Балет про шизофреника, извращенца и убийцу, ограничение 12+, стоит в программе Театра на 6 ноября.
В Москве состоится столичная премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
Нас, создателей спектакля, волновали такие проблемы, как одиночество людей, кризис ценностей и кризис семьи, цинизм и жестокость нашего времени. Кто сказал, что современное искусство должно быть успокоительным эликсиром? По логике наших недоброжелателей следует пересмотреть и отношение к классическим балетам - в «Шурале» у нас беснуется лесная нечисть, «Ромео и Джульетта» начинается с убийства, в «Лебедином озере» принц влюбляется в девушку-оборотня… С таким подходом можно вообще все запретить. Более того, проект Ивенко поддержала и министр культуры Республики Татарстан Ирада Аюпова: - Министерство не первый год поддерживает фестиваль современного балета Олега Ивенко, у нас нет причин не доверять его художественному чутью. Домашнее насилие, в том числе и психологическое, - вот к чему хотели привлечь внимание общества создатели спектакля, и у них это получилось. Мне спектакль понравился, - поделилась впечатлением от премьеры с корреспондентом «ВК» министр культуры РТ. Но если один видит в луже грязь, то другой - отражение звезд. Нашему обществу сейчас крайне не хватает культуры дискуссии и уважения друг к другу.
Президент Владимир Путин сказал, что не должно быть культуры отмены, что нельзя уподобляться Европе, в которой отказываются от Чайковского, Достоевского… Хореограф балета «Личности Миллигана» - заслуженный артист России, солист и хореограф Театра балета Бориса Эйфмана Санкт-Петербург , лауреат премии «Золотая Маска» Олег Габышев подчеркивает: «Личности Миллигана» - не увеселительное зрелище, это балет в жанре психологического триллера. Либретто написано не по мотивам известного романа Дэниела Киза о Миллигане, я сам переработал большой объем открытой информации об этом феномене.
По словам Эльмира Низамова, свою партитуру он наполнил отсылками и к минимализму, и к романтизму, и к балетной классике так, в музыке есть развернутые оркестровые номера, дуэты, соло отдельных инструментов. Также хорошо знакомый с таким жанром достаточно вспомнить его саундтрек к сериалу «Зулейха открывает глаза». Лейтмотив главного героя, который по ходу действия видоизменяется как и сам Миллиган , сразу западает в душу. Очень тонко, умело надавливая на душевные струны зрителей, Низамов выстроил и переходы между тихими моментами, и взрывами симфонического оркестра в ключевых драматических точках. К сожалению, премьера балета прошла под фонограмму. Но записал ее оркестр Театра имени Джалиля под руководством главного дирижера Рената Салаватова. На создание атмосферы «киноспектакля» работала и сценография, созданная художниками Елисеем Шепелевым и Владимиром Коваленко последний отвечал за свет, и его работу трудно переоценить. Джалиля «В спектакле много технически сложных моментов» «Личности Миллигана» — современный балет, далекий от классического формата; но ровно настолько, насколько могут оторваться от корней люди, окончившие хореографические училища.
Возможно, в постановке можно найти и близость к стилистике Бориса Эйфмана — тем более что Олег Габышев в его театре является премьером. В любом случае, для сцены Театра им. Джалиля это, мягко говоря, необычное действие. Скорее, это спектакль для драмтеатра, просто сыгранный артистами балета, а потому тем языком, который им близок, хореографическим. Изначально, кстати, его планировалось сделать на одного Ивенко, но, как рассказал постановщик, очень быстро от этой идеи отказались. И, думается, сам премьер Театра имени Джалиля от этого ничего не проиграл. Олег Габышев: «Получился развернутый балет с участием нескольких персонажей, чему я как хореограф, признаюсь, очень рад» Фото: предоставлено театром оперы и балета им. Джалиля В «Личностях» почти нет типичных для классики прыжков или пируэтов — точнее, стандартные «пять позиций» здесь встроены в лексику того, что называется современным танцем. Здесь много чего происходит не в воздухе, не в баллонах или пируэтах, а прямо на сцене: по ней катаются, на ней борются, на нее падают и тому подобное. В спектакле много технически сложных моментов, поддержек, элементов.
Это добавляет зрелищности, да и для танцовщиков является своего рода психологической планкой, когда им необходимо справится с какими-то сложностями.
Именно она занималась изнасилованиями, чтобы получить тепло, ласку и любовь, нуждалась в объятиях. До момента ареста о её существовании знали лишь Артур и Кристин. Была объявлена Артуром нежелательной личностью: ей навсегда запретили «вставать на пятно» то есть удерживать сознание и когда-либо занимать время. У Адаланы длинные прямые чёрные волосы. Глаза дёргаются из-за нистагма. Нежелательные Фил — 20 лет, бруклинец с ярко выраженным акцентом. Криминальный элемент, занялся торговлей наркотиками, участвовал в вооружённых ограблениях гомосексуальных пар, поджидая жертв на стоянках у шоссе. Курчавые каштановые волосы, карие глаза, крючковатый нос.
