Костанайский завод делает машины по методу мелкоузловой CKD-сборки, со сваркой и окраской кузовов. На первом этапе речь идёт только о крупноузловой сборке, но если российский рынок примет новинки, «Автотор» и Shineray обещают подумать о локализации производства. Калининградский завод «Автотор» намеревается начать выпуск легковых автомобилей еще двух брендов. Главное сегодня. Лента новостей.
Почему обслуживание китайских машин подорожает почти до уровня премиальных брендов
- «АВТОВАЗ» начнёт продавать комплекты для самостоятельной сборки автомобилей
- «Автотор» завершил сборку кроссоверов DFSK
- АвтоВАЗ привлёк к сборке машин простаивающих IT-специалистов / Хабр
- Автоконцерн АВТОВАЗ наладит мелкоузловую сборку на бывшем заводе Nissan в Петербурге
Стало известно, какие авто будут собирать на заводе Hyundai в Петербурге. И это не «китайцы»
Репортаж с завода 65 564 26 сентября 2023 в 8:00 Автор: Андрей Гомыляев. Репортаж с завода Автор: Андрей Гомыляев. Фото: Александр Ружечка В конце прошлой недели наконец раскрыли тайну о запуске сборочного производства автомобилей еще одного китайского бренда в Беларуси. То есть легковушки намерены собирать не только под Борисовом «БелДжи» , но и на другом заводе — «Юнисоне» в Обчаке, что под Минском. Интриговали с июля. И вот наконец подтвердили официально: будут собирать кроссоверы бизнес-класса Hongqi, модель под названием HS5. Планы озвучили серьезные: намерены выпустить около 1000 автомобилей до конца года. Чтобы узнать ответы, мы заглянули на производство. Легковушки на другом заводе? Он существует?
Да, существует. И работает уже много лет. Правда, по признанию представителей компании, им долгое время не везло. Именно в этом году началось строительство нового конвейера в бывших производственных корпусах МТЗ. Ленточку перерезали 30 июля 1997-го. Но в 2000-м Ford ушел с рынка из-за изменений в законодательстве, которые сделали производство невыгодным. Успели выпустить чуть более 3800 автомобилей. В 2004-м на «Юнисоне» начали выпускать микроавтобусы Daewoo Lublin 3. Проект окупился за год.
Но корейцы продали компанию, и о Lublin пришлось забыть. Следующим партнером белорусского завода стал иранский Iran Khodro — в 2006-м. С конвейера стали сходить те самые известные многим «Саманды». Партии, выпускавшиеся в Обчаке, на Востоке сочли недостаточно большими всего 2000 экземпляров , да и были перебои с поставками машинокомплектов. История сотрудничества закончилась в 2013-м.
Стороны подписали соответствующее соглашение, которое предшествовало запуску промышленного производства автомобилей марки SWM на мощностях российского предприятия. Впрочем, это уже прошедший этап. Сейчас нас в большей степени интересуют конкретные модели, которые будут выпускать в России.
Как сообщает пресс-служба «Автотора», сотрудничество с Shineray предусматривает не только организацию высокотехнологичного производства автомобилей, но и создание условий, необходимых для обеспечения устойчивого спроса на высококачественную автомобильную продукцию. При условии достижении показателей экономической эффективности проекта стороны планируют расширять сотрудничество — увеличивать производственные мощности для выпуска автомобилей SWM и обеспечить проект соответствующими инвестициями.
Вот чем занимаются автозаводы России сейчас: мы расположили их в алфавитном порядке. Для автомобилей недоступен ряд опций ESP, «автоматы» , есть и сложности с отдельными автокомпонентами, из-за чего на заводе скапливаются запасы некомплектных машин, достигавшие 15 тысяч единиц. Локомотивом продаж остается Lada Granta, которую постепенно возвращают в докризисную форму.
АВТОВАЗ расширяет ассортимент комплектаций Lada Vesta NG, но модель ощутимо подорожала с момента перезапуска производства: топовые версии стоят теперь 2,206 млн , средние — 1,6 млн Источник: Lada В ближайших планах — выпуск Lada Vesta с китайским вариатором: такие машины ожидаются в начале следующего года. Но серийную «Искру» мы увидим не ранее 2025 года. К 2027-му модель должна полностью вытеснить Lada Granta. В следующем сентябре должна дебютировать удлиненная Lada Aura, которую прочат в автомобили для чиновников. Завод работает над кроссовером на базе Lada Vesta, но он появится не ранее 2025 года.
Попутно завод работает над собственной моделью электромобиля Amber с каркасно-панельной конструкцией: производство должны начать через год. Идут переговоры с маркой Jetour суббренд Chery , которая подыскивает производственную площадку в России. В начале года завод рассчитывал выпустить от 70 до 100 тысяч машин, сейчас план скорректировали до 55 тысяч, что в любом случае немало. Ближнее зарубежье В сентябре 2023 года в Белоруссии стартовало производство автомобилей люксового китайского бренда Hongqi: первой моделью стал кроссовер HS5. Поскольку на машины отечественной сборки планируют пересадить чиновников , не исключено, что белорусские Hongqi станут кандидатами на госзакупки.
А в Казахстане, прямо у границы с Россией, в 2024 году наладят производство автомобилей Skoda , хотя перспективы поставок в России размыты: формально Казахстан входит в ЕАЭС, но Skoda пока не планирует импорта костанайских машин в РФ. С весны 2022 года завод прекратил работу, позже предприятие Skoda расформировали.
У этого автомобиля был «внедорожный» профиль, но в первый год выпуска, в 2016-ом, его называли вэном, хотя модель не являлась привычным однообъемником. Чтобы стать настоящим кроссовером, модель сменила имя на G05 и обновила свою переднюю часть, где обосновалась крупная радиаторная решетка. Изменилась фронтальная оптика и передний бампер, а вот остальные кузовные детали, за исключением заднего бампера, остались прежними. Не поменялись и 17-дюймовые колеса, которые и создавали эффект грузного кузова вэна. Разумеется, все это стало следствием использования устаревшей переднеприводной платформы, которая досталась марке от китайской компании Brilliance Auto.
"АвтоВАЗ" ведет переговоры о возможной крупноузловой сборке авто иностранных брендов
Калининградское предприятие «Автотор» сообщило, что на его мощностях стартовала сборка автомобилей бренда из Китая. Все автомобили производятся на заводе, где до октября 2022 года шла сборка корейских автомобилей Kia и Hyundai. А вот и еще один сборочный участок, претендующий на определение «завода-призрака»: здесь готовилась сборка автомобилей BMW моделей X5, X6 и X7. Министр уточнил, что в этом году запускается не только крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3», но и сборка электромобилей.
Стали известны сроки начала сборки автомобилей «Москвич 6»
Это серьезные средства, и затраты оправданы, когда ты уже понял, что твоя продукция востребована. Сейчас нам просто надо возобновить работу заводов, то есть решается задача сегодняшнего дня. А далее нужно найти соотношение цены и качества, самому потребителю нужно понять, насколько эта продукция адекватна, насколько надежна. Конечно, на это нужно время, но не 10 лет. Однако и не два—три месяца. На декларативном уровне автопром должен восстановиться в течение пары лет, например, вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов заявил , что уже через год «Москвич» выйдет примерно на тот уровень локализации, что был у Renault, а объем выпуска в 2023 году составит 50 тысяч автомобилей, в 2024-м — 100 тысяч. Почему прохладны китайцы? Есть еще один интересный аспект: прежний автопром создавался по инициативе западных компаний, пусть и с подачи российской стороны — организацией производства занимались иностранные специалисты, а крупные автохолдинги делали значительные инвестиции.
Сейчас тот же «Москвич», Evolute и елабужский Sollers — это типичная лицензионная сборка, где иностранная компания разрешает выпуск своих машин, но не несет за них полной ответственности и не дает долгосрочных обещаний. Нет ли ощущения, что китайские компании относятся к российскому рынку крайне прохладно и занимают выжидательную позицию? Но одно дело завозить машины, а другое дело производить. Условно, если вы завезли партию из 500 машин, то вы рискуете только этими пятью сотнями экземпляров. А если вы начали их производить, то это игра в долгую. И если мы сами не понимаем, в каком направлении пойдет рынок, то откуда им это понимать? Поэтому они и заняли выжидательную позицию.
Другими словами, возобновление выпуска локализованных автомобилей вполне возможно, если будет достаточный спрос и стабильные правила игры. При этом факторов неопределенности много: с одной стороны, резкое падение импорта и производства привело к снижению конкуренции практически во всех сегментах, что дает возможность занять изрядную долю рынка.
Предприятие сейчас находится в простое и все еще принадлежит корейцам, а значит, придется договариваться не только с Минпромторгом и Смольным, но и с собственником. Собеседник «Фонтанки» подчеркивает, что, по его данным, официального предложения китайский концерн корейцам не направлял.
Ранее власти Петербурга сообщали, что ведут переговоры по заводу Hyundai с инвестором из Казахстана «Астана Моторс» , но этот вариант не реализовался. Позднее сообщалось, что на уровне Минпромторга ведутся переговоры с другими инвесторами. Сам Hyundai сократил две трети сотрудников, но окончательное решение об уходе из России пока не принял. Еще одна площадка Hyundai в Шушарах экс General Motors была сдана Смольному в долгосрочную аренду для размещения там первой очереди суперколледжа.
К слову, в 2006 году Chery уже запускала сборку своих легковых машин на калининградском «Автоторе», но через два года проект свернули. В начале 2023 года Chery сообщала, что рассматривает два варианта для локализации производства в России — покупку завода в собственность и работу с какой-либо российской компанией. Тогда эксперты не исключали, что оба варианта могут быть реализованы одновременно. Автомобильные перспективы Один из собеседников «Фонтанки» не исключает того, что интерес Chery пока останется только теоретическим.
У концерна и так хорошие продажи — смысла напрягаться и инвестировать в локализацию пока нет, говорит он. В самой Chery отмечали, что локальная сборка экономически целесообразна при продажах на уровне не менее 50 000 автомобилей в год в стране. Но эти показатели наверняка будут достигнуты.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Благодаря современным роботизированным линиям, кузов будущего автомобиля появляется буквально на глазах.
Дальше, уже собранный кузов отправляется на оцинковку и грунтовку. Эти операции необходимы, чтобы защитить автомобиль от коррозии и подготовить его к дальнейшей покраске. Также на данном этапе устанавливаются шумоизоляционные маты, на днище автомобиля наносится антигравийное покрытие для защиты кузова от сколов. В покрасочном цехе роботами окрашиваются внешние детали кузова, наносится лак для обеспечения привлекательного вида и блеска, после чего кузов помещают в печь для сушки лакокрасочного покрытия. На финальной стадии поверхность кузова обрабатывается воском для защиты от внешних воздействий и для защиты скрытых полостей кузова от коррозии. Следующий этап самый ответственный — сборка автомобиля.
Стали известны сроки начала сборки автомобилей «Москвич 6»
Весь процесс сборки автомобиля занимает 8 часов. А вот и еще один сборочный участок, претендующий на определение «завода-призрака»: здесь готовилась сборка автомобилей BMW моделей X5, X6 и X7. На заводе "АвтоВАЗа" в Санкт-Петербурге начинается сборка автомобилей Lada нового семейства, передает РИА Новости. 06:23 9 Машины Haval в России теперь будут продавать в разных салонах — City и Pro. С кем именно удалось достигнуть соглашение, пока не уточняется: не исключено, что на площадке будет налажена сборка перелицованных китайских или иранских машин. Министр уточнил, что в этом году запускается не только крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3», но и сборка электромобилей.
Сборку первого автомобиля Xiaomi почти без участия людей показали на видео
Skoda намерена начать сборку автомобилей недалеко от границы с Россией. Завод АвтоВАЗ начал набирать помощников из Санкт-Петербурга, Ижевска и Тольятти, среди них — IT-специалисты и сотрудники службы по персоналу, сообщает «Нетипичный АвтоВАЗ». «АвтоВАЗ» начнет сборку китайских автомобилей, прежде чем они получат сертификацию в стране. авторитейл, производство, госрегулированиеПервая сборка автомобиля на заводе «Москвич» стартует на следующей неделе. Лента новостей.