Новости зимовочного комплекса станции восток

Новый зимовочный комплекс “Восток” представляет собой цепочку мобильных блоков на гидравлических опорах, которые дают возможность поднимать и опускать модули в зависимости от количества выпавшего снега. Новый антарктический зимовочный комплекс на станции «Восток» существенно улучшит условия проживания российских полярников. На легендарной станции «Восток» в Антарктиде Россия открыла новый зимовочный комплекс. Это первое современное здание, построенное на полюсе холода. На легендарной станции «Восток» в Антарктиде Россия открыла новый зимовочный комплекс. Это первое современное здание, построенное на полюсе холода. В Антарктиде идет строительство нового зимовочного комплекса российской станции «Восток».

Эксперты оценили открытие нового зимовочного комплекса на станции «Восток»

  • Тюменская компания построит зимовочный комплекс в Антарктиде
  • В Антарктиде началась разгрузка новой станции Восток
  • Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"
  • Петербуржцам показали ход строительства зимовочного пункта «Восток» | Телеканал Санкт-Петербург

В Антарктиду прибыл новый зимовочный комплекс станции «Восток»

Гараж со снегоуборочной техникой будет находиться в блоке E. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки в течение 9 месяцев и 35 человек в сезон антарктического лета. Работы по сборке нового зимовочного комплекса планируется завершить в течение четырёх лет. Путь к «Востоку» начинается на станции «Прогресс», которая находится на берегу залива Прюдс моря Содружества. Станция «Прогресс» находится в так называемом оазисе, свободном ото льда, а среднегодовая температура воздуха здесь составляет минус 10 десять градусов по Цельсию. Доставку генеральных грузов, технических средств и иных грузов для проекта по строительству нового зимовочного комплекса станции «Восток» выполняется санно-гусеничными поездами. Расстояние между береговой станцией «Прогресс» и континентальной станцией «Восток», находящейся на высоте 3488 метров над уровнем моря, составляет 1460 км.

В его задачи входила также расчистка трассы и установка ориентирных вех в местах технических остановок. Модули нового зимовочного комплекса станции Восток были доставлены в Антарктиду ранее на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены, всего на берег выгружено 6,8 тысяч тонн. Операция с таким объёмом и массой груза в Антарктике проводилась ААНИИ Арктический и антарктический научно-исследовательский институт впервые.

В настоящее время полностью выполнено пять походов, доставлено свыше 900 тонн строительных грузов, а также топливо для обеспечения строительства. Санно-гусеничные походы доставили на антарктическую станцию подъёмный кран, автономный бытовой комплекс для проживания строителей, дизельную электростанцию и топливо для обеспечения строительных работ. Для создания прочного фундамента, который выдержит новую станцию, в течение трёх сезонов [2019-2020, 2020-2021, 2021-2022] проводились работы по послойному уплотнению снежной поверхности по технологии, разработанной в ААНИИ.

Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду 7 дек 2021 Источник: ria. Изначально планировалось, что модули станции доставят в Антарктиду в 2020 году, но доставка была отложена на год из-за поломки ходового винта у атомного лихтеровоза "Севморпуть".

В Минприроды отмечают, что доставка модулей на станцию "Восток" будет проходить санно-гусеничными походами со станции "Прогресс". Первый транспортный поход планируется выполнить в середине декабря текущего года.

Его размеры достигают 250 на 50 км. Российским ученым дважды — в 2012 и в 2015 годах — удалось пробурить скважину и проникнуть в реликтовое озеро. Буровой комплекс — одна из важнейших научных установок на станции Восток. В 300 км от станции расположен водораздел, откуда лед растекается по всей поверхности Антарктиды. В этом месте ученые рассчитывают отыскать самый древний на планете лед возрастом до полутора-двух миллионов лет. Он поможет ученым реконструировать климат на Земле и его изменения. Сейчас ученые изучают образцы льда, добытые на станции Восток, в возрасте около полумиллиона лет.

В районе станции ученые ведут и планируют самые разнообразные исследования, в частности детектирование нейтрино и поиск метеоритной пыли. Все они поистине уникальны и возможны только здесь, так как сама природная среда Центральной Антарктиды имеет множество невоспроизводимых в других местах особенностей. Тем большим контрастом до последнего времени были бытовые условия на станции. Жилой комплекс возводился несколько десятилетий назад, сейчас он занесен трехметровым слоем снега, и добраться в жилые и научные помещения полярники могут только через снежные тоннели. В 1982 году на станции Восток произошел пожар, поставивший под угрозу само ее существование — ведь в зимнее время года туда нет доступа ни по земле, ни по воздуху. В этом смысле труднодоступность Востока выше, чем, например, Международной космической станции. В 1980-е станцию не заморозили, восстановили ценой героических усилий. Но принципиальным обновлением научного городка удалось заняться лишь во втором десятилетии XXI века. Новый зимовочный комплекс НЗК начали планировать в 2018 году, в 2019-м немецкую проектировочную фирму сменил отечественный «Запсибгазпром».

Сейчас идет активное строительство. Сваи для конструкции установлены прошлым антарктическим летом. В этом сезоне планируется возвести больше половины сооружений, полностью комплекс будет построен к 2025 году. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный ААНИИ Росгидромета Модульный городок Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный. Он может обеспечивать автономность станции на протяжении 10 месяцев в году и включает в себя, как рассказали в пресс-службе Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета ААНИИ , научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Комплекс будет вытянут в одну линию длиной 140 м, состоящую из пяти крупных модулей всего модулей будет 133 общей площадью 1911 кв. Максимальная высота конструкции достигнет 17,5 м. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов.

Конструкцию разместят на трехметровых опорах, что предохранит новый зимовочный комплекс от снежных заносов. Проектная документация была подготовлена немецкой компанией Ramboll, работы завершились в июне 2019 года. Расчетная температура в зимнее время года составляет минус 75,3 градуса Цельсия. В основе конструкции — 40-футовые морские контейнеры. От первоначального проекта Ramboll осталась только модульная система, состоящая из пяти крупных блоков. Новый зимовочный комплекс обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 35 человек в сезонный период и 15 человек — в зимовочный.

Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду

В опоры встроены специально изготовленные домкраты, которые регулируют высоту зданий в зависимости от уровня снежного слоя. Собран модуль гаража для хранения и обслуживания техники, здесь же будет расположена снеготаялка для снабжения станции водой. Во второй строительный сезон, который завершился в феврале этого года, собрали еще два модуля. Инженерный блок с системой энергообеспечения и жилой блок, состоящий из 15 комфортных помещений, плюс столовая и зона отдыха. Одновременно на станции смогут жить и работать до 35 ученых в сезон и до 15 полярников на зимовке. У всех модулей зимовочного комплекса внешняя система утепления достигает одного метра. Стены, можно сказать, как в спальник, «заворачивают» в слой специального утеплителя.

Воздушный путь Для обеспечения работ второго строительного сезона был реализован еще один сложный инфраструктурный проект. Чтобы быстрее доставлять строителей и оборудование, на станции «Прогресс» переоснастили аэродром Зенит для принятия грузовых самолетов типа Ил-76. Теперь сюда можно добраться всего за 72 часа — это время полета из Санкт-Петербурга через Кейптаун. Для сравнения: морской путь занимает 45 дней. Аэродром может стать площадкой и для международных транспортных авиаперевозок.

Напомним, общая площадь пяти модулей НЗК Восток — около трёх тысяч квадратных метров.

Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метра. Модули будут установлены на 36 четырёхметровых опорах, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. Комплекс будет включать научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, энергоцентры и технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции будет современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. НЗК сможет обеспечить комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность для 35 сезонных специалистов и до 15 человек в период зимовки. Пресс-релиз подготовлен на основании материала, предоставленного организацией.

Восток — круглогодичная антарктическая научная станция России, построенная в центральной части материка в 1957 году. На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические по исследованию природного льда наблюдения. Ранее «Наш Город» писал, что Минобрнауки утвердило проект строительства студенческого кампуса мирового уровня в Тюмени.

Уникальное сооружение, в открытии которого накануне по видеосвязи принял участие президент , представляет собой современную комфортную базу для работы ученых.

Станция Восток — одна из старейших, основана в 1957 году. Также она одна из самых удаленных, до ближайшего берега почти полторы тысячи километров льда. А теперь она и самая современная.

История станции «Восток»

  • Что еще почитать
  • Читайте также
  • Путин: Комплекс России в Антарктиде будет открытой площадкой для мировых учёных
  • Новый зимовочный комплекс станции «Восток» доставили в Антарктиду

Путин: Комплекс России в Антарктиде будет открытой площадкой для мировых учёных

Полярники на антарктической станции «Восток» будут жить в новом зимовочном комплексе, собранном в Гатчине. 28-го августа состоялся осмотр готовой станции на площадке гатчинского Опытного завода строительных конструкций в Промзоне-1 на улице Мастеровой. На российскую станцию «Восток» в Антарктиде привезли 190 тонн грузов для завершающего этапа строительства нового зимовочного комплекса. Опытный завод строительных конструкций закончил контрольную сборку нового зимовочного комплекса для российской антарктической станции «Восток», который в октябре разберут на отдельные модули и отправят в Антарктиду для окончательной сборки. В Антарктиде завершили сборку трех модулей нового зимовочного комплекса станции «Восток», внутренние работы в которых продолжатся уже во время антарктической зимы.

Российские полярники приступили к сезонным работам по возведению НЗК Восток

С этого момента станция начала автономную работу в составе 11 человек, в течение 9 месяцев, вплоть до начала декабря. За истекшую неделю на станции были выполнены следующие основные работы: завершена консервация гляциологической лаборатории бурового комплекса 5Г; все службы и лаборатории станции переданы новому зимовочному составу. Станцию сдал и. Завершены стендовые испытания теплового расширителя скважины. Проведен дополнительный мониторинг скважины теплового стенда акустическим сканером. Работа бурового комплекса завершена, проведена консервация оборудования. Уровень жидкости в скважине поднят до уровня 42 метра. Завершена программа мониторинговых наблюдений за изотопным составом снежных осадков и поверхностного снега.

Выполнен демонтаж и консервация малой походной буровой, а также консервация скважины vk19. Завершена предварительная обработка кернов скважин vk19 и 5г-5. Выполнена точная привязка глубины скважины 5г-5 к глубине скважины 5г-1. Походом на станцию для хранения доставлены отработанные ранее образцы ледяных кернов. За прошедшую неделю было выполнено 16 буровых рейсов. Удалось добиться максимальной проходки 2,5 метра за рейс. Начата подготовка снаряда к геофизическим исследованиям в скважине.

По полученному керну ведется измерение электропроводности и проводится отбор образцов на изотопный анализ. По результатам измерения электропроводности будет выполнена привязка глубины ствола скважины 5Г-5 к глубине скважины 5Г-1. Оценочный возраст фирна на этой глубине составляет около 2000 лет. На глубине около 3295 м получен керн полного диаметра скважины 5г-5. В настоящий момент глубина новой скважины 5г5 по керну составляет 3297,4 м. По вновь добытому керну выполняются измерения электропроводности и плотности, отбираются пробы для анализа содержания стабильных изотопов воды. Образованный уступ находится на горизонте 3270,45 м, ширина уступа около 8 см.

Поднят непрерывный керн серповидной формы длиной 2,6 м. Проводятся ремонтные работы. Начата подготовка к бурению следующей скважины с помощью малой походной буровой. В буровом комплексе выполнено два рейса в рамках работ по забуриванию нового ствола скважины 5г-5, начиная с глубины 3250 м. Для устранения этих проблем начато изготовление новой буровой коронки.

На станции ведутся работы по исследованию климата и магнитного поля Земли, метеорологические, геофизические, гляциологические наблюдения, изучаются свойства материалов в условиях низких температур.

Новый аэродром на станции Прогресс обеспечил нам возможность быстро доставить на континент строительно-монтажную группу. Оперативно было организовано сразу 5 санно-гусеничных походов по трассе Прогресс — Восток для доставки специалистов и более 830 тонн грузов. В ближайшее время запланировано еще два таких масштабных похода. Наша задача — успеть собрать три зимовочных модуля и доставить все необходимые материалы до наступления антарктической зимы, чтобы иметь возможность продолжить внутренние пуско-наладочные работы в период, когда доступ на станцию будет ограничен», — рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Всего в этом сезоне на Восток будет доставлено более 2,5 тысяч тонн грузов для строительства НЗК, включая строительные материалы и топливо.

Корреспондент «Известий» Игорь Балдин — о том, какие тайны до сих пор таят в себе льды Антарктики. Все подробности — в его репортаже. Ранее 5-tv.

Участие в мероприятии по вводу в эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток"

январь). Первая часть модулей будет доставлена со станции Прогресс на станцию Восток в 2021 году. Строительство нового зимовочного комплекса российской научной антарктической станции «Восток» планируется завершить досрочно. Монтаж нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. В Гатчине презентовали современный зимовочный комплекс для станции "Восток". Осенью его отправят в Антарктиду. В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки (ДГУ) мощностью 200 кВт каждый. В ходе 68-й российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института завершена сборка трёх из пяти модулей нового зимовочного комплекса на станции «Восток».

Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"

Новый зимовочный комплекс Восток будет включать пять модулей общей площадью около двух тысяч квадратных метров. Длина возводимой станции составит 140 метров, максимальная высота — 17,5 метров. Новый зимовочный комплекс на станции "Восток" будет полностью готов через два с небольшим года. Арктический и антарктический НИИ в публикации на своем официальном сайте сообщил, что на станции «Восток», которая находится в Антарктиде, 28 января начал работу новый зимовочный комплекс. Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли. В Антарктиде начались строительно-монтажные работы на площадке нового зимовочного комплекса (НЗК) на станции Восток. Весной 2023 года планируется завершить сборку трех из пяти модулей новой станции.

Как будут жить полярники на «Востоке»: все об устройстве современной антарктической станции

Проект строительства нового зимовочного комплекса Восток реализуется Российской антарктической экспедиции Арктического и антарктического научно-исследовательского института совместно с компанией «Запсибгазпром». До февраля 2024 года строителям предстоит произвести сборку двух из пяти модулей станции, предназначенных для хранения запасов топлива и дубликатов оборудования, и завершить отделку трёх модулей, собранных в прошлом сезоне. На этапе опытной эксплуатации в период антарктической зимы на станции будут работать шесть специалистов Российской антарктической экспедиции и 30 техников компании «Запсибгазпром», чтобы протестировать работоспособность и надёжность всех систем жизнеобеспечения. До конца 2024 года также полностью будет завершена внутренняя отделка всех помещений. Мы стремимся создать качественную и надёжную инфраструктуру для работы учёных в самой холодной точке планеты, поэтому на первом этапе станция начнёт работать в тестовом режиме. В начале 2025 года станция будет полностью введена в эксплуатацию», - сказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров. Руководитель группы, сотрудник компании «Запсибгазпром» Виктор Ренёв сказал, что на саму станцию группа специалистов поднималась в течение трёх суток на шести вездеходах «Бурлак».

Также отмечу, что мы готовим предложения по обновлению других антарктических станций; их у нас 10: пять сезонных и пять круглогодичных», - рассказал министр природных ресурсов и экологии России Александр Козлов. Кроме того, глава Минприроды России рассказал о российско-белорусском сотрудничестве в Антарктиде. Так, российские полярники поддерживают исследования белорусских коллег, безвозмездно предоставляют в пользование инфраструктуру и научное оборудование, помогают им создавать в Антарктиде свою первую станцию Гора Вечерняя. У нас была великая страна — Советский Союз, мы вместе работали, было много учёных, из разных городов и посёлков работали там. Если кто-то надеялся, что это всё погибнет, — оказывается, не погибло, а вышло на более высокий уровень», - сказал Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко. Именно в этот день, в 1820 году российская военно-морская экспедиция под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева открыла шестой континент. То, что уже исследовано нашими полярниками и то, что им только предстоит сделать, поможет выявить причины перестройки климатической системы, произошедшей на Земле около миллиона лет назад. Мы сможем развить понимание роли парниковых газов в глобальных климатических изменениях, происходящих как вследствие естественных причин, так и под воздействием хозяйственной деятельности человека. Анализ изменений климата прошлого позволит просчитать, как может развиваться жизнь на планете в ближайшие тысячелетия», - прокомментировал важность научных работ на шестом континенте директор ААНИИ Александр Макаров. Пресс-служба Росгидромета.

Станция, расположенная за 1,5 тысячи километров от побережья на высоте около 3,5 тысячи метров над уровнем моря, будет стоять на 36 опорах высотой 3 метра, что позволит ей оставаться незанесенной на протяжении многих лет. Все системы имеют двойное или тройное резервирование, предусмотрен двухлетний запас топлива и продуктов. Новая станция обеспечит проживание и научно-исследовательскую деятельность 15 человек во время зимовки и 35 человек в сезон. Внутриконтинентальная станция "Восток" была открыта в декабре 1957 года.

Для того, чтобы туда попасть, нужно было протиснуться в узкий лаз и пройти метров двадцать по довольно-таки узкому тоннелю, вырытому в снегу. Но большой разницы не было, на станции условия тоже, мягко говоря, далеки от идеала. Так что с точки зрения быта там всё очень плачевно. В первую ночь постелил на неё 4 матраца, думал, хорошо подготовился. Но холод, который шёл снизу, просто не давал уснуть. Я, если честно, в один прекрасный момент просто испугался, что почки отморожу. На следующий день нашёл фанеру, положил на сетку, сверху матрацы, стало более-менее комфортно. В нашем помещении стояло 7 масляных радиаторов, но они, если честно, не очень сильно помогали, тепло там никогда не было. Согреться можно было только в бане или с утра, когда надеваешь комплект термобелья, предназначенный для работы. Я, как и другие ребята, его с вечера вешал на обогреватель, с утра он был горячий, и это придавало хоть какой-то оптимизм. Надеваешь его, сверху натягиваешь ещё «33 слоя» одежды и вперёд, работать. Вячеслав Шадрин: В лучшем случае два раза в неделю, но по расписанию банный день один — суббота. Ввиду специфики нашей работы нам, конечно, нужно мыться чаще, и теоретически это возможно. Но для того, чтобы истопить баню, которая находится в помещении дизельэлектростанции, нужно сначала вручную натаскать снег с поверхности в так называемую «таялку». Ещё одна «таялка» находится на камбузе. Туда тоже надо снег носить, чем все мы по очереди и занимались. Уделять этому больше времени было попросту некогда. Мы каждый день по 8 часов в три смены трудились на буровой. Просыпались, ели, меняли коллег, с 4 до 12 ночи работали, потом до 3 ночи проводили научные эксперименты или чинили оборудование, ужинали, ложились, и всё начиналось заново. График был настолько плотный, что приходилось мириться с отсутствием бани чаще, чем дважды в неделю. Иначе это пошло бы в ущерб реализации поставленных перед нами задач. Кстати, ещё один интересный факт: после бани мы все пахли уксусом, потому что вода, полученная в результате таяния снега, не смывает с кожи мыло, поскольку не содержит солей и по факту является дистиллированной. Вячеслав Шадрин: Главное, что нужно понимать: вода на Востоке кипит при температуре ниже, чем 100 градусов Цельсия. Примерно при 86-ти. Поэтому повару, особенно, если он впервые на станции, очень трудно приготовить многие блюда. Соответственно, что мы ели? Недоваренный рис, хрустящий на зубах, макароны, слипшиеся в одни кусок, мясо, оставшееся от предыдущей экспедиции, поскольку по правилам те продукты, которые мы привезли с собой, предназначены для зимовочного отряда. Одним словом, не самый богатый рацион. К сожалению, руководство Горного университета, которое сделало всё возможное для того чтобы наша командировка в Антарктиду прошла как можно более гладко, на это повлиять никак не могло. Это было отдельное, дополнительное испытание.

В Антарктиде запустят новую станцию «Восток» в январе

Арктический и антарктический НИИ в публикации на своем официальном сайте сообщил, что на станции «Восток», которая находится в Антарктиде, 28 января начал работу новый зимовочный комплекс. самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле докопаться до древних тайн и утвердить своё право на Южном полюсе. Щедрый Ленинградский дождь весь день заливал комплекс Антарктической внутриконтинентальной станции «Восток». © Форпост Северо-Запад / На фото: строительство нового зимовочного комплекса станции Восток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий