Волжская Булгария относительно недавнее нововведение от представителей татар с желанием удревнить историю своего народа.
Кто такие булгары?
- Исторические карты, составленные основе данных «Джагфар тарихы»
- Другие выпуски программы
- Образование
- Некогда юго-восточные соседи эрзян - булгары тоже финно-угры?: erzianj_jurnal — LiveJournal
Волжская Булгария, или Волгария?
Памятник Волжской Булгарии. Волжская Булгария памятник Ширяево. Волжская Булгария столица. Волжская Булгария 6 век. Волжская Булгария правители. Волжская Булгария герб.
Волжская Булгария 10 класс. Волжская Булгария исторические сведения. Древняя Казань Волжская Булгария. Волжская Булгария Биляр. Город Болгар в Волжской Булгарии.
Биляр Волжской Булгарии. Столица Волжской Булгарии 10 век. Волжская Булгария 1236. Походы Батыя 1236 Волжская Булгария. Завоевание Волжской Булгарии карта.
Завоевание Волжской Булгарии монголами карта. Биляр столица Волжской Булгарии. Древние города Булгар Сувар Биляр. Биляр столица домонгольской Булгарии. Алмуш Волжская Булгария.
Великая Булгария Великий правитель. Великая Булгария управление государством. Великая Булгария правитель 6 класс. Волжская Булгария 6-9 век столица. Волжская Булгария и Казанское ханство.
Монгольское завоевание Волжской Булгарии. Волжская Булгария история на карте. Территория Волжская Булгария на карте. Биляр город Волжской Булгарии. Древний город Биляр.
Болгарский Хан Кубрат. Хан Волжской Булгарии. Волжская Булгария и древняя Русь. Фанагория столица Великой Болгарии. Великий Булгар люди.
Шишкин Булгар. Великий Болгар фотосессия. Булгар ярмарка. Принятие Ислама Волжской Булгарией. Ибн Фадлан Волжской Булгарией.
Ахмед ибн Фадлан. Приезд ибн Фадлана в булгары. Хан Кубрат Великая Булгария. Великий Болгария Кубрата хана. Волжской Булгарии Болгар.
Основатель Великой Булгарии. Достижения Великой Булгарии. Религия Великой Булгарии. Великая Булгария краткая характеристика.
И Русь пала, лишь когда перестала существовать Волжская Булгария. Своими собственными руками мы подготовили падение державы, и урок этот следует помнить, чтобы не позволить повторения трагического сценария. Дружбу следует ценить, если она настоящая, и не подличать, не шакалить, не обижать тех, кто слабее. Конечно, здесь сказались разбойничьи обычаи, присущие варягам, и принесенные на Русь Рюриком. Вот урок: не допускать к власти представителей даже своей крови, воспитывавшихся в другой стране, не говоря о крови чужой. Новгородцы очень сильно ошиблись, допустив волка в овчарню, отчего и сами пострадали: Рюрик вырезал всех вечевиков, имевших отличное от его мнение.
В исторических хрониках говорится, что план нападения на Волжскую Булгарию и Русь готовился очень тщательно, с использованием информации, полученной от иностранных, но все же не русских, купцов. Видимо, именно от купцов стало известно о фактическом распаде Волжской Булгарии, так как князья Руси были разобщены, они силой влезли в Волжский союз, но не стали сами первые применять сложившиеся веками правила волжского объединения народов, из-за чего система разрушилась. А так как до этого организующую и управляющую роль играло княжество берендеев славянского племени, и это племя вошло в состав Руси, то все надеялись на то, что Русь возьмет управление Волгарией на себя, или, в крайнем случае, оставит эту функцию за Городцом, Новгородом, или перепоручит Нижнему Новгороду, но ничего этого не произошло, да и произойти не могло, потому что ни один из городов Руси не был экономически и политически подготовлен к тому, чтобы руководить по сути речной страной. Городец же стал ослабляться, волжские народы перестали получать свои доходы с проходящих судов, потихоньку начались грабежи, и Волжская Булгария просто перестала существовать. Поэтому когда монголы начали свое наступление в 1337-м году, некому уже было им сопротивляться, и Волга больше не являлась непреодолимой преградой для нападений на Русь с востока. Всего-то за 16 лет Русь потеряла контроль над территориями от Нижнего Новгорода до самого Урала и Хазарского моря Каспий. Именно в этот период времени Волжская Булгария перестает существовать на исторической сцене, а ученые ломают головы, как и каким образом практически мгновенно исчезло столь сильное государство, не оставив ни народа с одноименным названием, ни городов, ни языка, ни культуры. Объяснить же все эти нестыковки можно тем, что Булгары — это торгово-военный союз племен и народов, проживавших на берегах Волги и Камы, с целью совместного использования Волго-Камского бассейна и Каспийского Хазарского моря. И распался этот союз после подписания в 1221-м году договора о свободной торговле в Волго-Окском бассейне между Волжской Булгарией и Владимиро-Суздальской Русью. Одновременно с исчезновением Волжской Булгарии исчезло и княжество Берендеев.
Общей столицей их был Городец на Волге, единственный сохранивший с тех пор и до сего дня свое значение, как изготовитель многочисленных видов судов, деревянной посуды, украшенной хохломской росписью, городецкой росписи, украшающей деревянные игрушки, мебель, посуду и ладьи, городецких медовых пряников и многого другого. С чего мы взяли, что Городец являлся неофициальной, но признанной столицей Волжской Булгарии, кроме сведений о князе берендеев Вольги, приводимых во «Велесовой книге»? Прежде всего, само географическое положение Городца на Волге свидетельствует о его особой роли. Городец находился на границе как со словенами новгородцами , так и с Владимиро-Суздальской Русью, бывшей первоначально частью Киевской Руси. Строительство Нижнего Новгорода призвано было ослабить влияние столицы Волгарии — Городца, и перенести центр торговли огромного Волго-Камского бассейна в город, принадлежащий Владимиро-Суздальской Руси, что, собственно, и произошло. Помогло укреплению Нижнего Новгорода его более выгодное расположение на слиянии двух рек — Оки и Волги. Влияние Руси и торговые пути шли через Оку, новгородцы и Волгары со своей стороны контролировали Волгу. Поэтому столкновения было не избежать. Все равно пришлось определить, кто является главным на двух реках. Русь победила, поэтому-то и новгородцы перестали быть словенами, и волгары берендеями, а оба этих народа стали называться русскими.
Облегчило это переименование то, что оба народа были праславянскими. Собственно, новгородцы после этих печальных событий, включая период войн с татаро-монголами, еще несколько столетий продолжали получать дань серебром с территорий Урала и Сибири. Чтобы убедиться в огромном значении Городца на Волге в древние времена, достаточно изучить его историю. Географическое положение благоприятствовало ему стать ещё во второй половине XII века стольным градом, мощной оборонительной военной крепостью на востоке Владимиро-Суздальской Руси. Занимая выгодное местоположение на Волге и используя имеющиеся природные богатства, Городец с давних пор стал центром развития промыслов и ремёсел, крупным торговым городом. Ещё в XII-XIV веках, по свидетельству летописей и археологических раскопок, Городец «славился художественными ювелирными и металлургическими изделиями, искусными гончарами, мастерами по выделке предметов из стекла и кости» [Т. Древний Городец по материалам новых раскопок. Записки краеведов. Городец — уникальный город по количеству и разнообразию народных промыслов и ремёсел. Городец — город мастеров.
Рассказы краеведа. Именно на городецкой земле развились различные народные промыслы, ставшие впоследствии гордостью России. К примеру, «Семеновская хохлома» - деревянная посуда, расписанная характерным для славян растительным орнаментом, базируется в деревнях и селах неподалеку от Городца. Декоративная роспись на деревянных изделиях посуда, мебель отличается тонким узором с изображением различных растений, выполненным красным и черным реже зеленым тонами и золотом по золотистому фону. Яркая, лаконичная городецкая роспись жанровые сценки, фигурки коней, петухов, цветочные узоры , выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери. С давних времён городецкие плотники строили коноводки, лодки, струги, расшивы. Особенно красиво и искусно делались здесь расшивы, борта которых украшались самобытной городецкой резьбой. Расшива — это деревянное плоскодонное судно. Нос и корма имели хорошую обтекаемость. Перевозимые грузы хранились в трюме, а не боящиеся дождя — на палубе.
Расшивы были заменены баржами при появлении на Волге буксирных пароходов в 50-х годах XIX века. Только за одну лишь зиму 1844 года в Городце было построено 163 судна. Красиво отделанные искусной рукой резчика, прочные и легкие на ходу, городецкие расшивы баржи пользовались известностью по всей Волге, не имели себе равных. Кажущаяся лёгкость, ажурность не мешала брать расшивам по 20—30 тысяч пудов груза 320 — 480 тонн. Городецкие плотники славились своим искусством настолько, что Пётр Первый вызывал их на постройку военных кораблей в село Преображенское. По распоряжению графа В. Орлова, городецкие крепостные плотники-корабелы отправлялись на работу в его сибирские вотчины. Разве не признание это Городца главным городом Волгарии? Городецкие пряники выпекались на меду, на патоке и сахаре, сдабривались изюмом и другими пряностями. Городецкий пряник обладал высокими вкусовыми качествами.
И был красив внешне. Отличительная особенность городецкого пряника состояла также в том, что он был печатный. Народные мастера затейливо вырезали доски своеобразное клише , на которых были фигурные очертания птиц, коней, шатровых башен в миниатюре, разные узоры и дарственные надписи. Пряники долго хранились и могли быть перевезены купцами в другие страны и продаваемы как лакомство болгарское волгарское. Городецкие мастера по выделке глиняной посуды были известны ещё в глубокой древности. В землянке на ул. Овражная найден сохранившийся каменный очаг с черепками глиняной посуды в ней. До сих пор жители этих мест помнят старых мастеров: Е. Мордвинова, А. Мордвинова и других, которые делали много узорчатой посуды с выдавленными рисунками, умели украсить изделия орнаментами, сделать, например, ручку у кувшина для кваса в виде перевитого жгута, дать поливу нарядными зелеными пятнами.
Славилась расписной глиняной посудой деревня Репино, где гончары выделывали изделия тонко и изящно. Мастера олифили кувшины, покрывали их варёным маслом и по этому грунту наносили красочный узор. Традиции старых мастеров продолжают в настоящее время гончары деревень Смиркина и Шадрина. Даже глиняная посуда разукрашивалась затейливыми рисунками, что является явным признаком ориентирования мастеров на продажу своих изделий в другие земли. С незапамятных времен в Городце производились ковка и литьё. Изготовлялись якоря, топоры, колокольные языки и многие бытовые предметы. Ковка якорей и колокольных языков составляла значительный промысел Городца. Якоря делались весом от 80 фунтов до 80 пудов. В течение года выковывали изделия валовым весом до 20 тысяч пудов. Кузнечным производством в Городецком уезде к 1924 году занималось в Б.
Песошнинской волости 30 дворов, в Бриляковской — 12, в Зиняковской — 30, в Смольковской — 26. В лесных местах Узолы, где речка приветливо и весело петляет между кустарников и травы, в соседстве с родиной Хохломы, стоят старинные деревни Жбанниково и Прокурино. С незапамятных времен здесь родилось редкое, самобытное и веселое искусство — изготовление игрушек-свистулек из глины. Деревня Жбанниково — своеобразное гнездо промысла. Она была известна далеко за пределами Нижегородской губернии своими мастерами—художниками.
Походы Святослава Игоревича 964 — 969 нанесли серьёзный урон Волжской Болгарии. А князь Владимир предпочёл мир 985 г. На следующий год посольство из Волжской Болгарии посетило Киев с миссионерской деятельностью: поволжские мусульмане предлагали Владимиру принять ислам, тот обещал подумать, но в итоге сделал свой выбор в пользу православия. Чуть позднее был заключён торговый договор 1006 г.
Военные столкновения, конечно, тоже имели место быть. Болгары ненадолго овладевали Муромом 1088 г. В 1120 г. Юрий Долгорукий участвовал вместе с половцами в походе на Волжскую Болгарию. Андрей Боголюбский, великий князь Владимирский и, «по совместительству», наполовину половец, нанёс визит болгарам в 1172 г. Двенадцать лет спустя Всеволод Большое Гнездо также пару раз ходил на болгар. В 1220-х гг. Владимирское княжество и Волжская Болгария подписывают два соглашения о мире, и между сторонами устанавливается внешнеполитический консенсус. Однако новая угроза из монгольских степей меняет восторжествовавшую было дружелюбную атмосферу.
Боевые кочевники Золотой Орды наносят ряд болезненных поражений болгарам и быстро захватывают их территории. После этого Волжская Болгария перестаёт существовать как самостоятельное государство. В дальнейшем болгары не раз поднимали восстания, но ордынцы методично и жестоко их подавляли. Цифрами обозначены: 1 — провинция Ура; 2 —провинция Байгул; 3 — Провинция Тубджак; 4 — центральная территория Болгарии с европейскими провинциями. Впоследствии волжские болгары, смешавшись с пришлыми татарами-кыпчаками, возвращаются на историческую арену вместе с Казанским ханством XV в. После взятия Иваном Грозным Казани 1552 г. С другой стороны, пересматривается вопрос об этническом статусе татар и чувашей, что, учитывая многовековую историю этих наций, не совсем корректно. Безусловно, волжские болгары — прямые предки татар и чувашей. Точно так же и нынешние русские — прямые потомки жителей Киевской Руси.
Всё-таки этногенез дело непростое, небыстрое.
Территория Волжской Булгарии. Ошель Волжская Булгария. Волжская Булгария проект. Флаг Волжской Булгарии. Волжская Булгария.
Волжская Булгария 12 век. Возникновение Волжской Булгарии. Древняя столица Волжской Булгарии. Итиль столица Волжской Булгарии. Государство Волжская Булгария. Управление Волжской Булгарии.
Булгарский правитель Алмуш. Город Ошель Волжская Булгария. Древние города Булгар Сувар Биляр. Карта Волжской Булгарии с городами. Биляр город Волжской Булгарии на карте. Причины распада Великой Булгарии.
Великая Булгария. Территория Великой Булгарии. Великая Булгария презентация. Город Булгар Волжской Булгарии. Волжская Булгария на карте древней Руси столица. Волжская Булгария кул Гали.
Булгарский поэт кул Гали. Культура Волжской Булгарии. Кол Гали. История Волжской Булгарии. Столица государства Волжская Булгария. Волжская Булгария и восточные славяне.
Население и занятия Великой Булгарии. Волжская Булгария религия. Волжская Булгария и Великая Болгария. Образование государства Волжская Булгария кратко. Столица Волжской Булгарии. Крупнейшие реки на территории Волжской Булгарии.
Город Сувар Волжская Булгария на современной карте. Поход на Волжскую Булгарию карта. Волжская Булгария альтернативная история. Волжская Булгария Казань. Пограничная крепость Волжской Булгарии Казань. Столица Булгарии в 10 веке.
Волжская Булгария столица Булгар. Архитектурно-исторический комплекс Булгар история кратко. Булгар древняя столица Волжской Булгарии. История Булгара Татарстан кратко. Сообщение о Волжской Булгарии. Время существования Волжской Булгарии.
Волжская Булгария сообщение.
О ВОЛЖСКИХ БУЛГАРАХ ЗАМОЛВИЛИ СЛОВО
Нигматуллиным на основе данных «Джагфар тарихы» и генеалогическое древо, подготовленное Ф. Нурутдиновым вкладыш Скрин: Восточная Европа в 15м — первой половине 16го веков Скрин: Булгарское государство в 9м — начале 13го веков Bulgarian State in the 9th — 13th centuries Composite map Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках Скрин: Карта городов к западу, северу и востоку от Ечке Старой Булгарии в 8м — 16м веках Скрин: Карта Булгарских Предков Скрин: Генеалогическое древо подготовленное Ф.
Однако булгары не исчезли полностью, а продолжали существовать и превращаться в различные этнические группы. Сформировавшееся Казанское ханство стало новым центром волжских булгар, и они продолжали сохранять свою идентичность и культуру. Существует несколько точек зрения на то, каким образом булгары перешли в татаров. Одна из версий предполагает, что это произошло в XIV-XV веках в результате смешения булгар с кипчаками половцами. Однако это объяснение не отражает полностью историческую реальность и вызывает вопросы о том, почему булгары превратились именно в татар, а не в другие народы Поволжья. Тем не менее, в 1920 году Ленин создал Татарскую республику, а не Болгарскую республику.
Не забываются герои прошлого. Скульптор Николай Кондрашкин, к примеру, полвека вынашивал идею создания достойного скульптурного монумента великому сыну болгарской древности, сыну знаменитого военачальника и ученого, получившего регалии мудреца в Византии — Кубрата, известного ученого, основателя государства Великой Болгарии, последователя «бича» Европы Аттилы в истории Европы.
Какое население там проживало неизвестно. Судя по сведениям венгерского монаха Юлиана, где-то на восточных границах Булгарии располагались земли неких венгров, которые находились в союзнических отношениях с Булгарией и служили своеобразным военно-политическим буфером между ней и степными кочевниками. Позднее в 1223—1236 гг. Регион Верхнего Прикамья был в булгарский период сферой влияния за исключением русских городков Верхней Вятки. Здесь располагались крупные политические, культурные и экономические города — булгарские фактории — Анюшкар, Гурья-кала и др. Чепце, а на Верхней Каме было крупнейшее Рождественское городище.
Влияние было насколько серьезным, что можно предполагать, что даже изменило мир материальной культуры населения этого региона, что отражено в конструировании ряда археологических культур Прикамья и Повымья — чепецкой, родановской, вымской, что отразилось даже в лексике и культуре народов Прикамья. В политическом и экономическом плане часть местного населения региона была обложена податями, очевидно, шкурками пушных зверей, а другая часть зависела от булгар, поскольку остро нуждалась в продовольствии прежде всего, зерне и ремесленных товарах железных орудиях и украшениях. Вполне очевидно, что и на луговой стороне Предволжья Марийское Поволжье создалась примерно такая же ситуация, но с существенными отличиями. Население этих территорий было тесно связано с Булгарией целой системой многочисленных политических и экономических связей. Формально не входя в состав Булгарии, они были ее военными союзниками. Скорее всего, размежевание разных финно-угорских общин Верхнего Поволжья по языку и культуре, что позднее привело к формированию этнических общностей, проходило по границе влияния Булгарии. О характере этих взаимоотношений свидетельствует термин, которым это население именовалось — чирмеш чермиш , позднее ставшее русским сословным термином «черемисы».
Это население было более свободным, о чем свидетельствует вся материальная культура этого населения — наличие оружия и поясных наборов в погребениях. Булгарское государство: земли и племена. По данным археологии никаких серьезных оснований для районирования булгарской археологической культуры не выявлено. Она на удивление единообразна и сходна по основным параметрам. Определенным отличием от типичного булгарского гончарства можно считать особенности керамического производства в Посурье и Примокшанье. Впрочем, и на Самосдельском городище гончарная круговая керамика при полной идентичности отличается по цвету обжига и составу теста. Вполне очевидно, что эти различия коренятся в отборе глин для гончарного производства и некоторыми местными традициями гончарства.
Никакого этнокультурного смысла за этими вариациями одного и того же керамического производства не прослеживается. Сведения письменных источников о племенах, из которых складывалась Булгария X в. Попытки археологов наносить свои гипотезы на реальную карту не выдерживают критики, поскольку основаны лишь на фантазиях и содержат много несуразностей, которые никак не объясняются. Например, некоторые археологи объединяют в единый блок материалы Большетарханского, Тетюшского и Танкеевского могильников, считая, что они принадлежат неким суварам. Еще менее обосновано объединение таких совершенно разных памятников, как Большетиганский могильник с некоторыми другими инокультурными памятниками Алексеевский могильник и др. Это тем более удивительно, что ни о каких «билирах» источники в этом регионе не сообщают, а вот Большетиганский могильник включается в ареал расселения угро-мадьяр. Из всех терминов, которые используются в различных источниках, относящихся к административно-территориальному делению, можно отнести несколько.
Область «серебряных булгар». Это наименование определенной части Булгарии упомянуто в описании похода 1183 г. Еще ранее «сребреныя Болгары» упомянуты в «Памяти и похвале князю русскому Владимиру» Иакова мниха среди народов, с которыми воевал Владимир Святославич. Оставляя в стороне дискуссию о том, кого имел в виду Иаков мних — волжских булгар или «сербов и болгар» на Дунае и примем во внимание тот факт, что никаких походов на Балканы во время правления Владимира не известно, тогда как поход на булгар был хорошо известен и был фольклоризирован. Вопрос о том, что из себя представляло объединение этих серебряных булгар достаточно сложен. Возможно, это было ядро формировавшегося в Х в. Булгарского государства с центром в городе Биляр.
Однако для XII в. Вполне вероятно, что в данном случае под Серебряной Булгарией надо понимать какую-то центральную историческую область или даже эмират в составе Булгарии. Сведения об отдельном владении вытекают из всего комплекса сведений о Булгарии. Первые сведения предоставил Ибн Фадлан, который рассказал, что некое племя сувар савир , пытавшееся отказаться от принятия ислама и следовать за своим правителем, под угрозами Алмыша вынуждено было согласиться. Далее в восточной историко-географической традиции сведения о Суваре преобразовались в соответствии с новыми реалиями: «поблизости другой город, называемый Сувар, в нем также соборная мечеть … количество мужей в обоих городах приблизительно 10 тысяч мужей».
«Про татар мемуар». Глава 1: Булгар
Басма , волочения, плакировки, скани см. Филигрань , зерни и, возможно, черни. В Волжской Булгарии высокого развития достигли резьба по кости, камню и дереву, а также по драгоценным и полудрагоценным камням см. Среди характерных изделий следует выделить женские украшения — шейные гривны, серебряные височные подвески, серьги, браслеты, перстни и пр. Бутаевский клад , поясные накладки, парадное оружие прежде всего орнаментированные топорики, покрытые золотосеребряной плакировкой , конское снаряжение, металлическую посуду, бытовые изделия — замочки см. Маклашеевские всадники , штампы, зеркала. На основе восточных и западноевропейских образцов развивалось стеклоделие, в том числе изготовление посуды бытовой и алхимической , оконного стекла, бус и поливной керамической посуды. Высокого уровня развития достигло производство керамической посуды, включавшей набор разнообразных керамических изделий — от мисок, кружек, светильников и напрясел до кувшинов, корчаг и полутораметровых хумов для воды и хранения продуктов. Характерным элементом керамической посуды был декор, расположенный, как правило, в средней части тулова, на плечиках и горлышке и состоявший из линий и полос разной ширины с ритмично чередующимися элементами; иногда на кувшинах его дополняли фигурные ручки в виде стилизованных голов животных — лося, барана, медведя.
Этническая общность Расцвет Булгарского государства, рост городов, становление общегородского койне и утверждение на всей территории страны унифицированной духовной и материальной культуры мусульманского типа способствовали формированию единой этнополитической общности — булгарского народа, составлявшего основное население страны. В составе Булгарии находились также восточно-финские предки мордвы , марийцев и удмуртов , тюркские печенеги , кипчаки и угорские маджары народы. Население Волжской Булгарии явилось основой татарского этноса см. Культура Волжской Булгарии стала одним из важнейших компонентов историко-культурного наследия татарского народа. Основным костяком армии была военно-служилая знать, из среды которой выдвигались военачальники и формировались отряды тяжеловооруженных всадников рыцарей — чури. Вспомогательную роль в боевых действиях играла пехота. Для перевозки войск часто использовался речной флот. Было развито оперативно-тактическое искусство: основой тактики в наступательных войнах служил внезапный набег, а при отражении нападения — активная оборона.
В полевом сражении булгары использовали маневры и охваты противника. Волжская Булгария имела значительное влияние в Волго-Уральском регионе и играла важную роль в международных отношениях того времени. Внешняя политика С XI в. В начале XII в. Во второй половине XII в. Волжская Булгария также поддерживала тесные военно-политические связи с Киевской Русью, позднее и с другими древнерусскими княжествами особенно Владимиро-Суздальским. Характер взаимоотношений с Владимиро-Суздальской Русью определялся противоборством за земли Среднего Поволжья. Волжская Булгария контролировала территорию Сурско-Свияжского междуречья, осуществляя в целях защиты своих интересов военные походы на русские города например, на Муром в 1088 г.
С началом правления Юрия Долгорукого 1125—1157 начались крупномасштабные завоевательные походы русских князей в Поволжье.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
Надеемся, что наш губернатор досконально разберется со сложившейся ситуацией и примет правильное решение, что будет служить на развитие туристического потенциала Самарской области и патриотического воспитания россиян, особенно молодёжи», - резюмировал Батыршин. Ильяс Шакуров. Именно его усилиями и на основе его идей в 2012 году был открыт памятник крылатому барсу на Поповой горе в селе Ширяево. Несколько лет подряд здесь проводились выездные уроки истории, сюда же водили и продолжают водить экскурсии. В конце прошлого года Гумар Мулланурович на этой же площадке установил памятную стелу к 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. А в январе был установлен памятник хану Котрагу, который был создан в Болгарии на частные средства, после чего он был передан в дар возглавляемому Батршиным фонду «Булгарское наследие».
С установкой немного поторопились из-за погодных условий: можно было заехать на место установки по снегу и спокойно установить памятник и не поломать то, что уже там построено. Да и, по всей видимости, было важно успеть поставить его именно в этот, значимый для всех мусульман, год. Для установки памятников требуются всевозможные разрешения, а также культурно-историческое обоснование, чего фонд не успел сделать», - говорит Ильяс Шакуров. Проблемы начались после установки: появилась непонятная группа инициативных людей, которая начала проецировать идею о том, что Котраг не имеет никакого отношения к Самарской области. Было много возмущения с их стороны. Звучали даже такие нелепые обвинения, как, например, «конь стоит задом к селу». Конная статуя уже стоит на месте, она органично вписалась в этот ансамбль и осталось его только торжественно открыть и включить в культурный и туристический оборот», - надеется руководитель общества «Туган тел». Самарская область — это южные окраины Волжской Булгарии, что является общепризнанным фактом. Хан Котраг, может, и не ходил по самарским тропам, но у нас же почему-то стоят памятники князю Владимиру, Кириллу и Мефодию и никого это не оскорбляет, и никто не возмущается. Я надеюсь на благополучный исход этой истории», - резюмирует Шакуров.
Редакция «Миллиард. Татар» продолжит следить за развитием ситуации. Источник фото на анонсе: rossaprimavera.
Исторические памятники Волжской Булгарии. Внешняя политика Волжской Булгарии. Взаимоотношения Волжской Булгарии с Русью. Волжская Булгария особенности. Великая Волжская Булгария 6 класс. Великая Булгария краткая характеристика. Великая Булгария территория таблица.
Волжская Булгария история кратко. Волжская Булгария 13 век. Воин Волжской Булгарии 13 века. Волжская Булгария в 10 веке. Исторические события Волжской Булгарии. Волжско-Камская Болгария. Памятник Волжской Булгарии. Волжская Булгария памятник Ширяево. Волжская Булгария история Самарского края. История принятия Ислама Волжской Булгарией кратко.
Волжской Булгарии Болгар. Булгары история. История древней Булгарии. Волжские булгары история. Расположение Волжской Булгарии. Волжская Булгария 10 век Казань. Столица Волжской Булгарии в древней Руси. Город в Волжской Булгарии 10 век. Волжская Булгария 12 13 ВВ. Волжская Булгария презентация.
Волжская Булгария история. Волжская Булгария отношения с соседними государствами. Великая Булгария кратко. Волжская Булгария на карте. Карта Волжской Булгарии 9-13 века. Походы Батыя 1236 Волжская Булгария. Монгольское завоевание Волжской Булгарии. Всемирный день мусульманской культуры мира кино. Герб болгарский Волжской Булгарии, 1672. Волжская Булгария современная территория.
Волжская Булгария 922. Волжская Булгария таблица. Волжская Булгария история 6 класс. Волжская Булгария ибн Фадлан. Ибн Фадлан в Волжской Булгарии. Ахмад ибн Фадлан Булгар. Волжские булгары Хан. Волжские булгары внешность. Татары потомки Булгар. Князь Владимир Волжская Булгария.
Поход князя Владимира на волжских Булгар.
Карта волжской булгарии на современной карте
В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата. Волжская Булгария — Википедия | Карта, Исторические карты, Политическая система. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата. Булгары, как известно из исторических летописей, долгое время являлись столицей Волжской Булгарии.
Карта Волжской Булгарии / Закамского царства
Начиная с 2010 года 21 мая отмечается, как день принятия ислама. Это историческое государство, существовавшее между 7 и 13 веками на территории слияния Волги и Камы. Его жители называли себя булгарами.
Однако после смерти Кубрата Великая Болгария раскололась на две части — два союза племён западную и восточную. Теснимые хазарами, западные болгары во главе с Аспарухом двинулись на запад, где позднее создали Болгарское царство. Часть восточных болгар т. А затем в Среднее Поволжье.
Остальные остались на месте и подчинились хазарам. Письменные источники не дают точной информации о границах Волжской Болгарии. Советский ученый Р. Фахрутдинов, картографировавший археологические памятники X-XIV вв. Населяло тогда эти территории примерно полтора-два миллиона человек. Некоторые ученые мужи доказывают, что территория Волжской Болгарии гораздо больше обозначенных границ, а время основания государства — VII в.
Однако, учитывая, что история волжских болгар неоднократно подвергалась попыткам политизации особенно в период «парада суверенитетов» в 1990-е гг. Придя на Волгу, болгары, вероятно, вытеснили или подчинили племена балто-славянской родовой группы именьковская археологическая культура. Вполне возможно, территория Среднего Поволжья была освоена огурскими племенами ещё ранее. В любом случае, оседлый характер хозяйствования волжских болгар свидетельствует об интенсивных контактах с земледельцами Евразии. Персидские и арабские хронисты Х в. Неизвестный персоязычный автор географического трактата «Худуд ал-Алам» так описывает отношения внутри государства: «Их три группы: бахдула, ишкиль и булгар; все находятся в войне друг с другом; когда же появляется враг, они становятся друг другу друзьями».
Непонятно, являются ли эти этнические компоненты «племенами», или «союзами племён». Скорее всего, болгары вышли победителями в вышеупомянутой борьбе, а остальные племена попали в зависимое от них положение. Сами же болгары сформировали политическую и военную элиту молодого государства. Нумизматический материал свидетельствует, что в 930-940 гг. Болгария состояла из двух возможно, независимых владений — собственно Болгарский и Суварский эмираты. Позднее Сувар в качестве административно-территориальной единицы входит в состав Волжской Болгарии, что означает становление единого государства.
До VIII в.
Распространение ислама в Поволжье связано с проповедниками из Средней Азии Хорезм и государство Саманидов. Уже в конце IX — начале X вв. Значительное влияние на укрепление позиций ислама оказало посещение страны посольством багдадского халифа аль-Муктадира 922. Первоначально мусульманские общины появились в Болгаре, Суваре, Биляре и др.
К концу X в. Принятие ислама в Волжской Булгарии определило направление ее цивилизационных контактов со странами Востока. Ислам оказал значительное влияние на духовную культуру булгарского общества, оттеснив языческие культы в область суеверий. Уже с конца X в. Волжская Булгария превратилась в самую северную страну исламской ойкумены.
Культура В условиях развитого средневекового государства шло интенсивное формирование культуры городского типа, вырабатывалось наддиалектное городское койне скорее всего, на основе тюркского языка кыпчако-огузского типа, который существовал, возможно, в виде различных диалектов еще у тюрко-булгарских племен. Об этом свидетельствуют, в частности, надписи на бытовых предметах. На его основе под влиянием среднеазиатских караханидских традиций сформировался булгарский литературный язык. Одновременно часть населения, возможно, знать, использовала язык огурского типа — тюркский язык с ротацизмом, ламбдаизмом и др. Имеются различные сведения о развитии декоративно-прикладного искусства, музыки и литературы.
Во всех крупных общинах были мектебе и медресе, где обучались грамоте и основам религии. В частности, развивались такие науки, как астрономия, астрология, медицина, богословие, право, география. Пара височных колец с подвесками. Фонд Марджани Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство в Волжской Булгарии развивалось на основе местных традиций, но под сильным влиянием мусульманской культуры. Басма , волочения, плакировки, скани см.
Филигрань , зерни и, возможно, черни. В Волжской Булгарии высокого развития достигли резьба по кости, камню и дереву, а также по драгоценным и полудрагоценным камням см. Среди характерных изделий следует выделить женские украшения — шейные гривны, серебряные височные подвески, серьги, браслеты, перстни и пр. Бутаевский клад , поясные накладки, парадное оружие прежде всего орнаментированные топорики, покрытые золотосеребряной плакировкой , конское снаряжение, металлическую посуду, бытовые изделия — замочки см. Маклашеевские всадники , штампы, зеркала.
На основе восточных и западноевропейских образцов развивалось стеклоделие, в том числе изготовление посуды бытовой и алхимической , оконного стекла, бус и поливной керамической посуды. Высокого уровня развития достигло производство керамической посуды, включавшей набор разнообразных керамических изделий — от мисок, кружек, светильников и напрясел до кувшинов, корчаг и полутораметровых хумов для воды и хранения продуктов.
Таким образом, уже к концу IX в.
Волжская Булгария стала непременным элементом представлений исламских ученых об этнополитической, экономической и культурно-религиозной картине Восточной Европы. У Ибн Хордадбеха, автора IX в. Конечно, такое внимание со стороны арабских авторов к Волжской Булгарии не в последнюю очередь было связано с тем, что Булгария была исламской страной.
Его источниками были сведения, циркулировавшие в районе Средней и Нижней Волги и на Каспии, по которому осуществлялись торговые, а также некоммерческие контакты Восточной Европы с исламскими странами. Ярким свидетельством этого служит то место, которое отведено информации о Булгарии в композиции сочинений ученых «классической школы», в том числе Ибн Хаукаля, — описание Булгарии, как и других народов Восточной Европы, приведено в главе, посвященной рассказу о Каспийском море [Opus geographicum, 1938—1939, p. Роль Волго-Каспийского пути в аккумуляции данных о Булгарии очевидна и из того, что почти все упоминания о булгарах у географов «классической школы» так или иначе связаны с известиями о Хазарии или реке Атил.
Если обратиться к сообщениям о Булгарии, имеющимся у Ибн Хаукаля, то содержательно они в целом продолжают сложившийся в IX — начале X века дискурс о булгарах. Прежде всего, заметны существенные изменения в соотношении между собой материала о различных восточноевропейских народах. Если у Ибн Русте сообщения о народах региона — хазарах, буртасах, булгарах, венграх, славянах, русах — выделены в отдельные разделы, более или менее сопоставимые по объему приводимых в них данных, то у Ибн Хаукаля структурообразующим центром рассказа о Восточной Европе является описание хазар, в которое вкраплены краткие сведения о буртасах, булгарах и русах, то есть о тех народах, которые были непосредственными соседями хазар и были тесно связаны с ними экономическими и политическими отношениями.
Отмечена роль русов как торговых контрагентов булгар и указаны товары, вывозимые из Булгарии, — мед, воск, меха шкуры бобра [Opus geographicum, 1938—1939, p. В описании Ибн Хаукаля важнейшим маркером географического положения Булгарии, как и прежде, остается река Атил, которая, по словам ученого, течет «от русов и булгар в Хазарское море» [Opus geographicum, 1938—1939, pp. Наряду с термином «булгар» Ибн Хаукаль упоминает «великих булгар», которые граничат с северными пределами Рума [Opus geographicum, 1938—1939, p.
Одновременно упоминаются «внутренние булгары», про которых сказано лишь, что они христиане и мусульмане [Opus geographicum, 1938—1939, p. Еще один случай употребления термина «внутренние булгары» находится в составе приводимой Ибн Хаукалем пространной истории об одном жителе Хазарана то есть западной части Итиля , который отправил своего сына по торговым делам во «Внутреннюю Булгарию» [Opus geographicum, 1938—1939, p. Поскольку Булгар на Волге был куда более естественным местом ведения торговли для жителей Итиля, чем далекая от Хазарии Дунайская Болгария, следует полагать, что этнотопоним «Внутренняя Булгария» мог относиться к волжским булгарам.
Новая информация о Булгарии касается, прежде всего, содержания самого этнотопонима «булгар». В частности, Ибн Хаукаль называет два вида башджиртов: одних, обитающих по-соседству с гузами и подчиненных булгарам, других — живущих рядом с печенегами и Византией [Opus geographicum, 1938—1939, p. Более подробные данные, чем у Ибн Русте, приводятся о соседях Булгарии.
По словам последнего, число жителей этих городов составляло около 10 тыс. Ибн Хаукаль сообщает новые данные о булгарских городах — Булгаре и Суваре — со ссылкой на сведения о них, полученные от местного хатиба. В частности, приводится расстояние между Итилем и Булгаром по суше и по реке, как вниз по течению, так и вверх; расстояния от Булгара до Куйабы, от Булгара до «начала пределов Рума» и от внутренних башджиртов до Булгара [Opus geographicum, 1938—1939, p.
Наконец, значительно расширена информация о величине расстояний, связывавших между собой различные города региона. Нетрудно заметить, что выделенные ими четыре империи в целом соответствовали цивилизационным ареалам, сложившимся на основе ислама, христианства, конфуцианства и индуизма. Так, пестрота европейской политической карты представлялась арабским географам несущественной по сравнению с причастностью народов Европы к христианству: «Что касается того, что мы присоединили к странам ар-Рума [земли] франков, галисийцев и других [народов], то язык их различен, однако религия и государство едины, подобно тому как в государстве ислама языки различаются, а владыка малик один» [Opus geographicum, 1938—1939, p.
Точно так же, располагая данными о лингвистических различиях между жителями Китая и окружавшими его племенами тюрок, ал-Истахри и Ибн Хаукаль считали их всех подданными одного государя — правителя Китая [Opus geographicum, 1938—1939, p. Наряду со сбором новых данных о булгарах ал-Истахри и Ибн Хаукаль первыми в исламской литературе показали место Волжской Булгарии в системе мировых империй. Надо сказать, что во вводной части сочинения Ибн Хаукаля, занимающей 13 страниц текста в издании И.
Крамерса, булгары упоминаются девять раз, что, конечно, довольно много, принимая во внимание, что эти упоминания делаются в контексте рассказа о всей ойкумене. Каким же было место Волжской Булгарии в этой идеальной модели миропорядка, которую арабские географы X в. Эти же народы либо как соседние, либо как связанные с булгарами торговыми отношениями названы и в других местах Введения [Opus geographicum, 1938—1939, p.
Эти указания полностью согласуются с данными о географическом положении и этническом окружении булгар, имеющимися в основной части сочинения Ибн Хаукаля. Говоря о размерах земли с севера на юг, Ибн Хаукаль измеряет это расстояние от побережья Окружающего океана через землю Йаджуджа и Маджуджа, землю славян, «землю внутренних булгар и славян», Византию, Сирию, Египет, Нубию, Судан, страну зинджей вплоть до южного побережья Окружающего океана [Opus geographicum, 1938—1939, p. Одновременная близость в этом перечне этнотопонима «внутренние булгары» к Йаджуджу и Маджуджу то есть к северным областям ойкумены и к прилегающей к этим северным областям «земле славян», с одной стороны, и к Византии, с другой, оставляет простор для различного толкования этого термина.
Однажды встречается термин «внутренние булгары», причем контекст его упоминания исключает однозначную трактовку этнотопонима как обозначения волжских булгар либо дунайских. В данном случае упоминание булгар в одном ряду с народами, находившимися в сфере влияния Византии, могло быть связано с представлением о географической близости волжских булгар к хазарам, русам и славянам. Однако более вероятно, что тут все-таки имеются в виду не волжские, а дунайские болгары.
Не случайно в другом месте Ибн Хаукаль уточняет, что в орбите влияния Византии находились именно христианские народы: «В государство ар-Рум входят пределы славян и соседних с ними русов, ас-Сарира, алан, армян и [других народов], исповедующих христианство» [Opus geographicum, 1938—1939, p. Так, сказано, что от страны Йаджуджа до булгар и страны славян около 40 переходов [Opus geographicum, 1938—1939, p.
Куда исчезла Волжская Болгария?
Главная» Новости» Волжская булгария отправная точка маршрута. Отсчёт независимости Волжской Булгарии принято вести с начала 10-го века. В 922 году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам, распространившийся на эти земли вместе с проповедниками из Багдадского халифата. Не имеет аналогов в мире как ценный исторический памятник, свидетельствующий об исчезнувших государствах (Волжская Болгария, Золотая Орда), исчезнувшей культуре, жизненном укладе и как оказавший значительное влияние в течении X-XV вв.
Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны
В начале января 2023 года в селе Ширяево Самарской области был установлен памятник основателю Волжской Булгарии хану Котрагу. Во́лжская Булга́рия (Серебряная Булгария, Болгарское ханство, Булгарское ца́рство, Волжско-Камская Булгария (Болгария Волжско-Камская); тат. Идел буе Болгары, чуваш. Оригинал взят у de_giz в Тартария и Волжская Булгария Всегда казалась несколько обидной устаревшая поговорка. Междуусобные войны золотоордынцев привели к падению Волжской Булгарии: Болгар, как и прочие города булгар, были сожжены войсками Тимура в 1395.
Куда исчезла Волжская Булгария?
На Руси от этого больше всех страдали Рязань, Муром и Суздаль. Достойный ответ давали и русские княжества, в результате которого захватывались булгарские города, в частности, Болгар и Ошель. До того как князь Владимир крестил Русь, послы Волжской Булгарии предлагали ему принять ислам. Известно, что князю многое понравились в исламе. Но запрет алкоголя категорически был для него неприемлем и он отверг предложение со словами «на Руси есть веселие пить и не можем без того быть». В XI веке булгар стали донимать частые нападения разбойников-ушкуйников из Великого Новгорода. Они нанимались купцами для совершения военных нападений, которые приносили добычу. Ушкуйники были речными пиратами, от них значительно пострадал Болгар, находившийся вблизи Волги, что привело его в упадок, а столица была перенесена в Биляр. Довольно быстро новая столица превратилась в процветающий город. Города Волжской Булгарии На территории Волжской Булгарии, на основании археологических раскопок, выявлено более 190 городищ и свыше 900 сельских поселений.
Наряду с зимними домами, построенными из дерева, у многих булгар, прежде всего скотоводов, имелись летние жилища — юрты. Общественные помещения — мечети, караван-сараи и мавзолеи часто строились из кирпича или камня. Болгар В Волжской Булгарии или, как она еще называлась — Волжско-Камская Булгария, в качестве первой столицы был Болгар, располагавшийся недалеко от впадения Камы в Волгу. В русских летописях он именовался как Бряхимов. Это юго-запад Республики Татарстан, а на месте древнего городища находится поселение Болгар — центр Спасского района. Первое упоминание о городе датируется 920 годом. Очевидной причиной строительства города в этом месте было выгодное расположение, позволяющее контролировать две крупнейшие водные артерии, являющиеся торговыми путями. По этой же причине рядом с городом возник Ага-Базар — важнейший торговый центр как Булгарии, так и место, где встречались торговцы Запада и Востока. Болгар был столицей, пока в XII веке из-за частых набегов ее не перенесли в менее доступный Биляр.
Арабские путешественники описывали город как мусульманский, но с византийскими домами. А Болгар оставался главным торговым и экономическим центром страны до 1236 года, когда его сожгли монголы. Автор Иван Шишкин Биляр В настоящее время информация о Биляре получена в основном из раскопок на Билярском городище возле села Билярска Алексеевского района. К сожалению, о городе можно судить только по остаткам рвов и валов, множеству мелких бытовых находок, собранных археологами. Никаких зданий не сохранилось. Биляр относят к крупнейшим городам средних веков цивилизации. В летописях древней Руси он называется великим. А Волжская Булгария могла гордиться своим городом. Ведь его площадь составляла около 800 га, в то время как территория крупнейших городов Европы не превышала 400 га, а главные города Руси помещались в 100 га.
Биляр был популярным центром, куда приезжали представители многих государств. Караван-сарай в Биляре Сувар и другие Другим крупным городом в стране был Сувар. Он был окружен мощными укреплениями с башнями. Арабский ученый, описывая город, сообщал, что в нем жило 10 тысяч человек, была соборная мечеть. В центре было построено двухэтажное здание из кирпича с куполом, удивляя своей красотой. Сувар был разрушен в 1236 году. У жителей правого берега Волги главным городом был Ошель, разместившийся на площади 80 га. Центром нижнекамских булгар считался город Джукетау, стоявший на Каме. Крупными городами были Кашан и Елабуга.
Казань Совсем недавно о Казани в Древней Булгарии ничего не было известно. В результате раскопок обнаружено, что на месте Казанского кремля на рубеже X-XI веков находилось военное укрепление, которое вскоре стало одним из международных торговых центров. Здесь обнаружены вещи из многих стран. Особый интерес вызывает чешская монета 929-930 года чеканки. Это свидетельство древнего происхождения города, которое еще требует изучения. Читайте также — Достопримечательности древнего Болгара в Татарстане Хазарский каганат и Волжская Булгария Мигрировавшие вверх по Волге из хазарских земель булгары, даже создав свое государство, были в вассальном подчинении у татарского каганата, а их правитель входил в родовую хазарскую аристократию на вассальных правах. Подчинение предполагало предоставлять войско каганату и платить умеренную дань. Но в истории Волжской Булгарии настал момент, когда она решила стать независимой. Традиционно ранее это решалось разгромом суверена или уходом на новые земли.
Булгары впервые поступили по новому, решив принять новую религию. Государство официально становится исламским. Хазарская гвардия не воевала с мусульманами. Таким образом, булгары становились менее зависимыми от каганата. Полная независимость пришла после падения каганата в 965 году. Походы русских против булгар Один из первых походов на государство Волжская Булгария предпринял князь Владимир Святославович в 985 году. В 1120 году походом руководил Юрий Долгорукий — князь Владимиро-Суздальский. Наиболее крупным был поход в 1164 году при князе Андрее Боголюбском.
К началу XI в. В XII в. Чулман и Нижнее Поволжье с центром в городе Саксин. В 922 г. В 985 г. Известные имена булгарских правителей X — первой трети XI вв. Социальная структура Булгарское государство имело развитую социальную структуру. Источники в том числе нумизматические сообщают о существовании династии булгарских правителей из рода Алмуша — Джаффаридов. Они в начале X в. Иерархия социальных верхов булгарского общества реконструируется по письменным источникам недостаточно четко; в них упоминаются беки князья — правители отдельных земель и городов, военно-служилая знать чура и мусульманское духовенство. Основная масса населения состояла из свободных сельских общинников и горожан ремесленников, купцов и т. В антропологическом отношении население Волжской Булгарии было однородным и характеризовалось смешанным европеоидномонголоидным субуральским типом см. Фонд Марджани Основа хозяйства Основу хозяйства булгар составляли земледелие в форме степного перелога, полуоседлое и стойловое скотоводство, рыболовство, в отдельных областях промыслы охота на пушного зверя, бортничество и пр. Главными центрами торговли и ремесленных производств были города Болгар с его пригородом Ага-Базар , Биляр, Сувар, Джукетау, Ошель, о чем свидетельствуют находки монет, привозных изделий из различных стран. Активные торгово-экономические контакты Волжская Булгария поддерживала с Русью, другими странами Восточной и Западной Европы, а также с государствами Закавказья и Причерноморья. Сафьян , зерно, мед и воск, а ввоза — предметы роскоши, пряности, шелк, оружие, серебро в IX—X вв. Одной из важнейших статей дохода казны была торговая пошлина десятина. Города На территории Волжской Булгарии была густая сеть населенных пунктов. По письменным и археологическим источникам известны остатки около 150 городов в том числе Болгарское городище, Билярское городище, Богдашкинское городище, Джукетауское городище, Суварское городище , свыше 800 сельских населенных пунктов, а также небольших городков-замков. Столица государства в X — первой половине XII вв. Булгарская культура градостроительства восприняла традиции ряда тюркских государств Тюркского каганата , Великой Булгарии , Хазарского каганата и др. Многие крупные города Волжской Булгарии имели планировку, не подчиненную рельефу местности, и делились укреплениями на внутренний и внешний город Биляр , Сувар, Джукетау и др. Большинство булгарских городов имело усадебно-квартальную планировку. Иногда за пределами городских укреплений располагались постройки караван-сараев. Массовая застройка городов состояла из наземных деревянных жилищ, полуземлянок и землянок, а также хозяйственных построек производственных помещений, металлургических печей, гончарных горнов и т. Выделялись здания монументальной архитектуры — кирпичные и белокаменные общественные здания мечети, бани, караван-сараи и др.
Мечеть частично отреставрирована. Помимо руин здесь сохранилась старинная колонна, датированная тем же веком, что и фундамент. Считается, что если к ней прикоснуться и загадать желание, — оно непременно сбудется. Большой минарет Через Большой минарет был организован вход в Соборную мечеть. Сейчас высота постройки достигает 30 метров, хотя настоящий минарет был на 6 метров ниже. Именно через Большой минарет верующие попадали внутрь мечети. Оригинальная башня сохранилась вплоть до начала XIX века, пока в 1814 году не рухнула — фундамент был ослаблен подкопами кладоискателей, надеявшихся поживиться богатой добычей. Мавзолеи На территории городища сохранились два мавзолея: Восточный и Северный. Оба датированы XIV веком. Восточный сохранился в мельчайших деталях. В татарский период здесь находились усыпальницы — в одном из мавзолеев вы сможете увидеть найденные во время раскопок надгробные плиты. В русский период в Северном мавзолее был расположен монастырский погреб, в Восточном — православная церковь, относящаяся к Успенскому монастырю. Внутри Восточного мавзолея представлена экспозиция музеефицированного раскопа. Например, несмотря на то, что здесь был, по сути, храм, росписи, присущей православным церквям, на внутренних стенах вы не увидите. Служители понимали, что здесь находится усыпальница, и относились к этому факту с большим уважением. Успенская церковь Открыточный вид Болгарского городища — руины Соборной мечети, Большой минарет и возвышающееся рядом с ними здание православного храма. Впрочем, такое на первый взгляд удивительное соседство не уникально для Татарстана, в котором разные культуры и религии тесно переплелись много лет назад. Ее возвели на деньги казанского купца в честь визита Петра I. Церковь строили для нужд располагавшегося здесь Успенского монастыря.
Когда-то давно это местечко стало столицей Волжской Булгарии, известной от Парижа до Пекина. Именно оно дало название целой стране , сегодня превратившись в крупнейшее на Волге место паломничества историков. Этот пост не про гаджеты, сразу предупреждаю. Но должно быть интересно. Булгары — народ, ставший началом для многих Жилище и его жительница постоянная экспозиция Само название «булгар» или «болгар» менялось в зависимости от места их проживания. Первоначально первая гласная читалась как «оу», и со временем в разных местах их проживания стала произноситься более четко. Великое переселение народов заставило их совершать набеги на территории современных государств Восточной Европы, а во 2-й половине VII века и вовсе мигрировать к берегам Дуная. Этногенез собственно булгар остается спорным: известно, что они не являлись собственно монголоидами, однако пришли с Востока. Некоторые теории предполагают, что предки булгар пришли вместе с гуннами с территории Средней Азии. Одежда древних булгар Именно тогда они сменили индоевропейский язык предположительно, родственный современным памирским языкам на тюркский. Уникальная смесь индоевропейских корней и тюркского языка дали удивительный результат: булгары были язычниками, писали рунами и по всей видимости, были белокожими рослыми блондинами. Традиционное булгарское жилище Тем не менее именно они участвовали в этногенезе балкарцев, башкир, болгар, гагаузов, карачаевцев, татар, ногайцев и чуваш. Именно они дали название современной Болгарии, захватив территории, населяемыми древними восточными славянами точнее, восточной ветвью западных славян. Исход за Запад: булгары в Болгарии Подробную историю появления славян и булгар-болгар на территории Восточной Европы стоит перечитать. Но некоторые факты значительны, и должны быть упомянуты. В VI веке часть славян переселилась на территорию Балкан, основав здесь ряд общин и заняв отдельные города, ассимилировав местные народы даков и фракийцев, известных современному жителю России по древнегреческим мифам и замечательным фильмам киностудии «Дефа». В свою очередь булгары, иногда называемые протоболгарами, основали в Приазовье объединение племен, которое византийцы назвали «Великой Болгарией». Звание «Великой» появилось не спроста: болгары-булгары от совместных набегов со славянами быстро перешли к широкомасштабным битвам и даже заставили Византию платить дань. Пример национальных орнаментов Этого им оказалось мало, поэтому союз протоболгар перешел Дунай и покорил местные славянские народы, основав первое полукочевое государство. Впоследствии они смешались с местным населением, стали оседлыми, но сохранили самоназвание в имени собственного государства. Так появилась Волжская Булгария. Интересно, что дунайские болгары при царе Борисе I в 865 приняли христианство от Византии, а волжские болгары при хане Алмуше в 922 — ислам от Багдадского халифата. Взлет и падение Великих Болгар Реконструированная печь, на которой в ходе фестиваля куют безделушки Столицей поволжских болгар-булгар стали [Великие] Болгары.
Когда исчезли волжские булгары?
Отсчёт независимости Волжской Булгарии принято вести с начала 10-го века. В начале января 2023 года в селе Ширяево Самарской области был установлен памятник основателю Волжской Булгарии хану Котрагу. Карты Великой Булгарии, составленные современными историками XX и XXI вв. Булгар. Республика Татарстан (2019 год). Редакционное фото, фотограф Сергей Афанасьев / Фотобанк Лори. Волжская Булгария — Википедия | Карта, Исторические карты, Политическая система.