Новости икона божией матери державная история

В истории обретения Державной иконы Божией Матери меня поражает одно обстоятельство. За всю историю существования святыни людьми удалось зафиксировать немало случаев, в которых людям удавалось полностью излечиться после неоднократных молитвенных обращений к «Державной» иконе Богородицы. Икона Божией Матери «Державная» явила себя в сложное для России время, не переставая помогать молящимся в их бедах. В настоящее время чудотворный образ Богородицы «Державная» пребывает в Храме Казанской иконы Божией Матери в Коломенском. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Подтвердите, что вы не робот действителен в течение 10 мин. Новый пароль:.

Перевод: Града Небесного [Царствия Небесного] ищуще, под Твое покровительство, Дева Чистая, сегодня прибегаем, и никто не сможет нас победить, потому что нет города сильнее, чем Божий Сущего Бога , и нет другой силы, кроме милосердия Владычицы Девы. Перевод: Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя». Перевод: Высшей Военачальнице победные песни воспеваем, потому что даровалась нам Сила Твоя, и ничего не побоимся, потому что не от мира спасение наше.

Оригинальный образ написан на деревянной доске тревожными траурными красками. Николо-Перервинский список написан в более светлых и дарящих надежду цветах. Лик Пресвятой доброжелателен и умиротворен, а на держава украшена традиционным крестом.

Ее нужно взять, сделать красной и пусть молятся». Во втором сновидении Андрианова увидела белый храм, а в нем величественную Женщину, в которой крестьянка узнала Божию Матерь, хотя и не видела Ее лика. Крестьянка решила отправиться в Коломенское. Пришла туда 2 марта, и, увидев Вознесенский храм, узнала в нем тот самый храм, который ей приснился и в котором она узрела Пресвятую Богородицу. Евдокия Андрианова отправилась к настоятелю храма священнику Николаю Лихачеву, сообщила ему о своих сновидениях и просила совета, как ей лучше поступить. Отец Николай пригласил крестьянку в храм, где она осмотрела все находившиеся в храме иконы, но ни в одной из них не узнала той, явленной ей во сне. Тогда по совету сторожа и одного из прихожан настоятель стал искать икону на колокольне, на лестнице, в чуланах, в подвале.

Значение Державной иконы Божией Матери, в чем помогает образ Богородицы

Одеянием Богородицы является красный мафорий — длинная верх- няя одежда в виде покрывала, которое спускается с головы до ступней ног. На иконе глава Божией Матери также покрыта мафорием — это символ материнства Пречистой Богородицы и Ее полного подчинения воле Божией. Красный вишневый, пурпурный цвет одеяния также имеет свое символическое значение — в Византии а следом и на Руси красный цвет считался цветом царской власти, символом красоты и драгоценности. В руках Божией Матери находятся символы царской власти: в правой — скипетр, а в левой руке — держава. Опять же, это является указанием на царское достоинство Пречистой Богородицы. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря внутренняя нашедшая на страну нашу, во дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог: и в делех сие безбожие показуют.

Благодарим Тя, Заступнице, яко призрела еси с высоты святыя Своея на скорби наша и горе нас православных, и яко солнце светлое, увеселяеши изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением Державного образа Твоего. Благодаряще Тя со страхом и трепетом, яко раби непотребнии, припадаем Ти со умилением, с сокрушением сердечным и со слезами, и молим Тя и стеняще вопием Ти: спаси нас, спаси! Помози нам, помози! Потщися: погибаем! Се живот наш аду приближися: се обышедше обыдоша нас греси мнози, беды мнози, врази мнози.

О, Небесная Царице! Скипетром власти Твоея Божественныя разсей, яко прах, яко дым, нечистивыя козни врагов наших видимых и невидимых: сокруши велеречивыя помышления их и запрети им: и яко Мати всех, на путь правый и богоугодный настави их. Вкорени в сердца всех нас правду, мир и радость о Дусе Святе: водвори в стране нашей тишину, благоденствие, безмятежие, любовь друг ко другу нелицемерную. Державою Твоею всесильною удержи, Пречистая, потоки беззакония, хотящия потопити Землю Русскую в страшней пучине своей. Поддержи нас слабых, малодушных, немощных и унылых, укрепи, возстави и спаси: яко да под Державою Твоею всегда храними, поем и величаем Пречестное и Великолепое имя Твое, ныне и присно и во веки веков.

Вторая молитва «О мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе.

Перевод: Града Небесного [Царствия Небесного] ищуще, под Твое покровительство, Дева Чистая, сегодня прибегаем, и никто не сможет нас победить, потому что нет города сильнее, чем Божий Сущего Бога , и нет другой силы, кроме милосердия Владычицы Девы. Перевод: Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя». Перевод: Высшей Военачальнице победные песни воспеваем, потому что даровалась нам Сила Твоя, и ничего не побоимся, потому что не от мира спасение наше.

Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д. В 1993 г. Закладка храма состоялась 10 нояб. Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д. В 2000 г. Шеховцовой в серебряном окладе с драгоценными камнями. У него сохранилась фотография образа 1917 г. Ангелины Обуховой. С 1997 г. Кирилла Павлова и по заказу общины храма Христа Спасителя начали создавать списки Д.

Штатнова, М. Игуменова, М. Леонтьев, Н. Нужный, Е. Чиркова и др. Иконография образов соответствует подлиннику, они исполнены в древнерус. Так, на произведениях М. Шабаева, как правило, на полях написан вязью тропарь Д. Такие иконы находятся в с. Алексия Московского жен.

Николая Чудотворца муж. В наст. Жизнеописание блж. Антония, митр.

Ведь именно начиная со 2 марта 1917 г. Началось такое обрушение всего и вся, какого вообще никогда не было в России. Даже Смутное время с тогдашними предателями-боярами отдыхает, у тех было хоть какое-то рациональное зерно: жадность и приспособленчество к ситуации. А крах весной-летом 1917-го был просто феноменальным, распоясалось ВСЁ, об этом масса свидетельств выживших и вскоре погибших. И что же, это и есть благодатный результат «управления» Россией Пресвятой Богородицей?

Доселе монолитная и непобедимая в веках Российская Империя начинает сыпаться под воздействием отнюдь не внешних врагов, а самых мерзейших из человеческих ничтожеств — как карточный домик. У народа, от князей до холопов, слетают всяческие нравственные тормоза: первые бегают как паяцы с красными бантами и орут, как им плохо жилось при «кровавом царском режиме», а вторые начинают грабить всё и всех подряд, таща в свои хаты из барских усадеб то, что им заведомо не может понадобиться никогда… И это всё — что, происходит с благословения и «покрова» Божией Матери? Это до какой же степени отсутствия страха Божия надо дойти, чтобы плести такой вздор?.. Но 1917 год оказался ещё «цветочками» по сравнению с последующими годами и десятилетиями! Народ равнодушно предал своего Св. И как можно после всего этого говорить, что это «Матерь Божия воцарилась над нашим народом»? А ещё началось на Руси тотальное детоубийство в виде абортов, видимо общее число убитых за прошедший век младенцев — около 200 млн. Неужели «власть над Россией Богородицы» — некая премия или бонус за всё перечисленное,? Она что, и ныне продолжает править нераскаянным народом, из которого лишь малая часть посещает храмы и большая часть делает аборты?

Избави Бог нас от такого «богословия»! Признаем, сам духовный смысл явления иконы «Державная» остаётся, по сути, нераскрытой тайной. Ведь у Пречистой в руках — символы царской власти. А самое удивительное: Богомладенец благословляет кого-то в стороне от себя, как бы уходящего, а не даёт благословение тем, кто находится перед полем иконы что на иных, привычных нам, иконах ранее было всегда — см. Примечательно, что на современных списках «Державной» — этот момент как раз зачастую «исправляется» иконописцами: часто приходится встречать такие её новые списки, где Богомладенец благословляет как бы именно стоящих перед образом. А этим нарушается и искажается смысл иконы. Впрочем, если говорить о современных списках иконы — надо признать в большинстве случаев и вообще непонимание иконописцами самого духа её первообраза. Так, Пречистая в своём явленном исходном образе — на очень тёмном фоне, почти грозовой туче. Держава лишена креста, лик Пречистой скорбен и строг.

Вместо же всего этого сегодня массово рисуют жизнерадостные поделки, называя их «Державная»: лики на золочёных образах едва не сияют радостью, держава с крестом — софринские пряники… При этом на явленной чудотворной иконе, обнаруживается ещё один примечательный момент, который также не понят, или на который не обращают внимания: неканоническое изображение Бога-Отца в виде старца. Что формально в иконописи было запрещено Собором, хотя периодически, надо признать, в последние пару веков, не без влияния Европы, нарушалось… Но! Может ли быть «неканоничным» то, что послал нам Сам Бог? Пишу это потому, что мне действительно, вживую приходилось сталкиваться с людьми, которые хулили образ Причистой «Державныя» и отрицали его святость «яко неканоничен». Ибо вот, здесь мы видим удивительную параллель с Евангелием — а Тот, Которого послал Отец, не есть ли господин и субботы? Каноны — это всегда «суббота»! Но Христос — не господин ли субботы? Ответ очевиден. И надобно вспомнить ответ Самого Спасителя, что Он дал иудеям на их возмущение нарушением субботы Его учениками см.

А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф. У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь. А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств. Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий. А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус?

А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают! На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом. Возможно, многим это будет не совсем понятно, но именно этот евангельский пример, как видим, — отнюдь не первый «звоночек» в церковной истории, где левиты воюют на Помазанников Божиих. Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе.

Иконография иконы Державная

  • В чем помогает Державная икона Божией Матери?
  • ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
  • 100 лет назад. Обретение Державной иконы Божией Матери
  • Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная»
  • Тщетные поиски

Иконы Богоматери «Державная»

Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» Празднование в честь иконы Божией Матери, именуемой «Державная» В 1990 году икона была торжественно перенесена в Коломенское, в действующую Казанскую церковь Фото: slava17, по лицензии Shutterstock. Пресвятая Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Адриановой. В феврале 1917 года Евдокия услышала слова Богородицы: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять — пусть молятся». А еще через несколько дней она видела белый храм и в нем восседавшую величественную Жену.

В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. После обретения иконы, Патриарх Тихон благословил носить эту икону по всем храмам Москвы и Подмосковья, только в субботу, воскресенье и в Великие праздники икона оставалась в храме Вознесения Господня в Коломне. Люди настолько вдохновлялись этой иконой, что в 1922 году, высланный за границу писатель священник Сергий Булгаков описывал: «В эти страшные дни гонений такое было вдохновение у людей, ведь икона появилась сразу после отречения Николая Второго. Так вот кто занял престол Российский». Еще описывается случай, когда одному иммигранту было явление Матери Божией с гласом: «Россия спасена!

Наш долг братья и сестры молиться Господу Богу, помнить заветы и заповеди, и обетования о Святой Руси, в том числе и эти, связанные с иконой «Державной», что Русь спасена!

Изготовитель уже 7 лет на Авито! При покупке более 3-х икон из нашего профиля действует система скидок! Об иконе "Державная" известно, что некогда она принадлежала московскому Вознесенскому женскому монастырю, который перед входом Наполеона в город, в 1812 году, передал ее на хранение в Коломенское, в Вознесенскую церковь. Долгое время этот образ ждал своего часа, хранясь невостребованным в церковном подвале и никому неведомый. Явила себя народу эта икона в тот день, когда последний российский император Николай Второй отрекся от престола. Это произошло 15 марта 1917 года.

Введите свой адрес электронной почты, указанный при оформлении заказа или регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить". Восстановить вернуться назад Подтверждение адреса Email Мы отправили на ваш адрес электронной почты письмо с кодом подтверждения.

15 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Державная»

Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь. Настоятель церкви отец Николай Лихачев, выслушав её рассказ, показал все старинные иконы Богородицы в иконостасе, но ни в одной из них не нашла крестьянка сходства с увиденной во сне Женщиной. После долгих поисков в подвале, среди старых досок нашли большую старую чёрную икону Божией Матери.

Тогда по совету сторожа церкви и еще одного прихожанина, случайно зашедшего в церковь, о. Николай стал усердно искать икону повсюду - на колокольне, на лестнице, в чуланах, и, наконец, в церковном подвале. Именно в подвале, среди старых досок, разных тряпок и рухляди, в пыли, была найдена большая узкая старая черная икона.

Когда ее промыли от многолетней пыли, то всем присутствующим в храме представилось изображение Божией Матери как Царицы Небесной, величественно восседающей на царском троне в красной царской порфире на зеленой подкладке, с короной на голове и скипетром и державой в руках отчего и произошло название: "Державная". На Ее коленях находился благословляющий Богомладенец. Андрианова с великой радостью и слезами поверглась ниц пред пречистым образом Богоматери, прося о. Николая отслужить молебен, так как в этом образе она увидела полное исполнение своих сновидений. В день обретения иконы в Коломенском открылся целебный источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона Рюриковичей, находящегося на гульбище храма Вознесения Господня. Вскоре после появления иконы в селе Коломенском Воскресенский женский монастырь в Москве по записям в своих книгах установил, что икона эта прежде принадлежала ему и в 1812 г. И о ней в монастыре забыли.

Всю Россию облетело известие о том, что в день отречения государя-императора Николая II под Москвой произошло чудесное явление новой иконы.

В начале 1920-х годов подлинник Державной иконы отправили в Исторический музей, но уже было создано несколько почитаемых списков с нее, один из которых во все советские десятилетия находился в никогда не закрывавшемся московском храме св. В 1920-е годы храм называли "оплотом контрреволюции", поскольку его прихожанами были многие дворянские семьи, ученые, бывшие государственные чиновники и военные из числа тех, кто не уехал из России и еще не был отправлен в лагеря и в некоторых других московских храмах. В годы жестокого гонения на Церковь новоявленная икона не переставала изливать чудеса, укрепляя и утешая верующих. А в 1929 году икона из Коломенского еще раз исчезла. Об изъятии иконы не сохранилось никаких документов. Есть сведения, что она хранилась в запасниках Исторического музея.

Перед Твоей Державною иконой Стою я, трепетом молитвенным объят, И лик Твой Царственный, увенчанный короной, Влечет к себе мой умиленный взгляд. В годину смут и трусости бесславной, Измены, лжи, неверия и зла Ты нам явила образ Твой Державный, Ты к нам пришла и кротко прорекла: Сама взяла Я скипетр и державу Сама Я их вручу опять царю, Дам царству русскому величие и славу, Всех окормлю, утешу, примирю. Покайся ж, Русь, несчастная блудница! Омой в слезах свой оскверненный стыд. Твоя заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит. Сергей Бехтеев 1879 — 1954 Православные о ней не забывали, но в первую очередь она почиталась среди эмигрантов русского рассеяния. Первый храм в ее честь освящается в местечке Шави под Парижем в 1934 году, затем — в Ницце, в Марокко… Уже в 1990-е годы список Державной иконы был снова принесен туда, где икона была явлена, - в Вознесенский храм в Коломенском.

Сейчас эта икона является главной святыней Казанского храма в Коломенском.

В случае вооружённых конфликтов перед ним же испрашивают победы православному воинству и избавления от гибели его честных ратников. Главной же является молитва о мире и вразумлении политиков, толкающих страну на грань новой катастрофы. В наше наполненное тревогами время она как нельзя актуальна. Обо всём этом говорится в приведённой ниже молитве Державной иконе Божией Матери.

Просят Царицу Небесную также об укреплении нашей святой Православной Церкви и избавлении её от ересей, расколов и неверия, столь укоренившегося в прошедшие годы, когда атеизм был возведён в ранг государственной идеологии. Ещё в чем помогает Державная икона Божией Матери? Несмотря на то что образ Богоматери, наделённой регалиями верховной власти и исторически связанный с важнейшим моментом российской истории, направляет мысли предстоящих перед ним в область, связанную с судьбами всего народа, молиться перед ним принято и обо всех житейских нуждах. Так же как и перед любым иным богородичным образом, перед ним возносят молитвы о здравии своих родных, о благоприятном решении бытовых проблем, об устройстве личной жизни и чадородии. Следует всегда помнить, что, перед какой бы иконой ни совершался молебен, обращения наши направлены не к ней, а к тому, чей образ она несёт в себе.

Не доска, покрытая живописным слоем, внемлет нашим словам, и не она дарует нам благодать. Икона является лишь связующим звеном между человеческой душой и Вышними силами, через которую Они ниспосылают свою помощь. Возглашая: «Спаси, Господи! Чудотворные иконы и их тайна Известно, что есть немало икон, прославившихся обилием чудес, свершившихся по молитвам перед ними. Их за это величают чудотворными и окружают особым почитанием.

В чем же тут дело? Отцы церкви учат, что именно через них Спасителю, Пресвятой Богородице или иным Небесным Силам угодно являть людям своё заступничество. Причина, по которой это происходит, лежит за гранью человеческого познания, и найти её нам не дано.

8 фактов из истории Державной иконы Богоматери

Любовь и почитание выразились в акафисте явлению иконы Божией Матери Державной. ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, один из наиболее почитаемых Рус. православной церковью чудотворных образов Божией Матери. Икона "Державная" Божией Матери — символ защиты России и единства русских земель от любых негативных воздействий. Подлинник иконы Богородицы Державная был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея.

Значение явления иконы

  • 15 марта 2023. «Державной» иконы Божией Матери
  • Временно переместили
  • Архив новостей
  • Тайна Державной иконы и её истолкование! — Мономах

Икона Божией Матери «Державная»

Явление Державной иконы Божией Матери в 1917 году не было неким обновлением, а обнаружением старой иконы в подвале церкви Вознесения в селе Коломенском. История обретения иконы Богоматери «Державная» тесно связана с именем и судьбой подмосковной крестьянки Евдокии Андриановой. Регалии царской власти отныне оставались только у Божьей Матери, на Её чудесно обнаруженной иконе. Державная икона Божьей Матери была обретена в очень нелегкие для страны времена.

15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери

Например, архиепископ Русской православной церкви заграницей Аверкий Таушев так писал о значении Державной иконы: "Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землей, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя Помазанника Божия? Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет russdom. Он рассказывал, что после обретения Державной иконы в душах многих верующих произошел духовный подъем. Когда начались гонения на церковь, икону изъяли и поместили в запасники Исторического музея. Там она была до 1990 года.

Затем Державную икону вернули в Коломенское. Сейчас образ находится в Казанской церкви. У него есть много почитаемых списков. Традиционно перед Державной иконой молятся об укреплении веры и о мире, пишет hram-kupina.

Ушёл царь, но сама Богородица возглавила страну, и Покров Божией Матери не снимается с нашего Отечества». Архиепископ РПЦЗ Аверкий Таушев несколько раз в разных своих проповедях писал о значении иконы, например: «Что это так и что Матерь Божия не отняла окончательно Своего покрова над Русской Землёй, об этом видимо свидетельствует дивное явление поздней чудотворной иконы Её в самый день отречения от престола Государя Императора Николая Александровича — 2 марта 1917 года — Божией Матери Державной. Эта икона представляет Божию Матерь в царской короне, со скипетром и державою в руках, в красной, как бы пропитанной кровью одежде, со взглядом очей, выражающим скорбь. Что может значить это, как не то, что Матерь Божия Сама взяла в Свои руки верховную царскую власть над Русской Землёй, после того как обезумевшие русские люди отвергли своего Государя — Помазанника Божия?

Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее "Державной" иконы в 1925 г. Николая в Плотниках прот. Владимир Воробьев, который особо чтил "Державную" и до своего ареста по воскресеньям часто ходил со своим хором и прихожанами в Коломенское служить ей акафист. В советское время подлинник иконы на долгое время был сокрыт от лица верующих. Как впоследствии стало известно, икона хранилась в Государственном историческом музее. В начале 1990-х гг. Явленная икона изграфлена на выщербленной доске поблекшими от времени красками. Создается впечатление, что в свое время масло было наложено на "голую" древесину, без грунта. Нижняя часть обветшала - икона нуждается в реставрации. Празднование иконы 2 15 марта - в день ее явления. Кроме этого дня в Казанском храме Коломенского чтится и день 2-го обретения иконы - 14 27 июля. Иконография Державного образа Божией Матери можно посмотреть здесь.

В Марфо-Мариинской обители перед этой иконой молилась прмц. Елисавета Феодоровна с сестрами Сергиевские листки. Один из списков в середине 20-х гг. Алексия, человека Божия, на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге. После прославления иконы по его указанию из частей акафистов почитавшихся в России икон было написано славословие, названное Акафист акафистов. Название иконы соответствует ее иконографии.

15 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Державная»

Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго. В праздник Державной иконы Божией Матери был совершен крестный объезд вокруг Москвы с чудотворной иконой Царя Николая. Сказание о явлении иконы Державныя Божия Матери Державная икона Божией Матери явила себя русскому православному народу 2/15 марта 1917 года в день отречения Царя-Мученика Николая Александровича от Престола. Державная икона Божией Матери почитается верующими как символ защиты России и единства русских земель. Державная икона Божией Матери почитается верующими как символ защиты России и единства русских земель. История обретения образа Пресвятой Богородицы Державная История явления иконы Божьей Матери «Державная» наполнена драматизмом и разносторонним смыслом, оценить который в полной мере, наверное, невозможно даже в наши дни.

На страже земли Своея

  • ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
  • ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо
  • Telegram: Contact @victorious1603
  • Храм во имя Иконы Божией Матери Державная :: Наши святыни :: История Державной иконы Божией Матери

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий