Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.000171. Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину о сервисе "Московская электронная школа" (МЭШ) и сообщил, что в ближайшие годы главным трендом развития МЭШ будет персонализация на основе сервисов искусственного интеллекта.
В «Московской электронной школе» собрано более 1,6 миллиона единиц образовательного контента
Московская Электронная Школа | электронная школа. В условиях карантина и невозможности проводить занятия очно такие проекты действительно являются большой поддержкой, обеспечивая непрерывное обучение детей в любой ситуации. |
Как войти в МЭШ как ученик: 3 последовательных шага и полезные советы | 1450 Сотрудников школ прошли курсы повышения квалификации по использованию возможностей электронного журнала и дневника. |
Собянин и Воробьев подписали соглашение об интеграции МЭШ в школы Московской области | Рассказываем, какие функции есть в МЭШ и как им пользоваться. |
Эволюция МЭШ: маршрут, направления, перспективы | Все большую популярность в школе среди педагогов завоевывает работа на платформе МЭШ, которая обеспечивает современное информационно-методическое обеспечение, как условие интенсификации педагогического труда и повышение качества его результата. |
Профессиональный рост и обмен опытом. Учителя — о «Московской электронной школе»
«Благодаря “МЭШ” появляется больше идей и возможностей для создания уроков» Екатерина Иваничева, учитель английского языка школы № 1861 «Загорье»: Над своим первым сценарием урока я начала работать летом 2018 года. Слышала вчера по новостям, что образование в Москве сильно отличается от Подмосковного. Войти в дневник Московской электронной школы (МЭШ) и другие разделы профиля могут и родители, и учащиеся. Создание учетной записи школьника по упрощенной схеме (без привязки к номеру телефона и электронной почте) · Создание уведомления об отсутствии ребенка на занятиях.
Собянин и Воробьев подписали соглашение об интеграции МЭШ в школы Московской области
Все изменения в системе столичного образования направлены в первую очередь на то, чтобы дать возможность каждому учащемуся московской школы получить качественное образование. Как результат — сегодня московские школы и система столичного образования входят в пятерку ведущих образовательных систем мира.
Я убеждена, что проект будет активно развиваться, так как эта платформа уже доказала свою популярность и действенность на практике. Я услышала о проекте и мне захотелось посмотреть, что это. Изучала материалы и опыт коллег, которые уже готовили сценарии уроков, а потом решила разрабатывать сама.
Свой первый урок я создала в феврале 2018-го, это было занятие на тему животноводства. Его делала долго, потому что сама изучала, как вставить картинку, какое видео подходит, а какое нет, знакомилась со структурой сценариев. Однако меня это не напугало, мне хотелось закончить урок. В итоге сценарий одобрили модераторы, он попал в библиотеку «МЭШ». Меня сильно вдохновило, что за этот урок я получила свой первый грант.
Поняла, что материал нужен не только мне и моим ученикам, но и коллегам. Гранты — это не главное в моей работе с «МЭШ», далеко не за каждый урок получаешь награду. Для меня это прежде всего признание, что я двигаюсь в правильном направлении, моя работа нужна не только мне. Сейчас в библиотеку загружено 48 моих уроков, еще шесть находится на модерации. На данный момент я учу первый класс, с ребятами мы работаем в игровой форме.
Для них я создаю больше приложений, чтобы они и дома занимались. У них пока нет домашних заданий, а приложения хороши для нескучного закрепления материала. Их можно запускать где угодно: например, поехали на дачу в выходные и поиграли в дороге. Кроме того, если дети заболели и пропустили занятие или что-то недопоняли, я даю ссылку на материал в библиотеке «МЭШ», называю номер урока, который ребенку стоит еще повторить. Конечно, и раньше можно было найти какие-то презентации в интернете, но уроки в «МЭШ» отличаются интерактивностью и разнообразием.
Здесь и тесты, и видео, и приложения. Для детей это интереснее, чем просто смотреть презентацию и слушать учителя. Сложный материал теперь преподносится в более доступной форме. У нас есть чат в мессенджере на случай каких-то таких открытий. Понятно, что школа не станет полностью электронной, без учителя.
Педагог все-таки необходим для живого общения и воспитания. Но дети у нас более развиты технически, для них работа в «МЭШ» — это не что-то необыкновенное, чему нужно учиться. Для них это естественная среда. Если в этой естественной среде они будут постигать науки, думаю, что для них это будет более результативно. Просмотрела работы коллег и тоже решила попробовать.
Долго и кропотливо разбиралась, чтобы к сентябрю подготовить несколько уроков для шестых и седьмых классов. Потом получила за них гранты. Мои материалы востребованы среди коллег.
Например, результаты независимых диагностик школьников, которые проводятся с 5-го класса и нужны для объективной оценки знаний детей, и результаты московских пробных ЕГЭ направляются каждой семье с разбором допущенных ошибок. За два года родителям было отправлено более одного миллиона таких писем. Какая же забота об учениках, семьях, прямо хочется расплакаться. На самом деле переход к «новому уровню прозрачности» - это шаг в эпоху «Большого брата», когда уже у наших детей не будет никакой личной и семейной тайны, никакой приватности. И за все сведения, которые попадут в систему и будут обработаны нейросетью, семьям и школьникам потом придется «отвечать» - на их основе система будет принимать решения об их судьбах. И мало никому не покажется — вот что такое «новый уровень личной ответственности».
И все эти доставшие школьников «независимые диагностики» нужны не родителям, они нужны для их ранней сегрегации. Это позволяет упростить организационные процессы для всех участников. Так, связь цифровых решений образования и здравоохранения позволяет автоматически отображать в электронном журнале информацию об отсутствии по болезни, необходимость освобождения от уроков физкультуры. А связь образования, культуры и спорта в едином поле вне зависимости от того, в чьем ведомстве находится учреждение, позволяет видеть, какую музыкальную школу, спортивную секцию и кружки посещает ребенок. А также формировать в дневнике общее расписание школьных и внешкольных занятий и создавать цифровое портфолио с персональными достижениями ученика. Умелое насыщение традиционного образования возможностями, которые дают нам современные технологии, позволяет нам добиться беспрецедентной достоверности, прозрачности, открытости. Еще 10 лет назад это было невозможно, а сегодня это наша реальность, и мы активно пользуемся всеми ее возможностями. Такой баланс современных цифровых технологий, персонифицированного подхода ко всем участникам образовательного процесса и очного обучения, надеюсь, и дальше позволят нам не только раз за разом подтверждать свое лидерство, но и обеспечить качественный отрыв от других сильных образовательных систем в мире», — заявила Ракова. Вот вам и новый уровень прозрачности.
Кто-то правда считает, что «видеть, какую музыкальную школу, секцию или кружки посещает ребенок» - это для родителей? Родители типа сами ничего не видят? И цифровое портфолио с достижениями ученика — тоже для родителей? И далее снова та же песня — «про беспрецедентную достоверность, прозрачность и открытость». Добавим к этому, что открытость, то есть доступ ко всем личным данным наших детей, нужен ИМ любой ценой. Поэтому, независимо от воли родителей, и даже вопреки ей если мамы и папы пытаются защитить свои конституционные права , в Москве сегодня в реальности нет ни одного школьника, сведения на которого не собирались бы в КИС ГОСУЭВ. Об этом в 2022 г. В завершение Ракова рассказала о сервисах для учителей, которые «содержат простые инструменты, необходимые в ежедневной работе»: готовые решения поурочного планирования на год, цифровые домашние задания с автоматической проверкой, цифровой контент для проведения уроков и проверочных работ, конструктор тестов, отчеты по классам и ученикам, позволяющие оценить динамику успеваемости, и другие. А также о сервисах для детей и родителей, которые позволяют получить помощь в подборе материалов для обучения, детальную информацию об обучении, об оценивании и результатах ребенка в спорте, науке, искусстве, учебе, и профориентации.
Цифровой контент с автоматической проверкой, тестовая система, в которой не нужен учитель, не нужны ручки и тетради — достаточно просто уставиться в экран компьютера, который определит вашу траекторию… это и есть путь нашего «качественного отрыва» от других образовательных систем? Да нет, на самом деле, это прямая дорога в бездну, причем в унисон с западными системами — оттуда хозяева и «благодетели» Раковой все и позаимствовали. В контексте анонса вице-мэра Москвы о будущем образования не можем не вернуться к одному из самых читаемых материалов «Катюши» - «Час быка» для российского образования…», в котором рассказывалось о форсайт-докладе 2013 г.
Мэр и премьер обсудили сервис на церемонии открытия нового здания школы 1579 в районе Москворечье-Сабурово. Те ребята, которые учатся на оценку выше пятерки - им система будет подгружать задания до тех пор, пока он может справиться с этой историей", - объяснил Собянин. Персонализация также расширит возможности педагогов для работы с учащимися. Он также сообщил, что в соответствии с соглашением между правительством Москвы, Минпросвещения и Минцифры России на базе МЭШ создается федеральная государственная информационная система "Моя школа". Московская область с 1 сентября перешла в эту систему. Это огромная страна.
Сервис "Московская электронная школа" персонализируют с помощью ИИ
Московская электронная школа, или МЭШ, кому и чем она полезна. В этой статье расскажем, как можно создать профиль ребенку в МЭШ, а также установить мобильное приложение. МЭШ, или Московская электронная школа, представляет собой образовательный ресурс, который предоставляет доступ к электронному дневнику для школьников и их родителей. На прошлой неделе в СМИ прошла новость, что МЭШ станет основой федеральной государственной информационной системы (ГИС) «Моя школа». Во всех школах столицы ежедневно используют «МЭШ». Проект МЭШ, который насчитывает почти три миллиона пользователей, объединил в себе электронный журнал для учителя, дневник ученика, а также базу учебных материалов.
Московская электронная школа (МЭШ): зачем нужна и как устроена
Подмосковье будет пользоваться Московской электронной школой | Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал премьер-министру Михаилу Мишустину о сервисе "Московская электронная школа" (МЭШ) и сообщил, что в ближайшие годы главным трендом развития МЭШ будет персонализация на основе сервисов искусственного интеллекта. |
Подмосковье будет пользоваться Московской электронной школой - МК Московская область | В отличие от большинства негосударственных школ, МЭШ задумывался как пространство для принципиально нового формата обучения. |
Что такое МЭШ. Один день в школе будущего | Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на Минцифры, использование МЭШ в качестве ядра для «Моей школы» позволит значительно уменьшить издержки, связанные с её внедрением, а также обеспечить регионам доступ к лучшим практикам. |
Миллиарды на детях: как структуры «МЭШ» зарабатывают на детях
Экран можно использовать в качестве классной доски. Возможность воспроизведения файлов с внешних накопителей. Учитель может представлять ученикам собственные учебные материалы. Доступ к интернету.
Позволяет воспроизводить файлы из сети и проводить обучение с применением видеосвязи. Заказать Преимущества интерактивных панелей Antouch на этом не заканчиваются. Еще одним достоинством является повышение качества учебного процесса.
К некоторым заданиям идут дополнительные материалы, которые подгружаются из библиотеки МЭШ. Тут собраны все оценки ребенка за нынешний учебный год и итоговые оценки за прошлые годы. Родители могут следить за успеваемостью в онлайн-режиме.
Если у ребенка испортятся оценки по какому-то предмету, это можно будет оперативно заметить. В этом разделе находится программа, по которой занимается класс, а еще учебный план и сведения об академической задолженности ребенка, если она есть. Из программы можно узнать, что сейчас изучает ребенок и какие темы уже пройдены.
Адаптивные модели образования, основанные только на трансляции умений, знаний и навыков, становятся все менее эффективными. На первый план выходят преадаптивные гибкие модели, которые готовят универсальных учеников. Их объединяет главная ценностная установка— учить учиться: учиться познавать, учиться делать, учиться сосуществовать, учиться быть. В этих моделях образование нацелено на то, чтобы ученик сам смог сконструировать смысловую картину мира, помогающую ему принимать решения в неопределенных, нестандартных ситуациях. Сейчас все более и более востребованной становится "школа неопределенности". Мотивационная установка "учить учиться" приводит к тому, что человек конструирует вокруг себя реальность, в которой изменения воспринимаются им как норма жизни.
Помимо этого, тут можно указать дополнительные сведения — в частности, контактный телефон или e-mail родителя. Это даст возможность школе и учителям связываться с ним по мере появления необходимости. После заполнения всех строчек следует сохранить изменения.
После чего аккаунт ребенка будет создан и готов к применению. Здесь можно получать сведения об успехах и посещаемости ребенка, его домашних заданиях. Также приложение можно будет использовать для общения с педагогами. Важно учитывать, что регистрация аккаунта ребенка в системе считается важнейшим этапом для налаживания эффективного взаимодействия со школой и отслеживания учебного процесса своего ребенка. Шаг 2: Войдите в МЭШ как ученик Чтобы родителям зайти в программу от имени школьника, рекомендуется совершить несложные действия. При этом стоит сделать следующее: Зайти на сайт school. Кликнуть на пункт «Войти». В новом окне авторизации указать логин и пароль от профиля mos. После этого появится доступ к интерфейсу ресурса.
Там родители смогут ознакомиться с актуальными сведениями относительно достижений, домашних заданий и оценок школьника. Если ученик хочет перейти в свой электронный дневник, действия будут слегка отличаться. При этом ему требуется совершить следующее: Зайти на сайт Дневник-ру. Ввести логин и пароль, выданные в учебном заведении. В отдельных регионах зайти на сайт удастся только через портал Госуслуг.
Профессиональный рост и обмен опытом. Учителя — о «Московской электронной школе»
Информацию о новинках "Московской электронной школы" (МЭШ) градоначальник опубликовал в блоге на своём персональном сайте. Например, для всех московских педагогов обязательно присутствие в МЭШ, «Московской электронной школе». Разберемся, что именно стало доступно, как это смогут использовать школы и какие ещё изменения необходимы в МЭШ. Слышала вчера по новостям, что образование в Москве сильно отличается от Подмосковного. — С «МЭШ» я познакомилась около двух лет назад — в сентябре 2017 года, когда проект появился в нашей школе. Сейчас МЭШ в том или ином виде реализуется уже в нескольких сотнях школ, а в 2018 г. планируется охватить ею 1840 учебных заведений.
Цифровая платформа МЭШ
«Московская электронная школа» (МЭШ) — это проект для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах города Москвы. МЭШ. «Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, которое дает возможность учить и учиться по-новому. Учащихся в базу МЭШ вносят школы. Пилотный проект «Московская электронная школа» (МЭШ) стартовал в столице в 2016 году и уже за год получил высокое признание. Главная Наша деятельность Новости Более 30 российских регионов хотят внедрять в образование систему «МЭШ». С 2023 года через МЭШ можно заказать справку об обучении ребенка в школе.
Москвичам рассказали о новых возможностях МЭШ для школьников и их родителей
Ежедневно в МЭШ заходят 4,5 млн раз", - сказал Собянин. Он напомнил, что система МЭШ создавалась как народный проект: в нем участвовали все педагоги Москвы, которые делились опытными наработками. Но через какое-то время мы решили этот массив огромной информации систематизировать, разбить по тематикам, по заданиям на конкретный учебный час и подгрузили материалы лучших разработчиков образовательного контента, виртуальные лаборатории и так далее", - сказал Собянин. И в этом году впервые мы загрузили туда цифровые учебники с пятого по девятый класс. Надеюсь, что в ближайшие годы вся линейка от первого до 11-го будет также подгружена", - добавил он. Мэр также выразил благодарность председателю правительству РФ за поддержку проекта.
Этот 10-летний опыт теперь становится достижением ФГИС «Моя школа» и доступен всем учителям в стране, — заявил министр правительства столицы, глава городского департамента образования и науки Александр Молотков на пресс-конференции по итогам подписания соглашения. В 2021 году в МЭШ был открыт сервис «Портфолио учащегося» для отслеживания успехов школьников. По словам замглавы Департамента образования и науки Москвы Натальи Киселевой, в скором времени свое портфолио появится и у учителей. Нововведение поможет педагогам подать документы на аттестацию, принять участие в профессиональном конкурсе и посмотреть, где можно пройти повышение квалификации.
Вместо плакатов на стенах и распечатанных картинок в руках учителя — мультимедийные сценарии уроков. Интерактивные сценарии уроков Вместо бумажных конспектов — база готовых сценариев уроков и библиотека учебных материалов, что делает подготовку урока легче и удобнее. Все, что нужно, всегда под рукой Сервисы МЭШ мобильны и доступны онлайн — учителю, родителю и ребенку. Где бы вы ни находились — дома, в дороге, в отъезде — вы сможете воспользоваться любым из них. Достоинства МЭШ МЭШ — это система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы современных информационных технологий. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.
Материалы в библиотеку выкладывают в разных форматах: в том числе там есть видеоуроки и аудиолекции. С 2023 года через МЭШ можно заказать справку об обучении ребенка в школе. Справку, подписанную электронной подписью, можно распечатать.
Что такое МЭШ
Сейчас МЭШ в том или ином виде реализуется уже в нескольких сотнях школ, а в 2018 г. планируется охватить ею 1840 учебных заведений. «Московская электронная школа» (МЭШ) — единая цифровая платформа в сфере образования Москвы с широким набором сервисов для учителей, детей и родителей. Так, библиотека Московской электронной школы (МЭШ) пополнится электронными учебниками по большинству предметов для 5–9 классов. В «Новостях» отображаются новости города, школы, класса.
Статьи о страховании
- Ресурс для всех. Как МЭШ улучшила школьную жизнь? | Аргументы и Факты
- Что такое МЭШ. Один день в школе будущего
- Снимки экрана
- Шаг в пропасть: учителя и родители о проекте «Московская электронная школа»
- Московская Электронная Школа
- Как можно войти в МЭШ как ученик – инструкция и 3 шага, советы
«МЭШ» со всех сторон: как проект помогает учителям, ученикам и их родителям
После этого «Мою школу» решили сделать той самой государственной информсистемой для онлайн-обучения школьников. Для этого Минпросвещения должно было до 31 мая передать Минцифры права на свой сервис. Известно, что основные подсистемы «Моей школы» будут включать в себя: электронные журналы и электронные дневники; библиотеку верифицированного цифрового образовательного контента; персональные и групповые каналы связи пользователей, в том числе и в режиме чатов и видео-конференц-связи; учебные задания, ключи правильных ответов, критерии проверки для проведения диагностических работ; возможность проведения диагностических работ в системе и подсчёт их результатов; трансляцию цифровых образовательных решений, а также мониторинг их применения. С функциями некоторых подсистем соотносятся сервисы, которые планируется развивать в рамках большого проекта по цифровой трансформации школьного образования.
Следовательно, именно «Моя школа» и станет площадкой для воплощения этих планов. Кстати, в июне стало известно , что для колледжей запустят специальный цифровой сервис. Он будет называться «Мой колледж» и начнёт работать на базе государственной информсистемы «Моя школа».
В течение нескольких лет в крае проходили апробацию многие ресурсы для организации дистанционного обучения - «Российская электронная школа», «Яндекс. Учебник», «Мобильное электронное образование», «Учи. По мнению нашего эксперта, именно такой опыт позволил весной этого года относительно безболезненно провести адаптацию школьников к дистанту. Со сложностями столкнулись те семьи, где у ребенка еще не сформировалась устойчивая мотивация, способность к самостоятельной работе и самоорганизации - ведь именно от этого, в первую очередь, зависит качество образования. Но и эти проблемы оказались вполне решаемы. И тут же столкнулись с противодействием родителей. Что значит - откажется от МЭШ?
Родитель заключил со школой договор на обучение ребенка. Школа и учитель в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» вправе выбирать формы, методы и технологии обучения. Если уж говорить строго, то пандемия относится к обстоятельствам форс-мажора, и тут даже если очень стараться, нарушений со стороны школы, переходящей на дистанционный формат обучения, не найти. Тем более что есть и решения Роспотребнадзора, и регионального штаба. Возможность отказа от МЭШ или от другой платформы, выбранной школой, существует только одна - если родитель берет на себя ответственность за образование ребенка и пишет заявление о переводе на домашнее обучение.
Но если вы готовы к изменениям, то находитесь в постоянном поиске и конструируете технологии, в том числе технологии самого себя, которые позволяют не бояться никаких перемен. Мы хотим, чтобы люди уважали друг друга, проявляли чуткость и взаимопонимание.
МЭШ — это школа, где учатся быть теми, кто делает наш мир лучше! Эффективный процесс подразумевает использование современных ресурсов, лучших национальных и мировых образовательных практик, дифференцированный подход к выстраиванию индивидуальной образовательной траектории, объективную систему оценивания. Конкурентоспособный результат подразумевает наиболее полную реализацию академического и творческого потенциала студента, приобретение им знаний, навыков и диспозиций, необходимых в условиях современного мира, уровень достижений выше среднемировых показателей, готовность к продолжению обучения в ведущих университетах мира. МЭШ развивает ценности глобального мировоззрения на всех уровнях учебной и общественной деятельности для приобретения студентами знаний и навыков, необходимых успешному человеку в современном мире.
Родители или законные представители учащегося имеют возможность даже вести индивидуальную электронную беседу с учителем. Журнал и дневник МЭШ даёт возможность педагогам давать индивидуальные задания учащимся, размещать дополнительные электронные материалы, необходимые для выполнения домашнего задания. Сценарий урока — новая, неотъемлемая часть урока, которая объединяет в себе три элемента: — «конспект урока» — содержание урока на устройстве учителя, включая текстовые пояснения. Данная часть урока доступна только учителю; — «рабочие листы» — интерактивные задания, доступные учащимся и наблюдаемые ими на индивидуальных планшетах. Эти задания выполняются учащимися индивидуально и результат выполнения так же виден только учителю; — «презентация» — интерактивные задания, выполняемые «у доски» одним или несколькими учащимися, визуальная информация для всего класса, мультимедийные элементы и т. Эта часть сценария урока воспроизводится на интерактивной доске или панели, имеющей доступ к интернету и, как следствие, к библиотеке МЭШ.
Все элементы сценария управляются с устройства учителя. Кроме того, учитель имеет возможность получить и «печатную версию» сценария урока, которая будет включать в себя конспект, рабочие листы и наглядный материал. Стремительное развитие информационных технологий способствует изменениям в традиционных методах обучения, так как эти условия требуют пересмотра всех методов и программ. Новые средства обучения имеют огромный педагогический потенциал, требующий инновационных подходов, создания новых ресурсов. Условия такого информационного развития позволят повысить эффективность и качество системы образования. Развитие образовательного интернет-пространства открывает всё большие возможности для детей в условиях инклюзивного образования, так как самым доступным и наиболее эффективным методом в обучении детей с ОВЗ является дистанционное образование, которое позволяет обеспечить доступ ко всем образовательным ресурсам. Посредством дистанционного образования решается проблема интеграции и социализации в обществе детей с ОВЗ, создается безбарьерная среда. В целом, «Московская электронная школа» сочетает в себе лучшие традиции образования и современные технологии.