Алла» продолжает утверждать, что операции ее бойцов в Красном море были и будут направлены только на суда, имеющие отношение к Израилю или его компаниям. Но сегодня от происходящего в Красном море страдает не только эта отрасль морских перевозок, но и вся мировая торговля. Хуситы заявили об ударах по судам США, Британии и Израиля в Красном море. Израиль и Палестина уже больше 10 дней ведут боевые действия. Периодически в новостях фигурируют тревожные новости из приграничных стран.
Главные новости
- Основная навигация
- США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море
- СМИ: Израиль перехватил вражеский БПЛА над Красным морем — 31.10.2023 — В мире на РЕН ТВ
- Хуситы нанесли ракетный удар по британскому нефтяному танкеру
- Регистрация
РИА: блокада поставок в Красном море может стоить Израилю $10 млн в день
Об этом сообщает радио Kan. Как уточняется в сообщении, БПЛА был перехвачен после активации тревоги в районе южного израильского города Эйлат. Он не успел достичь территории Израиля. Развернуть 30 октября 2023, 18:19 7 октября по Израилю был нанесен массированный ракетный удар. В ответ на это Израиль начал контртеррористическую операцию "Железные мечи". Президент Палестины Махмуд Аббас объявил трехдневный траур. В результате удара, по данным палестинских властей, погибло более 470 человек.
Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично.
Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах.
В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках.
На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.
Были обнаружены мастерские по производству оружия и запасы оружия и взрывчатых веществ [317]. В 7:15 из сектора Газа были обстреляны приграничные израильские посёлки Эйн-ха-Шлоша и Кисуфим [322]. Израильские военные намерены продолжить наступление в секторе Газа, если ХАМАС не освободит вторую группу заложников, сообщил источник израильского телеканала в системе безопасности страны [326] [327] [328] [329]. Позже катарские и египетские посредники заявили, что ХАМАС согласился освободить 13 израильтян и семерых иностранцев в обмен на 39 палестинцев, заключённых Израилем в тюрьму [330] [331] [332] [333] [334].
Мы хотим вернуть дополнительно 50 заложников» [339] [340] [341] [342]. Министр обороны Израиля заявил, что после окончания перемирия боевые действия в Газе будут интенсивнее и распространятся на весь анклав [343] [344] [345]. Ирак видит риск регионального конфликта, если нынешнее перемирие в Газе не превратится в постоянное прекращение огня, заявил советник премьер-министра Ирака по иностранным делам [346]. Израиль готов соблюдать условия соглашения о прекращении огня, пока ХАМАС будет освобождать по 10 заложников в день [349] [350] [351]. Несколько солдат получили ранение. Израильская армия открывала ответный огонь. Во всех случаях солдаты находились на позициях, оговорённых в условиях режима прекращения огня [352]. В южную часть сектора Газа были выдворены ещё 300 рабочих-палестинцев, имеющих лицензию [353]. Он также рассказал, что террористы используют передышку для минирования дорог и активного сбора разведывательной информации на севере сектора Газа [356].
При этом бездействие деморализует израильских военных и усыпляет их бдительность. Офицеры поймали троих солдат, которые вопреки строгому запрету, маясь от безделья, пошли купаться в море [357]. Шестнадцать человек, которые находились в заложниках в Газе, были переданы израильским властям [358] [359] [360] [361]. За 20 минут до истечения срока действия режима прекращения огня ХАМАС представил список заложников, которые будут освобождены, отвечающий требованиям Израиля возвращенные должны быть живы, и в списке должны быть дети и их матери [362]. ХАМАС со своей стороны настоял на том, что отпустит восемь заложников, а не десять, поскольку вчера, как «дань уважения президенту РФ Владимиру Путину», сверх списка были отпущены две гражданки России Ирина Татти и Елена Труфанова [363]. Однако в течение дня список освобождаемых заложников не был согласован, поскольку ХАМАС предлагал отдать лишь 7 живых пленников и 3 тела убитых.
Что подразумевает Сария под "успехом", неясно: сухогруз швейцарской компании, шедший под либерийским флагом из Адена в Джибути, продолжает двигаться по своему маршруту в сопровождении военных. Также Сария сообщил об атаке Эйлата. По его словам, хуситы провели "военную операцию против объектов сионистского противника в районе Умм ар-Рашраш на юге оккупированной Палестины с применением баллистических и крылатых ракет".
Эксперт Коротченко назвал целью США в Красном море не хуситов, а помощь Израилю
Одна из главных линий разделения с начала 2000-х годов пролегла между центральным правительством и представителями "Ансар-Алла". Хуситы продвигают интересы шиитской группы зейдитов, выступавшей против попыток центрального правительства провести исламизацию региона на основе суннизма. К основным акторам на йеменской арене помимо правительства и хуситов также относят Южный переходный совет ЮПС. Он выражает интересы населения юга Йемена, недовольного условиями, на которых произошло объединение Южного и Северного Йемена в 1990 году. Как отмечает Globes, повреждения вызвали значительные сбои в интернет-коммуникации между Европой и Азией. Больше всего пострадали пользователи стран Персидского залива и Индии. По крайней мере, южноафриканская компания Seacom подтвердила факт повреждения кабеля между Кенией и Египтом, хотя интернет-трафик уже удалось быстро перенаправить на другие линии.
Неисправносность зафиксирована в зоне досягаемости ракет и дронов хуситов, однако руководство компании говорит, что еще рано говорить о саботаже. Компания по мониторингу связи NetBlocks подтвердила, что интернет-соединение частично нарушено в Джибути. При этом издание считает, что ущерб не критичен, поскольку через тот же регион проходят и другие кабели, соединяющие три континента — Азию, Африку и Европу. По имеющимся данным, всего их 16. Этот узел — часть одного из трех основных маршрутов глобальных подводных кабелей связи, которые стягивают континенты и по сути служат основой интернета, заявил гендиректор, главный редактор изданий группы компаний CоmNews Леонид Коник. Он представляет собой смычку между Европой и Азией, проходя по дну Индийского океана с выходом справа на Гонконг, Сингапур и Японию, а слева как раз через Красное море и Суэцкий канал в Европу.
Это второй по значимости маршрут после тихоокеанского, но масштабнее, чем трансатлантический.
Но в свете текущего конфликта маршруты доставки нефти в Израиль могут измениться. Так, на этой неделе танкер «Савиолет» прошел по Акабскому заливу с грузом чуть более миллиона баррелей азербайджанской нефти, который был отправлен на юг через Суэц.
Маршрут, вероятно, будет использоваться и в дальнейшем, поскольку конфликт в секторе Газа делает доставку нефти в Ашкелон и на второй импортный терминал Израиля в Хайфе более рискованным.
Всё потому, что оно почти на треть состоит из минеральных веществ. Даже берег покрыт песком с солью. По этой причине вода здесь имеет высокую плотность и на ощупь напоминает растительное масло. Купаться нужно очень аккуратно. Если вода попадёт в глаза, будет сильно щипать. Из-за высокой концентрации соли здесь не живут рыбы и другие морские обитатели. На Мёртвом море расположен курорт Эйн-Бокек. В 30 км от него можно найти заповедник Эйн-Геди, который напоминает оазис.
Не побережье Мёртвого моря находится древняя крепость Масада, которую возвели ещё до нашей эры. Источник: Яндекс Карты Александр Да Средиземное море Возле Израиля расположено и Средиземное море — это главное западное побережье страны протяжённостью около 200 км. Основные курорты здесь — Тель-Авив, Хайфа и Нетания. В Средиземном море нет экзотических рыб и животных, как в Красном, зато водятся скумбрия, сельдь, ставрида, тунец и летучая рыба. Почти все пляжи в Тель-Авиве бесплатные, и есть отдельные пляжи для мужчин и для женщин. В 60 км от Тель-Авива расположена столица Израиля. В Иерусалиме можно забраться на Елеонскую гору, погулять по Гефсиманскому саду и зайти в храм Всех наций. В Тель-Авиве популярен дайвинг. Туристам приходится спускаться к побережью на лифте.
Мы должны действовать, Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Израиль», — сказал он, утверждая, что, поскольку страны медлят и ничего не предпринимают, хуситы наносят ущерб не только Израилю и Эйлату, но и мировой экономике. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, часть III, в проливах, используемых для международного судоходства, «все суда и летательные аппараты пользуются правом транзитного прохода, которому не должно быть препятствий; за исключением того, что, если пролив образован островом государства, граничащего с проливом и его материком, транзитный проход не применяется, если к морю от острова существует путь через открытое море или через исключительную экономическую зону, аналогичный по навигационным и гидрографическим характеристикам». Профессор Хасан Халилие, преподаватель программы «Международная безопасность и морская стратегия» в Университете Хайфы, напомнил об исторических проблемах свободы судоходства через стратегические ближневосточные проливы. Он особо отметил египетскую блокаду Тиранского пролива в 1950 и 1967 годах, направленную против коммерческих судов, направлявшихся в израильский порт Эйлат. Он также упомянул о регулировании Турцией Дарданелл и Босфора во время холодной войны и об угрозе Ирана закрыть Ормузский пролив во время ирано-иракской войны 1980-х годов. Что касается Баб-эль-Мандебского пролива, Халилие сказал: «Очень важно проводить различие между международно признанным йеменским правительством и другими акторами. Если первое не угрожало закрыть пролив, то поддерживаемые Ираном повстанцы потенциально могут нарушить судоходство. Вашингтон официально не объявлял войну хуситам из-за своего участия в затянувшемся конфликте между ними и Саудовской Аравией». Гольбер утверждает, что бездействие создаст опасный прецедент, позволяющий различным субъектам блокировать другие проливы по всему миру, тем самым ставя под угрозу свободу глобального судоходства без каких-либо последствий.
Атаки хуситов в Красном море: как Иран завел США в патовую ситуацию
Кроме того, транспортировать нефть через Суэцкий канал и Красное море перестала британская компания Бритиш Петролеум. Наконец, расходы на страховку судов, проходящих через Баб-эль-Мандебский пролив, выросли в 10 раз. В итоге сегодня страховой платеж за нефтяной танкер достигает порядка 1 млн долларов, в то время как еще пару месяцев назад он составлял около 100 тысяч. Очевидно, что на данную ситуацию необходимо реагировать и делать это быстро. Ведь каждый день блокады вышеупомянутого пролива обходится слишком дорого для мировой экономики, а Европу и вовсе может накрыть энергетический кризис, так как нефть и газ страны ЕС теперь закупают на Ближнем Востоке.
В итоге США пытаются собрать международную коалицию, но дело движется довольно медленно.
Острова Тиран и Санафир в Красном море Со времен британской деколонизации острова Тиран и Санафир, ныне принадлежащие Саудовской Аравии, несколько раз меняли владельца. Дважды во время арабо-израильских войн Тель-Авив брал контроль над островами, однако оба раза возвращал их Египту по итогам мирных соглашений. В 1988 году Саудовская Аравия, уже создавшая военно-морской флот, официально попросила вернуть Тиран и Санафир в "родную гавань". При этом официальный Тель-Авив выразил готовность согласиться с передачей островов только в том случае, если там будут размещены международные миротворческие силы, обеспечивающие безопасность прохода израильских судов в залив.
Ни дрон, ни снаряд пока не опознаны. Тем временем ЦАХАЛ провел еще один рейд в секторе Газа с участием артиллерии, а также авиации, которая обеспечивала подразделениям прикрытие с воздуха. А всего за сутки атакованы более 250 целей. Также в Израиле привели новые данные, сколько заложников находится в плену у палестинских радикалов. Это 229 человек.
Как передавало ИА Регнум, 3 декабря американский военный корабль USS Carney и торговые суда Unity Explorer и Number 9 атаковали в Красном море с помощью ракет и беспилотников, выпущенных со стороны йеменских мятежников из движения «Ансар Аллах». По версии телеканала Al Hadath, американские и израильские военные корабли отразили атаку. По данным Associated Press, экипаж корабля посчитал беспилотник угрозой и принял решение сбить его.
Посол Израиля не исключил участия страны в операции в Красном море
Эти события привели к тому, что йеменские хуситы стали обстреливать связанные с Израилем суда в Красном море, требуя остановить военную операцию израильтян в секторе Газа. это результат действий израильских властей. В Красном море одна из ракет, выпущенная американским военным кораблём, взорвалась в непосредственной близости от судна под флагом Габона, которое шло из российского порта. Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM. Новости от 27.04.2024 03:54 Фото: X/CENTCOM.
Израиль поднял истребители из-за угрозы в районе Красного моря
Сирия, через которую Тегеран переправлял оружие для Хезболы, на 10 лет стала главным фронтом в необъявленной израильско-иранской войне. После 7 октября 2023 года проиранские отряды в Сирии выдвинулись к границе с Израилем, после чего израильская армия активизировалась и в этой ближневосточной стране. В Тегеране ракетный удар по «шпионской» базе Израиля в иракском Курдистане называли возмездием за удар израильских ВВС 25 декабря 2023 года по Дамаску, в ходе которого был убит высокопоставленный офицер КСИР. Но вообще Иран начал энергично наносить удары по территории иракского Курдистана еще в конце 2022 года. Он обвиняет курдов в направленном против него сотрудничестве с разведслужбами еврейского государства. Израильтяне действительно неоднократно использовали север Ирака для сбора тайной информации об Иране. Одной из особенностей теневой войны между Израилем и Ираном являются многочисленные удары возмездия по торговым судам, которые начались в 2019 году. Конечно, ни Тель-Авив, ни Тегеран не брали на себя ответственность за эти нападения, но этот факт всегда был секретом полишинеля. Причем, на стороне Ирана выступил еще один союзник — йеменские хуситы. Они фактически закрыли Красное море для судоходства и нападают на все корабли, так или иначе связанные с Израилем.
Отключился в субботу к юго-западу от Джидды, Саудовская Аравия". Канцелярия премьер—министра Израиля Биньямина Нетаньяху заявила, что судно, название которого она не назвала, было захвачено. На борту нет израильтян, и Израиль не был вовлечен в его владение или эксплуатацию, сообщили в его офисе.
В то же время, напоминает The National, последняя на данный момент атака хуситов произошла две недели назад. США информацию о мирных инициативах комментировать не стали. По данным йеменских источников, три месяца назад США в ходе непрямых секретных переговоров в Омане пытались убедить Иран помочь с деэскалацией ситуации вокруг Йемена.
NetBlocks сообщает о нарушениях в работе интернет-соединения в восточноафриканском государстве Джибути. Globes пишет, что ущерб в странах Персидского залива и Индии оказался значительным, но не критичным, поскольку в этом регионе проложены и другие кабели, соединяющие Европу, Африку и Азию. По данным израильского издания, ремонт может занять не менее восьми недель. В декабре 2023 года на фоне обострения конфликта Израиля и Палестины участились обстрелы международных судов со стороны йеменских хуситов.
Израиль поднял истребители из-за угрозы в районе Красного моря
Острова Тиран и Санафир в Красном море Со времен британской деколонизации острова Тиран и Санафир, ныне принадлежащие Саудовской Аравии, несколько раз меняли владельца. Дважды во время арабо-израильских войн Тель-Авив брал контроль над островами, однако оба раза возвращал их Египту по итогам мирных соглашений. В 1988 году Саудовская Аравия, уже создавшая военно-морской флот, официально попросила вернуть Тиран и Санафир в "родную гавань". При этом официальный Тель-Авив выразил готовность согласиться с передачей островов только в том случае, если там будут размещены международные миротворческие силы, обеспечивающие безопасность прохода израильских судов в залив.
На самом деле, эта операция началась еще 5 декабря, тогда о ней сообщили израильские телеграм-каналы. Теперь же эту информацию подтвердили и чиновники.
При этом, издание подчеркивает, что затопление туннелей началось после добавления еще двух насосов к пяти, которые были установлены в прошлом месяце. Все вместе они смогут закачивать в тоннели тысячи кубометров воды из Средиземного моря, рассказали источники издания. Правда, при этом некоторые из них опасаются, что эта операция способна навредить снабжению пресной водой населения сектора Газа. По информации источников, это займет несколько месяцев.
Суда, принадлежащие израильским компаниям. Вооружённые силы Йемена призывают все страны мира отозвать своих граждан, работающих в составе экипажей этих судов; избегать транспортировки грузов с использованием этих судов или участия в каких-либо сношениях с ними; дать указание своим кораблям держаться подальше от этих идентифицированных судов". Вскоре хуситы, ранее уже запускавшие ракеты в беспилотники в сторону Израиля, подтвердили, что у них слова не расходятся с делами. Они сообщили РИА Новости, что "перехватили коммерческое судно под названием Galaxy Leader последний раз судно передавало данные о своём местоположении 18 ноября - Прим. Как утверждают источники американской NBC, хуситы в ходе операции использовали вертолёт - якобы он завис в небе над Galaxy Leader, и на корабль по верёвкам спустились вооружённые люди.
ЦАХАЛовцы немедленно подчеркнули, что "это не израильское судно", что "это корабль, который покинул Турцию и направлялся в Индию с международным гражданским экипажем без израильтян". Тем не менее телеканалы Al Hadath и Al Mayadeen продолжили именовать корабль израильским. Судно ходит под флагом Багамских Островов, зарегистрировано на британскую компанию, находится в аренде у бизнесменов из Японии; экипаж состоит из 22-25 человек граждане Украины, Болгарии, Филиппин, Мексики. Но реальным владельцем Galaxy Leader действительно называют израильского миллиардера Авраама "Рами" Унгера. Он входит в топ-50 самых богатых израильтян, имеет тесные связи с "Моссадом" и дружит с его экс-директором Йоси Коэном.
Указывается, что C-Dome применяется на израильских корветах боевых надводных кораблях с 2022 года. При этом «боевое крещение» эта морская модель прошла только сейчас.
Речь идет о распространившемся видеоролике, в котором хваленая система противоракетной обороны выпустила ракету-перехватчика Tamir по противнику, но по цели не попала. Во время отражения палестинских ракет боеголовка свернула с курса и врезалась в землю.
В ЦАХАЛ опровергли связь Израиля с атакованным судами в Красном море
Израиль осудил захват хуситами коммерческого судна Galaxy Leader в Красном море и возложил вину на Иран, следует из заявления канцелярии израильского премьера Биньямина Нетаньяху, пишет РИА Новости. Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) в среду сообщила, что в городе Эйлат, расположенном на побережье Красного моря, прозвучали сирены воздушной тревоги. Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) отразила атаку в Красном море, применив новый морской аналог системы «Железный купол», известный как C-Dome. Интерфакс: США направили хуситам ряд мирных инициатив, призванных остановить их атаки на суда в Красном море, сообщает в среду издание The National со ссылкой на два источника в политических кругах Йемена. В Красном море танкер под флагом Панамы попал под ракетный обстрел.