Биография. Юрий Бондарев — писатель-фронтовик, творчество которого стоит в одном ряду с произведениями Василя Быкова, Григория Бакланова, Виктора Курочкина. прозаик, эссеист, публицист - родился 15 марта 1924 года в г. Орск Оренбургской области. Выдающийся прозаик, публицист и общественный деятель, Юрий Бондарев является признанным классиком современной отечественной литературы.
ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин
Герой романов Бондарева сильный, преуспевающий и творческий человек. Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя. Юрий Васильевич Бондарев — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. В Москве на 97-м году жизни умер великий русский прозаик Юрий Бондарев — основоположник легендарной «лейтенантской прозы», сценарист столь же легендарной эпопеи «Освобождение» (1969–1972), самый радикальный в своем поколении критик сталинизма и самый радикальный.
Любопытные факты о жизни и творчестве писателя
- 100 лет назад — 15 марта 1924 г. родился Юрий Васильевич Бондарев.
- Юрий бондарев биография кратко
- Начало пути писателя
- Юрий Васильевич Бондарев - биография, библиография, экранизации, награды.
- Другие биографии
Биография Юрий Бондарев
В детстве Юрий Бондарев увлекался чтением, особенно его интересовали приключенческие произведения Джека Лондона. Подражая любимым героям, мальчик закалялся летом и зимой, тренировал силу воли, выучил много навигационных терминов. В школе Юрий лучше всех в классе писал сочинения. Заметив это, учительница посоветовала способному ученику посвятить себя литературе. Бондарев с энтузиазмом принялся выпускать журнал в своей школе, но на дальнейших планах Юрия был поставлен крест с началом Великой Отечественной войны.
Военное лихолетье Будучи 17-летним юношей, летом 1941 года Бондарев с другими добровольцами принимал участие в сооружении оборонительных сооружений под Смоленском. Он едва успел вернуться в Москву на последнем эшелоне перед началом ожесточённых боев. Год спустя, после окончания 10 класса, Бондарев поступил на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище. Обучение длилось всего несколько месяцев, после которого Юрий вместе с другими курсантами был направлен под Сталинград.
В ходе сражений получил лёгкое ранение в спину и обморожение, был контужен. После лечения в госпитале Бондарев вернулся на фронт, где принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. Из-за полученных ранений был вновь направлен в госпиталь. За проявленное мужество во время боев Юрия Бондарева дважды наградили медалью «За отвагу».
Осенью 1944 года прошёл обучение в Чкаловском артиллерийском училище, после чего был демобилизован по ранениям в звании старшего лейтенанта. Творческий путь С началом мирной жизни Бондарев поступил в Литературный институт им. В 1949 году был опубликован первый рассказ начинающего писателя под названием «Поздним вечером», о котором лестно отозвался Константин Паустовский. Первые работы Бондарева печатались в популярных журналах «Огонёк», «Смена», «Октябрь».
Но своя правда есть и у Иверзева. Быть может, его приказ сберег жизни тысяч бойцов. Только — из других батальонов. А Бондарев посвятил свою повесть тем, кто навсегда остался на крутом берегу Днепра и не увидел Победу. Бондарев писал о том, что видел своими глазами. Его батальон погиб в окружении, Свинин — израненный — единственный чудом остался жив. А сам автор растворился сразу в нескольких героях.
Приглядитесь к ним! В «Комсомолке» появилась статья, суть которой исчерпывалась в заголовке: «Реализм, убивающий правду». Бондарева упрекали, что он превращает в литературу свою биографию, дневниковые записи которых, как мы знаем, не было , а долг литературы — подняться на уровень осмысления… Критиков остановил Симонов , сказавший, что и ему есть чему поучиться у этого молодого писателя, прошедшего фронт. Бондарев прорвал плотину. Их объединяла непарадная «окопная правда». В советской литературе сформировалось новое направление, которое вскоре окрестили «лейтенантской прозой». И даже строгий, всегда по-учительски серьезный Быков говорил: «Все мы вышли из бондаревских «Батальонов».
Сам Бондарев потом пытался осмыслить суть этого явления: «Нам суждено было рассказать правду, принесенную оттуда. Правду тех, кто уцелел, кто был на передовой и знал, что такое один сухарь на троих, что такое холод железа в руках, что такое мороз в степи, который пронизывает тебя насквозь... Мы изображали войну такой, какой видели ее сами, какой она была». Он писал о людях на войне, о людях, а не о функциях. Они у Бондарева вовсе не получались сплошь героями. Он восхищался своим фронтовым поколением, почти сплошь павшим, но не сглаживал конфликты, которые случаются и в окопах. Выхватывать из жизни характеры Бондарев умел как мало кто из писателей.
О войне в этой книге мы узнаем только по воспоминаниям героев: эта история во многом — автобиографическая — о послевоенном будущем фронтового поколения. Бондарев был студентом, когда по ложному доносу арестовали его отца. Сын пытался доказать его невиновность. Через эти испытания пришлось пройти и его героям — Сергею и Николаю Григорьевичу Вохминцевым. Пожалуй, самое сильное в этом романе — тревожная атмосфера послевоенной Москвы, в которой гордые победители столкнулись с испытаниями, которых они не знали на фронте — с доносами, махинациями, интригами. Любимые герои Бондарева — всегда немного гордецы. Они запальчивы, эмоциональны, в каждом из них есть черты автора.
И — они нисколько не походят на схематичных положительных персонажей из книг, в которых жизнь показана такой, «какой она должна быть». Несколько лет Бондарев писал роман «Горячий снег», вышедший в 1970 году. Он задумал эту книгу в Австрии, на литературной конференции. Там Бондарев познакомился с двумя немцами, которые, как выяснилось, в 1942 году воевали в танковых частях и участвовали в наступлении на реке Мышкове. Они дружелюбно беседовали, но, как вспоминал писатель, «неожиданная встреча недавних врагов и послужила внезапным… импульсом — я вспомнил многое, что за протяженностью лет уже забывалось». Он как будто вернулся в декабрь 1942 года, когда 2-я гвардейская армия остановила танки Манштейна, рвавшиеся к Сталинграду. Заново всё прочувствовал — «холод, степь, ледяные траншеи, танковые атаки, бомбёжки, запах гари и горелой брони».
Бондарев всегда тщательно работал над словом — такова школа Паустовского. Само название «Горячий снег» — сильнейший образ, ключевой для Бондарева. В этом понятии — толстовское восприятие войны. Здесь и понимание её противоестественности, и героика. Ведь снег не должен быть горячим, но на войне приходится пройти через всё, через кромешный ад. Батальные сцены «Горячего снега» максимально приближены к реальности — чего стоит только немецкая танковая атака, увиденная глазами советского артиллериста: «Трасса, сверкнув фиолетовой искрой, погасла в серой шевелящейся, как сцепленные скорпионы, массе танков… всё там, впереди, одновременно и неистово замерцало, засветилось, спутанно замельтешило вспышками других трасс». В этом романе едины бойцы, командиры и генерал Бессонов, который находит в себе силы, чтобы сказать четверым артиллеристам, выжившим в жестоком бою: «Спасибо за подбитые танки.
Это было главное — выбить у них танки». Незабываемая сцена. Если вдуматься, «Горячий снег» — это скрытая полемика с «Батальонами». По крайней мере, там он оценивает тему жертвы на войне иначе. И это очень по-бондаревски и по-толстовски: они знали, что у правды есть разные ракурсы. Это один из крупнейших кинопроектов в истории. Действие фильма развивалось сразу в двух измерениях: с одной стороны, получился хроникальный рассказ о политиках и полководцах, решавших судьбы Второй мировой, с другой — армейская одиссея, от сражений на Курской дуге до взятия Берлина.
Убежденные «шестидесятники», дети Оттепели, считавшие Бондарева «своим», сочли этот фильм чуть ли не предательством. Ведь там впервые после долгого перерыва верховный главнокомандующий предстал мудрым и обаятельным, а зрители в кинозалах встречали его аплодисментами. Надо ли напоминать, что антисталинизм был основой мировоззрения оттепельного поколения, по крайней мере — большой его части. Но Бондарев не собирался подстраиваться под чьи-то представления об истории.
О роли культуры в жизни общества «Ненависть и злоба — плохие советчики. Война разделяет людей. В конце концов побеждает разум. Ничто так не сближает народы, как культура.
Высший идеал — сама жизнь. Вся русская классика пронизана мыслями о любви и добре. Откуда эти ростки? Прежде всего от воспитания в семье. Часто вспоминаю своих покойных родителей. Они делали всё, чтобы мы росли честными и совестливыми. Отец учил мужественности и стойкости, с мамой связаны сердечность и нежность. Так было и в других семьях.
Тем и славилась Россия. Мы воевали с мыслью, что за нами стояла Родина. К сожалению, нравственность сильно пошатнулась. Ныне приоритет отдаётся не духу, а низменным страстишкам. Увы, оказывается, весь народ можно обмануть разглагольствованиями о свободе и демократии». Или актеров уровня Бабочкина, Ильинского, Царева… Раньше народ жил скромнее, но все двери в искусство были открыты настежь. Теперь на них пудовые замки. Без денег никуда не суйся!
Отсюда — бездуховность, пошлость, цинизм. Появились какие-то мнимые «звёзды», раскрученные до небес телевидением и радио. На самом деле — это пустышки. Смотрит на таких мужик и думает: «Выходит, пахать землю и сеять хлеб — последнее дело? Земля в руках олигархов, которым совершенно безразлична судьба русской деревни. Горько от всего этого… ». Этот вопрос мы обсуждали ещё с покойным отцом. Главное — зависть.
Огромная страна. Несметные природные богатства. Православная вера. Великая культура. Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос. А какие у нас красивые женщины! Неслучайно нашими писателями создано столько чистых и возвышенных женских образов. Так же, как и в живописи, музыке.
Но нельзя умалчивать и о тёмных сторонах русской жизни: рознях князей, предательствах бояр, дворцовых заговорах, крепостном праве, произволе помещиков, повальном пьянстве, гражданской войне, государственном перевороте 1991 года, расстреле Верховного Совета… Есть над чем задуматься… Почитайте повести Ивана Алексеевича Бунина: «Деревня», «Суходол», «Жизнь Арсеньева». Там много любопытных мыслей о русском народе, обычаях, нравах. Отнюдь не лестных. Но Бунин был и остался самым русским из всех русских писателей. Он искренне любил Россию и тосковал о ней на чужбине…» 2012 год. Об интеллигенции «Порядочный человек ныне редкость. Где они, истинные интеллигенты? Кто проявил себя, как патриот?
Большинство предпочитают держаться в тени, помалкивать. Приспособленцы были всегда, но чтобы так заискивать перед высокими чиновниками, как это делают некоторые знаменитости из числа ученых, артистов, художников, музыкантов, писателей — тут надо обладать особым «даром» продажничества. От жизни, действительности ведь никуда не скроешься. Народ живёт плохо: низкие пенсии, безработица, дороговизна. Нельзя молчать. Давненько не читал романов типа «Дни Турбиных» Михаила Булгакова. А хотелось бы. Увы, всё — мелкотемье…».
Бондаревские уроки для истинного гражданина нашей Родины Их немного, этих уроков, но удивительным образом проросли в душах большинства жителей нашей многонациональной страны и остаются с нами по сию пору. Урок 1. Я русский и моя Родина — моя мать. Россия не «эта страна», она не «территория», где рвут себе маржу эффективные менеджеры — Иваны-не-помнящие родства. Если матери угрожают — её сыны берутся за оружие. Так просто, буднично ушло на войну за достоинство своей матери-Родины бондаревское поколение лейтенантов. С такой мыслью уходили служить и другое поколение — у нас был Афган. Каждый стоял там, где прикажет Родина.
Урок 2. О любви к врагу. Немцы сделали много зла России. Никто их сюда в 41-м не приглашал — явились самозваными, с оружием. Та война была страшной. Но Юрий Бондарев оставил нам урок уважения к врагу — урок русского сожаления и любви, как и бондаревская история о любви русского лейтенанта Никитина и немецкой девушки Эммы. Та война убивала миллионами и калечила поколениями…Юрий Бондарев, пропустивший всё это зверство и всю эту любовь как ремень портупеи под свой погон русского офицера, лечил изломанное. Своим творчеством Бондарев спасал наше человеческое… Урок 3.
О чести. Горбачёва с его идеей перестройки Юрий Бондарев сказал это было на I съезде народных депутатов СССР в 1989 году : «Перестройка — это самолёт, который взлетел и не знает, где сядет»…тогда вокруг много судачили и пытались высмеять писателя…что получилось, в каком месте и у кого из нас обнаружилась совесть, и кто был в чём неточен, нам теперь понятно без комментариев.
Сценарии Бондарев создал для фильмов "Горячий снег", "Батальоны просят огня" и киноэпопеи "Освобождение". За основу последних двух произведений взята подлинная история красноармейца Свинина Василия Афанасьевича, служившего в полку артиллерии НКВД, который один остался в живых из личного состава этого подразделения. О подвиге Свинина писала еще в 1944 году "Красная Звезда". Юрий Бондарев не испытывал проблем с публикацией своих произведений, чем немногие советские писатели могли похвалиться. Было бы упрощением считать, что дело только в священной военной теме. Проза Юрия Бондарева очень далека от понятия "батальный жанр", сводящего бои к приключениям и охотно тиражируемого для юношества. Юрий Васильевич писал пронзительные, правдивые и страшные вещи.
Фильм по роману "Горячий снег". Фото: ok. Это была беседа молодого коллеги с классиком в честь 95-летия Юрия Васильевича. Сейчас она превратилась в некролог. В этом материале Шаргунов рассмотрел главные свойства литературного наследия выдающегося писателя: "Проза Бондарева обстоятельна, выразительна, мелодична, полна красок, внимания к тонким движениям тела и души. С самых первых его вещей — это классическая литература. Пожалуй, главное для фронтовой бондаревской прозы — взятое из пережитого повторение древнего сюжета сражения при Фермопилах: не постояв за ценой, выстоять. Или проиграть, но жизнью пожертвовать". Шаргунов напоминает сюжеты самых известных военных романов и повестей Бондарева.
Они все построены не только на противостоянии советских войск захватчикам. Но и на более глубинных проблемах, на том, что в литературе и называется "конфликтом". В относительно ранней, созданной в 1957 году повести "Батальоны просят огня", подразделение, предназначенное "отвлечь противника", остается без огневой поддержки своих, отчего к финалу из нескольких сот человек выживают пятеро. Капитан Ермаков прямо обвиняет в гибели товарищей командира дивизии Иверзева, хотя и боится наказания за эту дерзкую правду. Командир тоже оказывается фигурой не одномерной и не лубочной — он лично ведёт солдат в лобовую атаку и после ранения находит в себе силы освободить капитана-правдоруба из-под ареста. Окруженные, обреченные на смерть боевые части у Бондарева появляются во многих культовых вещах: в повести "Последние залпы", романах "Тишина", "Горячий снег" и "Выбор", где герою приходится даже застрелить своего командира. А в "Тишине" военный конфликт продолжается спустя много лет с такой же безнадежной диспозицией: в мирное время главный герой оклеветан, его отец арестован, а мерзавец, чья преступная натура проявилась еще на фронте, вполне благополучен. Все это — не "плакатная" война, а "окопная правда", на которую, по большому счету, имеют право лишь те, кто сам прошел окопы.
Юрий Бондарев — краткая биография
Его называли жестким реалистом. И действительно, его проза полна важных, определяющих деталей той страшной войны. Бондарев избегает натуралистичных деталей, но все равно показывает суть любой войны максимально убедительно. Ему веришь, как никому другому.
Воспоминания о тех беззаботных временах нашли свое отражение в рассказе "Степь". В возрасте 17 лет он был одним из строителей укреплений под Смоленском, и только успел вернуться в последнем поезде в Москву перед началом боев. После этого он работал в колхозе на степях Казахстана и в шахтах. Юрий Бондарев в военной форме Военный путь автора начался с Сталинграда, где он получил первое ранение и был отправлен в госпиталь с контузией.
Затем он участвовал в освобождении Киева и Житомира, где получил второе ранение. Он также участвовал в битвах в Карпатах, Польше и Чехословакии. После того, как младший лейтенант встретил долгожданную победу 9 мая, он вернулся в артиллерийское училище в Чкалове теперь Оренбург , где продолжил свое обучение. После демобилизации его старый друг увидел тетрадь с набросками текста и предложил ему поступить в Литинститут.
Бондарев успешно окончил институт с отличием. Книги В 1949 году был опубликован первый рассказ "Поздним вечером", который был оценен Константином Паустовским задолго до его публикации. Он рекомендовал автора вузу без экзаменов, а сборник был выпущен через 4 года. Константин Георгиевич также высоко оценил "Тишину", которая была экранизирована и продолжена в романе "Двое".
Все, что мною написано о ней, — это искупление долга перед теми, кто остался там… Я постарался осмыслить их судьбы», — говорил Юрий Васильевич. Пронзительные произведения, такие как "Батальоны просят огня", "Горячий снег", "Юность командиров", "Последние залпы" и "Берег", были написаны Бондаревым и относятся критически к "лейтенантской прозе". Чтение этих произведений и цитирование из них помогут понять отношение к причинам, последствиям и исходу кровопролитного вооруженного конфликта XX века. Книги Юрия Бондарева Я работал над сценарием кинофильма "Освобождение", который был эпическим.
В 1931 году его семья переехала в Москву. Когда началась Великая Отечественная война, юношу со школьной скамьи призвали в армию. Он вернулся домой командиром артиллерийского орудия, демобилизовавшись в 1945 году после второго ранения. С 1949 года в журналах начали появляться первые его рассказы. В 1956 году увидела свет первая повесть — «Юность командиров», — рассказывающая о буднях курсантов артиллерийского училища в конце войны и в мирные дни.
Широкую известность писателю принесли повести «Батальоны просят огня» 1957 и «Последние залпы» 1959.
Литературное творчество Юрия Бондарева условно можно разделить на два этапа: 50-60 годы и 70-90 годы. Писать начал после демобилизации из армии, в 1953 году появляется первый сборник рассказов «На большой реке». Однако настоящее признание писателю принесли военные повести. Повесть «Юность командиров» рассказывала о молодых офицерах и курсантах, оказавшихся на фронте в начале жизненного пути.
Повести «Батальоны просят огня» и «Последние залпы» положили начало так называемой «лейтенантской прозе» в советской литературе. Для них характерна достоверность изображения действительности, повести демонстрирует творческий метод писателя, который исследователи назвали «психологической детализацией» или эффектом присутствия. Бондарев пишет о своих ровесниках, молодыми юнцами попавших на передний край разных фронтов, процесс формирования и мужания их характеров. В 1958-1962 годах писатель работает над такими произведениями как романы «Трудная ночь» и «Поздним вечером». Их особенность заключает в том, что Бондарев соединяет свои военные воспоминания с современной жизнью, невольно поэтизируя прошлое.
ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин
- «Очертя голову»: из-за какого магического обряда так говорили на Руси
- Биография Юрия Бондарева – читайте об авторе на Литрес
- Юрий Васильевич Бондарев
- Юрий Бондарев
- Годы жизни
- Начало пути писателя
Краткая биография бондарев
15 марта 1924 года, когда на свет появился будущий писатель участник Великой Отечественной Юрий Бондарев, его родители проживали в городе Орск Оренбургской области. Биография Юрия Бондарева: личная жизнь, книги, последние новости 2018, "Горячий снег", "Батальоны просят огня". Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. В 1931 г. Бондаревы переехали в Москву. Биография Юрия Бондарева. Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области. Юрий Бондарев родился в 1924 году в Орске, в семье юриста. Краткая биография Бондарев Ю.В. БОНДАРЕВ, ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (р. 1924), русский писатель. Родился 15 марта 1924 в Орске в семье крестьянина – участника борьбы за установление советской власти на Урале, впоследствии юриста.
Начало пути писателя
- 100 лет назад родился писатель-фронтовик, открывший «лейтенантскую прозу» в русской литературе
- Юрий Бондарев: командир батареи
- Юрий Васильевич Бондарев
- Страницы биографии
- Краткая биография Бондарев Ю.В.
- Военное лихолетье
Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер
Широкую известность писателю принесли две следующие повести — «Батальоны просят огня» 1957 г. Событием стал и первый роман Бондарева — «Тишина» 1962—1964 гг. В «Тишине», как и в повести «Родственники» 1969 г. Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 г. В следующих романах — «Берег» 1975 г. Бондарев активно выступал как публицист сборник статей «Поиск истины», 1976 г.
Это окрылило подростка. Она же привила ему любовь к литературному стилю. В 1942-м, окончив 10 классов, поступил в пехотное училище.
Два орудия, лошади, ящики со снарядами. Накануне атаки танков Манштейна под Сталинградом мы спали на снегу в 30-градусный мороз. Невозможно выкопать ничего, а утром был бой. Получил ранение, контузию, обморожение... Потом Воронежский фронт, форсирование Днепра, освобождение Киева. Бои за Житомир, новое ранение, госпиталь. А дальше бои в Карпатах, Польше. Думаю, что выжил на войне чудом.
Смерть все время была рядом. Однажды снаряд упал прямо передо мной, тогда пронеслось: «Господи, спаси и сохрани! А еще как-то угодил под шрапнель. Мой вещмешок разнесло в клочья, а спину задело только по касательной. Значит, Бог и на этот раз помиловал». На фронте старшему сержанту было не до литературы. В сорок четвертом году Сталин приказал снять с фронта молодых солдат и направить на учебу. Думали о подготовке новых офицерских кадров».
Так 20-летний Бондарев попал в Чкаловское училище зенитной артиллерии. Окончил его в декабре 1945-го.
Жесткая грубая школа Юрий Бондарев известен своими честными книгами о войне. По ним были сняты фильмы. Юрий Васильевич - соавтор сценария знаменитой киноэпопеи «Освобождение» о главных событиях Великой Отечественной. Мы еще не обладали жизненным опытом и вследствие этого не знали простых, элементарных вещей, которые приходят к человеку в будничной, мирной жизни. Мы скрывали нежность и доброту. Многие произведения писателя были экранизированы. В том числе «Батальоны просят огня» 1985.
В кадре: Александр Галибин и Елена Попова. Фото: Кадр из фильма Но наш душевный опыт был переполнен до предела, мы могли плакать не от горя, а от ненависти и могли по-детски радоваться весеннему косяку журавлей, как никогда не радовались - ни до войны, ни после. Помню, в предгорьях Карпат первые треугольники журавлей возникли в небе, протянулись в белых, как прозрачный дым, весенних разводах облаков над нашими окопами - и мы зачарованно смотрели на их медленное движение, угадывая их путь в Россию. Мы смотрели на них до тех пор, пока гитлеровцы из своих окопов не открыли автоматный огонь по этим косякам, трассирующие пули расстроили журавлиные цепочки, и мы в гневе открыли огонь по фашистским окопам». Сравнил перестройку с самолетом Летом 1988-го с трибуны знаменитой 19-й партконференции в Кремле Юрий Бондарев публично сравнил горбачевскую перестройку с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. Это не понравилось Михаилу Сергеевичу и либеральной общественности. Писателю тут же приклеили ярлыки «консерватора», «сталиниста», «мастодонта». Но выступление оказалось пророческим. Вскоре Советский Союз рухнул, Горбачев потерял власть.
Но был сделан другой выбор. Свой выбор сделал Бондарев и в 1994-м, когда президент новой России Борис Ельцин наградил его к 70-летию орденом Дружбы народов. Юбиляр публично отказался от награды. Отправил в Кремль Ельцину телеграмму: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». Умер наш последний писатель-фронтовик в марте 2020-го.
В 1931 году Бондаревы обосновались в Москве. В семье по вечерам читали вслух книги. Школьные и послевоенные годы будущего писателя связаны с Замоскворечьем. Летом 1942 года окончил школу и с направлением на учёбу во 2-ом Бердичевском пехотном училище отправился в Актюбинск. После краткосрочных курсов в звании младшего лейтенанта попал под Сталинград и стал командовать миномётным расчётом. Был обморожен, получил контузию и ранение в боях под Котельниково. После лечения в госпитале был назначен командиром орудия и служил на Воронежском фронте. В 1943 году за участие в боях на территории Сумской области и в 1944-ом — за бои под Каменец-Подольским Ю. Бондарев дважды награждался медалью «За отвагу».
Юрий Бондарев: биография и творчество писателя
Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя. Биография Бондарев в кратком изложении, сочинения по произведениям, аудиокниги, полные и краткие содержания. Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. Краткая биография писателя Бондарева. Юрий Васильевич родился в 1924 году в Оренбургской области. Биография. бондарев писатель горячий снег.