Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану. Стихотворение “Февраль. Достать чернил и плакать!” – это яркий образец ранней лирики Пастернака. Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Февраль, достать чернил и плакать: боль и слава Бориса Пастернака. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика».
Анализ стихотворения «Февраль, Достать чернил и плакать...» Пастернака.
Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака. Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя — это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». анализ стиха февраль достать чернил и плакать. Стихотворение "Февраль. Достать чернил и плакать!.", написанное Б. Пастернаком в 1912 году, представляет собой уникальный читательский опыт, симбиоз символизма и футуризма. «Февраль. Достать чернил и плакать!» — анализ стихотворения Б.Н. Пастернака.
Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность. Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму.
Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы. Потрясающую выразительность стихотворению придает обилие изобразительных средств: неожиданные эпитеты сухая грусть, черная весна, грохочущая слякоть , непривычные метафоры ветер криками изрыт, дно очей, слякоть… горит и оригинальное сравнение грачи, «как обугленные груши». Аллитерация шипящих «ж», «ч», «ш» передает грохот и шуршание, аллитерация «л» придает плавность стихотворению, а аллитерация «р» создает впечатление, что стихотворение написано «навзрыд». В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души.
Вариант 3 Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» — является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение. Поэт как бы дает готовый рецепт того, как рождаются стихи.
Но иногда слезы капают сами собой, без особых на то причин. Что делать, если вы не можете сдерживать эмоции и постепенно превращаетесь в плаксу, рассказывает психолог Анна Хныкина. Наталья Кожина, АиФ.
Анна Хныкина: В физиологических реакциях, а слезы именно к ним и относятся, ничего не бывает просто так. У человека есть такой вид психической защиты, как рационализация, это когда мы все себе объясняем. Он оберегает нас от переживаний и боли. У тела такого механизма нет, оно ничего не объясняет и живет отдельной жизнью от нашей рационализации, не подчиняется ей. И, поскольку у любой физиологической реакции есть свой внутренний стимул, слезы просто так не появляются. Всегда есть причина, которая их провоцирует, но мы ее иногда не считываем.
И тебя вылечим. Слезы, в большинстве случаев, это реакция на жалость к себе самому, а поскольку это больно, мозг стоит на страже и оберегает от этого, он старается убедить нас в том, что все нормально. Вопрос-ответ Какие причины могут быть у сильного слезотечения? Как ни странно, найти ответ на него довольно сложно. Часто, чтобы добраться до причины, из-за которой вы плачете, нужно снять несколько слоев своих собственных защит: избегание, рационализация, отрицание и т. В большинстве случаев докопаться до сути мешает еще и стыд.
Проблема, которая вызывает жалость к себе, а следом слезы, может быть покрыта тайной, страхом, запретом и т. Только если вы честны с собой и не боитесь самого себя, можно докопаться до сути. Вообще то, о чем мы говорим, относится к проблеме под названием «держать лицо». Многие из нас пытаются не показывать свои настоящие чувства, подавляют эмоции, мы скрываем истинных себя. Когда мы идем на работу и там «носим форму» — это одно дело. Маски тоже иногда нужны чтобы не подвести коллектив, выполнить какую-то задачу.
Главное — не переусердствовать. Вы не должны терять ощущение реальности и быть самими собой. Надо уметь вовремя выходить из роли. Вопрос-ответ Как научиться сдерживать слёзы? Это нормально? В целом это неадекватная реакция.
Да, можно сдержаться в определенный момент, когда ты хочешь произвести впечатление или не напугать детей своими слезами, но постоянно так делать не стоит. Мы все живые люди. Никому же не стыдно, когда течет кровь при порезе? Почему нужно стыдиться слез? Даже если вы в какой-то момент сдержали себя, в здоровой ситуации человек потом поплачет или погрустит, когда для этого будет подходящий момент. Уверяю вас, что каждая «задушенная» слеза собирается в большой ком.
А если это длится годами, выливается потом в истерику с припадками. Чем дольше вы себя сдерживаете и не даете волю эмоциям и слезам, тем сильнее будет этот припадок. Есть вообще какая-то норма, по которой можно понять, что вы плачете слишком часто? Никто не даст ответ на этот вопрос.
В данном стихотворении подняты такие темы как: пробуждение весны, уход зимы и стужи, пробуждение земли и природы ото сна, а также пробуждение и становление поэзии и вдохновения. Произведение глаголет читателю о том, как взаимосвязана природа и поэзия. Природа, ее пробуждение, очень сильно влияет на поэтическое вдохновение. Стихотворение является очень эмоциональном, будто писалось в порыве какой-либо эмоции. Последними строками Пастернак описывает свой внутренний мир и терзания. Данное стихотворение замечательно описывает связь смены поры года с вдохновением и поэзией.
Анализ стихотворения Февраль. Пастернака Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя - это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Эти изменения переполняют душу эмоциями, вызывают ощущения сопричастности происходящему вокруг. Именно поэтому мир окружающей действительности и мир чувств поэта оказываются созвучными, переплетенными в стихотворении. Так, в окончании первой строфы читатель явственно слышит перестук колес о мостовую "грохочущая слякоть" , видит черные прогалины земли и ощущает эмоции лирического героя с нетерпением ожидающего перемен "весною черною горит".
Однако душа лирического героя стремится к постижению этого удивительного мира природы, она хочет быть созвучна ему, он вызывает в ней особый, лишь ей присущий, отклик - "сухая грусть", вызванная картинами возрождающейся после зимней спячки жизни. В последней строфе стихотворения "Февраль. Достать чернил и плакать…" Пастернака лирический герой снова обращается к своему пониманию того, что же представляет собой поэзия, какой она должна быть, и эта строфа перекликается с первой, однако здесь появляется очень важный мотив - мотив непосредственности. Понимание поэзии как откровения сохраняется "навзрыд" , но "чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд".
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,
Проанализируйте лексический ряд слов, относящихся к слову навзрыд. Наблюдения: Контекстуальные синонимы к слову февраль — слякоть, весна, ливень, грачи, лужи, проталины. Весна зарождается в недрах февраля. Весна символизирует рождение новой жизни в природе и пробуждение чувств в человеке, которые могут явиться основой для рождения поэзии. Чернила относятся к миру человека.
Однокоренные с ним слова черною, чернеют , а также образы, содержащие в себе черный цвет, слякоть, обугленные груши, тысячи грачей — к миру природы. Символический ряд включает в себя комплекс идей: материнство - плодородие — тайна — смерть. Благодаря этой богатой символике черного цвета можно предполагать, что рождение поэзии — процесс, происходящий и в мире природы, и в мире человека. Между двумя мирами постоянны смысловые переклички.
В кольце между начальным и конечным навзрыд, во тьме черного эти миры движутся, действуют, полные звуков и влаги. Здесь зарождается поэзия. Навзрыд Само понятие навзрыд тоже двойственно. Осуществление подобного процесса возможно только при одновременном участии голоса звука и слез из глаз воды : Навзрыд Изобразите в цвете свое впечатление от стихотворения.
Сопоставьте пейзажные эпизоды стихотворения с картиной А. С одной стороны, в тексте очень много черного цвета. Причем в этом понятии присутствует некая двойственность: черный относится и к миру человека чернила и к миру природы весною черною горит, проталины чернеют, тысячи грачей, как обугленные груши. Но, несмотря на обилие черного цвета в стихотворении, произведение не выглядит мрачным.
Цветовая картина текста — светлая. Если нарисовать стихотворение в цвете, то это будет плавный переход от ярко-синего цвета к розовому и зеленому. Презентация исследований. Экспертная группа дает полный анализ стихотворения.
Подведение итогов урока. Домашнее задание: письменный анализ стихотворения Б. Достать чернил и плакать! Февраль, достать чернил и плакать.
Анализ стихотворения Пастернака. Это стихотворение относится к ранней лирики Пастернака.
Достать чернил и плакать». Заключение Список литературы Введение Борис Леонидович Пастернак — один из крупнейших поэтов, внесший незаменимый вклад в русскую поэзию советской эпохи и мировую поэзию XX века. Первые стихи Пастернак опубликовал в 1913 году в возрасте 23 лет. Поэзия Пастернака — это отражение личности поэта, человека, удивительно музыкального и умеющего видеть мир по-своему, особенно. Выросший в семье известного художника, Б. Пастернак рисует в стихах мир вне всяких шаблонов и стереотипов. Яркая метафоричность, причудливость порой сказочная образов, искренность и «желание во всём дойти до самой сути» отличают лирику великого поэта. Особенностям поэтики Пастернака посвящён ряд работ известных исследователей его творчества и литературоведов.
Это и «Лекции о Пастернаке» Р. Якобсона, и работа Б. Гаспарова «Борис Пастернак: по ту сторону поэтики», и другие труды. Вопросу о поэтике стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать…» посвящена и данная работа. Актуальность исследования заключается, на наш взгляд, в следующем: во-первых, само понятие «поэтика» до сегодняшнего времени является «неустоявшимся» и имеет несколько истолкований. А во-вторых, данное стихотворение включено в программу по литературе для изучения в школе и поэтому, думается, нуждается в подробном прочтении. Объектом исследования в представленной работе является поэтика ранней лирики Пастернака. А предметом исследования - стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать…» Методы исследования: поисковый, «вслед за автором» В.
Маранцман , то есть построчный, и метод анализа и синтеза. Цель исследования - проанализировав стихотворение «Февраль…», выявить особенности его поэтики. Задачи: Ознакомиться с трактовкой данного стихотворения различных литературоведов и критиков. Выполнить попытку самостоятельного анализа данного стихотворения. Что такое "поэтика"? В разных источниках понятие «поэтика» дается несколько различно. Например, Л. Тимофеев и С. Тураев в словаре литературоведческих терминов издательство М. Белокурова в словаре литературоведческих терминов 2005 года электронная версия дает такие определения: Поэтика - 1 Учение о художественной литературе вообще, описание художественной формы произведения, наука о поэтическом творчестве, исследующая приемы стихосложения и средства образной выразительности.
Как видим, Л. Тураев, а вслед за ними и С. Белокурова, определяют поэтику как целостную систему художественных средств, обусловленных авторским замыслом и характерных для творчества того или иного писателя.
Трижды прочитан, значит что-то есть такое, что необходимо мне. Борис Пастернак - Доктор Живаго Рассказ о потрясающе талантливом человеке с роковым свойством — не оказываться в нужное время в нужном месте. Юрий Живаго — он как тот, кто всё время приезжает на вокзал в момент, когда ушел поезд. Наследник миллионного состояния, пущенного отцом на ветер. Сирота, воспитанный дальними родственниками. Удивительный поэтический дар, а стихи всю жизнь писались в тетрадь.
Талантливый человек талантлив во многом, он хороший доктор, замечательный диагност, к тому же прошедший жесткую школу военврача в Первой Мировой. А врачебная практика, волею судеб, в провинциальном Юрятине, в мерзостной неустроенности партизанского быта, после и вовсе каморка при дворницкой. Кадр из сериала «Доктор Живаго» 2005 год Наделенный даром любви и заботы и любимый прекрасными женщинами, потерял обеих, роковое свое сиротство спроецировал на собственных детей. Тоня увезла за границу, эмигрантам приходилось тяжело, но умная и ответственная, и любящая мать становится детям опорой, Тоня Живаго такова, она не оставит своих, позаботится о том, чтобы помнили, кто они. Только была еще дочь. Та, что от немыслимой любви с прекраснейшей из женщин. О боже, что за странная страшная беспросветная судьба. Предпоследняя короткая глава романа — она как пощечина. Кажется уже и все слезы по героям выплаканы, и ничем тебя больше не опечалит книга.
Ан нет: вот так еще бывает, детка. Даже и сейчас помню, как хватала воздух ртом, дочитывая. И по всему, это должно было стать рассказом о человеке, с мрачным упоением несправедливостью судьбы переживающем свое горе-злосчастие. Несущем Крест Мученика так, чтобы все окружающие понимали величину, приносимой им жертвы, с блоковским: «Рожденные в года глухие, пути не помнят своего. Мы — дети страшных лет России, забыть не в силах ничего», лейтмотивом. Это не так. Удивительно светлое, спокойное мироощущение. Уверенное среди зыбкости сущего и тектонических сдвижек пространства-времени, самой реальности. Он делает свое дело так хорошо, как может.
Он любит всем существом своих женщин, и не говорите мне пожалуйста, что любить можно только одну, таково мол последнее решение бюро райкома. В жизни всякое бывает. Юрий Живаго не снимает с себя ответственности ни за что происходящее с ним. И не взваливает забот о том, о чём не мог заботиться. Он делает свое дело, оставаясь трезвым, собранным и глубоко порядочным среди какофонии, которой обернулась прежняя стройная гармония существования. У него такое свойство — дарить покой и утешать страдания. Он просто делает, что может, так хорошо, как может. И я люблю его. И боюсь Комаровского.
Почему так много думаю о нём? Юру, Тоню, Лару люблю. Стрельникова понимаю и сочувствую ему. Евграфом восхищаюсь. Таню жалею.
Тимофеев и С. Тураев в словаре литературоведческих терминов издательство М. Белокурова в словаре литературоведческих терминов 2005 года электронная версия дает такие определения: Поэтика - 1 Учение о художественной литературе вообще, описание художественной формы произведения, наука о поэтическом творчестве, исследующая приемы стихосложения и средства образной выразительности. Как видим, Л. Тураев, а вслед за ними и С. Белокурова, определяют поэтику как целостную систему художественных средств, обусловленных авторским замыслом и характерных для творчества того или иного писателя. Именно это определение слова «поэтика» мы будем иметь в виду при анализе стихотворения «Февраль…» Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» История создания стихотворения «Февраль…». В этом году Пастернак изучал философию в Германии, что, полагаем, нашло отражение в стихотворении через его глубину и сложность образов. В 1912 году Пастернак посещал Венецию, а чуть ранее сделал предложение Иде Высоцкой, но получил отказ. Именно поэтому, возможно, в его работе присутствует настроение некоторой грусти. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать…» разделено на четыре строфы, каждая из которых включает четыре строки. Уже в первой строфе: Февраль. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Вот именно так и надо писать о приближающейся весне: взахлёб, в избытке чувств — и никак иначе! Чувства лирического героя как вешнее половодье, они требуют выхода, о них надо успеть сказать, их надо успеть выплеснуть. Как «звучит» зарождающаяся весна «грохочущая слякоть» , так же «звучат» и чувства лирического героя «писать о феврале навзрыд». Вторая строфа расширяет художественное пространство стихотворения: Достать пролётку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Ещё шумней чернил и слез. У Пастернака, практически профессионально занимающегося музыкой, обострённое восприятие звуков мира. Какое удивительное звучание в унисон звуков природы «благовест», «клик колес» и струн души лирического героя «шумней чернил и слез»! Третья строфа «дорисовывает» образ наступающей весны с помощью её предвестников - грачей: Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Поэт находит очень необычные сравнение «как обугленные груши» и метафору «сухую грусть на дно очей». Почему такое сравнение? Попытаемся представить весенних грачей на дереве или обратимся к известной картине А. Саврасова «Грачи прилетели» и увидим: грачи по форме, действительно, напоминают грушу. А их черный цвет Пастернак называет «обугленным» и помогает нам в привычном увидеть непривычное и сказать об этом тоже по-особенному. Душевное состояние лирического героя понять можно, а вот метафору «сухая грусть на дне очей» в данной строфе сердцем почувствовать можно, а «разложить на составляющие», до конца понять, что это такое - не получается. Первые две строки следующей строфы продолжают удивлять своей необъяснимостью: Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт...
Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать...»
Однако художественная цель стихотворения не ограничивается изображением этой необычной картины.В первой же строфе, наряду с другими, появляется еще один уровень реальности:творческое стремление поэта «Достать чернил и плакать». Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. В работе над ним одиннадцатиклассники могут использовать изученную информацию и выразить свое отношение к произведению. Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака. Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя — это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать!» – анализ по плану. Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака. Это стихотворение проникнуто ожиданием весны, обновлением мира становится ожидание весны, лирический герой видит перемены вокруг себя — это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи».
Анализ стихотворения «Февраль» (Б.Л. Пастернак)
Работа по теме. Стихотворение звучит в исполнении учителя. Беседа с классом. Давайте мы с вами включимся в эту игру и попробуем понять, о чем это стихотворение. Как вы поняли содержание стихотворения? О чем оно? Какова тема этого стихотворения? Это стихотворение о рождении поэзии. Есть ли в этом стихотворении лирический герой?
Выражено ли его присутствие словесно? Что или кто выдвигается в стихотворении на первый план лирический герой или действие, состояние? Каково, на ваш взгляд, настроение стихотворения? Мы с вами анализируем второй, знаменитый вариант 1928 года. Литературоведы считают, что в лирике Б. Пастернака есть стихотворения, в которых отсутствует словесное выражение лирического героя в виде местоимения я. Действие, относимое к одному предмету, может быть отнесено и к другому. Неопределенность в этом отношении оказывается необходимой для полноты лирического высказывания.
Доктор филологических наук, профессор Сауле Абишева считает, что размышление Б. Пастернака о рождении поэзии держится на философии двойственности. Учитель открывает запись высказывания на доске для актуализации зрительного и слухового восприятия. Итак, сегодня мы с вами попытаемся доказать, что формальная организация стихотворения осуществляется таким образом, что она уже несет в себе идею двойственности на всех уровнях ритмика, звук, лексика, синтаксис, композиция, образная система. Исследовательская работа в группах. Определите, каким размером написано стихотворение. Воспроизведите ритмический рисунок текста. Выпишите из стихотворения рифмопары.
Определите способ рифмовки. Подтверждают ли рифмы тезис урока.
Слово «навзрыд» начинает и заканчивает произведение, замыкая его композицию в кольцо. В концовке стихотворения возникает идея творчества, и финал обретает обобщенность.
Внутренний план стихотворения раскрывает процесс пробуждения поэзии, когда под воздействием обновляющейся природы поэт обретает способность «слагать стихи навзрыд». Композиции стихотворения соответствует его ритмическая организация, напоминающая колокольный звон с чередованием быстрого и размеренного звучания. Медленный темп в первой строфе, созданный короткими предложениями и паузами, заметно убыстряется во второй и третьей строфах — его создают переход от безличных форм к личным глаголам и введение анафоры «чрез благовест, чрез клик колес». Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения.
Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму.
Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль.
Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать. Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни.
Воображение поэта, пишущего «о феврале»,создает новую реальность. Но строится она не по субъективному произволу автора, а по законам самой жизни, при этом не заслоняя ее, а вступая с ней во взаимодействие.
Классический размер стихотворения четырехстопный ямб сочетается с нарушением традиции в самых разных областях. Сдвиг присутствует и в изломанном синтаксисе,и в неточных рифмах «гривен» — «ливень» , и в надрывной, восходящей интонации исповеди, обрывающейся неожиданным выводом. Фоническое своеобразие стихотворения связано с внутренними рифмами благодаря им перекликаются строчки разных строф,например, последняя с двумя первыми, между которыми существуют смысловые пересечения. Источник: Полностью: [ссылка появится после проверки модератором]. Остальные ответы.
«Февраль. Достать чернил и плакать!» - анализ стихотворения Б.Н. Пастернака
Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. В работе над ним одиннадцатиклассники могут использовать изученную информацию и выразить свое отношение к произведению. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» Б.Л. Пастернак переделывал не менее 3 раз за свою жизнь. Оно написано в 1912 году, им открывается первый сборник стихов поэта «Близнец в тучах». Достать чернил и плакать». Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» – является одним из лучших в пейзажной лирике поэта, поскольку помимо традиционного для жанра описания природы здесь также четко прослеживается связь влияния природы на поэтическое вдохновение.
Февраль достать чернил и плакать история создания. «Февраль», анализ стихотворения Пастернака
В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным. В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями. Состояние природы Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать», анализ которого интересует многих, очень приятно читать.
Строки создают незыблемое ощущение реальности всего происходящего. В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни.
Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам. Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства.
Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль. Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца.
Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия. Создается впечатление, что полная суть постоянно ускользает от него, сколько бы много усилий он ни прилагал. Лирический герой только ощущает приближение весны, преображение природы, ее готовность стать опять новой и удивительной. Поистине красочным и оригинальным является стихотворение «Февраль. Анализ его подчеркивает красоту и многообразие природы, а также глубину внутреннего мира творческой личности. Образы и символы Средства художественной выразительности помогают глубже понять лирическое произведение, проникнуться его сутью.
Например, «грохочущая слякоть» означает потрясающие воображение изменения в природе, а «ливень» подчеркивает волну эмоционального обновления. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» анализировать одно удовольствие: оно позволяет взглянуть на мир другими глазами и увидеть в нем нечто ценное. Вместо заключения В стихотворении звучит гимн природе, ее Щемящие строки Бориса Пастернака будут жить в веках, благословляя все живое, подчеркивая неоспоримую ценность человеческого существования. В этом лирическом произведении показан внутренний доверительный разговор природы с человеком, обращение внешнего мира к внутреннему. Особенности лирики Б.
Достать чернил и плакать... Тема поэта и поэзии в стихотворении. Начав творческий путь с ориентации на символистов, Борис Леонидович Пастернак испытал и влияние футуризма, особенно в синтаксисе. Он был подготовлен профессионально как музыкант, как художник и философ. Это не могло не сказаться на его творчестве, оригинальном в своей форме и содержании. В контексте всей русской литературы Пастернак был необычным явлением: посвятив себя поэзии, он боготворил ее.
Борис Пастернак не Рейтинг сочинений Пастух у Ручейка пел жалобно, в тоске, Свою беду и свой урон невозвратимый: Ягненок у него любимый Недавно утонул в Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO г Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый или серый в порошкообразном виде парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой. Роль частей речи в художественном произведении Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности.
Текст стихотворения А. Фета «Шепот, робкое дыханье. Достать чернил и плакать». Анализ стихотворения Творчество Бориса Пастернака занимает особое место в русской литературе двадцатого столетия. Его знаменитые строки многие знают наизусть, цитируют с легкостью и удовольствием. Большой популярностью пользуется бессмертное «Февраль. Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк.
Он дает возможность увидеть целостную картину действительности, в которой человек является неотъемлемой частью природы. В данной статье приведен анализ стихотворения «Февраль. Текст будет полезен учащимся старших классов и всем, кто интересуется литературой. Достать чернил и плакать»: анализ Кратко можно охарактеризовать тему стихотворения как некое предчувствие наступающих перемен. Произведение раскрывает сущность естественного сезонного процесса и целиком посвящено природе. Лирический герой наблюдает протекание зимнего времени со стороны: восторгается причудливостью февраля, с радостью ждет приближения весны. Тема стихотворения заключается в особенном необыкновенном понимании, что человек является частью великого целого, он способен чувствовать окружающий мир и эмоционально зависим от состояния природы.
Композиция Очень красивое стихотворение - «Февраль. Анализ его помогает осмыслить суть и не потерять главного. Лирическое произведение состоит из четырех строф, каждая из которых последовательно раскрывает смысловую нагрузку. В первой происходит обнаружение желания постичь красоту природы, насладиться ее целостностью и многообразием. Потому лирическому герою хочется плакать, что восторг охватывает душу и становится невозможным не «писать о феврале навзрыд». Во второй строфе становится понятным, почему возникает стремление активно действовать, преодолевать большие расстояния. Третья композиционная часть раскрывает значимую потребность человека быть понятым и услышанным.
В заключительной строфе мы видим, как происходит зарождение творчества: на свет появляются стихи, окутанные пережитым чувством упоения и радости, которыми поэт щедро делится с читателями.
Завершает поэт стихотворение словами: И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Пастернак утверждает: стихи писать нужно по вдохновению, по велению души, «случайно», повинуясь чувствам, а не разуму, именно тогда они будут искренними и правдивыми. Жанр этого произведения — лирическое стихотворение.
Лирическое стихотворение — это произведение сравнительно небольшого размера, выражающее человеческие переживания, вызванные жизненными обстоятельствами, передающее чувства, мысли, эмоции лирического героя. Данное стихотворение исполнено глубоких чувствований лирического героя, передаёт сложный мир его состояния. Множественность лирических образов, являющаяся особенностью поэтики Пастернака, по мнению исследователей его творчества, характерна для ранней лирики поэта в целом, и для данного стихотворения в частности. По мнению Р.
Якобсона, поэт придаёт большое значение мелочам в своих стихах, и эту мысль можно подтвердить данным стихотворением. Смена настроения, целая гамма чувств лирического героя, их некая необъяснимость — это также особенности данного стихотворения. Самым значимым образом в стихотворении «Февраль…» является весна, так как именно ее ждет лирический герой, именно она побуждает двигаться, писать стихи! Образ весны интересен тем, что о нем много было сказано, много написано, но от этого он не стал хуже и скучнее.
Тонко чувствующий музыку, умеющий услышать мир так, как никто другой, Пастернак наполняет каждую строчку стихотворения особым звучанием. Ассонанс и аллитерация помогают читателю вслед за автором и услышать звуки надвигающейся весны, и понять душевное состояние лирического героя. Классический размер — четырехстопный ямб - и ритм, который создает данный размер, помогают поэту нарисовать не статичную, а динамичную картину. И это, несомненно, ещё одна особенность поэтики, характеризующая Пастернака.
Художественное пространство стихотворения о чем было сказано чуть выше , создаваемое снаружи, довольно обширное, и в нем лирический герой может перемещаться. Но внутреннее пространство, пространство души и переживаний лирического героя, гораздо больше. Оно постоянно меняется. И сложность этих переживаний делает это пространство еще больше.
На протяжении стихотворения оно не меняется, оставаясь таким же глубоким и обширным, так как не меняются ни мысли лирического героя, ни его настроение. Многие исследователи творчества Пастернака например, Р. Якобсон отмечают слияние обыденного и возвышенного в лирике поэта. И если мы обратимся к лексическому строю стихотворения «Февраль…», то увидим, что высокие, возвышенные слова «благовест», «очи» гармонически смыкаются с земными, обычными «слякоть», «проталины» и другими.
Еще одна особенность поэтики Пастернака — особый взгляд на природу. В её описании поэт уделяет много внимания мелочам. Он смотрит на природу больше нас, чаще, терпеливее и напряженнее. Он наблюдает и восхищается ею, впитывает в себя ее образы.
И это отражается в его стихотворениях, делает поэзию особенной, потому что образы, в ней явленные, поражают своей неординарностью. Якобсон говорит, что Пастернак не описывает вещи или действия, а записывает. И это еще одна особенность лирики Пастернака. Следующая особенность, которая обращает на себя внимание, это ощущение, что лирический герой Пастернака торопится рассказать о своих чувствах, о том, что видит и как видит.
Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет еще один мотив — это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. В нем также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Предыдущая Анализ стихотворений«Где гнутся над омутом лозы» анализ стихотворения Толстого по плану кратко — эпитеты, история создания, метафоры, идея Следующая Анализ стихотворений«Как океан объемлет шар земной» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко — тема, идея, жанр Анализ стихотворения Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Анализ стихотворения Б.
Тема урока: «Анализ лирического произведения на примере стихотворения Б. Достать чернил и плакать». Цель урока : закрепление основных теоретико-литературных понятий посредством их практического применения в процессе анализа лирического произведения. Задачи: — вспомнить и закрепить основные теоретико-литературные понятия тема, идея, жанр, рифма и т. Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения
это и «слякоть», «тысячи грачей», «ливень», «лужи». Главная» Новости» Февраль достать чернил и плакать анализ стиха. Анализ стихотворения пастернака февраль достать чернил и плакать по плану.
«Февраль», анализ стихотворения Пастернака
Достать чернил и плакать». Цель урока: закрепление основных теоретико-литературных понятий посредством их практического применения в процессе анализа лирического произведения. Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать» Пастернака. Достать чернил и плакать!» анализ стихотворения Пастернака по плану кратко – история создания, художественные приемы.