Совет Федерации одобрил закон о штрафах за спам-звонки. Причем под запрет попали также автоматические звонки, то есть реклама от роботов.
Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки
По словам Евгения Царёва, услуги кол—центров предоставляются под ключ по принципу наборов, включающих определённое количество звонков, формирование базы данных, скриптов разговоров и т. Цена начинается от 20 тыс. Точная стоимость зависит от количества услуг, операторов, абонентов и времени обслуживания. Межрегиональный контактный центр рекомендует новым клиентам акцию: 2000 минут на входящие или исходящие звонки за 25 тыс. В основной платёж входят 3000 минут работы операторов, каждая минута стоит 12 рублей. Дополнительно придётся оплатить подготовку проекта, его сопровождение и отчётность.
Причём, весь этот массив информации должен озвучиваться либо печататься ещё до оглашения процентной ставки, и в случае печати шрифт должен использоваться такой же, как и тот, которым указывается сама процентная ставка. В общем, надо полагать, что в рекламе скоро процентные ставки по кредитам указываться не будут. Хоть требования эти и существуют уже сейчас и существовали ранее, но наказания за то, что весь список не оглашён, до сих пор не было и пока нет. После вступления нового закона в силу, видимо, реклама займов и кредитов станет более абстрактной — без процентных ставок, поскольку весь список в рекламном объявлении привести совершенно нереально. Размеры штрафов за несоответствующую рекламу версия законопроекта ко второму чтению предусматривает те же, которые были приняты в первом чтении. Это штрафы, повышенные относительно действующих. Сейчас предел для юрлиц — 800 тысяч рублей. Законопроектом предлагается пределы всех штрафов по этому составу увеличить в два раза. То есть, организациям будут грозить штрафы от 600 тысяч до 1,6 млн рублей, а должностным лицам — от 40 до 100 тысяч рублей. Спам-звонки — точно вне закона Сейчас нет отдельного наказания за спам-звонки. Они подпадают под общий состав, предусмотренный первой частью указанной статьи — нарушение законодательства о рекламе кроме особых случаев, предусмотренных другими частями данной статьи.
В конце 2022 года запустили систему «Антифрод», которая должна выявлять звонки, совершенные мошенниками с подменных номеров. До 1 марта этого года к ней должны были подключиться все российские операторы связи, но пока это требование не выполнено. В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций МФО за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки. Для юридических лиц штрафы в первом случае составят от 600 тыс.
Компания - инициатор звонка обязана по первому требованию клиента прекратить любые звонки в его адрес. Это, пожалуй, самое важное правило, которое нужно соблюдать при холодном обзвоне. При любом недовольстве клиента нужно внести его в стоп-лист и больше его не беспокоить. Теперь давайте разберемся, что произойдет, если компания все же допустила несанкционированный рекламный звонок, и получатель такого звонка принял решение направить жалобу в ФАС. Рассмотрим механизм подачи жалобы и реальной практикой ответственности за нарушение уже действующего закона. На сайте Федеральной Антимонопольной Службы есть пояснения по подаче жалобы на незаконную СМС-рассылку или рекламный звонок. Необходимым условием такого обращения в антимонопольный орган является предварительная жалоба своему оператору телефонии, который обязан был блокировать звонки с указанного номера. То есть звонить человеку без его предварительного согласия по закону нельзя, но ответственность наступает, если абонент предварительно запретил это своему оператору или владельцу номера, с которого идёт реклама. Если упорная работа Ваших колл-менеджеров вызовет чьё-то недовольство, то праведный гнев обрушится на его провайдера телефонии, который обязан был по требованию абонента оградить его от нежелательной информации. Если дело все же дойдёт до жалобы в ФАС, то она должна содержать фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона или запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы.
Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки
На телефонный спам в 2023-м пришлось 31,4% от всех нарушений закона «О рекламе». Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своем текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка. Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе". За рекламу по телефону с нарушением установленных требований компании будут платить штрафы до 1 млн рублей. Закон устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, что происходит в анализируемой ситуации, допускается только при условии предварительного. Федеральным законом от 06.04.2024 № 78-ФЗ внесены изменения в отдельные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).В частности, статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за нарушение.
Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону?
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки | По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. |
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки | Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе". |
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки | Владимир Путин подписал соответствующий закон. |
С 17 апреля 2024 года вводятся новые штрафы за спам-звонки | Круглый стол про маркировку рекламы 2 февраля 2023 года: штрафы не начнут действовать с 1 марта, как проходит внедрение закона, какие проблемы есть и как их решают. |
Рекламные рассылки – как не нарушить закон? | Поэтому наказывали провинившихся просто за нарушения закона «О рекламе» и суммы штрафа были меньше. |
Рекламные рассылки – как не нарушить закон?
Отдельно стоит коснуться термина «неопределенный круг лиц». Нередко рекламораспространители заявляют, что информация адресовалась вполне конкретным лицам, которые обзванивались по телефону, поэтому это не реклама. По этому вопросу Федеральная антимонопольная сформулировала следующую позицию: информация признается рекламой, если она не персонифицирована, даже если распространяется по конкретному адресному списку. Письмо ФАС России от 20. Например, если вам звонят по телефону и напоминают, что у вас заканчивается годовой абонемент в фитнес-клуб, это не является рекламой, поскольку информация персонифицирована: она адресована именно вам. А если звонят из того же фитнес-клуба и просто рассказывают, что открылся новый зал, — это уже реклама. Ответственность За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей. Согласитесь, сумма немаленькая.
Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами.
Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Если это так, потребуйте больше вам не звонить. Аудиозапись разговора послужит доказательством вашего требования. Если вы не давали согласия на получение рекламы или отозвали его, а вам опять звонят, пришло время писать заявление в Федеральную антимонопольную службу: именно она осуществляет надзор за соблюдением Закона «О рекламе». К заявлению нужно приложить детализацию звонков от оператора сотовой связи и аудиозапись звонка. На этом все, можно скрестить пальцы и ждать результата. Как правило, даже если по каким-то причинам штраф на наложили, самого разбирательства становится достаточно, чтобы организация больше никогда не злоупотребляла незаконной рекламой.
Брянские законодатели предлагают повысить их почти вдвое: от 40 до 100 тыс.
Напишите нам!
На кого ляжет ответственность за спам-звонки Это важный вопрос, так как есть операторы кол-центров, которые совершают звонки, и компании, которые сливают номера телефонов. Доказать факт слива номеров очень сложно.
У меня был личный опыт. Поставила такой эксперимент: зарегистрировала ИП в налоговой. Уже через час мне начали звонить банки с предложением регистрации счета ИП. Я зафиксировала первые два звонка, хотя их были десятки, записала аудиодорожки и отправила их в антимонопольную службу с жалобой об утечке данных.
Расследование шло месяц. В результате связь банков с налоговой не установили, а дело закрыли. То есть самое сложное — доказать, кто и как слил. Второй момент — звонят не сотрудники банка, а их партнеры, то есть кредитно-финансовые организации выходят из ситуации абсолютно чистыми.
Если и будут кого-то штрафовать, то сторонние компании.
Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
За соблюдение закона «О рекламе» отвечает ФАС. Закон о рекламе не распространяется на справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие основной целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой5. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому ужесточается наказание за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, документ размещен на сайте опубликования правовых актов. Пишем о важном, разбираемся с ежедневными задачами предпринимателей, исследуем законы, транслируем опыт. Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона.
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе". Законопроект предлагает установить административный штраф за нарушения при распространении рекламы через электросвязь, в том числе спам-звонки. Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков. Федеральный закон от 14.07.2022 № 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
За назойливый спам-обзвон накажут миллионом: как доказать, что звонок был рекламным
С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Это касается как текстовых рекламных сообщений, включая публикации на сайтах и в мобильных приложениях, так и рекламы со звуковым сопровождением. Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие.
Штрафы за спам-звонки, а также за недобросовестную рекламу займов: закон принят 20 марта 2024 г. В Госдуме состоялось третье чтение законопроекта с поправками в статью 14. Проценты станут тайной Закон, в частности, корректирует пункт 6 статьи 14. Ранее в законопроекте поменялся состав нарушения в виде неподобающей рекламы — предыдущая версия подводила под этот состав также и микрозаймы. В итоговой версии микрозаймы оттуда убраны. С одной стороны, законом о микрофинансовой деятельности микрозайм определён отдельно.
С другой стороны, согласно этому же закону микрозайм является разновидностью займа. Так что, вероятно, что недобросовестная реклама микрозайма всё-таки будет подпадать под действие данных норм так же, как и реклама займов в целом. Сейчас ответственность установлена только для кредитных организаций. Законопроект подводит под этот состав также микрофинансовые организации — они тоже будут отвечать по этой статье. Существенно изменится, что именно следует понимать под данным нарушением.
Механизм присвоения установит Роскомнадзор в ближайшее время. ОРД передаст полученные данные о рекламе в Роскомнадзор.
Ведомство учтет, обработает полученные сведения и будет хранить их не менее 5 лет. Кроме передачи информации в Роскомнадзор ОРД будет отслеживать распространение рекламы в интернете. Он должен фиксировать данные о ней — например, где, когда и сколько раз показывают ту или иную публикацию. Если окажется, что в Роскомнадзор подали одни данные о рекламе, а по факту она оказалась другой, ОРД должен сообщить об этом в ведомство. Что будет, если нарушить требования учета рекламы Пока ничего, поскольку система не работает. Нет порядка присвоения идентификационного номера рекламы, срока представления сведений о распространенной рекламе в ОРД — нет вины в нарушении законодательства о рекламе.
Чтобы работать по закону, нужно: составить документы — политику конфиденциальности, правила работы с персональными данными, согласие на обработку; уведомить Роскомнадзор о том, что собираетесь обрабатывать персональные данные; получать согласие с пользователей письменно, чекбоксом или кнопкой, нажимая на которую они соглашаются с обработкой данных. С согласием на получение рекламы сложнее — в законе не описано, каким оно должно быть. Значит, оно может быть выражено в любой форме. Главное, чтобы можно было установить личность абонента и подтвердить, что он добровольно согласился получать рекламу от вас. Включать согласие в условия гражданско-правового договора категорически запрещено — нужно получать его отдельно. Согласие можно брать, когда абонент сам звонит в компанию, заполняет анкету в точке продаж или изучает сайт. Например, можно сделать всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку и добавить туда ссылку на форму согласия и чекбокс, подтверждающий его. Так делать нельзя: нет ссылки на форму согласия, в которой указана вся информация, и фразы о том, что пользователь согласен получать рассылку. Скриншот: сайт «М. Видео» Важно, чтобы в форме согласия были: уточнение, что оно предоставляется конкретному лицу, — написать «и иным третьим лицам» или «группе компаний RTM Group» будет ошибкой; описание, как потом можно отказаться от рассылки: например, обратиться в компанию или в офис продаж по телефону или email и отозвать согласие. Эту информацию можно указать прямо в анкетах и формах, прикреплённых к чекбоксу. Если получаете согласие в процессе разговора по телефону, проговорите её. Полученные согласия нужно хранить не меньше года любым удобным для вас способом: в бумажном виде, корпоративном облачном хранилище или CRM-системе. Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам. Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы?