В частности, джафариты (шииты-двунадесятники) признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых – имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». Только в низинах — там, где живёт много народа. *В мусульманском мире шииты проживают в основном в государстве Иран (где официально приняты шиитские убеждения). На территории бывшего СССР и России шииты есть в Азербайджане и в республике Дагестан (к примеру, в Дербенте). Где живут мусульмане шииты или сунниты: краткое руководство.
Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе
Цель - распространение шиитского ислама. Большинство палестинских арабов — сунниты, и шиитский Аль-Сабрин явно чужой в Секторе Газа. Не часто приходится наблюдать религиозные выверты — Иран финансирует ХАМАС и требует взамен разместить на территории Сектора «шиитские пятна».
Сторонники ас-Садра решили не терять время и использовали бассейн в правительственной резиденции по назначению.
Позже протестующих разогнали с помощью слезоточивого газа. Под Республиканским дворцом при экс-президенте Ирака Саддаме Хусейне был размещен бункер, который, по информации американских источников, «способен выдержать ядерную атаку, подобную той, что произошла в Хиросиме».
Сейчас все мусульмане совершают паломничество на его могилу, потому, что он сын Али и Ирмийи, дочери их [земли]. Когда распространилась весть о поразительной победе над этим городом, сильные люди начали бояться, что он их погубит, даже находясь в своих домах. Слава Али распространилась [по горам] по земле. А Самсам собрал войско для того, чтобы оградить путь Али в свои владения, еще не зная его. Самсам поднялся с группой воинов в гору Шах и спустился к реке Шахнабад, чтобы вести слежку и поджидать Имама Али.
Мискинджинские аксакалы раньше своего правителя отправились к Имаму Али41 и приняли ислам и рассказали ему о положении в Самбуре. Имам Али отправился на встречу [хазарам] и застал их в районе реки Шахнабад. Войска Самсама находились в боевой готовности и при виде приближающихся [арабов], двинувшись на встречу Али, со всей силой нанесли удар. Первый удар Али и его войско выдержали. Началась бойня. Долго проносился среди рядов имам Али с помощью кулаков, еще не достав из ножен свою легендарную саблю - Зульфукар, на ножнах которой были выгравированы имена 300 пророков.... И действительно, в 1460 году на берегу реки Самур, авантюрный распространитель шиизма, главарь шиитского ордена Джунейд был убит отрядом лезгинских муджахидов.
Жители Иракского города Куфа написали письмо Хусеину сыну Али, что они тоже отказываются признавать власть Язида сына Муавия и готовы присягнуть ему и приглашали его для этого в Ирак. Хусейн поверил им и выехал в Ирак… История закончилась предательством Хусейна новоявленными шиитами и мученической смертью внука Пророка. Однако эта тема отдельного разговора, и я в надежде что у нас будет еще возможность подробно изучить историю тех времен, возвращаюсь к заданной теме нашего разговора. Идеология шиизма и его заблуждения После предательства шиитов повлекшей гибель Хусеина в 61 году хиджры 682 г. Позже, ближе к концу омеядского правления 132 г. И именно тогда происходит трансформация шиизма из чисто политической группы в настоящее религиозно-политическое движение. Шиизм возникший как группа, партия, ратовавшая против выборности халифов и выступавшая за передачу власти представителям рода Пророка Мухаммада, мир ему, вскоре тесно связывается с персидским национальным движением, противопоставлявшем себя арабизму и начинает принимать облик в современном смысле слова «шиизм». В религиозной доктрине шиитов распространяются элементы старых персидских религий и просто доисламских языческих традиций.
Некоторые элементы шиизма, в частности его теократизм и вера в возвращение скрытого имама «скрывшегося» 12 веков назад , который непременно придет и установит шиитскую власть над миром, или «наместничество» Бога и непогрешимость их имамов напоминают иудейско-христианские убеждения. Отдельные детали позволяют допустить также наличие влияния зороастризма, которая была официальной религией древней Персии. Ключевым постулатом шиизма, явившемся причиной раскола является признание единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда, мир ему, только Али и его потомков от Фатимы. Важно отметить, что сам Али принял мнение подавляющего большинства мусульман о выборности самого достойного халифом и дал присягу по очереди всем трем своим предшественникам, Абу-Бакру, Умару и Осману, в результате чего шиизм не выжил вначале Исламской эры, но появился во втором-третьем веках. Становление шиитской доктрины В 3-м веке стали появляться так называемые шиитские ученые, которые собирали небылицы или писали сами книги сомнительного или вовсе выдуманного характера оправдывающие их мировоззрения. Так например, согласно шиитской легенде, переписываемой их деятелями, последний 12-й имам исчез в возрасте 9 лет, это событие случилось не позднее 878 года н. Шииты свято верят в то, что он не умер, а находится в неком сокрытии и что должен вернуться в конце времен и установить власть шиитов над миром. Отсюда шииты называют последнего имама, потерянного 9 летнего ребенка — "Скрытым имамом" или сахиб аз-заман властелин времени, мунтазар ожидаемый махди-мессия.
Надо отметить, что в шиизме, в отличие от суннизма, имам является посредником между Богом и человеком, своеобразным носителем божественной субстанции, что коренным образом противоречит строгому Единобожию Корана, которую придерживаются мусульмане-сунниты, которую придерживались сподвижники Пророка Мухаммада, и он сам, мир ему. Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями.
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере; двенадцать шиитских имамов превосходят в степени всех исламских пророков кроме пророка Мухаммеда. Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла.
Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу
Однако эта тема отдельного разговора, и я в надежде что у нас будет еще возможность подробно изучить историю тех времен, возвращаюсь к заданной теме нашего разговора. Идеология шиизма и его заблуждения После предательства шиитов повлекшей гибель Хусеина в 61 году хиджры 682 г. Позже, ближе к концу омеядского правления 132 г. И именно тогда происходит трансформация шиизма из чисто политической группы в настоящее религиозно-политическое движение. Шиизм возникший как группа, партия, ратовавшая против выборности халифов и выступавшая за передачу власти представителям рода Пророка Мухаммада, мир ему, вскоре тесно связывается с персидским национальным движением, противопоставлявшем себя арабизму и начинает принимать облик в современном смысле слова «шиизм». В религиозной доктрине шиитов распространяются элементы старых персидских религий и просто доисламских языческих традиций. Некоторые элементы шиизма, в частности его теократизм и вера в возвращение скрытого имама «скрывшегося» 12 веков назад , который непременно придет и установит шиитскую власть над миром, или «наместничество» Бога и непогрешимость их имамов напоминают иудейско-христианские убеждения.
Отдельные детали позволяют допустить также наличие влияния зороастризма, которая была официальной религией древней Персии. Ключевым постулатом шиизма, явившемся причиной раскола является признание единственно законными преемниками Пророка Мухаммеда, мир ему, только Али и его потомков от Фатимы. Важно отметить, что сам Али принял мнение подавляющего большинства мусульман о выборности самого достойного халифом и дал присягу по очереди всем трем своим предшественникам, Абу-Бакру, Умару и Осману, в результате чего шиизм не выжил вначале Исламской эры, но появился во втором-третьем веках. Становление шиитской доктрины В 3-м веке стали появляться так называемые шиитские ученые, которые собирали небылицы или писали сами книги сомнительного или вовсе выдуманного характера оправдывающие их мировоззрения. Так например, согласно шиитской легенде, переписываемой их деятелями, последний 12-й имам исчез в возрасте 9 лет, это событие случилось не позднее 878 года н. Шииты свято верят в то, что он не умер, а находится в неком сокрытии и что должен вернуться в конце времен и установить власть шиитов над миром.
