Новости что такое в стихотворении строфа

Проще всего определить, что является строфой в стихотворении, при помощи ритмического рисунка, рифмы и смысловой законченности. СТРОФА, ы, мн. строфы, строф, строфам и строфам, ж. В стихотворном произведении: часть текста с повторяющейся организацией ритма и рифмы, содержательно объединяющая несколько стихов.

Что такое строфа в стихотворении примеры

простейший вид строфы из двух стихов: в античной поэзии - дистих, в восточной - бейт, в силлабической - вирши. Несмотря на всю информативность, которую должен нести этот обзор, не хочется его начинать сухими определениями «что такое строфа в стихотворении», от одного вида которых хочется уснуть. Строфа отделена от смежных сочетаний стихов большой паузой, завершением рифменного ряда и иными признаками. Строфы с нечетным количеством стихов, как правило, связаны со специфическими жанрами.

что такое строфа в литературе определение

5 глава. Строфы и строфика Это тип строфы, состоящей из двух поэтических строк, которые могут рифмоваться, а могут и не рифмуться.
Что такое Строфа? Строфа из шести стихов, помимо секстины, имеет несколько популярных схем, представляющих различные комбинации трёх рифм.
Как называются абзацы в стихотворении? В этом стихотворении имитируется античный элегический дистих, который может применяться и как самостоятельная строфа, и как часть стихотворного текста.

Что такое строфа в стихотворении?

Гейтс С. Викторианская поэзия, 37 4 , 507-520. Harlan, C. Значение и типы строфы с примером. Получено с: literatura. Минами М. Хайку как средство регулирования дискурса: строфный анализ личных рассказов японских детей. Язык в обществе, 20 4 , 577-599. Перес Дж.

И Мерино М. Определение строфы. Получено из: definicion. Повторение, рифма и обмен в Книге Од. Гарвардский журнал азиатских исследований, 57 2 , 519-542. Стивенс, М. Королевская строфа в ранней английской литературе.

Стихотворение из двух строф. Онегинская с. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.

Третье пятистишие начинается третьим стихом первой строфы, тоже повторяющимся в конце, и т. Так вся первая строфа оказалась повторенной в последующих четырех строфах. До этого был известен лишь венок сонетов. Сонет - самая популярная и самая совершенная из твердых форм. Tвердая форма в отличие от строфы не предполагает циклического повторения всей группы стихов в рамках произведения. Это устойчивая, закрепленная традицией стиховая конструкция, охватывающая весь объем текста. Правильный сонет обязательно насчитывает 14 строк, но известны три его канонические разновидности. Итальянский сонет состоит из двух четверостиший катренов и двух цепных трехстиший терцетов. В трехстишиях исключается парная рифмовка, возможны варианты BГB ГВГ то есть как бы полтора четверостишия на две рифмы, отличных от тех, которые были в катренах и ВГД ВГД созвучия через два нерифмующихся стиха, в каждом из терцетов зарифмованных между собой строк нет. Французы соблюдали правило альтернанса, итальянцы - нет, у них рифма обычно женская. У англичан твердого правила на этот счет не было. В России в качестве канонических размеров сонета закрепились 6- и 5-стопный ямб по аналогии с традиционным французским силлабическим 12-13-сложником и итальянским 11-сложником. Однако сонетов, полностью сохраняющих условия итальянской и французской моделей, - меньшинство. Имеются всевозможные модификации сонета опрокинутый сонет, безголовый сонет, сонет с кодой и др. В принципе канонические типы сонета дают огромные возможности для проявления творческого мастерства, но и неправильные сонеты совсем не обязательно неудачны. Многие поэты Серебряного века и наши современники, изощряя свое мастерство, сочиняли венки сонетов - циклы из пятнадцати сонетов, в которых последняя строка каждого предыдущего сонета повторялась как первая строка каждого последующего. Последняя строка четырнадцатого встречается с первой строкой первого. Все первые строки объединяются в сонет-магистрал, который должен быть единым текстом. Термин "строфа" происходит от древнегреческого слова, означающего "поворот", "кружение". Это сочетание некоторого количества стихов стихотворных строк , которое составляет смысловое, синтаксическое и ритмическое единство. Ее состав может включать от 2 до 14 стихов. Названия строф основные мы сейчас вам представим. Двустишие Самой простой из них считается двустишие по-другому - дистих. Данный вид строфы используется относительно редко в отечественной поэзии. Его применял, например, М. Лермонтов в своем стихотворении "Морская царевна". Трехстишие Состоящая из трех стихотворных строк строфа называется трехстишием иначе - терцетом. Намного чаще трехстишия включаются в состав других, более крупных строф. Ими написано, например, стихотворение "Песнь Ада" А. Четверостишие Самым популярным из всех других видов строфы является у отечественных поэтов четверостишие по-другому - катрен. Имеющееся в нем сочетание четырех стихов позволяет получить невероятное разнообразие интонации, ритма. Отличается четверостишие гибкостью синтаксиса. Оно может в некоторых случаях включаться в состав других, более крупных видов строф. В качестве примера можно привести онегинскую строфу и сонет. В четверостишии применяются всевозможные но чаще всего встречаются так называемые перекрестные рифмы построенные по схеме abab. Например, "Сон" М. Лермонтова, в котором первая строка рифмуется с третьей, а вторая - с четвертой. Примеров можно привести множество. Не путайте два похожих слова - "строка" и "строфа". Оба этих понятия объединяются тем, что из них состоят стихи. А 4 строки, составляющие строфу, - это всегда катрен. Стансы Стансы представляют собой особый вид строфы, который имеет в своем составе четыре строки. Остановимся на нем подробнее. В русской поэзии это состоящая из четырех стихов, написанных строфа, в которой применяется построенная по схеме abab. Кроме данных формальных особенностей, отличается каждое из четверостиший также смысловой законченностью. Самые яркие произведения, которые написаны стансами, в отечественной литературе принадлежат А.

Быть может, солнцем? Или тишиной? Бальмонт Строфа, состоящая из четырех строк. Твердая форма — катрен.

Какая строфа стихотворения?

Например, Александр Пушкин изобрел так называемую «онегинскую строфу» — 14-стишие, которым написан роман «Евгений Онегин». К этой форме обращались Михаил Лермонтов , Игорь Северянин и другие поэты. Николай Богданов-Бельский. Девочки в платочках.

Натюрморт с книгой.

Если используется женская рифма, то на второй слог: дорога — порога, кротко — отрок. Что такое рифма парная? Перекрестная рифма - когда одинаковые созвучия имеют 1ая и 3ья; 2ая и 4ая строки. Парная рифма - когда одинаковые созвучия имеют 1ая и 2ая; 3ья и 4ая строки.

Все мы знаем такие слова, как «рифма» и «рифмовка», но не всегда можем определить разницу между ними. А между тем это совершенно разные понятия. Рифма — это созвучие окончаний в словах, а рифмовка — порядок чередования рифм в стихе. Что такое рифма и строфа? В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы.

Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Что такое рифма 1 класс? Рифма — это созвучие концов стихотворных строк. Ритм — периодическое повторение в стихотворной речи однородных звуковых, интонационных и синтаксических элементов.

Или думать о чем угодно, кроме тебя; Заболевший разум, никакое лекарство не может физически »- Здесь судно пошатнулось, и он заболел морской болезнью. Фея Королева, Эдмунд Спенсер Обратите внимание, что многие конкретные формы стихов, такие как сонет или villanelle, по существу, состоят из единственной строфы с определенными правилами строения и рифмы; Например, традиционный сонет - это четырнадцать строк пятистопного ямба.

Функция строф В стихотворении строфы выполняют несколько функций: Организация: Стансы могут быть использованы для передачи конкретных мыслей или изображений. Рифма: В строфах предусмотрены внутренние, повторяющиеся схемы рифмы. Визуальная презентация: Особенно в современной поэзии, строфа может использоваться, чтобы управлять тем, как стихотворение появляется на странице или экране. Переход: Стансы также могут быть использованы для изменения тона или изображения. Пустое пространство: Пробелы в поэзии часто используются, чтобы передать тишину или конец.

Раз уж зашла речь о рифмовке, не обойтись и без понятия «строфа». СТРОФА — группа стихов с заданным количеством строк и расположением рифм, обычно повторяющимся в других таких же группах.

В большинстве случаев строфа представляет собой законченное синтаксическое целое. Отвечает Артём Лебедев Это часть стихотворения, состоящая из двух и более строк строчки в стихотворении называются стихами , которые объединены общим ритмом и по содержанию. Отвечает Ксения Грицай Строфой называют части стихотворного произведения, схожие по структуре: в них, как правило, одинаковое расположение рифм и количество строк. Отвечает Алексей Верано Строфа — организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения или его части. Наиболее простым и распространенным... Отвечает Никита Морозов 16 февр. То есть, начав работать с двустишиями, четверостишиями,...

Отвечает Юра Зеленов Что такое строфа. Стихотворная строфа — это несколько строчек из стихотворения, которые соединены друг с другом с помощью рифмы, по смыслу и ритмически. Отвечает Елена Попова 1 окт.

Что такое строфа в стихотворении? Определение с примером

Обращается внимание, что все произведения имеет разный ритм — это зависит от того, какая строфа присуща конкретному произведению. Наиболее известные такие виды строф: Простые: Двустишие — строфа из двух стихов виршей. Иногда две строчки образуют абзац, иногда — разделяются только рифмовкой. Иногда двустишие используют как эпиграф к произведению. Иногда это афоризм какого-либо известного человека, высказывание мудреца. Трех-, четырехстишие Сложные: Количество слогов в каждой строке строфы, а так же ударения на одинаковых слогах создает ритм всего произведения. Такой ритм обозначают латинскими буквами А, В, С,D. Правильное чередование мужских и женских окончаний, превращает стихотворение в четверостишие: Разные сочетания и объединения простых строф в результате дают сложные строфы. В любом случае строфа остается завершенным по смыслу отрывком. И если смысл не укладывается в одну строфу, то ее соединяют с другой.

Вот почему многие поэты, извлекая из рифмы максимум художественного эффекта, относятся к ней как к одному из сущностных слагаемых поэтического мышления вообще. Строфика — раздел стиховедения: учение о сочетаемости стихов. Строфа — это сочетание стихов, объединенных общей рифмовкой и представляющих ритмико-синтаксическое целое, резко отделенное от смежных стихосочетаний большой паузой, завершением рифменного ряда и иными признаками. Строфа появилась в античности, ее формы различались упорядоченным чередованием стихов различного метра. Алкеева строфа состоит из двух одиннадцатисложников, девятисложника и десятисложника. Сапфическая строфа состоит из трех одиннадцатисложников и адония. Во французской поэзии 18 — 19 веков были строфы, сочетающие двенадцатисложник и восьмисложник, в русской поэзии аналогична строфа из четных шестистопных стихов и нечетных четырехстопных А. Пушкин "На холмах Грузии". Но так как равносложность и равностопность почти полностью возобладали, то главным различительным признаком строфы, кроме количества стихов, в новоевропейской поэзии стала схема рифмовки. Исторически возможны связи между определенными видами строфы и стихотворным размером.

Интонационно-синтаксическое течение строфы властно диктует и границу предложения, и размещение его частей. Почти никогда предложение не переходит из одной строфы в другую, на этом фоне случаи межстрофического переноса служат сильным выразительным средством. Длина строфы обычно достаточно невелика: она должна быть непосредственно ощутимой: от 2 до 16 стихов, редко больше. Двустишие — наиболее простая строфа, состоящая из двух стихов, связанных смежной рифмой. Двустишие может входить как составная часть в более крупные строфы, например, четверостишие смежной рифмовки аабб и др. В прошлом известны канонические формы двустиший, связанные с определённым жанром, стихотворным размером элегический дистих, александрийский стих и т. Трёхстишие — стихотворная строфа из трех стихов. Возможны следующие разновидности трёхстиший: 1 терцет — трёхстишие, в котором все три стиха на одну рифму — ааа, или трёхстишие, в котором один из стихов остаётся нерифмованным — ааб и пр. Терцины канонизировал Данте в "Божественной комедии". В России их использовали А.

Пушкин, А. Толстой, В. Хлебников, Вяч. Иванов, В. Но трёхстишия могут быть и нерифмованные. Четверостишие — строфа из четырёх строк. Для обозначения четверостишия употребляется термин катрен. В катрене возможны следующие основные рифмовые схемы: смежная — аабб, перекрестная — абаб, опоясывающая — абба. Возможны разнообразные чередования клаузул — мужских, женских, дактилических. Гораздо реже встречаются четверостишия, где рифмуются не все строки, а лишь некоторые, остальные же одна или две остаются холостыми , то есть не зарифмованными.

Своеобразны четверостишия, где оставляется холостым один стих чаще всего третий , а остальные три рифмуются между собой. Структура катрена позволяет достичь огромного ритмического, синтаксического, интонационного многообразия. Начиная с А. Пушкина, эта строфа стала господствующей строфической формой русской поэзии. Катрен может входить в состав более крупных строф. Как самостоятельное стихотворение используется для надписей, эпитафий, эпиграмм, изречений. Пятистишие , как правило, по своей интонации напоминает "расширенное" на одну строку четверостишие. Наиболее употребляемые формы рифмовки в них — абааб или абаба. Шестистишие — стихотворная строфа из шести стихов. Очень употребительна.

В шестистишии хорошо разработаны разнообразные схемы рифмовки и его синтаксическое построение. Чаще всего встречается форма рифмовки аабввб, которая теснее прочих объединяет строфу воедино, не дает ей распадаться на отдельные части.

Дактиль - стопа с ударением на первый слог.

Амфибрахий - стопа с ударением на второй слог. Анапест - стопа с ударением на третий слог. Бакхий - стопа с ударением на втором и третьем слоге.

Антибакхий - стопа с ударением на первом и втором слоге. Кретик, амфимакр - стопа с ударением на первом и третьем слоге. Какие бывают рифмы в литературе?

Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении: смежная парная , кольцевая опоясывающая, охватная. Какие бывают рифмы с примерами? Виды рифмовки кольцевая опоясывающая или охватная рифма abba, смежная парная рифма aabb, перекрёстная рифма abab и, реже, сквозная рифма aaaa.

Какие бывают рифмы перекрестные? Существует три основных типа рифмовки: парная иначе — смежная , когда рифмуются между собой две соседние строчки:... Вид рифмы зависит от ударения, расположения в строфе, созвучия гласных и согласных звуков.

Пушкин, Евгений Онегин. Чернышевский, Сочинения Пушкина. В сочинении, состоящем из нескольких строф, метрическая, рифмическая и др. В стихотворном произведении — раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов.

Sorry, your request has been denied.

Строфа является основной структурной единицей стихотворения и может содержать от двух до более чем двадцати строк. Так или иначе, большинство стихотворений классических авторов всё-таки делятся на строфы. Строфа – это группа строк в стихотворении, которые обычно следуют друг за другом. строфа. жен., греч. условный отдел стихотворенья, в несколько стихов; куплет. Что такое строфа пример в стихе. Количество строк в стихотворении. Это нужно учитывать, отвечая на вопрос «Что такое строфа в стихотворении?». Что такое строфа в стихотворении примеры. Евгений Онегин первые 4 строфы.

5 глава. Строфы и строфика

Стихотворение А. Этот порядок определяется известной системой рифм, связанной с большей или меньшей ритмической и грамматической законченностью того или иного стихосочетания. Последнее в целом есть, конечно,… … Словарь литературных терминов строфа — ы, ж.

Так, четырнадцать строк в сонете не считаются отдельной специфической строфой из четырнадцати строк. Считается, что классический правильный сонет состоит из двух четверостиший и двух терцетов трехстиший. Усложненные сонеты могут состоять из двух четверостиший и заключительного шестистишия, если первые три строчки заключительных шести строчек рифмуются с последними тремя рисунок рифмы АbbА bААb AbCAbC, строчными символами обычно обозначают мужскую рифму, прописными — женскую. Это позволяет считать, что стихотворная строфа является некоторым аналогом абзаца в прозе. Не пропустите: Эпифора в литературе, примеры использования.

Исторически сложившиеся и искусственно созданные Обязательно нужно выделить: японские танка трехстишия и хайку или хокку представляющие собой пятистишия с заданным количеством слогов ; европейские рондель заканчивается редким для Европы единым пятистишием и триолет несмотря на двойное повторение отдельных строк, представляет собой единый фрагмент в восемь строчек ; европейские терцины, состоящие из фрагментов по три строки терцетов ; рубаи, изобретённые великим Омаром Хайямом: несмотря на то, что в каждом рубаи лишь три рифмы, они представляют собой законченную единицу текста в четыре стиха, один из которых выделяется смыслом и интонацией, но не зарифмован; октавы и секстины из восьми и шести стихов, соответственно. Это интересно: что такое антитеза, примеры художественного приема в стихах. В песенном и народном творчестве строфы определяются почти так же, как в рифмованных стихах, стоит только обращать внимание на музыкальную законченность фрагмента произведения. Таким образом, для простейших форм стихосложения очевидны строфы в виде: двустишия каждая нечетная строка зарифмована с четной, и получившееся двустишие создает законченный образ или формулирует определенную мысль , четверостишия комбинация двустиший с различным методом рифмовки , шестистишия комбинация четверостишия и заключительного, реже вводного, двустишия. Исторически сложившиеся и искусственно созданные Обязательно нужно выделить: японские танка трехстишия и хайку или хокку представляющие собой пятистишия с заданным количеством слогов , европейские рондель заканчивается редким для Европы единым пятистишием и триолет несмотря на двойное повторение отдельных строк, представляет собой единый фрагмент в восемь строчек , европейские терцины, состоящие из фрагментов по три строки терцетов , рубаи, изобретённые великим Омаром Хайямом: несмотря на то, что в каждом рубаи лишь три рифмы, они представляют собой законченную единицу текста в четыре стиха, один из которых выделяется смыслом и интонацией, но не зарифмован, октавы и секстины из восьми и шести стихов, соответственно.

В стихосложении так называют сочетание стихотворных строчек, придающее повествованию смысл, ритм и единство синтаксиса. Возникает вопрос: строфа — сколько же это строк?

Это некоторое количество стихотворных строк, от 2 до 14 в зависимости от типа строфического построения. Поэтому вопросы типа: «3 или 4 строфы — это сколько строк? Виды строф Самой первой ступенью является дистих, или пример, состоящей из двух стихов. Использование данного правила является крайне редким приемом в русской поэтической традиции, так как такое стихотворение больше напоминает древнегреческую песнь. В первую и вторую строфу вкладывается очень глубокий смысл, и они выглядят, как большие предложения, крайне сложные для восприятия на слух. Такой вид применял в своих сочинениях М. Его стихотворение «Морская царевна» можно привести в качестве примера данной строфы.

Это интересно! Краткий анализ стихотворения Парус Лермонтова 3 стиха, или терцет — это трехстишие. Еще один редкий вид в русской поэзии как самостоятельное произведение. Чаще всего терцет идет в составе более объемных строфических композиций или вообще включается в конце, как подведение итога или мораль. Самым известным поэтическим произведением, написанным в стиле трехстиший, является стихотворение А. Блока «Песнь Ада». Самой распространенной поэтической формой у русских поэтов считается катрен, или четверостишие.

В нем сочетается четыре стиха, что становится достаточно оптимальным для получения разнообразной интонации и ритма. Гибкий и подвижный синтаксис позволяет такой поэтической форме легко входить в состав других видов, например, в такие системы, как сонет и онегинская строфа, придуманная А. Катрен может обладать параллельной рифмовкой, когда рифмуются 1 и 2 строки, а также 3 и 4. Либо перекрестной, когда рифмуются первая и третья, а также вторая и четвертая строки. Может быть и редкая последовательная рифмовка, когда строчки рифмуются друг за другом по порядку:1 со 2, 2 с 3, 3 с 4. Обратите внимание! Примеров подобных стихотворений можно привести очень много.

Еще одним редким видом является октава. В музыкальной терминологии этот термин довольно известен и означает восемь нот, практически так же и в стихосложении. Октава — это восьмистрочная конструкция с очень интересной рифмой.

Онегинская с. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Стихотворение А.

Как называются абзацы в стихотворении?

Некоторые из них, как, например, строфа вольный стих, могут быть основаны на свободном выборе метрической схемы и рифмы. В таких случаях автору предоставляется возможность более свободного эксперимента с формой и звучанием стихотворения. В общем, строфа в стихотворении — это необходимый элемент, определяющий его композицию и влияющий на его эмоциональное воздействие на читателя. Разнообразие строфических форм позволяет поэтам выбирать наиболее подходящую для данного произведения, подчеркивая его особые черты и создавая определенное настроение. Знание строф и их особенностей поможет читателю лучше понять и оценить стихотворения разных авторов и эпох. Строфа в стихотворении: что это такое и примеры использования Количество строк в строфе может быть разным и зависит от жанра стихотворения и предпочтений поэта.

Перед поэтами открываются здесь большие возможности. Октава — строфа из восьми строк с твердой схемой рифм — абабабвв, при обязательном чередовании мужских и женских окончаний. Полагают, что октава развилась из сицилианы абабабаб , достигла расцвета в итальянской поэзии эпохи Возрождения Боккаччо, позже Ариосто, Тассо и др. В девятнадцатом веке И.

Гете применил октаву в посвящении к "Фаусту", Дж. Байрон — в "Дон Жуане". Октава усиленно разрабатывалась в России, и споры об этой строфе имели серьёзное значение для русской поэзии. Первой ласточкой явился перевод В. Жуковским стихотворения Гете "Мечта". Все четыре строфы стихотворения выдерживают эту форму. Катенин перевел на русский язык несколько октав поэмы Тассо "Освобожденный Иерусалим". Он писал, что "у великих авторов форма не есть вещь произвольная... Знаменитейшие из эпиков новых, Ариост, Камоэнс, Тасс писали октавами...

Язык наш гибок и богат: почему бы не испытать его в новом роде... Поэтому строфическую форму октавы он несколько изменяет, используя следующую рифмовку — АбАбВВгг. Катенин обратил внимание на то, что В. Жуковский в своем переводе нарушил правило альтернанса: стихи с мужскими и женскими рифмами должны были чередоваться, и если строфа заканчивалась мужской, то следующая должна была начинаться женской и наоборот. Разгорелся спор по поводу освоения русским языком октавы между П. Катениным, О. Сомовым, Н. В реальной же действительности русской поэзии А. Пушкин доказал, что три рифмы в русском языке без труда можно подобрать и возможно соблюдать правило альтернанса: каждую новую октаву можно строить в порядке, обратном предыдущему.

Следует также отметить, что октавы писались пяти - В. Жуковский, П. Катенин, А. Пушкин "Домик в Коломне" или шестистопным ямбом А. Пушкин "Осень". Существуют две линии в развитии русской октавы: лирическая, идущая от В. Жуковского, и лирико-сатирическая: А. Пушкин "Домик в Коломне", А. Толстой "Сон статского советника Попова" и др.

Одическая строфа — десятистишие с системой рифмовки: абабввгддг, написанное исключительно четырехстопным ямбом. Впервые на русской почве в 18 веке эту строфу применил А. Сумароков "Вперяясь в перемены мира", 1740г. Ломоносов "Ода на рождение Иоанна 111", 1741г. Оба стихотворца использовали эту строфу очень часто — более 50 раз, чем и утвердили ее популярность. Начиная с М. Ломоносова в русской поэзии становится традиционным чередование женских и мужских рифм правило альтернанса. За парой смежных женских рифм должна была идти пара мужских и т. Одическое десятистишие было изобретением высокой поэзии, но постоянное его употребление и не только в России, а и во всей Европе заставляло строфу автоматизироваться, а поэтов - искать новые средства поэтического воздействия.

Уже у М. Петра Федоровича и...

Богатейшим источником строфических форм, которые позднее постоянно разрабатывались в лирике европейских народов, является античная поэзия. Отсюда широкоизвестны названия строф античной поэзии, связанные с именами поэтов, которые впервые их применяли например, Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа , или по названию стихов, из которых строфа состоит например, ионическая строфа, ямбэлегическая строфа. Виды строф и способы рифмовки Расположение рифм может быть смежным ааббвв , перекрестным абаб , опоясывающим абба. Самая древняя форма строфы — двустишие в арабской, ираноязычной и тюркской поэзии — бейт. В пятистишии с двумя рифмами возможны 10 схем рифмовки, из них часто — абааб, реже — абаба.

Из шестистиший на три рифмы наиболее употребительны аабввб, абабвв, интересна абаввб. Схемы рифмовки скрепляют строфу и одновременно делают ее гибкой. Этим целям служит умелое сочетание рифменных рядов абаб... Схема рифмовки связана со схемой клаузул. Некоторые схемы расположения рифм закрепились в качестве «твердых строф», носящих свои названия: сицилиана — восьмистишие с двумя сквозными рифмами абабабаб ; октава — восьмистишие с тремя рифмами, последняя из которых смежна, образуя завершающую коду абабабвв ; спенсерова строфа абаббабаа ; одическая строфа абабввгддг , онегинская строфа абабввггдееджж. Более крупные строфы труднее воспринимаются слухом, хотя были строфы даже по 40 стихов обычно это сложные строфы, в свою очередь членимые на строфы меньшего объема. Минимальная строфа — двустишие; некоторые стиховеды не признавали строф более 12 стихов О.

Доршен , другие допускали строфу из одного стиха С. Кроме этих строф с замкнутыми цепочками рифм, поэзия средневековья выработала и «бесконечную» связь рифм. Например, одна из рифм пронизывает все строфы, что особенно часто в поэзии Востока: двустишия газели, в которых все четные стихи повторяют рифму первого стиха, а нечетные — безрифменны кроме первого ; мусаммат по схеме: аааааб вввввб гггггб и т. Другой тип — каждая следующая строфа подхватывает одну из рифм предыдущей строфы и в свою очередь передает следующей одну из своих рифм; к этому типу относятся, например, терцины аба бвб вгв... Произведения, в которых все строфы построены по одинаковой схеме, называют равнострофическими. В античной поэзии метрическте схемы строфы, а у трубадуров средневековья и схемы рифмовки считались собственностью их создателя. Но в дальнейшем они становились достоянием других, а некоторые даже приобретали устойчивую связь с жанром например, ямбическое десятистишие стало обязательной строфой классической оды.

Строфа — ритмическое целое, в котором ритм каждого стиха подчинен ритмическому движению всей строфы, как показали Б.

В этом стихотворении имитируется античный элегический дистих, который может применяться и как самостоятельная строфа, и как часть стихотворного текста. В восточной традиции возникли такие твёрдые формы строфы, как газелла газель , касыда , хокку, танка, рубаи и др.

Ниже пример отрывка из восточной касыды. Прекрасна ты! Клянусь аллахом, как раз такая мне нужна.

Жемчужина в объятьях мрака, в ночи сверкая — мне нужна. Твой рот горит, грозя пожаром, а родинка — сандал и сахар! Жаровня, пышущая жаром, в преддверье рая мне нужна.

Что такое строфа? От греческих трагедий до «Евгения Онегина»

Что такое строфа?Строфа – это часть стихотворения, объединённая ритмом, рифма. Закономерности соединения стихов в строфы, виды строф и их историю изучает раздел науки о языке, называемый СТРОФИКОЙ. строфа, в которой чётные стихи состоят из большего количества стоп, чем нечётные. стихи Хуана Мены о главном искусстве, также называемые реальным октавой, восьмой рифмой, итальянской октавой или брошюрой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий