Уже в 1992 году новые работы Константинова были выставлены на персональной выставке в Третьяковской галерее, положившей начало его плодотворной и разнообразной карьере художника и архитектора.
Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» в Третьяковской галерее
С начала 2000-х годов Александр Константинов занимался созданием масштабных художественных объектов в публичных пространствах. Его урбанистические и ландшафтные инсталляции продолжали пластические темы и идеи, разработанные в графике. Монументальные инсталляции из цветного скотча прославили автора на весь мир. Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году. С тех пор художник постоянно работал с городским и парковым пространствами. Так в 2006 году в рамках празднования 150-летия Третьяковской галереи его работа «Блуждающие стены» преобразила вход в здание музея на Крымском Валу.
В 1987 году он вошел в творческое объединение «Эрмитаж». В 1990-е вел художественные поиски, в основу которых легли понятия пространства, плоскости, фактуры. Ранние графические произведения мастера — от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до линейных структур, воспроизводящих листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров — открывают важную страницу творческой биографии художника, когда его фирменный стиль только формировался. В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла.
По разнообразию жанров и подходов, широте интересов и цельности творческого видения его можно сравнить с мастерами эпохи Возрождения. За свою, в общем, недолгую жизнь Константинов реализовал три карьеры. Будучи доктором физико-математических наук, он более тридцати лет занимался научными исследованиями в области нелинейных дифференциальных уравнений и преподавал математику студентам. В 1992 году, он стал одним из первых российских современных художников, удостоившихся персональной выставки в Третьяковске. Фронтоны, Московская область, 2007 В 2000-х Константинов создает масштабные публичные арт-объекты — гигантские графические рисунки, выполненные разноцветным скотчем, внедренные в архитектурный ландшафт города или парка.
Архитектура, природа и их взаимодействие всегда служили отправной точкой проектов Константинова. Точно так же проницаемость, свет, воздух и связь с окружающей природой волновали Ренцо Пьяно при создании «фабрики искусств» «ГЭС-2». Итальянский архитектор начинал с ярких и острых жестов таких, как Центр Помпиду в Париже , но по мере обретения силы и славы пришел к тому, что Константинов, кажется, знал всегда. Обновляя ГЭС-2, классик хай-тека ничего не перестраивал, а лишь сделал явным то, что уже и так присутствовало в здании. Металлический каркас стал белым и пророс тонкими линиями новых конструкций, свет пролился сквозь стены, и старая электростанция обернулась воздушным дворцом или собором. Стены кажутся заштрихованными, купол расчерчен, а по полу разлетелись диагонали теней — ровно так, как любил Константинов. Перемещение объектов Константинова внутрь пространства Ренцо Пьяно становится любопытным экспериментом. Работы Константинова теряют связь с контекстом, для которого они были созданы, и в них с очевидностью проявляются характерные черты, присущие лучшим образцам современной архитектуры.
Вечер, посвященный памяти Александра Константинова провели в Нижнем Новгороде
Помимо графики художник занимался инсталляциями и архитектурным проектированием. Персональные выставки Александра Константинова проходили в России, Германии, Австрии, Чехии, Швейцарии, Венгрии, Норвегии и многих других странах. Персональная выставка художника Константина Константинова в художественной галерее «Дар» (на улице Советской, 111) откроется 2 декабря в 15:00. На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов (род. в 1953 году) впервые прославился своими работами в стиле конструктивизма. Александр Константинов родился и жил в Москве, но работал по всему миру: его инсталляции можно встретить на площадях и в парках десятков стран, от России до Японии.
С искусством на Т
Выдающийся математик, незаурядный художник и архитектор – Александра Константинова называли ренессансной личностью. Новая Третьяковка открывает ретроспективу его работ. новая третьяковка, выставка, александр константинов, от линии до архитектуры У Константинова чувствуется тактичное обращение с окружающим ландшафтом. Александр Константинов был художником и архитектором, а еще — доктором математических наук, профессором кафедры прикладной математики Московского университета электроники и математики. На выставке представлены работы, созданные художником по текстам Франца Кафки. Александр Константинов (род. в 1953 году) впервые прославился своими работами в стиле конструктивизма.
Москва приветствует короля линий: открываются две выставки Александра Константинова
Я участвовала также в проектах, в качестве подмастерья. С детства - Юлька, принеси молоток. Подержи здесь. Клеила скотч для скотчевых проектов. Это было удивительно здорово и интересно. Московский художник и архитектор Александр Константинов и его друг - архитектор Евгений Асс, пять лет назад занимались реставрацией фасада Арсенала.
Доктор физико-математических наук, он более тридцати лет преподавал в университете, одновременно занимаясь изобразительным искусством и, позже, архитектурой. В 1990-е Константинов работал в графике и скульптуре, экспериментировал с новыми техниками и материалами. В 1992 году у него — одного из первых среди современных художников — состоялась персональная выставка в Третьяковской галерее. В начале 2000-х годов Константинов начал работать с городским пространством, внедряя в ландшафт гигантские изображения, выполненные разноцветным скотчем.
С 2006 года всерьез занялся архитектурой, сотрудничая с ведущими бюро в России и за рубежом: он стал автором более 30 инсталляций и 25 архитектурных и парковых проектов в 15 странах мира. Парки занимают особое место в наследии Константинова: в Москве он работал над преобразованием парков «Фили» и «Сокольники», а в американском Массачусетсе создал проект TurnPark Art Space. Объекты и инсталляции Константинова всегда перекликаются с пластикой, историей и даже мифологией того места, для которого они созданы. Там, на старой текстильной фабрике, расположился частный музей — коллекция Вильгельма Оттена.
От линии до архитектуры» в ГТГ. Фото: Иван Новиков-Двинский. ГТГ В Москве проходит ретроспектива Александра Константинова 1953—2019 в двух частях: графика и объекты выставлены в Третьяковской галерее на Крымском Валу, реплики архитектуры и скульптуры для общественных пространств — в ГЭС-2. Такое математически выверенное, чистое искусство для искусства — сегодняшний идеал, однако достигнуть идеала в сегодняшних условиях и по заказу не представляется возможным. И это был новый Константинов, уже не камерный, но вышедший в большое пространство, постижением которого занимался как художник и как математик, уже не рисовальщик и гравер, но дизайнер ландшафтов и архитектуры, мастер переносить перекрестную или продольную штриховку, взятую из собственных графических серий, на огромные плоскости фасадов или же на холмы и лужайки парков.
Вначале он «рисовал» скотчем на пленке, укутывая ею здания и пейзажи, словно Христо и Жанна-Клод,— москвичи могут вспомнить такие «скотчевые» архитектурные инсталляции, сделанные для ГЦСИ на Зоологической улице или для ГМИИ имени Пушкина «Белый квартал». Позднее стал работать с деревянными рейками, алюминиевой ламелью, стальными профилями — из алюминия выполнены воздушные, тающие в туманах оболочки для автобусных остановок в Сузу на севере полуострова Ното, последний, японский, проект Константинова, аллюзия на «53 станции Токайдо» Хиросигэ. Архитектурно-дизайнерскому аспекту его творчества посвящена выставка в ГЭС-2, где изготовили реплики красного «Дома под липой», входного павильона для Otten Kunstraum в Хоэнемсе на западе Австрии, и «Голубых деревьев», предназначавшихся для одной усадьбы в штате Нью-Йорк. И прозрачная сетка «Деревьев», и легкая косая штриховка «Дома» идеально вписались в пространство центрального нефа электростанции, реконструированной Ренцо Пьяно,— архитектурным затеям и парковым объектам Константинова действительно очень идет такая западная, эстетически стерильная, не заряженная социальными противоречиями среда. В Третьяковской галерее открыта небольшая ретроспектива, подготовленная куратором Ириной Горловой и архитектором Евгением Ассом вместе с семьей покойного художника: здесь видно, что минималистский лоск поздних работ в общественных пространствах есть уже в ранней графике Константинова. Александр Константинов был совершенно одинокий художник. Хотя в 1987 году он вошел в перестроечное объединение «Эрмитаж», созданное по инициативе искусствоведа Леонида Бажанова, у него появились друзья-единомышленники, отстаивавшие институциональные права современного искусства в позднесоветской системе культуры, его стали выставлять — в 1992-м персональная выставка Константинова прошла в Третьяковке, и он оказался одним из первых выходцев из андерграунда, чьи работы показали в священных стенах,— но эстетически он был абсолютно одинок. Математик, доктор математических наук, профессор Московского института электроники и математики, автор множества научных работ, Константинов рисовал с детства, учился частным образом в разных московских студиях, работал «в стол», а с математикой решился порвать лишь в 2000-е, когда заграничные резиденции и заказы стало невозможно совмещать с преподаванием.
Однако никакого советского пафоса «физиков-лириков», вообще ничего советского или антисоветского, почерпнутого в андерграунде, в его искусстве нет и в помине.
В Москве открылась выставка авангардистов Константина Чеботарева и Александры Платуновой
В 1990-х годах художник проводил эксперименты, основанные на понятиях пространства, плоскости и фактуры. Его ранние графические работы, от черно-белых рисунков тушью с изображением деревьев до геометрических структур, создающих формуляры и листы миллиметровых бумаг, отражают важные этапы его творческого развития, когда он только формировал свой уникальный стиль. В 2000-х годах Константинов начал создавать многосоставные панно из бумаги, прозрачных пленок и оргстекла, которые стали основой для его монументальных композиций. Выставка «Мишенью» в Государственной Третьяковской галерее и пятнадцатиметровая инсталляция «Линейка» из коллекции семьи художника представляют его эксперименты. Среди экспонатов также представлены оригинальная скульптура и рельефы, в которых Константинов использует дерево, металл и камень. С начала 2000-х годов Александр Константинов начал создавать масштабные художественные объекты в общественных пространствах.
Московский художник и архитектор Александр Константинов и его друг - архитектор Евгений Асс, пять лет назад занимались реставрацией фасада Арсенала. Это здание середины 19-го века раньше было предназначено для хранения оружия.
И внешний его вид архитекторы оставили без изменений. Это вообще чудо, что здание простояло сто с лишнем лет не имея фундамента. Мы укрепили фундамент. Это здание уникально тем, что у него одна стена построена в 19-м веке, а вторая, задняя в 17-м.
Его грандиозные произведения всякий раз трансформировали культурно-исторический контекст, предлагая зрителю новый пространственный опыт. Как ученый — занимался описанием нелинейных случайных процессов, занимал должность профессора на кафедре прикладной математики Московского университета электроники и математики. Как архитектор — спроектировал множество зданий и парков, сочетая педантичный функциональный расчет со случайным и незапрограммированным. Среди осуществленных архитектурных проектов: совместно с бюро BENG — автовокзал, спортивный комплекс и E.
Окончил Московский государственный институт электроники и математики, защитил докторскую диссертацию на тему «Функциональный метод статистического описания нелинейных случайных процессов». Преподавал математику в должности профессора Московского государственного института электроники и математики.
Концерты классической музыки в Москве Классическая музыка, вечеринки, концерты под открытым небом и в залах — мир концертов Москвы необыкновенно разнообразен. В названии ретроспективной выставки скрывается отсылка к творческому пути автора: он двигался от линии к архитектуре. Александр Константинов.
Без названия Измеренный пейзаж , 1992. Фото: предоставлено организаторами В экспозиции представлены различные периоды и направления творчества Константинова. Всего около 100 работ.
Константинов Александр Игоревич – Аямат – художник по свету
Константинов Александр. Персона. Биография. Российский художник, архитектор, ландшафтный дизайнер и математик. Доктор математических наук. В новом выпуске подкаста «С искусством на Т» Ирина Горлова, куратор выставки «Александр Константинов. Государственная Третьяковская галерея представляет ретроспективную выставку Александра Константинова (1953-2019) – выдающегося российского художника, графика, архитектора, мастера масштабных инсталляций. В 1992 году он стал одним из первых современных авторов. Александр Константинов — художник, архитектор, математик, междисциплинарный мастер, который в своих работах сочетал педантичный расчет со случайным и незапрограммированным. В основе айдентики — шрифт, воспроизводящий линейные процессы в пространстве. Фотографии из репортажа РИА Новости 05.02.2024: Выставка "Александр Константинов. От линии до архитектуры" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Выставка организована при непосредственном участии вдовы художника, Натальи Романовны Константиновой, и его близкого друга Евгения Асса, архитектора и художника. Один из узнаваемых приемов Александра Константинова является фирменная штриховка.
Айдентика выставки Александра Константинова
- Комментарии
- В Москве показали неизвестные работы математика Александра Константинова - Обзорник
- Расписание
- Telegram: Contact @GT_Gallery
- Выставка «Александр Константинов. От линии до архитектуры» в Новой Третьяковке - Москва 2024
- Работы Александра Константинова по текстам Франца Кафки
Александр Константинов: художник, математик, архитектор
Арт 12. Ученый-математик, с 1970 по 1980 год Константинов занимался в различных художественных студиях Москвы, а в 1987-м стал участником творческого объединения «Эрмитаж». Ранние графические произведения мастера представлены черно-белыми рисунками тушью, а также линейными структурами, воспроизводящими листы миллиметровых бумаг и канцелярских формуляров. В 2000-е годы Константинов переходит от серий отдельных произведений к многосоставным панно, образующим монументальные композиции, основой для которых, помимо бумаги, становятся прозрачные пленки и листы оргстекла. Эти опыты представлены работами «Мишень» и «Линейка». Среди экспонатов также — оригинальные скульптуры и рельефы Александра Константинова, в которых дерево, металл, камень также служат основой для преображающих материал «рисунков», «гравюр», «инкрустаций».
Его прославили монументальные инсталляции из цветного скотча и тонких деревянных планок, создающие эффект «блуждающих» стен. Первый проект такого рода Константинов выполнил для Государственного центра современного искусства в Москве в 2002 году. С тех пор художник постоянно работал с городским пространством и ландшафтом: преображал здание Третьяковской галереи на Крымском Валу, квартал около Музея личных коллекций и посольство Люксембурга в Москве. Как архитектор Константинов делал проекты в Америке, Японии, Люксембурге.
Государственный центр современного искусства. Санкт-Петербургский филиал. Россия 2001 Галерея Хофман. Германия 2002 «Вид города». Национальный центр Современного искусства. Россия 2002 «Рисунки и гравюры». Россия 2004 Chretzeturm. Штейн на Рейне. Швейцария 2004 Betrachtungen. Немецкий Дом Нью-Йоркского университета. Россия 2004 C.
Первое такое двуслойное сооружение из тонких реек красного цвета — объемная версия плоского линейного рисунка — было смонтировано в 2008 году в австрийском городе Хоэнэмсе и названо Unter der Linde. Павильон Unter den Linden. Хоэнемс Австрия. Первые опыты на поприще реального строительства пришлись на 2009— 2010 годы. В соавторстве с А. Козырем и И. Бабаком Константинов оформил интерьер Studio 24 в Москве 2010 ; с архитекторами Яузапроекта реконструировал несколько парковых зон в Сокольниках и Филях, 2011 ; радикально преобразовал при помощи своих «металлических сетей» несколько частных особняков под Москвой Trods и Colour House, 2011—2012 ; а спустя несколько лет поучаствовал в оформлении жилого комплекса «Циолковский» под Калугой 2015—2017. Одна из заглавных работ, выполненных Константиновым в одиночку от начала и до конца, — ТурнПарк в Массачусетсте, законченный в 2013 году. В ТурнПарке и в других природных пространствах, преображенных Константиновым, полноправной частью пейзажа становилось не только мощение или отдельные скульптурные объекты, но и разноцветные и монохромные кусты и деревья, «нарисованные» в воздухе при помощи реек и прутьев, а на поверхностях ограждений или стен — посредством цветного скотча. Выставка в Новой Третьяковке охватывает различные периоды и направления творчества Александра Константинова и включает полсотни произведений из собрания семьи художник а и коллекции Третьяковской галереи.