Новости детские произведения

Анализу подвергнут более 10 тысяч произведений детской литературы, сообщила газета Daily Mail. Смогут ли двое детей и ворона спасти четырнадцать человеческих жизней, которым угрожает надвигающееся стихийное бедствие? Дети узнали, как и почему Николай Николаевич стал детским писателем, где он брал сюжеты для своих рассказов.

Орешковские школьники вспоминали известные детские произведения

Детские писатели юбиляры 2024 года в апреле: новости и достижения. На произведениях этого автора воспитывалось не одно поколение детей. Список лучших современных детских книг российских авторов для детей разного возраста. Минцифры совместно с Минкультуры решили учредить национальную премию в области детской и подростковой литературы и предложили организовать ее проведение в 2023 году. Доля классических произведений для детей в структуре продаж рынка детской литературы всегда была высока и остается таковой.

Буки - новости детской литературы

Детские писатели юбиляры 2024 года в апреле: новости и достижения. Библиотекарь первой категории Анна Сподарева из читальни №262 поселения Филимонковское не представляет свою домашнюю библиотеку без детских произведений. Вы будете получать письма о лучших книгах ЭКСМО, узнаете первыми о скидках, удивитесь литературным новостям и интригующим фактам из жизни писателей, насладитесь.

Лучшие новые книги для детей в 2023 году

Издательство «Молодь», 1957 год Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино 1935 Работая над «Золотым ключиком», Алексей Николаевич Толстой не просто переделывал для русского читателя классическую сказку Карло Коллоди про Пиноккио и не совершал плагиата, хотя современный суд мог бы с этим не согласиться. Как показывают литературоведы в первую очередь Мирон Петровский , в «Буратино» Толстой шутовски, в традициях площадного театра выяснял отношения с Серебряным веком — миром, который писатель уже пародировал в «Сёстрах» и к которому принадлежала его жена Наталья Крандиевская её можно узнать в Мальвине, хотя современники предполагали, что Мальвина — это Любовь Менделеева. Под Карабасом-Барабасом, как явствует из переписки Фаины Раневской, подразумевался авторитарный в работе Мейерхольд. Ребёнок, читающий «Золотой ключик», не считывает этот модернистский контекст — но зато с удовольствием смеётся над подмеченными и выпяченными Толстым его комичными чертами.

И Буратино, и другие герои сказки — ожившие куклы: театр, комедия дель арте оказывается в «Золотом ключике» решением — ключом — для всех проблем. Можно сказать, что Толстой, заимствуя сюжет у итальянской культуры, щедро ей отплачивает: его сказка становится контекстом для восторженного приёма в России юмористических произведений Джанни Родари и новых постановок Карло Гоцци. Да, «Буратино» — это адаптированная Италия, но адаптация Толстого — одна из вещей, высвечивающих сродство русской и итальянской карнавальной культуры. Юрий Олеша.

Три толстяка. Детгиз, 1956 год Юрий Олеша. Три толстяка 1924 «Три толстяка» — первое крупное произведение Юрия Олеши. Оно было написано в 1924 году, но напечатать его удалось не сразу: только в 1928 году, на волне фантастического успеха романа «Зависть», вышла книга, проиллюстрированная Мстиславом Добужинским.

Население выдуманной страны делится на вполне прозрачные для советского читателя классы: олигархию — Три толстяка в другом прочтении олицетворяющие собой Капитал, Армию и Церковь , пролетариат под предводительством оружейника Просперо, солдат, которые переходят на сторону народа, интеллигентов-попутчиков, которых воплощает собой доктор Гаспар Арнери писателем-«попутчиком» считался сам Олеша. Но прелесть «Трёх толстяков» для читателя — совсем не в их революционном содержании. Несмотря на уверение Олеши — «время волшебников прошло», в «Трёх толстяках» сгущается магия западноевропейской фантастической сказки, в первую очередь Гофмана с его механической куклой Олимпией. Наследник Тутти с его якобы железным сердцем и маленькая циркачка Суок, которая оказывается его потерянной сестрой и выводит на волю из дворца, явно отсылают к андерсоновским Каю и Герде; из других литературных источников — «Голем» Майринка, многочисленные шекспировские мотивы.

Олеша уже здесь проявил себя как «король метафоры»: пары, кружащиеся в танце, сравниваются с «пёстрым и, должно быть, невкусным супом», бомбы разрываются, как кусочки ваты, а ветер развевается, как бальное платье. Этот изысканный модернистский текст пришёлся не ко времени, — например, в обилии метафор упрекала Олешу Лидия Чуковская, писавшая: «Беда в том, что основная тема тонет в капризах сюжета, беда в том, что розы олешиного стиля расцветают не на её пути». Зато по достоинству оценил «хрустально-прозрачную прозу, насквозь пронизанную огнём революции» Осип Мандельштам — а также многие поколения читателей. Владимир Одоевский.

Городок в табакерке. Детгиз, 1947 год Владимир Одоевский. Городок в табакерке 1834 Написанная в гофмановской традиции сказка философа и музыковеда Владимира Одоевского — это причудливый рассказ об устройстве музыкальной табакерки с аллегорическим социальным подтекстом. В сказке сталкиваются два отражённых друг в друге мира: реальный и мир сна.

Слушая историю отца об устройстве механизма — городка Динь-Динь, где живут колокольчики, молоточки, валик и пружинка, Миша засыпает и оказывается в волшебном городе внутри табакерки, чьи очертания напоминают механизм, увиденный наяву. Мир табакерки оживает: вскоре мальчик подмечает, что все детали механизма уникальны, а каждый колокольчик звучит по-своему. Мише становится жаль, что дядьки-молоточки бьют по мальчикам-колокольчикам, хотя царевна-пружинка объяснила, что именно так устроен хрупкий музыкальный мир. Как настоящий исследователь, Миша не верит законам окружающей реальности, забывает завет отца и пробует поменять привычный порядок внутри шкатулки: прижимает пружинку, и весь механизм выходит из строя.

Сказка Одоевского долгое время считалась полезным введением к изучению законов механики, некоторые критики рассматривали её как аллегорию устройства сословного общества, а действия Миши — как попытку социальной революции. Олег Григорьев. Говорящий ворон. Издательство «Детская литература», 1989 год Олег Григорьев.

Стихотворения 1960—80-е Олег Григорьев был в Советском Союзе автором неподцензурным и выход к читателю нашёл в детской литературе, подобно многим другим, например обэриутам, к чьим последователям его можно отнести. Самые знаменитые сегодня его стихи, конечно, не могли попасть в детские сборники: Я спросил электрика Петрова: — Для чего ты намотал на шею провод? Ничего Петров не отвечает, Висит и только ботами качает. Первый сборник Григорьева — «Чудаки» — вышел в 1971 году и пользовался большой популярностью, по нему даже сняли несколько выпусков журнала «Ералаш».

Вторую книжку — «Витамин роста» 1980 — пришлось проталкивать десять лет, а после её публикации с подачи Сергея Михалкова разразился скандал. Критиков возмутили чёрный юмор, «антивоспитательное содержание и топорный язык». Григорьева надолго изгнали из литературы. Но именно его «наивный» язык, полный парадоксов и оксюморонов, где комизм сочетается с садизмом и чувствительностью, оказался, с одной стороны, наиболее адекватным способом описания позднесоветской действительности, с другой — как нельзя более близким детской аудитории.

Возвращение поэта к читателю началось с закатом советской власти: в 1985 году композитор Леонид Десятников написал по поэме «Витамин роста» одноактную оперу, в 1988 году режиссёр Василий Кафанов снял по ней же мультфильм, а в 1989-м вышла последняя прижизненная книга Григорьева — «Говорящий ворон». В полном объёме сохранившееся творчество Григорьева пришло к читателю уже после перестройки. Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей.

Детгиз, 1956 год Николай Носов. Трилогия о Незнайке 1953—1965 Коротышки появились впервые на картинках канадского художника Палмера Кокса; в русском пересказе Анны Хвольсон один из них получил имя Незнайка интересно, что другим героем книги Хвольсон был Мурзилка. Новую жизнь коротышкам дал писатель Николай Носов, к середине 1950-х уже прославившийся как автор смешных историй из жизни детей и школьников. Переход от советских детей к сказочным существам был неожиданным — тем более что Носов, мастер находить смешное в обыденном, отбросил всяческое жизнеподобие и создал для своих героев целую воображаемую вселенную: уютный Цветочный город на Огурцовой реке, Зелёный город, населённый кокетливо-пасторальными «малышками», утопический Солнечный город с солнечными батареями, роботизированными комбайнами подробные описания коротышечьих технических устройств, — пожалуй, единственные места в трилогии, на которых можно заскучать.

В финальной части автор забрасывает коротышек на Луну, где господствуют бесчеловечные капиталистические порядки. Перемещаясь из города в город, а затем и на другое небесное тело, меняется и главный герой: в первой части Незнайка — обаятельный малый без царя в голове, который вечно берётся за дело, к которому не способен. В финале же трилогии он предстаёт кем-то вроде мудрого простеца, чей наивно-гуманистический взгляд показывает всю противоестественность лунных порядков — полицейского насилия, биржевых спекуляций и эксплуатации коротышки коротышкой.

Что-то заходит, что-то нет. Но говорить об этом надо. Это как давать ребенку не только сладкое, но и солёное и кислое», - считает Алина. Ранее Минпросвещения утвердило новую программу школьного образования. В нее вошли начальная военная подготовка в рамках ОБЖ и блок о специальной военной операции на уроках истории.

Ссылка для просмотра видеороликов Фестиваля будет опубликована дополнительно. Также по просьбе представителей других регионов РФ, к участию видеороликов Фестиваля будут допущены видеоролики семейного чтения жителей не только Ростовской области, но и других регионов России, но при условии, что видеоролики семейного чтения будут основаны на произведениях детских писателей и поэтов Дона, звучать на русском языке и соответствовать основным требованиям Положения о Фестивале.

Это плавание по морям прозы и поэзии длиной в три тысячи лет, от Одиссея до комиксов. Книга объемная 144 страницы, более 300 писателей , с множеством забавных иллюстраций художницы Виктории Самсоновой. Если читать каждый день по 10 минут, за месяц можно осилить. Почему мы делаем глупости? Что значит быть свободным?

Однозначных ответов нет, но есть рассуждения на эти темы. Тексты появились после бесед Щилар со школьниками. Они задавали ей вопросы о смерти, дружбе, красоте, а после она обсудила их с философом. Мазини смещает фокус внимания на женских героинь и говорит от их имени. Такой пересказ древнегреческих историй позволяет понять, что двигало персонажами и что они при этом чувствовали. Петербуржцы рассказывают о тайнах и неочевидных деталях своего города, а Таня изображает на рисунках. Филипп Осборн сделал ее в форме дневника с реальными фактами из биографии художницы. Она давно преподает историю танца студентам, но к детям решила обратиться впервые.

Автор рассказывает историю культовых балетов и объясняет, откуда появился танец, что такое модерн и постмодерн, какие постановки изменили мир в XX веке.

Валерий Кирюнин прочитал детям произведения В. Астафьева в областной библиотеке

Душевные метания героини передаются с помощью поэтических образов. Новый московский художник стрит-артов по кличке Внедорожник восхищает поклонников своей дерзостью. Его лица никто не видел, художник прячется под маской. Своими выходками он не даёт спать не только полиции, но и четырнадцатилетней Иоланте Гречихиной. Девочка влюблена в загадочного незнакомца и рискует многим ради встречи с ним. Чтобы выйти на таинственного Внедорожника ей приходится обойти не только правоохранителей, но и армию фанатов странного паренька. У остроумного Джонни Гленгалла всё впереди — скоро он закончит учёбу, добьётся невероятных высот, все будут им восхищаться… Однако всё резко меняется после одного события.

Некто убивает Джонни при таинственных обстоятельствах. Правда, его тут же оживляют, но… не до конца. Теперь у парня есть двое суток, чтобы выяснить, кто его убил и как ожить по-настоящему. Екатерина Соболь лихо завернула сюжет, умело обыгрывая классическую готику. Также роман имеет множество отсылок к ирландской мифологии. Книга строго показана к прочтению подросткам.

От историй про привидений до реальных исторических романов — современная литература не хуже классики способна увлечь читателя и перенести его в выдуманные миры, далёкое прошлое или таинственное будущее.

Детские писатели. Бытует мнение о том, что детская литература переживает далеко сегодня не самые лучшие свои времена. Для детей писать сложно. Книга должна быть написана просто и увлекательно, пробуждая интерес юного читателя буквально с первых строк. Тем не менее, сегодня есть немало детских книг, которые не оставят равнодушными не только детей, но и их родителей. Сказки, повести или фантастические рассказы детских писателей вполне достойны того, чтобы занять почётное место на книжной полке.

Анастасия Орлова Анастасия Орлова. Поначалу она писала только стихи для своих малышей, после стала собирать их в книги. Стихи её легко заучиваются детьми, а прозаическая книга «Это грузовик, а это прицеп» стала любимой сказкой для многих малышей. Рассказ может кому-то показаться примитивным, но дети воспринимают его с первого слога. При этом для малышей в книге дозированно подается обучающий материал в увлекательной форме. Русе Лагеркранц Русе Лагеркранц. К сожалению, на русский язык переведены всего несколько её книг, однако они и заслуживают самого пристального внимания читателя.

Мы связываем это с тем, что расширили портфель и увеличили количество новинок. В прошлом году этой возможности не было: все ресурсы уходили на стабилизацию ситуации". Похожая ситуация с ростом и у издательства "КомпасГид". У нас в целом - рост. Не менялись - графические романы. Упали - книжки-картинки, малышовые и для младших школьников, а также ряд переводных изданий для подростков.

Директор одного из старейших детских издательств нашей страны "Росмэн" Борис Кузнецов тоже не паникует: "В целом ситуация со спросом на детские и подростковые книги сейчас стабильная, нет взлетов, но нет и падений. То же самое могу сказать и о продажах на книжном фестивале "Красная площадь": они примерное такие же, как и в прошлом году". Компетентно Некоторые издатели все же беспокоятся о спаде интереса к детской книге, несмотря на рост продаж в рамках "Красной площади".

Научной библиотекой подготовлена презентация новых изданий детской книги для младшего и старшего школьного возраста по рекомендательному списку Экспертного совета по детской литературе при Секции детских библиотек Российской библиотечной ассоциации, за 3 квартал 2023 года. Виртуальная выставка «Новинки детской книги» , составитель Н. Косинова, содержит разделы: Авторы современной отечественной и зарубежной художественной литературы для детей, Детская художественная и литература, Детская познавательная литература. Художественная книга, специально предназначенная для детей, осуществляет задачи воспитания и образования языком художественных образов, имеет значительный потенциал для формирования нравственного самосознания.

Новое прочтение классики

Издательство «Настя и Никита» работает с авторами только в открытом формате и приглашает вас принять участие в нашем ежегодном конкурсе «Короткое детское произведение». Шокирующие новости в нашем «сонном царстве». Веселые приключения детей, оставшихся в гостях у недружелюбного дядюшки Джима, способны развлечь детей 7-12 лет. Одно из лучших детских произведений, сказка «Конёк-Горбунок», была написана Пётром Ершовым в 18 лет. Эта книга — победитель шестого сезона Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и подростков «Книгуру».

Объявлены лауреаты Национальной премии в области детской и подростковой литературы

Детская литература сегодня — На Гоголевском бульваре в Москве открыли выставку к 111-летию Сергея Михалкова. Детские книги, книги про детей, книги для родителей, новости детской литературы и кое-что еще. — Виталий Валентинович Бианки (1894 — 1959) — советский писатель, автор многих произведений для детей, орнитолог, педагог и журналист. чтение на любой возраст и вкус.

Новинки детских книг, достойные внимания

Он был журналистом и боксёром, художником и даже скульптором. Считается, что произведение «Волшебный пудинг» было написано на спор, когда его товарищ заявил, что детям всегда будет интереснее читать про фей, чем про еду. Так и родилась история о волшебном говорящем пудинге, которая пришлась по вкусу миллионам юных читателей. Характер у пудинга так себе: он постоянно ворчит, зато у него есть одно прекрасное свойство — он никогда не заканчивается. На страницах книги компанию ему составляют не менее невообразимые герои: коала Гумми, бравый моряк и странный пингвин. Но спокойной жизни безбашенной компании приходит конец, когда появляются воры — конечно, пудинг, который никогда не заканчивается, хочется заполучить многим. На протяжении 100 лет эта книга считается самым популярным детским произведением в Австралии. Новое издание 2021 года в переводе от замечательного детского писателя Юрия Хазанова обязательно подарит часы радости и веселья российским детям всех возрастов. Впервые история была опубликована в начале XX века и стала шедевром английской классики, оказав влияние на целую плеяду авторов фэнтези.

На русском языке роман впервые опубликован в 2021 году. Три принца обезьян идут за своим отцом в лес на поиски их дяди Ассасиммона. С ними запас еды, воды и немного магии. Дорога путников тяжела, полна препятствий и опасностей. И никто не знает, дойдут ли они до цели… Книга захватывает с первых строк и увлекает с собой читателя в невообразимое путешествие по таинственному лесу.

Ее работы завоевали множество национальных и международных премий, их продают в галереях Великобритании и США. Сказки, мифы и легенды — то, с чего начинается культура любого народа.

Они несут мудрость и доброту, учат отзывчивости, человеколюбию, ведут к внутренней гармонии и нравственности. Все это присутствует в удивительной сказке Татьяны Рабцевой, написанной по мотивам китайской легенды. Новая книга Х. Слоун посвящена теме семьи… опоссумов, которые удивительным образом сочетают черты животных и узнаваемые человеческие качества. История получилась обаятельная и остроумная! Звёздное небо похоже на усеянное огнями поле… Сердце уже не колотится как безумное, дыхание выравнивается, и Апельсинка принимает решение. Всякий раз, когда ей будет страшно выходить на сцену, она станет выходить всё равно, пусть даже мир вокруг неё будет казаться ей ужасно большим, а сама она — совсем маленькой, одинокой и бездарной.

Надо только найти роль себе по силам". Полноценный соавтор книги — художник-иллюстратор Гэри А. Розен, создавший выразительные и запоминающиеся образы персонажей. Его иллюстрации знакомы российскому читателю по книге Х. Слоун "Я считаю по 7". Клементса и др. И пусть никого не смутит эта "несерьёзность": в книге много "человеческих" вопросов, таких как взросление, первые самостоятельные важные поступки, осознание себя частью своей семьи, умение постоять за себя и прийти на помощь другу.

Здесь представлены наиболее яркие, характерные образцы сибирского фольклора: волшебные сказки, легенды, предания и былины. Тексты представленных произведений неравнозначны. Одни произведения даются в литературной обработке, другие — созданы писателями по мотивам народных сказок, легенд, а третьи — печатаются в их первозданном виде, как они записаны от сказителей, лишь с незначительными поправками. Это удивительный проект был переиздан спустя тридцать лет, автор-составитель Николай Есипёнок отобрал самые яркие и интересные сказки и легенды о Байкале. Почему бриллианты дороже воды? Книга "Почему бриллианты дороже воды? Автор книги Мария Бойко окончила Лондонскую школу экономики, работала аналитиком, преподавала в московских школах и вузах.

Текст автора дополняют смешные изображения сказочных персонажей, выполненных художником-иллюстратором Ниной Кузьминой. Ребятам будет интересна эта книга, ведь автор простым и доступным языком объясняет юному читателю основные понятия экономической науки: Как работает рынок? Что происходит, когда рынок не работает? Что такое деньги и какими они должны быть? А еще почему бриллианты дороже воды, а первое мороженое вкуснее третьего? Старые мастера рулят! Как смотреть на картины вместе с детьми?

Что мы видим, когда смотрим на картину, — собственные впечатления или мнения знатоков-искусствоведов? Автор приглашает нас взглянуть на картины старых мастеров так, как смотрят дети: непредвзято, обращая внимание на детали. С книгой можно поиграть в детективов, находить забавные моменты, задавать вопросы и не стремиться объять необъятное. Главное — смотреть картины вместе с детьми. Автор предлагает искать на их картинах изображения того, что понятно и близко детям — животных, предметы домашнего обихода, природу, интересные лица. Ее метод походов в музеи ну очень симпатичен! Проверенная временем, но неизвестная в России классика.

Осиротевшая шестнадцатилетняя Порция, приехав в Лондон, оказывается в странном мире невысказанных слов, ускользающих взглядов, в атмосфере, одновременно утонченно-элегантной и смертельно душной. Воплощение невинности, Порция невольно становится той силой, которой суждено процарапать лакированную поверхность идеальной светской жизни, показать, что под сияющим фасадом скрываются обычные люди, тоскующие и слабые. Элизабет Боуэн, классик британской литературы, участница знаменитого литературного кружка "Блумсбери", ближайшая подруга Вирджинии Вулф, стала связующим звеном между модернизмом начала века и психологической изощренностью второй его половины. В ее книгах острое чувство юмора соединяется с погружением в глубины человеческих мотивов и желаний. Книга переливается полутонами, здесь всё "почти" или "будто", чувства героев спрятаны в футляр из светских приличий и благопристойностей, и только юная Порция обладает живым сердцем, но только пока. Жизнь Вити Молоткова очень хороша: папа - директор большого завода, успешно строит коммунистическое будущее для всех своих рабочих, мама давно не работает и коллекционирует фарфоровые статуэтки, дома у них нередки праздники и застолья.

Учимся, творим, экспериментируем! Поэтому я сделала эту страницу, чтобы рассказывать о тех новых детских книгах, на которые действительно стоит обратить внимание. Для школьников. Финская писательница Нора Куннас до недавнего времени русскоязычному читателю не была знакома.

Но теперь все может измениться, ведь издательство ЭКСМО дало старт серии «Бабушка Агата и её волшебные приключения» этого молодого автора. Пока вышла только первая книга "Побег садовых гномов", но скоро появятся и остальные. Веселые приключения детей, оставшихся в гостях у недружелюбного дядюшки Джима, способны развлечь детей 7-12 лет. Книги написаны простым языком, читаются легко и быстро. Не знаю, давно ли детский писатель Андрей Усачев носит прозвище "профессор Ау", но этим именем названа новая серия издательства Лабиринт, где недавно появились книги "Веселый букварь" и "Веселый считарь".

Или про мальчика, который так хорошо прибрался в комнате, что убрал и самого себя, — и маме пришлось разбросать все обратно, чтобы найти своего сына.

Хорошее напоминание, что мир не всегда постигаем и измеряем родительскими правилами и что иногда понять его можно, только вывернув наизнанку. Кристине Нёстлингер. Франц — обаятельный, немного невезучий, совсем не идеальный ребенок, который может и приврать, и сглупить. И именно поэтому рассказы про него по-настоящему смешны и поучительны. Что бы Франц ни устроил, в какой бы ситуации ни оказался, его ждет поддержка большой семьи и верных друзей, так что тут разговор не только о взрослении, но и о том, что маленький ребенок не должен быть одинок. Юрг Шубигер.

Переводчик Елена Леенсон. Свинки спрашивают коров, как бы им пройти к морю. Мальчик надевал штаны и передумал, потому что надоело. Корова влюблена в щавель. Солнце и Луна сотворили мир, чтобы было куда направлять лучи. Анастасия Орлова.

Выпил апельсиновый сок — в животе болото, зашумело в ушах — там дворник листья метлой подметает. Носки Сижу я утром, одеваюсь. Беру вчерашние носки, а они грязные. И пахнут как-то невежливо — вчерашней лужей. И я скорее пошел стирать носки земляничным мылом. Мари-Од Мюрай.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий