Новости технические характеристики бмп 3

От БМП-3 машина отличается комплексом вооружения и некоторыми особенностями подвески. Тактико-технические характеристики БМП-3.

БМП-3, боевая машина пехоты

БМП-3 с динамической защитой «Кактус» продемонстрирована на выставке в Омске в 2001 году. Блоки динамической защиты, нечувствительной к прострелу пулей калибра 12,7 мм, расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения легких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнем, внутренняя компоновка, моторно-трансмиссионное отделение аналогичны базовому образцу. БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У» отличается современной системой управления огнем и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов.

Управляемая ракета 9М117М1-1 «Аркан» обеспечивает поражение современных танков с динамической защитой на дальности до 5500 м.

Испытание К 1986 г. В этом же году она была протестирована. Вначале новая компоновка была непривычной, а следовательно, неудобной для десантников.

Поскольку для изготовления корпуса БМП использовали не сталь, а алюминиевую броню, у рабочих возникли трудности. Проблемы объяснялись тем, что у армейских мастеров не было опыта обращения с этим сплавом. К тому же данный материал плохо сваривался. Во время тестирования экспертная комиссия была удовлетворена мощью БМП.

Однако бронетехника обладала сильной отдачей, в результате чего на ее поверхности образовалось несколько трещин. В последующие годы советские конструкторы занялись исправлением этих недостатков. В БМП-3 впервые использовали гидромеханическую трансмиссию, благодаря чему управлять бронетехникой стало гораздо проще. Как утверждают специалисты, всего данным предприятием было изготовлено свыше 1500 единиц.

В 1997 г. Описание БМП-3, как и предыдущая модель машины пехоты, состоит из четырех отделений: боевого, управленческого, десантного и силового отсека. Однако, в отличие от других БМП, в данной транспортной единице отделения расположены иначе. Местом для силового отсека стала кормовая часть боевой машины.

БМП-3 управляется механиком-водителем, место для которого отведено в носовой части. Рядом с ним дислоцируются еще два десантника. Подобное расположение дает возможность вести огонь из двух ПКТ в направлении движения. Кормовая часть стала местом для двигателя БМП-3, элементов трансмиссии, аккумуляторов, различных датчиков, емкости со смазочными материалами и системы, отвечающей за охлаждение силового агрегата.

За счет его высоких характеристик данная транспортная боевая единица обладает хорошей подвижностью и маневренностью. В машине пехоты под днищем имеются специальные водометные движители, благодаря которым она способна двигаться по водной поверхности. В управленческом отсеке для водителя и каждого из бойцов предусмотрен отдельный люк. Боевое отделение в центре боевой машины пехоты.

БМП-3 в данном отсеке оборудована местами для командира и наводчика-оператора. Башню оснастили наблюдательными приборами, прицельными приспособлениями, средствами связи и механизмом, осуществляющим заряжание орудия. Позади боевого отсека - десантный с семью бойцами. В их распоряжении несколько амбразур и наблюдательных приборов.

Также в данном отделении имеется туалет. О бронезащите Для изготовления башни и корпуса используются специальные обработанные алюминиевые листы марки АБТ-102. За счет их высоких характеристик БМП-3, как утверждают специалисты, способна выдерживать прямые попадания 12,7-миллиметровых пуль. Также бронемашина невосприимчива к осколкам артиллерийских снарядов.

Ранее броня в лобовой части вполне успешно выдерживала при попадании с дистанции 200 метров 30-миллиметровых боеприпасов. Сможет ли экипаж БМП-3 выжить после попадания современного подкалиберного снаряда, пока неясно. С расстояния 100-200 м экипажу не страшны пули Б-32 калибра 12,7 мм. Стремясь усилить лобовую броню, российские конструкторы усилили ее дополнительными стальными листами.

С накладной броней вес бронетехники возрастает до 22,7 т. Как утверждают специалисты, динамическая защита не снижает надежность ходовой в БМП-3.

В конструкцию обновленной машины внедрили 111 изобретений Специального конструкторского бюро машиностроения. В 1997 году права на производство этой техники приобрел Китай. В КНР бронетранспортеры выпускаются под обозначением Тип 97. Выпускать стали в 1983 году. Фото: Twitter.

Лобовая броня БМП-3 способна выдерживать попадания из 30-мм орудий на короткой дистанции в 200 метров. Крыша и борта выдерживают на том же расстоянии попадания из крупнокалиберного 12. Машина может оснащаться модулями накладной брони, активной и динамической защиты. При таком оснащении масса БМП с 18. Топливные баки и двигатель находятся в передней части для обеспечения лучшей защиты десантного отделения. Серьезное вооружение. Запас хода по шоссе достигает 600 км, а глубина преодолеваемого рва может равняться 2.

Вместе с тем недостаточная надежность отдельных узлов и деталей не позволила в полной мере реализовать возможности БМП-3. В ходе проведенных ОВЭ было отмечено свыше 300 различных отказов и повреждений. Тем не менее параметр количества отказов по сравнению с предыдущими испытаниями существенно снизился. Анализ выявленных отказов и повреждений показал, что основная доля приходилась на отказы производственного и конструкционно-производственного характера, обусловленного недостаточным уровнем качества изготовления установочной партии машин сказывалась новизна и сложность многих деталей и узлов новой машины по сравнению с предыдущими образцами БМП. Однако по полученным недостаткам заводами изготовителями было выполнено около 40 доработок. Эффективность которых была подтверждена в ходе дополнительного этапа в рамках все тех же ОВЭ. Шипунова и предназначается для вооружения БМД-3. От комплекса вооружения, установленного на БМП-3 он отличается измененной формой башни и меньшей массой. Несмотря на значительное увеличение броневой защиты БМП-3 по отношению к предыдущим образцам, опыт использования подобных машин в последних вооруженных конфликтах показал явную недостаточность защиты экипажей в первую очередь от кумулятивных средств поражения.

Тактика использования БМП рассчитана на общевойсковые виды боя, где дистанции между противоборствующими оборонами достигают 1-1,5 тыс. Однако применение легкобронированной техники БТР, БМП в условиях города без должного прикрытия, когда процент поражаемости был очень высок и не только от применения КС, но и крупнокалиберного стрелкового оружия, подтолкнуло наших специалистов вплотную обратить внимание на повышение уровня защищенности легкой боевой техники. Для этого использовались матерчатые карманы, в которые были вложены взрывчатые элементы. Однако вопрос сохранения соседних элементов НД после взрыва и защита от крупнокалиберного стрелкового оружия остался открытым. Весной 2000 года прошел испытания образец БМП-3, оснащенный усовершенствованной системой защиты как от кумулятивных средств поражения КСП , так и от крупнокалиберного стрелкового оружия. Машина имеет комплекс динамической защиты, состоящий из: - броневых экранов ходовой части и бортов корпуса; - броневых экранов крыши корпуса; - броневых экранов башни; - блоков динамической защиты и решетчатых экранов, установленных на броневые экраны корпуса и башни. Всего на машине установлено 84 контейнера ИМЖВ. Порядок размещения элементов 4С20 в контейнере обеспечивает двухразовую защиту от попадания КСП. Тем не менее машина БМП-3 потеряла плавучесть, несколько "подросла" 7290х4070х2380 мм , на ней исключена возможность изменения клиренса, постановки дымовой завесы и системы 902 В.

Увеличение массы БМП вынудило увеличить массу ведущего колеса до 102 кг. Использование броневых экранов, состоящих из семи секций на каждом борту, четырех на верхнем лобовом листе корпуса и двух на башне машины, позволило обеспечить защиту БМП-3 от бронебойных пуль Б-3 калибра 12,7 с дистанции 100 метров. В частности, в 2000-2001-м. Усиленное продвижение БМП-3 на международном рынке вооружений подталкивает конструкторов Курганского машиностроительного завода прилагать максимум усилий для постоянного совершенствования своего детища. По конструктивной схеме БМП-3 отличается от своих предшественников. В передней части корпуса в один ряд расположены сиденья трёх членов экипажа. Среднее занимает механик-водитель, крайние — стрелки, каждый из которых обслуживает 7,62-мм пулемёт. Непосредственно за ними находится двухместная башня, в которой располагаются командир машины и наводчик. За башней в кормовой части корпуса размещается десантное отделение, рассчитанное на пять солдат с полной выкладкой.

Солдаты десанта занимают места в машине через двери в кормовой стенке корпуса, откидные панели в крыше или люки в этих панелях.

Последние материалы

  • БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания
  • БМП-3 боевая машина пехоты
  • «Объективное превосходство»: российская армия получила новую партию бронемашин БМП-3
  • БМП-3 сравнили с американской M2 Bradley и немецкой Marder
  • Бмп-3: описание, ттх, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 ниии мо рф

БМП-3, боевая машина пехоты

это американский M2 Bradley. Базовые тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3. История разработки боевой машины пехоты (БМП) 3. Первая в мировой истории боемашина пехоты была сконструирована в СССР в 1965, а уже в следующем году впервые построена и после недолгих испытаний поступила в войска.

Вооружение

Батареи размещены в рамах 7,15 в аккумуляторном отсеке кормовой части машины. Доступ к батареям обеспечивается через люк аккумуляторного отсека, закрываемого крышкой. Каждая батарея состоит из двенадцати аккумуляторов, установленных в корпусе, последовательно соединенных между собой перемычками. Бачок каждого аккумулятора батареи имеет отверстие для заливки электролита и замера его уровня и плотности.

Отверстие закрывается резьбовой пробкой. Напряжение батареи равно 24В. Порядок соединения батарей между собой и с бортовой сетью показано на схеме, закрепленной на внутренней поверхности крышки аккумуляторного отсека.

Генератор ВГ-7500Н-1С 39 представляет собой электрическую машину постоянного тока. Генератор размещен в развале блок-картера двигателя. Генератор предназначен для питания потребителей электрической энергии и для подзарядки аккумуляторных батарей при работающем двигателе.

Регулятор напряжения предназначен для работы в сети электрооборудования машины совместно с генератором, аккумуляторными батареями, ДМР-400Т и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении скорости вращения его якоря. Он закреплен в нише левого борта десантного отделения. В целях сохранения ресурса аккумуляторных батарей и генератора при повседневной работе на боевой машине, а также для обеспечения запуска двигателя при разряженных или снятых с машины аккумуляторных батареях на БМП-3 предусмотрены розетка внешнего запуска 42, розетка внешнего источника тока 56 и проходной разъем 43.

Розетка внешнего запуска и проходной разъем закреплены слева от проема левой двери десанта работа с ними возможна только при открытой двери. Розетка служит для подключения от внешнего источника тока к бортовой сети машины напряжения 48В. Розетка внешнего источника тока размещена на внешней передней части корзины отсека АКБ.

Она служит для подключения напряжения 24В. Проходной разъем обеспечивает включение реле РСГ-10М1 внешнего источника тока. Для распределения электрической энергии между потребителями и для защиты их от коротких замыканий служит силовой щиток 60 рис.

Он закреплен на левом борту десантного отделения. На задней стенке корпуса щитка установлены двенадцать блоков и панель с предохранителями защиты основных цепей корпуса и башни. На рабочих местах десантников для обеспечения связи и управления оружием установлены сигнальные щитки с соответствующими световыми табло.

Средства связи БМП-3 оборудована средствами внешней и внутренней связи. Для обеспечения внешней связи в ней устанавливаются радиостанция Р-173 поз. Состав комплектующих элементов средств связи машины показан на рис.

Радиостанция Р-173 является приемопередающей, ультракоротковолновой, телефонной с частотной модуляцией. Радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи на любой из 10-ти заранее подготовленных частот. Радиостанция Р-173 обеспечивает работу на основную штыревую антенну длиной 3м.

Допускается работа на антенну длиной 1м, 2м и аварийную антенну на сближенных расстояниях. Радиостанция обеспечивает работу как через аппаратуру внутренней связи и коммутации Р-173, так и без нее. Радиостанция работает в диапазоне частот 30 000....

Мощность передатчика не менее 30Вт. При соответствующем выборе частот обеспечивается совместная независимая работы радиостанции Р-173 и радиоприемника Р-173П на отдельные антенны. Радиоприемник Р-173П предназначен для приема телефонной информации с частотной модуляцией в ультрокоротковолновом диапазоне совместно с радиостанцией Р-173 обеспечивает беспоисковый и бесподстроечный прием радиопередач.

Радиоприемник работает как через аппаратуру внутренней связи и коммутации Р-174, так и без нее на отдельную штыревую антенну длиной 3м. Диапазон рабочих частот 30000.... Аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174 предназначена для обеспечения внутренней связи, между шестью абонентами и выхода трех абонентов командира, оператора и механика-водителя на внешнюю связь через радиостанцию Р-173,прослушивание радиоприемника Р-173П, а также для передачи сигнала с прибора ГО-27.

Аппаратура обеспечивает следующие виды связи: - внутреннюю двустороннюю телефонную связь между шестью абонентами с прослушиванием собственной речи ; - внутреннюю циркулярную двустороннюю телефонную связь между шестью абонентами; - внешнюю двустороннюю телефонную связь по радиостанции и прослушивание радиоприемника; - прослушивание сигнала вызова от радиостанции или радиоприемника; - посылка вызова внешнего абонента через радиостанцию; - прослушивание сигнала от прибора ГО-27 абонентами, работающими по сети внутренней связи. Аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174 состоит из следующих приборов рис. Система защиты от ОМП и обеспечение обитаемости боевого расчета рис.

Система защиты от ОМП и обеспечения обитаемости предназначена для защиты экипажа десантников и оборудования, находящихся внутри машины от воздействия поражающих факторов атомного взрыва, а также для защиты экипажа и десантников от воздействия радиоактивных, отравляющих веществ и бактериологических средств. Защита от воздействия ударной волны осуществляется путем герметизации обитаемых отделений машины. Защита от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериологических средств осуществляется путем герметизации и создания избыточного давления обитаемых отделений, а также за счет фильтрации воздуха подаваемого в обитаемые отделения.

Защитой от проникающей радиации является броня машины, надбой на люках снаружи и подбой изнутри машины на крыше и сиденьях экипажа и десантников. Одновременно система осуществляет световую и звуковую сигнализацию, контроль уровня радиации внутри машины и наличие отравляющих веществ снаружи машины. В систему защиты от ОМП и обеспечение обитаемости входит: - узлы герметизации; - исполнительный механизм; - фильтровентиляционная установка ФВУ системы раздачи воздуха; - отопители; - вытяжные вентиляторы; - прибор ГО-27; - релейная коробка КР40-2С.

Схема размещения системы защиты показана на рис. Герметизация машины достигается за счет уплотнений лючков, люков и дверей корпуса, шахт приборов наблюдения и прицеливания, люков башни, уплотнений шариковых опор башни, люка командира, маски блока оружия, клапанов вентиляторов отсоса газов пулеметов ПКТ в автономных установках. Кроме того, проникновение зараженного воздуха в различные неплотности при установке оружия в амбразуры и т.

Исполнительные механизмы. К исполнительным механизмам относят: - механизм остановки двигателя МОД , 1 ; - механизм закрывания клапанов вентиляторов отсоса газов пулеметов ПКТ в автономных установках 43, 9; - механизм закрывания клапана клапанной коробки циркуляции воздуха в холодное время года; - механизм отключения приводов наведения 38, 40. Фильтровентиляционная установка 10 ФВУ предназначена для подачи во внутренний объем машины воздуха, очищенного от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ и бактериологических средств, для создания во внутреннем объеме машины избыточного давления подпора.

ФВУ обеспечивает вентиляцию обитаемых отделений, необходимый газовый состав воздуха в зоне дыхания экипажа при стрельбе из штатного оружия и подогрев воздуха в холодное время года. Создаваемое давление 490 Па. Отопитель 27 служит для подогрева воздуха в десантном отделении и крепится на крыше корпуса машины в десантном отделении.

Вытяжные вентиляторы 9, 43 с клапанными коробками служат для удаления пороховых газов из машины при стрельбе из пулеметов ПКТ в автономных установках. Вентиляторы в сборе крепятся в нишах правого и левого бортов отделения управления около пулеметов ПКТ. Прибор ГО-27 2, 4, 45, 48 предназначен для: - измерения мощности гамма-излучения внутри машины; - сигнализации и выдачи команд исполнительным механизмам при появлении низкого уровня гамма-излучения на местности сигнализация и команда «Р» , при атомном взрыве сигнализация и команда «А» и обнаружения в воздухе отравляющих веществ типа ЗАРИН, ЗОМАН, Vх — газов сигнализация и команда «О».

Одновременно с выдачей команд «Р», «А», «О» прибор ГО-27 обеспечивает подачу прерывистого звукового сигнала в систему внутренней связи, прослушиваемого в телефонах шлемофонов экипажа. Состоит из четырех блоков: измерительного пульта Б1, датчика Б2, блока питания Б3, циклона 45. Противопожарное оборудование машины предназначено для тушения пожара внутри и снаружи машины и состоит из самостоятельных систем: - автоматической системы ППО в МТО; - автоматической быстродействующей системы ППО в обитаемом отделении; - трех ручных огнетушителей ОУ-2.

ППО обитаемого отделения представляет собой автоматическую быстродействующую систему пожаротушения 3ЭЦ15 и предназначено для тушения пожара в обитаемом отделении. Система 3ЭЦ15 состоит из двух двухлитровых быстродействующих баллонов 31,39 с хладоном 13В-1, пульта ПУ-15 5 , восьми оптических датчиков пожара 7, 8, 22, 26, 29, 35, 41, 42 и кнопки БО на щите ППО 19. Ручные огнетушители предназначены для тушения очагов пожара внутри и снаружи машины, в том числе различных горючих веществ и пожара электроустановок, находящихся под током.

На машине установлено три огнетушителя ОУ-2, которые крепятся ремнями с помощью замков на левой стойке в отделении управления, в МТО и в десантном отделении справа. Подробная схема размещения элементов ППО показана на рис. Средства маскировки включают в себя термодымовую аппаратуру ТДА и систему пуска дымовых гранат 902В.

Термодымовая аппаратура ТДА многократного действия предназначена для постановки дымовых завес. Работа системы ТДА основана на принципе образования искусственного тумана дыма. При включении тумблера ТДА на щитке водителя при работающем двигателе открывается специальный клапан и топливо из системы питания двигателя поступает к форсункам, которые распыляют топливо и впрыскивают его в выхлопные коллекторы в поток отработанных газов.

Под действием высокой температуры отработавших газов топливо испаряется, образуя парогазовую смесь, и выбрасывается через эжектор в атмосферу. Так как температура парогазовой смеси значительно выше температуры наружного воздуха, пары дизельного топлива конденсируются в мельчайшие капельки и образуют туман дымовую завесу серовато-белого или молочнобелого цвета. Наилучшее дымление получается при движении на четвертой передаче с частотой вращения коленчатого вала двигателя 2200...

Продолжительность непрерывного действия ТДА не более 3 минут. Непросматриваемая дымовая завеса, создаваемая системой 100... Система 902В предназначена для пуска дымовых гранат 3Д6 в целях маскировки.

Пуск дымовых гранат обеспечивается как с места, так и при движении машины. Система 902В состоит из шести пусковых установок по 3 с каждой стороны башни и шести гранат 3Д6, устанавливаемых в пусковых установках. Установки закрываются резиновыми крышками.

Электрическая схема управления системой 902В позволяет производить пуск дымовых гранат из двух групп по три в каждой, как одиночно, так и очередями. Для обеспечения безопасности экипажа при пусках дымовых гранат предусмотрена блокировка электрических цепей системы при открытых люках корпуса, осуществляемая от концевых выключателей этих люков.

Бирюкова Орехово-Зуевского городского округа совершили экскурсию на машиностроительный завод, увидели, как создаются поезда. Также в Орехово-Зуеве дети с родителями и педагогами заложили липовую аллею у Морозовской школы на ул. Всего посадили 100 саженцев. А ученики Шаховской гимназии познакомились с работой фермерского хозяйства, побывав на Семейной эко-ферме «Ройгас».

Ребята посадили там деревья, осмотрели производство сыров. В Химках школьники высадили в парке «Два берега» саженцы липы. Считаю, что такие акции, как «День добрых дел», очень важны. Наведя на него смартофон, можно узнать историю жизни космонавта.

За рубежом подобные БМП стали принимать на вооружение в конце 1960-х гг. В наступившем тысячелетии конструктивно боевые машины пехоты развивались гораздо быстрее танков и превзошли их по ряду параметров. Так, новейшие БМП опередили по массогабаритным показателям некоторые танки середины 20 в. Принципиально новые характеристики имеет перспективная российская тяжелая БМП Т-15, созданная на базе универсального гусеничного шасси «Армата». Это универсальная, сильно бронированная боевая машина с возможностью транспортировки 9 мотострелков в полной боевой экипировке. БМП Т-15 способна бороться с живой силой противника, его бронетехникой всех видов — от легкобронированной до танков, с воздушными целями, включая ударные вертолеты и беспилотные летательные аппараты. Комплекс активной защиты способен уничтожать все противотанковые средства, включая артиллерийские снаряды и противокрышевые мины. Редакция оборонной промышленности Опубликовано 30 июня 2022 г. Последнее обновление 30 июня 2022 г.

По его словам, БМП-3 — техника нового уровня по сравнению с иными классами этих боевых машин, таких как, например, БМП-2. Все типы поставленных Украине танков оказались уязвимыми Ранее в этот день пресс-служба холдинга «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех» сообщила, что Курганмашзавод поставил Минобороны России партию БМП-3 в рамках исполнения государственного оборонного заказа. В начале марта российское оборонное ведомство показало, как проходит обучение военнослужащих штурмовых подразделений группировки войск «Центр», осваивающих современные БМП-3 на одном из полигонов тыловой зоны спецоперации. Курсанты учатся вести стрельбу с закрытых позиций, а также с ходу, от кормы и от борта.

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 (СССР)

БМП-3 боевая машина пехоты характеристики, фото Рассмотрим тактико-технические характеристики двух модификаций БМП-3 и БМП-3М (именно они состоят на вооружении Российской Федерации в количестве 522 машин).
Боевая машина пехоты бмп-3 По его словам, на госиспытаниях «Мальва» подтвердила все заявленные боевые характеристики и скоро новое САО начнёт поступать в российские войска.
История. Оружие. Патриотизм вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

История создания

  • БМП-3 (Боевая Mашина Пехоты-3)
  • Боевая машина пехоты БМП - 3
  • Боевая машина пехоты БМП-3 (Россия)
  • Описание и назначение БМП-3

Боевая машина пехоты БМП - 3

Технические характеристики БМП-1 1966 года Годы производства. Тактико-технические характеристики БМП-3. Боевая машина пехоты БМП-3 ТТХ. Боевая машина пехоты (БМП-3) предназначена для транспортировки личного состава к переднему краю, а также повышения его защищенности.

Боевая машина пехоты БМП-3

Технические характеристики танка БМП-3 соответствуют современным требованиям к военной технике класса боевых машин пехоты. Боевая машина пехоты БМП-3 имеет корпус, изготовленный из алюминиевого сплава. Российская боевая машина пехоты БМП-3, несмотря на противоречивые мнения, оказалась в числе самых популярных экспортных машин и планируется к закупке. Технические характеристики БМП-1 1966 года Годы производства.

Бмп-3: описание, ттх, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 ниии мо рф

Боевая машина пехоты БМП-3 В БМП-3 это Советский и русский боевая машина пехоты, преемник БМП-1 и БМП-2.
БМП-3 (Россия). Фото, особенности, вооружение, конструкция Основные тактико-технические характеристики и вооружения аналогичны БМП-3.
Инфографика: Боевая машина пехоты БМП-3. Характеристики и вооружение БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 (ОБЪЕКТ 765) Боевая масса, т.
Боевая машина пехоты БМП - 3 Боевая машина пехоты БМП-3 предназначена для комплектования мотострелковых и танковых подразделений сухопутных войск и морской пехоты, повышения мобильности, вооруженности и защищенности личного состава, действующего на поле боя.
БМП-3 - BMP-3 БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости.

История. Оружие. Патриотизм

Остановочные тормоза дисковые, сухого трения, постоянно разомкнутые. В приводе тормозов установлен гидроусилитель. Для управления трансмиссией водитель пользуется рулевой колонкой, на которой кроме штурвала мотоциклетного типа смонтированы рукоятки переключения передач, включения водометных движителей и управления их заслонками. Двигатель и узлы трансмиссии компактно собраны в силовой блок, малая высота которого и позволила создать «тоннель» в корме машины. Ходовая часть включает на борт шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков, три односкатных обрезиненных поддерживающих ролика.

Ведущие колеса заднего расположения — стальные со съемными зубчатыми венцами, направляющие колеса — стальные двускатные. Подвеска независимая торсионная. Торсионы левого и правого бортов расположены несоосно. На первых, вторых и шестых узлах подвески установлены гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия.

На первых, вторых, четвертых и шестых узлах подвески применены ограничители хода катков с резиновыми упорами. Гусеницы — мелкозвенчатые, одногребневые, цевочного зацепления, с резинометаллическими шарнирами параллельного типа и обрезиненной беговой дорожкой. Электромеханический механизм натяжения гусениц дистанционно управляется с места механика-водителя, есть индикация усилия натяжения. Плавучесть БМП-3 обеспечивается водоизмещением корпуса.

Движение на плаву обеспечивают 2 одноступенчатых осевых водометных движителя шнекового типа с направляющим аппаратом. Управление движением на плаву осуществляется с помощью заслонок водометов. Радиус циркуляции при этом — всего 6-7 м. Для повышения скорости заднего хода использовано устройство, позволяющее при реверсе частично перекрывать заборное отверстие в днище и образовывать таким образом выходное окно уменьшенных размеров.

Улучшению подвижности машины на воде способствует своеобразная конструкция волноотбойного щитка. В рабочем положении щиток выдвинут вперед на 480 мм и возвышается над ватерлинией на 20-30 мм. При движении набегающая волна переливается через щиток и устремляется в пространство между ним и корпусом, что практически исключает подтопление носовой части корпуса. Перед входом в воду устанавливается воздухозаборная труба для предотвращения залива водой двигателя.

Можно двигаться на воде и за счет перематывания гусениц, верхние ветви которых прикрыты гидродинамическими кожухами. Есть трюмный насос для откачки воды из корпуса. Экипаж и десант могут покинуть машину на плаву через верхние люки. Она включает в себя броневую конструкцию корпуса и башни в том числе элементы защиты, выполненные из поглощающих материалов — надбой , систему герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, приборы обнаружения и индикации радиационной и химической опасности, управления и коммуникации.

Герметизация осуществляется путем применения постоянных и включаемых уплотнений. К первым относятся уплотнения люков, дверей корпуса, шариковых опор башни, ходовой части. Люки и двери должны быть закрыты заблаговременно. Включаемыми закрывающимися уплотнениями являются клапаны вентиляторов отcoca газов пулеметов ПКТ в автономных установках и крышка воздухозаборной трубы.

ФВУ состоит из трассы забора воздуха, нагнетателя с инерционным аппаратом первая ступень очистки , предфильтра ПФТ-200 фильтр кассетного типа — вторая ступень очистки , фильтра-поглотителя ФТП-200К третья ступень очистки , отопителя, трассы раздачи воздуха, трассы выброса пыли и других элементов, обеспечивающих ее работу. ФВУ включается прибором радиационной и химической разведки ГО-27 или вручную. При высоком уровне радиоактивного излучения сигнал подается не только на исполнительные механизмы узлов герметизации, но и на механизм остановки двигателя, а также на отключение приводов наведения. Возможность длительного нахождения экипажа и десанта в машине повышают «танковые санитарные устройства» под сидениями заднего ряда.

Вид сзади. Люки десантного отделения открыты. Для защиты от пожара и взрыва топливные баки, размещенные в носовой части корпуса, имеют перегородки для увеличения жесткости, а все их внутреннее пространство заполнено пористым материалом. Это исключает детонацию топлива от гидравлического удара при попадании снаряда осколка , выброс из бака топлива и образование взрывоопасной топливо-воздушной смеси.

В МТО система ППО состоит из 4 термодатчиков ТД-1, релейной коробки, 2 баллонов вместимостью по 1 л каждый с огнетушащим составом «Хладон» 114В-2, трубопровода с распылителем, приводится в действие автоматически или вручную. Кнопки ручного включения системы имеются на щитке водителя, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО, установленном снаружи у правой кормовой двери. Система ППО обитаемого отделения состоит из пульта управления, 8 оптических датчиков и 2 баллонов вместимостью 2 л «Хладон» 13В-2 каждый с пиропатронным приводом, временем выпуска состава не более 100 мс. Вручную система может быть приведена в действие от одной из трех кнопок — на пульте управления ППО, на пульте командира и на дополнительном щитке ППО на корме машины.

Ручной огнетушитель ОУ-2 установлен в отделении управления на левой стойке, 2 огнетушителя ОП-2А применяются для пожаротушения различных горючих веществ, в том числе смесей типа напалм — в десантном отделении справа. БМП-3 обладает не совсем обычными для машин этого типа качествами. Основное вооружение позволяет ей в ряде случаев работать не только «вместе», но и «вместо» танков. Это особенно интересно с учетом ее авиатранспортабельности.

Масса БМП-3 «ужата» в предел 20 т — максимальная грузоподъемность вертолета Ми-26 и парашютно-десантных платформ — на корпусе БМП-3 есть стандартные петли для крепления на такой платформе.

Для изготовления корпуса и башни машины используются алюминиевые броневые сплавы различной толщины и стальная катаная броня, усиливающая основные проекции. В результате получена прочная, жесткая и герметичная конструкция, ничем не уступающая стальному корпусу и имеющая более низкий вес. Броня хорошо защищает машину от пуль и осколков снарядов, лобовые листы способны выдержать действие 30-мм калиберного бронебойного снаряда с расстояния 300 м. Кроме того, машина оснащена системой постановки дымовых завес «Туча», включающей 6 пусковых установок, и термодымовой аппаратурой. Экипаж и внутреннее оборудование защищены и от воздействия ядерного, химического и биологического оружия посредством установки на БМП-3 системы коллективной защиты, включающей броневую конструкцию и слой из поглощающих материалов, систему герметизации обитаемых отделений и подачи в них очищенного воздуха, приборы обнаружения и индикации радиационной и химической опасности, управления и коммуникации.

От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и устойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегченный водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне. Обладает высокой маневренностью на плаву, может двигаться и вести стрельбу с требуемой точностью при волнении воды силой до 3 и 2 баллов соответственно.

Способна выходить на берег в условиях прибойной волны и буксировать однотипное изделие. Превосходит базовую версию по подвижности и огневой мощи благодаря установке нового турбированного двигателя УТД-32Т мощностью 660 л. Отличается повышенной защищенностью за счет установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э», который обеспечивает защиту машины от управляемых и неуправляемых противотанковых ракет и гранат противника. СУО позволяет автоматически распознавать сопровождать и атаковать цели в движении. Дальность распознавания цели типа танк составляет 4500 м. Установленные бортовые экраны защищают от поражения бронебойными пулями калибра 12,7-мм, а также снижают воздействие кумулятивной струи. Десантирование солдат производится через кормовой люк, что несколько осложнено необходимостью переползания десанта через двигатель. При стрельбе по ней различными ПТУРами с дальности 3000 м ни одна из ракет не достигла цели.

Блоки ДЗ расположены на бортовых и лобовых частях корпуса и башни совместно с резинотканевыми и решетчатыми экранами. Дополнительная защита значительно повышает живучесть БМП в условиях применения легких противотанковых средств с кумулятивными боевыми частями. Комплекс вооружения, система управления огнем, внутренняя компоновка, МТО аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились. Машина имеет большие габариты по ширине до 3,97 м и длине корпуса до 7,16 м. БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У» — отличается современной системой управления огнем и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1 «Аркан» обеспечивает поражение современных танков с динамической защитой на дальности до 5500 м.

Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 7000 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5-3 и 2 раза лучше соответственно. Применение нового 30-мм бронебойно-подкалиберного снаряда «Кернер» существенно повышает эффективность стрельбы по легкобронированным целям. Сегодня можно поставить современную силовую камазовскую установку 740. Запас хода 600 км. Повышенная проходимость была и в старых версиях БТР-80, но с началом работ по модернизации этой техники с 2009-го к 2013-му стали устанавливать блокировку колёсных дифференциалов. Из-за этого угол наклона подъёма увеличен до 450. Гомырин, А. Особенности корпуса и башни БМП-3.

The Military Balance 2016. Почему их называли тамплиерами? Конструкция Конструкция корпуса и надстройки По конструкции корабль длиннополубачный, с развитой трёхостровной надстройкой, башнеподобными пирамидальными фок- и грот-мачтами. Для лучшей мореходности и остойчивости шпангоуты имеют сильный развал, а форштевень сильно наклонен. В первом отсеке по носовую таранную переборку располагаются вспомогательные помещения и кладовые. Во втором отсеке ниже ватерлинии находится выгородка ГАС «Платина», выше неё — цепной ящик, кладовые и шпилевое отделение. Третий отсек занимает подбашенное отделение и погреба АК-130, вентиляторные помещения и боевые посты корабля. Четвёртый отсек отведён под кубрики и каюты личного состава, с агрегатными помещениями в трюме.

В пятом отсеке, помимо жилых помещений, расположен погреб боезапаса для РБУ-6000 «Смерч-2». В шестом отсеке размещены боевой информационный центр, БИУС, которые соединены с боевой рубкой командирским лифтом. В шестом отсеке расположены вспомогательные механизмы. Также в шестом отсеке находятся приводы носовой пары успокоителей качки.

Но это требовало подготовки производства, а на это, чтобы успеть к полигонным испытаниям, времени уже не хватало. Надо было принимать хотя бы временное решение. Я предложил сделать «крабы» — два креста, скрепленные надежным болтом, которым серьги крепятся.

Эти «крабы» должны были снизу и сверху жёстко зажать бинокли. Конечно, было очевидно, что эти крабы быстро износятся, но пока этого хватало. Сделали быстро, проверили, получилось. Заказчику показали, что есть решение проблемы. Решили «крабы» не ставить, а иметь их в ЗИПе. Если надо будет, поставим. Полигонные испытания начались в марте 1985 г.

Но позднее были испытания в горных условиях, в Армении. В каком-то ущелье сбросы гусеницы возобновились. Достали крабы, прицепили. Машина поездила — сбросов не стало. Мы специально разработали механизм предохранения двигателя от заброса, чтобы можно было спускаться с гор, не пользуясь тормозами. Первый раз попробовали в Армении, у меня чуть сердце не выскочило от волнения: угол спуска был не очень крутой — 17 градусов, но не было естественной ловушки. Однако всё прошло благополучно.

А в горах Гиндукуша нашли естественный котлован, спуск ровный метров 200, никуда не улетишь. Машина стала спускаться на первой передаче — видно было, как гусеницы поддергивались нашим механизмом. Ускорения не было, машина двигалась в среднем равномерно. В 1986 г. Стояла жара более 40 градусов. Нам надо было убедиться, что пыль машине не страшна. Танк Т-80 ходил здесь с пароходной трубой, чтобы пыль не хватать.

А наша БМП-3 бегала без всякой трубы, воздухоочитка работала нормально. Но после испытаний мы воздухозаборник переместили, установив его за башней. Испытания, проводимые на различных полигонах, в гордых условиях и на море, машина прошла успешно и была принята на вооружение сухопутных войск и войск морской пехоты под индексом «БМП-3». Мне хотелось добиться того, чтобы новая машина сохраняла своё превосходство над зарубежными аналогами длительное время — минимум лет 15. Прошло 15 лет, и действительно превосходство БМП-3 сохранилось. Никто даже близко не подошёл. Задача, которую я ставил лично перед собой, была выполнена.

Но если бы не было таких хороших разработчиков, какие работали в нашем СКБ, не было бы таких великолепных машин. Весной 1987 г. Главное было сделано, пути дальнейшей модернизации БМП-3 были — в основном — намечены. Успешно прошли войсковые испытания. Предстояло освоение машины в серийном производстве.

