Новости электронная библиотека кгу

Научная библиотека КГУ является научно-информационным центром для библиотек государственных вузов Курска и Курской области. Структура библиотеки включает абонемент, читальный и электронный читальный залы, пункт выдачи. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео история научной библиотеки курского государственного университета онлайн которое загрузил Библиотека КГУ 05 июня 2021 длительностью 00 ч 12 мин 35 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим. Библиотека может предоставить для читателей великолепный фонд справочной литературы и картотеки по профилю вуза (СБО) в печатном и электронном виде, различные справочно-информационные системы (Кодекс, ЮСИС), библиографические базы данных на лазерных. Научная библиотека КГУ является научно-информационным центром для библиотек государственных вузов Курска и Курской области. Здесь вы получите доступ к электронному каталогу научной библиотеки.

В КГУ открылась электронная библиотека

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Электронная Библиотека КГУ / Каталог Книг
  • Кгу библиотека электронный каталог
  • Фото группы Научная библиотека КГУ им. К.Э. Циолковского
  • Общие сведения
  • Смотрите также

Библиотека

Дулати прошла презентация КАБИС На презентации присутствовали методист кабинета профессиональных и технических учебных заведений облоно А. Байгелова, директора библиотек вузов и колледжей города, а также библиотекари Областной универсальной научной библиотеки им. Валиханова, Централизованной библиотечной системы г. Презентацию открыл директор Департамента по информационным и дистанционным технологиям к.

Рекомендованные браузеры для использования: Mozilla Firefox, Safari. Фонд ЭБС Znanium. Логин, пароль и номер абонента при первоначальной регистрации необходимо получить в Научной библиотеке КГУ и пройти процедуру самостоятельной регистрации на Znanium.

Регистрация должна осуществлятся с ПК или других мобильных устройств подключенных к ЛВС университета. По вопросам пользования ресурсами библиотеки можно обратиться по контактам указанным здесь.

И только на этом, обновленном сайте, можно зарегистрироваться новому читателю, чтобы получить доступ к коллекциям библиотеки. При регистрации новых читателей из стен библиотеки эта проблема не возникает.

И в лице Руссо мы сталкиваемся с философией, которая не есть знание, передаваемое посредством обучения, с такой философией, которая не сообщаема, невыразима аналитически в прямых текстах, то есть в таких профессиональных текстах, насыщенных специальной терминологией, которые для понимания требуют определенной подготовки. Прямой текст обращен к нашей способности рассуждения и требует профессиональной подготовки. Такие тексты включают в себя, непосредственно в свое содержание трудности, состоящие в том, что мы лишены необходимых навыков чтения прямых философских текстов. Таким образом, есть профессиональная философия, которая становится понятной при наличии соответствующей подготовки. Руссо столкнулся с подобной ситуацией, когда он прочел в газете сообщение о конкурсе Дижонской академии на тему: «Способствовало ли развитие наук и искусств очищению нравов? В своей работе «Рассуждения о науках и искусствах» он писал: «… Из всех моих работ она самая слабая по аргументу и, по крайней мере , по гармонии». Но то, на что нападал Руссо, была именно наука. Он даже утверждал, что все зло в человеческой жизни порождала цивилизация, основанная на науках и искусствах. Он ожидал всеобщей осуждающей реакции против своих «Рассуждений», получивших премию Дижонской академии. Он сравнивал себя с Сократом, судьбу его готовился уже разделить, говорил о достоинстве незнания, в результате чего осуждал науки и искусства. Руссо называл книгопечатание «вредным искусством» и сравнивал философов с шарлатанами, даже приветствовал сожжение в древности знаменитой библиотеки в Александрии, поскольку мораль он ставил выше познания. В «Рассуждении…» Руссо много сходного с «Размышлениями» Монтескье относительно свободы и добродетели. Монтескье говорил, что торговля и роскошь разрушали добродетели, присущие древним римлянам. А Руссо осуждал науки и искусства в качестве причины роскоши, ведущей к извращению человеческого естества. Знайте раз и навсегда, что природа хотела оберечь вас от наук, подобно тому как мать вырывает из рук своего ребенка опасное оружие. Все скрываемое ею от вас тайны являются злом. Науки и искусства Руссо требовал подчинить общественным нуждам и моральным идеалам, и многие соглашались с тем, что рост знания должен способствовать прогрессу. Основным положением рационализма был тезис, что достижения в науках и искусствах способствуют моральному и общественному прогрессу. Этот тезис был основной темой «Этики» Б. Вольтер говорил о прогрессе человеческого духа. Монтескье ратовал за прогресс духа законов, вытекающих из природы самих вещей. А Руссо считал, что подлинное возрождение человека следует ждать не от научных и технологических достижений, а от открытия человеком самого себя заново, поскольку такое открытие положит начало радикальному политическому и моральному обновлению общества. Но суть дела не в самих по себе науках и искусствах, которым должна быть придана какая-то ограниченная и ценностная размерность. Наука действительно является человекообразующим явлением. Есть наука, производящая знание, и есть ее различные применения. Но наука и философское познание не есть просто сумма знания, а форма или способ постоянного расширения воспроизведения человеком мира и себя в этом мире. Знание существует в науке лишь как такое содержание, которое производит новое знание; как то, что все время находится в развитии. И если знание не находится в процессе продуцирования другого знания, тогда, по сути дела, мы уже вне науки. Выступая против наук и искусств, когда искусствами называли технологические достижения, Руссо ставил вопрос о человеческом смысле науки. Но сами по себе эмпирические аргументы, не приводят ни к чему убедительному, поскольку с равным основанием можно доказывать, что наука имеет благотворное влияние на людей или что «она вырабатывает отвратительные человеческие типы» [Мамардашвили 1973] Ученые записки : электронный научный журнал Курского государственного университета. Том 1 Торубарова Т. Экзистенциальное измерение просветительской мысли Ж. Руссо либо вполне совместима с ними. Но смысл явлений не может быть выводим целиком из всегда ограниченной прагматики. В формировании человека участвуют, прежде всего, конкретные и всегда социальные, культурные, моральные установления, нормы и условности и соответствующие им порядки. Человеческие смыслы и порядки бытия формируются не только воздействием конечного. В ориентации на бесконечную природу нормы нашего бытия, культурные ценности и правила общественной жизни и общения неизбежно оказываются условными. Сознавать этот факт тоже человечно. В науке человек направлен на явления, которые выходят за пределы конечных целей. Человек — существо уникальное, способное думать о том, чем он сам не является. Объективное познание открывает нам такие гармонии и порядки в мире, которые превосходят конечность его существования. Он строит образ целого, стоящий вне его надежд, упований, стремлений и ценностей. И тем не менее человек в научном познании стремится удерживать в своем внимании образ целого, поскольку этот образ связан с культивированием расширяющегося и обогащающегося восприятия. Объективному видению и пониманию не может быть положен предел. Эта тема будет одной из основных в трансцендентальной философии И. Именно Кант будет говорить о том, что в хаосе Вселенной человек устанавливает порядок, который не является антропоморфным. Ориентация в познании на то, что не является человеческим, установление в нашем внутреннем мире некого безграничного порядка есть один из факторов образования самого человека, формирование и развитие его сущности. В этом смысле человек есть единственное известное нам в мироздании существо, способное формироваться в такой ориентации и развиваться посредством культивирования объективного воспроизведения таких порядков, которые человеческому существу не обещают никаких возможностей для исполнения его надежд и упований. Здравому смыслу такая ориентация не понятна, поскольку основным для него является принцип пользы. Этот принцип характерен для французского Просвещения в целом. Но вернемся к личности Руссо. По своим жизненным обстоятельствам он был иным человеком, чем все остальные представители французского Просвещения. В отличие от процветающего в роскоши Вольтера, он часто находился на грани нищеты и на этой грани умер. Дидро пытался затащить его в салон Гольбаха. Он решительно отказывался. Он не имел никакого социального статуса. В своей жизни он испытал множество крушений и тогда решил отказаться от общества, чтобы в одиночестве испытывать свою подлинную природу, на которую уже не могли бы подействовать никакие извращенные институты. Руссо решил одеваться, как все, продал свои часы — символ механической цивилизации. И этот поступок он назвал самым счастливым днем своей жизни. Руссо отказался от всех планов на будущее и жил естественным ходом времени, как обычный крестьянин. Этому состоянию должно быть подчинено общество. Но для преобразования общества нужно создавать других людей. В «Эмили» Руссо признавался: «Я не знаю, как сделать людей другими». Его жена Тереза путала дни недели. Он не мог научить ее ни читать, ни узнавать время по часам. И решил, что так оно, пожалуй, и лучше, ибо не логика и разум, а чувства и эмоции присущи всем людям и для всех людей понятны. Пиетизм, игнорируя канонические догматы, апеллировал к чувствам и к «естественной», здравой морали. Он стремился быть «религией сердца». Во Франции янсенизм был потенциальным пиетизмом и методизмом. Именно в такой ориентации развивалась религиозная мысль Б. Но он сохранился во французском сентиментализме, в коем Руссо был зачинателем и самой ключевой фигурой. Романтическую чувствительность Руссо противопоставлял господствующему рационализму своего времени. В «Эмили» Руссо пишет: « Добродетель едина…невозможно ее разложить… Тот, кто любит добродетель, любит таковую в целом; он по возможности не допускает в свое сердце чувств, которых не следует питать, и никогда не высказывает их словами. Нравственная истина не то, что вообще существует, но лишь то, что само по себе хорошо» [Руссо 1961: 559]. В основе этой морали лежит не разум, а чувства и эмоциональные переживания. В условиях деревенской жизни, в деревенской идиллии, в отличие от городов и аристократических салонов, человеческая натура находится всегда в гармонии с «естественными» моральными обязанностями, потому что по своей природе человек — существо добродетельное. Но его природа извращается общественными условностями. Руссо Ричардсон в Англии создает патетико-психологический сентиментальный роман, где появляется героизация слабого «маленького человека». Для литературы, для художественного воображения в целом открывается такое чувство природы, в коем природное время утро, день, вечер, «естественный» ход времени и время человеческой жизни вступили в тесные взаимопроникновения. Мир природы был завершенным и неразрушимым. Он был неподвижным ориентиром для развивающегося человека. Природа была опытом, школой воспитания. Эмиль свободен от всяких наставлений, необходимых для определенного социального положения. Он учился наблюдению и воспитывался на основе развития своих естественных потребностей и способностей, не знал никаких внешних ограничений. Он мог читать только «Робинзона Крузо», потому что эта книга рассказывала об истинном назначении вещей, когда человек оказывался в естественном состоянии, а не раскрывала социальную ценность вещей. В результате он приобрел такую форму, что мог лицом к лицу встретить какую угодно судьбу и в случае необходимости даже быть плотником. Природный мир как опыт и как школа оставался готовой данностью, а человек в его условиях претерпевал становление. Руссо очеловечивает пейзаж, но его образы людей относятся к идиллической и индивидуально-биографической жизни. Отсюда бедность сюжета — любовь с ее страданиями и радостями, идиллический труд и т. Во время путешествия в Турин Руссо любовался сельским пейзажем: «В домах я представлял деревенские празднества, на лугах — безумно веселые игры, вдоль рек — купанье, прогулки на лодке, рыбную ловлю, на деревьях — восхитительные плоды, а под их тенью — сладостные свидания, на горах — чашки молока и сливок, очаровательную праздность, мир, простоту, удовольствие идти, куда глаза глядят» [Руссо 2004: 57]. В письме к Мальзербу от 26. Я образовал себе прелестное общество… фантазия моя возродила золотой век, и, наполняя эти прекрасные дни всеми сценами моей жизни, оставившими во мне сладкое воспоминание, а также всеми теми, которые мое сердце могло желать еще, я чувствовал себя растроганным до слез, думая об истинных удовольствиях человечества, столь очаровательных и столь чистых, которые теперь так далеки от людей» [Розанов 1910: 50]. Возрождение «золотого века» это своего рода «историческая инверсия» [Бахтин 1986], порождающая идиллического человека, находящегося вне времени, вне социальной, культурной обусловленности. Человек в естественном состоянии извлекается из конкретно-исторических условий и гипотетически переносится в начало Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо истории в абстракции. То есть деятельность воображения имеет конечные итоги, переходящие в реальность. Мы образуем сферу, в которой мы можем работать с конечными сущностями. Тем самым граница между воображаемым и реальным оказывается размытой. Таким образом, не только познание воспроизводимо в терминах самообращения, но и человеческое существование обращается к абстракции, выражающей условия его существования. Будущее изображается как уже бывшее. За счет будущего, должного и желаемого раскрываются социальные противоречия настоящего. Чтобы наделить реальностью тот или иной идеал, его мыслят как уже бывший когда-то в «естественном состоянии» или как возможный в настоящем, но вне городской жизни.

Курский государственный университет КГУ KSU

Возможно использование интерактивных сервисов ЭБС: — «Учебная работа в группах» - инструмент для удобного использования научной литературы в учебных курсах и на семинарах предназначен для преподавателей ; — «Мастер рефератов» или «цитатник» - инструмент для навигации по книгам, удобного цитирования и создания научных работ предназначен для учащихся. Кроме того, для учебного процесса ЭБС предоставляет и обучающие мультимедиа: — интерактивные тесты и тренажеры — экспресс-подготовка к экзаменам экзаменационные вопросы и ответы — учебные и исторические карты С компьютеров университета вход в систему свободный. Для пользователей КалмГУ — каждому сотруднику или студенту предоставляется безлимитный удаленный доступ.

Радищева, 33. Электронно-библиотечная система Юрайт приглашает преподавателей КГУ к участию в вебинарах. Ознакомиться с расписанием и тематикой трансляций, а также заполнить формы предварительной регистрации можно на сайте ЭБС Юрайт. Вы здесь:.

В этой точке происходил перелом всей духовной культуры, такой радикальный перелом, который привел к Великой французской революции 1789 года, и этот перелом мы ощущаем на себе до сих пор. Вот почему важно обнаружить такой масштаб, который расширял бы горизонт нашего исторического сознания. Такую загадку, которая до сих пор не укладывается в принципы привычного нам мышления. Идеи Руссо завершились во Французской революции, но эта революция до сих пор превышает масштаб нашего понимания, поскольку с этой революцией связан феномен идеологического государства, феномен массовых социальных движений , ориентированных на уже предначертанные идеологические проекты, оживляемых идеями такой чувствительной натуры, какая была присуща Руссо. В ней столько откровенных признаний, быть может даже вымышленных, что на современников Руссо она оказала ну просто шокирующее воздействие. Сам Руссо считал свою «Исповедь» из ряда вон выходящим признанием. Он подчеркивал, что его решимость во всей истории мировой литературы не знает подобного прецедента. Сам он писал так: «С кем бы я ни встречался, я никому не нравился; … во всем мире я не смогу никому понравиться». Руссо родился в 1712 г. И на всю жизнь это осталось для него непреодолимой травмой, имеющей прямое отношение к сфере психоанализа. Его отец был часовщиком, но любил не столько заниматься своим ремеслом, сколько читать Плутарха и Тацита, Гуго Гроция и Мольера. Он сплавил своего сына брату, и тот рос сам по себе, а в тринадцать лет его пристроили учеником к граверу. От работы постоянно отлынивал, книги читал и мечтал. Мечтал быть гением, преобразователем человеческих судеб, а пока крал у хозяина мастерской все съестное, но денег не брал, если верить его «Исповеди». Наш историк Альберт Манфред поясняет, что таким образом в мальчике проявлялся мятежный дух, дух борьбы, а деньги якобы уже тогда вызывали у Руссо отвращение. Возможно, это так и есть, поэтому не будем об этом ничего говорить. В шестнадцать лет Руссо сбежал из мастерской, по выражению А. Манфреда, рискнул уйти «в огромный, загадочный мир ». Исходил пешком Швейцарию, Италию и Францию. Почти 10 лет провел в доме Мадам де Варане. Ее он называл «маменькой», но об отношениях с ней такое рассказывал в «Исповеди», что многие почитатели Руссо, включая неподкупного Робеспьера, считали эти страницы измышлением заклятых врагов Руссо, стремившихся очернить светлый образ великого «гражданина Женевской республики». В 1742 г. Руссо в поисках счастья прибыл в Париж. Представил в академию проект замены нотных знаков цифрами. Проект рассмотрели, выдали патент, этим все и кончилось. Решил овладеть игрой в шахматы, но мастером не стал. Музыкант Луи Кастель рекомендовал его баронессе де Безенваль, пояснив, что в Париже только через женщину можно добиться чего-нибудь. После обеда у баронессы он прочитал присутствующим свое стихотворение, ужасно восхитил дам, почему они, как ему показалось, даже плакали. И скоро о Руссо прознал весь салонный Париж. Особенно частым гостем он был в салоне очаровательной госпожи Дюпен. В «Исповеди» Руссо говорил, что она была одной из самых красивых женщин Франции. Признался ей в любви через письмо, но взаимности не получил. В салоне красавицы Дюпен он познакомился с Фонтенелем, Вольтером, Бюффоном, Дидро и другими мыслителями и писателями. В салонах царил дух изящной и желанной игривости, расцветало искусство «рококо». Руссо считал себя в первую очередь музыкантом, сочинил две оперы, но их к постановке не приняли. Он обратился за протекцией к Вольтеру, а тот попросил его исправить и отредактировать оперу «Празднество Рамиры», которую Вольтер сочинил вместе с композитором Рамо. Оперу поставили на королевской сцене. О Руссо не упомянули вообще. В книге «Эмиль» Руссо проповедовал «религию сердца». Книгу запретили, и Руссо покинул Париж, прибыл в Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо Женеву, но там постановили сжечь ту часть книги, в которой говорилось о «естественной религии». Выдвигая проблему личности и общества, Руссо сталкивался с проблемой отношения между так называемым «естественным» человеком и гражданином. Эту дилемму он решил в пользу гражданина, признавая тем самым необходимость формирования такого «Я», которое способно не только быть в обществе, но и содействавать общественному единству. Человеческая натура способна становиться гражданином только в том случае, если ее естественные склонности не подавляются, а во всей ее полноте развиваются. Переход от человека «естественного» к гражданину общественному, переход из радужного мира детства, каким бы трудным оно ни было, в прозаический мир жизни взрослых людей всегда является сложным с психологической точки зрения, требующим внутренней перестройки. Сам Руссо воспринимал такой переход как утрату блаженства, и до конца жизни он сохранял ностальгию по детству. Его вымышленный Эмиль «благородный человек», жил в обществе, но оставался всегда естественным. Осложнение социальных структур порождает тоску по естественности. Со времени Томаса Мора и великих географических открытий широкое распространение получает идея «благородного туземца», естественного человека. Путешественники сообщали, что аборигены Северной Америки , «райских» островов Тихого океана презирали серебро и золото, жили в лесах, будучи свободными и счастливыми, гармонично сосуществовали в малых группах, поэтому они не нуждались ни в каких законодательствах, ни в каких социальных ограничениях. Они живут той простой и совершенной жизнью, в которой главную роль играют скорее чувства, чем разум. И вот такую «естественную» жизнь разрушает цивилизация. Руссо, разумеется, заблуждался, полагая, что в архаических объединениях нет никаких запретов и требований. Там действует множество явных и неявных ограничительных условий. Но что означает «естественная жизнь» согласно Руссо, как можно ее представить себе? Необходимо, говорил Руссо, углубиться в самого себя, так сказать, в собственное сердце пристально заглянуть. В «Рассуждении о неравенстве» Руссо пояснял, что «дикарь живет в себе самом, а человек, привыкший к жизни в обществе, всегда — вне самого себя; он может жить только во мнении других и, так сказать, из одного только их мнения он получает ощущение собственного своего существования» [Руссо 1998: 138]. Но если мы живем в ориентации на мнение других, с постоянной оглядкой на других, тогда, согласно Руссо, мы получаем разум, лишенный всякой мудрости, стремимся к наслаждениям, которые не дают нам ни чувства радости, ни счастья, добиваемся всяких почестей ценой утраты всякой добродетели. Помимо интроспекции, необходимо также развивать естественную любознательность относительно всего того, что происходит в природе. Не в книгах, а в самой природе человек должен открывать самого себя, свои естественные потребности и право их реализации. В отличие от книг природа никогда не обманывает. Истинным является все то, что проистекает из самой природы. От разного рода книг и ходячих мнений он призывал обратиться к фактам, к внутренней «жизни сердца», чтобы раскрыть подлинную природу человека. Монтескье предлагал изучать общества во всей их самобытности, чтобы понять любые формы проявления универсального духа законов. А Руссо считал, что все современные общества искажают реальную природу человека; что следует изучать не столько уже реализованную природу, которая к тому же уже существенно извращена, сколько потенциальную природу человека. Важно иметь идею подлинного состояния человеческой натуры, коего уже нет, возможно, никогда и не было и, вероятно, никогда вообще не будет осуществлено. Для получения и обоснования такой цели требуется, по мнению Руссо, более великая философия, чем та, какую человек мог бы себе хоть как-то вообразить. Такая философия пока не укладывается в границы человеческого воображения в силу извращенности его природы. Для создания такой философии необходимы новые Аристотели и новые Плинии. Руссо спрашивал: «Какие можно было бы осуществить эксперименты, чтобы открыть естественного человека? Как в нынешнем состоянии общества эти эксперименты должны быть осуществлены? Для построения науки о человеке Руссо предлагал такой же метод мысленного эксперимента, какой был уже использован Галилеем для построения «новой» науки и природе. Подобно Гоббсу, он предлагал освободить человека от всех его социальных атрибутов и мысленно представить его в сугубо природном существовании, чтобы раскрыть его подлинную сущность, освободить «существо, таким образом устроенное, от всех сверхъестественных даров, которые могло оно получить, и от всех искусственных способностей, которые оно могло приобрести лишь в результате долгого развития, словом, рассматривая его таким, каким оно должно было выйти из рук природы…» [Там же: 74—75]. Необходимо использовать наиболее вероятные догадки, которые могут быть получены из природы самих вещей для открытия всей истины о человеке. Любая общая идея является интеллектуальной конструкцией, но с помощью воображения она может быть наполнена определенным содержанием. Определение треугольника дает нам общую идею, но воображаем-то мы всегда какойто особенный треугольник. Истинную идею человеческой природы мы можем получить с помощью воображаемых экспериментов, поскольку все известные нам образы человеческой природы, отображающие известные нам общества, имеют сугубо ограниченный характер. Говоря о природе, Руссо отмечает, что он имеет в виду совсем не ту природу, о которой рассуждают ученые и философы. Под природой он понимает полное и разнообразное развитие всех человеческих способностей, развитию и проявлению которых препятствует современное общество. Итак, сначала нужно иметь истинную идею человеческой природы, идею ее должного состояния. Затем следует выяснить, какое именно общество способно соответствовать подлинной природе человека. Такую природу мы можем обнаружить в условиях «робинзонады». Затем следует вывести человека из уединенного состояния идиллии и ввести его в общество уже в качестве гражданина. В «Общественном договоре» Руссо ставит основной для себя вопрос: «Какова должна быть основа общества, соответствующего человеческой природе? Он пишет, что необходимо «найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде. Такова основная задача, которую разрешает Общественный договор» [Там же: 207]. Гоббс говорил, что в естественном состоянии имеет место война всех против всех. Локк говорил, что в этом состоянии царит мир. Руссо говорил о развитии всех добродетелей в этом состоянии. Что же касается идеи общественного договора, то новизна Руссо в использовании этой идеи заключалась в том, что народ всегда должен быть суверенным, что воля народа в любом обществе должна быть непререкаемой. Но как понимать «волю» народа, как она может быть нам известна? Законы общества не Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. Руссо являются свыше данными, как это утверждал Лютер; они не являются результатом произвола власть имущего, как думал Т. Гоббс; и они не являются естественными, поэтому любой просвещенный человек способен якобы их открыть, как говорили Дж. Локк и отчасти Монтескье. Нет, говорил Руссо, все это не так, потому что законы должны быть итоговым выражением всеобщего согласия, результатом согласия всех членов общества.

В ЭБС IPRbooks размещены учебники и учебные пособия , монографии, производственно-практические, справочные издания, а также деловая литература для практикующих специалистов обзоры и анализ судебной практики, статьи и комментарии к законодательству, консультации и разъяснения авторитетных специалистов ; книги практического характера по вопросам права и бухгалтерского учета. Логин и пароль для доступа можно получить в отделе формирования и сопровождения электронных ресурсов каб. В КГУ открыт доступ к полнотекстовой базе периодических изданий Polpred. Ресурс предлагает обзор СМИ, архив важных публикаций, рубрикатор: 26 отраслей, 600 источников, 8 федеральных округов РФ, 235 стран и территорий, главные материалы, статьи и интервью 3000 первых лиц. Электронно-библиотечная система Юрайт приглашает преподавателей КГУ к участию в вебинарах. Ознакомиться с расписанием и тематикой трансляций, а также заполнить формы предварительной регистрации можно на сайте ЭБС Юрайт. Торубарова докт. В контексте его ключевых идей осмысливается событийная, историческая и биографическая канва, повлиявшая на сущность и специфику его просветительских взглядов. Автором эксплицируется личностная компонента мысли философа, послужившая конститутивным горизонтом формирования основных идей Руссо и определившая их специфику. Ключевые слова: разум, законы, воля, личность, свобода, природа, общество. Руссо был революционным мыслителем, бросившим вызов картезианскому рационализму, который лежал в основе философии французского Просвещения. Он поставил под вопрос длительную традицию, утверждающую принцип разумности истории, которая формировалась в эпоху Возрождения и получила кульминационное выражение в гегелевской спекулятивной системе. Осуждая игривую галантность французской салонной жизни, ее формальную структуру, он подчеркивал важность эмоционального и даже иррационального поведения в области человеческих отношений. Он был человеком сложного характера, не уживался даже с самим собой, не говоря уже об окружающих его людях. В современном ему обществе он не чувствовал себя более или менее нормально. Поэтому отвергал идею прогресса в результате развития наук и искусств. Но отвергал эту идею как моралист. Господствующему рационализму Руссо противопоставлял романтическую чувствительность. Как революционный мыслитель, он первым начертал на политических знаменах сторонников демократии самые броские лозунги. Во второй половине XVII века возникла проблема согласования разума и эмоций, рассудка и чувствительности, науки и морали; проблема такого общества, которое было бы наиболее благоприятным для человеческой личности, для формирования ее основных способностей. Это была личная проблема Руссо, которая после него стала широко распространенной философско-политической и литературной темой, причем до сих пор актуальной. И в лице Руссо мы сталкиваемся с философией, которая не есть знание, передаваемое посредством обучения, с такой философией, которая не сообщаема, невыразима аналитически в прямых текстах, то есть в таких профессиональных текстах, насыщенных специальной терминологией, которые для понимания требуют определенной подготовки. Прямой текст обращен к нашей способности рассуждения и требует профессиональной подготовки. Такие тексты включают в себя, непосредственно в свое содержание трудности, состоящие в том, что мы лишены необходимых навыков чтения прямых философских текстов. Таким образом, есть профессиональная философия, которая становится понятной при наличии соответствующей подготовки. Руссо столкнулся с подобной ситуацией, когда он прочел в газете сообщение о конкурсе Дижонской академии на тему: «Способствовало ли развитие наук и искусств очищению нравов? В своей работе «Рассуждения о науках и искусствах» он писал: «… Из всех моих работ она самая слабая по аргументу и, по крайней мере , по гармонии». Но то, на что нападал Руссо, была именно наука. Он даже утверждал, что все зло в человеческой жизни порождала цивилизация, основанная на науках и искусствах. Он ожидал всеобщей осуждающей реакции против своих «Рассуждений», получивших премию Дижонской академии. Он сравнивал себя с Сократом, судьбу его готовился уже разделить, говорил о достоинстве незнания, в результате чего осуждал науки и искусства. Руссо называл книгопечатание «вредным искусством» и сравнивал философов с шарлатанами, даже приветствовал сожжение в древности знаменитой библиотеки в Александрии, поскольку мораль он ставил выше познания. В «Рассуждении…» Руссо много сходного с «Размышлениями» Монтескье относительно свободы и добродетели. Монтескье говорил, что торговля и роскошь разрушали добродетели, присущие древним римлянам. А Руссо осуждал науки и искусства в качестве причины роскоши, ведущей к извращению человеческого естества. Знайте раз и навсегда, что природа хотела оберечь вас от наук, подобно тому как мать вырывает из рук своего ребенка опасное оружие. Все скрываемое ею от вас тайны являются злом. Науки и искусства Руссо требовал подчинить общественным нуждам и моральным идеалам, и многие соглашались с тем, что рост знания должен способствовать прогрессу. Основным положением рационализма был тезис, что достижения в науках и искусствах способствуют моральному и общественному прогрессу. Этот тезис был основной темой «Этики» Б. Вольтер говорил о прогрессе человеческого духа. Монтескье ратовал за прогресс духа законов, вытекающих из природы самих вещей. А Руссо считал, что подлинное возрождение человека следует ждать не от научных и технологических достижений, а от открытия человеком самого себя заново, поскольку такое открытие положит начало радикальному политическому и моральному обновлению общества. Но суть дела не в самих по себе науках и искусствах, которым должна быть придана какая-то ограниченная и ценностная размерность. Наука действительно является человекообразующим явлением. Есть наука, производящая знание, и есть ее различные применения. Но наука и философское познание не есть просто сумма знания, а форма или способ постоянного расширения воспроизведения человеком мира и себя в этом мире. Знание существует в науке лишь как такое содержание, которое производит новое знание; как то, что все время находится в развитии. И если знание не находится в процессе продуцирования другого знания, тогда, по сути дела, мы уже вне науки. Выступая против наук и искусств, когда искусствами называли технологические достижения, Руссо ставил вопрос о человеческом смысле науки. Но сами по себе эмпирические аргументы, не приводят ни к чему убедительному, поскольку с равным основанием можно доказывать, что наука имеет благотворное влияние на людей или что «она вырабатывает отвратительные человеческие типы» [Мамардашвили 1973] Ученые записки : электронный научный журнал Курского государственного университета. Том 1 Торубарова Т. Экзистенциальное измерение просветительской мысли Ж. Руссо либо вполне совместима с ними. Но смысл явлений не может быть выводим целиком из всегда ограниченной прагматики. В формировании человека участвуют, прежде всего, конкретные и всегда социальные, культурные, моральные установления, нормы и условности и соответствующие им порядки. Человеческие смыслы и порядки бытия формируются не только воздействием конечного. В ориентации на бесконечную природу нормы нашего бытия, культурные ценности и правила общественной жизни и общения неизбежно оказываются условными. Сознавать этот факт тоже человечно. В науке человек направлен на явления, которые выходят за пределы конечных целей. Человек — существо уникальное, способное думать о том, чем он сам не является. Объективное познание открывает нам такие гармонии и порядки в мире, которые превосходят конечность его существования. Он строит образ целого, стоящий вне его надежд, упований, стремлений и ценностей. И тем не менее человек в научном познании стремится удерживать в своем внимании образ целого, поскольку этот образ связан с культивированием расширяющегося и обогащающегося восприятия. Объективному видению и пониманию не может быть положен предел. Эта тема будет одной из основных в трансцендентальной философии И. Именно Кант будет говорить о том, что в хаосе Вселенной человек устанавливает порядок, который не является антропоморфным. Ориентация в познании на то, что не является человеческим, установление в нашем внутреннем мире некого безграничного порядка есть один из факторов образования самого человека, формирование и развитие его сущности. В этом смысле человек есть единственное известное нам в мироздании существо, способное формироваться в такой ориентации и развиваться посредством культивирования объективного воспроизведения таких порядков, которые человеческому существу не обещают никаких возможностей для исполнения его надежд и упований. Здравому смыслу такая ориентация не понятна, поскольку основным для него является принцип пользы. Этот принцип характерен для французского Просвещения в целом. Но вернемся к личности Руссо. По своим жизненным обстоятельствам он был иным человеком, чем все остальные представители французского Просвещения. В отличие от процветающего в роскоши Вольтера, он часто находился на грани нищеты и на этой грани умер. Дидро пытался затащить его в салон Гольбаха. Он решительно отказывался. Он не имел никакого социального статуса. В своей жизни он испытал множество крушений и тогда решил отказаться от общества, чтобы в одиночестве испытывать свою подлинную природу, на которую уже не могли бы подействовать никакие извращенные институты. Руссо решил одеваться, как все, продал свои часы — символ механической цивилизации. И этот поступок он назвал самым счастливым днем своей жизни. Руссо отказался от всех планов на будущее и жил естественным ходом времени, как обычный крестьянин. Этому состоянию должно быть подчинено общество. Но для преобразования общества нужно создавать других людей. В «Эмили» Руссо признавался: «Я не знаю, как сделать людей другими». Его жена Тереза путала дни недели. Он не мог научить ее ни читать, ни узнавать время по часам. И решил, что так оно, пожалуй, и лучше, ибо не логика и разум, а чувства и эмоции присущи всем людям и для всех людей понятны. Пиетизм, игнорируя канонические догматы, апеллировал к чувствам и к «естественной», здравой морали. Он стремился быть «религией сердца». Во Франции янсенизм был потенциальным пиетизмом и методизмом. Именно в такой ориентации развивалась религиозная мысль Б. Но он сохранился во французском сентиментализме, в коем Руссо был зачинателем и самой ключевой фигурой. Романтическую чувствительность Руссо противопоставлял господствующему рационализму своего времени. В «Эмили» Руссо пишет: « Добродетель едина…невозможно ее разложить… Тот, кто любит добродетель, любит таковую в целом; он по возможности не допускает в свое сердце чувств, которых не следует питать, и никогда не высказывает их словами. Нравственная истина не то, что вообще существует, но лишь то, что само по себе хорошо» [Руссо 1961: 559]. В основе этой морали лежит не разум, а чувства и эмоциональные переживания. В условиях деревенской жизни, в деревенской идиллии, в отличие от городов и аристократических салонов, человеческая натура находится всегда в гармонии с «естественными» моральными обязанностями, потому что по своей природе человек — существо добродетельное. Но его природа извращается общественными условностями. Руссо Ричардсон в Англии создает патетико-психологический сентиментальный роман, где появляется героизация слабого «маленького человека». Для литературы, для художественного воображения в целом открывается такое чувство природы, в коем природное время утро, день, вечер, «естественный» ход времени и время человеческой жизни вступили в тесные взаимопроникновения. Мир природы был завершенным и неразрушимым. Он был неподвижным ориентиром для развивающегося человека.

Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета

Новости библиотеки КГУ Научная библиотека КГУ является научно-информационным центром для библиотек государственных вузов Курска и Курской области. Структура библиотеки включает абонемент, читальный и электронный читальный залы, пункт выдачи.
История Научной библиотеки Курского государственного университета Электронная библиотека КГУ.
Электронный читальный зал КГУ Новости библиотек.

Library.ksu.ru

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео история научной библиотеки курского государственного университета онлайн которое загрузил Библиотека КГУ 05 июня 2021 длительностью 00 ч 12 мин 35 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим. Кокшетауский Университет имени Шокана Уалиханова, Kokshetau Shoqan Ualikhanov University, Шоқан Уалиханов атындағы Көкшетау университеті. Новости. Работает единая система для английской и русской версии кафедрального журнала! Научная библиотека КГУ является научно-информационным центром для библиотек государственных вузов Курска и Курской области. Каждый студент и преподаватель нашего университета получил возможность тестового доступа к лицензионной полнотекстовой базе электронных изданий — ЭБС IPRbooks. Электронный читальный зал КГУ: детальный анализ группы, количество подписчиков, статус и свежие фото.

Электронный журнал курского государственного университета. Ученые записки

Электронные ресурсы Официальная страница Электронного читального зала КГУ на Электронная библиотека начинается здесь! Актуальная информация, услуги, вебинары, оn-line встречи и конференции.
Служба поддержки СДО КГУ Официальная страница Электронного читального зала КГУ на Электронная библиотека начинается здесь!

Glossa: Вестник студенческой науки

Новости. Работает единая система для английской и русской версии кафедрального журнала! Каждый студент и преподаватель нашего университета получил возможность тестового доступа к лицензионной полнотекстовой базе электронных изданий — ЭБС IPRbooks. Здесь вы получите доступ к электронному каталогу научной библиотеки. Научная библиотека КГУ является научно-информационным центром для библиотек государственных вузов Курска и Курской области. Курганский государственный университет Kurgan State University. Курский государственный университет. Напишите отзыв о статье "Научная библиотека Курского государственного университета".

#новости_истфак_кгу. В КГУ существует электронная библиотека,

Электронная библиотека КГУ. Отныне в научной библиотеке Казанского государственного университета можно получить доступ к диссертациям, хранящимся в архивах Российской государственной библиотеки (РГБ). Доступ к основному массиву электронных версий диссертаций ограничен. В КГУ используется несколько электронно-библиотечных систем. Электронная Библиотека КГУ / Каталог Книг. has yet to be estimated by Alexa in terms of traffic and rank. Moreover, Library Ksu is slightly inactive on social media. В КГУ используется несколько электронно-библиотечных систем.

Научная библиотека КубГУ

Электронный научный журнал Курского... Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета Publisher: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» ISSN: 2074-1774 Description: Журнал «Ученые записки» был основан в 1941 году, как печатное издание старейшего высшего учебного заведения Курска.

Площадь библиотеки составляет — 1800 кв. Количество мест в читальных залах — 330, в том числе — 6 читальных залов на факультетах. Фонд литературы и документации составляет — 525 000 экз. Характеристика фонда по отраслям знания — универсальная, в соответствии с профилем ВУЗа.

Electronic Journals Library — база включает в себя свыше 36000 журналов из всех областей научных знаний, из которых 18000 доступны бесплатно для всех.

С 1940 года библиотека стала организовывать литературные встречи с крупными советскими писателями. В этом году со студентами встречался писатель Новиков-Прибой А. В довоенное время фонд институтской библиотеки был мал и не удовлетворял потребности студентов в учебниках и другой литературе [7]. В 1941 году после начала Великой Отечественной войны часть книжного фонда, в основном учебники, были перевезены в здание медицинского института , где с 1 сентября начались занятия педагогического института, поскольку в его учебном корпусе на улице Радищева был размещён госпиталь [8]. Перед оккупацией Курска часть книжного фонда была спрятана в подвалах костела и кирхи , а наиболее ценные издания 2 октября 1941 года эвакуированы в Сарапул , туда же были отправлены и сотрудники библиотеки [9] [10]. После того как был проведён последний выпуск студентов довоенного набора институт и его библиотека были закрыты [5]. Научная библиотека Курского государственного педагогического института 1943-2004 [ ] В 1943 году в Курске вновь открывается Курский государственный педагогический и учительский институт, а в 1944 году — открывается абонемент институтской библиотеки [11]. Читальный зал был открыт в 1945 году [10]. С 1945 года научная библиотека стала создавать алфавитный и систематический каталоги , проводя шифровку по ББК и обработку книг [10]. К началу 1946 - 1947 учебного года книжный фонд библиотеки составлял 39 770 экземпляров [12]. В послевоенное время библиотека комплектовалась из библиотечного коллектора, самостоятельно приобретала издания в книжных магазинах, у частных лиц наложенным платежом, получала авторефераты диссертаций курских ученых, брошюры общества « Знание » с 1947 года , учебные и просветительские программы, методические пособия [13]. Также в послевоенное время отмечается быстрый рост объёмов фондов и площадей научной библиотеки, что было обусловлено более высокими нормативами книгообеспеченности и вместимости читальных залов гуманитарных высших учебных заведений над другими видами ВУЗов [14].

Библиотека Курского государственного университета - Kursk State University Library

Научная библиотека КГУ является научно-информационным центром для библиотек государственных вузов Курска и Курской области. Кокшетауский Университет имени Шокана Уалиханова, Kokshetau Shoqan Ualikhanov University, Шоқан Уалиханов атындағы Көкшетау университеті. КГУ Курганский государственный университет. Электронная Библиотека КГУ / Каталог Книг. Историко-патриотическая библиотека. Директ-Академия. ru en?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий