Новости александрийский патриархат

Священный синод Александрийского патриархата полагает, что посредством действий Московского патриархата "предпринимается попытка изменить православную экклезиологию. Решением Священного Синода от 26 декабря 2019 года (журнал № 151) приостановлена деятельность представительства Александрийского Патриархата при Московском. не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской православной церкви», – цитирует РИА «Новости» митрополита. 22 ноября 2022 года Священный Синод Александрийского Патриархата принял решение «об извержении из сана» митрополита Клинского Леонида». В это время Александрийский Патриархат не миновали внутренние раздоры.

Александрийский патриарх ― слабоумие без отваги

Я еще раз хотел бы подчеркнуть, что моя задача — не усиливать вражду, не разжигать ее, а наоборот, по возможности умиротворять страсти. Кстати, и сам ваш вопрос показывает, что если бы это был переход за деньги — то, скорее всего, священники после такого сразу бы возвращались обратно. Но речь идет не о деньгах. Задача состоит не в том, чтобы количественно насыщать статистику. Ведь если человек, бывший в неканонической структуре священником или архиереем, согласен перейти мирянином — это один разговор, а если человек хочет получить священный сан или власть — совершенно другой. Такие диалоги мы продолжаем вести. Есть ли сейчас перспективы того, что в Африке могут быть открыты монастыри Русской Православной Церкви с монашествующими из коренных жителей? Действительно, монашествующие из Африки приезжали и приезжают в Россию, буквально сейчас приезжали несколько сестер, проходили практику в русских монастырях. Это будет продолжаться, и сейчас идет разговор о посылке еще нескольких монашествующих на практику.

Здесь важно быть очень внимательным и деликатным: конечно, всегда очень хочется сделать все быстро, сразу отчитаться, но нужно действовать шаг за шагом. Поэтому монашествующие — это тема актуальная. Я во время поездки в ЮАР уже общался с одним кандидатом и порекомендовал ему еще пройти практику на приходе. Будем трудиться и надеяться на милость Божию. Один хороший монах, укоренненый в традиции, стоит десяти ничего не знающих о настоящем монашестве. Из каких стран? Другая тема — семинаристы: у нас больше сорока семинаристов учится в четырех духовных школах. Это Московская духовная академия, Санкт-Петербургская духовная академия, Николо-Угрешская духовная семинария в Московской области и Томская духовная семинария.

Это направление будет дальше развиваться. Мы сейчас имеем заявки еще от нескольких семинарий на абитуриентов из Африки. Ребята сейчас учат русский язык: это их первая задача, потому что учиться им приходится на русском, и для них очень трудно, конечно. Я встретился с каждым из этих студентов, и меня очень приятно обрадовало, что это хорошие ребята: за все это время было только одно отчисление по дисциплине, а ведь у нас там больше сорока студентов! Ребята хорошие, они очень разные по своим способностям, но они очень мотивированы: для них это огромный шанс получить образование в ведущей стране православного мира. Все они желают вернуться домой. Поэтому для нас это большой вызов — их обучить, привить добрую церковную традицию и подготовить к пастырскому служению у себя на родине. Знаете, это только кажется, что достаточно английского языка, и все проблемы решены!

Нет, многие из этих ребят знают только французский, и то как второй язык. Это и для меня самого вызов: я сейчас свой английский подтягиваю, французский тоже надо будет учить в будущем. Поэтому они живут, как русские семинаристы, в своих духовных учебных заведениях. Африканские братья живут по тому уставу и порядку, который принят у русских студентов. Русская Церковь берет их на полное обеспечение, они имеют возможность учиться и готовиться к будущему служению. Ставленники, которые приезжают из Африки, проходят в России подготовку, потом рукополагаются, проходят ставленническую практику и утешают столичных прихожан ектениями и возгласами на своих языках. Совершенно непривычно для русских, но — ничего. Это тоже наша Церковь.

Сейчас для экзархата это очень серьезный вызов. Что-то уже сделано, но важное направление — это переводческая деятельность: мы сейчас серьезно думаем о переводе материалов. Мы уже говорили с двумя русскими священниками, которые готовы к нам подключиться: они имеют большой образовательный опыт работы в российских духовных школах, которые мы тоже хотим в будущем привлечь к таким трудам. Я бы считал церковно-образовательное направление одним из важнейших. Здесь я хотел бы потрудиться, используя и личный опыт — я в прошлом был ректором семинарии и председателем епархиального отдела религиозного образования и катехизации.

В заявлении Александрийского синода отмечено: «…за последние два года, в связи с признанием патриархом Александрийским Феодором автокефалии Православной церкви Украины, мы внезапно столкнулись с безнравственным посягательством и вторжением Русской церкви через неканонические и непристойные к церковной практике и традиции методы, которые уважали все предшественники патриарха Кирилла». Синод считает, что Русская православная церковь «купила» духовенство Александрийской православной церкви в отместку за признание украинских раскольников. По мнению Александрийской православной церкви, «предпринимается попытка изменить православную экклезиологию по многим ее отдельным параметрам, но главным образом в вопросе о пределах административного устройства структур Церкви Христовой, исходя из далеких от православного предания мотивов».

В сферу пастырской ответственности епархии вошла 31 страна континента. Также Синод решил принять в юрисдикцию РПЦ 102 священно слу жителя Александрийского патриархата из восьми стран Африки с их приходами после соответствующих прошений. В постановлении уточняется, что это сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы так называемой Православной церкв и Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения. После этого часть духовенства Александрийского патриархата, заявив о своем несогласии с позицией предстоятеля, обратилась в адрес патриарха Кирилла с просьбой о принятии их в юрисдикцию РПЦ. Многие обраще ния были сделаны еще в 2019 году, сразу после признания ПЦУ патриархом Феодором. В 2018 году после так называемого объединительного собора в Киеве из двух раскольнических церковных структур - Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ и Украинской православной церкви Киевского патриарха та - была создана так называемая Православная церковь Украины, которая по лучила автокефалию по решению патриарха Константинопольского Варфоломея.

Позже в адрес московского Синода стали поступать многочисленные обращения с просьбой о переходе в РПЦ от священников из Африки, которая до недавних пор считалась канонической территорией Александрийского патриархата. В итоге в конце 2021 года Синод Русской церкви постановил образовать в Африке патриарший экзархат, что вызвало резкое недовольство епископов Александрийского патриархата.

Александрийский патриархат пошёл на обострение отношений с Русской церковью

Александрийская Церковь основана апостолом и евангелистом Марком.С 451 г. Александрийская Церковь является Патриархатом, третьим по значению после Римской. До недавнего времени Московский патриархат признавал статус Александрийского в Африке, а между русскими и александрийским патриархами царило согласие. Африканскую политику Александрийского патриархата активно поддерживал и кипрский архиепископ Макарий III, бывший по совместительству президентом Кипра. Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем.

Более 100 священников Александрийской церкви перешли в РПЦ с приходами и паствой

Александрийский патриарх выступил против отделения украинской церкви 16 февраля 2024 года, после рассмотрения вопроса о "вторжении" Русской Православной Церкви на территорию Александрийского патриархата, Синод последней постановил лишить.
ВЗГЛЯД / Африка переходит в РПЦ :: Общество О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
В РПЦ ждут пока Александрийский патриарх одумается — Московский патриархат | ИА Красная Весна Этим же решением Синод принял в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки.

Более 100 священников Александрийской церкви перешли в РПЦ с приходами и паствой

А те, кому Константинопольский патриарх Варфоломей предоставил автокефалию так называемую, это вообще группы раскольников, которые и были ориентированы против России, против Русской церкви, против канонического строя», - пояснил собеседник. Он отметил, что, признав эти группы раскольников, Константинопольский патриархат сам вошел в этот раскол, как войдут в него и все поместные церкви, которые их признают. Они нарушили экклезиологическое учение о церкви, они нарушили канонический строй церкви, они нарушили в этом смысле саму православную догматику, потому что экклезиология, учение о церкви, - это часть православной догматики», - добавил Малер. В этом случае, подчеркнул он, у РПЦ больше нет никаких препятствий для того, чтобы заниматься миссией на африканском континенте, так же как и на территорию любой другой поместной церкви, которая уйдет в раскол.

Константинополь осудил инициативу Иерусалимского патриарха В 2018 году, вскоре после того, как Константинопольский патриарх признал украинский раскол, Феодор II совершил визит в Одессу, чтобы выразить солидарность с канонической церковью этой страны, и пообещал ей свою поддержку на международном уровне. Однако год спустя он все же заявил о признании неканонической церкви Украины, с чем не согласились многие пастыри Александрийского патриархата. А в конце ноября Феодор назвал главу ПЦУ «желанным братом».

В интервью радиостанции «Вести FM» митрополит Леонид заявил, что решение Священного синода Русской православной церкви об образовании Патриаршего экзархата Африки является окончательным, и «никаких отходов назад не будет». Туда, куда мы заходим, мы ниоткуда выходить не будем... На африканском направлении никаких отходов назад не будет, мы будем только укрепляться и расширяться», — заверил митрополит.

Александрийская Церковь утверждает, что «этими методами грубо нарушается суть нашей православной веры, особенно в такой чувствительной сфере, как миссия в Африке, которую мы "кормим", по выражению Павла, "как младенца молоком, а не твердой богословской пищей", что является для нас руководящим принципом и мерилом, определяющим нашу апостольскую работу». С этой целью Александрийский патриархат решил информировать Фанар и Предстоятелей Поместных Церквей о «болезненном замешательстве, происходящем среди "детей, рожденных от нас во Христе", верных африканцев, в результате видимых и невидимых действий уполномоченных лиц Русской Церкви». Кроме того, синодалы пообещали «надлежащим образом» и «немедленно» применить к нарушителям те церковные наказания, которые «предписанны Божественными и Святыми Канонами». Ранее СПЖ писал, что 11 января 2022 года синод Константинопольского патриархата заявил о «неканоническом вторжении» Русской Православной Церкви на территорию Александрийского Патриархата, сообщает издание «Ромфея».

В коммюнике синод Константинопольского патриархата обсуждал «незаконное вторжение Русской Церкви в юрисдикцию древнего Александрийского Патриархата».

Журнал «Церковь и Время» Принять На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. В дальнейшем Патриарх Александрийский Феодор не только не отказался от поминовения главы упомянутой раскольнической группировки, но и сослужил с ним за литургией на острове Имврос 13 августа 2021 года.

Александрийский Патриархат

Мы не преследуем корыстных интересов, мы несем добро и свет евангельского учения», - подчеркнул владыка. Говоря о репрессиях, которым подвергаются местные священники со стороны греческого епископата, митрополит отметил: «Репрессии не прекратились. В большей или меньшей степени на наших священников давят. Греческие священнослужители поступают не то что не по-христиански, а как разбойники с большой дороги, преследуя наших священнослужителей, выгоняя из школ детей только потому, что семья перешла в РПЦ». Также иерарх подчеркнул, что планов на будущее у него много. Наш приоритет — это работа с местным населением, забота и попечение о клире и пастве», - заключил митрополит Леонид. Напомним , что ранее Синод Александрийского Патриархата постановил прекратить поминовение Патриарха Кирилла и «лишил епископского сана» патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида. Доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик в интервью РНЛ отметил, что Александрийский Патриархат подпадает под решение Константинопольского Собора 1872 года, осудившего филетизм — предпочтение национального общецерковному. Но это дело священноначалия, его мудрости и понимания ситуации. На мой взгляд, даже не стоит тратить на это время.

РПЦ прекратит молитвенное и евхаристическое общение с Александрийским патриархом, а также больше не будет поминать его имя в диптихах.

Русская Церковь продолжит церковное общение с теми архиереями Александрийской Православной церкви, которые не поддержат украинских раскольников. Московский Синод также решил приостановить деятельность представительства подворья Александрийского патриархата при Московском патриаршем престоле. Православная церковь Украины была создана в начале года по инициативе светских властей путем объединения двух раскольнических структур.

В настоящее время проходит заседание Священного синода Александрийской православной церкви, на котором, как ожидается, будет рассмотрено создание Африканского Экзархата РПЦ. В конце 2018 года по инициативе украинских властей и Константинопольского патриархата путем слияния двух других раскольнических структур была создана Православная церковь Украины ПЦУ.

РПЦ в ответ прекратила евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом.

Напомним, ранее ПЦУ признал глава Элладской православной церкви архиепископ Иероним, несмотря на то, что часть архиереев этот скандальный шаг не поддержала. В интервью «КП» глава Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион отмечал, что Иероним пошел на это под «беспрецедентным давлением» со стороны Константинопольского патриархата и посольства США в Афинах.

Патриарх Александрийский призвал главу Киевского патриархата покаяться

22 ноября 2022 года Священный Синод Александрийского Патриархата принял решение «об извержении из сана» митрополита Клинского Леонида». РПЦ также прекратит общение с теми архиереями Александрийской православной церкви, которые поддержат неканоническую церковь Украины. Решение Синода Александрийского Патриархата о лишении сана епископа Константина (Островского) говорит как минимум вот о чем.

Меню раздела

  • Новости Патриархии
  • Правила комментирования
  • Содержание
  • Александрийский патриархат о создании Экзархата РПЦ: Это неожиданная месть | Насправдi

Александрийский патриархат признал самозванцев

Александрийский патриархат. Автор. Все авторы Лариса ФЕДОТОВА (1). Синод РПЦ постановил принять под свою юрисдикцию 102 священника Александрийского патриархата по их прошению. Александрийский патриархат. Автор. Все авторы Лариса ФЕДОТОВА (1). Синод постановил «принять в юрисдикцию Русской православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям» и.

Александрийский патриархат недоволен решением РПЦ образовать Патриарший экзархат Африки

Ну, раз это так, то и разделение в мировом православии — тоже свершившийся факт", — пояснил митрополит Иларион. Он сообщил, что в Русской церкви молятся о вразумлении Константинопольского патриарха "и тех предстоятелей и иерархов, которые под его давлением признали раскол". Но надо смотреть на вещи реалистично: в условиях, когда соборные механизмы на межправославном уровне разрушены, этого ожидать трудно", — добавил представитель РПЦ. Он также отметил, что в РПЦ не могут отказать в окормлении православным верующим в Турции. Точно так же мы не можем отказывать православным верующим Турции каноническая территория Константинопольского патриархата.

По данным с сайта РПЦ, Александрийская церковь основана апостолом и евангелистом Марком, с 451 года является патриархатом и "до последнего времени Церковь находилась в сильной церковной зависимости от Константинополя". Каноническая территория Александрийской православной церкви — страны Северной, Центральной и Южной Африки. В настоящее время в Александрийском патриархате насчитывается 27 митрополий и 4 епископии. Глава церкви — патриарх Александрийский и вся Африки Феодор Второй.

И вдруг внезапно и вероломно нам прилетела сдача! И вдруг неблагодарные советские войска вероломно перевалили через Карпаты и отвесили нам совсем небратских люлей». Заодно РПЦ обвинили в «подкупе местных клириков», которые в итоге перешли в Московский патриархат. Ну не понять меряющим по себе грекам вспомним о взятке в 25 млн долл. К примеру, Александрийский патриархат АП предусматривался не только как церковь греков, традиционно проживавших в Александрии, но всех православных жителей римской провинции Африка. Более того, начиная с позапрошлого века и вплоть до наших дней именно греческие иерархи не все, конечно, но виднейшие стали не просто выразителями «православного национализма», но даже «греко-православного» шовинизма, вплоть до элементов фашизма. Во многом именно своим греческим происхождением стамбульский ныне патриарх оправдывал свои исключительные права вмешиваться в дела веры «неразумных славян».

АП, пусть не словами, но делами, подтвердила свою веру в ересь грекофилетизма: Александрийский патриарх поддержал чуть ли не первое антиканоническое деяние Варфоломея в качестве стамбульского патриарха. Тот вторгся в дела Иерусалимской церкви, поскольку древнейшая христианская кафедра возглавлялась тогда убеждённым антиэкуменистом патриархом Диодором. Чтобы «сбить» его Варфоломей созвал собор с участием патриарха Александрийского, архиепископа Элладского, представителей Кипрской церкви и греческой диаспоры со всего мира. А вот негреческие церкви не пригласили. По мнению профессора церковного права Салоникского университета Кириакоса Кириазопулоса, отказ пригласить в Стамбул представителей негреческих церквей был обусловлен именно этнофилетизмом. В 2006 году патриарх Феодор в числе исключительно греческих патриархов поддержал вторжение Варфоломея в Сурожскую епархию Московского патриархата когда предстоятель этой английской части РПЦ решил самовольно перейти в стамбульский патриархат. Причём абсолютно голословно.

Разве патриарх Кирилл или экзарх Африки Леонид Горбачёв хоть словом обмолвились, что африканцам нести они намерены «свет русской веры», а не свет православия? Тогда, кстати, как Феодор записал в греческие отцы православной Африки даже еврея Марка Евангелиста. Далее Александрийский синод заявляет, что в решении РПЦ учредить Африканский экзархат «не обошлось и без мирского духа». И здесь уже намёк не только на некий экспансионизм каковым как раз страдают греки с его восточным папизмом, поддерживаемым и Александрией , но и на зависимость РПЦ от российской власти с её «неоколониальными амбициями». Оставим в стороне затёртые нарративы разнообразных псак тоже, кстати, дочь грека и психотерапевта. Но вот уж кто бы вякал о зависимости от власти, как не «александрийцы»! Если Фанар напрямую управляется Госдепом, если Элладская церковь зависит как от Фанара, так и от собственного правительства, то Александрийское священноначалие всецело зависит от Элладской церкви, которая зависит как от греческой власти, так и от стамбульской церкви, которая кормится с руки госсекретаря США.

К концу IV века его основными центрами стали Фиваида и Нитрия. Впоследствии опыт монашеской жизни распространился на территории Палестины , Сирии и других стран [4]. Официальным и литургическим языком Александрийской церкви был греческий. Большинство александрийских богословов также использовали греческий язык [4].

С середины III века Александрийский епископ носит почётный титул папы. Впервые его использовал Иракл Александрийский. До возвышения Константинополя Александрия была главным христианским центром на Востоке. С 451 года за Александрийским епископом утвердился титул патриарха.

Александрийский патриархат стал третьим по значению после Рима и Константинополя [2] [5]. Ко времени правления святителя Афанасия Александрийского относится знаменательное событие: около 330 года Александрийская Церковь простёрла свою юрисдикцию за пределы Римской империи — в Аксум , куда был поставлен епископом святой Фрументий. Позже христианство распространилось и в других, соседних с Египтом областях, в частности, в Нубии и Аравии. Возникшие автономные Церкви, Эфиопская и Аравийская, находились в канонической зависимости от престола апостола Марка.

Разделение Александрийской церкви после Халкидонского собора[ править править код ] Александрийская Церковь, имевшая свою богословскую школу, в разное время возглавлявшуюся великими Отцами Церкви , стала последовательной сторонницей монофизитской христологии. Отказ Александрийского патриарха Диоскора I 444—451 признавать диофизитское учение папы Римского Льва привело в 451 году к созыву Халкидонского собора , где по требованию папских легатов Диоскор был осуждён и низложен. Низложение патриарха Диоскора обезглавило александрийскую делегацию, однако, стало формальным поводом для отказа александрийцев подписываться под вероопределениями собора. При серьёзной оппозиции Александрийской церкви Халкидонскому собору, имперской властью в ней был поставлен патриарх-халкидонит Протерий.

Он был свергнут восставшими александрийцами, как только город покинули имперские войска. На место Протерия был поставлен патриарх-антихалкидонит Тимофей II Элур , что привело к конфликту с константинопольскими властями и дало начало расколу единой Александрийской церкви на две параллельные церкви: нехалкидонитскую и халкидонитскую [2]. Пока во всей Византии не могли определиться с принятием или отвержением Халкидонского собора, разделение не имело национальных признаков. Императоры временами пытались силой насадить халкидонизм в Александрии, ссылая патриархов нехалкидонитов и ставя на их место халкидонитов, временами пытались примирить противоборствующие стороны, как это было при издании энотикона Зенона.

Когда халкидонизм окончательно укрепился в империи, отношение к собору перешло из богословской плоскости в политическую, став индикатором лояльности императору ромеев. После этого в Александрийской церкви сформировалось халкидонитское ядро местной, относительно небольшой греческой диаспоры. Так сложилась основа для формирования этнически обособленных Александрийских церквей — греческой халкидонской и коптской нехалкидонской [2]. В период арабского господства и крестовых походов[ править править код ] Арабское завоевание Египта 638 год положило конец соперничеству греческих халкидонитских и коптских нехалкидонитских пап двух Александрийских церквей.

Александрийский Папа Кир умер ещё до капитуляции Александрии весной 642 года , а избранный его преемником Петр IV покинул Египет вместе с византийской армией и скончался в Константинополе около 654 года. После него преемство греческих Александрийских патриархов прервалось более чем на 70 лет [2]. В 731 году при халифе Хишаме , достаточно благосклонно относившемся к немусульманам, православным Египта было позволено восстановить их кафедру Александрийского патриарха. Папа Косма , хотя и был в прошлом малограмотным ремесленником, сумел добиться у халифа возвращения многих церквей, перешедшим к коптам после ухода византийцев [2].

При халифе аль-Мутаваккиле 847—861 христианам пришлось пережить тяжёлое гонение. Были разрушены многие церкви, запрещалось совершать Богослужения и Таинства [2] [6]. К X веку произошла арабизация православной общины Египта, у неё сложилась собственная арабоязычная литература, самыми яркими представителями которой были Патриарх Евтихий II и историк X—XI веков Яхья Антиохийский , первую половину жизни проведший в Египте.

Скажем так: в истории Православной Церкви есть Иоанн Златоуст. А теперь, кажется, появился Леонид Огнемёт. Настолько этот достойный архипастырь «пепелит» в своих публичных выступлениях. Запретить в служении, извергнуть из сана, отлучить от Церкви может только та Церковь, клириком которой является тот, кому адресованы все эти прещения. То есть, как-то административно и канонически на владыку Леонида может влиять только РПЦ. А потому, решения Синода АПЦ в адрес митрополита Леонида не просто, говоря юридическим языком, ничтожны. Они в буквальном смысле оторваны от реальности.

Вы ещё апостола Павла в служении запретите. Посмотрите потом, насколько результативно у вас это получилось. Но второй, куда более серьезный момент — это пассаж о том, что АПЦ перестает поминать в диптихах Патриарха Кирилла. И здесь снова стоит дать слово митрополиту Леониду, который говорит по этому поводу следующее : «Если информация, опубликованная Romfea — источником близким к греческим церковным кругам, — подтвердится, и из официальных каналов АПЦ мы узнаем, что Александрийский Синод принял решение приостановить поминовение святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, это будет означать разрыв отношений с Русской Православной Церковью со стороны Александрийской Православной Церкви…». И сам по себе этот разрыв может в далекой перспективе но что такое для Православия 50-100, да даже 200 лет? Потому, что тогда всякий политес по поводу канонической территории будет снят с повестки сам собой. Потому, что если АПЦ перестает признавать РПЦ, то и Русская Церковь вполне вправе считать Александрийский Патриархат какими-то мутными бородатыми ряжеными мужиками «на подсосе у Константинополя», а никак не канонической и легитимной Церковью. А это значит, что никаких дипломатических или канонических препятствий для расширения Африканского экзархата РПЦ в дальнейшем не будет. И в ситуации, если когда на территории Африки появится Африканская Православная Церковь, автокефалию которой даст Московский Патриархат, будет очень интересно посмотреть и послушать, что там будет петь про «небратские удары» Александрийская-пока-ещё-Церковь. Автор: Александр Чаусов.

Александрийский патриарх - слабоумие без отваги

«Решение Александрийского патриархата в отношении нового главы Африканского экзархата РПЦ не было неожиданностью для Московского патриархата. Патриарх Александрийский Феодор ІІ призвал главу самопровозглашенного Киевского патриархата Филарета (Денисенко) покаяться и воссоединиться с канонической православной. РПЦ также прекратит общение с теми архиереями Александрийской православной церкви, которые поддержат неканоническую церковь Украины. Патриарх Феодор, глава Александрийского патриархата, который ранее вместе с Патриархом Варфоломеем намеревался изолировать РПЦ, не только сам оказался. Александрийский Патриархат выразил «глубочайшую скорбь» этим решением РПЦ, заявив, что оно будет обсуждаться на предстоящем заседании Синода. Александрийский Патриархат стал первой церковью, прекратившей богослужебное упоминание Патриарха Московского.

Предыдущие выпуски

  • Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
  • Александрийский патриархат
  • Древнеримский шулерский игральный кубик с ртутью
  • Еще ряд священников желают перейти в Русскую Православную Церковь /
  • Церковный календарь 26 апреля. Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)
  • Главное меню

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий