Новости фильм а зори здесь тихие актеры 1972

Ольга Остроумова "А зори здесь тихие" 1972 г. Что сейчас. В конце 1970-х заслуженная артистка Украинской ССР Ирина Шевчук вышла замуж за композитора Александра Афанасьева. Больше всего Старостин играл в Московском драматическом театре имени Александра Пушкина, а также в Государственном академическом Большом театре и Центральном Доме актера имени Яблочкиной. умер актер, советский актер, а зори здесь тихие.

«…А зори здесь тихие» актёры тогда и сейчас фото

Это я делал вид, что знаю, а все было основано на ощущениях». Давлетьяров В фильме Станислава Ростоцкого роли девушек-зенитчиц играли начинающие актрисы и дебютантки. В своей экранизации режиссёр решил рассказать о биографии каждой из девушек и добавить подробностей, которых не было в первом фильме. Ростоцкий специально не стал акцентироваться на биографиях — повесть в то время была очень популярна, большинство зрителей её читало и знало судьбы героев. Сейчас же имя Бориса Васильева для многих уже неизвестно, и даже почти все снимавшиеся актрисы впервые прочитали повесть только перед пробами. Давлетьяров На роль старшины Васкова режиссёр пригласил Петра Фёдорова , которого он уже снимал в фильме «Беглецы». Для роли ему пришлось прибавить за 1,5 месяца 18 килограмм. Петр Фёдоров: «Мне даже как-то неловко говорить о каких-либо трудностях. Рядом со мной были очаровательные девушки, которые бесстрашно преодолевали болота, лазали по горам и лесам. Конечно, проще сниматься в теплых павильонах и заказывать еду на площадку из ресторана.

Но самое увлекательное в процессе нашей работы — максимально приблизиться к реальным условиям, когда по-настоящему холодно, тяжело и страшно. Есть у нас даже присказка: актёру чем гаже, тем глаже». Давлетьяров На роли фашистских диверсантов, которых взял в плен старшина Васков, режиссёр пригласил немецких актёров Яна Штефана Вёлке и Бенджамина Шпилера.

В 2005 году свой вариант повести «А зори здесь тихие…» сняли в Китае — там советская лента была популярна на протяжении многих лет. Главные роли в фильме сыграли российские актёры, а сценарий писали Лан Юнь и сам автор повести Борис Васильев.

Помимо этого, в 1970-м году в Ленинградском театре юного зрителя по пьесе впервые поставили спектакль, а на данный момент существует уже более 20 постановок. Ренат Давлетьяров: «С главным героем мы определились сразу, и мне было все понятно, а вот с девушками было очень сложно. Было бы преувеличением сказать, что я точно знал, что хочу увидеть. Это я делал вид, что знаю, а все было основано на ощущениях». Давлетьяров В фильме Станислава Ростоцкого роли девушек-зенитчиц играли начинающие актрисы и дебютантки.

В своей экранизации режиссёр решил рассказать о биографии каждой из девушек и добавить подробностей, которых не было в первом фильме. Ростоцкий специально не стал акцентироваться на биографиях — повесть в то время была очень популярна, большинство зрителей её читало и знало судьбы героев. Сейчас же имя Бориса Васильева для многих уже неизвестно, и даже почти все снимавшиеся актрисы впервые прочитали повесть только перед пробами. Давлетьяров На роль старшины Васкова режиссёр пригласил Петра Фёдорова , которого он уже снимал в фильме «Беглецы». Для роли ему пришлось прибавить за 1,5 месяца 18 килограмм.

Петр Фёдоров: «Мне даже как-то неловко говорить о каких-либо трудностях.

Спасибо Борису Васильеву за повесть, актерам спасибо за отлично сыгранные роли и всем остальным, кто причастен к созданию фильма. Единственное, что немножко не понравилось, это некоторые воспоминания солдат - понятно, что это важный элемент сюжета, но некоторые декорации сцен походили на театральные, то есть выглядели какими-то неестественными по сравнению с натурными съемками. К тому же, сцены из прошлого раскрашены не совсем в правильные цвета, это сильно заметно по волосам Лизы Бричкиной. Но опять повторюсь, фильм отличный, кто не смотрел - советую ознакомиться с данным фильмом.

