Таможня не планирует отбирать у россиян ввезённые из Киргизии автомобили. Федеральная таможенная служба РФ объяснила, что ждёт автомобили, которые были ввезены на территорию России через страны ЕАЭС с нарушениями. Авто - 12 ноября 2023 - Новости Якутска -
Регистрация
- Ввоз авто гражданами Киргизии
- Изменение правил ввоза в Россию автомобилей с 1 апреля 2024 года
- Выявлена мошенническая схема растаможки машин из Киргизии и Армении
- Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии | РБК Компании
- Чудеса экономии: почему россияне массово бросились покупать новых «китайцев» в Киргизии
- Что нужно знать кыргызстанцам, въезжающим в РФ на своем авто
Ввезенные в Россию автомобили из Армении, Казахстана и Киргизии могут конфисковать у владельцев
Так что главным «импортом» Киргизии в Россию стали не подержанные автомобили, а трудовые ресурсы. Рынки, стройка и другие предприятия, на которых исконно нанимают на работу приезжих, давно заняты. Ввоз автомобилей в Россию через Киргизию, стал самой востребованной схемой для всех тех, кто ввозил автомобили не только для личного пользования, но и для продажи. Перед тем, как оформить ПТС на машину из Киргизии, необходимо получить подтверждение от таможенного органа этой страны о соблюдении условий ввоза машины из Киргизию в Россию с 1 января 2015 года. Чтобы приобрести Geely Monjaro, необходимо приехать в Киргизию, а после доставки автомобиля в Россию оплатить еще утильсбор и получить электронный ПТС, что обойдется примерно в 300–350 тыс. рублей.
Чудеса экономии: почему россияне массово бросились покупать новых «китайцев» в Киргизии
Не исключено, что сложности Игоря связаны именно с этим обстоятельством, ведь Geely уже много лет представлена в России официально. Другой участник рынка заявил, что процесс оформления машины занимает теперь больше времени, потому что при растаможке требуется оригинал таможенной декларации. По его словам, это идет в рамках борьбы с заниженными инвойсами проще говоря, занижением таможенной стоимости товара. В остальном новых препон он не заметил. Параллельный импорт предусмотрен лишь для марок, которые ушли из России Источник: Артем Краснов Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отмечает, что ситуация в целом сложная, потому что правила параллельного импорта регулярно меняются и все испытательные лаборатории вынуждены держать руку на пульсе. В других лабораториях действительно наблюдаются очереди, все бегают, и понятно, что Россия должна каким-то образом закрывать эту киргизскую черную дыру, через которую машины идут к нам по большому счету в обход нашей растаможки. Антон Шапарин говорит, что утилизационный сбор был первым шагом по защите рынка, а сейчас Минпромторг обдумывает новые ограничения для «киргизских» машин: — Желание у российских властей большое просто потому, что объем денег, конечно, очень заметный, — добавляет он. Какие лазейки используют при легализации машин Россия входит в единое таможенное пространство с рядом сопредельных государств, но при этом таможенные пошлины пока не одинаковы: скажем, в Казахстане, помимо единого таможенного тарифа ЕТТ , действует свой, для внутреннего пользования. Мы уже показывали на примере внедорожника Mitsubishi , что он позволяет сэкономить до 800 тысяч рублей. Формально вывозить такие машины из Казахстана нельзя, но на границе этот вопрос не контролировался.
Ну и сам утиль, конечно. Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. А в новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор, если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России. В августе удар по параллельному импорту нанесли рост утилизационных сборов и надбавка за частный ввоз более одного автомобиля в год. Источник: NGS24.
Чем грозит клиентам «серая» растаможка Федеральная таможенная служба может заметить несоответствие между фактической стоимостью автомобиля и внесенным платежом. В случае сомнений, регистрацию спорного автомобиля приостановят, а владельца попросят доплатить. Суммы немалые: даже для моделей из средней ценовой категории, речь будет идти о сотнях тысяч рублей. Недовольные клиенты могут инициировать судебные тяжбы, освещать ситуацию в соцсетях, а под атаками в этой ситуации будет российский дилер. Под угрозой репутация салонов и их финансовое благополучие. Как автодилеру легально привезти машину из Киргизии Подход с минимальными рисками — заключение договоров с кыргызским юридическим лицом. Лучше выбрать компанию с историей и без шлейфа судебных разбирательств. Важное условие — растаможка через уполномоченного экономического оператора без занижения реальной цены. При такой сделке издержки окажутся чуть больше, зато появятся гарантии: 1.
Отменят ли упрощенное оформление? До 1 февраля 2024 года действовали правила, по которым стало невозможно осуществлять ввоз автомобилей по параллельному импорту автопроизводителей, которые остались на российском рынке и продолжают импортировать и реализовывать автомобили на территории России. Будут ли как-то изменены правила или будет ли продление, пока непонятно, но известно, что в скором времени будет опубликовано постановление о продлении временной отмены требований по установке устройства вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС до 31 декабря 2027 года. Что касается запрета на импорт автомобилей из Киргизии по параллельному ввозу, информации пока нет, но все может измениться уже в скором времени. Изменения в упрощенной сертификации Прохождение процедур по оформлению сертификационных документов необходимо для каждого ввезенного автомобиля из других стран. Оформление заключения НАМИ для автомобилей не старше 3-х лет, необходимо юридическим лицам и частным предпринимателям. Оформление ОТТС необходимо официальным дилерам и производителям.
Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора
- Ввезенные из Армении и Киргизии иномарки могут начать конфисковывать
- Киргизию обвинили в реэкспорте немецких автомобилей в Россию
- В Сибири в три раза вырос ввоз автомобилей из-за границы
- Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии | РБК Компании
- Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора
- Риски российских дилеров при покупке автомобилей в Киргизии | РБК Компании
Ввезенные из Армении и Киргизии иномарки могут начать конфисковывать
Легализация авто: можно ли дистанционно снять с учета машины из Кыргызстана и России. Правила параллельного импорта автомобилей в России действуют до 1 февраля 2024 года, и на текущий момент нет никакой информации о том, что они будут продлены. Канал поставок через Киргизию давал конечному покупателю возможность приобрести автомобиль на 20-25% дешевле, чем в случае его растаможки в России. Один из самых частых случаев такой: отвечающее требованиям Евро-0 авто, ввезенное из ОАЭ через Киргизию или Казахстан, превращается в машину экологического класса Евро-4 или даже Евро-5. Подборка наиболее важных документов по вопросу Ввоз автомобиля из киргизии нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое.
Ввоз автомобиля из киргизии
На снимке — кроссовер Zeekr X Источник: Артем Краснов По его словам, некоторые компании используют Киргизию даже при импорте из Европы: по сравнению с ввозом через Белоруссию здесь выше логистические расходы, но есть возможность сэкономить на таможенных сборах. Периодически через Киргизию идут машины из ОАЭ или, например, Грузии, которая отказалась от роли экспортера автомобилей в Россию. Но в последнее время усиливаются слухи, что и киргизский канал могут перекрыть. Мина параллельного действия Ограничения на ввоз машин из стран Европейского таможенного союза зашиты и в августовских поправках. То есть фактически государство устанавливает заградительные пошлины, но в виде утилизационных сборов. Оно говорит: «Если не хотите платить, то вывозите машину и регистрируйте в Киргизии или Армении, и пусть там разбираются с этим, условно, автохламом». Если же хотите использовать в России, то платите полный утильсбор, который формально служит для компенсации экологического вреда. Постепенное ужесточение правил привело к падению популярности параллельного импорта : сейчас по такой схеме ввозят достаточно дорогие автомобили. Помимо обесценивания рубля, рынок подкосило августовское увеличение утильсборов.
Это нивелирует меры по развитию производства в России продаже российских автомобилей и сокращает поступления в федеральный бюджет России.
Введение повышенного утилизационного сбора проблему не решило. Теперь проблему хотят решить радикально. Правительство России вышло с предложением для Евразийского межправительственного совета. Российское правительство предлагает с 1 апреля 2024 г. Согласно документу, Правительство России предлагает ввести механизм, при котором разница в размере таможенного пошлины будет доначисляться при ввозе автомобилей в Россию.
С 29 октября действует постановление, согласно которому плательщиками утилизационного сбора признаются конечные покупатели импортированных автомобилей не старше 3 лет с объемом двигателя до 3 литров, если автомобиль был куплен в течение года после его ввоза в РФ. При этом доплачивать они обязаны уже по ставкам автодилеров, а это сотни тысяч и даже миллионы рублей. Антон Шапарин: «Любой человек, который покупает машину, которая была ввезена, должен посмотреть, когда она была ввезена. Если год не прошел, то мы разворачиваемся и уходим». Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа : было 3400 рублей стало почти 1,5 млн. Антон Шапарин: «Государство хочет отсечь всех неофициальных дистрибьюторов автомобилей, всех, кто привозит их по параллельному импорту».
То есть вторую очистку не проводят, но просят доплатить до реальной стоимости, и в этой ситуации в дураках может оказаться компания, которая завозит, но довольно часто и покупатель, который польстился на невысокую цену. Важный момент: если из страны ЕАЭС будет ввозиться именно электромобиль, постановление правительства обязывает проводить растаможку только на территории России. По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку. В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно. Лидерами — проводниками «серого» импорта в Россию были и Белоруссия, и Армения, и Казахстан. Теперь пальма первенства у Киргизии. Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце. Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан. В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально. Откуда получается разница? Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости.
Возит из Казахстана, Китая и Эмиратов: как тюменец делает деньги на параллельном импорте авто
Поставки некоторых категорий импортных автомобилей в РФ через страны ЕАЭС, в том числе через Кыргызстан, могут существенно сократиться. Нужно ли растамаживать в России авто из Киргизии в 2024 году. Высокий интерес к автомобилям из Киргизии связывают с тем, что ранее в эту страну было ввезено большое количество машин по более низким, чем в России, ставкам таможенных платежей. Авто - 26 июля 2023 - Новости Тюмени -
«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей
Канал поставок через Киргизию давал конечному покупателю возможность приобрести автомобиль на 20-25% дешевле, чем в случае его растаможки в России. Когда Россия вступала в ВТО, она была обязана снизить ввозные таможенные пошлины на автомобили. Калькулятор растаможки (2024) из Кыргызстана в Россию. Правила параллельного импорта автомобилей в России действуют до 1 февраля 2024 года, и на текущий момент нет никакой информации о том, что они будут продлены. Правительство РФ утвердило схему, по которой недоплаченные налоги и сборы при занижении таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. В России в очередной раз изменятся правила импорта автомобилей.
Как правильно растаможить автомобиль из Киргизии
Вот и покатились в страну автовозы из Киргизии с партиями новеньких «поднебесных» машин. Скажем больше: поставки настолько активизировались, что для транспортировки используются не только автопоезда, но и эвакуаторы и даже обычные фуры. Да-да, вы все правильно поняли: автовозов у киргизов попросту не хватает. А наплыв желающих прикупить авто подешевле — все больше. И вот, собственно, почему. Возьмем в качестве примера популярный у нашего брата Geely Monjaro, который с пробегом до нескольких сотен километров можно приобрести в Китае примерно за 23 000 долларов США. Далее автомобиль приезжает в Киргизию, где с учетом логистики и растаможки выходит около 29 000 «зеленых».
Документ позволяет оформлять ввезенные автомобили по одной форме, которая предназначена для юридических и физических лиц. Такая форма документа должна была облегчить ввоз автомобилей в Россию из других стран. Такие правила действуют до 1 февраля 2024 года, будут ли какие изменения в системе для юридических и физических лиц, пока неизвестно. Процедура по параллельному импорту была ограничена повышенными ставками утильсбора для физических лиц в августе 2023 года. По льготным ставкам, физические лица могли списать утильсбор только при условии ввоза одного автомобиля в год. Списание утильсбора при покупки второго автомобиля возможна по коммерческой [повышенной] ставке, сумма утилизационного сбора может достигать до миллиона и более рублей. В октябре 2023 года, Минпромторгом был расширен список автопроизводителей, которым ввоз автомобилей для реализации был полностью запрещен.
И явно не на своем автомобиле: от Бишкека до Первопрестольной 3700 км по разбитым дорогам. Три дня пути. Так себе перспектива. Однако в один миг что-то изменилось. Чем киргизские машины недотянули до армянских 23 декабря 2014 года Киргизия де-юре вступила в Таможенный союз, но широкого распространения «киргизского учета» не случилось: цены на автомобили , что продавались на внутреннем киргизском рынке, взлетели за год до вхождения страны в союз с Россией. Армянского чуда не произошло. Незначительное количество машин, конечно, ввезли, но они быстро растворились на бескрайних просторах Сибири и Урала. В Москве-то они откуда появились в 2020 году, да еще и на киргизских номерах?! Ответ на этот вопрос кроется в «импорте» из Киргизии и другом любопытном предприятии, глобально оформленном выходцами из самой дальней среднеазиатской республики. Но начнем по порядку. Фото: 001. Вступление в Таможенный союз дало возможность всем этим людям не только навещать родственников, но и законно устроиться на работу в России. Гайки затянуты крепче некуда, даже малые предприниматели уже не могут себе позволить нанимать людей «по-черному».
Представитель другой компании, которая занимается параллельным импортом, в ответ на наш запрос был лаконичен: «Цены сейчас улетят в стратосферу». Забирают то, что сэкономили Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин определил нововведение фразой «Киргизской схеме ввоза конец». Мишустин предложил ЕАЭС до 1 апреля начать передавать все основные данные о растаможке российским таможенникам. Это решение еще не принято, предложение очень не нравится нашим партнерам по ЕАЭС, перекрывает им огромные денежные потоки. Сейчас вышло постановление правительства, закрывающее канал. Кратко: всё, что было «сэкономлено» за счет растаможки в Киргизии, будет начислено в Российской Федерации через утилизационный сбор. И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
Подборка наиболее важных документов по вопросу Ввоз автомобиля из киргизии нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Авто - 25 января 2024 - Новости Архангельска - «Факты ввоза автомобилей из Китая в Россию с растаможкой через Киргизию действительно имеют место быть, и это самый дешевый способ ввести мощный бензиновый бензиновый или электрический автомобиль.