Отсюда шииты называют последнего имама, потерянного 9 летнего ребенка — "Скрытым имамом" или сахиб аз-заман властелин времени, мунтазар ожидаемый махди-мессия. Надо отметить, что в шиизме, в отличие от суннизма, имам является посредником между Богом и человеком, своеобразным носителем божественной субстанции, что коренным образом противоречит строгому Единобожию Корана, которую придерживаются мусульмане-сунниты, которую придерживались сподвижники Пророка Мухаммада, и он сам, мир ему. Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями. Нужно отметить, что именно эти ошибочные мировоззрения привели шиитов к конфликту с мусульманами и выделению их в самостоятельную секту, больше напоминающую позднее христианство, нежели ранний ислам. Сторонники шиизма придерживаются определённой иерархии религиозных деятелей-мул, напоминающую иерархии языческих жрецов, во главе которой стоит «аятолла».
За последнее время их политическая роль существенно возросла в результате известных событий в Ираке.
Многие предсказывают, что XXI столетие войдет в историю ислама как век шиитов. В первой половине VII в. Раскол среди только что возникшего мусульманского сообщества по-арабски умма произошел лишь после смерти основоположника новой религии. Дело в том, что Мухаммед, как глава первого мусульманского теократического государства, не успел назвать имя своего преемника халиф. И хотя ближайшим сподвижником «повелителя правоверных» был его двоюродный брат Али бен Аби Талиб, к тому же взявший себе в жены его дочь Фатиму, первым халифом стал в 632 г. Часть бывшего окружения Мухаммеда уже тогда выступила за преемство Али и сохранение верховной власти в буквальном смысле в семье Мухаммеда, сочтя Абу Бакра узурпатором.
Тестю Мухаммеда наследовали сначала Омар, а затем Осман, и лишь после убийства последнего в 656 г. Тогда-то и возник раскол, принявший форму настоящей войны. Али был убит, а Муавия стал халифом и основал Омейядский халифат. Однако сторонники Али, называвшие себя шиат Али шиа - группа, партия, отсюда и слово «шииты» , продолжали борьбу и провозгласили третьим халифом после Мухаммеда и Али сына Али и Фатимы, Хусейна. В 680 г. Хусейн пал в бою со сторонниками Омейя-дов день его гибели - траурная дата для всех шиитов, а место его гибели, иракский город Кербела, - одна из их главных святынь, точно так же, как и город Наджаф, где покоится прах Али.
В глазах шиитов Али и Хусейн являются мучениками. Казалось бы, какое значение эти древние события имеют сегодня? А насколько актуальна история взаимоотношений между двумя ветвями христианства - православием и католицизмом? Много ли христиан вообще знают, что одной из главных причин раскола между Западной и Восточной церквями явился вопрос о том, от кого исходит Святой Дух - только ли от Бога Отца или также от Бога Сына? Единожды разойдясь, две церкви стали считать одна другую «неправильной» или даже еретической. Точно так же, не найдя согласия по поводу того, должна ли верховная власть имамат, от слова имам - духовный руководитель, глава мусульманской общины переходить к избранному халифу или передаваться по наследству только прямым потомкам Мухаммеда, сунниты и шииты образовали две непримиримые враждующие группировки.
Ортодоксальные мусульмане, провозгласившие себя «людьми Сунны» а Сунна - это вторая по значимости после Корана священная книга - Священное Предание - мусульман, представляющая жизнь Мухаммеда как образец для всей общины правоверных с тех пор именуются суннитами. Шииты тоже почитают Сунну, полагая, однако, что суннитская трактовка ислама искажает истину и принижает роль Али, который в глазах шиитских богословов чуть ли не равен самому Мухаммеду. Некоторые из них верят, будто Аллах сказал Мухаммеду, что, мол, если бы не было тебя, я не сотворил бы мира, но если бы не было Али, я не создал бы и тебя. Считая истинными мусульманами только самих себя, шииты ставят суннитов лишь на одну ступеньку выше кафиров, то есть неверных. Хотя шииты составляют лишь одну десятую часть почти 1,5-миллиардного мусульманского населения планеты, шиизм - не секта, а один из двух основных толков ислама наряду с суннизмом. Но эта конфессия отнюдь не монолитна.
Она включает в себя несколько крупных общин, самая многочисленная из которых — община «двунадесятников» именно она доминирует в Иране и Ираке. Ее члены признают своими духовными руководителями последовательно 12 имамов из рода Али, причем, согласно их вере, двенадцатый имам, Мухаммед, исчез в малолетнем возрасте в 873 или 874 г. Это так называемый скрытый имам, возвращения которого в качестве мессии махди шииты-«двунадесятни-ки» ожидают и поныне. Другая крупная община - исмаилиты Исмаил - старший сын шестого имама, Джафара. Он не мог наследовать имамат, так как умер раньше своего отца, но исмаилиты, в отличие от «двунадесятников», не признали седьмого и последующего имамов и считают седьмым, скрытым имамом именно Исмаила. В Средние века исмаилиты создали огромный Фати-мидский халифат 909-1171 , под властью которого оказались Египет, Магриб, Палестина, Сирия и Хиджаз.
Однако впоследствии и они не избежали раскола. После 1G7S г. Мусталиты преобладали в Египте, низа-риты - в Иране, Сирии, Индии. Приверженцы исмаилитской конфессии живут и на Памире. Среди других шиитских сект следует упомянуть друзов, проживающих сейчас в Ливане, Сирии и Израиле; нусайритов Турция и Ливан, а также Сирия, где они под именем алавитов образуют, несмотря на свою малочисленность, правящую группировку, в которую входит также президент страны Башар Асад ; зайдитов, большинство которых проживают в Йемене и занимают там доминирующие позиции. Однако сегодня под шиитами подразумевают прежде всего «двунадесятников» Ирана, Ирака и Ливана.
Немало их и в странах Персидского залива, но там они оттеснены господствующими суннитскими общинами. Уникальной особенностью шиитского толка ислама является наличие духовной иерархии, полностью отсутствующей у суннитов. Вообще в исламе нет Церкви как института и духовенства как духовной корпорации. Мусульманин не нуждается в посреднике между собой и Богом, он как бы напрямую общается с Аллахом, совершая 5 раз в день молитву, соблюдая пост в течение месяца Рамадан, уплачивая регулярный налог закят в пользу нуждающихся единоверцев, предпринимая, если это возможно, паломничество в Мекку, а главное - строго придерживаясь норм «надлежащего пути» шариат , указанного в Коране. Мулла - это всего лишь учитель религиозной школы, знаток мусульманского ритуала, к которому простой человек может обратиться за разъяснениями по поводу тех или иных правил ислама. Улем тоже не священник, а знаток богословия и шариатской юриспруденции.
Все это относится и к суннитам, и к шиитам, но у последних возникла особая категория авторитетных богословов - муджтахиды, имеющие право выносить самостоятельные решения по вопросам фикха, то есть мусульманской юриспруденции и комплекса социальных норм. Муджтахид, будь он иранец или афганец, должен в совершенстве владеть арабским языком, знать наизусть весь Коран и не менее 3 тыс. Самые почитаемые муджтахиды, соби- liS рающие вокруг себя учеников и последователей, получают от коллег звание марджа ат-таклид образец для подражания. Наиболее выдающиеся из них носят титулы худжат аль-ислам доказательство ислама или даже аятолла знамение Аллаха. Есть и титул великий аятолла - им был лидер иранской революции Рухолла Мусави Хомейни.
И эмират на юге сектора Газа — это только первый подснежник. Да, а шииты? Шиитские общины существуют практически во всех странах распространения ислама в Азии, но абсолютным большинством шииты являются только в Иране, Йемене, Азербайджане, Ираке, Бахрейне и Таджикистане. И везде они всегда были бесправным меньшинством или большинством. Хизболла в Ливане — это первый случай в истории исламского мира, когда шииты реально могут захватить власть в арабской стране. А оккупированный американцами Ирак — второй. Сегодня ночью мне было видение. Контакт с потусторонним миром. Государство Аль-Каиды в секторе Газа. Захватить его американцам нельзя. Это не Ирак, и не Афганистан. Прогрессивная мировая общественность сразу обвинит в пособничестве Израилю.
На начальной ступени управления на местах находились штатные указные муллы и кадии судьи. В должностные обязанности мулл входило: руководство мечетями и мечетскими школами мектебами , ведение метрических книг, списков мусульман, сообщение кадиям данных по мечетям, школам, новорожденным, бракосочетаниям и тому подобное. Кадии контролировали мечетских священнослужителей, оформляли браки, рассматривали семейные дела [7, c. На высшей степени управления у шиитского духовенства находился шейх-уль-ислам. Целью у российской администрации в проведении процесса институционализация и юридического оформления религиозной жизни мусульман присоединённых земель Закавказья была следующей — как можно быстрее и максимально полностью ослабить воздействие исламских центров Османской империи и Ирана на Азербайджан. В период существования СССР в открытых источниках очень мало информации по шиитским общинам, известно лишь то, что: в Советском Союзе шиизм олицетворяли такие народности как лезгины, азербайджанцы и таты, число которых было небольшим. Конкретное число шиитов отсутствует в связи с тем, что в советских публичных данных не упоминалась религиозная принадлежность граждан. Однако, если отталкиваться от официальной переписи населения в 1989 году, на территории СССР проживало 6 770 тысяч азербайджанцев и 466 тысячи лезгинов — большая вероятность того, что среди них были те, кто считал себя шиитом. Говоря о современном состоянии шиитской общины уже в Российской Федерации, следует выделить следующие тенденции: на данный момент азербайджанцы являются лидерами по количеству приверженцев шиизма в России [12]. Согласно всероссийской переписи населения в 2010 году, азербайджанцев в России проживает 603 070 человек, большинство из которых, невзирая на незначительную степень религиозности в своих рядах, считают себя шиитами. В совокупности российская шиитская община насчитывает порядка около 3 миллионов человек [14]. Теперь рассмотрим российские шиитские общины по территориальному признаку — в республиках Дагестан и Татарстан. В Дагестане шиитами себя считают такие народы, как таты, лезгины селения Мискинджа, а также общины азербайджанцев Дербента, которые разговаривают на местном наречии азербайджанского языка. В селении Мискинджа живёт около 4 тысяч граждан, на официальном уровне функционируют 1 медресе и 5 мечетей, которые являются шиитскими. Молодые люди систематически приезжают в Иран с целью посещения духовных центров Кум и Мешхед [18]. Эпицентром шиитской общины считается община Дербента, где проживает примерно 30—40 тысяч мусульман-шиитов и имеется 7 мечетей. В городе Махачкала шиитов насчитывают 4—6 тысяч человек и функционирует одна шиитская мечеть. Третьей наиболее крупной шиитской общиной в Дагестане является община в городе Кизляр, где расположены 3 шиитские мечети [3]. Помимо этого, шииты живут в Дербентском, Докузпаринском районах и в городе Хасавюрт [9]. Интересной особенностью российских шиитов является прикладывание лба при земном поклоне к маленькому камешку или куску земли в контейнере, которые привезены из Кербелы [15]. Также известно, что в день Ашуры, в местах, где шииты собираются для самоистязания, приезжает машина скорой помощи, и шииты сдают медицинским работникам свою кровь. Как конфессиональная группа шиитов азербайджанская диаспора образовались в 1996 году, с приездом в Казань духовного священнослужителя из азербайджанского города Масаллы Иса Аскерзаде Аскеров. В 2007 году в Казань приехал его сын Фариз, де-факто сменивший своего отца на посту имама шиитов Татарстана. Однако в 2012 году Фариз был депортирован из России и уехал обратно в Азербайджан, через некоторое время следом за ним уезжает и Иса. Вскоре духовным лидером шиитов стал Шахсувар Исмаилов. Шииты Казани изначально по договору с имамами организовывали собственные специальные моления в мечетях «Нурулла» и «Закабанная». Позже стало известно о существовании у шиитов собственной молельной комнаты на Центральном рынке Казани, о которой они по возможности не распространяются.
Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение»
Да и те, кто был перекрещен, возвращались в мусульманскую веру при первой возможности. Только во время правления Екатерины Второй положение мусульман в российском государстве немного улучшилось. Тогда по всей стране начали строить новые мечети, и даже в Уфе было создано Духовное Собрание, которое было наделено широкими полномочиями в деле управления делами российских мусульманских общин. К началу девятнадцатого века в России начали печатать мусульманские книги, часть из которых издавалась именно на татарском языке. Официальный «мечетский» ислам в России дореволюционного периода смешивался с суфийскими братствами, в которых шейхов называли, как в Туркестане, «ишаны», и суфизм поэтому и получил название «ишанизма». Между братствами не было особых отличий в самом учении или в духовной практике. Ишанизм стал основой для ваисовского движения, названное так по имени основателя - дервиша Ваисова, который создал «Ваисов Божий полк мусульман-староверов», целью которого было возвращение к чистоте первоначального ислама. Движение это было разгромлено властями царской России, но после 1905 года восстановлено и просуществовало вплоть до 1918 года. Во второй половине девятнадцатого века среди татар получило большое распространение обновленческое движение, получившее имя «джадидизм», которое состояло, в основном, из передовой мусульманской интеллигенции, которая осознавала, что религия нуждается в обновлении.
Современный ислам среди татар Возрождение исламских традиций здесь началось активно в восьмидесятых годах прошлого века, когда шло активное строительство мечетей, восстановление старых, возрождались традиции религиозного образования. В современном Татарстане преимущественно распространен ортодоксальный «мечетный» ислам, а суфизм, который некогда имел распространение, свои позиции в современном Татарстане утратил. Сегодня здесь соблюдается исламская праздничная обрядная традиция, которая практически не прерывалась даже в самые сложные для веры периоды — основными праздниками, широко отмечающимися, все также считаются Ураза-байрам и Курбан-байрам. Среди двадцати миллионов человек, которые составляет на сегодняшний день коренное мусульманское население современной России, татары являются самым многочисленным мусульманским народом, причем в большинстве своем татары — сунниты, шииты встречаются среди них крайне редко. В России мусульмане сунниты преобладают, а шииты преимущественно живут в северокавказском регионе РФ.
Шиитские происходят в Иране и Ираке дали им возможность стать сильными игроками в региональной и международной политике. Это привело к напряженности и конфликтам в регионе, в том числе между Ираном и Саудовской Аравией. В то же время, некоторые шиитские группы, такие как Хезболла и Хуссейны, получили значительное влияние на Ливанский и Сирийский конфликты. Вопрос: Каковы основные праздники в шиитской вере? Два наиболее важных праздника в шиитской вере это Ашура и Милед аль-Наби. Ашура отмечает день гибели внука Пророка Мухаммеда, Имама Хусейна, и событий, которые привели к его гибели. Милед аль-Наби отмечает день рождения Пророка Мухаммеда и приходится на 12 ребиюль, третьего месяца исламского календаря. Вопрос: Каковы отношения между шиитами и суннитами в странах, где оба направления присутствуют?
Укрепление других потенциальных театров военных действий также важно для Израиля. Вероятно, Нетаньяху опасается, что «Хезболла», которая имеет тесные связи с Ираном, может воспользоваться возможностью и атаковать Израиль со своей стороны. Такое развитие событий может привести к ещё большему обострению конфликта. Премьер-министраИзраиля призвал граждан объединиться, Мобилизация резервистов и введение чрезвычайного положения свидетельствуют о серьезности ситуации и готовности Израиля к дальнейшим действиям. Новости из Ближнего Востока разделили пользователей во мнениях.
Безусловно, сектантство в последние годы подняло свою уродливую голову, и произошло это благодаря старанию множества людей. Кроме того, через СМИ и социальные медиа теперь значительно проще распространять желчные, полные нетерпимости, сообщения. Сказать, что Иран поддерживает Хути по религиозным причинам, нельзя. Конфликт имеет геополитический контекст с сектантским оттенком, а не наоборот. Египет до недавнего времени являлся монолитно суннитским государство, но революция 2011 года расколола страну, и теперь копты, считающиеся сторонниками старого режима, подвергаются репрессиям и стали мишенью исламских экстремистов. В странах Магриба, где с тунисского восстания началась арабская весна, сектантство не проблема, хотя экстремизм из Сирии проник и туда. В Ливии, Марокко и Алжире права берберов и их право на самоопределение являются важными факторами, однако не они были движущей силой революции. Стоит помнить, что арабские пробуждения повсеместно начались с призывов к реформированию систем правления. То, что люди все чаще идентифицировали себя по племенному или конфессиональному признаку, а не политической принадлежности, является социальной деградацией, - написал журналист Талал Салман в ливанской газете "Аль Сафир".
Шииты в современном мире
Как несложно заметить, проживают шииты исключительно на Ближнем и Среднем Востоке, в том числе во всех странах Персидского Залива, непрерывный шиитский пояс тянется от Тегерана и Баку через Багдад, Кувейт и Бахрейн до Восточной провинции Саудовской Аравии. Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке. Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н. э. по настоящее время. Стиль жизни. Автомобили. В орбиту иранского ислама вовлекается широкий круг российских муфтиев и богословов: встреча с шиитами Ирана и Ирака у иранского посла. В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана.
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай
Недоверие между правительством и шиитами нарастает с прошлого года, когда шиитский священнослужитель был арестован по сфабрикованному обвинению в богохульстве. В Тегеране нет суннитской мечети. Иранские власти запрещают их строительство в крупных городах.В то время как по официальным оценкам, суннитов в 80-миллионно. Шииты оказались в меньшинстве, потому первые четыре халифа были избраны, как хотели сунниты, а затем власть стала передаваться по наследству. Шииты с этим не согласились и продолжили вести свою линию имамов по линии Али. Шииты критично относятся к халифату первых трёх халифов Абу Бакра, Умара и Усмана.
Секретный ритуал
- Хамас, аль-каида, шииты, сунниты...
- Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.: moralg — LiveJournal
- Шииты нанесли удар по американской военной базе на северо-востоке Сирии
- Сунниты и шииты - чем отличаются, карта расселения
- Шииты в современном мире
Какие страны шииты и сунниты
Глава христианской партии «Ливанские силы» Самир Гиагея опроверг утверждение шиитской группировки «Хезболла» в том, что христианская партия планировала нападение на демонстрантов-шиитов в Бейруте, 16 октября сообщает агентство Reuters. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда (которого изначально продвигали шииты). Для шиитов Ашура — день поминования внука пророка Мухаммеда, имама Хусейна, убитого в битве при Кербеле. Традиционно паломники идут пешком в этот иракский город, где проводят обряды самобичевания. Свежие новости [ Фото в новостях ]. Результатов: 20.
Сунниты и шииты – в чем различия?
В силу этого, в некоторых случаях, различие в религиозной принадлежности становится причиной социального и политического отделения групп населения. Несмотря на различия, сунниты и шииты принадлежат к Исламу и считают Коран священным текстом, но отличаются в ритуалах и верованиях. Иран Иран является самой крупной шиитской страной в мире.
В мусульманский месяц Мухаррам они вспоминают мученическую смерть имама Хусейна, сына халифа Али. Десятое число этого месяца — день Ашура — известен шокирующими обрядами: верующие подвергают себя различным истязаниям, дабы показать, что готовы пойти на все ради Аллаха. Кто-то ходит по углям, а кто-то бичует себя или наносит увечья.
А однажды ко мне приехали гости из Петербурга на день Ашура — взрослые мужики. Так они в обморок падали от увиденного — шииты били себя до мяса", — рассказывает Гюльчохра Сеидова. Впрочем, в последние годы массовые самоистязания стали беспокоить местные власти, поэтому в места сбора верующих в день Ашура приезжает скорая, и шииты просто сдают медикам кровь. Это куда более действенная "жертва Всевышнему", ведь от нее — реальная польза людям, объясняют людям ахунды. Некоторые ученые полагают, что это первая мусульманская община на территории современной России, хоть и немногочисленная — примерно 90 тысяч человек.
И Дербент — ее центр. Кстати, здесь находится одна из главных мусульманских святынь — место погребения 40 праведных сподвижников пророка Мухаммеда. Есть еще общины в ряде окрестных сел", — объясняет глава общины Джума-мечети Дербента Сеидъяхья Сеидов. Правда, по его словам, сейчас многие забывают о традициях.
Часто именно религия становилась причиной кровопролитных войн. Первые столкновения между мусульманскими течениями начались после смерти пророка Мухаммеда. Современные межмусульманские конфликты начались в 1931 году. Тогда прошел Мусульманский конгресс, который призывал всех мусульман мира объединиться, чтобы противостоять Западу и защитить Палестину.
Но вплоть до 1970 года сунниты и шииты не смогли прийти к единому соглашению. Проблема заключалась в том, что стороны ожидали, что другая сторона примет их следование религии как единственно верное. В 1947 году началось противостояние суннитов и шиитов. В Сирии появилась партия Баас суннитского толка. Такая же партия появилась в Ираке. А затем она же свергла монархию и в Сирии, и в Ираке. В Иране произошла исламская революция, мало того, духовный лидер Хомейни заявил, что будет способствовать распространению исламской революции в других странах.
Кто такие хуситы С чего начался конфликт между США, Великобританией и йеменскими хуситами Хуситы — это военно-политическая группировка, которая базируется на территории Йемена государство находится на юге Аравийского полуострова, является частью Ближнего Востока и граничит с Саудовской Аравией и Оманом. Большинство ее членов являются сторонниками шиитских течений в исламе. Шииты считают, что руководство мусульманской общиной должно принадлежать имамам — назначенным Аллахом избранным лицам из числа потомков пророка. Само название «хуситы» происходит от имени имама Хусейна аль-Хуси. Он организовал в 2004 году восстание, направленное против правительства Йемена. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена и политическая элита страны. Боевым крылом движения считают группировку «Ансар Аллах». Как они относятся к войне Палестины и Израиля Хуситы проводят в Йемене массовые демонстрации в поддержку палестинцев.
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай
В России шииты живут в основном на крайнем юге Дагестана. Шииты отдыхают в уличном кафе. Шииты оказались в меньшинстве, потому первые четыре халифа были избраны, как хотели сунниты, а затем власть стала передаваться по наследству. Шииты с этим не согласились и продолжили вести свою линию имамов по линии Али. Шииты в Азербайджане, Иране и Бахрейне – это большинство населения, а в Ираке доля шиитов составляет более половины населения.
Принц Карим Ага-хан IV - потомок пророка Мухаммада
- Сектантство поднимает голову
- День Ашура
- Шииты и сунниты: как складываются их отношения в России
- Где живут хуситы?
- Какие страны шииты и сунниты