Позже в мемуарах «Шахматы без пощады» он рассказывал, что причиной стало желание продолжать играть в шахматы и бороться за титул чемпиона мира. Позже в мемуарах «Шахматы без пощады» он рассказывал, что причиной стало желание продолжать играть в шахматы и бороться за титул чемпиона мира. В зону СВО приехал чемпион мира по быстрым шахматам и блицу Сергей Карякин. Peчь в фильмe пoйдёт o caмoм дpaмaтичнoм и лeгeндapнoм пoeдинкe в иcтopии шaxмaт — мaтчe зa звaниe чeмпиoнa миpa мeждy Aнaтoлиeм Kapпoвым и Bиктopoм Kopчным, зa нecкoлькo лeт дo этoгo эмигpиpoвaвшeм из CCCP.
Назад в прошлое: рецензия на фильм «Чемпион мира»
21 января в Москве состоится премьера фильма "Шахматист" | Герой крадёт книгу о шахматах, которая в дальнейшем менять его сознание, в игра в шахматы становится его наваждением. |
Вышел финальный трейлер драмы о шахматистах «Чемпион мира» | Кино о матче за звание чемпиона мира, который прошел на Филиппинах в 1978 году. |
Интересные факты о фильме «Чемпион мира»
гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшем из СССР за. фильм о самом драматичном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул - гроссмейстером Виктором Корчным. Захватывающий Фильм Чемпион мира доступен в хорошем качестве для просмотра на всех платформах онлайн! Фильм посвящен драматичному поединку за мировую шахматную корону между действовавшим чемпионом мира Анатолием Карповым и эмигрировавшим из Советского Союза гроссмейстером Виктором Корчным. Начались съемки драмы «Чемпион мира» с Константином Хабенским и Владимиром Вдовиченковым в главных ролях. Новый фильм Сидорова основан на реальных событиях: в нём рассказывается история легендарного шахматного матча 1978 года за звание чемпиона мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным.
Шахматный поединок века. На экраны выходит фильм «Чемпион мира»
Сегодня это отличное место, где можно провести время, отдохнуть с детьми, всей семьей», — пишут пользователи. Центральный парк им. Горького Центральный парк им. Горького оценило более 12 тысяч. Он удостоился оценки в 4,4 звезды. Уютный, ухоженный, милый. Много цветов, лавочек, амфитеатр есть. В нем часто проводятся городские праздники.
Есть аттракционы и кафе. Есть зоны стритфуда», «Облагородили парк, летом гулять — одно удовольствие. Свежий воздух посреди большого города! Среди минусов парка они выделяют его запущенность, отсутствие туалетов, «убитые» ступеньки, нерабочие фонтаны и бюджетные скамейки, портящие весь вид. Отзывы оставили более 2000 человек. Ростовчане считают его отличным местом для прогулок и активных видов спорта, таких как бег, ходьба, велосипед, скандинавская ходьба, маунтинбайк. При этом есть и негативные отзывы, в которых жители города сообщают об отсутствии лавочек, освещения, туалетов и большом количестве мусора.
Шатания начинаются уже на вступительных титрах, которые выполнены в духе заставок «бондианы», но только с полным отсутствием вкуса и чувства меры. Сидоров явно пытался сделать из матча Карпова и Корчного политический триллер, но у него катастрофически не хватало для этого материала. Он вводит каких-то совершенно не нужных и попросту комичных экстрасенсов, которые якобы влияют на шахматистов во время игры, а следом ставит невыносимую хоррор-сцену, в которой к Карпову в постель посреди ночи заползает змея. Кто подбросил? Конечно, иностранные спецслужбы. Но никаких врагов режима Сидоров не показывает, никто в действительности нарушить правила шахматного поединка не хотел.
А значит, политическому триллеру просто не на чем основываться, кроме глупой конспирологии. Константин Хабенский в роли Виктора Корчного на кадре из фильма «Чемпион мира» Хуже всего в «Чемпионе мира» то, что авторы просто не понимают, как заставить шахматную игру быть увлекательной и напряженной. Сидоров изгаляется как может. В ход идут слоу-мо-эффекты, с которыми игроки переставляют фигуры. Каждый ход сопровождается патетической музыкой, матч визуализируется с помощью анимации — фигуры оживают и превращаются в настоящих рыцарей и слонов, дерущихся на поле боя. Над войсками возвышаются компьютерные лики Карпова и Корчного — они полководцы, ведущие солдат в бой!
Виктора Корчного блестяще сыграл Константин Хабенский, создав на экране противоречивый и эмоциональный портрет опытного соперника с непростой судьбой. Оба актера провели немало времени над шахматной доской, а первую партию матча из 18 ходов разобрали, выучили и сыграли на экране по памяти. В дни, когда миллионы зрителей переживают за наших на зимних Олимпийских играх, киноистория великой шахматной победы станет вдохновляющим примером и для спортсменов, и для болельщиков», — отметил директор по контентной политике «Ростелекома» Александр Косарим.
Новости В Сети появился финальный трейлер драмы «Чемпион мира». Главные роли в картине сыграли Константин Хабенский и Иван Янковский.
Лента кинокомпании Central Partnership рассказывает об одном из самых драматичных шахматных поединков в истории между Анатолием Карповым и Виктором Корчным.
В кинопрокат вышел фильм "Чемпион мира"
Чемпион мира Сергей Карякин приехал в зону СВО и сыграл с бойцами в шахматы | чемпионом становится молодой Анатолий Карпов. |
Фильм «Чемпион мира» (2021) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма | Вксь фильм это подводка и один шахматный поединок действующего чемпиона мира Анатолия Карпова и Виктора Корчнового. |
«Чемпион мира» покажет битву титанов: как восстановили самый драматичный шахматный поединок XX века | Узнайте, где посмотреть фильм Чемпион мира онлайн на Кинопоиске. |
Китайский гроссмейстер Дин Лижэнь стал чемпионом мира по шахматам — 30.04.2023 — Спорт на РЕН ТВ | Узнайте, где посмотреть фильм Чемпион мира онлайн на Кинопоиске. |
Фильм "Чемпион мира": шахматы или политика?
Фильм "Чемпион мира" основан на матче за мировую шахматную корону между действующим чемпионом мира из СССР Карповым и эмигрировавшим в Швейцарию советским гроссмейстером Корчным. «Чемпион мира» на удивление именно про шахматы, любовные линии и личные драмы не выпячиваются, а идут как приправа к основному блюду. Это история о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат: матче за звание чемпиона мира между действующим чемпионом мира Анатолием Карповым и претендентом на этот титул – гроссмейстером Виктором Корчным.
У нас вышло неплохое кино о шахматах. Это не агитка, а рассказ о самом скандальном матче в истории
Но и Янковский, и Хабенский — артисты выдающиеся, играть шаблоны не смогли бы, даже под дулом Т-34; их экспрессия, неврозы, психофизика не достижимы для Спайдермена и всей бригады Вечных ; тут комикс обретает жизнь и не постижимую умом душу. Сидоров знает, что и боги, и дьяволы кино кроются в деталях: рифмует кровь из носа с грозой, заставляет пальцы сохраняющего видимое хладнокровие министра Градова ломать карандаш и выстраивает цепкую визуальную параллель между шариковыми ручками соперников и карандашиком умирающего отца Карпова Виктор Добронравов , которым он записывает те же судьбоносные ходы. Есть толика комизма, возложенная на характерный персонаж Виктора Сухорукова; ему же доверена и отвечающая реалиям уже сегодняшнего времени реплика «Латыши сильны в дебютах, украинцы — мастера осложнений». Есть намёк на мелодраму — отношения Карпова с женой-балериной Диана Пожарская. О тёмных сторонах «совка» — мелким шрифтом: ну, маячит за спиной советской делегации чекист в штатском, и готовят отделы спорткомитета очернительские материалы про Карпова — на случай проигрыша. Однако в целом «Чемпион» эксплуатирует всё ту же ностальгию по советскому уюту и советскому величию, и главным психологическим прессом для Карпова — не тоталитарный диктат, а блины с икрой; и кодой — песня Аллы Пугачёвой «Арлекино». Можно, конечно, возмутиться реставрации СССР, но лучше процитировать совсем другого героя русской культуры: «Не смущайтесь, что блины будем есть. Это ведь старинное, вечное, и тут есть хорошее».
Иван увидел Даниила на обложке шахматного издания, после чего написал ему в "Инстаграм" с просьбой о встрече.
Иван Янковский играет внешне невозмутимого чемпиона. Мы встречались с Анатолием Евгеньевичем, проговорили полтора часа. Какие-то вещи я узнал от него, что-то потом прочитал. Вообще, модель его личности - очень сдержанный, сосредоточенный человек, который не расплескивает внутренний мир и багаж знаний. Меня в принципе привлекла фигура шахматиста: он должен быть таким "спецагентом", не показывать свои эмоции при проигрыше и даже при выигрыше. К тому же по сценарию это все соприкасается с политическими и шпионскими играми, с напряжением, которое создавала партия. Меня поразила любовь Анатолия Евгеньевича к игре. Причем, как рассказал гроссмейстер Даниил Дубов, Карпов не только в шахматы любит играть, но и в бильярд, и даже в "шарики" на планшете.
Страсть к игре, воля к победе - это очень важное качество настоящего чемпиона. И, безусловно, умение правильно расставить приоритеты, разграничить игру и жизнь. Когда ты точно понимаешь, ради чего ты живешь, а что остается игрой, тогда тебе легче принимать решения и выбирать правильное направление. Не секрет, что Карпов выиграл, но какими усилиями! Он очень сильно похудел, у него сдавали нервы, он путал реальность и сон.
Поставил ленту и написал к ней сценарий Алексей Сидоров — режиссер сериала «Бригада» и фильма «Бой с тенью». В широкий прокат фильм выйдет 30 декабря.
Это должно работать на полное погружение в процесс игры, но напряжение чувствуется куда сильнее в сценах, где герои закрыты в пространстве одного зала. Константин Хабенский отлично попадает в нарисованный образ Корчного, раздражая и отталкивая зрителя в большинстве сцен. Иван Янковский выглядит приличным и чистым парнем со сложной судьбой и ответственностью перед своей страной. Этакий советский герой, который был нужен своему государству. Фёдор Добронравов в роли отца Карпова кроток и мудр, оттого и всё происходящее с ним как-то щепетильно трогает. Вот, что про фильм думает Юля Андрианова, координатор 2х2. Зрителю не составит труда заметить, где завершается дебют, нарастает драма в миттельшпиле, в какой момент ставится безоговорочная точка эндшпиля. Да и сами персонажи — это чёткие аллюзии на шахматные фигуры. Очень ясно это видно по жене гроссмейстера Карпова, ведь если в начале фильма она явно лишь пешка в его руках, которую он, не задумываясь, оставляет в Москве, то в конце истории он сам выводит её в ферзи. Но не будем спойлерить. В какой-то момент мы проваливаемся в подсознание игроков и наблюдаем, как они продумывают ветки вероятных ходов.
Время болеть: Wink покажет историю самого знаменитого шахматного поединка в фильме «Чемпион мира»
— Двенадцатый чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов в интервью поделился впечатлениями о недавно вышедшем на экраны фильме «Чемпион мира», рассказывающем об одном из ключевых этапов биографии титулованного гроссмейстера. Трехкратный чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов достоин серьезного фильма о главном матче в своей жизни – с соотечественником-перебежчиком Виктором Корчным. Драма, история. Режиссер: Алексей Сидоров. В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков и др. Описание. История матча за звание чемпиона мира, который прошел на Филиппинах в 1978 году. Вышел первый трейлер фильма «Чемпион мира» (видео). Фильм "Чемпион мира" основан на матче за мировую шахматную корону между действующим чемпионом мира из СССР Карповым и эмигрировавшим в Швейцарию советским гроссмейстером Корчным. Удивительная история нашего лучшего фильма о шахматах.
"Чемпион мира": на экраны вышла кинокартина о самом легендарном поединке в истории шахмат
21 января проект и кинокомпания «Централ Партнершип» представят премьеру биографического фильма «Шахматист» Пьера-Франсуа Мартен-Лаваля (на французском языке с русскими субтитрами). Фильм «Чемпион мира» рассказывает о легендарном поединке между шахматистами Анатолием Карповым и Виктором Корчным. Peчь в фильмe пoйдёт o caмoм дpaмaтичнoм и лeгeндapнoм пoeдинкe в иcтopии шaxмaт — мaтчe зa звaниe чeмпиoнa миpa мeждy Aнaтoлиeм Kapпoвым и Bиктopoм Kopчным, зa нecкoлькo лeт дo этoгo эмигpиpoвaвшeм из CCCP. «Чемпио́н ми́ра» — российская историческая спортивная драма 2021 года режиссёра Алексея Сидорова. Фильм рассказывает о шахматном поединке за звание чемпиона мира между. Новый фильм Сидорова основан на реальных событиях: в нём рассказывается история легендарного шахматного матча 1978 года за звание чемпиона мира между Анатолием Карповым и Виктором Корчным.
Интеллектуальная дуэль на экране: стартовал прокат фильма «Чемпион мира»
Чем вас вообще привлекли съемки в этом фильме? Корчной, мне кажется, мыслил немного другими масштабами, нежели просто гроссмейстер. Он не входил в привычные рамки, для него игра выходила за пределы таких понятий, как государства, границы, территории. Поэтому он совершал достаточно непредсказуемые и, как некоторым может показаться, предательские поступки по отношению к людям. Но не по отношению к игре! Корчной мог задеть других, но все его действия были направлены на то, чтобы играть. Сейчас, я сделаю ход! Я видел, как он работает, как он — в хорошем смысле — изводит себя на съемочной площадке, чтобы добиться правильной энергии. Это важно!
Шахматы — не волейбол, не подвижный вид спорта, это мощная энергия, сосредоточенная за одним столом. Передать эту энергию, магнетизм, показать жизнь больших шахматистов во время подготовки и матча за корону — задача тяжелая. Его работа вызывала у меня большое уважение. Кадр: фильм «Чемпион мира» По поводу сосредоточения энергии вы точно сказали — шахматы ведь игра весьма статичная. Наверное, роль шахматиста легче, чем, скажем, спасателя в фильме «Огонь»? Знаете, в физике есть кинетическая и потенциальная энергия — вот тут тоже разный тип энергии, но ее все равно приходится тратить. Сидоров делает неожиданный трюк — у него эта парапсихология действительно влияет на игру. Вы сами в экстрасенсорные способности, в парапсихологию верите?
Я с уважением к этому отношусь! Я понимаю, что это есть и что этим пользуются. И на шахматиста во время игры воздействовать можно? Там может сидеть хоть парапсихолог, хоть простой человек, но ты находишься на таком пике напряжения, что веришь, будто он тебе мешает играть. Поэтому мы можем и к стулу претензии предъявлять, считая, что его зеленая обивка сбивает нас с мысли. То же самое я могу сказать относительно выхода на сцену на спектакле, когда у тебя что-то не получается, и ты по своей слабости начинаешь валить все на зрителя, который телефон не отключил. Вот те раз. Ну, я же живой человек.
Но если ты занят содержанием, если ты вышел получать удовольствие и транслировать его в зрительный зал, то ничего тебе мешать не должно. Все, наоборот, удваивает твои силы. А если ты занят на сценической площадке собой любимым, то заниматься этим тебе может помешать очень много факторов. Я, похоже, проигрываю. Как вы к ней готовились? Но я и в жизни встречался с такими людьми. Это не обязательно шахматисты, скорее личности, которые находились в буре своей профессиональной фантазии и не всегда обращали внимание на бытовые условности. Мне показалось, что образ Корчного можно собрать из их образов.
Также я смотрел какую-то пластику, читал его воспоминания, воспоминания о нем. Это важно — читать воспоминания об одном и том же событии от разных лиц. Мы вот сидим с вами за столом, поговорили, разошлись, и о моменте 11 часов 28 минут каждый будет помнить по-своему. У нас же есть безусловный свидетель — он нашу речь записывает. Это слова! А сам момент того, как мы сидим, как играем в шахматы, как друг друга оцениваем — это субъективная история. И вот это мне было очень интересно при подготовке к фильму — как люди по-разному оценивали одно и то же событие. Что запало в память?
Много вещей, но в первую очередь — неуемность Корчного в работе. Еще его категорическое нежелание договариваться на ничьи, неприятие проигрыша. Я не очень понимаю, как это уживается в человеке, потому что когда-то же нужно отдыхать. А он после проигрыша, с которым не согласился, после истории из фильма отправился в Латинскую Америку и там играл в большом турнире.
Экстрасенсы как раз к месту, потому что «Чемпион» — полноценный кинокомикс о встрече двух мифологических супергероев. Один, по определению, хороший, «наш», сомнений в том, за кого болеть, не возникает; и даже при том, что результат известен, брошенная Градовым фразочка «Как бы нас сейчас не закорчнили», вызывает трепет. Другой — плохой и злой; тут даже современники событий подсобили, дав Корчному прозвище Злодей. Но и Янковский, и Хабенский — артисты выдающиеся, играть шаблоны не смогли бы, даже под дулом Т-34; их экспрессия, неврозы, психофизика не достижимы для Спайдермена и всей бригады Вечных ; тут комикс обретает жизнь и не постижимую умом душу. Сидоров знает, что и боги, и дьяволы кино кроются в деталях: рифмует кровь из носа с грозой, заставляет пальцы сохраняющего видимое хладнокровие министра Градова ломать карандаш и выстраивает цепкую визуальную параллель между шариковыми ручками соперников и карандашиком умирающего отца Карпова Виктор Добронравов , которым он записывает те же судьбоносные ходы. Есть толика комизма, возложенная на характерный персонаж Виктора Сухорукова; ему же доверена и отвечающая реалиям уже сегодняшнего времени реплика «Латыши сильны в дебютах, украинцы — мастера осложнений». Есть намёк на мелодраму — отношения Карпова с женой-балериной Диана Пожарская. О тёмных сторонах «совка» — мелким шрифтом: ну, маячит за спиной советской делегации чекист в штатском, и готовят отделы спорткомитета очернительские материалы про Карпова — на случай проигрыша.
Но не любой ценой». Иначе пропадешь». После свадьбы Лена пытается вести Сергея к первому месту. Перед городским полуфиналом напоминает: достаточно ничьей для выхода в финал. Лена уже планирует празднование успеха, но, приехав к концу поединка, видит: Сергей отказался от ничьей, задумался над победной комбинацией и просрочил время. Он остается играть «на интерес», а она едет на вечеринку «к успешным людям», откуда уезжает со старым другом, дипломатом Орловым Эммануил Виторган. Вернувшись ночью домой, Лена встречает радостного мужа. Он наконец вычислил: в его партии все же был выигрышный вариант, не зря он отказался от ничьей и так долго думал. А то, что просрочил время и проиграл, — ерунда. В гневе Лена кидается к шахматному журналу, в котором заметила опечатку: шахматист Митчелл скончался на 68-м «ходу» жизни. Это же про тебя. Вот так и движется время — ход за ходом. А ты все там же — в конце таблицы». В мемуарном романе «Авансцена» он писал, что в 1963-м, когда его пьесы терзались критиками и главным советским идеологом Ильичевым, он поднимал себе настроение успешной игрой в писательском чемпионате по шахматам. Поистине — другая планета, где живы еще законы разума, а тлеющая в душе агрессия находит выход в борьбе интеллектов. Шахматы учат свежести взгляда, когда одолевает рутина. Они дают тебе воспарить, они же тебе дают убежище. За этой монастырской стеной можно укрыться в час безнадежности». Летом 1968-го рецензент издательства «Советский писатель» зарубил зоринские мемуары «Монолог», и драматург укатил в Юрмалу, где в разгар пражских событий облегчал свое бытие написанием киноповести о стареющем форварде Лаврове. Спустя два года она оформилась в фильм Резо Эсадзе «Секундомер», в котором сыграли жена Бескова Валерия и легендарный нападающий «Спартака» Сергей Сальников. В конце семидесятого Зорин узнал, что его пьесу «Медная бабушка» запретили ставить новому худруку МХАТа Олегу Ефремову, и — «чтоб не свихнуться от черных мыслей» — взялся за сценарий «Гроссмейстера». Весной Ефремов, наорав на нового главного идеолога Демичева, все же спас «Медную бабушку», чем здорово воодушевил Зорина. Чевелев «Мне, как и Зорину, нравились шахматы, — говорил в интервью журналу «Сеанс» режиссер «Гроссмейстера» Сергей Микаэлян. Режиссер «Гроссмейстера» ушел на фронт в восемнадцать лет. Вскоре после того, как его репрессированный отец, армянский писатель Карен Герасим Микаэлян умер на пересылке. На войне Сергей Герасимович логически доказал себе бесполезность трусости: «На слабо приседал и вставал под трассирующими пулями, я ведь математик, шахматист, все рассчитал: пуля проходила примерно через каждые три-четыре секунды, на уровне живота, и она видна — красивые оранжевые огоньки», — вспоминал Микаэлян в интервью «Аргументам и фактам». После двух ранений он демобилизовался и устроился шлифовщиком на автозавод. Удалял там лишний слой металла с грубо обработанных деталей, а в свободные минуты учил «Мцыри», «Полтаву», «Евгений Онегина» и «Медного всадника». На режиссера он выучился дважды. На излете пятидесятых — вместе с Данелией и Таланкиным — закончил мосфильмовские курсы, где преподавали титаны Юткевич, Райзман, Ромм и Трауберг , а ранее — режиссерский факультет ГИТИСа, где воспитывался театральным педагогом Борисом Захавой. Чевелев Расставшись с Леной, Сергей Хлебников пошел в гору. Встретил сильного тренера Виктора Корчного и стал выигрывать турнир за турниром. Шахматы стали для него не только искусством, но и борьбой.
Когда он пришел, мы стали общаться так, будто знакомы миллион лет. Первое, что спросил у меня Анатолий Евгеньевич: «Вы сами играете? Мы решили, что я буду набираться знаний. В итоге я прочитал горы литературы: много автобиографического материала — книги Карпова, Корчного — много шахматной литературы… Это было очень тяжело, потому что с нуля въехать в эту Вселенную невероятно сложно. Это требует не только предельной концентрации, но и серьезного волевого усилия. Надеюсь, что все эти усилия чувствуются в фильме, и что нам удалось передать ощущение этого колоссального груза собственного интеллекта, который шахматисты несут в себе. Анатолий Евгеньевич очень нам помог, направлял нас. На съемочной площадке Карпов не был — все общение происходило на этапе подготовки. Он прочел сценарий, что-то посоветовал, что-то предложил. Молодой артист очень серьезно подошел к этой работе. Кстати, эта роль для него стала судьбоносной во всех смыслах этого слова. На съемочной площадке Иван познакомился с Дианой Пожарской. Актриса исполняет роль супруги гроссмейстера. И так сложилось, что уже в начале этого года пара объявила о своей свадьбе, а еще через полгода у супругов родился сын, которого назвали Олегом — в честь его легендарного прадедушки Олега Янковского. По красной дорожке Иван и Диана прошли вместе — и как исполнители ролей супругов, и как супруги. Я много читал про партии великих шахматистов, проигрывал их, учился партиям Карпова. Подготовка была очень важна для этого проекта — как держать в руке фигуру, делая ход, как нажимать на часы, как записывать ходы. Я старался за минимально короткий срок вместить в себя максимальный объем этих специфических знаний. То, как я играл в шахматы, когда пришел на этот проект, и после — это, конечно, большая разница. Многому меня научил главный консультант фильма Дмитрий Иванович Олейников куратор Музея шахмат, кандидат в мастера спорта и кандидат исторических наук. А потом я как-то купил журнал про шахматы, и на обложке был потрясающе интересный парень — это оказался Даниил Дубов, чемпион мира по быстрым шахматам. Его образ и внешность — это то, что я захотел использовать в фильме. И я сам написал ему сообщение в социальных сетях, попросил встретиться и поговорить про шахматы, он согласился.
В кинопрокат вышел фильм "Чемпион мира"
В Сети появился финальный трейлер драмы «Чемпион мира». Драма. Режиссер: Алексей Сидоров, Антон Златопольский. В ролях: Константин Хабенский, Иван Янковский, Владимир Вдовиченков и др. Описание. Шахматный поединок – это не просто битва интеллектов ради очередного звания. Цифровой видеосервис «Ростелекома» Wink представляет премьеру российского кинопроката – фильм «Чемпион мира» (6+). «Чемпион мира»: нижегородцы одни из первых посмотрели фильм о поединке великих шахматистов. гроссмейстером Виктором Корчным, эмигрировавшем из СССР за.