Она сыграла в фильме роль Сони Гурвич, которая была такой же скромной, тихой и влюбленной в литературу, как и она сама. Актриса никогда не мечтала о кинокарьере, и после съемок связала свою жизнь с театром и уехала из Москвы, хотя ей предлагали остаться на киностудии им. Сегодня она живет и работает в Нижнем Новгороде, продолжая выступать на сцене театра. Съемки фильма проходили в условиях, приближенных к боевым. Пиротехники не рассчитали мощность холостого заряда, и гимнастерку актрисы разорвало в клочья, а она отлетела и ударилась головой. После съемок в фильме «А зори здесь тихие…» актриса 12 лет проработала в театре «Современник», а потом решила круто изменить свою жизнь, закончила Литературный институт и ушла из тетра. Сегодня она больше известна как писательница и сценарист. Почти всю жизнь Екатерина Маркова прожила в счастливом семейном союзе с актером Георгием Тараторкиным.

Актеры и роли фильма «А зори здесь тихие» (1972)

Со времени выхода на экраны фильма «А зори здесь тихие» прошло уже 45 лет, но он до сих пор не только не потерял популярности, но и стал основой для ремейка 2015 г. В начале 1970-х гг. юные актрисы. Ольга Остроумова "А зори здесь тихие" 1972 г. Что сейчас. В конце 1970-х заслуженная артистка Украинской ССР Ирина Шевчук вышла замуж за композитора Александра Афанасьева. После съемок в фильме «А зори здесь тихие» актриса 12 лет проработала в театре «Современник», а потом решила круто изменить свою жизнь, закончила Литературный институт и ушла из тетра. В ролях: Андрей Мартынов, Ирина Долганова, Елена Драпеко и др. После съемок в фильме «А зори здесь тихие» актриса 12 лет проработала в театре «Современник», а потом решила круто изменить свою жизнь, закончила Литературный институт и ушла из тетра.

Отпустил жену-немку и сына в Германию. Одиночество Андрея Мартынова из «А зори здесь тихие»

Режиссер: Станислав Ростоцкий. В ролях: Елена Драпеко, Екатерина Маркова, Ольга Остроумова и др. Как сложилась судьба актера Андрея Мартынова, ставшего всенародно известным после роли старшины Федота Васкова в фильме «А зори здесь тихие»? актеры фильма с фото. Узнайте кто играет главную и другие роли. "Экспресс газета" утверждает, что на днях в больницу имени Н. В. Склифосовского попал Андрей Мартынов, актёр из фильмов "А зори здесь тихие" и "Вечный зов". Артиста госпитализировали по причине обнаруженной язвы 12-перстной кишки.

Звезду фильма "А зори здесь тихие" экстренно госпитализировали

Вначале режиссер сомневался в выборе актера, но Мартынова тайным голосованием утвердила вся съемочная группа, в том числе осветители и работники сцены. Для съемок Мартынов даже отрастил усы. С режиссером они условились, что у Васкова в фильме будет своеобразный говорок - местный диалект, а поскольку Андрей родом из Иваново, ему было достаточно просто говорить на окающем языке. Роль старшины Васкова в фильме «А зори здесь тихие... Первый показ фильма за рубежом в Венеции и Сорренто произвел настоящий фурор. В кинотеатре «Россия» очередь стояла в течение месяца. Картина стала лауреатом нескольких международных кинофестивалей, а американской академией киноискусства она была признана одной из пяти лучших мировых картин года. Фильм получил приз на Венецианском фестивале, а через год после выхода на экран был номинирован на «Оскар». Фильм стал классикой советского кинематографа, одной из самых любимых народных лент, посвящённых теме войны.

Картина стала одним из лидеров советского кинопроката 1973 года — её посмотрело около 66 миллионов человек. В 2002 году во время опроса социологическая компания «Башкиров и партнёры» она была признана самой популярной картиной о Великой Отечественной войне. В советское время фильм входил в число рекомендованных к просмотру в рамках школьной программы. Входит в образовательную программу российских вузов по специальности «журналистика». Призы и награды: Всесоюзный кинофестиваль в Алма-Ате 1973 — первый приз. Памятный приз на МКФ в Венеции 1972. Лучший фильм 1972 года по опросу журнала «Советский экран».

На съемках фильма «А зори здесь тихие…» К слову, Драпеко справилась с ролью блестяще. Тот знаменитый эпизод с тонущей Лизаветой ранил в самое сердце. С экрана он выглядел настолько реалистично, что даже вспоминая его сегодня, невозможно удержать слез. Актриса на самом деле погружалась в яму с ледяной водой, стараясь как можно дольше затаить дыхание, чтобы вода сверху «закрылась». Вытаскивали Елену оттуда с помощью специальных деревянных щитов. В повести у Сони «остренькое, некрасивое, серьезное личико, писклявый голосишко», и сама она — «воробьиный заморыш», как характеризует ее старшина. А вот в жизни у артистки никаких изъянов не наблюдалось. Ирина была очень красивой девушкой. Стройной, изящной, без особых излишеств или недостатков. Дебютантка Долгова настолько прониклась военной атмосферой съемок, что несколько раз падала в обморок. Грим и жесткий график доводили девушку буквально до изнеможения. Пиротехники не рассчитали силу выстрела смонтированного аксессуара на спине актрисы. От ранения девушку уберегла лишь прикрепленная к спине дощечка. В жизни же, выросшая в семье известного советского писателя Георгия Маркова, Екатерина была довольно упитанной 26-летней барышней и на жалкую детдомовку была совсем не похожа. Но однажды, разложив перед собой фотографии девушек, Ростоцкий вдруг принял решение заменить актрису. Уже позже станет известно, режиссер искал на роль Осяниной девушку с «живыми глазами». По какой-то причине, взгляд Руслановой показался ему тогда недостаточно выразительным. По возрасту Ирина Шевчук была самой молодой из актрис, а по сюжету актрисе предстояло сыграть уже побитой жизнью женщину. Умом она понимала как играть, а вот передать какие-то глубокие чувства удавалось не всегда. Ирина Шевчук и Станислав Ростоцкий на съемках фильма «А зори здесь тихие…» Одним словом, Ростоцкий заметно «облагородил» всех девушек по сравнению с их прототипами. Ни одной невзрачной замухрышки среди них не оказалось, все были по-своему очаровательны.

Фото: megogo. Но режиссер всегда находился рядом, поддерживал и подбадривал своих героинь, а нередко и сам оказывался по пояс в воде, забывая о том, что у него на ноге протез. Фильм «А зори здесь тихие» был задуман как комбинирование черно-белых и цветных эпизодов, и хотя все сцены войны были представлены в черно-белом варианте, для съемок фильма черно-белая пленка не использовалась. Какие сцены были вырезаны из фильма и почему фильм хотели запретить Одной из самых скандальных сцен фильма стала сцена, когда девушки парятся в бане. Режиссер считал очень важным показать зрителю обнаженные женские тела, как напоминание о предназначение молодых и красивых женщин, которые должны любить, рожать детей, продолжать свой род, а не погибать на войне. Ему пришлось долго объяснять это начинающим актрисам и уговаривать их сняться в этой сцене. Однако впоследствии эпизод в бане чуть не вырезали из фильма, посчитав его слишком откровенным и неприемлемым для публичного показа. Ростоцкий устроил скандал в Госкино, и ему с большим трудом удалось отстоять эту сцену, за исключением только нескольких фраз, звучавших из уст героинь. После предварительного просмотра картины приемной комиссией председатель Госкино неожиданно заявил Ростоцкому, что фильм не может быть выпущен на экраны, заставив его пережить тяжелые дни и полное непонимание происходящего. Ему пришлось вырезать сцену из фильма, где девушки-зенитчицы загорают обнаженными на брезенте. Оказалось, что комиссия посчитала ее явно лишней, из-за чего задержала выпуск картины. Премьера фильма состоялась в августа 1972 года.

Напомним, Мартынов был долгие годы женат на Франциске Тун, с которой он познакомился в Германии. Там у них родился ребенок, который и сейчас живет в Берлине с супругой Моникой. Семь лет назад Андрей Мартынов развелся с Тун и с тех пор живет один. Актер был невероятно популярен в советское время. Сыграв больше 40 ролей, блестяще воплотив образы в фильмах "А зори здесь тихие", "Битва за Москву" и многих других, он получил звание народного артиста России. Кроме того, он был актером дубляжа.

Что стало с актерами фильма «…А зори здесь тихие» спустя десятилетия

Старшина Васков — Андрей Мартынов 8. Обнажённые девушки в кадре 9. Что было дальше Скрыть О чём фильм История эта началась ещё в 1969 году — именно тогда вышла повесть Бориса Васильева «... А зори здесь тихие». В 1971 году по этой повести был поставлен спектакль, а ещё через год режиссёр Станислав Ростоцкий взялся за экранизацию. Для него было очень важным показать зрителям трагизм, жестокость и боль, переполняющие книгу Васильева. Показать, что женщинам не место на поле боя. Они рождены для жизни, для радости, для счастья, а не для того, чтобы умирать в двадцать лет. Действие повести Васильева происходит в карельских лесах. Точнее, на перешейке между двумя озёрами, заросшем дремучим лесом, посреди которого — то громадные валуны, о обрывы, то коварные болота.

В этом лесу — шестнадцать гитлеровских диверсантов, которых во что бы то ни стало нужно найти и обезвредить. Для этого у старшины Васкова есть пять девушек-зенитчиц. Совсем юных, «не нюхавших пороху», едва прошедших начальную подготовку. Васкову приходится учить их азам боевых премудростей на ходу. И не только этому. Девушки выполняют поставленное задание: враз обезврежен. Выполняют — ценой собственных жизней. Мучительная гибель этих девочек, каждая из которых мечтала о долгой счастливой жизни, любви и радости, заставляет плакать зрителей всякий раз. Режиссёр посвятил его фронтовой медсестре, которая когда-то вынесла его, раненного, с поля боя, и благодаря которой он остался в живых.

И к подбору актёров Ростоцкий отнёсся максимально серьёзно. И режиссёр сразу предложил ей любую роль на выбор в своём новом фильме. Ольга выбрала роль Жени Комельковой. Казалось, у неё всё должно получиться. Но с первых же кадров и она сама, и все остальные члены съёмочной группы почувствовали разочарование.

В каком состоянии актер находится сейчас, пока не известно. Андрей Мартынов начал свою карьеру в кино с роли старшины Федота Васкова в картине «…А зори здесь тихие» 1972 года.

С начала 80-х актер также участвовал в дубляже голливудских фильмов. Например, его голосом в русском дубляже разговаривает герой Лиама Нисона в драме «Список Шиндлера».

Для роли ему пришлось прибавить за 1,5 месяца 18 килограмм. Петр Фёдоров: «Мне даже как-то неловко говорить о каких-либо трудностях. Рядом со мной были очаровательные девушки, которые бесстрашно преодолевали болота, лазали по горам и лесам. Конечно, проще сниматься в теплых павильонах и заказывать еду на площадку из ресторана. Но самое увлекательное в процессе нашей работы — максимально приблизиться к реальным условиям, когда по-настоящему холодно, тяжело и страшно.

Есть у нас даже присказка: актёру чем гаже, тем глаже». Давлетьяров На роли фашистских диверсантов, которых взял в плен старшина Васков, режиссёр пригласил немецких актёров Яна Штефана Вёлке и Бенджамина Шпилера. Она первый раз были в России и не представляли, что их ожидает. К концу съёмок два вегетарианца стали мясоедами, узнали, что такое похмелье, а Ян Штефан даже признался, что это были лучшие дни в его жизни. Давлетьяров Большая часть съёмок проходили в Карелии — в поселке Гирвас и деревне Падун. В Падуне за художники построили для съёмок два деревенских дома. Избы нашли в Тверской области — там их разобрали, привезли брёвна на съёмочную площадку и собрали заново.

С нуля построили баню и казарму, что-то деревенской утвари нашли у реквизиторов «Ленфильма, что-то дал местный краеведческий музей, а для дома, где жил старшина Васков, купили три козы и десяток кур, которых потом подарили одной из местных жительниц.

Вначале Станиславу Иосифовичу нужно было убедить их раздеться перед камерами, а затем цензорам объяснить, для чего это было сделано. Показывая тела молодых женщин, скрывающиеся под гимнастерками, режиссер хотел подчеркнуть: это не обычные солдаты, такую красоту создала природа не для того, чтобы в нее летели пули, перед зрителями - будущие матери, которым предначертано давать новую жизнь. Интересно, что роль Федота могли отдать и Вячеславу Тихонову, и Георгию Юматову, но Андрей Мартынов победил в тайном голосовании съемочной группы. Ростоцкому актер вначале не понравился, он считал Андрея слишком молодым для этой роли - 26 лет на то время. Чтобы в кадре выглядеть старше, Мартынову пришлось отрастить усы и прибавить в весе за полтора месяца на 18 килограммов. И реплик ему добавили в кино, ведь в книге в основном описаны лишь его внутренние размышления. В фильме "…А зори здесь тихие" режиссер Станислав Ростоцкий использовал контраст: военное время запечатлено в черно-белом варианте, чтобы показать трагичность событий, а воспоминания девушек и современность - в цветном. Личная трагедия против статистики По мнению режиссера, когда фильм вышел на экраны, многие не обратили внимания на главную идею, которая заключается в центральной фразе: "На таком-то фронте ничего существенного не произошло...

Именно это предложение часто слышали советские граждане по радио с 1941-й по 1945 годы. В одном интервью Ростоцкий говорил, что он хотел вырваться из магии крупных цифр, которыми исчисляются жертвы Великой Отечественной. Да, ничего существенного в масштабе всей войны, может быть, где-то и не произошло, но сколько судеб разрушено? Смерть девочек для их родных - это невосполнимое горе, а для мировой истории - всего лишь незначительная статистика. Эта пронзительная история требует нового осмысления войны, ее жертв, и не только тех, кто погиб, но и тех, кто остался жить за себя и ту девчонку. И еще две ленты Помимо фильма Станислава Ростоцкого, есть еще две версии экранизации повести "А зори здесь тихие…". В 2005 году в Китае вышел 19-серийный фильм про подвиг пяти девушек, в котором сыграли русские актрисы.

В память о медсестре: почему режиссер Ростоцкий снял фильм «А зори здесь тихие» (12+)

В 2005 году свой вариант повести «А зори здесь тихие» сняли в Китае — там советская лента была популярна на протяжении многих лет. Но в Великой Отечественной именно женщины стали главной опорой нашим защитникам, о чем с пронзительной искренностью рассказал в своем фильме «А зори здесь тихие» по одноименной повести фронтовика Бориса Васильева режиссер Станислав Ростоцкий. Очень часто карьера молодых актеров начинается с малозначительных ролей. Ирина Шевчук в роли Риты Осяниной и Ольга Остроумова в роли Жени Комельковой в фильме Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие», 1972 год.

А зори здесь тихие...: Как сложились судьбы актрис, исполнивших главные роли

Это миф для молодых поколений. И чаще всего очевидец портит грезу своим реализмом. Талант мифотворца отличается от таланта мемуариста. Хотя, мемуаристика...

У пары появились дети Ольга и Михаил, однако даже это не спасло брак, в котором муж не хранил верность жене. Следующим супругом Остроумовой стал Валентин Гафт. Они были знакомы со времен «Гаража», но поженились только в 1996-м. Как впоследствии признавалась актриса, сперва она испытывала к харизматичному коллеге лишь влюбленность, а уже потом возникли крепкие и серьезные чувства. Это женское, наверное, у многих так было: мне хотелось досадить прежнему мужу. Вот Гафт… Я за него замуж вышла, он красиво ухаживал, — отмечала звезда в документальном фильме «Ольга Остроумова.

Когда тебя понимают…» Что бы ни думала актриса в начале отношений с Гафтом, в итоге брак оказался крепким и полным любви. Разлучить пару смогло лишь слабое здоровье Валентина Иосифовича: 12 декабря 2020-го 85-летний мужчина скончался от последствий перенесенного ранее инсульта. Я старалась быть его защитницей, товарищем, другом. И знаете, от любви зрительской до ненависти один шаг. Я верю, что ни одно слово какого-то дурака не приведет вас к этому шагу. С вами этого не случится никогда. Спасибо тем, кто с нами в эти дни, — произнесла Остроумова на похоронах. Ирина Долганова — Соня Гурвич Роль Сони Гурвич так и осталась самой яркой в кинокарьере актрисы: ее фильмография насчитывает всего три проекта. Зато артистка уже полвека служит в Нижегородском ТЮЗе.

Соня побежала за забытым старшиной кисетом и столкнулась с немцами, убившими ее ударом ножа в грудь Источник: кадр фильма «…А зори здесь тихие» А ведь Станислав Ростоцкий уговаривал Долганову вернуться в Москву, чтобы продолжить сниматься. Мой Володя окончил университет, работал в городской администрации — занимался вопросами молодежи, потом ушел в бизнес, сейчас пенсионер, — рассказывала актриса несколько лет назад. Об отказе от кинокарьеры Долганова не жалела. Когда появился на свет мой сын Сережа. И во время съемок в «Зорях». Екатерина Маркова — Галя Четвертак Актриса родилась в семье писателей Георгия Маркова и Агнии Кузнецовой и, по-видимому, унаследовала их талант, ведь с 80-х начала работать сценаристом и издавать повести. Однако зрители знают Екатерину Георгиевну по ролям в фильмах «…А зори здесь тихие», «Дела сердечные», «Желаю успеха» и «Ты у меня одна». У персонажа все не заладилось с самого начала: сперва потерянный в болоте сапог, потом простуда, наконец, смерть под пулями Источник: кадр фильма «…А зори здесь тихие» Актерскую карьеру Маркова забросила из-за смены приоритетов: вскоре после успеха «…А зори здесь тихие» она вышла замуж за Георгия Тараторкина, родила сына Филиппа и дочку Анну и посвятила себя семье. Наследник стал кандидатом исторических наук и преподавателем, а вот Аня — артисткой.

Ростоцкий был для актрис как старшина Васков для героинь фильма. Съёмки проходили в сложных климатических условиях и все тяготы они проходили вместе. Так, в сцене прохождения через болото вместе с девчонками каждое утро в жижу с присказкой «баба сеяла горох - ух! Раздеться для сцены в бане для актрис также было очень нелегко, но режиссер, собрав девушек, сказал просто и откровенно: «Девочки, мне надо показать, куда падают пули. Не в мужские тела, а в женские, которые должны рожать». Но, как все помнят, в Советском Союзе секса не было, поэтому киномеханики на местах частенько вырезали эти знаменитые кадры.

В киногруппе было много фронтовиков, поэтому перед утверждением актрис на роль был устроен кастинг с голосованием за каждую девушку. До Ольги Остроумовой на роль Жени Камельковой пробовались много актрис. Но Ростоцкий остановил свой выбор именно на ней. Примечательно, что Остроумова была единственной для кого «А зори здесь тихие... До этого она уже успела сняться в фильме «Доживём до понедельника» у того же режиссера. На роль Лизы Бричкиной утвердили Елену Драпеко.

В какой-то момент у нее возникли неприятности с Ростоцким, и он даже хотел уволить ее с картины. В конце концов, конфликт был улажен. В реальной жизни Драпеко была, по признанию влюбленного в нее Федота Андрея Мартынова , ослепительным «наливным яблочком», красавицей, дочерью офицера, а ей выпало играть рыжую деревенскую Лизу. При каждой съемке на лицо актрисы накладывался грим, который «высвечивал» скулы и «проявлял» веснушки.

Режиссеру было важно показать красивые женские тела, предназначенные для любви и материнства, а не для попадания пуль. Ольга Михайловна и по сию пору считается одной из красивейших российских актрис. Несмотря на чрезвычайно женственную внешность, Остроумова обладает твердым характером. Она не побоялась развестись со вторым мужем, главным режиссером театра «Эрмитаж» Михаилом Левитиным, хотя в браке у них родилось двое детей. Сейчас уже актриса трижды бабушка.

Два столь ярких творческих человека сумели ужиться, хотя Гафт — звезда «Современника», а Остроумова работает в Театре им. Ольга Михайловна рассказывала, что в любое время готова слушать стихи Валентина Иосифовича, которые он пишет так же талантливо, как и играет в кино и на сцене. В 2020 году Остроумова овдовела. Но в ней, худенькой девушке, родившейся в Казахстане, учившейся в Ленинграде, режиссер «увидел» полнокровную красавицу Лизу, выросшую на глухой лесной заимке и втайне влюбленную в старшину. К тому же Станислав Иосифович решил, что Бричкина должна быть не брянской, а вологодской девушкой. Елена Драпеко так научилась «окать», что долго не могла избавиться от характерного говора. Одними из самых трудных для молодой актрисы были сцены, когда ее героиня тонет в болоте. Всё снималось в натуральных условиях, на Лену-Лизу надевали гидрокостюм. Ей приходилось нырять в грязную жижу.

Она должна была умирать, а вокруг все смеялись тому, как выглядела «болотная кикимора». Да еще ей всё время восстанавливали наклеенные веснушки… Несгибаемый характер Елены Григорьевны проявился в том, что она стала не только очень известной актрисой, которая снимается до сих пор, но и общественным деятелем. Драпеко — депутат Госдумы VII созыв , кандидат социологических наук. Политическая деятельность не всегда способствовала личной жизни. Соня Гурвич — Ирина Долганова Ирина Валерьевна и в жизни была такая же скромная, как ее героиня, самая тихая и «книжная» среди пятерых бойцов. Ирина прибыла на пробы из Саратова. Она настолько не верила в себя, что даже не оставила адреса. Ее еле-еле разыскали и тут же отправили играть сцены на катке с тогда еще начинающим Игорем Костолевским, иначе пришлось бы дожидаться следующей зимы. Ростоцкий заставлял Ирину, как положено по сценарию, носить сапоги на два размера больше, что причиняло девушке настоящее мучение.

«…А зори здесь тихие»: История создания фильма

Интересно, что роль Федота могли отдать и Вячеславу Тихонову, и Георгию Юматову, но Андрей Мартынов победил в тайном голосовании съемочной группы. Ростоцкому актер вначале не понравился, он считал Андрея слишком молодым для этой роли - 26 лет на то время. Чтобы в кадре выглядеть старше, Мартынову пришлось отрастить усы и прибавить в весе за полтора месяца на 18 килограммов. И реплик ему добавили в кино, ведь в книге в основном описаны лишь его внутренние размышления. В фильме "…А зори здесь тихие" режиссер Станислав Ростоцкий использовал контраст: военное время запечатлено в черно-белом варианте, чтобы показать трагичность событий, а воспоминания девушек и современность - в цветном. Личная трагедия против статистики По мнению режиссера, когда фильм вышел на экраны, многие не обратили внимания на главную идею, которая заключается в центральной фразе: "На таком-то фронте ничего существенного не произошло... Именно это предложение часто слышали советские граждане по радио с 1941-й по 1945 годы. В одном интервью Ростоцкий говорил, что он хотел вырваться из магии крупных цифр, которыми исчисляются жертвы Великой Отечественной. Да, ничего существенного в масштабе всей войны, может быть, где-то и не произошло, но сколько судеб разрушено? Смерть девочек для их родных - это невосполнимое горе, а для мировой истории - всего лишь незначительная статистика. Эта пронзительная история требует нового осмысления войны, ее жертв, и не только тех, кто погиб, но и тех, кто остался жить за себя и ту девчонку.

И еще две ленты Помимо фильма Станислава Ростоцкого, есть еще две версии экранизации повести "А зори здесь тихие…". В 2005 году в Китае вышел 19-серийный фильм про подвиг пяти девушек, в котором сыграли русские актрисы. Вей Пин, генеральный продюсер этого сериала, в интервью говорил: "Мы хотим, чтобы китайская молодежь узнала, как русские шли к этой победе и какие жертвы принесли ради нее". В 2016-м на большой экран вышла еще одна версия "Зорь".

Как впоследствии вспоминал режиссёр, бывший фронтовик, — фильм был снят в память о медсестре, которая во время войны вынесла его с поля боя и спасла от смерти [1]. Натурные съёмки фильма прошли в деревне Сяргилахта в Пряжинском районе Карелии , в районе Рускеальских водопадов и в павильонах « Мосфильма » в 1972 году [2]. Только актриса Ольга Остроумова успела сняться у Станислава Ростоцкого в известной картине « Доживём до понедельника » и уже была довольно популярна. Для остальных актёров в главной роли картина стала настоящим дебютом на большом экране. В съёмках фильма принимали активное участие студенты Петрозаводского государственного университета.

Далее вы можете увидеть сравнительные фотографии, как выглядели десять актёров фильма тогда, когда снимался фильм, и как они выглядят в наше время. Наверняка вы будете немало удивлены тем, что сегодняшние знаменитости, которых вы наверняка знаете, на самом деле и являются теми актёрами и актрисами, которые играли в том самом красивом, трогательном, но очень трагическом фильме. Ольга Остроумова.

Фото: кадр из фильма «А зори здесь тихие» Незаурядные биографии актеров любимого фильма Начало 70-х было буквально озарено светом «Зорь». Народ зачитывался вышедшей в 1969 году в журнале «Юность» повестью Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Через два года читатели уже ломились на знаменитый спектакль «Таганки». А потом на экраны вышел двухсерийный фильм Станислава Ростоцкого, который в первый же год посмотрели 66 млн - каждый четвертый житель СССР, если считать грудных младенцев. Несмотря на последующие экранизации, этой, в основном черно-белой, картине зритель отдает безусловную пальму первенства и вообще считает ее одним из лучших фильмов о войне. От героев былых времен В те годы о войне снимали часто, и снимали великолепно. Фильм о пяти погибших девчонках и их грубоватом, но таком душевном старшине сумел выделиться и из этого созвездия. Вероятно, потому, что ему отдали свои воспоминания, душу, опыт бывшие фронтовики, начиная с автора сценария, писателя Бориса Васильева. Он умел написать о войне особенно. Его герои никогда не были идеальными. Васильев как бы говорил молодому читателю: смотри, на фронт уходили такие же, как ты, - сбегавшие с уроков, дравшиеся, невпопад влюблявшиеся. Но что-то в них оказалось такое, а значит, есть и в тебе. Фронт прошел и режиссер фильма Станислав Ростоцкий. Повесть Васильева заинтересовала Станислава Иосифовича именно потому, что ему хотелось снять кино о женщине на войне. Его самого вынесла на руках из боя медсестра Аня Чегунова, которая потом стала Бекетовой. Ростоцкий разыскал спасительницу, которая, как оказалось, дошла до Берлина, потом вышла замуж и родила прекрасных детей. Но к тому моменту, когда съемки завершились, Анна уже была слепа и угасала от рака мозга. Режиссер привел ее в студийный просмотровый зал и всю картину подробно пересказывал происходящее на экране. Воевали главный оператор Вячеслав Шумский, главный художник Сергей Серебренников, гример Алексей Смирнов, ассистент художника по костюмам Валентина Галкина, директор картины Григорий Рималис. Они просто физически не могли допустить на экране неправды. Старшина Васков — Андрей Мартынов Трудной задачей был поиск актеров — таких, чтобы им поверили. Ростоцкий задумывал: пусть старшину сыграет кто-то известный, а девчонок, наоборот, дебютантки. Но случилось так, что поиск «Васкова» продолжился.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий