Stay in the know with our newsletters that contain all the latest news, stories and event information. Double Formula 1 world champion Emerson Fittipaldi predicts McLaren will have the pace to compete for a podium at the 2022 Emilia Romagna Grand Prix. (From left) Jody Scheckter, Niki Lauda, Emerson Fittipaldi and Clay Regazzoni were all major drivers involved in the battle to win the 1974 Formula One world championship.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
Ну а что бы не скучать и не терять навык вождения, Эмерсон принимает решение участвовать в местной гонке на выносливость «Thousand Miles of Guanabara» тысяч миль Гуанабара. За пару месяцев нужно было найти или построить гоночный автомобиль способный составить конкуренцию например таким монстрам как Ford GT40, Lola T70, Alfa Romeo T33. Как не странно выбор пал на «Жук», их в Бразилии было уже очень много, они доступны, не прихотливы, надёжны и просты. Хотя начальная идея так себе, мотор 1300см, мощность 46л. Мотор, вот основная проблема, как поднять мощность? Рынок уже предлагал комплекты для форсирования моторов 1600см, коллектора, карбюраторы, глушители, всё это хорошо, но это 130л.
И в этот день я решил принять предложение о переходе в McLaren.
Тем не менее я сохранил и о Петерсоне, и о Чэпмене самые теплые воспоминания. Ронни был прекрасным парнем, и я ужасно страдал, когда он погиб, а Колин и без того очень многое для меня сделал. В начале 70-х мы очень напряженно работали над тем, чтобы повысить безопасность гонок. Ведь трассы тогда были весьма и весьма небезопасны, а гонщики очень уязвимы. И именно поэтому однажды вы не вышли на старт в Монжуике... Да, так и было.
Это была уличная трасса, проложенная по неровным парковым дорогам, ведущим в гору, и в плане безопасности она не выдерживала никакой критики. Организаторы же на все требования принять соответствующие меры, защитить пилотов и зрителей только говорили «завтра», но так ничего и не делали. Мой брат и Артуро Мерцарио в знак протеста проехали лишь один круг гонки, после чего остановились, а я и вовсе не вышел на старт - участвовать в ней было бы безумием. К величайшему сожалению, я оказался прав: в этом Гран При одна авария следовала за другой, и в конце концов потерявший антикрыло Hill Рольфа Штоммелена, перелетев через барьер, убил четырех зрителей. Так что та моя акция была абсолютно оправданна, и в 70-х годах именно подобные попытки членов Ассоциации пилотов Гран При привлечь внимание к вопросам безопасности привели в конечном итоге к пересмотру норм в этой области. А в современной Формуле-1 смертельный риск и вовсе сведен к минимуму: в течение уже почти десяти лет, прошедших со дня трагической гибели Айртона Сенны, в гонках Гран При никто не разбился насмерть.
Напомним, впрочем, что в 2000 году в ходе Гран При Италии оторвавшееся от машины колесо убило одного из пожарных, а через полгода в Австралии в схожих обстоятельствах погиб судья на трассе. Какая гонка в Формуле-1, помимо упомянутых выше, запомнилась вам более всего? Боюсь, тут мой ответ вряд ли будет оригинальным: конечно, Монца-72, когда я впервые выиграл чемпионат. Одни гонщики, уйдя из Больших Призов, как Дэмон Хилл, сразу ставят на автоспорте крест, другие, как, например, Найджел Мэнселл, Джеки Стюарт или едва не погибший в свое время Ники Лауда, продолжают жить в «околоформульном» пространстве. Ники даже сам опробовал Jaguar, не раз выступал в гонках исторических автомобилей. Марио Андретти провел тренировочные заезды в «чампкаре».
Что касается Формулы-1, то тут с этим как-то не складывается, а вот с былыми соперниками по IndyCar - да. Мы как раз собираемся в этом году провести тест-драйв на овальном треке «Калифорния Спидвей» в Фонтане, где пройдет завершающий этап мировой серии Champ Car - я, Марио, Бобби Рэйхол, Эрик Бэчеларт. Иногда забавы ради, для себя я люблю так погоняться - но только по безопасным трассам. Но вы все еще большой поклонник Формулы-1? Вы пришли в Формулу-1 в эпоху джентльменов-романтиков, застали Джека Брэбэма, Брюса Мак-Ларена, Дениса Хьюма, Грэма Хилла, и как раз на ваших глазах этот вид спорта стал активно коммерциализироваться, пришло новое, в чем-то уже иное поколение пилотов. Насколько ощутима была эта разница?
В то время в Формуле-1 царила куда более дружелюбная и открытая атмосфера, гонщики составляли некую единую общность, своего рода боевое братство. Отношения были очень близкими, многие даже личные вопросы - покупка дома, хороший адвокат - решались сообща, все было по-товарищески. Гонки были больше любительскими, а не профессиональными, как сейчас. Это был в первую очередь спорт, а не профессия, сейчас же, скорее, наоборот. В какой именно момент и почему вы в свое время решили оставить Формулу-1? Как я уже говорил, мне было весьма нелегко выйти на старт после гибели в Монце Йохена Риндта, ведь, не успев еще даже добиться успеха, я оказался лицом к лицу с темной стороной Формулы-1.
К тому же в то время я уже был женат, и это добавляло сомнений. Но тогда мне удалось психологически разделить технику пилотажа и осознание риска. В любом случае это были лишь сомнения, и я о них позабыл, как только выиграл свою первую гонку - все складывалось удачно, все, казалось, благоприятствовало мне, и команда Lotus была в те годы в прекрасной форме... Всерьез же я впервые задумался об уходе из Формулы-1 позже, в 1973 году, в Уоткинс-Глене, когда погиб мой хороший друг Франсуа Север. Я стал спрашивать себя, стоит ли оставаться в этом сумасшедшем спорте? А в конце 70-х попросту потерял мотивацию.
Тогда на трассы вышли машины с граунд-эффектом, а мне они пришлись не по вкусу: таким автомобилем было легче управлять, но при этом терялась обратная связь, возможность чувствовать лимит, а ошибок он не прощал, и это было очень опасно. Стоило потерять огромную прижимную силу на высокой скорости, и машина просто улетала. Добро пожаловать в CART! Уйдя из Формулы-1, вы продолжили гоняться, но уже в чемпионате IndyCar. Было нелегко просто враз распрощаться с автоспортом вообще, и я чувствовал, что отнюдь еще не исчерпал себя в нем... Перейдя в IndyCar, я мог продолжить свою карьеру гонщика, оставив при этом за спиной, в Формуле-1, все, что возбуждало во мне негативное отношение к гонкам.
Это был шанс как бы начать все сначала и вновь добиться успеха, и мне это удалось, так что жалеть не приходится. А что заставило вас вернуться в эти гонки уже в качестве совладельца команды сейчас, когда серия Champ Car - правопреемница тогдашнего чемпионата IndyCar - переживает не лучшие времена? Она развивается в правильном направлении, и у нее, не сомневаюсь, очень хорошие перспективы. Я верю, что Крис выведет ее из кризиса. Мы расширяем свою географию и хотим сделать упор на городские, уличные трассы - гонки на них куда зрелищнее, кстати, гонок Формулы-1, а их организация значительно дешевле. Так, в следующем году мы собираемся провести этап серии на улицах Чикаго, прорабатываем возможность проведения гонок в Австралии, Китае, Корее, а также в ближайшем будущем и в России - по улицам Москвы или Санкт-Петербурга.
Уверен, что это добавит популярности серии Champ Car. При всем том поговаривают, что в качестве владельца команды вы вновь намерены попытать счастья и в Формуле-1 - даже несмотря на прошлый неудачный опыт.
He drove five fastest laps. This year it was enough for second place in the World Championship.
The Scottish racing driver Jackie Stewart took first place. A change of racing team was imminent for Fittipaldi. He was signed by McLaren. The success of 1972 was to be repeated in the 1974 season.
Fittipaldi took part in 15 Grand Prix races, three of which he finished with one win each. He came second twice. In his balance sheet he was able to collect 55 points, which was enough for the second world championship title in 1974. In 1975, Fittipaldi won the runner-up title again with 45 points in a total of 13 Grand Prix races, of which he won two.
He then built his own racing team. In 1976 he drove Copersucar-Ford. But there were no successes. He took part in a total of 15 Grand Prix races, but was only able to score three points.
The following year, 1977, his results were somewhat better.
Surely when we do something wrong we have to deal with the consequences, but we must have freedom. Losing it is something very serious for human beings. Just look at what is happening in Venezuela.
That is why we need to win, to give a better future to our children. Family is also a precious value for us. The family is a safe harbor for every person. What is your main aspiration as senator?
I want to encourage sports. To encourage culture, because sport is culture. I would also like to promote Italy, its history and its heritage, which we, oriundi, have the chance to get to know. Very young children, from 3 or 4 years old, are already using cell phones or computers, and they do not practice sports.
Later, when they are teenagers, they go out into a world that is dangerous. When you have sports, on the other hand, you are more protected against drugs, drinking and all the temptations of the street. So I hope that, through sports, its promotion and encouragement, children and young people will have a better future. After sports, there is something very important.
I seek to open many doors for a cultural exchange with those academically trained in the American subcontinent, so that they can work on Italian soil. Another objective I have is to facilitate immigration for oriundi, making it much easier to obtain a passport, for example. Considering that in Brazil we have more than 30 million oriundi, then comes Argentina and then Venezuela. All this will be difficult, but we will conquer it with a lot of work and joy.
Эмерсон Фиттипальди - новости
Двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди прокомментировал громкие кадровые изменения в “Alpine”. Двукратный чемпион Формулы-1 Эмерсон Фиттипальди поделился мнением о том, как нынешний сезон складывается для Льюиса Хэмилтона. Fittipaldi’s grandson joins Haas F1 team as test driver.
Эмерсон Фиттипальди… возвращается в McLaren
Сообщество о ремонте, обслуживании автотранспорта, новости, советы и тематические истории. Двукратный чемпион мира "Формулы-1" Эмерсон Фиттипальди стал мишенью для воров в. Brazilian racing driver Emerson Fittipaldi, a two-time Formula One world champion, unveiled a track-focused supercar during last month’s 2017 Geneva auto show. Двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди уверен в том, что Льюис Хэмилтон продолжит доминировать в Формуле 1.
Бразильского экс-чемпиона «Формулы-1» обвиняют в уколнении от налогов
Напомним, в конце июля «Альпин» рассталась сразу с тремя ключевыми сотрудниками — руководителем команды Отмаром Сафнауэром, техническим директором Пэтом Фраем и спортивным директором Аланом Пермейном. Команде недостает такого пилота, как Фернандо, который поможет в развитии болида и повышении его конкурентоспособности.
Двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди считает, что испанский пилот «Астон Мартин» Фернандо Алонсо может выступать на высшем уровне ещё пять лет. Очень приятно видеть Фе рнандо т аким сильным. В прошлом сезоне он сильно проявил себя в «Альпин» и теперь гоняется ещё лучше. Когда я вижу, насколько хорош Фе рнандо ф изически и психологически, то могу представить, что он может выступать в Формуле-1 ещё пять лет.
He knows that he has a chance to be the champion. This interview is brought to you by MyBettingSites. Please gamble responsibly. GamCare offer a free and confidential service for those who may require further support About the author.
This time, though, Fittipaldi broke tradition by drinking orange juice. Fittipaldi chased it with milk the usual bottle of milk and subsequently apologized for the break with protocol. According to The Sporting News , Fittipaldi owned a half-million-acre Brazilian orange grove at the time. Winners celebrating with chilled milk goes back to 1933, when Louis Meyer drank a glass of buttermilk after his second Indy 500 triumph. Meyer said he did so because his mother used to tell him that buttermilk was the optimal drink for a hot day. When Meyer became the first three-time champion in 1936, he drank his milk from a large glass bottle. An executive from the forerunner of the American Dairy Association of Indiana saw a photo of the celebration and put wheels in motion to set up a promotional opportunity. According to The Sporting News, milk became an annual tradition in 1956 with race winner Pat Flaherty.
Эмерсон Фиттипальди: Когда Alpine лишилась Алонсо, она лишилась лидера в настройке машины
Теперь же пелотон очень плотный, и мне это нравится. Напомним, в конце концов Алонсо отступил от своей точки зрения и заявил, что такое сравнение титулов неприемлемо. Автор: Ольга Петкевич.
Мне сказали наслаждаться моментом, двигаться вперёд шаг за шагом и нажимать педаль газа до упора». Отвечая на вопрос, есть ли у него шанс выступить за команду Чипа Ганасси в IndyCar, Кевин заявил: «Никогда не знаешь, что готовит будущее. Я подписал контракт с командой, которая очень успешна в разных гоночных категориях. Я рад присоединиться к ним, поскольку знаю, что команда будет выступать на очень конкурентоспособном уровне. Приятно начинать сезон, зная, что у нас будут шансы победить. Я рад продолжению карьеры в США. Мой отец двадцать лет гонялся в Штатах, я на многих гонках был с ним.
Они обогнали «Астон Мартин» благодаря находкам за время последних нескольких Гран-при. Надо посмотреть, чего не хватает. Потенциал для этого есть, но, когда коллективы вроде «Мерседеса» и «Макларена» прибавляют, это тяжелая ситуация.
Фиттипальди ожидает, что «Астон Мартин» удастся решить текущие проблемы: «На мой взгляд, скорость «Астон Мартин» осталась той же, что и в начале сезона. Они обогнали «Астон Мартин» благодаря находкам за время последних нескольких Гран-при. Надо посмотреть, чего не хватает.
Fittipaldi is opposed to ‘crazy’ 23-race calendar
Двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди уверен в том, что Льюис Хэмилтон продолжит доминировать в Формуле 1. Fittipaldi’s grandson joins Haas F1 team as test driver. Двукратный чемпион мира Эмерсон Фиттипальди прокомментировал слова Фернандо Алонсо, который выразил мнение, что титулы Льюиса Хэмилтона менее значимы. Emerson Fittipaldi (born December 12, 1946) is a retired Brazilian driver. Emerson Fittipaldi (São Paulo, Brazil, 1946) is a character who needs no introduction as the particular cliché goes. Emerson Fittipaldi news. Profile News Photos.
A true motorsport hero
- Эмерсон Фиттипальди: «Альпин» не хватает помощи Алонсо в развитии болида»
- Новости по тегу: Эмерсон Фиттипальди | GameMAG
- So many winners
- Biography of Formula 1 legend Emerson Fittipaldi
- Эмерсон Фиттипальди из Бразилии в автоспорте. Полная информация
- Карьера в Архив Ф1
Чемпион Формулы-1 по прозвищу Нос занялся выпуском машин
Его отец был известным спортивным комментатором. Именно он привил ему любовь к гонкам и опасностям. Эмерсон начал делать первые шаги, как мотогонщик. А спустя некоторое время он уже сидел за рулем гоночного карта. В Бразилии у Эмерсона было мало шансов добиться успеха, он решил покинуть родину и перебрался в Европу. В 1967 году Фиттипальди переезжает в Англию. А в 1969 году он попадает под покровительство Джима Рассела, известного гонщика. Первым значимым призом Эмерсона Фиттипальди стал кубок чемпионата «Ломбанк-Ф3». Гонщик представлял интересы команды «Лотус».
Эмерсон не старался сиюминутно взойти на пьедестал чемпиона, он хотел чтобы его победное «шествие» стало постепенным.
He would go on to establish himself as a contender and earn a long term contract with the Lotus F1 Team, who were led by renowned car designer Colin Chapman. He would finish fourth in his second race in Germany and 16th in Austria. Championship years of Emerson Fittipaldi Emerson would have a tough 1971 season, finishing sixth in the championship with no wins and three podiums. He would bounce back with aplomb in 1972 taking five wins, comfortably beating Sir Jackie Stewart to the title. The following year saw the arrival of Ronnie Peterson, who would partner the youngest F1 champion in history at that time. Peterson would prove to be more than a match for the world champion and would outqualify and win more races four to three than the Brazilian.
In street circuits, the whole city is watching. For two weeks you close down the whole town.
A lot more money and preparation is needed — much more than at a dedicated circuit. Fittipaldi exclaimed his excitement toward seeing the cars racing down the strip. He added Vegas is a fantastic place to have a street circuit and that it is a step in the right direction.
What is your main aspiration as senator?
I want to encourage sports. To encourage culture, because sport is culture. I would also like to promote Italy, its history and its heritage, which we, oriundi, have the chance to get to know. Very young children, from 3 or 4 years old, are already using cell phones or computers, and they do not practice sports.
Later, when they are teenagers, they go out into a world that is dangerous. When you have sports, on the other hand, you are more protected against drugs, drinking and all the temptations of the street. So I hope that, through sports, its promotion and encouragement, children and young people will have a better future. After sports, there is something very important.
I seek to open many doors for a cultural exchange with those academically trained in the American subcontinent, so that they can work on Italian soil. Another objective I have is to facilitate immigration for oriundi, making it much easier to obtain a passport, for example. Considering that in Brazil we have more than 30 million oriundi, then comes Argentina and then Venezuela. All this will be difficult, but we will conquer it with a lot of work and joy.
I want to bring values to politics. In the image, Formula 1 champion Emerson Fittipaldi Courtesy. Was Formula 1 more epic and risky in its winning years? How would you compare it to the contemporary version of the competition?
F1 is a category that has undergone major changes, especially in terms of safety. In my time it was very dangerous, it involved a very high risk.