Позднее в период пребывания в клинике строгого режима в Лиме в знак признательности за восстание против санитаров, избивавших пациентов клиники, Артур вычеркнул Кевина из списка нежелательных. Блондин с зелёными глазами. Допускался к телу, когда требовалось его умение находить нужное направление. Артур отнёс его к нежелательным за «варварство» — убийство в лесу вороны. Носит усы. Была одержима идеей убийства отчима Билли. Объявлена нежелательной, после того, как убедила Рейджена убить Чалмера. Артур, вызвав Кристин, смог уговорить Рейджена не совершать убийства. Самуэль — 18 лет, религиозный еврей.
Был признан Артуром нежелательным за то, что продал картины Аллена и Томми. Позднее Артур признавал, что принял слишком суровое решение под влиянием эмоций, но не стал его отменять. Единственная религиозная личность. Чёрные вьющиеся волосы, борода, карие глаза. Марк — 16 лет, «Рабочая лошадка». Он часто упоминается как зомби, потому что он ничего не делает, если ему не говорят, и уставляется в стену, когда все надоедают. Ли — 20 лет, шутник и остряк. Впервые стал управлять телом в Ливанской тюрьме и тогда же был объявлен нежелательным за то, что его розыгрыши заходили слишком далеко и угрожали «семье». После этого предпочел исчезнуть из сознания совсем.
Тёмно-каштановые волосы, карие глаза. Стив — 21 год, пародист, вызывался в тюрьме после изгнания Ли, поскольку умел рассмешить людей. Приводил в бешенство Рейджена, пародируя его акцент, и Артура, разговаривая на кокни. Был пойман за передразниванием тюремного начальника, в результате чего Миллигана поместили в изолятор, после этого был признан нежелательным. Использовался в детстве, чтобы выпустить напряжённость, но это постоянно приводило к сложным ситуациям. Шатен, карие глаза. Мечтал о приключениях, видел себя актёром, путешественником, героем, но не желал делать для этого что-либо конкретное.
Билли — Олег Ивенко, Отчим — Антон Подолюк И тут появляется она — нежная, хрупкая Аделана Дина Андронова , одна из тех, кто живет в больном подсознании ребенка, которого постоянно избивают и насилуют.
Габышев вышел из положения аккуратно и талантливо: Отчим насилует не мальчика Билли или Дэйва еще одна живущая в подсознании личность , а девочку Аделану, и эта сцена длится буквально несколько мгновений, но их достаточно, чтобы уловить суть и вызвать сочувствие к Билли. Тем временем личности, живущие внутри его больного подсознания, множатся. Из телевизора вылезает еще один по-киношному удачный ход мошенник Ален Георги Смилевски-младший — подвижный, как ртуть, и, как разлитая ртуть, опасный для сознания, в котором поселился. А ведь только что он обматывал бесконечно длинный красный шнур вокруг своей шеи. Но они — Дэйв, Аделана, Ален и Рейнджер Вагнер Карвальо, настолько рельефно мускулистый, что я не сразу поверила, что это артист балета — не позволяют Билли покончить с собой. И не просто из жалости к несчастному ребенку, конечно, а потому, что вместе с Билли исчезнут и все они. Им теперь нужно держаться вместе и держать Билли. Поэтому, соединив свои воли, они убивают Отчима — насильника и садиста.
Кроваво красный телефонный шнур впивается ему в шею. Билли свободен. Но никогда больше он не останется наедине с собой. Сцена из спектакля Если в первом акте, который заканчивается смертью Отчима, личности Билли исчезали бесследно и это было очень эффектно в недрах дивана, то во втором они тянут к нему руки из стен палаты в психиатрической клинике, где он оказался. Удивительно лаконичную, но в то же время многозначительную сценографию создал Елисей Шепелев, художником по свету выступил Владимир Коваленко. Второй акт начинается с сердечного ритма, который оказывается шагами Доктора Олеся Пичугина. Она идет по проходу и поднимается на сцену: тук-тук, тук-тук. Когда видишь Доктора или все-таки Медсестру?
Ассоциации с Эйфманом, конечно, не случайны: все-таки Олег Габышев многие годы был ведущим солистом его театра. Можно говорить о некотором сходстве эстетики, но в то же время очевидно, что Габышев — хореограф самостоятельный, и, что особенно важно, с собственными интересными идеями.
«Это история про любовь»: в Казани прошла премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
купить билеты на спектакль в Москве по выгодным ценам. 23-летний Билли Миллиган стал первым человеком, которого обвиняли в грабежах и изнасилованиях и оправдали из-за поставленного психиатрами диагноза «множественной личности». Множество личностей Билли Миллигана (Олег Ивенко) в балете представлено с наглядностью учебного пособия. Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 полноценных личности.
Последний спектакль в Крокусе. Как это было
31 октября 2022, 17:23 — Общественная служба новостей — ОСН. В Казани потребовали отменить балет «Личности Миллигана» из-за одного из альтер эго героя, которое имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Мы, родители, требуем отменить психологический балет "Личности миллигана" в татарском театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Психологический и эмоциональный накал балета «Личности Миллигана» исходит, прежде всего, от музыки и танца. Сюжет постановки основан на реальной истории Билли Миллигана, внутри которого жило 24 полноценные личности. «Личности Миллигана» – современный балет, далекий от классического формата; но ровно настолько, насколько могут оторваться от корней люди, окончившие хореографические училища.
Московская премьера балета-триллера «Личности Миллигана»
Поначалу хотели ставить монобалет, в котором все роли, исполнил бы один артист. Но затем решили, что в спектакле должны быть задействовано несколько танцовщиков. К слову у самого Билли Миллигана психиатры начитали 24 личности. Но для постановки из этой "армии" альтер эго выбрали только шесть. Взяли "самые адекватные личности", как не без иронии поясняет Олег Ивенко. И акцент в постановке сделали не на криминальных похождениях, а на семейной драме, ставшей причиной психического расстройства Миллигана. В детском и подростковом возрасте Билли жестоко истязал отчим. Авторам хотелось привлечь внимание к проблеме семейного насилия, коверкающего судьбы детей. В основу сюжета лег тот период из жизни Миллигана, когда он "знакомится" со своими первыми альтер эго.
По формулировке Олега Габышева, получился психологический триллер о том, как личности встают на защиту внутреннего мира ребенка. Олег Ивенко подчеркивает, что это "кинобалет с полным погружением в историю". Отсылка к кинематографу не случайна. Самому артисту довелось поработать на стыке двух искусств - он сыграл роль легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева в фильме "Белый ворон" Рэйфа Файнса - звезды мирового кино.
Так, у некоторых «личностей» Билли Миллигана был художественный и музыкальный талант, другие демонстрировали высокий коэффициент интеллекта. Причинами подобного психического расстройства чаще всего служат тяжёлые эмоциональные травмы. Спектакль «Личности Миллигана» поднимает довольно широкий круг проблем, актуальных для современного мира. Это проблемы семьи, вопрос о недопустимости насилия, размышления над идеей о «внутренних демонах». Какие действия и принципы рождают явления, подобные феномену Билли Миллигана? Возможно ли, что Миллиган — это только отражение самого мира с его пороками, безразличием и равнодушием? Создатели спектакля обнажают ряд вопросов, являющихся триггерными точками современного общества: одиночество людей, цинизм и жестокость по отношению к слабым, кризис ценностей, кризис семьи. История спектакля также заставляет удивиться невероятной силе человеческого мозга и задуматься о множественности миров, которые «населяют» и творческого человека, и безумца. Не пропустите грандиозную премьеру захватывающего балета-триллера 21 марта!
К примеру, у некоторых «личностей» Билли Миллигана был художественный и музыкальный талант, другие демонстрировали высокий коэффициент интеллекта IQ и т. Причинами подобного психического расстройства чаще всего служат тяжёлые эмоциональные травмы или применение физической силы в детстве. В случае с Уильямом Миллиганом «спусковым крючком», вероятно, выступило грубое отношение со стороны отчима. Спектакль «Личности Миллигана» поднимает довольно широкий круг проблем, актуальных для современного мира. Это проблемы семьи, вопрос о недопустимости насилия, размышления над идеей о «внутренних демонах». Какие действия и принципы рождают явления, подобные феномену Билли Миллигана? Может ли статься, что Миллиган — это только отражение самого мира с его пороками, безразличием и равнодушием?
История спектакля также заставляет удивиться невероятной силе человеческого мозга и задуматься о множественности миров, которые «населяют» и творческого человека, и безумца. И, конечно, это напоминание о том, как уязвим каждый из нас. В этой работе много нежности и сострадания». Художественное оформление спектакля принадлежит сценографу Елисею Шепелеву и художнику по свету Владимиру Коваленко. Музыку к спектаклю написал известный татарский композитор Эльмир Низамов, а исполнил ее симфонический оркестр Театра им. Джалиля и на столичной премьере музыка прозвучит в записи.
Балет «Личности Миллигана»
Фотографии из репортажа РИА Новости 22.03.2024: Премьера балета "Личности Миллигана" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Так балет «Личности Миллигана» завершается первым восстанием героя и заставляет зрителей думать о том, что будет дальше. О мировой премьере балета «Личности Миллигана» мы рассказывали в ноябре 2023 года, показ эксклюзивной постановки в Казани прошел в рамках VI Фестиваля современного балета #StagePlatforma (художественный руководитель. Фотографии из репортажа РИА Новости 22.03.2024: Премьера балета "Личности Миллигана" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Балет "Личности Миллигана" об одном из самых загадочных преступников XX века поставил два года назад в Татарском театре оперы и балета Олег Габышев.
В Казани состоялся V Фестиваль современного балета #StagePlatforma
в Театре оперы и балета им. Джалиля будет проходить постановка балета под названием «Личности Миллигана». Главным событием форума под патронажем премьера ТАГТОиБ Олега Ивенко стал показ новой, полновечерней, версии балета «Личности Миллигана» Эльмира Низамова и Олега Габышева. 31 октября 2022, 17:23 — Общественная служба новостей — ОСН. В Казани потребовали отменить балет «Личности Миллигана» из-за одного из альтер эго героя, которое имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию.