23 марта в Нижнем выступит один из лучших мировых дирижеров, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» — Теодор Курентзис с оркестром La Voce Strumentale. В гостях у Алекса Дубаса и Мари Армас дирижер-экспериментатор и космополит Теодор Курентзис.
Концертный зал открылся в нижегородских пакгаузах на Стрелке 1 июня
оркестр La Voce Strumentale, Нижний Новгород, дир. Теодор Курентзис в БЗК: Берио, Мендельсон | Статья автора «АиФ – Нижний Новгород» в Дзене: Выступление известного российского дирижёра Теодора Куретнзиса с нижегородским оркестром La Voce Strumentale (12+), которого там ждали ценители музыки. |
Теодор Курентзис: «Чем меньше авторитетов, тем лучше» | «Пятница» | Музыкальный форум под художественным руководством Теодора Курентзиса Теодор Курентзис пройдет с 22 июня по 2 июля в Перми. |
Гид по Дягилевскому фестивалю — 2024 в Перми | Оркестр La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина Дирижер Теодор Курентзис. |
Дирижер Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna выступили в Нижнем Новгороде | Купить билеты на мероприятие: Теодор Курентзис и La Voce Strumentale в Нижнем Новгороде. |
Билеты на концерт Теодора Курентзиса «Дюсапен. Passion | Страсть»
Галины Вишневской. Лауреат I премии международного конкурса World Music Heritage 2019 , финалист Международного конкурса оперных певцов «Опералия» 2023. С 2023 года — солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. Венера Гимадиева Сопрано. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. В 2009—2011 годах проходила стажировку в Молодежной оперной программе Большого театра, в 2011—2018-м являлась солисткой Большого театра. Лауреат международных конкурсов и премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» 2014. Выступала на таких концертных площадках, как Королевский театр Ковент-Гарден, театр Ла Фениче, Королевский театр Мадрида, Парижская национальная опера, Вашингтонская национальная опера и мн.
С 2023 года — солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.
Информация об отмене или переносе мероприятия размещается на сайте www. При переносе даты проведения мероприятия все билеты остаются действительными — вы можете посетить перенесенное мероприятие в новую дату без замены билета. Новые даты всех перенесенных мероприятий будут определены не позднее 6 месяцев с даты снятия режима повышенной готовности в регионе — следите за информацией на нашем сайте www.
Возврат денежных средств за билеты на перенесенные мероприятия не осуществляется. Возврат денежных средств за электронные билеты на отмененное мероприятие будет произведен не позднее 180 календарных дней со дня обращения клиента с момента снятия режима повышенной готовности. Возврат денежных средств за билеты на бланке приобретённые в кассе на отмененное мероприятие будет произведенне позднее 180 дней со дня обращения клиента, но не ранее даты отмены режима повышенной готовности в регионе. Обращаем внимание, что в отношении ряда мероприятий мы не уполномочены на осуществление возвратов.
Информацию о лице, к которому необходимо обратиться за осуществлением возврата, можно узнать в нашем ответе на ваше обращение заявление о возврате. Со всей актуальной информацией, касающейся отмен или переносов мероприятий, вы можете ознакомиться на нашем сайте www. Вы также можете задать любой интересующий вас вопрос консультанту на сайте.
Могу представить, что в Перми существуют зрители, которые были бы довольны рядовым дирижёром, дешёвыми постановками, средним качеством. Но мне это не всё равно. А чтобы делать хорошие постановки, нужны деньги. У нас есть выбор: делать качественную продукцию и развиваться — или делать много дешёвых проектов и ставить галочки. Но в зале всё равно не будет больше людей, чем сейчас, потому что мы достигли потолка для Перми. Кто-то считает, что нужно с удвоенной силой делать свое дело, а кто-то говорит, что нужно протестовать всеми силами, вплоть до остановки культурного процесса.
Как вы для себя решаете этот вопрос? Это какой-то большой крест. Как христианин скажу: когда видишь чей-то крест, нужно молиться и ждать Воскресения. Воскресение произойдёт. Я считаю, что чем больше мы тратим времени на репродукцию негатива без реального решения проблемы, тем меньшего мы добьёмся. Если бы Кирилл во время ареста не творил, если бы его фильм не был показан на Каннском фестивале, если бы его театр остановил работу, было бы намного ужаснее, чем сейчас. Дай бог, чтобы даже в нынешнем чудовищном положении он нашёл силы работать. Это единственное, что может залечить те невероятные раны, которые наносит человеку несправедливое обращение. Я считаю, что мы должны помнить об этом, молиться и надеяться, что все решится.
Как часто вы изучаете новые для вас партитуры? Я же занимаюсь везде, в том числе там, где нет инструмента. Уже лет 15 не пользуюсь фортепиано. Прибегаю к его помощи, только когда не могу что-то услышать. Константин Богомолов, например, говорит, что ему в процессе репетиций нужно поставить сцену, посмотреть на нее и, может быть, всё переделать. То есть он не знает заранее, как ставить. А вы знаете, как играть? Но в опере, когда работаешь с режиссёром, иногда что-то переделываешь, чтобы целое стало гармоничнее. Питер Селларс, например, на первой же сценической репетиции спрашивает, что и как я слышу, как хочу фразировать.
И начинает сочинять, опираясь на мою фразировку. Его постановки — это реакция тела и духа на музыку. Вы больше доверяетесь интуиции или отталкиваетесь от изучения того, как было принято играть в ту или иную эпоху? Это большой город. А интуиция — это конкретизация знания. В византийской музыке записывалось очень мало нот — с надеждой на интуицию, благодаря которой человек восстановит недостающие элементы. Но даже в той музыке, где зафиксировано абсолютно всё, интуиция — главный друг исполнителя.
И, например, в Болонье "прелюдией" к моцартовской мессе станут лишь несколько песнопений древней византийской традиции, а в Москве под сводами Римско-католического кафедрального собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии "Реквием" прозвучал без каких-либо дополнений, оставив неизгладимое, подлинно сакральное впечатление. Нет в мире музыкального произведения, более окутанного туманом мифов, как биографических, бытовых, так и мистически-художественных, чем моцартовский "Реквием".
Это породило как много неправды, так и немало иных шедевров искусства во всех жанрах и стилях от маленькой трагедии Пушкина "Моцарт и Сальери" до кинофильма Милоша Формана "Амадей". Работу над "Реквиемом" - траурной заупокойной мессы, как известно, прервала смерть Моцарта. И по просьбе вдовы композитора Констанцы, которая, есть основания полагать, действовала из коммерческих побуждений, партитуру заканчивал уже сонм авторов от Франца Ксавера Зюсмайера, Йозефа Леопольда Эйблера и других, в том числе анонимных композиторов. В итоге зимой 1792 года графу Францу фон Вальзеггу был передан "Реквием".
Теодор Курентзис / Teodor Currentzis
Диалоги персонажей-музыкантов читают вокалисты — участники ансамбля. Декламация рассказа будет перемежаться вокальными вставками из мадригалов XVI века. Полифония музыки, умноженная на литературную полифонию, создает сложное полотно концерта, в котором вымышленная реальность сплетается с настоящим моментом. Современный театр 23 июня в Театр-Театре Фото: Лилия Ольховая Специально для танцевальной труппы musicAeterna Dance хореограф Владимир Варнава поставил пластический перформанс в жанре «физическая драма» на музыку авангардиста Яниса Ксенакиса. На сцене равноправно существую музыканты-перкуссионисты из ансамбля Moscow Percussion Ensemble и танцовщики труппы musicAeterna Dance. В основе постановки — мифы о сотворении мира и сюжеты борьбы Хаоса и Порядка. Через сбивчивые ритмы музыки Ксенакиса участники драмы исследуют пределы своих физических возможностей и находят ту грань, за которой заканчивается тело и начинается чистая энергия. Спектакль «Три сестры» Дениса Бокурадзе 23 и 24 июня в Пермском доме народного творчества Фото: Иван Макеев Сцена из спектакля «Три сестры» Театр-студия «Грань» из небольшого города Новокуйбышевска представит на фестивале пятичасовую драму по пьесе Чехова. Оригинальный текст Антона Павловича дополнен пластическими этюдами и представлен в стилистике абсурдистских спектаклей. Мы делаем классику не современной, а вне времени.
Человеческая сущность остается неизменной.
Мария Калинина Сопрано. В 2020—2022 годах стажировалась в Центре оперного пения им. Галины Вишневской. Лауреат I премии международного конкурса World Music Heritage 2019 , финалист Международного конкурса оперных певцов «Опералия» 2023. С 2023 года — солистка Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. Венера Гимадиева Сопрано. Окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им.
В 2009—2011 годах проходила стажировку в Молодежной оперной программе Большого театра, в 2011—2018-м являлась солисткой Большого театра. Лауреат международных конкурсов и премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль» 2014.
Тогда маэстро привез свой оркестр musicAeterna, которому в России он «не изменяет» вот уже пятнадцать лет. Но в этот апрельский вечер он принял руководство молодым азартным коллективом La Voce Strumentale, созданным в 2011 году и ныне представляющим Нижегородский театр оперы и балета имени А. Его художественный руководитель — приверженец аутентичного исполнительства, главный дирижер театра, скрипач и певец Дмитрий Синьковский. Исключение из правил было сделано с подачи художественного руководителя театра Алексея Трифонова. И это была принципиальная установка организаторов: «Мы давно задумали с Теодором Курентзисом, чтобы он приехал и поработал с нашим оркестром». Судьба концерта оказалась непростой. Первоначальная дата, 23 марта, в силу трагических событий в стране была перенесена. Но маэстро и организаторы накануне сделали поистине царский жест, приоткрыв для профессионального музыкантского сообщества Нижнего Новгорода тайны репетиционного закулисья.
Зрители увидели процесс работы над Folk Songs Лучано Берио. Тончайшее чувствование фонетической основы «музыки» любого языка — французского, армянского, итальянского, английского; любование каждым поворотом мелодии; точность собственных вокальных показов — это было знакомство с новым Курентзисом — музыкантом широчайшего диапазона, виртуозно владеющего секретами не только дирижерского искусства.
Безусловно, это большая удача — возможность оценить талант такого масштаба, — отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. На концерт были приглашены лучшие нижегородские музыканты, а также студенты художественного училища, государственной консерватории имени М. Глинки, хорового колледжа имени Л. Сивухина, театрального училища имени Е.
Эффект кукушонка: Теодор Курентзис как мнимая и реальная угроза петербургскому культурному болоту
Билеты на концерт Теодора Курентзиса «Дюсапен. Passion | Страсть» | Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль. |
Теодор Курентзис — концерты | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Оркестр Теодора Курентзиса получит 9 миллионов рублей за выступления в Красноярске
Концерт известного дирижера Теодора Курентзиса в Нижнем Новгороде перенесли на 14 апреля. Теодор Курентзис (Teodor Currentzis) — неординарный дирижер, наделенный особенным талантом по-новому. Художественный руководитель театра Теодор Курентзис в видеообращении отметил, что «пятый квартал» не является лучшим вариантом для строительства второй сцены.
От Моцарта до Ксенакиса: оперы, концерты и перформансы на Дягилевском фестивале в Перми
Уже первая из сыгранных симфоний показала невероятное мастерство оркестрантов, сбалансированность и почти осязательно ощущаемую кристальность неперегруженного звучания, где ни одна линия не была потеряна или стушевана, где можно было любоваться как общим звучанием, так и вслушиваясь в детали. В исполнении MusicAeterna, безусловно, подкупает и особая спайка коллектива, его увлечение музыкой в процессе исполнения, его выработанный годами, но отнюдь не формальный, контакт с дирижёром. Специфически старинный инструментарий коллектива позволил Курентзису акцентировать в моцартовской музыке её связь и с барочной эпохой, и с более ранним ренессансным временем: те же аллюзии на «Грозу» не были чем-то насильно привнесённым, но отражали сам характер этой музыки. Удивительным образом артисту удалось через партитуру Моцарта заглянуть и в будущее музыки — как иначе можно назвать изумительное воплощение в 41-й эпизода в знаменитой фуге в разработке , где в одном времени, не мешая друг другу, существуют как бы две музыки — поток струнных и поток духовых? Вот такие особенности трактовки, нисколько не порывающей с традицией, но при этом раскрывающей новые измерения казалось бы хорошо изученной музыки, заставляли зал следить за развитием с неослабевающим интересом.
Симфония была завершена в Германии, а впервые исполнена в Лондоне 13 мая 1833 года, навсегда войдя в мировой классический репертуар. Оркестр La Voce Strumentale был создан в марте 2022 года в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета имени А. Пушкина художественным руководителем театра Алексеем Трифоновым и главным дирижером Дмитрием Синьковским. В его состав вошли музыканты ансамбля барочной музыки La Voce Strumentale, а также артисты, имеющие опыт оркестровой работы в крупных коллективах.
Коллектив выступал в Берлинской филармонии, принимал участие в Международном музыкальном фестивале в Тонъёне Южная Корея , Международном Дягилевском фестивале в Перми, фестивалях искусств «Стрелка» в Нижнем Новгороде и «Шостакович. Яна Дьякова Меццо-сопрано. Окончила Самарский государственный институт культуры, обучалась в хореографической школе Grand Pas. Лауреат международных конкурсов и Национальной Оперной премии «Онегин» 2022.
С 2020 года — приглашенная солистка Театре им.
У вас неожиданно выдался свободный вечер. Чем займетесь?
Свободное время? В моей жизни есть только работа! Буду кататься на велосипеде или устрою пробежку на Гребном канале 4 Романтика ночных дорог — это то, что нужно.
Сяду в машину и буду ездить по проспекту Гагарина. Следующий вопрос! Вы решили окунуться в мир нижегородского стрит-арта.
Ваши действия? Хотя нет, границы закрыты. Ограничусь экскурсией Димы Четыре.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал nn. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Эффект кукушонка: Теодор Курентзис как мнимая и реальная угроза петербургскому культурному болоту
Новости Нижнего Новгорода. Концерт «Теодор Курентзис и La Voce Strumentale» перенесен на 14 апреля. Главная» Новости» Концерт людовико эйнауди в нижнем новгороде. Известный дирижер Теодор Курентзис и оркестр musicAeterna выступили в Нижнем Новгороде 18 апреля. Музыкальный форум под художественным руководством Теодора Курентзиса Теодор Курентзис пройдет с 22 июня по 2 июля в Перми.
От Моцарта до Ксенакиса: оперы, концерты и перформансы на Дягилевском фестивале в Перми
Дирижер — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Теодор Курентзис. заявил глава региона Глеб Никитин, отметив при этом, что возможность оценить талант такого масштаба является большой удачей. Дирижер — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Теодор Курентзис.
Эффект кукушонка: Теодор Курентзис как мнимая и реальная угроза петербургскому культурному болоту
Хочу поблагодарить администрацию Пермского края, потому что без их полнейшего непонимания, отсутствия трепета и чуткости, я никогда не нашел бы силы принять решение покинуть свой рай». Теодор Курентзис был художественным руководителем Пермского театра с 2011 года, его контракт истекал в 2021 году. Параллельно он работал с Венским филармоническим оркестром, Королевским оперным театром в Мадриде, Парижской оперой, фестивалями в Зальцбурге и Брегенце. Помимо театра у дирижера были другие масштабные проекты: в частности, под его руководством играл оркестр и хор MusicAeterna, известный как один из самых передовых российских коллективов, специализирующийся на аутентичном исполнительстве. Он ставил важные оперные премьеры международного класса и международного значения, руководил Дягилевским фестивалем. Курентзис действительно с трудом находил общий язык с местными властями, подтвердил главный редактор газеты Business Class Вадим Сковородин. Только сейчас объявлен аукцион на проектирование, фактически сцену так и не сделали. Видимо, у Теодора все копилось эмоционально — он личность творческая.
Казалось, что-то вроде бы уже сдвинулось, но, видимо, он не очень в это верит. Как к нему относились горожане? То, чем занимался дирижер, интересовало только какую-то свою узкую аудиторию, поэтому мы можем говорить только о некой ядерной группе фанатов Теодора Курентзиса. Я могу сказать, что они пребывают в шоке.
Совершенно ясно читался и другой месседж дирижёра — пропитанный операми Моцарта, человек театра, он искал и находил в представляемых сочинениях многие театральные моменты эта связь оперной и инструментальной музыки у Моцарта хорошо известна , играл характерами и ситуациями, порой выражая это в жестикуляции нарочито обнажённо и с прицелом на часть публики, находящей в этом потребность. Этот элемент шоу, как окрестили нижегородцы манеру Курентзиса в ленте Фейсбука, кому-то помогал приобщиться к тайнам Моцарта, а кому-то, как автору этих строк, казался избыточным в некоторых своих проявлениях скажем, зачем нужно заглядывать буквально в ноты первой скрипке или вибрировать так, словно ты в зале на тренажерах — притом, что дирижёр, безусловно, владеет и более выразительной мануальной техникой, которую он также демонстрировал в этот вечер. Порой думалось, что сцена драмтеатра, где происходил концерт, в какой-то степени подстегивала Курентзиса к театрализации процесса — некая органика в этом, безусловно, была хотелось бы проверить это наблюдение в других условиях — но приедет ли маэстро ещё раз?
Фото Александры Муравьёвой Однако парадокс исключительного в своей музыкальности грека заключается в том, что порой излишне визуализируя музыку, в голове, как кажется, он держит совсем другую идею — сам ни на минуту не отвлекаясь от пристального вслушивания в музыку, он ведёт в этом направлении и свою аудиторию. В эпоху гаджетов и обилия визуализированных практик это представляется не иначе как чудом.
Мурашки раз 50 по телу пробегали, от такой шоу-программы. Сказать, что мы были в восторге, это мягко сказано. Хочется слушать её ещё, ещё и ещё, — написала Светлана. В перечне ее требований — дорогой алкоголь и пятизвездочный отель.
К такого рода концертам, заканчивающимся далеко за полночь, поклонники маэстро Курентзиса давно привыкли. В Большом зале Московской консерватории ее почетный профессор неоднократно устраивал ночные бдения то с музыкой Рамо, то с Прокофьевым, то с Малером, но это всегда было в компании своей почти что семьи — оркестра musicAeterna. В этот раз маэстро решил показать столичной публике La Voce Strumentale — детище дирижера и скрипача Дмитрия Синьковского, коллектив из Нижнего Новгорода, с успехом покоряющий столичные площадки. Особенно вдохновленный в тот вечер Теодор Курентзис поддержал нижегородских музыкантов пламенной речью со сцены: «Они доказывают, что Россия — это не только Москва и Петербург, это шире. Это молодежный оркестр взрослых людей. Я был поражен, насколько люди мечтают играть музыку».
Теодор Курентзис и musicAeterna завершили турне
Я только про тысячелетие Казани знаю 2 Жду незабываемого праздника и полного преображения города 3 Ничего не жду. Думаю, лучше, чем на Чемпионате мира по футболу 2018 года, не будет 4 Думаю, это событие запомнится на всю жизнь Готово! Как провести День города в 2020 году? Вы не любите сидеть на месте. Вам по душе и шумные вечеринки, и салют в центре города. Поэтому вас точно порадует праздничное свечение воздушных шаров! Поделиться: Еще раз! Кажется, вы домосед! Дома, конечно, уютно и приятно, но мы все же рекомендуем вам прогуляться по набережной и посмотреть Парад парусов. Поделиться: Как провести День города в 2020 году? Турнир по рыбалке?
Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.
Концерты и оперные постановки с его участием всегда становятся незабываемыми событиями. Этот гениальный музыкант привлекает внимание публики виртуозным дирижированием и творческими достижениями. Российский дирижер греческого происхождения Теодор Курентзис, многократный лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска», основатель и художественный руководитель оркестра Utopia Orchestra, Главный дирижер симфонического оркестра SWR Штутгарта, основатель и музыкальный руководитель оркестра и хора musicAeterna, руководитель Дягилевского фестиваля — уникальная, харизматичная, талантливая личность в мире классической музыки. В мировых СМИ регулярно появляются статьи о новых профессиональных успехах маэстро, поклонники восхищаются его смелыми экспериментами в плане интерпретации классических произведений.
В 2011—2019 годах Курентзис был художественным руководителем Пермского театра оперы и балета, сюда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna. С 2012 года стал художественным руководителем Дягилевского фестиваля в Перми. Анна Гусева — режиссер и руководитель нового направления musicAeterna Dance, которое придумал Теодор Курентзис.
Она была режиссером оперы De temporum fine comoedia Карла Орфа, которую ставили для Дягилевского фестиваля в Перми. В 2022 году опера получила пять номинаций на премию «Золотая маска». Чтобы первыми узнавать обо всём, что происходит в Перми и Пермском крае, подпишитесь на наш канал в Telegram.