Усы еще куда ни шло, но борода, да еще длинная — это явный маркер злостного исламиста и экстремиста.
Борода без усов что значит у мусульман радикалы
Шейх ад-Дасуки сказал в своем примечании к «Шарх Халиль»: «Запретны мужчине (для сбривания) борода или усы». Но не все правоверные мусульмане носят только бороду без усов. Ношение усов не нарушает законы Аллаха, однако лишь в том случае, когда молодой человек ухаживает за растительностью на лице. значение для мусульман и связь с радикализацией Будучи одним из самых приметных символов ислама, борода является традиционным и.
Религиозное значение
- Знак веры или политический символ?
- Знак веры или политический символ?
- Борода — это сунна или ваджиб?
- Борода без усов — значение и символика в мусульманской традиции
Брить бороду в исламе
И споры эти, как обычно, разводятся именно джахилями, которые возомнили себя толибуль ъильм. Вопрос бороды часто поднимается именно среди гладковыбритых муслимов, которые утверждают, что «борода — это одна из Сунн, и что не стоит постоянно останавливаться на таких мелочных вещах». И на самом деле, альхамдулиллях, борода — это сунна пророка алейхи соляту уа ссалям , однако в исламском фикхе есть большое отличие среди обязательных и желательных сунн. Великий имам одного из мазхабов Абу Ханифа да смилуется над ним Аллах подразделил Сунну Посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, на следующие важные деления: Сунна мандуба мустахабба, желательная ; Сунна ваджиба обязательная. Совершение первой Сунны считается желательным, а нарушение ее— разрешенным мубах. Случаи Сунны мандуба — войти в Дом Аллаха с правой ноги, почистить зубы после совершения очищения и т.
И кто будет соблюдать их, будет вдобавок награжден Аллахом, а кто отложит, не будет на нем никакого греха. А что же насчет второй Сунны ваджиба , то обязательность её совершения находится на абсолютно всех муслимах ахлю-Сунна уаль джамаа. Ваджибаты — это, именно, то деление Сунны, касательно которой есть хадисы, несущие в себе устрашение от Аллаха для тех, кто относится к ней пренебрежительно, либо повелительные приказы запрещения Пророка алейхи соляту уа ссалям. Муслим, сознательно оставляющий Сунну ваджибат, есть грешник, так как Аллах сказал: «Пусть берегутся те, которые нарушают приказ его Посланника Аллаха , дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное! И кто не любит какую-нибудь часть Пречистой Сунны Посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, вышел из религии Аллаха и будет неверным даже, если он будет выполнять это к примеру, чтобы не отличаться между муслимами.
Нелюбовь к Сунне вызвана лишь двумя аспектами: неприязнью к Пророку алейхи соляту уа ссалям либо неприязнью к его сахабам как у крайних шиитов ; и оба этих явления есть большое неверие. Вышел из религии Аллаха и тот, который утверждает, что существует такое законодательство или норма традиций и обычаев, гораздо истинные, чем закон Всевышнего. Не извиняйтесь! Вы впали в неверие, после того как уверовали» Коран, 9:65-66. К этому касаются и всякого рода усмешки о Пречистой Сунной Пророка алейхи соляту уа ссалям , также и борода «вахабит», «радикал», «басурман», «бородач», «короткошерт», «душман», «басмач» и т.
Ну а сейчас перейдем, собственно, к вопросу. Pinterest Хукм о бороде В 22 суре Корана «Хадж» говорится: «Потом пусть они покончат со своей неопрятностью, целиком выполнят свои обеты и обойдут вокруг древнего храма» Коран, 22:29. Великий сахаб Пророка, алейхи соляту уа ссалям, Абдуллах ибн Аббас, да будет Аллах доволен ими обоими, сообщил, что под выражением«устранением неопрятности» Всевышний Господь подразумевает сбривание головы, остригание ногтей, укорочение бороды и усов к завершению хаджа. От Абдуллаха ибн Умара, да будет Господь доволен ими обоими, сообщается, что Пророк алейхи соляту уа ссалям повелел каждому мужчине из его общины оставлять бороду и укорачивать усы. Согласно другому варианту хадиса, передаваемом имамами аль-Бухари и Муслимом, Пророк Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, говорил: «Не будьте похожими на язычников, отращивайте бороды и укорачивайте усы!
Другие хадисы о том, что Посланник Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, якобы укорачивал или брил бороду, представляют из себя слабые даиф или придуманные вымышленные мауду хадисы, и никто из факихов не имеет права брать их во внимание в собственном иджтихаде выводе исламских постановлений. На случай если заглянуть в Сунну сахабов Посланника Аллаха алейхи соляту уа ссалям , то сообщается, что Абдуллах ибн Умар, выполняя хадж или умру малое паломничество , брал бороду в кулак от подбородка и подстригал всё, что было ниже данного кулака. Джабир ибн Абдилля, да будет Аллах доволен им, говорил: «Мы постоянно отпускали бороды, исключая период хаджа и умры» хадис от имама Абу Дауда, рахимахуллах. И никто не сможет найти ни одного правдивого риваята о том, чтобы кто-либо из сподвижников посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, сбривал или укорачивал бороду к сведению, от неверных и нововведенцев хадисы не берутся во внимание. Наоборот, много есть достоверных хадисов, которые говорят нам, как их длинные бороды становились влажными от слёз, текущих с их глаз.
Если бы мы знали, что борода продаётся где-то за дирхамы, то сложились бы для того, чтобы купить ему бороду! Так же нужно добавить, что Абдуллах ибн Умар являлся из тех самых учеников Посланника Аллаха алейхи соляту уа ссалям , подражавшим его действиям в буквальном смысле слова во всяком поступке, чтобы он не совершал. Так, к примеру, Абдуллах ибн Умар, радиаллаху анху, разузнал, что возле Медины растет дерево, под тенью которого Пророк, алейхи соляту уа ссалям, прохлаждался, и он Абдуллах ибн Умар ежедневно посещал это дерево, чтобы полить его водой, дабы оно не высохло. Читайте также: Что такое супатная застежка Вдобавок скажем, что фундаментом разделения хадисов Посланника Аллаха алейхи соляту уа ссалям на Сунна мандуба желательное и Сунна ваджибат обязательное представляет из себя именно его призыв к нам выполнять тот или иной поступок. Так, к примеру, относительно окрашивания в цвет бороды Посланник Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, сказал: «Лучшим из того, чем вы будете закрашивать седину, являются хна и катам».
А в отношении отращивания бороды Посланник Аллаха алейхи соляту уа ссалям повелел своей общине это утвердительным образом. Вот почему праведные предшественники ас-саляфу ас-солих единогласным мнением говорили про бороду одним из ваджибатов. А праведный имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, отнёс сбривание бороды в категорию больших ослушаний Аллаха иснад «аль-Кябаир». Воззрения кибар уляма ахлю-с-Сунна уаль джамаа в теме укорачивания бороды разветвились: некоторая часть из их числа воспрещает совершать это и в период хаджа. Эти уляма аргументируют свою точку зрения тем, что нет правдивого хадиса о подстригании бороды Посланником Аллаха алейхи соляту уа ссалям , а что касается поступка Ибн Умара и остальных сахабов, то у них свой иджтихад, и в нем они сделали ошибку.
Но многие учёные советуют подстригать бороду в завершении хаджа или умры, однако не дают данному действию статус ваджибат. Особо ошибаются те, кто утверждает, что борода — это доисламский обычай жителей Аравии, потому что Посланник Аллаха алейхи соляту уа ссалям собрал в их мировоззрении только те обычаи и устои, не выходящие за границы Закона Аллаха. Несомненно, Абу Джахль враг Аллаха, родственник Умара ибн аль Хаттаба, да будет Аллах доволен им и Абу Ляхаб проклятый дядя посланника Аллаха, алейхи соляту уа ссалям, в суре «Масад, Пальмовые волокна» имели бороды, однако они не укорачивали усы, так же, как и не преклонялись пред Всевышним Господом! Pinterest Конечно, есть особенные обстоятельства, в которых муслимам разрешено укорачивать бороды в частности, при ношении респираторов, специальных масок врачей , однако — это лишь с одобрения ученых, постановляющих хукмы для любой особой ситуации. Горе муслимов сегодняшних времен — в том, что они разрешают для себя и остальных многие харамные, порицаемые макрух или сомнительные дела как и запрещают халяльное , не спрашивая об этом у обладателей религиозных знаний.
Так, один, пробыв в окружении неверных, полагает разрешенным сбривание бороды, второй — поедание сала, крови и мертвечины, третий же — ношение амулетов и одежды, не закрывающей аурат и т. Заканчивая эту статью, хотелось бы привести слова четырёх больших имамов основоположников мазхабов и их верных последователей по теме бороды. Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани, один из учеников имама Абу Ханифы, да помилует Аллах его, сказал: «Каждый раз, когда Абу Ханифа совершал хадж, он сбривал бороду, взяв её в кулак, после чего он подстригал усы. И поэтому мы используем такой же способ в период хаджа». Само же сбривание бороды имам Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах, внёс в категорию «макрух тахрими» нежелательные поступки, близкие к хараму.
Один из больших ханафитских улемов Ибн Абидин, да смилуется над ним Аллах, говорил по этому вопросу: «Что касается подстригания бороды короче, чем до уровня сжатого кулака, то это — поступок некоторых марокканцев и гермафродитов из числа мужчин, и он не дозволяется никому». Имам Малик ибн Анас, да помилует Аллах его, пишет: «От Абдуллаха ибн Умара сообщается, что Посланник Аллаха алейхи соляту уа ссалям повелел держать бороды и укорачивать усы», целиком разделив мнение Абу Ханифы в том, что укорачивать бороду разрешено только лишь паломнику и только до уровня сжатого кулака. Маликитский имам аль-Хаттаб аль-Малики, да смилуется над ним Аллах воспрещал как сбривание бороды, так и сбривание усов по его воззрению, усы разрешено лишь подстригать. Мужчина с гладковыбритым подбородком уподобляется женщине с лысой головой, о которых пророк алейхи соляту уа ссалям говорил хадис от Абдуллаха ибн Аббаса, переданный имамом аль-Бухари : «Аллах проклял мужчин и женщин, которые пытаются походить друг на друга». Ношение бороды в исламе: фард, суннат или мандуб?
Бороду принято считать одним из основных атрибутов внешнего вида мусульманина. Правоверные братья отпускают её для того, чтобы узнавать друг друга среди незнакомых людей и затем обмениваться приветствиями, как того требует ислам. Вопрос о каноническом положении бороды в среде мусульманских богословов остаётся дискуссионным. Ряд консервативных учёных относят её ношение к обязательным фард действиям. Они утверждают, что мужчины, которые сбривают волосяной покров на лице, совершают грех уподобления женщинам.
Однако это лишь частные мнения, к которым не стоит относиться с полной серьёзностью. Тем не менее, некоторые видные учёные считали полное сбривание грехом. Например, имам Ибн Хазм утверждал, что удаление волос на подбородке «подобно уродованию своего тела» и недопустимо в среде мусульман. Ведь Посланник Аллаха с. В одном из хадисов, который приводят Бухари и Муслим, сказано: «Стригите усы и отпускайте бороду».
Смысл этого Пророк с. Это положение актуально и в наши дни. Именно по бороде мы имеем возможность визуально определять братьев по вере хотя 100-процентная точность здесь не гарантирована — прим. Опираясь на хадисы, большинство богословов считают ношение именно суннатом, то есть желательным. Некоторая же часть аливов склонна причислять ношение бороды к категории мандуб одобряемое.
Свою позицию они объясняют тем, что данный атрибут внешнего вида относится к бытовой составляющей жизни Милости миров Мухаммада с. Иными словами, в ношении бороды отсутствует религиозная составляющая. Подтверждением тому и служит мотив отпускания бороды — чтобы отличаться от многобожников. Кроме того, внешний вид человека во многом зависит от культурных особенностей народа, к которому он принадлежит. Здесь доминирует именно национальный элемент, а не религиозный.
Именно по этой причине ношение бороды — это проявление уважения к Пророку ислама с. Некоторые современные представители мусульманского духовенства и вовсе призывают воздерживаться от отращивания бороды по причине того, что бородатый мужчина ассоциируется во многих обществах с радикалами. Усы: сбривать или стричь? Если желательность бороды у мужчин особых нареканий среди богословов не вызывает, то усы стали предметом дискуссии. Представители мазхабов Абу Ханифы он сам, его ученики Абу Юсуф и Мухаммад Шайбани , а также Ахмада ибн Ханбала считают, что желательно сбривать растительность над губой.
Аргументируют они свою позицию высказыванием Заключительного Божьего посланника с. Однако более поздние богословы-ханафиты, а также учёные шафиитского и маликитского мазхабов утверждали, что полное сбривание усов нежелательно, а лучше их просто укорачивать. Основным их аргументом служит другой хадис: «Естественное состояние человека кроется в 5 составляющих: обрезание, укорачивание усов, устранение волос на лобке, подстригание ногтей и удаление волос подмышками» Бухари, Муслим. В довесок приводятся слова сахаба Мугира ибн Шугба р. Известный мусульманский учёный имам Навави утверждал, что усы нужно подстригать так, чтобы был виден край верхней губы.
Некоторые алимы, такие как Табари или Ибн Хаджар, и вовсе считали допустимым оба варианта. Какой длины должна быть борода В Пречистой сунне не содержится указаний на то, какого размера должна быть борода мусульманина. Но Божий Посланник с. Верующий должен ухаживать за бородой, используя для этого все необходимые средства. Опрятный внешний вид — то, к чему должен стремиться каждый.
Что касается длины бороды, то такой сахаб, как Ибн Умар р. Опираясь на пример этого сподвижника, мусульмане могут поступать аналогичным образом. А длину волос на щеках затем «подстраивать» по размеру волос на подбородке. Борода или работа? В современном обществе бытует множество стереотипов об исламе, главными жертвами которых становятся сами мусульмане.
По этой причине густая борода нередко становится барьером при трудоустройстве. Как же быть в такой ситуации? Одной из важнейших обязанностей мужчин считается содержание семьи. Именно мужчина в Судный день будет ответственен за то, в каком материальном положении была его семья и как он справился с содержанием своей жены и детей. Если же борода становится преградой на пути к устройству на работу, и работодатель требует побриться, то в такой ситуации правоверному следует выбрать «меньшее из двух зол».
Содержание семьи выглядит в данном случае более предпочтительным, так как от этого зависит жизнь и достаток не только его самого, но и его родных. То есть если с начальством не удаётся договориться, и оно настаивает на своём, то лучше сбрить бороду и трудоустроиться. Если борода не растёт Некоторые молодые люди сталкиваются с тем, что борода начинает расти слишком поздно, либо она растёт, но редкими волосами. Безусловно, густая ухоженная борода выглядит симпатичнее, и молодые мусульмане хотят иметь мужественный вид. Как же быть?
Сегодня существует множество различных средств, стимулирующих рост волос. Кроме того, специалисты в этой области рекомендуют употреблять в пищу побольше фруктов и овощей, содержащих натуральный сахар яблоки, морковь, гранат. Для увеличения выработки тестостерона, ведущего к росту волос, медики рекомендуют заниматься спортом. Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Отличаться,то есть, не имеет значения размер, даже приводится пример,ширинной кулака, то есть можно и так а можно и короче лиж бы оно было, я читал много по поводу этого, отпускать имеется ввиду , не брить. Усы укорачиваем, а бороду опускаем. Если работодатель против, то бросаем такую работу и ищем другую. Этим все сказано. Мехрож, почти на всех работах требуют сбрить бороду, если ты не сделаешь этого, не сможешь устроиться на работу, а следовательно, не сможешь прокормить себя и свою семью, поэтому лучше сбрить.
Известный богослов шейх Мухаммад Абу Захра [35] по данной теме пишет: «Есть желательное мандуб , и оно делится на категории: 1 обязательная сунна сунна муаккяда , например, молитва Витр; 2 необязательная сунна санна гайру муаккяда , как, например, четыре ракяата сунны перед фардом полуденной молитвы Зухр; 3 и есть то, что люди относят к мандубу к канонически желательному , но оно по степени важности не дотягивает до упомянутых первых двух пунктов. К этому третьему относится следование Пророку да благословит его Творец и приветствует в бытовых вопросах, не связанных с выполнением его Божественной миссии и раскрытием для людей религиозных канонов. Это то, как Пророк одевался, ел, пил, отпускал бороду, подстригал усы. Несомненно, все это полезно и хорошо, и следование тому, что относится к данной категории, является проявлением уважения к Пророку, но несовершение этого никак не влечет за собой Божьего наказания или канонического упрека. Другой известный ученый, шейх Махмуд Шальтут [37] , высказался по этой теме следующим образом: «Положение дел таково, что все, касающееся одежды и внешнего вида, к чему относится и борода, зависит от культуры, традиций и общественных норм приличия [38] , в окружении которых живет индивидум». То есть, как считает шейх Махмуд Шальтут, данная категория одежда, питание, внешний вид не является религиозным атрибутом, а потому мусульманин вправе поступать в соответствии с собственным желанием, учитывая обычаи и традиции общества, в котором он живет [39]. Относительно хадисов, побуждающих отпускать бороду, шейх Махмуд Шальтут говорит: «Повелительное наклонение, употребленное в хадисах о бороде, не говорит об обязательности ношения бороды, а побуждает к тому, что лучше» [40]. Только Всевышнему Творцу, Господу миров, ведома истина, но считаю уместным заметить, что в свете событий последних десятилетий конец XX — начала XXI века , когда борода с подачи российских и зарубежных СМИ стала ассоциироваться с образом террориста или бандита, лучше воздержаться от ее ношения. Воздержаться от соблюдения того, что желательно, в пользу того, что обязательно [41]. Современное саляфитское течение считает ношение бороды обязательным ваджиб , трактуя повелительную форму наклонения в хадисах буквально.
Такфириты и им подобные, находящиеся постоянно в состоянии «войны и построения халифата», считают бороду обязательным атрибутом мусульманина. Сбрить ее, как они заявляют, можно лишь в случае приказа на то местного амира предводителя. Сбривание бороды — нежелательно макрух , а, отпуская ее, мусульманин получает Божье воздаяние саваб за практикование сунны. И только Аллаху Богу, Господу известно все» [42]. Есть разные мнения по данному, не касающемуся напрямую религии вопросу. Важна глубина и широта богословских знаний. Необходима гибкость сознания. Невежество и фанатизм неуместны. Борода помогает неуверенным в себе почувствовать уверенность. Она помогает молодому выглядеть более взросло.
А человеку в возрасте выглядеть более солидно и убедительно. Определенные формы и длины бороды дают возможность ассоциировать себя с той или иной группой людей, почувствовать общность с ними. Но она не указывает на величину опыта и познаний ее обладателя, не указывает на его порядочность или набожность. Как часто бывает в реальности, внешний вид обманчив. Если мужчина отпускает симпатичную бороду, намереваясь соблюсти сунну, тогда получает Божье воздаяние саваб. Если не отпускает, то упрека или наказания в Судный День не заслуживает. Кому ближе по духу иные богословские мнения, то это их выбор и полное право. Ответы на вопросы о бороде Вопрос. В Интернете я прочитал мнение одного известного шейха прошлого столетия: «Тот, кто бреет свою бороду, — относится к женоподобным, потому что он отвратился от схожести с мужчинами и предпочел уподобиться женщинам в их нежных щеках и отсутствии волос на лице. И кто так сделал — не следует приветствовать его, поскольку он открыто совершает грех».
Хочу заметить, что этот шейх — выдающийся ученый ахли-сунна. Что вы думаете по этому поводу? Если какой-то шейх видит в мужчине женские черты, то это его личные проблемы. Шейхов за всю историю Ислама было сотни тысяч. У трактующих таким образом Коран и Сунну — явные проблемы с ориентацией видеть в мужчине женщину. Нравится вам его мнение — пожалуйста, но незачем поднимать его мнение на уровень Корана и Сунны, а тем более — выше Корана и Сунны! Да, есть достоверный хадис о том, что «пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует проклял мужчин, старающихся походить на женщин [в стиле общения и в поведении, а где-то, возможно, и в стиле одежды] [43] , а также — женщин, старающихся походить на мужчин» [44] , но бреющийся мужчина не старается походить на женщину, он бреется, считая, что таким образом выглядит более аккуратно, или находя это более приемлемым для своего стиля жизни. Разве, бреясь, у мужчины есть намерение стать похожим на женщину?! Подписывайтесь на umma. С 1997 года по настоящее время являюсь проповедником имам-хатыбом Московской Мемориальной мечети на Поклонной горе.
Автор 32 книг. Основатель мусульманского коучинга trillioner. Выпускник Международной исламской академии и факультета исламского права Университета университета «аль-Азхар» Египет. Годы учебы: с 1992 по 1998-й. В 1999 году основал богословский сайт umma. Рекомендую изучить. В своей книге «Рискуя собственной шкурой» известный американский экономист Нассим Талеб, например, жестко описывает этот политический спектакль, за ужасающий результат которого, подчеркивает он, никто из западных руководителей не понес личной ответственности. Попадая в хлеб, плевелы делают его непригодным для еды. Духовную фитру составляет истинная, неповрежденная вера в Единого Бога, Создателя. К «физической» фитре относится упомянутое в хадисе.
Слово «фитра» некоторые богословы толковали и как «сунна» путь. Они говорили: «Фитра — это те действия, которые совершались пророками Всевышнего Творца». Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. Сахих муслим би шарх ан-навави. Желательно, чтобы усы не закрывали верхнюю губу. То есть эти гигиенические процедуры должны выполняться не реже, чем в указанный период, но могут быть чаще. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. Многие считали желательным делать все это к пятнице, к пятничной молитве.
Что ислам говорит об отращивании усов? Это основные вопросы, которые возникают вокруг этой темы. Ношение бороды не является фардом, то есть обязательным. Поэтому за то, что мужчина по тем или иным причинам не отращивает бороду, грех на него не возлагается.
Причина этого была в том, что они укорачивали бороды и удлиняли усы. И поэтому сам посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, укорачивал усы. Также передается от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Берите из усов и не трогайте бороды»" Муслим 260 Шейхуль-Ислям Ибн Теймия сказал: «Запрещено харам брить бороду» Имам аль-Къуртуби сказал: «Не дозволено ни брить бороду, ни выщипывать из нее волосы, ни укорачивать ее». Не уподобляйтесь ни иудеям, ни христианам! Внешнее сходство приводит к внутреннему дружелюбию, любви и привязанности, точно так же, как внутренняя любовь приводит к внешнему уподоблению. Так, внешнее сходство с неверующими становится причиной сходства с ними и в их нравах и в греховных делах, и более того, даже в самих убеждениях. Влияние этого невозможно измерить и определить, вследствие чего, деградация от уподобления им может быть незаметной, по причине чего очень сложно бывает затем очиститься от нее. А все что является причиной порчи фасад , то шариат сделал это запретным" См.
Борода без усов: что значит у мусульман радикалы
Но при чем здесь борода? По этой логике длинные волосы тоже должно приравниваться к уподоблению женщинам. Согласно Писаниям и хадисам, многие пророки ходили с длинными волосами. Даже пророк Мухаммад. Почему же Посланник не укорачивал волосы? А еще женщины красят голову. Чаще для того, чтобы скрыть седину. Не все это знают, но в хадисах пророк Мухаммад велел мусульманам красить волосы. Особенно седину, о чем есть соответствующий хадис [1]. При этом он запретил краситься в черный цвет.
Предпочтение отдается красному цвету. Это касается и мужчин и женщин. Тут сразу же встает вопрос: разве это не уподобление женщинам? И почему именно красный цвет? В других хадисах пророк запрещает мужчинам одежду красного цвета, так как это цвет для женщин[2]. А в мечети красный цвет отвлекает верующих от молитвы. Представьте себе, молитесь вы в мечети, а тут заходит мужчина с красными длинными волосами, и все внимание молящихся приковывается к нему. Явное противоречие. И почему сегодня мусульмане, повторяющие каждый шаг Посланника, не красят свои волосы в красный цвет?
О том, что сам пророк красил волосы в красный цвет, есть хадисы [3]. Красить же волосы надо по той причине, что так не делают иудеи и христиане: «Иудеи и христиане не красят то есть бороды , вы делайте наоборот» [4]. Иудеи и христиане еще много чего не делают. Что же теперь, мусульманам вменяется все, что они не делают? Иудейские раввины и христианские священники тоже носят длинную бороду. Получается, мусульмане им все-таки подражают? Есть другие хадисы, только в них пророк велит удлинять бороды и отрезать усы, чтобы отличаться от многобожников и язычников [5]. Читаем другой хадис: «Десять вещей [относятся] к фитре естеству человека : подстригать усы, отпускать бороду, пользоваться сиваком, промывать нос водой, стричь ногти, промывать суставы пальцев, выщипывать волосы подмышками, брить в паху и подмываться водой»[6]. Прежде чем комментировать этот хадис, надо пояснить, что главным аргументом сторонников отращивания бороды является то, что, сбривая бороду, мужчина пытается изменить облик творения Аллаха и подчиняется воле шайтана, что человек восстает против своей природы.
Ни в одном переводе в аяте слова «и прикажу им изменять творения Аллаха» не понимаются как сбривание бороды, или что-то вроде этого. Если на то пошло, если нельзя пытаться изменить облик творения Аллаха, зачем вообще что-либо сбривать? Зачем сбривать усы? Зачем выщипывать волосы подмышками и брить пах? Разве в этом случае человек не пытается изменить Его творение?
В Коране описывается, что пророк выравнивал форму и стремился к аккуратности. Так предписывается поступать и остальным мужчинам. Густой волосяной покров — дар Аллаха, потому за ним требуется ухаживать.
Небрежное отношение к внешности и неопрятность не допускаются. Культура ношения бороды в исламских странах Согласно установившимся культурным традициям, у правоверного мусульманина борода должна соответствовать рекомендациям, которые высказывались пророком: Растительность следует аккуратно подстригать и расчесывать. Внешний вид должен быть ухоженным, для укладки следует использовать масла. Волосы можно красить, но только не в полностью черный оттенок, для процедуры используется хна. Подходящая длина — не длиннее сжатого кулака. Но все-таки в разных государствах исламского мира отношение к этому атрибуту мужественности различается. В Казахстане мужчинам предложили корректные варианты стрижек, а Таджикистане действует специальный законодательный акт, закрепляющий, какая допускается длина. На территории России в Карачаево-Черкессии растительность на лице обязательна, а в Тюменской области право носить такое естественное украшение нужно зарабатывать — отращивать допускается только после свадьбы.
Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави. Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной хидаб. Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину — это хна и катма». Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада. Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании. Подводя итоги всего вышесказанного, будет справедливым сказать, что брить волосы на лице — это значит вносить изменение в тот свой облик, который был дарован Аллахом человеку при рождении. Этот свой облик он должен принимать беспрекословно как великий дар Аллаха, заботиться о нем и ухаживать. Это значит, что носить ухоженную и аккуратно подстриженную растительность на лице будет лучшим свидетельством бережного отношения мусульманина к своему облику, подаренному Аллахом.
Не лучший ли это ответ на вопрос, почему мусульмане носят бороду и обязательно ли бороду носить мусульманину? Обсуждение Ассаляму алейкум, правда что у Пророка Мухаммада да благославит его Аллах и приветствует не было усов? Согласно хадисам, Посланник Аллаха мир ему и благославление говорил: Подстригайте усы и отращивайте бороду и не будьте похожи на огнепоклонников. Со скольки лет надо отращивать бороду. У меня такой вопрос, что мне делать если родители угрожают мне ночью сбрить бороду когда я буду спать. Что им сказать? Что им сказать после когда свершится их намерения и они сбреют ее? Как поступать?
Джазака Аллаhу Хайрон! Что мне делать если родители угрожают воспитывать моих детей по светскому воспитанию? Я исключительно обязан воспитывать детей по Курану и Сунне так-как я буду спрошен за них , но родителям это не нравится. Живем с родители в одном доме участке. Что делать в таком случае? Джазака Аллаhу Хайрон браться! Я не знаю, как мне быть. В стране, которой я живу, по слухам могут дискредитировать мусульман с бородой, то есть забирать в участки и т.
И стоит отметить, что есть целый район в этой стране, где живут много таких мусульман. И поэтому я не знаю, укорачивать ли мне бороду в таком случае или нет, потому что я не знаю какие есть риски, хотя опять же по ощущениям их нету рисков.
В Египте в то время бороды полагалось сбривать всем государственным служащим, а когда режим Хосни Мубарака пал, мусульмане вновь вернулись к ношению бороды.
Шариатские нормы были введены на территории захваченного талибами Афганистана после того, как он стал одним из Исламских Эмиратов. По этим нормам мужчин обязали отращивать бороды, причем длинные и густые, и их регулярно проверяли, и тех, у кого они оказывались короче сжатого кулака, могли сильно наказать. В мусульманских странах постсоветского пространства ситуация с официальной религиозной позицией относительно ношения бороды также складывается по-разному.
В Казахстане Духовное управление мусульман Республики избрало своей официальной позицией мнение, что отращивание бороды — это сунна, то есть необязательное действие. О том, что бритье греховно, говорят лишь салафиты. В своей позиции религиозная верхушка Казахстана опирается на мнение Мухаммада Абу Захра и Махмуда Шалтута, египетских улемов двадцатого века, а также на постановление Управления по фетвам Египта.
Танжарык Турганкулов, заведующий «Центра религиоведения», высказал на сайте мечети им. Гылмани в Астане мнение, что молодые мусульмане Казахстана отращивают сегодня бороды в том числе и с целью внесения смуты в мусульманское общество. Основное население Узбекистана — мусульмане, и в государстве нет определенных официальных законов, которые бы вводили запрет на ношение бороды, и все равно бородатые люди постоянно испытывают на себе, что окружающие, в том числе и работник полиции, относятся к ним с подозрением.
Встречаются случаи, когда имамы мечетей вынуждены были сбривать бороду, поскольку опасались попасть в так называемый «список бородатых» Службы национальной безопасности страны. Такие случаи неофициального запрета на ношение бороды уходят своими корнями в практику борьбы с экстремистскими движениями, начавшейся в Намангане в 1997г. Тогда Ферганской долине было совершено жестокое показательное убийство одного из высокопоставленных чиновников правоохранительных органов, и во время операции по розыску преступников только лишь наличие бороды могло стать причиной для уголовного преследования и ареста.
Даже для получения паспорта бородатому мужчине нужно было предоставить справку, выданную Управлением духовенства области, удостоверяющую, что человек не состоит в экстремистской организации, однако получить эту справку было крайне сложно. В российских регионах, где традиционно проживает мусульманское население, ситуация складывается по-разному. В Карачаево-Черкессии в 2011 году Совет улемов выпустил постановление, которое объявляло ваджибом ношение бороды согласно ханафитскому мазхабу.
В результате всем мужчинам были обязаны отрастить их «минимально в пределах видимости то есть запретить выбривать лезвием ». А тюменский имам-мухтасиб Ильдар Зиганшин высказал личное мнение, что для татарского народа носить бороду — не есть традиция, и право носить ее надо заслужить: после женитьбы мусульманин может отпустить небольшую бородку, а уже после шестидесяти лет можно отпустить длинную и густую. По мнению имам-хатиба Мемориальной мечети в Москве Шамиля Аляутдинова, которым он делится в статье на эту тему, обязательным, то есть фардом ношение бороды «категорически не является», и те, кто так считает, по мнению Аляутдинова, просто проявляют свою неграмотность.
Случаи, когда ношение бороды является основанием для постановки человека на полицейский учет, зафиксированы в Дагестане — здесь бородатых мужчин ставили на «профилактический учёт» по подозрению в «религиозном экстремизме». Длина и цвет бороды Часто возникает вопрос о том, какой длины носить бороду, поскольку богословы позволяли в большинстве своем укорачивать бороду до тех пор, пока ее длина не будет превышать длину сжатого кулака. Мнения, что стричь ее нельзя, придерживались часть шафиитов, к примеру, ан-Навави.
Среди мусульман часто встречаются те, кто окрашивает свою растительность на лице хной хидаб. Ан-Навави считал, что как мужчинам, так и женщинам лучше окрашивать свою седину в желтый или красный цвет, говоря: «Поистине, лучшее чем вы можете окрасить седину — это хна и катма». Некоторые богословы считают, что красить в черный цвет волосы и бороду нельзя, за исключением тех случаев, когда это делают для устрашения врага во время джихада.
Усы в исламе Что же касается выбривания усов мусульманами, то по поводу этого вопроса у ученых-богословов ислама нет единого мнения, как именно следует укорачивать усы: если имам Малик ибн Анас и шафииты считали, что укорачивать нужно только ту часть усов, которая выходит за край губы, то, по мнению Ахмада ибн Ханбаля, нет ничего в укорачивании усов плохого, точно так же, как нет ничего плохого в их полном сбривании.
Почему чеченцы носят бороду без усов?
В то же время, она является неотъемлемой частью лица каждого мусульманина, что подчеркивает его индивидуальность и самобытность. Современное значение безусой бороды у мусульман Сегодня в мусульманском мире безусая борода стала не только символом приверженности религии, но и способом самовыражения и индивидуальности. Многие мусульмане выбирают этот вид бороды, чтобы выделиться среди других, привлечь внимание к своей персоне и передать свой образ жизни и веру. Символическое значение безусой бороды в современном мусульманском мире не менее важно, чем в прошлом. Она свидетельствует о том, что человек следует священному Корану и Сунне пророка Мухаммеда. Она также является символом мужественности, силы и уважения к традициям. Кроме того, безусая борода является характерной чертой образа мусульманского лидера.
Многие политические и религиозные деятели мусульманского мира, такие как Айатолла Хомейни и Осама бен Ладен, все время носят безусую бороду, чтобы подчеркнуть свои идеалы и идеологию. Безусая борода также олицетворяет чистоту и духовность. Она придает мусульманскому образу отличительный вид, что является важным, чтобы сохранить традиции своего народа. Безусая борода у мусульман может быть также символом ухода от материальных ценностей и преданности более высшим духовным принципам. В целом, безусая борода у мусульман представляет собой не только важный элемент религиозной практики, но и символический способ выразить свою личность, свои идеалы и свою веру. Этот вид бороды может означать различные вещи для разных людей, но он всегда остается непременным атрибутом мусульманской традиции.
Ислам: ответы на вопросы о времени намаза и положениях шариата Вопрос: Зачем мусульмане не носят усы при наличии бороды? По учению Ислама, пророк Мухаммад носил длинную бороду и усы, однако, наставлял своих последователей сконцентрироваться на бороде и не носить усы.
Культура ношения бороды в исламе Некоторые приверженцы мусульманской веры считают, что чем длиннее, гуще будет шевелюра на их лицах, тем более они погружены в религию.
На самом деле все по-другому, подстригание растительности является строго регламентируемым процессом: Мухаммед подстригал щетину по ее длине, ширине, чтобы она постоянно имела опрятный внешний вид; все правоверные должны уподобляться пророку, стремясь ухаживать за собственной внешностью таким же образом; допускается оставление на лице только усов этот момент оставлен на мужское усмотрение , чаще всего, парни отказываются от них, внимательно ухаживая лишь за растительностью на подбородке; приемлемой длиной шевелюры считается та, что составляет размер сжатого мужского кулака по мнению Мухаммеда, оставлять щетину без ухода могут только дикари. Хадисы что это такое? Чтобы с точностью разобраться, какое место занимает волосяной покров у мусульман, используют хадисы.
О том, что это такое, знает каждый, истинно верующий человек. Прочтите также: Эндоскопическая подтяжка лба и бровей Хадисы представляют собой особые предания, содержащие информацию о словах пророка, регулирующие основы каждодневной жизни правоверного человека. Именно эти высказывания передавали мнения о тех или иных объектах, вещах.
Они обязательно были порядочными, богобоязненными, если их передавал человек, не считающийся таковым в обществе, то они переставали считаться основами. В хадисах упомянуты все сферы жизни мусульманина, поэтому о растительности здесь тоже сказано немало. Хадисы о бороде Хадисы о волосяном покрове содержали такие основы: важность личной гигиены каждого человека; правоверные должны были быть примером для подражания, потому должны стремиться к собственному аккуратному, опрятному внешнему виду; верующему предписывается удалять усы, сохранять щетину, обрамляющую подбородок это необходимо для отличия человека от многобожников, язычников ; определялись десять основ сохранения мусульманином естественного внешнего вида; важность ухода за полостью рта, подстригания шевелюры.
Все эти основы подчеркивают важность данного аксессуара для правоверного человека. Их соблюдение является для него неколебимой основой.
Правоверные братья отпускают её для того, чтобы узнавать друг друга среди незнакомых людей и затем обмениваться приветствиями, как того требует ислам. Вопрос о каноническом положении бороды в среде мусульманских богословов остаётся дискуссионным. Ряд консервативных учёных относят её ношение к обязательным фард действиям.
Они утверждают, что мужчины, которые сбривают волосяной покров на лице, совершают грех уподобления женщинам. Однако это лишь частные мнения, к которым не стоит относиться с полной серьёзностью. Тем не менее, некоторые видные учёные считали полное сбривание грехом. Например, имам Ибн Хазм утверждал, что удаление волос на подбородке «подобно уродованию своего тела» и недопустимо в среде мусульман. Ведь Посланник Аллаха с.
В одном из хадисов, который приводят Бухари и Муслим, сказано: «Стригите усы и отпускайте бороду». Смысл этого Пророк с. Это положение актуально и в наши дни. Именно по бороде мы имеем возможность визуально определять братьев по вере хотя 100-процентная точность здесь не гарантирована — прим. Опираясь на хадисы, большинство богословов считают ношение именно суннатом, то есть желательным.
Некоторая же часть аливов склонна причислять ношение бороды к категории мандуб одобряемое. Свою позицию они объясняют тем, что данный атрибут внешнего вида относится к бытовой составляющей жизни Милости миров Мухаммада с.
Автор ссылается на пояснения имама ат Табари, который пояснял: не нужно бездумно следовать упомянутым в хадисах рекомендациям. Если борода будет неряшливой, грязной, то не сделает мусульманину чести. Доктор богословия Али-Ахмад-Мари также напоминал, что важно при отпускании бороды помнить об аккуратности и опрятности внешнего вида. Если борода становится причиной насмешек и олицетворением неряшливости, то следование традиции утрачивает смысл, ведь мусульманин обязан следовать правилам гигиены, быть опрятным, аккуратным и солидным. Шамиль Аляутдинов напоминает, что уход за отпущенной бородой — часть кропотливой работы над собственной личностью.
Борода — это маркер, через который окружающие оценивают ее хозяина. А ее ношение — сунна, то есть путь и пример подражания Пророку и праведникам. А потому все бородачи обязаны помнить об ответственности, которую накладывает на них буйная растительность. Окрашивание бороды Помня заветы Пророка, многие мусульмане продолжают сбривать усы и отращивать бороды, чтобы не походить на многобожников. Однако традиция ношения бороды характерна и для других религий: и православные, и иудеи носят бороды. Чтобы отличаться от них не только сбритыми усами, мусульмане издавна красили бороды натуральными природными красителями. По преданиям сам Пророк носил желтую шевелюру и бороду.
Он говорил, что лучшее средство для закрашивания седины — басма или хна. В России подобная традиция встречается редко, а вот в Бангладеш, например, туристы не могут удержаться от селфи со стариками-мусульманами, образ которых украшают длинные бороды всевозможных расцветок — огненно-красные, оранжевые, синие, изумрудные. Именно такой непредсказуемый эффект дает окрашивание седины натуральной хной и басмой.
Почему мусульмане носят бороду, но не носят усы: традиции и предписания
Что значит борода без усов? Однако есть разногласия относительно того, является ли борода ваджибом – обязательным атрибутом внешности мусульманина, то есть запрещено ли её сбривать. • Сбривание бороды настолько тяжкий и мерзкий грех, что некоторые учёные Ислама запрещают приветствовать безбородых, которые осознанно бреют свои бороды, зная о тяжести этого греха. Сбриванием усов многие мусульмане демонстрируют свое особое рвение в следовании учению Аллаха.
Безусая борода у мусульман: значение и символика
В хадисах, сборнике слов Мухаммеда, говорится, что пророк выделял две области на лице для роста волос — на верхней губе усы и на подбородке. Люди, которые оставляют только бороду, но не усы, могут ссылаться на хадис, который не запрещает такое поведение. Однако, существуют мнения, что отсутствие усов, особенно среди мужчин, является свидетельством уклонения от традиционных известных исламских обрядов, что может быть признаком радикального исламизма. Такое поведение может вызвать подозрения в отношении мусульман, особенно при попытке пересечь границы многих западных стран, где проблемы с радикальным исламизмом достаточно актуальны. В любом случае, выбор ношения бороды с усами или только бороды является личным делом каждого мусульманина и не должен быть использован для стереотипизации или дискриминации. Символизм и настоящее время В настоящее время борода без усов стала широко распространенным символом среди мусульман. Этот символ является отличительной чертой суфизма — течения ислама, которое выделяется своей духовностью и негативным отношением к радикальному исламизму. Символ бороды без усов был часто использован террористическими организациями, такими как ИГИЛ и Аль-Каида, как знак их принадлежности к радикальному исламизму.
Однако, с появлением суфизма на страже традиционных исламских учений, этот символ стал свидетельством принадлежности к мирному течению ислама. Борода без усов является также символом истинной веры и мужества. В исламе считается, что волосы, в том числе борода, являются сильным символом мужественности. Более того, носить бороду является обязательным для всех мусульман, поскольку это предписано Кораном. Однако, борода без усов также символизирует неповиновение западной культуре и уважение к мусульманской традиции. Связь с радикальным исламизмом В рамках духовных учений ислама существует понятие сунна, которое описывает образ жизни пророка Мухаммеда и его последователей. Важной частью этого образа является ношение бороды без усов у мусульман.
Однако, при некоторых обстоятельствах, это может стать символом радикального исламизма. Несмотря на то, что ношение бороды без усов является традиционным символом исламской культуры, стоит отметить, что радикальные исламисты часто придает этому символу огромное значение. Для них, борода без усов является одним из главных символов противостояния западной культуре и признаком высокой духовной чистоты. Следует отметить, что отдельные группы в рамках исламской культуры также придают большое значение ношению бороды без усов. Однако, их позиции не совпадают с радикальным исламизмом, и они не призывают к насилию и террору в отличие от экстремистов.
Да наставит нас Аллаh.
Это украшение представляло собой символ верховной власти, его подвязывали к подбородку, причем не только мужчины. Даже царица-фараон Хатшепсут, чтобы подчеркнуть свой высокий статус, носила такую бороду. Брахма, один из трех верховных богов в индуизме, часто изображается с длинной белой бородой, символизирующей мудрость и вечность бытия. Изображение Брахмы в индийском храме XII века А вот буддизм вместе с отречением от чувственных удовольствий предписывает последователям и отказ от волос на голове. В подражание Будде приверженцы этой религии бреют также и бороду. Так пропадает необходимость ухаживать за волосами, а значит, больше времени и внимания можно уделять внутреннему самосовершенствованию. К тому же, таким способом буддисты становятся еще на шаг ближе к отказу от собственной личности. Буддийский монах Ветхий Завет относительно бороды непреклонен: избавляться от нее не разрешает, связывает бритье с трауром или унижением.
Долгое время сбривание бороды было равносильно потере чести, обрезать кому-либо бороду считалось жестоким оскорблением. Представитель общины хасидов Сбривающий бороду отдаляется от творца, от близости его образу и подобию. У хасидов — приверженцев одного из течений в иудаизме - бритье бороды влечет за собой разрыв с общиной. Однако в современном мире еврею дозволяется решать вопрос с бритьем самостоятельно, и если человек не считает свой духовный, религиозный уровень достаточно высоким, он может и избавляться от волос на лице, только, разумеется, не в шаббат. А вот традицию не бриться в течение месяца в знак траура по близкому человеку соблюдают все. Так или иначе, уход за бородой и ее поддержание в аккуратном состоянии приветствуется, но вот вопрос о том, можно ли подравнивать бороду, теоретиками иудаизма рассматривается по-разному. Борода в католичестве и православии Взгляды католиков и православных христиан на ношение бороды различались еще до официального разделения христианской церкви в 1054 году.
Относительно тех вещей действий и практик , которые отвергаются нашим шариатом как ложные: нам нельзя обращаться к ним или передавать их, как только с целью опровержения их и осуждения их ошибочности» [4]. Таким образом, действия и практики иных религий , которые одобряются в нашем шариате, являются частью универсальной религии Аллаха, ниспосланной нам через Его любимых пророков и посланников мир им всем. Борода — это естественный признак, дарованный человеку Аллахом, так что тот человек, который отращивает бороду, даже если он делает это из религиозных соображений, просто следует требованиям своего естества. Если мы откажемся носить бороду, поскольку ее ношение есть подражание иудеям или индуистам, то наличие, к примеру, зубов или волос также делает нас похожими на остальных людей — иудеев, христиан, индуистов и прочих. Разве от нас требуется, чтобы мы удалили себе зубы или волосы, чтобы не подражать им?
Что такое сунна у мусульман про бороду
Теперь же, напротив, человеку больше угрожает опасность, если он сделать замечание такой вот «шахидке» в никабе, ибо его могут привлечь за «разжигание межнациональной розни». В Москве, например, в магазине «Детский мир» в Северном административном округе САО на кассе сидит женщина в никабе, и никого это не смущает. Не были нормой в России раньше и хиджабы и ваххабитские бороды у мужчин, сейчас же подобную атрибутику можно увидеть всё чаще. Никаких запретов на ношение никаба или хиджаба в России нет, а ваххабитские бороды вообще становятся всё более модными особенно в некоторых регионах Кавказа. Однако если кто-то считает, что демонстрация подобной атрибутики — это норма, то он ошибается, поскольку ношение никаба и хиджаба запрещено не только во многих странах Европы, но и в традиционно мусульманских государствах. Кроме того, исторически мусульмане России никогда не носили бороды без усов на салафитский манер. Демонстрация атрибутики радикального ислама в очередной раз демонстрирует, что процесс ползучей исламизации России набирает обороты.
Почему в России не запретят никабы? Политологи и журналисты частенько поднимают вопрос исламизации Европы, который действительно стоит там достаточно остро, однако при этом умалчивают один немаловажный факт — во многих странах никабы запрещены. В 2010 году в Италии запретили носить одежду, «надеваемую по религиозным соображениям», которая бы скрывала лицо и мешала идентификации человека. С августа 2018 года в Дании вступил в силу закон, запрещающий ношение головных уборов, скрывающих лицо. В Европе никаб ассоциируется с радикальными исламистами и их девиантным поведением. Более того, никаб запрещён не только в некоторых европейских странах, но и в странах с преимущественно мусульманским населением — Египте, Тунисе, Марокко.
Даже университеты Сирии запрещают закрывать лицо вуалью. Что касается хиджаба, то показателен тот факт, что в Турции, Таджикистане, Азербайджане и ряде других стран с преобладанием мусульманского населения ношение хиджабов либо запрещено либо не считается обязательным. Летом 2015 г. Причём опасения властей вызывает не столько хиджаб сам по себе, сколько рост политического влияния радикального ислама. В России же никаких запретов на никабы и хиджабы, как уже было сказано, нет.
Но это не значит что их нужно сбривать полностью. Так, в Шафиитской школе считается крайне нежелательным полностью убирать усы, опять же, лишь укорачивать их. Это также является сунной», — добавил Шахбулатов. Более того, он опроверг утверждения о том, что стричь бороду можно только по определенным дням недели. Следить за своим внешним видом можно и нужно всегда. Однако есть день, в который для верующего считается сунной приводить себя в порядок - это пятница, перед посещением мечети для Джумма-намаза. Напомним, ранее на встрече с Владимиром Путиным Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров, отвечая на вопрос Президента, пояснил, что отпустил бороду на период проведения спецоперации. Все права защищены.
А по словам заведующего «Центра религиоведения» Танжарыка Турганкулова на сайте астанинской мечети им. Гылмани, отращивание бороды сегодняшними молодыми мусульманами Казахстана делается для того, чтобы внести смуту в общество мусульман [30]. В Узбекистане , основное население которого исповедует ислам, нет никаких официальных законов, направленных на запрет ношения бороды, но бородатые люди вызывают подозрение у окружающих и сотрудников милиции. Даже имамы мечетей вынуждены сбривать бороды, чтобы не попасть в список «бородатых» СНБ Узбекистана [31]. По словам директора службы новостей организации Форум 18 Феликса Кроли, «узбекские власти борются не только с исламскими радикалами, но и просто с верующими мусульманами» [32]. Неофициальный запрет на бороды связан с борьбой против экстремистских движений, которая началась после того, как в 1997 году в Намангане Ферганская долина было совершено жестокое показательное убийство высокого должностного лица правоохранительных органов. Тогда наличие бороды или фотографии с бородой в паспорте человека могло стать причиной для ареста и уголовного преследования [33]. Для того, чтобы бородатый человек мог получить паспорт в Узбекистане, ему нужна справка от областного управления духовенства о том, что он «не является членом экстремистской организации». Но мало кому удаётся добиться такого разрешения [31]. Мужчина с окрашенной бородой См.
Смысл этого Пророк с. Это положение актуально и в наши дни. Именно по бороде мы имеем возможность визуально определять братьев по вере хотя 100-процентная точность здесь не гарантирована — прим. Опираясь на хадисы, большинство богословов считают ношение именно суннатом, то есть желательным. Некоторая же часть аливов склонна причислять ношение бороды к категории мандуб одобряемое. Свою позицию они объясняют тем, что данный атрибут внешнего вида относится к бытовой составляющей жизни Милости миров Мухаммада с. Иными словами, в ношении бороды отсутствует религиозная составляющая. Подтверждением тому и служит мотив отпускания бороды — чтобы отличаться от многобожников. Кроме того, внешний вид человека во многом зависит от культурных особенностей народа, к которому он принадлежит. Здесь доминирует именно национальный элемент, а не религиозный. Именно по этой причине ношение бороды — это проявление уважения к Пророку ислама с. Некоторые современные представители мусульманского духовенства и вовсе призывают воздерживаться от отращивания бороды по причине того, что бородатый мужчина ассоциируется во многих обществах с радикалами. Усы: сбривать или стричь? Если желательность бороды у мужчин особых нареканий среди богословов не вызывает, то усы стали предметом дискуссии. Представители мазхабов Абу Ханифы он сам, его ученики Абу Юсуф и Мухаммад Шайбани , а также Ахмада ибн Ханбала считают, что желательно сбривать растительность над губой.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Мы же отпускаем бороды и укорачиваем усы, и такова фитра (естество людей)». Что считается частью бороды, а какие волосы на лице таковыми не являются, и поэтому их допустимо брить или подстригать? Умар подстригал свои усы так, что была видна краснота верхней губы, и устранял эти [волосы], то есть между усами и бородой.