Новости выборы в парламент беларуси 2024

Президентские выборы в Беларуси 2024 года привлекли большое количество кандидатов, представляющих различные партии и общественные организации. Выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания VIII созыва (белор. Выбары дэпутатаў Палаты прадстаўнікоў Нацыянальнага сходу). Проверка голоса: как в Белоруссии пройдут парламентские выборы. Беларусь готовится к выборам Дата проведения выборов президента Беларуси 2024 пока не объявлена, однако они должны состояться в течение конституционного срока, который истекает в августе 2024 года.

В Белоруссии заявили, что Запад попытается дискредитировать выборы в 2024-2025 годах

Парламентские выборы в Беларуси 2024 года — это выборы в Национальное собрание Республики Беларусь, которое состоит из двух палат: Палаты представителей и Совета Республики. Беларусь готовится к единому дню голосования. Главная» Новости» Выборы в беларуси в 2024 в россии. Президентские выборы в Республике Беларусь завершились с результатом 80,08% за Александра Лукашенко, его основной конкурент Светлана Тихановская набрала 10,09% голосов. Дата выборов президента Беларуси 2024 Выборы президента Беларуси 2024 года ожидается важным событием для страны и ее граждан.

Глава ЦИК Беларуси не исключает провокаций во время выборов в 2024 году

Стало известно, что изменится на выборах 2024 года в Беларуси Лукашенко оценил завершившиеся выборы в Белоруссии словами "на удивление спокойно".
Наблюдатели назвали выборы в Белоруссии прозрачными и демократичными // Новости НТВ Почему власти Беларуси отодвинули парламентские и местные выборы на 2024 год?
В Белоруссии заявили, что Запад попытается дискредитировать выборы в 2024-2025 годах Выборы в Беларуси 2024 года: новости, кандидаты, прогнозы. Президент Белоруссии собирается перенести свое переизбрание с 2022 года на весну 2024 года, когда в России также пройдут выборы главы государства, заявил НСН беглый политолог.
Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений Выборы президента Беларуси в 2024: кандидаты, программы, новости.

Выборы депутатов в Беларуси прошли без нарушений

С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация», — напомнил глава государства. По его словам, подготовка к кампании и сами выборы должны пройти так, чтобы «не раскачалась страна и общество, как это было прежде». Как будут проходить выборы Впервые в истории Беларуси пройдет единый день голосования на парламентских и местных выборах — 25 февраля 2024 года. В течение 60 дней после этого — Всебелорусское народное собрание.

Сообщается, что выборы главы государства должны пройти не позднее 20 июля 2025 года.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что выборы в 2024 году станут самой масштабной кампанией за последние годы. Кроме того, белорусский лидер предлагал перенять опыт Китая в вопросе избрания властей страны, при которой глава государства и состав органов власти будут избираться на Всебелорусском народном собрании. В феврале в Беларуси прошел референдум о принятии изменений в конституцию. По итогам народного голосования в республике расширились полномочия Всебелорусского народного собрания, которое стало высшим представительным органом власти с правом смещать с должности президента страны, избирать главу и членов ЦИК, Конституционного и Верховного судов, вводить на территории страны режим чрезвычайное или военное положение.

Поэтому 2024 год станет временем обкатки технологий для давления на нашу страну и изменения строя. По данным Тертеля, около 350 так называемых независимых наблюдателей в Грузии, Литве, Польше и некоторых других государствах готовят "за деньги спецслужб, которые отмываются через фонды - чешские, американские и другие". Глава КГБ полагает, что основные события по дискредитации и дестабилизации обстановки развернутся в 2025 году во время выборов президента. Мы знаем пофамильно сотрудников ЦРУ, которые работают под дипломатическим прикрытием в посольствах Вильнюса, Варшавы, некоторых других государств", - сказал Тертель.

Цифра внушительная. В области жилищной политики, в частности в вопросах помощи в строительстве и приобретении жилья, мы сохраняем приоритет за семьями с детьми, в первую очередь многодетными, жителями малых городов и поселков, семьями, не имеющими собственного жилья, военнослужащими. Эта практика будет продолжена. Почти миллион семей миллион семей! Сотни тысяч квартир построены с государственной поддержкой. Комфортные и современные. И если в 1995 году в благоустроенных квартирах и домах проживало немногим более половины населения, сегодня мы близко подходим к стопроцентному показателю 94. Рост в полтора раза. При этом в сельской местности показатель увеличился не в полтора раза, а втрое. По представленным мне данным, доля семей, указавших на удовлетворенность своими жилищными условиями, составляет почти 90 процентов. Вы мои подходы знаете. Цифра очень хорошая, но должна быть выше. И в целом мы построили с вами красивейшие города, преобразовываем глубинку. Модернизировали и возвели немало спортивных сооружений мирового класса. Эта инфраструктура позволила нам успешно провести многочисленные чемпионаты мира и Европы, вторые Европейские игры, а в прошлом году вторые Игры Содружества. Строительство многих культурных объектов стало поистине народным. Мы вместе строили Национальную библиотеку, новое здание музея Великой Отечественной войны, вместе строим Республиканский молодежный патриотический центр в Брестской области, модернизировали и переоснастили все существующие объекты культуры. Площадок для выступления наших культурных работников более чем достаточно. Иди и показывай свое мастерство. А мы, если вы нас заинтересуете, будем приходить и покупать очень дорого билеты, которые вы будете продавать. Что важно: за три десятилетия мы почти в два раза увеличили протяженность дорог, при этом в полтора раза увеличился километраж дорог с твердым покрытием и на 1 января 2024 года составил почти 80 тысяч километров. Мы связали скоростными дорогами столицу практически со всеми областными центрами. Трасса Минск — Полоцк — Витебск является завершающим проектом. Думаю, в ближайшие годы мы это сделаем, даже год. Все это — наш общий успех. Мы сохранили и приумножили наш промышленный потенциал. Пишут, что по соотношению цена — качество наши соседи сравнивают белорусский трактор МТЗ с безотказным автоматом Калашникова. Очень лестно. Благодаря современным нефтеперерабатывающим предприятиям у нас есть качественное и доступное топливо. А было время, когда не знали, как заправить и вывести на поля уборочную технику. Мы имеем серьезные компетенции в глубокой деревопереработке. Выпуская продукцию с высокой добавленной стоимостью, стали заметным конкурентом по целому спектру продукции — от спичек до мебели и целлюлозы. Ну поэтому против нас и этого сектора прежде всего Запад ввел санкции. Мы для них сильные и ненужные конкуренты. Причем за время развития отрасли, за годы независимости мы увеличили площадь лесного массива почти на миллион гектаров. Сегодня леса покрывают 40 процентов территории Беларуси. А помните, сколько шума делали наши так называемые борцы за экологию? Ну не космос ли все наши достижения? Да, мы космическая держава. Космос наш! И это не афоризм. Полет Марины Василевской для Беларуси не просто имидж, показушный полет. Это символический аккорд. Это вершина, к которой мы шли с советских времен. Мы много и эффективно работали на космические программы, когда история освоения космоса еще только начиналась. Мы сохранили научные коллективы в годы суверенного развития и значительно продвинулись в космических технологиях сегодня. Мы запустили на орбиту первый белорусский космический аппарат в 2012 году. Сейчас там три наших спутника. Компетенции Беларуси в этой сфере востребованы другими странами. Еще один фактор. Когда я об этом уже говорил мы начинали строить атомную станцию, я просил россиян, чтобы больше белорусов там работали. Для того чтобы научиться и этим технологиям. И мы научились. Мы сегодня с россиянами по всему миру, где они захотят, везде, где они строят атомные блоки, мы с ними работаем вместе. Это успех интеллектуально развитой нации. Сделали его качественным и доступным каждому. И каждый год, как вы помните, мы на уровне Президента постоянно возвращались к вопросам образования. Чтобы каждому, где бы он ни жил — в маленькой деревеньке, в районном центре или в Минске, — создать равные условия для поступления. Чтобы все детишки — и механизаторов, и учителей, и врачей, и руководителей — имели равные условия. Неслучайно растет количество иностранных студентов. В этом году у нас обучаются свыше 30 тысяч. Это в три раза больше, чем 15 лет назад. И неслучайно Беларусь стоит в одном ряду со странами, достигшими высокого уровня образования. Я часто говорю: если мы, наши дети, наши семьи не могут жить спокойно, если детишки не могут выйти на улицу, если свистит и взрывается, гудит со всех сторон, если воздушные тревоги, сирены утром, ночью, в любое время пугают детей — зачем все это, о чем я говорил? Это ничего не стоит. Если нет нормальной безопасности для жизни в обществе. Когда пересекают границу под Смоленском, почти все не доезжали до границы под Брестом, направляясь в Европу и обратно. Ждать не стали. Думаю, что уехавшие сегодня в прогрессивную Европу и в Америку это достижение нашей безопасности оценивают по достоинству. Не только я, и вы тоже знаете, что там творится на улицах, — мы видим. Мы же воспринимаем свою безопасность как данность. Ну и слава богу. Очень непросто было, но мы сделали все, чтобы вырос авторитет защитника Отечества. Но это же было на ваших глазах. Половина, большая половина этого зала это помнят. Мы пресекли эти настроения в обществе. И сделали это во многом благодаря развитию национальной экономики, что позволяет своевременно решать в том числе вопросы социальной защиты людей в погонах. Поэтому мы все время живем, не задумываясь о том, как в обстановке эскалации и напряженности обеспечивается необходимый уровень военной безопасности нашей страны. Думаю, завтра вы это услышите и поймете, кто еще не понял. А он, этот уровень, обеспечивается готовностью нашей армии к обороне, защите национальных интересов. То, как функционирует государственная система реагирования на акты терроризма, деятельность террористических организаций, незаконных вооруженных формирований и массовые беспорядки, к счастью, большинство из нас знают только по фильмам. Словом, живем мирно и спокойно. И к нашему счастью, молодые белорусы тоже уверены, что так было всегда. Да и то, как изменилась криминальная статистика, тоже не заметили. Снизились уровень преступности, уровень криминализации общества. Притом, вы же понимаете, что у нас отношение к правонарушителям очень жесткое. По нашим дорогам перемещаться стало безопаснее, как вам неудивительно это. В семь раз сократилось число фактов управления транспортными средствами в состоянии опьянения. Если в 2004 году их было 79 тысяч, в 2023 году, как ни странно, — 11,5 тысячи. Но еще пьяниц на дорогах хватает. Хотя количество автомобилей и бездумно сидящих за рулем увеличилось значительно. Я уже говорил. В 2020 году Всемирная организация здравоохранения поставила Беларусь на второе место в мире после Исландии среди стран с наименьшей аварийностью. Меньше стали гибнуть люди не только на дорогах, но и при пожарах, на водоемах, на производстве. Не буду углубляться в статистику, поскольку за всеми цифрами — судьбы наших людей. Хотелось бы достичь идеала, который означает отсутствие такой статистики в принципе. Но это утопия. А мы все равно должны к ней стремиться, к этой утопии. Нам еще многое предстоит сделать. У нас достаточно поводов для гордости. Будет еще больше. А работы у нас еще больше. Будет жесточайшая дисциплина — будет и результат! И если мы не хотим сидеть в окопах, то мы должны работать ответственно. Каждый на своем месте. Так, как умеем. Мы уже не один раз превзошли себя во всех сферах. А в Год качества должны сделать невозможное. Сегодня как никогда важно сохранить потенциал сильного, единого народа, сильной и процветающей Беларуси — государства для народа — во имя мира! Этот потенциал нарабатывался десятилетиями. И не только нами. В него вложены колоссальные усилия советского поколения. У нас нет права подвести ни себя, ни тех, на чьих плечах мы создавали суверенное государство. Уважаемые делегаты! Мы должны быть сильными, чтобы сохранить мир в своей стране, сохранить традиции, сохранить духовный стержень. Мы должны быть сильными, чтобы иметь возможность защитить слабых, помочь всем, кто нуждается в нашей помощи. Мы должны быть сильными, чтобы нас слышали на международной политической арене. И наш голос звучит в мире и будет звучать. Мы вместе прошли очень интересный путь к формированию своей национальной демократии — шесть Всебелорусских народных собраний, четыре всенародных референдума. Создали основу гражданского общества — общества сильного и патриотичного. Конечно, я рассчитываю на наше общее стремление к экономическому, научному, социальному, духовному и культурному развитию, которое складывается из труда, интеллекта, таланта и нравственной силы каждого. У нашей Родины, кроме нас, никого нет. Только мы знаем, каким должно быть будущее Беларуси, какой должна быть наша страна, как сделать ее сильнее. Только мы это знаем, и никто другой! Да, было трудно. Но будет не легче. Но будет интересно, ибо мы выбрали сильную, суверенную, независимую, мирную Беларусь. И в это сложное, противоречивое время надо выстоять! Мы должны это сделать. Время выбрало нас! После выступления и решения ряда организационных вопросов Президент Беларуси Александр Лукашенко был выдвинут делегатами в качестве кандидата на пост Председателя VII Всебелорусского народного собрания. Глава государства публично пояснил, с какой целью создавался этот орган и какие надежды на него возлагаются. Знаете почему. Я не единожды об этом говорил. Мы, и я в том числе, прежде всего я, - поколение уходящих политиков. И я очень надеялся и надеюсь, что когда нас не станет, вы - ВНС - удержите страну. Я знаю, как трудно это делать одному, десяти, двадцати, тридцати человекам. Я это говорю к тому, чтобы вы свое право голосовать, выдвигать, критиковать не потеряли и никому не отдали", - сказал Александр Лукашенко. Но запомните: вы всегда должны держать свое слово, вы не должны никого бояться. Если вы чувствуете и понимаете, что выступившие только что или я до этого в чем-то не правы, вы должны об этом говорить. В этом суть народного вече. В этом суть всего того, во имя чего мы собрались", - отметил белорусский лидер. Александр Лукашенко подчеркнул, что делегаты ВНС должны быть настоящими, поступать так, чтобы их нигде и никто не мог покритиковать. Президент также упредил возможную критику со стороны оппонентов, что на ВНС собрались исключительно его сторонники: "Да, здесь собрались "лукашисты", врагов здесь нет и не будет! Но после нас будете вы, большинство. И будут наши дети. И они не должны быть безмолвными. Поэтому завтра, если не сегодня, мы должны сказать свое слово", - добавил Президент. Он также обратил внимание, что делегаты, голосуя за то или иное решение, несут ответственность. Я 30 лет отвечал за это один, принимая эти решения. А теперь будем вместе. И вместе будем за это отвечать. Будьте всегда со своим словом, будьте сильными и мудрыми. И никого не бойтесь. Надо помощь - зовите, мы придем", - подчеркнул белорусский лидер. Говоря о кандидатуре Александра Косинца на пост Заместителя Председателя, Глава государства охарактеризовал своего помощника как трудоголика и патриота. Его особенность в том, что это трудоголик и патриот, - заявил Александр Лукашенко. Но такой Косинец. Мне вообще нравятся такие люди: смелые, решительные, которые могут высказать свою позицию всегда и везде. И по любому вопросу: он же опытный человек. И вообще, он как опытный и образованный человек может быть примером для любого из нас". Александр Лукашенко рассказал, что подготовка к заседанию ВНС неоднократно обсуждалась на его совещаниях с организационным комитетом. К этой работе привлекли в том числе тех должностных лиц, которые помогали организовывать первые Всебелорусские народные собрания. В деталях на совещаниях у Главы государства рассматривались все вопросы, в том числе формирование Президиума ВНС. При этом Александр Лукашенко подчеркивал: этот орган не должен дублировать руководство страны. Как будто кроме нас, начальников, некого избрать", - отметил Президент. По мнению Главы государства, в Президиуме ВНС должны быть представлены различные общественные и государственные структуры, в том числе из регионов. Как будет, решите только вы тайным голосованием, - резюмировал он. Мы не должны превратиться в то древнее славянское вече, когда приходили все и кричали гвалтом, кто копье поднимал, кто шапку бросал вверх. Основное мы сохранили, но осовременили. Тайное голосование - никто ни на кого не давит. Если мы хотим, чтобы это было демократично". Опуская бюллетени в избирательную урну, Глава государства сказал: "Голосую. В каждой клетке поставил птичку. То есть везде за". Делегаты также выбрали членов Президиума ВНС в составе 13 человек. В своей речи после избрания Председателем ВНС Александр Лукашенко подчеркнул, что сейчас очень важно не разрушить единство белорусов. Банально, традиционно, но очень правильно - я хочу вас поблагодарить. Даже не за то, что вы избрали меня Председателем. Я надеялся и понимал, что вы, наверное, меня изберете, если предложат люди. Я благодарю вас за ту поддержку, которую вы оказали мне. В этом зале находится элита нашего общества, настоящая. Патриотичные люди, преданные нашему государству. Для меня это очень важно. Я горжусь тем, что при мне вы выросли и стали такими людьми", - сказал Александр Лукашенко. Глава государства отметил, что в некотором смысле считает всех присутствующих своими детьми. Александр Лукашенко подчеркнул, что должность председателя ВНС для него не "спасательный круг", как пишут беглые. И мы с вами за это время немало сделали. Пусть те, кто придет на смену нам, сделает больше. Но это ваша воля и ваше решение, и вам за него нести ответственность. Это ваш выбор. Я не цепляюсь за эту должность ни за одну, ни за вторую , я просто хочу, чтобы было хорошо", - заявил белорусский лидер. По его словам, сейчас важнейшая задача - удачно вписать ВНС в политический быт белорусского общества. В свое время одной из причин распада Советского Союза стал раскол элиты, напомнил Глава государства.

Наблюдатели назвали выборы в Белоруссии прозрачными и демократичными

Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы, которые определяют даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов в один день голосования — 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — 4 апреля 2024 года. В Белоруссии подвели предварительные итоги выборов в нижнюю палату парламента и местные советы. На прошедших в Беларуси парламентских выборах избраны все 110 депутатов Палаты представителей Нацсобрания восьмого созыва.

Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024

Как уже отмечалось, новая Конституция вступила в действие, обновлен весь корпус правовых актов, законов, которые касаются полномочий главы государства, парламента, принят закон о Всебелорусском народном собрании. Важно подчеркнуть, что модель управления страной, которая сложилась за последние 30 лет — президентская республика — является оптимальной, ее основные элементы укреплены и более четко определены в новой конструкции политической системы. Второй момент — политическое поле Беларуси в последние годы претерпело значительные изменения. Речь идет о перерегистрации политических партий, которая состоялась в текущем году. Если раньше у нас насчитывалось порядка 15 политических партий, сейчас ситуация иная: прошли перерегистрацию три партии: Коммунистическая партия Беларуси, Либерально-демократическая партия Беларуси, Республиканская партия труда и справедливости. Также в нынешнем году зарегистрирована новая политическая партия «Белая Русь». Эти четыре партии имеют много общего, так как поддерживают внутриполитический и внешнеполитический курс государства и намерены активно работать в плане его развития и укрепления. Как заявлено, задача партий — не разъединять, а объединять общество, формировать новые направления развития.

Следует отметить, что вес политических партий в обществе не слишком солиден, но они активно нарабатывают новые задачи, электоральный цикл будет проверкой на их эффективность, креативность, умение работать с населением, с избирателями. После перерегистрации, и в целом в результате политических процессов последних лет, в Беларуси нет зарегистрированных оппозиционных движений и партий. Это тоже оказывает влияние на развитие политической системы. В целом сложившаяся в настоящее время политическая система ориентирована на укрепление государственности, независимости, обеспечения безопасности. Как Беларуси не допустить повторения сценария 2020 года, когда Западом были инспирированы массовые волнения?

При наблюдении за голосованием миссия руководствовалась исключительно национальным законодательством Беларуси, а не "какими-то другими международными диктуемыми нам нормами и критериями". Эти обвинения уже шаблонными стали", — заявил глава миссии наблюдателей, генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев. Миссия СНГ посетила 1819 участков. По словам Лебедева, атмосферу страха наблюдатели нигде не увидели, их впечатлила "атмосфера праздника и хорошего настроения". Нарушений никаких не обнаружили. Миссия наблюдателей от ШОС признала прошедшие выборы в Беларуси легитимными и прозрачными. Выборы в штатном режиме Центр общественного наблюдения также отметил, что выборы в стране прошли "в спокойной атмосфере". Об этом шла речь на конференции Федерации профсоюзов. Правда, были и некоторые инциденты. Связаны они в основном были с фотосъемкой: фотографироваться на участке можно только с разрешения председателя комиссии, а бюллетени фотографировать нельзя и вовсе.

В выборах принимали участие как беспартийные кандидаты, так и представители существующих в стране четырех партий: «Белая Русь», Коммунистическая, Либерально-демократическая и Республиканская партии. Все они придерживаются существующей в стране государственной политики и идеологии. В итоге были избраны 12 511 депутатов местных советов и все 110 — парламента. При этом стало очевидно, что большинство из них являются либо представителями исполнительной власти и государственных учреждений, либо политических партий и законодательных органов страны. Такой результат вполне удовлетворил белорусские власти, а нынешний председатель Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко заявил, что результаты депутатских выборов свидетельствуют «о высоком доверии людей к власти и поддержке реализуемой политики». Несмотря на то, что представители западных стран, за исключением нескольких независимых экспертов и организаций, в том числе ОБСЕ, не были приглашены наблюдать за голосованием, они все равно сделали свои выводы, которые оказались практически идентичны друг другу. Более того, в ряде случаев реакция последовала еще до официального объявления итогов единого дня голосования, как это произошло в случае с США. В частности, глава пресс-службы Госдепартамента США Мэттью Миллер уже 25 февраля заявил, что Вашингтон считает парламентские выборы в Белоруссии «фиктивными», так как они были проведены «в атмосфере страха», а «белорусы, находящиеся за границей, могли голосовать только в случае возвращения в Минск, где их, скорее всего, ждали бы репрессии». Аналогичные заявления последовали позже и со стороны других стран Запада. Так, в ОБСЕ подчеркнули, что выборы «прошли в атмосфере страха, в которой ни один избирательный процесс нельзя назвать демократическим». Было заявлено, что «мы призываем режим Лукашенко прекратить репрессии, освободить всех политических заключенных и начать диалог со своими политическими оппонентами», так как «белорусский народ заслуживает лучшего». ОБСЕ поддержали в НАТО, где президент Парламентской ассамблеи альянса Михал Щерба заявил, что «режим Лукашенко пытается в очередной раз заглушить желание и право белорусского народа выразить свою волю через свободные и честные выборы», добавив, что «фиктивные выборы в Белоруссии никого не обманывают: они бессмысленны». В Великобритании также решили обвинить Минск в отсутствии свободы, что, по словам министра по делам Европы Лео Дохерти, связано с тем, что «накануне выборов наблюдалось вопиющее запугивание и очередная волна репрессий и арестов». Эти действия идут вразрез с международными обязанностями Белоруссии и демонстрируют явное стремление избежать прозрачности избирательного процесса», — подчеркнул Дохерти. Не забыли напомнить о себе и в Германии, где созданная в бундестаге группа «Демократическая Белоруссия» заявила о своей «твердой поддержке» Светланы Тихановской и «белорусских демократических сил». При этом сами выборы были названы «ни честными, ни свободными», которые ничего не изменят. Еще дальше пошли фантазеры в немецком МИДе, где считают, что избирательная кампания в Белоруссии показала «страх» Лукашенко. Режим Лукашенко использует все доступные средства для подавления демократических устремлений народа Белоруссии. Он убедился в их силе — и эта сила продолжает пугать режим», — говорится в заявлении.

Она будет длительной: и этот, и следующий год, начиная с местных органов власти, местных советов, Всебелорусское народное собрание новое у нас направление и заканчивая президентскими выборами. С одной стороны, мобилизация людей и наша мобилизация. С другой стороны, конечно, надо сделать так, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было прежде», — сказал Качановой Глава государства. В сентябре того же года, принимая председателя Палаты представителей Владимира Андрейченко, Александр Лукашенко выразил мнение , что «следующий парламент, естественно, будет отличаться от нынешнего. Потому что и задачи более глобальные, и ситуация непростая». Спустя две недели, на совещании по кадровым вопросам Президент рассказал, каких кандидатов будет поддерживать государство. По его словам, местная власть должна способствовать продвижению достойных депутатов и сенаторов, а также кандидатов во Всебелорусское народное собрание. Это естественно», — заявил Александр Лукашенко, призвав в этом вопросе не строить из себя «целомудренных» и заверив, что на Западе тоже все так делают. После чего призвал способствовать продвижению в парламент и другие выборные органы «патриотов и профессионалов». Интересно следующее. Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд. Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты. Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда. В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта». И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства. И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024. Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий. Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив». Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается». И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше». Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума. Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов. ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т. На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще.

ЦИК подвел итоги парламентских выборов – кто победил

Главная» Новости» Парламентские выборы в белоруссии 2024 кандидаты. Выборы президента Беларуси в 2024 году: все, что нужно знать. Беларусь готовится к выборам Дата проведения выборов президента Беларуси 2024 пока не объявлена, однако они должны состояться в течение конституционного срока, который истекает в августе 2024 года. Выборы в Беларуси 2024: все, что нужно знать. С целью предотвращения возможного давления на членов избирательных комиссий, председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные этих лиц не будут публично опубликовываться во время выборов в парламент. Выборы в Беларуси 2024: все, что нужно знать.

Лукашенко оценил прошедшие выборы в Белоруссии словами "на удивление спокойно"

Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться? Главная» Новости» Парламентские выборы в беларуси 2024.
Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года На прошедших в Беларуси парламентских выборах избраны все 110 депутатов Палаты представителей Нацсобрания восьмого созыва.
Какой путь избрала Беларусь? Результаты парламентских выборов - 2024 Главная» Новости» Парламентские выборы в белоруссии 2024 кандидаты.
Как прошли выборы в парламент и местные советы депутатов в Республике Беларусь 25 февраля 2024 г. Выборы в Беларуси 2024: все, что нужно знать.

Пойдёт ли Лукашенко на Президентские выборы в 2025 году? Итоги ВНС. Панорама

Но там, где надо этого избирателя заставить сделать, заставьте! Чем менее они будут политизированы — тем лучше. На встрече с руководителями Администрации Президента и Совета Республики Лукашенко указал , что «нужно приложить усилия, чтобы не раскачалась страна и общество, как это было в предыдущую избирательную кампанию». Институционально ничего беды не предвещает: порог явки отсутствует как на местном уровне, так и на национальном, выборы проводятся в один тур и победитель определяется простым большинством голосов, оппозиционные партии ликвидированы и для независимых кандидатов будет невероятно сложно получить место в бюллетене.

Но необходимо также добиться и максимального успокоения населения по экономическим и социальным вопросам. Поэтому сейчас этим темам власти уделяют наиболее пристальное внимание, то и дело указывая на то, что «где-то дорога не заасфальтирована, где-то мусор не вывезен». Широкомасштабные репрессии и закручивание всех гаек привели к резкому росту толерантности протестно настроенных граждан к насильственным действиям.

С 2020 года в Беларуси произошел ряд силовых акций, таких как сброс с дрона канистры с горючим на базу минского ОМОНа в 2020 году, поджог дома лидера Либерально-демократической партии ЛДПБ Гайдукевича, поджог дома милиционера в Волковыске, поджоги релейных шкафов в начале войны России с Украиной, подрыв российского военного самолета на авиабазе в Мачулищах. В 2021 году во время облавы на «лиц, причастных к террористической деятельности» был убит сотрудник КГБ Дмитрий Федосюк, что вызвало волну поддержки среди протестно-настроенных граждан, из-за чего белорусская милиция начала массово задерживать оставлявших комментарии в интернете. Задержали и журналиста «Комсомольской правды», написавшего статью об Андрее Зельцере, убившем Федосюка.

Формирование за пределами Беларуси военных таких как «Полк Кастуся» Калиновского в составе Интернационального легиона ВСУ и парамилитарных таких как «Посполитое рушенне» в Польше структур также беспокоит белорусские власти; и сейчас чуть ли не основной причиной для беспокойства называются возможные теракты со стороны оппозиции. Однако за пределами этой установки на «спокойные выборы» сложно разглядеть какую-либо внятную стратегию или план действий на выборы. В отсутствие оппозиции, каких-либо электоральных задач перед властями не стоит.

Тем не менее выборы 2024 года являются своего рода перепутьем, где власти могут выбрать из ряда опций и решить задачи, которые встали перед ними после 2020 года. Вместе с зачисткой политического поля власти сделали некоторые шаги в сторону новой публичной политики, чего очень долго добивалась часть белорусской бюрократии, нуждавшаяся в социальных лифтах. В 2022 году Лукашенко дал добро на создание новой провластной партии «Белая Русь», чего часть белорусской бюрократии добивалась с 2007 года.

Эта партия имеет амбиции правящей, в нее вступили и заняли места в руководстве видные чиновники второго эшелона в т. В политсовет партии вошли также пропагандист Григорий Азаренок ведущий программ «Потаенное», «Тайные пружины политики», «Паноптикум» и Александр Шпаковский бывший неонацист, член «Правого Альянса», участвовавший в оппозиции, а затем перешедший на сторону Лукашенко, который возил в Беларусь членов итальянской «Новой Силы» и Британской национальной партии. Помимо «Белой Руси», после зачистки политических партий в стране осталось еще три легальных провластных партии: Коммунистическая, Либерально-демократическая, партия Труда и справедливости.

В отличие от первой, у них нет таких представительных фигур в руководстве, неизвестно также и об интересе бизнеса к ним. Выборы 2024 года покажут, готовы ли власти формировать партийный парламент и местные советы, готовы ли они усилить «Белую Русь» и создать альтернативную вертикаль власти, параллельную административному аппарату. Вряд ли правящая группа в Беларуси решиться на создание партии власти: в «Белую Русь» пока не вступили самые влиятельные белорусские чиновники и бизнесмены.

Однако, такая возможность есть и если они все же решаться на создание правящей или даже лидирующей партии контролирующей большинство в парламенте и местных советах , то это может привести к дополнительным конфликтам внутри системы. Если же парламент и местные советы оставят преимущественно беспартийными, то у властей под боком образуется значимая организованная сила, которая будет лоббировать усиление роли партий. После выборов 2020 года перед вторым и третьим эшелоном белорусской бюрократии встал вопрос «патриотической общественности», которая начала «огонь по штабам» и ищет крамолу в государственных организациях и учреждениях, коммерческих структурах, культурных учреждениях.

Они развязали кампанию за замену белорусского языка в латинской графике на остановках и указателях на русский язык, добились отмены присвоения имени Адама Мальдиса региональной библиотеке, регулярно совершают рейды на музеи и выставки и строчат доносы в силовые структуры. Придерживаясь преимущественно крайне правых взглядов, они постепенно вливаются в политические партии и, возможно, захотят принять участие в выборах. Деятельность таких «активистов» у многих чиновников вызывает раздражение, возник даже специальный уничижительный термин для их обозначения: «вомбаты».

Будут ли они допущены к выборам и займут ли места в советах депутатов — еще одно перепутье выборов 2024 года. Если представители «патриотической общественности» будут интегрированы в систему — это станет следующим шагом к фашизации государственного аппарата и окончательно развяжет руки «активистам». Планы оппозиции 6 августа 2023 года в Варшаве прошла конференция «Новая Беларусь», перед которой был принят ряд резолюций, описывающих позицию белорусской мейнстримной оппозиции.

Один из таких документов — это заявление демократических сил Беларуси «Выборы 2024 — это обман и провокация». В нем оппозиционные силы отвергают легитимность выборов, призывают международные организации не признавать их результатов, призывают провести гражданскую кампанию с разъяснением, почему выборы незаконные. Также оппозиция призывает своих сторонников выразить протест против выборов и не принимать в них участие.

Фактически в рамках своей стратегии оппозиция дает властям простор действий, чтобы проводить выборы так, как власти сами посчитают нужным. Кроме того, внутри Беларуси, с учетом проводимых в стране репрессий, агитация за бойкот не безопасна, т. Произвольная практика трактования статей административного и уголовного кодекса позволит властям перед выборами пройтись по неодобрительным комментариям в сети, отправив людей на сутки или лишив их свободы на продолжительный срок.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал указы, которые определяют даты проведения выборов в нижнюю палату парламента и местные советы депутатов в один день голосования — 25 февраля 2024 года, а в верхнюю палату парламента — 4 апреля 2024 года. Позже председатель ЦИК Белоруссии Игорь Карпенко объявил о том, что персональные данные членов избирательных комиссий не будут публиковаться во время парламентских выборов, чтобы предотвратить возможное давление на них. Карпенко отметил, что уже напечатан список граждан, включая их персональные данные, чтобы продемонстрировать открытую систему, подобную демократическим государствам.

Подтекст был примерно такой», — отмечает эксперт. По его оценке, Лукашенко осознал, что прежней популярности ему не вернуть. Он понимает, что идти на президентские выборы — очень рискованное мероприятие. Но чтобы ввести выборы президента через ВНС, нужно еще раз переписывать Конституцию. А это тоже политическая кампания. А перед этим, весной 2024 года, когда пройдет первое ВНС в новом составе, присовокупит к своему нынешнему президентскому креслу еще и кресло председателя ВНС. И это прямо прописано в обновленной Конституции.

Он фактически для себя вписал абзац, который резервирует такую возможность», — объясняет аналитик. Читайте также: Ожидание — реальность. Лукашенко действительно верил, что Байден может прилететь в Минск? По мнению Класковского, в вопросе транзита власти Лукашенко очень недоверчив. Особенно сейчас, когда такая турбулентная внешнеполитическая ситуация. Идет война в Украине, неизвестно, какие последствия она принесет для Беларуси. И те, кого Лукашенко называет «беглыми», сделали ставку на силовой сценарий смены режима в Беларуси, что тоже добавляет напряжения. Он боится повторить путь Назарбаева в случае, если назначит даже лояльного преемника. Назарбаев тоже был уверен, что по гроб жизни обеспечил себе привилегии.

Экзамен для власти и оппозиции: как Беларусь готовится к выборам 2024 года Григорий Гебелев Русский Русский Протесты 2020-2021 годов в Беларуси закончились полной зачисткой политического пространства. Тем не менее уже сейчас президент страны Александр Лукашенко говорит о том, что ожидает нелегкой кампании на парламентских выборах в 2024 году. Чего опасаются власти и каковы планы оппозиции, рассказывает наш автор из Беларуси Григорий Гебелев. Манипуляции с календарем выборов для белорусских властей за последние 5 лет стали привычным делом. Впервые эту технологию опробовали за год до президентских выборов 2020 года. Для того чтобы не допустить «большой политизации общества» , парламентские выборы, которые должны были пройти не позднее 10 сентября 2020 года, перенесли на 2019 год. Попутно нарушив статью 94 Конституции Беларуси, т. После их подавления власти с ужасом для себя обнаружили, что новые выборы не за горами и стали откладывать и их, как поход к стоматологу. Еще во время протестов белорусская оппозиция попробовала инициировать голосования за отзыв депутатов и тем самым спровоцировать досрочные парламентские и местные выборы во множестве округов. Власти отказали в регистрации инициативным группам по отзыву депутатов и применили к участникам репрессивные меры. Чат «Отзыв депутата. Подлужная», где граждане координировались для отзыва депутата Палаты Представителей по 76 округу Людмилы Подлужной, был признан экстремистским. Отказались власти проводить и выборы депутатов вместо выбывших, нарушив тем самым нормы избирательного кодекса. Маячили перспективы новых выборов: в местные советы в феврале 2022 года и парламентские осенью 2023 года. От них уже нельзя было отмахнуться сославшись на нарушения при подаче документов инициативными группами или отпиской. Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию , которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. После референдума 2022 года выборы отодвинули еще дальше — на февраль 2024 года. Таким образом, правящие элиты в Беларуси смогли отодвинуть выборы на 3 года. Подготовка к экзаменам Но зачем? Неужели им было чего бояться? Скажем так: опасения просто должны были поселиться в головах у белорусской номенклатуры. В белорусских государственных СМИ чиновники различного уровня и пропагандисты регулярно говорят о выборах, как об «экзамене». Вскрылась полнейшая импотенция государства в электоральной политике, были допущены крупнейшие в истории страны протесты, вся система не смогла обеспечить на местах необходимый результат и объявленные ЦИК цифры были просто выдуманы и совершенно не соотносились с данными с избирательных участков. Для переноса выборов с 2023 на 2024 год была еще одна причина: после изменений в Конституцию, планируемых властями на 2022 год, необходимо было принять огромное количество законов. Полностью подконтрольный парламент, показавший, что готов голосовать за какие угодно законы и оставшийся верным даже во время протестов, для этого подходил как нельзя лучше. Своеобразным «зачетом» перед «экзаменом» для властей стал конституционный референдум, прошедший 27 февраля 2022 года. Его официальные итоги для режима были, разумеется, приятны: за предложенный вариант конституции «проголосовало» 82. Опрос после референдума также показал, что кампания прошла по плану властей: около половины сказали, что пришли на референдум, большинство респондентов ответило, что голосовало «За» поправки. Протесты же в день референдума были связаны с началом войны России против Украины, а не с результатами референдума. Тем не менее выборы все равно беспокоили белорусскую номенклатуру. После референдума Лукашенко публично сожалел , что не решился внести в конституцию норму, согласно которой президент избирается Всебелорусским народным собранием невыборный корпоративный орган, наделенный широкими полномочиями, который предусматривается новой редакцией конституции. Кроме того, в рамках приведения законов в соответствие с новой конституцией власти еще сильнее ужесточили избирательное законодательство. Кандидатами в депутаты запретили быть гражданам, имеющими второе гражданство, а также «документы от иностранных государств, предоставляющих права на льготы и преимущества». Власти убрали порог явки на выборах в нижнюю палату парламента, а также значительно ограничили возможности для наблюдения и альтернативного подсчета голосов запрет на фото и видеосъемку заполненного бюллетеня, вынос бюллетеня за пределы участка, изменение сроков аккредитации наблюдателей. Также власти отказались от создания участков для голосования за рубежом. В итоге, узкие места, проявившиеся на выборах 2020 года, были закрыты. На прошлых выборах оппозицией был организован сбор протоколов с избирательных участков и альтернативный подсчет голосов.

ЦИК подвел итоги парламентских выборов – кто победил

Выборы президента Беларуси в 2024 году: все, что нужно знать. Лукашенко назвал грядущие в 2024-м году выборы в парламент единственными и очень важными для страны. Прежде всего, это начало большого цикла электоральных кампаний, потому что 2024 год – это выборы и парламента, и местных советов, а 2025 год – выборы президента Республики Беларусь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий