Новости достоевский кто такой

Главные новости о персоне Федор Достоевский на

Интервью с правнуком Ф.М. Достоевского – Дмитрием Достоевским

Слишком длинное расстояние это — марафон. Все-таки Достоевский в сердце приходит лично каждому. Именно в то время, когда он должен появиться. Более того, я бы попросил читателей иметь в виду, если вы будете открывать Достоевского каждые пять лет, вы будете находить то, что проскочили раньше». Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «Вам, наверное, миллион раз говорили относительно фантастического портретного сходства с вашим прадедом.

Это вам мешало как-то в жизни? Как вы к этому относитесь? Достоевского: «Перво-наперво надо предупредить зрителей, что я Федора Михайловича уже на 15 лет пережил. Я выгляжу старше его».

Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «А какой он был как человек, как бы вы его описали? Мы его знаем по критическим статьям, воспоминаниям публицистов, историческим заметкам. А в жизни какой он был? Что вам удалось собрать?

Достоевского: «Жена моя говорит, что я совершенно характером, как Федор Михайлович. Видимо, для себя она тоже его определила. Так что лучше спросите у нее. Для меня лично важна его неоспоримая честность.

А жизнь его очень сильно потрепала. Громадной силы воли, я имею в виду игры. Ведь он однажды бросил моментально». Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «Федор Михайлович, если бы он жил в наши времена, он бы написал что-нибудь про пандемию?

Достоевского: «Конечно, он бы отреагировал. Не хватает Федора Михайловича сейчас.

После многолетней вражды, в начале 1860-х писатели вновь сблизились. Тургенев начал печататься в журнале Достоевского «Эпоха», а тот хвалил его «Отцов и детей». Тем не менее долго перемирие не продлилось. В 1867 году Тургенев опубликовал роман «Дым», который до ужаса взбесил Достоевского. В новой работе писателя повествование велось от имени молодого помещика Григория Литвинова. Тот проводит время в Баден-Бадене и формирует негативное мнение о русской интеллигенции, да и о России, в целом: многие соотечественники кажутся ему ничтожными. Такое отношение к русскому народу «убежденного западника», как сам себя называл Тургенев, вывело Достоевского из себя.

Бекетова, А. Бекетова и Н. Бекетова , с 1847 г. Петрашевского ; сблизился с радикальным петрашевцем Н. За публичное чтение письма Белинского к Гоголю Достоевский был арестован [23 апреля 5 мая 1849], провёл под следствием 8 месяцев в Алексеевском равелине Петропавловской крепости. В последнюю минуту казнь по распоряжению Николая I была заменена 4-летней каторгой и последующей службой рядовым. В январе 1850 г. Достоевский в оковах был доставлен в Тобольск, где встретился с жёнами декабристов они подарили ему Евангелие , которое писатель бережно хранил всю жизнь. С января 1850 г. В 1855 г. Весной 1857 г. Достоевскому было возвращено потомственное дворянство и право печататься. В 1857 г. Исаевой, овдовевшей супруге местного чиновника; согласие на брак с «бывшим каторжником» Исаева дала после длительных колебаний; их союз был несчастлив. В марте 1859 г. Достоевский по прошению вышел в отставку в чине подпоручика и получил разрешение жить в Твери с запретом въезда в обе столицы. В конце года последовало разрешение свободного повсеместного проживания, и в декабре 1859 г. Исаевым переехал в Санкт-Петербург. В этом же году были опубликованы написанные в Сибири повести «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели», проникнутые атмосферой скандалов, мистификаций и разоблачений, которая станет характерной для поздних романов Достоевского. Герой второй из них — лицемерный паразит Фома Опискин, «воплощение гротескного, беспричинного, мелкого и в конце концов безрадостного зла» Д. Святополк-Мирский , — один из самых ярких образов, созданных писателем. Достоевский возлагал на повести большие надежды, полагая, что универсальные характеры и комический элемент «провинциальных» повестей упрочат его литературное имя. Однако критика обошла сибирские произведения молчанием, а Н. Некрасов вынес скандальный приговор: Достоевский «вышел весь», ему больше ничего не написать. Возвращение в столицу, приобщение к культурной жизни, возобновление прежних и установление новых литературных знакомств пробудили в Достоевском интерес к острым общественным дискуссиям, злободневным темам. Елена Самокиш-Судковская. Иллюстрация к роману Фёдора Достоевского «Униженные и оскорблённые». Российская государственная библиотека. Достоевский и его брат Михаил задумали издавать журнал и иметь при нём кружок единомышленников. Журналы «Время» 1861—1863 и «Эпоха» 1864—1865 , сотрудниками которых стали критики Н. Страхов и А. Григорьев , дали трибуну Достоевскому как романисту, публицисту, полемисту. В журнале «Время» был опубликован роман «Униженные и оскорблённые» 1861 , утверждающий отказ от личной гордыни, христианское смирение и самоотречение во имя любви к ближнему. Роман связал раннее творчество Достоевского с сюжетами поздних произведений, а его название стало символом гуманистического таланта писателя. Огромный успех имели «Записки из Мёртвого дома» 1861—1862 , отразившие впечатления Достоевского от четырёхлетнего пребывания на каторге. В воссозданной широкой панораме типов и характеров каторжан преломились размышления писателя о тайнах человеческой души, о присущих ей стремлении к страданию, способности как к глубокому падению, так и к нравственному преображению, о свободе как основе человеческой личности, а также о трагическом отчуждении русского образованного сословия от основной массы народа, его идеалов. Крах социалистических иллюзий, пережитый Достоевским, обострил его восприимчивость к человеческому страданию, усилил напряжённый поиск социальной справедливости. Суть перемен писатель формулировал как возврат к народным истокам, как узнавание русской души. На страницах журнала Достоевский выступил идеологом почвенничества. Скептически относясь к революционным путям преобразования России, он ратовал за мирное сотрудничество власти, интеллигенции, православной церкви и народа, пытался обосновать особый исторический путь развития России, который даст ей шанс избежать революционных потрясений и крайностей капитализма. В «Ряде статей о русской литературе» 1861 Достоевский, полемизируя с революционно-демократической программой Н. Чернышевского и Н. Добролюбова , отстаивал социальную ценность искусства, выступал как против искусства для искусства , так и против утилитаризма в эстетике.

Сын штаб-лекаря Мариинской больницы Михаила Андреевича Достоевского, убитого крепостными крестьянами, и дочери купца Марии Федоровны, урожденной Нечаевой, умершей от туберкулеза. С детства страдал эпилепсией. Образование С 1834 г. Закончив курс в 1843 г. Но через год оставил службу и целиком посвятил себя литературной деятельности. Его первое произведение «Бедные люди» произвело огромное впечатление на Н. Некрасова и В. Белинского, который ввел его в свой кружок. Деятельность В 1849 г. Достоевский был арестован по политической статье за участие в кружке М.

ДОСЬЕ: Достоевский бессмертен! Факты о жизни и творчестве к 200-летию классика

Чермашня в воспоминаниях Достоевского занимает особое место: именно здесь в 1839 году был найден мёртвым его отец. Родился Фёдор Михайлович Достоевский 11 ноября 1821 года в Москве. В школе мне кажется, а тем более современной, вообще мало кто поймёт глубину мысли Достоевского. Подробная информация по теме: "Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского" в материале

Фёдор Достоевский: первые шаги в литературе

  • Детство и юность
  • Достоевский, Фёдор Михайлович - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
  • XXIX Ежегодный день писателя «Федор Достоевский. Кто он?»
  • Федор Достоевский
  • Биография Федора Достоевского – читайте об авторе на Литрес

Достоевский, Фёдор Михайлович

В преддверии 202-летия со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского коллектив библиотеки приглашает на встречу всех почитателей великого классика. Вниманию читательской аудитории будет представлена выставка-обзор «Глубокая печаль настоящего героя». В этом году перечитываем и обсуждаем роман Ф. Достоевского «Подросток», написанный в 1875 году. В середине 1874 года Достоевский в письме к жене так обозначил идею романа: он — современный отец, а его сын — подросток.

Микаел Давтян, куратор выставки: «Серьезные художники, обращаясь к теме Достоевского, как бы решают свои собственные сложные творческие задачи, в первую очередь — художественного языка собственного, художественного инструментария, то есть это серьезный вопрос такой — чем сложнее объект интерпретации, тем сложнее работать художнику». Но ведь не был Фёдор Михайлович таким мрачным, каким его рисуют художники и учителя литературы. Да, писал серьезные книги и статьи, но ведь и жил и даже любил. Есть телефонное приложение, которое при прогулке по Петербургу читает любовные письма известных горожан, связанные с адресами неподалеку. Извиняется, что приболел.

Когда решали, чьим именем можно назвать аэропорты, в Петербурге Достоевский победил с огромным отрывом, настолько он популярен и современен. Туристы сметают с прилавков магнитики с Достоевским.

Оба автора стремились не только сделать свои романы увлекательными с сюжетной точки зрения, но и описать обстоятельства и социальную среду, подтолкнувшую убийцу к преступлению. Преступление и наказание Федор Достоевский Твердый переплет Еще одним последователем Драйзера в США Гиленсон называет Ричарда Райта — темнокожего писателя, которому его литературный талант помог раздвинуть социальные рамки. Роман Райта «Сын Америки» также отдаленно повторяет сюжет «Преступления и наказания». Герой — «маленький человек» — двадцатилетний безработный Томас Биггер. По натуре он не закоренелый преступник, но несправедливость мира, бесправность и постоянное чувство второсортности озлобляют парня и в итоге провоцируют на убийство белого.

В конце романа с Биггером происходит нечто похожее на перемены в Раскольникове: молодой американец знакомится с белым адвокатом и накануне казни на электрическом стуле понимает, что не все люди другой расы злы и беспощадны. Ну, и третьим ярким автором первой половины XX века, чьи произведения включают в себя отсылки к Достоевскому, стал Уильям Фолкнер. Его мастерство, проникновение в человеческую душу, способность к состраданию делают его писателем, к которому хотели бы приблизиться многие, если бы могли. Он был одним из тех, кто оставил неизгладимый след», — писал американский автор о своем русском коллеге. Известно, что в библиотеке Фолкнера хранилось несколько переводов таких романов, как «Бесы», «Преступление и наказание», «Идиот» и «Братья Карамазовы». У русского классика американский мастер учился изображению внутреннего конфликта человека, описанию общества в эпоху прошедших и грядущих перемен. Как и Достоевского, Фолкнера волновали вопросы предела человеческой нравственности и поиски истины среди множества философских теорий и идей.

Одними из его ярчайших «реципиентов», поклонников и даже оппонентов стали битники. Для писателей этого поколения Достоевский был воплощением всего русского, того, что они противопоставляли сытой и скучной жизни американского общества. Именно с его романами они связывали идею обновления и появления нового человека. Идеи русского классика и даже имена героев были использованы битниками во многих произведениях. Карл представился как Кириллов». Разумеется, в коротком материале мы не смогли рассмотреть все сферы влияния писателя. Это отдельный, долгий и крайне увлекательный процесс.

Булгакова Н. Восприятие романа Ф. Достоевского «Бесы» во Франции 1900 — 1970-е гг. Дудкин В. Материалы и исследования.

Более того, я бы попросил читателей иметь в виду, если вы будете открывать Достоевского каждые пять лет, вы будете находить то, что проскочили раньше». Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «Вам, наверное, миллион раз говорили относительно фантастического портретного сходства с вашим прадедом. Это вам мешало как-то в жизни? Как вы к этому относитесь? Достоевского: «Перво-наперво надо предупредить зрителей, что я Федора Михайловича уже на 15 лет пережил. Я выгляжу старше его». Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «А какой он был как человек, как бы вы его описали? Мы его знаем по критическим статьям, воспоминаниям публицистов, историческим заметкам. А в жизни какой он был? Что вам удалось собрать? Достоевского: «Жена моя говорит, что я совершенно характером, как Федор Михайлович. Видимо, для себя она тоже его определила. Так что лучше спросите у нее. Для меня лично важна его неоспоримая честность. А жизнь его очень сильно потрепала. Громадной силы воли, я имею в виду игры. Ведь он однажды бросил моментально». Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «Федор Михайлович, если бы он жил в наши времена, он бы написал что-нибудь про пандемию? Достоевского: «Конечно, он бы отреагировал. Не хватает Федора Михайловича сейчас. Один на век. Он свой век прожил, остался там. И слава Богу, он оказался безвременным.

Отцеубийство, казнь, острог и прототип Настасьи Филипповны: истории из жизни Достоевского

образовательный портал c видео и аудио материалами. Или публицистика Достоевского — его «Дневник писателя». Возможно, кто-то назовет это первым социально-политическим блогом. Достоевский является признанным классиком русской литературы, одним из лучших романистов мировой литературы. Фёдор Достоевский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг.

Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском

Федор Михайлович Достоевский родился (30 октября) 11 ноября 1821 года в Москве, в многодетной семье военного медика. В Некрополе Александро-Невской Лавры к этому событию приурочили открытие обновленного памятника на месте погребения Достоевского. Услышав новость о том, что 21 ноября 1869 года группа социалистов-революционеров "Народная месть" убила одного из своих членов, Ивана Иванова, Достоевский начал писать "Бесов".[88] В 1871 году Достоевский и Анна отправились поездом в Берлин. Последней работой Достоевского стал роман «Братья Карамазовы»: автор закончил его за несколько месяцев до смерти. Достоевский уже молодым получил признание и, как отмечали его современники, возомнил себя гением. Федор Достоевский – последние новости на сегодня –.

Ссылка Достоевского

Ленин не любил Достоевского. Негативное отношение писателя к революционерам читается в романе "Бесы". Именно за них Ленин не любил классика. Тургенев называл писателя безнравственным человеком.

Он говорил о Достоевском как о "русском маркизе де Саде". Напомним, что сам маркиз был проповедником идеи абсолютной свободы, не ограниченной ни нравственностью, ни религией, ни правом. Смерть отца Достоевского спровоцировала развитие эпилепсии.

Отец писателя умер в 1839 году, что вызвало у юного Федора серьезные нервные припадки.

Достоевский скрывался от долгов за границей. На протяжении четырех лет писатель жил в Европе, где прятался от кредиторов. Достоевский был болезненно ревнив. Любая мелочь могла вывести его из себя.

О своих чувствах он писал другу, Александру Врангелю. Второй супруге, Анне, он запрещал носить яркие вещи и требовал, чтобы она выглядела незаметно и непривлекательно. Дочь Достоевского, Любовь, была писательницей. Мемуары из жизни Достоевского - самая известная ее работа.

Достоевский 10 лет провёл в игроманском угаре, всё надеясь выиграть огромную сумму, чтобы расплатиться со всеми долгами, но после очередного проигрыша писателя внезапно "отпустило", о чём он с удовольствием написал жене.

С апреля 1871 года Достоевский больше никогда не подходил к рулетке. Деньги играют важную роль во многих романах Достоевского. Они сводят героев с ума и толкают на самые страшные преступления. Они были важной темой и для самого Достоевского. Он играл в рулетку не потому, что ему нравился процесс, а потому, что был одержим навязчивой идеей выиграть крупную сумму.

При этом Достоевский добился цели, которую себе ставил, он стал профессиональным литератором и зарабатывал только писательским трудом, что было относительно редким явлением в те времена, когда писателями были либо праздные богачи, либо высокопоставленные чиновники. Достоевский не был самым высокооплачиваемым писателем в стране, но зарабатывал достаточно. Сам он оценивал свой средний годовой доход в 8—10 тысяч рублей, что позволяло ему ни в чём себе не отказывать и содержать семью. При этом Достоевский совершенно не умел управляться с деньгами. Один его приятель вспоминал, что юный Достоевский в годы учёбы однажды получил из дома тысячу рублей сумму, которой студенту хватило бы почти на год жизни , но уже не следующий день вынужден был занимать у него 5 рублей.

Несмотря на неплохой доход, Достоевский постоянно был в долгах, доходило до того, что он вынужден был скрываться от кредиторов. Своего племянника в письме, присланном из Москвы, он просил ни в коем случае не раскрывать его местонахождение кредиторам. Ситуация улучшилась только в 70-е, когда его жена взяла на себя все финансовые вопросы и стабилизировала бюджет, а сам Достоевский наконец отказался от игры в казино. Достоевский конкурировал за звание главного русского писателя с двумя выдающимися современниками: Тургеневым и Толстым. С Тургеневым конкуренция была особо острой, поскольку дополнялась ещё и личной враждой, возникшей ещё в молодые годы в литературных кружках столицы.

Поначалу наиболее высоко котировался Тургенев, затем пальму первенства перехватил Толстой. Но к концу жизни Достоевский сравнялся с Толстым. Достоевского часто критиковали за бедность языка. Выдающийся художник слова Бунин морщился: "Знаете, почему у Достоевского нет описаний природы? Да потому что он не умеет писать!

В "Бесах" он выступает уже не как писатель, а как пророк и визионер. В сцене бала, в описании одного из выступавших революционеров, ясно угадывается грядущий вождь пролетариата Ленин: "Улыбок не примерял, хотя часто и плотоядно улыбался. Ростом он был мал, лет сорока на вид, лысый и плешивый, с седоватою бородкой, одет прилично. Но всего интереснее было, что он с каждым поворотом подымал вверх свой правый кулак, мотал им в воздухе над головою и вдруг опускал его вниз, как будто разбивая в прах какого-то сопротивника". Достоевский признавал, что его язык нельзя оценить как вершину мастерства, но на это у него были вполне убедительные аргументы.

И Тургенев потомственный миллионер , и Толстой аристократ-миллионер никогда ни в чём не нуждались и могли позволить себе потратить год на то, чтобы обдумать, как лучше сформулировать пару строк из произведения. Тогда как Достоевский творил в условиях жесточайшего цейтнота, подгоняемый растущими долгами и нетерпеливыми издателями. При этом Тургенев за почти полувековой период творчества написал 5 романов, как и Толстой за более чем 60-летний период. Тогда как Достоевский за 25 лет творчества создал 8 полноценных романов. Достоевский ещё при жизни утвердился в России в роли одного из главных писателей.

А после его смерти началось триумфальное шествие его произведений по западным странам, где случился настоящий вал изданий его сочинений. Великие мастера оценивали его труды по-разному. Набоков и Бунин считали, что он не умел писать. Горький полагал его вторым гением в литературе после Шекспира, но гением злым. Ницше писал, что Достоевский был единственным психологом, у которого он учился.

Эйнштейн считал "Братьев Карамазовых" величайшей из прочитанных им книг, а папа римский Бенедикт XVI цитировал Достоевского в своих энцикликах. Многими исследователями Достоевский рассматривается как предтеча и вдохновитель экзистенциализма — одного из самых влиятельных философских течений ХХ века. В западном мире он считается одним из двух главных русских писателей наряду с Толстым и является неотъемлемой частью также и общемировой культуры, о чём красноречиво говорит огромное количество экранизаций, театральных постановок и переизданий Достоевского. В России у наследия Достоевского была более сложная судьба. При жизни он был признанным гением и великим мастером, но случившаяся в ХХ веке революция спутала карты.

Для большевиков Достоевский, начинавший как революционер, а закончивший как христианин и консерватор, был раздражителем. Ленин ужасно не любил его творчество. Достоевский с его взглядами совершенно не вписывался в эту компанию и особой популярностью не пользовался. Второе рождение Достоевского состоялось уже при Хрущёве.

Смерть такого человека как-то вдруг раскрыла им глаза и воззвала к жизни для Бога. Произошло нечто подобное Голгофе: воскресли мертвые духом, били себя в перси отступники, исповедуя божественное достоинство дотоле отвергаемого ими Христа, о Котором учил умерший... Да, эпитафия с заглавия "Братьев Карамазовых", перенесенная на памятник Достоевского, в день смерти его осуществилась явно.

И мы тогда видели и свидетельствуем, что не стадное увлечение толпы, но ясное пробуждение совести отражалось на лицах, они плакали и молились. Объяснить эти явления, скажем, эти события, по существу, значит - покушаться на самую характеристику писателя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий