На этой неделе в Пензе, на базе Пензенского государственного университета, состоялась областная научно-практическая конференция «ЭВРИКА» по конструкторской и изобретательской деятельности среди учащихся.
Значение слова «эврика»
АНО «Институт проблем образовательной политики "Эврика"». В истории было немало моментов "Эврика!", включая Архимеда, Исаака Ньютона и Альберта Эйнштейна, которые испытали озарение в то время, когда думали совершенно об отвлеченных вещах. Эврика — статья из Интернет-энциклопедии для
Что представляет собой эвристическое обучение
В настоящее время «Эврика» включает более 160 проектов. толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
что такое эврика определение
Несколько десятилетий спустя, в 1970-х, некто по имени Ури Геллер приобрел мировую славу человека, обладающего психическими сверхспособностями, и миллионы людей ехали на другой конец земного шара, чтобы своими глазами увидеть, как он взглядом заводит часы и гнет ложки. Геллер утверждал, что это не фокусы и не магия, а просто скрытые возможности человека, которые может разбудить в себе едва ли не каждый. Но скептики заметили, что все его удивительные трюки спокойно воспроизводятся обыкновенными фокусниками. В конце концов, в 1976 году несколько детей, которые якобы тоже гнули ложки силой мысли, были подвергнуты испытаниям в Батском университете Великобритания. Поначалу казалось, что ребята не врут, и ученые были готовы признать существование психокинеза. Однако скрытые камеры показали, что на самом деле это снова обман: дети гнули ложки руками, когда думали, что их никто не видит.
И вновь интерес к «воздействию сознания на бытие» угас только для того, чтобы через некоторое время возродиться в который уже раз. В середине 1980-х в моду вошли «ПК-вечеринки»: несколько человек, верующих в психокинез «ПК» здесь означает именно это, а не «персональный компьютер» , собирались вместе и проводили странные обряды, пытаясь «зарядить» пространство вокруг себя эмоционально и физически, чтобы ложка согнулась сама по себе. Некоторые утверждали, что это иногда помогало, но ученые подозревают, что среди всеобщего помешательства кто-то просто прыгал на ложку, и она действительно сгибалась. Многие верили, что в нас на самом деле спят какие-то невероятные возможности. К сожалению, давно ясно, что это не более чем миф.
В действительности мозг работает на полную катушку. Позитронно-эмиссионная и функциональная магнитно-резонансная томографии со всей очевидностью показали, что у нас в голове нет областей, которые оставались бы без дела. История телекинеза — это история жульничества и мошенничества, и доказанного, и подозреваемого. Ни одно исследование психокинеза не дало результатов, которые хотя бы отдаленно соответствовали стандартам научного открытия. Более того, абсолютно неизвестен нейробиологический или психический механизм, посредством которого человек силой мысли мог бы передвигать или гнуть материальные объекты.
Теория лабиринта, которая пришла в свое время на смену пресловутым пробам и ошибкам, на первых порах казалась весьма удачной. Опыты с живыми, а потом с механическими мышами, учившимися искать путь в лабиринте, стали классической моделью обучения. Поведение электронного Тезея Шеннона как шутливо назвал он свою мышь стало основой для решения многих сложных задач, скажем, игры в пять фишек пятнадцать. Да и шахматные задачи — по существу лабиринт, только уж очень запутанный. Но лабиринт, может быть, и помогает понять что-то в механизме мышления, однако характеризует его чисто внешне, не раскрывая внутренних пружин. Конечно, если искать выход из лабиринта, применяя небезызвестный алгоритм «Британского музея» — простой перебор всех вариантов, это может продолжаться очень долго. Количество маршрутов в этом случае будет достигать астрономической цифры, так что и математик не сможет их пересчитать и выбрать правильный. Вместо лабиринта ходов возникают лабиринты формул, из которых выбраться нисколько не легче. Нужны какие-то более экономичные приемы. Несомненно, нашему мозгу они известны, и он их успешно применяет.
А вот как до них добраться исследователям? Те же американские психологи — Ньюэл, Шоу, Саймон — попытались отгадать эвристические приемы, которые человек использует для решения самых разных задач: и при поиске математических доказательств, и при решении конструкторских задач, и при анализе физических проблем, и при создании музыки, и при постановке правильного диагноза, и при подборке необходимых красок или единственно нужных слов. Короче говоря, они попытались объять необъятное: создать машину, способную решать самые разные творческие задачи — и научные и стоящие перед людьми искусства. И такая удивительная машина была создана, вернее — разработана программа ее работы. Назвали ее не очень поэтично — «Универсальный решатель проблем», или сокращенно, по первым буквам английских слов: ДПС. Взявшись за столь сложную задачу, ученые оказались перед запутаннейшим мыслительным лабиринтом. Как найти в нем кратчайшую дорогу к цели? Психологические эксперименты, проводившиеся раньше, не давали законченного ответа на этот вопрос. Они раскрывали какие-то отдельные детали поиска, не рисуя всей картины. Пришлось засесть за новые опыты, составленные по специальной программе.
Их участниками стали «вечные мученики науки» — студенты колледжа. Им написали несколько выражений, похожих на алгебраические. И попросили преобразовать его в другое, которое выглядело бы так: QVP R. Для этого давался набор правил. Думать, разумеется, надо было вслух. Те, кто знаком с математической логикой, несомненно, узнают эти выражения. Студенты же рассматривали их как простой набор каких-то значков и букв. Это было сделано нарочно. Ведь машине в будущем тоже предстояло иметь дело с абстрактными символами. Чтобы машину и человека по возможности уравнять в правах, условия эксперимента и приблизили к обстановке, в которой должна действовать машина.
Кроме того, так можно было избавиться от всего лишнего: второстепенных деталей, ненужных эмоций, вольно или невольно сопровождающих психологический эксперимент, если он проводится в форме игры или заключается в решении разного рода головоломок или даже просто занимательных задач с «аквариумом», весами, свечкой и тому подобным. Здесь задача была предельно суха и абстрактна. Это была задача вообще. Больше двадцати студентов решали ее. И хотя они думали неодинаково, все же удалось обнаружить общие принципы, которыми руководствуется человек при решении разных проблем. Наиболее отчетливо выявились два эвристических приема. Один заключается в том, чтобы разложить сложную задачу на несколько частных, более простых и решать их по очереди, постепенно приближаясь к цели. Практически это выглядит так. Человек анализирует задачу и видит, что у него нет средств превратить данные условия в искомое решение. Тогда он смотрит, нельзя ли уменьшить разрыв между условиями и требованиями.
Найдя способ это сделать, снова сравнивает ситуацию, которая получилась в результате его действий, с конечной целью и ищет средства перевести новый вариант задачи в желаемое решение, и так много раз. Прием этот так и был назван — «Анализ средств и целей». Если же описывать его не сухо, строго по-научному, то вернее всего было бы сказать, что он напоминает детскую игру в «горячо-холодно». Ведь тогда мы тоже ищем цель постепенно, проверяя, ближе мы стали к ней, то есть «теплее» нам, или отдалились — и теперь нам «холоднее». Но пытаться достичь основной цели, последовательно подменяя ее более близкими подцелями, можно не во всех случаях. Тогда человек поступает иначе. Он сознательно пренебрегает рядом деталей задачи, несколько упрощая ее. Такую упрощенную задачу решить легче. А приемы, использованные для этого, могут подсказать стратегический план решения основной проблемы. Ньюэл, Шоу и Саймон наделили машину способностью использовать два эвристических приема, кстати сказать, наиболее часто употребляемых людьми.
Это метод «горячо-холодно» и упрощение, огрубление задачи. Так появился на свет универсальный решатель проблем. И он развил довольно успешную деятельность, даже что-то делал в промышленности. Однако «универсальным» он все же не оказался. И знаете, на чем машина споткнулась? На шахматах. Она решала сложные, серьезные проблемы, а в игре пасовала. И не удивительно. Ведь в любой самой сложной задаче всегда известна исходная ситуация — начальная площадка лабиринта, и определена цель — центральная его площадка. А в шахматах область поиска не определена.
Здесь столько «коридоров», «площадок», «тупиков», что перебрать все варианты маршрутов не под силу даже быстродействующей вычислительной машине. А подходящих алгоритмов в ее распоряжении не было. Признать ограниченность своего детища американским психологам не очень хотелось. Кроме того, это означало, что какой-то важный механизм человеческого мышления им не удалось разгадать. Вот тогда они и принялись за новые поиски. Правда, они изучали теперь не столько особенности нашего мышления, сколько правила игры в шахматы, надеясь хоть косвенно проникнуть в секреты мозга, думающего над шахматной ситуацией. Мы теперь знаем, что в какой-то мере им это удалось. Благодаря им машина научилась играть в шахматы «по-человечески» и стала достойным соперником чемпионов. Но по сравнению с «Универсальным решателем проблем» это был скорее шаг назад. Как-никак та машина хоть и не умела играть в шахматы, зато воспроизводила особенности творческого процесса вообще, свойственного и ученым и поэтам.
Иными словами, создавая ее, инженеры решили более общую проблему. А электронный шахматист, как ни был интересен сам по себе, помогал понять только одну сторону творчества. Перед учеными встал вопрос: какой путь предпочесть? Вслед за шахматистом появился электронный игрок в шашки. Вначале он играл довольно средне — его обыгрывали даже неопытные игроки. Но новый игрок обладал способностью учиться. И вскоре так наловчился, что стал обыгрывать даже чемпионов. Создали еще одну машину — математика. Она творчески решала задачи по геометрии, с которыми с трудом справлялись студенты-второкурсники. Американские психологи получили заказ от промышленников — им необходимо было с научной точностью узнать, куда вложить и как лучше истратить деньги.
Ученые пригласили к себе в лабораторию одного из самых опытных служащих банка и принялись изучать, как он думает. Это оказалось не таким легким делом. Ведь банковский служащий, чтобы решить, куда поместить деньги для наибольшей прибыли, должен выработать что-то вроде экономической гипотезы. После долгих доделок, переработок электронного финансиста все же удалось создать, и банкиры им как будто довольны. Другие изучали совсем иную разновидность интеллектуальной деятельности — творчество композитора. И тоже небезуспешно. Мелодии, созданные его электронным собратом, гораздо больше напоминали настоящую музыку, нежели нотные упражнения первых композиторов от кибернетики. Цели, которые ставили перед собой инженеры и психологи, создавая эвристические программы для вычислительных машин, были нередко диаметрально противоположными. Кто-то стремился научить машину составлять расписание движения поездов или просто уроков в школе. Не думайте, это довольно каверзная работа, требующая «хитрости» и смекалки.
А кому-то хотелось иметь электронного ученого, например биохимика. И чтобы он не только разрабатывал планы опытов, оценивал их результаты, выдвигал на этой основе какие-то гипотезы, но и сам проводил опыты с помощью механических рук. Дело дошло до того, что в лабораторию Московского университета, где занимаются разработкой эвристических программ, стали обращаться с самыми неожиданными просьбами. Не можете ли сделать такого диспетчера, чтобы он работал творчески? Нужен начальник планового отдела «с живинкой к делу». Пришлите электронного учителя, который мог бы быстро и толково устранять «дефекты» знаний. Что делать? Неужели действительно каждый раз изучать образ мыслей диспетчера, плановика, учителя? И заново составлять программу для очередного случая? Вряд ли это целесообразно.
И московские психологи решили поступить иначе. Найти то общее, что есть в любой более или менее творческой работе. Установив, из каких форм складывается мыслительная деятельность и врача, и инженера, и музыканта, создать что-то вроде «крупных блоков». Скажем, блок «решения проблем», блок «самообучения», блок «распознавания сходных ситуаций» и тому подобные. И из них по мере необходимости собирать программу или для электронного врача, или для диспетчера. Этот путь не только более экономичен, он, так сказать, ближе по структуре к творчеству человека. Недаром же психологи говорят, что в разных творческих процессах — будь то работа инженера или художника — больше сходства, чем различий. В главном, основном творчество актеров, поэтов и ученых едино. Вспомните хотя бы, что вы прочли в начале книги о трех китах творчества. Стало быть, создание универсального решателя проблем — более верный путь.
И теперь перед психологами стоит задача разгадать новые алгоритмы, новые эвристические приемы творческого мышления. Снова ученые обращаются к человеку, чтобы, во-первых, расшифровать многочисленные эвристические приемы, которыми он владеет, а во-вторых, попытаться воспроизвести их в думающей машине. Разумеется, дело не сводится лишь к отгадке готовых приемов и способов мышления, как уже об этом говорилось раньше. Важно не просто выявить результат решения, а раскрыть процесс мышления в его динамике. Психологи Московского университета пытаются, например, воплотить в, виде программы ту особенность мышления, которую можно назвать «чувством близости решения». Машина, даже очень умная, часто проходит буквально в двух шагах от нужного решения и продолжает поиски совершенно в других концах лабиринта. А человек, нередко еще не зная, как справиться с задачей, чувствует, что решение где-то совсем близко, и усиливает поиск именно в этом направлении. Разумеется, благодаря этому он докапывается до смысла гораздо быстрее. Или вот, скажем, умение человеческого мозга оценивать перерабатываемую информацию с точки зрения ее значимости для решения задачи. При поиске решения человек сосредоточивает внимание исключительно на важной информации.
Но как он определяет, какие именно сведения будут работать на пользу дела? Ясно, что здесь тоже не обходится без эвристических приемов, только каких? Наконец, бывает так. У человека уже выработана программа действий для определенных обстоятельств, но несколько изменились сами обстоятельства. Как быть? Вырабатывать новую программу? Вряд ли целесообразно. Гораздо быстрее найти то звено, из-за которого оказалась неудачной вся система действий, и заменить его. Однако самое трудное как раз отыскать требующее переделки звено. А наш мозг успешно справляется и с этой трудностью.
И опять ему помогают специальные алгоритмы. Вот бы разгадать их. Вооруженные всеми этими дополнительными приемами, машины будут быстрее находить наилучшие решения самых разных сложных проблем. Но этого, по мнению ученых, еще недостаточно. Человек не только владеет тысячью секретов находить пути к быстрейшему решению самых разных проблем, он еще накапливает опыт. И при решении любой следующей задачи оказывается вооруженным опытом разгадывания всех предыдущих, что очень помогает ему и делает его все сильнее в процессе самой творческой деятельности.
В поисках ответа Архимед знал, что он должен определить плотность короны и сравнить ее с плотностью золота, но самой большой проблемой было измерение объема короны без ее расплавления. Итак, однажды я замечаю, что при входе в ванну с водой уровень его повышался при входе в него, и, следовательно, я делаю вывод, что этого было достаточно, чтобы погрузить корону в воду и рассчитать объем воды, который был равен тому, который был у воды. Это привело его к решению проблемы и определению, что корона была из чистого золота, и его радость вывела его из ванны голым и кричала «Эврика!
По данным на май 2009 года Российскую Федерацию в «Эврика» представляют 98 организаций. Российская Федерация объявила о выходе из состава проекта «Эврика» 15 марта 2023 [1]. Направления деятельности «Эврика» не принимает участия в военных исследованиях. Основной документ — Хартия программы «Эврика».
Глеб Никитин: "Эврика" 30 лет обеспечивает развитие общеевропейского технологического уровня
В командной работе дети и взрослые действовали в ситуациях высокой степени неопределенности, решая задачи, не имеющие единственно правильного решения, открывая каждый раз свой авторский способ, метод, творческий ход, привлекая весь арсенал имеющихся знаний и генерируя мимоходом новые знания в области математики, физики, биологии, русского и иностранного языков, живописи и астрономии. Педагоги смогли не только активно поучаствовать в образовательном событии, но и понаблюдать с помощью специальных экспертных листов за тем, как развивается учебная деятельность детей, какие дефициты обнаруживаются в их способности учиться самостоятельно. Итогом проведенных событий стал заметный рост интереса соотечественников, проживающих за рубежом, представителей школ, внедряющих российские технологии или ведущих обучение детей русскому языку или на русском языке , к эффективным технологиям в образовании, разработанным российскими учеными и практиками. АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» провел серию детско-взрослых образовательных событий с целью распространения эффективных российских образовательных технологий в странах БРИКС при участии детей дошкольного и школьного возраста, их родителей и педагогов 10 июля 2017 года в г. Рио-де-Жанейро и 12 июля 2017 года в г.
Погрузившись в емкость с водой, математик заметил, что часть воды из нее вылилось. Он сразу понял, что нашел ответ на вопрос и с радостным криком «Эврика! Поговаривают, что даже одеться забыл при этом.
Архимед с Гиероном наполнили чашу водой и погрузили в нее корону. Часть вылившейся воды они собрали в отдельную емкость. Затем они взяли слиток золота, равный тому, что получил ювелир, и тоже поместили в посуду с водой. Если корона состоит из чистого золота и весит столько же, сколько и слиток, то воды должно было вылиться одинаковое количество. Но кусок драгоценного металла выместил меньшее количество воды.
Общее число организаций, участвующих в программе «Эврика» 1770 3. В заявке должно содержаться: - краткое изложение проектной идеи; - краткое описание имеющегося у заявителя опыта; - разъяснения, в какой части данного конкретного проекта в финансовой, в технологической части и др. Заявитель будет участвовать; - разъяснения, какой вид вклада в проект Заявителю необходим дополнительно в финансовой, в технологической части и др. Заполненная на английском языке заявка должна быть отправлена в электронном виде в Секретариат «Эврики» в режиме on-line через нажатие виртуальной клавиши «Отправить» Send.
Одновременно рекомендуется направить заявку с проектной идеей национальному координатору проектов программы «Эврика». Функции российского национальным координаторам проектов программы «Эврика» выполняет Департамент внешнеэкономических отношений Минпромторга России. Поскольку одним из требований к проектам программы «Эврика» является необходимость участия в каждом проекте не менее двух участников из двух разных стран, заявителю необходимо заранее определиться, по крайней мере, с еще одним партнером по проекту. Обязанности партнеров по проекту документируются в соответствующем соглашении об образовании консорциума по реализации проекта. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Другим обязательным требованием программы «Эврика» является подтверждение финансовой поддержки проекта в стране заявителя из средств национальных программ, т. Такая информация о возможностях финансирования должна иметь документальное подтверждение. В случае получения поддержки проектной идеи в органах управления программы «Эврика» членами проектного консорциума подается полная заявка на выполнение индивидуального проекта.
Эта заявка должна быть подписана всеми участниками проекта и согласована с национальным координатором проектов программы «Эврика». В рамках сотрудничества Минпромторга России и Фонда «Сколково» по программе «Эврика» Фонд «Сколково» объявляет конкурсы отбора проектов и принимает заявки на проекты. Отбирались проекты, ориентированные на коммерциализацию промышленных исследований в следующих областях: - информационные технологии навигационные технологии; передача данных и видеоинформации; технологии «умный дом» ; - биотехнологии и медицина клеточные технологии и восстановительная медицина; персонализированная медицина: технологии, лекарственные препараты для эффективной терапии онкологических заболеваний; инновационные стенды, эндо - и интраваскулярное, внутрисуставное оборудование; телемедицина ; - энергоэффективные технологии и альтернативные источники энергии инновационные системы накопления электроэнергии; системы повышения эффективности в генерации электроэнергии; новые топливные технологии; следующее поколение светодиодных систем ; - радиационные технологии ускорительные, лазерные, плазменные технологии для медицинского и индустриального применения; диагностические системы на основе радиационных и магнитных полей. По итогам конкурса отобрано 10 российско-израильских проектных предложений. Требования к отчетности о ходе реализации индивидуальных проектов «Эврики» и правила мониторинга их реализации со стороны «Эврики» на веб-сайте этой программы не размещены.
Что было наиболее известным Архимедами? Архимед, род. Кто отец математики? Он был на службе короля Иеро II из Сиракуз. В то время он разработал много изобретений. Архимеда изготовил систему шкива, предназначенную, чтобы помочь морякам перемещать объекты вверх и вниз, которые являются весомыми. Кто изобрел ноль? Первый современный эквивалент Numeral Zero происходит от индуистского астронома и математики Брахмагупты в 628.
Россия решила выйти из европейской научно-технической программы «Эврика»
Проектная работа мероприятия "Эврика" на тему" "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью интеграции различных видов внеурочной деятельности ". Восклицание "эврика" употребляется как выражение радости при каком либо открытии, при внезапно появившейся, осеняющей мысли. ЭВРИКА, междом. Восклицание, выражающее радость, удовлетворение при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т. п. История компании. О производстве. ТМ Эврика.
Когнитивное обучение у людей и животных. Как работают эврика и инсайт?
Правительство РФ объявило о выходе России из европейской научно-технической программы "Эврика". я нашел) - согласно преданию, восклицание Архимеда при открытии им основного закона гидростатики. Легенда о том, что Архимед выкрикнул однокоренное «Эврика!» в значении «нашел» — не только красивая, но и логичная. Разбирать значение и происхождение слова «эврика» невозможно, не вспоминая об Архимеде.
Россия спустя 30 лет выходит из европейской научной программы "Эврика"
В переносном смысле - возглас радости при удачном решении какой-либо сложной задачи, возникновении новой идеи. МАРС планета. Среднее расстояние до Солнца 1,52 а. Период обращения вокруг Солнца 1,88 земных лет.
Имеет неправильную форму, максимальный поперечник 1,3 км. Эврика была открыта Дэвидом Леви 20 июня 1990, став первым из открытых Троянцев Марса. Название было утверждено Международным Астрономическим Союзом; греческое слово «эврика» переводится как «нашел».
На июнь 2008 это -единственный Троянец Марса, имеющий собственное имя.
Ранее Михаил Мишустин по ходу общения с членами фракции «Справедливой России» в Госдуме заявил, что вопрос отмены системы Единого государственного экзамена ЕГЭ должен сопровождаться взвешенным изучением всех плюсов и минусов такого шага. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Кто изобрел ноль? Первый современный эквивалент Numeral Zero происходит от индуистского астронома и математики Брахмагупты в 628. Его символ, чтобы изобразить цифру, была точкой под числом. Что означает Эврика в греческом?
История и этимология для eureka. Что означает момент Эврики? Он тесно связан с эвристикой, которая относится к методам, основанным на опыте для решения проблем, обучения и открытия. Почему моменты Eureka важны?
Ефрона Эврика — I см. II см. Запросы, которые могут быть интересны:.