Доля автомобилей и комплектующих в общем объеме контейнерного импорта товаров из Китая в Россию достигла 17-18%. Китай на этом фоне перенаправил потоки своих электромобилей в Россию, сегодня у нас работают более 40 представительств китайского автопрома, которые продают более 140 различных марок, - дополняет Алексей Маслов. Импортные перевозки из Китая в Россию также сократились примерно на десять процентов в первом квартале 2024 года из-за сложностей с платежами за товары, рассказал директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев. К примеру, импорт автомобилей из Китая через Киргизию объясняется стремлением сэкономить на импортных пошлинах, указывает экономист.
Бизнес сообщает, что банки КНР перестали обрабатывать связанные с РФ платежи
Россия поднялась с 25-го на 5-е место среди крупнейших торговых партнеров Индии в первой половине 2022—2023 финансового года он начался в апреле , сообщило в четверг Министерство торговли страны. Во многом это связано с поставками российской нефти, которые выросли в стоимостном выражении в 8,3 раза и достигли почти 18 млрд долл. Положительное внешнеторговое сальдо России в январе-сентябре 2022 года составило рекордные 251 млрд долл. По словам Давыдова, импорт в Россию за январь-сентябрь 2022 года оценивается в 180 млрд долл. Годом ранее он за тот же период достиг 213,5 млрд. Поэтому получаются различные «мозаичные» оценки, исходя из торговой статистики основных стран-партнеров, и они сильно колеблются от месяца к месяцу», — сказала «НГ» руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая. Этому способствует и сильный курс рубля, — говорит эксперт. Так, профицит счета текущих операций в третьем квартале сократился в среднем до 17,1 млрд долл.
Это отражает как сокращение экспорта, так и восстановление импорта.
Система НИОКР представлена в 10 регионах четырех стран мира и ориентирована на инновации в дизайне транспортных средств на новой энергии, искусственном интеллекте, приложениях 5G и др. В 2020 году компания продала 5,6 млн автомобилей. Кроссовер ZS EV, выпущенный 1 сентября 2019 года, уже вошел в десятку лучших электрокаров в ряде европейских стран.
В настоящее время она реализует у себя две перспективные стратегии: выпуск автомобилей на электротяге и разработка водородного двигателя. С крупными брендами, например, BMW или Volkswagen, китайцы организовали совместные предприятия. Подобные коллаборации оказались выгодны для обеих сторон: представители Поднебесной изучают европейские технологии, а производители из Европы получают обширный рынок в КНР. Другие примеры успешного сотрудничества: Nissan во второй половине 2018 года в КНР создали производство и начали продажи EV-модели электромобиля Sylphy zero emission.
Mazda в 2019 году начали выпуск и продажи автомобиля, разработанного вместе с китайскими партнерами по совместному предприятию. Honda в 2018 году организовали совместный выпуск и продажи массовой модели EV. До 2025 года планируется сделать 20 разновидностей EV и гибридных машин. Toyota построит третий завод в городе Тяньцзинь, который станет 14-м в Китае.
Производственная мощность предприятия составит 200 тыс. Tesla объявили о том, что профинансируют строительство в Шанхае центра разработки и производства EV. Государственные субсидии на инновации Государство внимательно следит за инновационными разработками в автопроме. На перспективные стартапы выделяются большие средства и преференции.
В 2023 году упал экспорт всех товаров, кроме продовольствия Фото: newizv. Теперь нам и газовые турбине негде покупать, кроме Китая, они не сертифицированы, непроверены, а своих у нас еще толком нет. Россия попадает в зависимость к очень крупной стране, единственному поставщику многих видов оборудования со всеми «приятными» последствиями. Это наглядно проявляется в сфере энергетики.
А где это все покупать? Сами мы еще долго будем пытаться делать качественную продукцию, соответствующую требованиям российских потребителей и при этом с доступными ценами. Это все легко говорить, но очень трудно делать. Потому что это школы, это платформы, создание этого оборудования — это технологии.
Как мы уже обратили внимание, параллельный импорт достаточно эффективно работает, многие комплектующие завозятся через ряд дружественных нам стран. На каком-то этапе процессоры Loongson будут замещены поставками от других производителей, а потом с помощью параллельного импорта, к нам, может быть, приедут и эти китайские комплектующие», — рассказал Андрей Свинцов.
За первое полугодие 2023 года импорт из Китая в Россию увеличился на 79%
Свинцов объяснил, что может произойти из-за прекращения поставок из Китая. По его мнению, ничего не произойдёт, никаких сложностей не возникнет, потому что эффективно работает параллельный импорт. В Россию комплектующие будут завозиться из дружественных стран, может быть, и те же Loongson.
Например, в феврале китайский Chouzhou Commercial Bank 78-е место по капитализации прекратил любые расчеты с клиентами из РФ. Хотя ранее российские импортеры делали на него ставку из-за относительно мягкого комплаенса, то есть процедуры проверки банком действующего или потенциального клиента.
Сначала платеж просто висит, клиента просят заполнить дополнительные анкеты, проверка долго продолжается, а затем приходит отказ в проведении операции. Причем без объяснения причин. Между тем Китай остается основным внешнеторговым партнером РФ. Дальнейшая судьба двусторонней торговли точнее, поставок китайской продукции в Россию будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами.
Однако в этом «черном списке» уже довольно много китайских компаний, которые оказались там как раз в связи с ограничительными мерами в отношении России. Банки Китая осознают серьезность рисков. Для них выгода от экономического сотрудничества с Западом намного перевешивает выгоду от торговли с РФ.
Россельхознадзор в течение 10 лет проводил масштабную работу над обеспечением допуска свиноводческой продукции на рынок Китая. Многоступенчатая процедура включала в себя переговорный процесс, организацию визитов представителей Китая в Россию, работу по профилактике, диагностике и предотвращению распространения АЧС, деятельность научно-исследовательских институтов и лабораторий Россельхознадзора, а также подготовку обширных материалов по всем запросам таможни КНР.
Напомнил, ранее председатель Федерального Совета, президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин обратил внимание, что в отраслях специализированного машиностроения необходимо формирование темпов импортозамещения и защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных игроков.
Спецпредложения
- Импорт китайских автомобилей в Россию вырос в три раза
- ВЗГЛЯД / Параллельный импорт пришел в Россию надолго :: Автор Александр Костров
- Почему Китай отказался поставлять в Россию высокотехнологическую продукцию
- Автобусы, легковушки, смартфоны и ноутбуки — как менялся импорт из Китая
- Федеральная таможенная служба
Китайские банки ушли в отказ: аналитик Осадчий назвал варианты оплаты за импорт из КНР
Поставки прекратились в Россию и другие страны. В нашей стране чипы Loongson рассматривали в качестве альтернативы Intel и AMD в связи с прекращением их поставок. Свинцов объяснил, что может произойти из-за прекращения поставок из Китая.
Китай же интенсифицировать свои поставки в РФ не спешит. Отметим, что председатель постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Чжаньшу третий по рангу чиновник в неофициальной иерархии руководителей КНР в ходе сессии ВЭФ в основном говорил о развитии регионального сотрудничества с Дальним Востоком и о том, что «нужно устранить торговые барьеры, обеспечить безопасное и бесперебойное функционирование производственно-сбытовых цепочек», «создавать более устойчивые, безопасные и свободные условия для инвестиций и торговли и тем самым придать новый импульс экономической глобализации». Для этого китайский чиновник призывал «придерживаться концепции общей, комплексной, совместной и устойчивой безопасности, отказаться от игры с нулевой суммой и менталитета холодной войны». Косвенным подтверждением того, что сопоставимого с ростом российского экспорта ускорения поставок китайского оборудования в РФ не наблюдается, могут служить и выводы аналитиков департамента исследований и прогнозирования ЦБ из опубликованного в среду исследования «О чем говорят тренды»: постепенное снижение производства товаров, зависимых от инвестиционного импорта, который сократился из-за внешних ограничений, для России пока выглядит более реальным сценарием, чем активное импортозамещение.
Да Не сейчас 26 апреля 2024, 21:48 Россия, Китай и Казахстан начали строить новый логистический центр в Московской области Крупный транспортный проект. Там появится большой склад — 65 тысяч квадратных метров, контейнерные площадки и парковка для хранения 10 тысяч легковых автомобилей. Хаб станет частью глобального проекта «Один пояс — один путь».
Работы планируют завершить в 2025 году.
По оценкам аналитического агентства «АВТОСТАТ», в первом полугодии 2023-го на российском авторынке зафиксированы премьеры 30 моделей 14 китайских марок из них 3 электромобиля , а в июле стартовало еще около десяти новинок. Между тем, в нашей стране появились автомобили с пробегом из Китая, массовыми поставками которых занялись местные компании. При этом речь идет о машинах не только китайских брендов, но и об автомобилях, выпущенных на СП с западными автопроизводителями.
Импорт китайских автомобилей в Россию вырос в три раза
Металлический короб длиной 6,1м, шириной 2,44м и высотой 2,59м даже стал условной единицей измерения вместимости грузовых транспортных средств — так называемый двадцатифутовый эквивалент. За 8 месяцев 2023г. Несмотря на значительное увеличение объёмов поставляемых товаров, их состав не претерпел сильных изменений. А вот обратно в Китай Россия отправляет в основном газ, нефть, дерево, уголь и зерно, а значит для экспорта по большей части нужны совершенно другие вагоны.
Вот контейнерам и приходится в больших объёмах копиться в пунктах доставки. Можно, конечно, отправлять их обратно пустыми, но отечественная логистика давно перестала быть воплощением следующей карикатуры: Bloomberg уже подсчитал , что в России собралось аж 150 тысяч таких контейнеров, по традиции тасуя факты: «Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения».
Если не расставлять акценты, то по этим строчкам получается, что Россию заваливают китайским товаром, а та даже ответить ничем не может — «очень редкое движение обратно в Китай из России». Хотя объёмы импорта и экспорта на самом деле примерно на одном уровне.
Важно также помнить, что пока внешняя политика Турции независима от западных стран, но она может измениться в случае победы на президентских и парламентских выборах представителей оппозиции. Экономический кризис, усиленный в том числе значительным ущербом от землетрясения, является серьезным вызовом для нынешнего президента Эрдогана. Страна входит в Евразийский таможенный союз, основная часть расчетов происходит в российских рублях, по большинству групп товаров таможенные тарифы приведены к единым. Товары, попадающие на территорию Казахстана из любой страны, включая страны ЕАЭС Белоруссия, Киргизия, Армения , проходят таможенное оформление, а после выпуска с таможни и получения необходимых сертификатов беспрепятственно попадают на территорию России. Казахстан занимает важное географическое положение между Россией и Китаем. Китай для Казахстана — второй торговый партнер после России. Основные группы товаров: легковые автомобили, автозапчасти, смартфоны, процессоры, контроллеры, смарт-карты и компьютерная техника.
В настоящее время США оказывают значительное давление на Казахстан. Со 2 апреля 2023 года там заработала онлайн-система учета ввозимой и вывозимой из страны продукции с целью отслеживания всей цепочки перемещения товаров от границы к границе, которая теоретически не допускает обхода санкций. Но заработает ли эта система на практике и смирится ли с этим казахский бизнес — вопрос. В начале 2023 года Минфин США представил рекомендации по борьбе с обходом санкций. В ведомстве уверены, что подозрительными стоит считать сделки с организациями, которые слабо представлены в интернете или отказываются от обучения, установки и техобслуживания приобретенных товаров. Через Узбекистан в Россию завозится электроника и автомобили из Китая. Но так как эта страна состоит только в статусе наблюдателя ЕАЭС и не является государством — членом организации, налоговая нагрузка и, соответственно, стоимость импорта для покупателей из России выше, чем у стран, состоящих в этом экономическом союзе. Основным поставщиком импортной продукции через эту страну в Россию также выступает Китай. В Киргизии мало международных компаний, так как их патентные права в силу неразвитости рынка абсолютно не защищены.
Здесь очень распространены магазины, которые торгуют «репликами» — вещами, сшитыми на малоизвестных фабриках, но под брендами популярных марок. Объединенные Арабские Эмираты Арабские Эмираты также считаются важным каналом поставок.
Если заблокируют все платежи, то, по всей видимости, начнем. Там будут дополнительные расходы, но в данном случае лучше иметь дополнительные расходы, но проходящий платеж. Похоже, многое зависит от того, что именно и в каких количествах закупают российские компании в Китае.
Своей историей с Business FM поделился предприниматель Данила, который занимается поставками из КНР запчастей для китайских автомобилей: «Какие-то ручейки идут. Мы заплатили 3 млн юаней за восемь-девять контейнеров, но для нашей организации это капля в море. Это запчасти, то есть они попадают, видимо, в какие-то коды, которые китайцы проверяют. Наши партнеры возят технику: бульдозеры, погрузчики, самосвалы — у них нет проблем с этим. Именно запчасти попадают под такую проверку тотальную.
Мы в разные банки отправляли платежи и пока ждем. У нас довольно крупная компания, и мы большие суммы отправляем, но если бы мы закупали условно один контейнер запчастей, то у нас бы проблем не было.
Их продукцию продолжат возить параллельным путем. Ограничение параллельного импорта существенно не повлияет на объемы продаж, но цены подскочат, предупреждали эксперты. Тем временем выручка китайских компаний в России стремительно растет: в 2022 году семь крупнейших брендов из КНР заработали 346 миллиардов рублей, что почти вдвое больше , чем годом ранее.
Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
В свою очередь Ассоциация производителей техники «Росспецмаш» сообщила, что в первом полугодии импорт спецтехники вырос на 76%, такой показатель обеспечила дешевая китайская техника. Импорт из КНР осуществляют также через порты Северо-Запада России и порт Новороссийск в Азово-Черноморском бассейне. Как организовать импорт из Китая?
За счёт чего товарооборот России и Китая впервые превысил $190 млрд
- Китай снизил поставки оборудования в Россию впервые с конца 2022 года
- Автобусы, легковушки, смартфоны и ноутбуки — как менялся импорт из Китая
- Объем экспорта-импорта с Китаем за 12 месяцев превысил $200 млрд
- ТОП самых ввозимых товаров из Китая за последние 6 месяцев. Журнал "Промышленные регионы России".
- «Росспецмаш»: Россия кратно нарастила импорт спецтехники из Китая
- Что сейчас происходит с товарооборотом России и Китая
«Китай настроен предельно прагматично»: станет ли КНР главным партнером России
Согласно данным русско-китайской компании мультимодальной логистики Holding Finance Broker за июнь-ноябрь 2023 года, Китай импортировал в Россию электронику, ряд потребительских товаров, автомобили и запчасти к ним, дорожно-строительную технику. Объем импорта из Китая в Россию вырос в 1,5 раза в январе-октябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $90,08 млрд. Объем импорта из Китая в Россию вырос в 1,5 раза в январе-октябре 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до $90,08 млрд. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты – морским. Телеграм-канал «Деловая пилорама»: в 2023 году мебельная фурнитура от DTC из Китая зайдёт во все регионы России. В торговле России и Китая стали активнее использовать контейнерные перевозки через железнодорожный погранпереход Махалино — Хуньчунь.
Россия. Импорт полиолефинов из Китая значительно вырос в первом полугодии
Второй фактор. Выросли поставки наших энергоресурсов — нефти и газа. А также древесины. Мы практически вышли на максимум по нефти в прошлом году. Но здесь есть одна особенность: по своей структуре торговли мы пока не сильно ушли от 1990-х годов.
Подробнее см. Мы поставляем в Китай нефть, газ. А Китай нам готовую продукцию. Третий фактор: заметно изменился внешний рынок наших стран.
Chery Tiggo 7 Pro После начала боевых действий в Украине работу на российском рынке прекратили крупные зарубежные автопроизводители. Минпромторг включил автомобили 60 марок в список товаров параллельного импорта. В мае 2022 завод Renault в Москве перешёл в госсобственность, на нём начали собирать локализованные версии китайских JAC под брендом «Москвич». В октябре Минпромторг объявил о национализации российских активов Nissan, на нём запустили сборку Lada X-Cross.
В первом квартале этого года объем экспорта Китая в Россию практически не изменился. То, что китайские финансовые институты все более настороженно относятся к ведению бизнеса с российскими компаниями, говорит о растущей обеспокоенности в Китае по поводу риска попасть под вторичные санкции США. Поскольку Вашингтон сейчас усиливает контроль за соблюдением этих мер, такие опасения могут стать еще более острыми в ближайшие месяцы. Таким образом, высокие темпы роста товарооборота между Россией и Китаем могут вскоре остаться в прошлом. Москва и Пекин могут хвастаться своей дружбой без ограничений, но эта близость, похоже, не распространяется на сферу торговли.
Агата Демарэ. Автор - старший научный сотрудник по геоэкономике Европейского совета по международным отношениям и автор книги "Ответный удар". Подготовлено ProFinance. Ru в Telegram.
Введенные после 24 февраля 2022 года против России санкции и уход многих западных компаний с рынка страны также повлияли на структуру импорта из Китая. Теперь четыре из пяти первых позиции приходятся на транспорт: легковые автомобили, дорожные тягачи, микроавтобусы и грузовые автомобили. За 2022-2023 годы произошло существенное количественное наращивание импорта из Китая, роль последнего в структуре торговли России кардинально изменилась по сравнению с 2019 годом, сказал в беседе с RTVI Сергей Цыплаков. Допустим, от дорожной техники, легковых автомобилей и до грузовых машин», — отметил он. Но в 2024 году темпы роста импорта из Китая скорее всего снизятся, считает Цыплаков. А дальше вступят в силу фундаментальные факторы: потребительский спрос в России, низкий курс рубля, пагубно сказывающийся на возможности закупать продукцию за рубежом. Впрочем, пока неясно, каким будет курс рубля, но, скорее всего, импорт из Китая не будет расти так сильно, как в 2023 году», — отметил он. Помимо того, пока неясно, как изменится импорт России из всех зарубежных стран.
Параллельный импорт пришел в Россию надолго
Падение импорта из Китая в Россию в марте 2024 года связано с внешним давлением США на экономику РФ и её внешнеторговые отношения, а также с ужесточением контроля за соблюдением санкционного режима в её отношении. Доля автомобилей и комплектующих в общем объеме импорта товаров из Китайской Народной Республики в Российскую Федерацию достигла 17-18%. Дальнейшая судьба двусторонней торговли (точнее, поставок китайской продукции в Россию) будет во многом зависеть от развития ситуации с межбанковскими платежами. В июле продажи китайских автомобилей в России выросли более чем на 40%, а поставки китайской продукции общего машиностроения — на 20%.Россия быстро восстанавливает объемы своего импорта из Китая.
Наши проекты
- Почему параллельный импорт автомобилей отменили
- Внешняя торговля: друзья и недруги (13 ноября 2023) |
- RTVI: Импорт легковушек из Китая в Россию за год вырос почти на 550%
- Правила комментирования