Говорить о том, что Индия присоединиться к запрету на покупку российской нефти выше потолка, нельзя. максимальный показатель с. В последнее время Индия поспешила диверсифицировать поставки нефти и газа В настоящее время у Индии нет «чрезмерной зависимости» от какой-либо страны в плане поставок нефти или газа. Джо Байден посоветовал Нарендре Моди отказаться от роста закупок российской нефти и анонсировал поддержку в вопросах диверсификации энергоресурсов. Экспорт нефти и газа из России в Индию в последние годы был успешным, при этом Индия в некоторые месяцы даже превзошла Китай в качестве ключевого импортера для России Издание "Новые Известия" пишет, что у российских.
Черные дни «черного золота»: почему индусы отказались от российской нефти
Важно отметить, что текущая геополитическая ситуация привела к тому, что нефть сорта ESPO торговалась с небольшим дисконтом к бенчмарку — нефти сорта Dubai. Впоследствии Индия, из-за проблем с проведением платежей, решила отказаться и от второго премиального сорта нефти из России — Sokol нефть, добываемая в рамках проекта «Сахалин-1». Примечательно, что на государственном уровне в Индии заявили, что в стране прекратили сделки с российскими углеводородами из-за непривлекательных скидок, а не санкций. По оценкам агентства Bloomberg, ожидается, что в марте 2024 года такие поставки достигнут рекордной планки. Нефть марки Sokol уже перенаправляется китайской стороне вместо Индии. Прогнозируется, что поставки Sokol увеличатся втрое — до 379 тысяч баррелей в день, а ESPO — до 882 тысяч баррелей. Такой объем закупок станет рекордным с января 2023 года. Важно понимать, что финансовый расчет с индийской стороной за российскую нефть производился в национальной валюте Индии — рупиях, которые не являются столь ценными, с финансовой точки зрения, для российского бюджета. В этом смысле, сотрудничество с КНР и расчет за поставляемую нефть в юанях представляет для Российской Федерации больший интерес.
Вызовы для Российской Федерации Важно, что именно Индия сегодня является вторым наиболее крупным экспортером нефтепродуктов в Европу. Отказ от российской нефти не позволит ей сохранить объемы поставок в регион.
Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов.
Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны.
Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс? Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний. С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине.
Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года. Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран. Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций.
В течение всего следующего года Россия будет терять танкеры из-за технических неисправностей. Часть попадет под аресты, если попытается войти в зону влияния европейских государств. И это фактор, который еще больше увеличит для России расходы на доставку, а значит, сделает поставки Уралс по дисконтам еще более невыгодными.
Конечно, Китай и Индия могут направить свои танкеры и даже закупить для этой цели несколько судов. И если Европа будет нуждаться в дисконтной российской нефти, а это весьма вероятно, тогда азиатам даже удастся их закупить. Но тогда Россия окажется в еще большей зависимости от своих восточных партнеров и, возможно, будет испытывать от них дальнейшее давление в связи с ценами на энергоносители.
Под давлением США индийская корпорация отказалась от покупки российской нефти 2022. Индийская нефтяная корпорация "IOC", закупившая недавно большие объемы российской нефти, сняла с тендера закупок ряд сортов нефти, в том числе российскую Urals, об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники в корпорации.
Главная ее цель - не добиться тотального прекращения экспорта российской нефти, а повысить издержки и риски для покупателей, чтобы снизить выручку России. Ведь полная остановка поставок из России привела бы к резкому росту цен на нефть, что невыгодно самим США и их союзникам. Если цена будет слишком низкой - их бюджеты недополучат доходы. Кроме того, дорогая нефть бьет по кошелькам потребителей и может замедлить рост спроса и мировой экономики. Интересно, что крупнейший импортер нефти в мире - Китай - в целом выступает за более низкие цены на нефть.
Пекин использует различные методы для этого - участвует в добывающих проектах за рубежом, развивает внутреннюю добычу, закупает нефть в резервы когда цены относительно низкие. Однако, скорее всего, Китай не станет резко наращивать закупки в России сверх этого уровня, так как не хочет попадать в зависимость от одного поставщика. Но в любом случае, условия продажи нефти в Китай для российских компаний пока выглядят более выгодными, чем в Индию - просто в силу географической близости и более низких транспортных издержек. Подводя итог, отказ Индии от российской нефти безусловно станет неприятным, но не критичным ударом для России. Основные негативные последствия - рост транспортных издержек, необходимость перенаправлять потоки нефти и искать новых покупателей, риск вторичных санкций США против remaining партнеров.
Индия не хочет отрекаться от России. И дело не только в дешевой нефти
Дело в том, что Индия и так покупала нашу нефть по минимальной цене, да ещё и с существенными скидками. В начале осени она стоила для индийцев около 68 долларов, включая расходы на фрахт, а поскольку санкционная цена до 60 долларов не включает в себя стоимость услуг по страхованию и фрахт, то получается, что покупая нашу нефть, индийцы не нарушали санкций. Тем временем, мировая цена на нефть, и на нашу тоже, стала понемногу подрастать. И странным образом, вместе с этим ростом, выводящим стоимость барреля за установленный Западом ценовой «потолок», стал сокращаться и импорт нашей нефти в Индию. То есть, её стали меньше покупать. И вот сегодня Хардип Сингх Пури заявил в Нью-Дели, что всё происходящее, это, мол, «исключительно вопрос цены, по которой наши нефтеперерабатывающие заводы будут делать закупки». И добавил, что «если они российские поставщики не предлагают нам хорошую скидку, зачем нам покупать у них», заявив, что новые производители из других регионов мира, готовы предложить скидки больше, чем Россия.
Министр нефти Индии Хардип Сингх Пури иллюстрация из открытых источников При этом господин индийский министр не рассказал собравшимся, кто и откуда сегодня возит нефть дешевле, чем наша страна. Да ещё в таких объёмах.
Их цель — не остановить поставки российской нефти, потому что это приведет к дефициту на мировом рынке и росту цен, и США сами от этого пострадают как нетто-импортеры нефти. Цель США — поднять издержки при экспорте российской нефти. В том числе за счет того, чтобы дать повод покупателям выторговывать более выгодные для них цены или дать повод собственникам танкеров поднять стоимость фрахта, даже если это собственник танкера в рамках теневого флота. У Индии вряд ли получится выторговать себе дополнительные преференции, считают эксперты. Потому что продукцию распробовали, а методов обхода санкций появляется все больше», — говорит Сергей Гришунин, управляющий директор рейтинговой службы НРА.
Данные сорта никогда не торговались ниже потолка, и они пользуются большим спросом в АТР. По его мнению, России будет проще перенаправить «индийские» объемы в другие страны АТР или Китай, чем давать такие высокие скидки на премиальные сорта нефти. Тем более, что в текущем году ожидается увеличение потребления нефтепродуктов в Китае на фоне продолжения восстановления экономики после пандемии COVID-19. Но в 2022 году Индия начала периодически тоже брать ВСТО, когда Китай еще не снял коронавирусные ограничения и был менее активен. Однако в начале 2023 года Пекин снял ограничения», — отмечает Юшков.
Это не говорит о том, что Индия вообще отказалась от российской нефти», — объяснил Игорь Юшков. Аналитик напомнил, что 8 марта США наложили санкции на российские углеводороды. До этого момента РФ занимала второе место по поставкам нефти в Штаты. А мы, соответственно, увеличили поставки на те рынки, куда ранее углеводороды поставляла Саудовская Аравия. В основном в Индию и страны Юго-Восточной Азии. Так что именно Индия будет покупать российскую нефть», — добавил специалист.
Китай уже бьет рекорды: по данным Kpler, в марте месяце страна импортирует рекордное количество российской нефти, чему способствуют большие объемы нефти Sokol, от которой Индия отказалась из-за санкций США. В текущем месяце азиатская страна будет получать около 1,7 млн баррелей в день российской нефти. Ожидается, что объемы поставок Sokol утроятся по сравнению с предыдущим месяцем и достигнут рекордного уровня в 379 тысяч баррелей в день. До начала конфликта Китай импортировал 1 млн баррелей российской нефти в день, и к настоящему времени объемы увеличились до 2 млн баррелей. Китай скупает дешевую российскую нефть — именно поэтому китайское промышленное производство настолько конкурентоспособно», — объясняет эксперт. Еще один крупный бенефициар санкций — сами США. Дело в том, что, будучи вынужденной отказаться от российской нефти, Индия увеличивает импорт американской нефти. Начиная с января, Индия активно наращивает импорт нефти из США. Судя по прогнозам, к апрелю объем импорта увеличится до 7 млн баррелей. Глобальный кризис Индия поддерживает мировые цены на нефть на приемлемом уровне, покупая ее у России, заявил министр энергетики Индии в феврале. Но я думаю, что Дели вряд ли пойдет на это.
Нефтяной гамбит России: ставки растут на фоне отказа Индии от поставок
Индия нефть Россия. Российский ГАЗ В Индии. Индия стала основным покупателем российской нефти после начала военной операции, но ужесточение американских санкций привело к тому, что индийские НПЗ стали искать более дорогую нефть в других регионах, включая США, сообщает агентство. Все индийские нефтеперерабатывающие заводы — и частные, и государственные — отказались от поставок российской нефти на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» после недавних санкций США против перевозчика. Накануне в спор о "застрявших" рупиях включился посол Индии в РФ Паван Капур. Индия два месяца не приобретает нефть российского премиального сорта ВСТО, который отгружается из порта Козьмино. Индия не присоединялась к ценовому потолку на российскую нефть.
Индийский министр нефти и газа: Индия сократила в декабре 2023 года закупки российской нефти
Сколько можно? Когда же вы успокойтесь. Не будет парада техники.
Схожая история произошла в апреле 2022 года, крупнейшая нефтеперерабатывающая индийская компания Indian Oil Corporation отказывалась закупать российское сырье. Сейчас именно она же отказываются принимать нашу нефть, перевозимую танкерами "Совкомфлота", которые попали в sdn-лист. С точки зрения Симонова, нам опять придется обходить все эти запреты и санкции, но мы уже знаем, как все это делать, и все это требует времени и увеличивает издержки.
Эксперт уверен, что рынок все равно победит, наша нефть продолжит экспортироваться в Индию. А Индии наша нефть выгодна. Журавлев считает, что наш экспорт нефти в Индию будет снижаться. В sdn-лист попала вся компания "Совкомфлот", а не отдельные танкеры, что еще больше усложняет логистику. Нефтяные компании будут вынуждены пользоваться западным танкерным флотом и следовать потолку цен, что сократит маржинальность экспорта.
Из альтернативных вариантов возможно - расширение теневого флота и регистрация танкеров на новые одноразовые компании и дипломатические переговоры с Индией, которое может сделать выбор в пользу экономики, а не политики.
Индия перестанет приобретать российскую нефть 11:24 27. Индия отказывается от закупок российской нефти премиального сорта ESPO в течение уже двух месяцев. История поставок премиального сорта российской нефти ESPO связана с Китаем, который в 2023 году получал около 800 тыс.
Вторым по важности покупателем сорта была Индия.
Это что, праздник непослушания в отношении США? Она совсем непрозрачная. Компания «Совкомфлот» находится под блокирующими санкциями США. Но принципиально важно, распространяются ли эти санкции на конкретные нефтеналивные танкеры, которые были в управлении «Совкомфлота». С юридической точки зрения, если вы включили в блокирующие санкции компанию «Совкомфлот», то никто не мешает этой компании перерегистрировать суда с себя на какую-то другую компанию, созданную, например, в ОАЭ. И эти суда будут по-прежнему возить нефть. Все будут прекрасно понимать, что они возят российскую нефть в интересах России, просто не напрямую принадлежа «Совкомфлоту» как оператору этих судов. Такие юридические схемы мы постоянно применяем.
Проблемой может стать ситуация, когда конкретный танкер попадает в список блокирующих санкций. В этой ситуации его перерегистрация на третье лицо не поможет. Государственные нефтяные компании Индии ориентированы на экспорт нефтепродуктов Фото: indiantimes. Когда это делает Греция или Венгрия, мало кто удивляется. Но теперь пишут, что и англосаксы, в частности, Британия, закупает российские углеводороды. Стена санкций дает трещины? В самых общих чертах: это может делаться либо в рамках давно уже заключённых контрактов, которые надо исполнить. Так может быть. Либо выстроена цепочка посредников, которые юридически не противоречат санкциям.
Мне кажется, что российское восприятие санкций принципиально отличается от западного восприятия санкций. Мы смотрим на санкции по сути — если мы вводим санкции, то понимая суть, как жизнь «по понятиям», что если решили отказаться от российской нефти, то мы откажемся от любых схем её получения. Мы её не принимаем.
«Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе
Столько российской нефти, как сейчас, Индия не покупала никогда, нефтяной бизнес процветает. Из-за риска попасть под вторичные санкции нефтеперерабатывающие заводы в Индии отказываются принимать нефть, доставленную на российских танкерах. Крупнейший в мире индийский НПЗ RelianceIndustries отказывается принимать нефть, доставленную на танкерах судоходной компании «Совкомфлот» (СКФ) из-за санкций США. Отказываться от российской нефти Индии будет экономически нецелесообразно: растущий спрос на энергоресурсы, большая доля российской нефти в структуре потребления, заменить которую возможно лишь на более дорогие аналоги, цены на которые поднимутся еще выше». Кроме того, индийские покупатели также опасались попасть под вторичные санкции западных стран после ужесточения контроля за соблюдением механизма потолка цен на российскую нефть. Нефть и капитал.
Нефть из ХМАО отдают Индии «за просто так». Главное о перестройке экспорта и бюджете
Индия продолжит импорт российской нефти вопреки западному эмбарго, сообщает NHK. У Индии нет чрезмерной зависимости от поставок нефти из какой-либо страны, в том числе России. Индия продолжит импорт российской нефти вопреки западному эмбарго, сообщает NHK. Из-за риска попасть под вторичные санкции нефтеперерабатывающие заводы в Индии отказываются принимать нефть, доставленную на российских танкерах. Решение индийской компании Indian Oil Corporation отказаться от российской нефти, несмотря на существенную скидку, может быть обусловлено политическим давлением со стороны США. Ранее Нью-Дели отказалась покупать российские нефтепродукты после новых санкций США. Как отметил политолог Роман Зыков в разговоре с "Известиями", Индия в последнее время приобретала нефть с серьёзным дисконтом.