БМП-3, «М2 Брэдли» и «Мардер»

БМП-3 разрабатывалась около 15 лет. В 1990-е годы, когда гособоронзаказ в стране значительно упал, именно БМП-3 удержала Курганмашзавод на плаву: высокие качества машины обеспечили стабильные заказы зарубежных покупателей. Экспортные модели укрепили армии полутора десятков стран. Только в ОАЭ было поставлено около 600 единиц. По совокупности характеристик у БМП-3, принятой на вооружение в далеком 1987 году, до сих пор нет конкурентов в мире.

БМП-3 с модулем «Бахча-У». Источник: Антон Тушин Как и положено, машину испытывали в горах и в пустыне, в жару и в мороз, сбрасывали с самолетов, тестировали в морях. Почти сразу же с появлением первых машин начали создаваться различные модификации. Так как мотор и трансмиссия в нем сдвинуты в кормовую часть, он имеет просторный корпус, в котором могут разместиться до 15 человек.

Бронетранспортер БТ-3Ф. Источник: Александр Уткин Курганмашевцы параллельно с поставками машины для Минобороны продолжают работать над улучшением тактико-технических характеристик изделия. Ведется работа по повышению живучести БМП-3, увеличению ее огневой мощи, подвижности и улучшению эксплуатационных качеств. Разрабатываются и устанавливаются новые средства связи, оптические устройства, система навигации.

В работе новый, более мощный двигатель.

Ниши в кормовой части корпуса заняты некоторыми элементами систем силовой установки, а также аккумуляторными батареями. Таким образом, МТО занимает очень малый объем, что благоприятно отражается на компоновке боевого и десантного отделений. К примеру, на одного человека внутри машины приходится 1 м3, что почти в два раза больше, нежели чем у БМП-2. Кроме того, посадочные места размещаются рядом с центром масс, что в плане колебательного режима является благоприятным фактором при преодолении машиной пересеченной местности. На каждом борту можно увидеть по 6 двускатных обрезиненных опорных и по 3 односкатных обрезиненных поддерживающих катка.

Обладает более мощным двигателем УТД-32Т , более совершенными системами управления огнем, дополнительным бронированием и рядом других новшеств, заметно повысивших технико-эксплуатационные и боевые характеристики техники. Несколько модификаций БМП-3 связано с установкой отдельных систем вооружения или защиты. Некоторые из них — «Кактус», «Штора», «Арена» - уже упомянуты выше. Также необходимо отметить три боевых модуля — «Бахча-У», «Эпоха» и «Бережок».

Каждый обладает собственным набором усовершенствований и преимуществ. Стоит выделить еще несколько машин, выполненных на базе БМП-3. Самой известной из них выступает БРМ-3К «Рысь», которая предназначена для подразделений войсковой разведки. Итог БМП-3 можно назвать одной из последних советских военных разработок, которые «по наследству» получила Россия. Это одна из самых массовых боевых машин пехоты, которая служит отечественной армии 35 лет. Постоянное появление новых модификаций позволяет стабильно улучшать и без того неплохие характеристики техники. Поэтому можно смело утверждать, что история БМП-3 далеко не закончена.

БМП-3 оснащена системой постановки дымовых завес "Туча", состоящей из 6 пусковых установок, и термодымовой аппаратурой. Подвеска БМП-3 независимая торсионная. Для движения по водеустановлены 2 одноступенчатых осевых водометных двигателя.

Российская боевая гусеничная машина пехоты БМП-3: модификации и боевые дистанционные модули

БМП-3 кардинально отличается от предшественников и зарубежных собратьев Этот аппарат разрушает традиционную «школу» создания боевой машины пехоты: машина скомпонована по танковой схеме. БМП-3 (Боевая Mашина Пехоты-3) — боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защи. В настоящее время боевая машина пехоты БМП-3 не имеет аналогов в мире в этом классе машин, она существенно изменила взгляды на применение БМП в бою. БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 (ОБЪЕКТ 765) Боевая масса, т.

История создания БМП-3

  • БМП–3 - РОО «Академия русской символики «МАРС»
  • «Совбез»: БМП-3 — характеристики и преимущества | РЕН ТВ телеканал-блокбастер | Дзен
  • Внутри БМП-3
  • БМП-3: ТТХ, описание с фото, оснащение, мощность, вооружение, пушка и история создания
  • БМП-3 - BMP-3
  • «Обереги» для солдата и для танка

БМП-3: СКОРОСТЬ, МАНЁВР, ОГОНЬ!

Главные системы вооружения: 100-мм оружие и 30-мм автоматическая пушка. Это выделяет БМП-3 из аналогов и выводит на новый уровень, поскольку она может поражать цели прямой наводкой, о чем другие машины могут только мечтать. Такая способность в годы Второй мировой войны была у немецких самоходных артиллерийских установок класса штурмовых орудий. Они ехали за пехотой и уничтожали доты противника прямой наводкой. Но эти немецкие машины пехоту не везли и не могли ее поддерживать против других целей.

А вот БМП-3 может. Ее 30-мм автоматическая пушка хорошо подавляет вражескую пехоту, легкую технику, например БТР и маловысотную авиацию. Восемь противотанковых управляемых ракет ПТУР также дают некоторые возможности в противостоянии с королями поля боя — танками. Низкий профиль позволяет стрелять из засады.

Для ближнего боя при поддержке своей пехоты есть еще три пулемета калибра 7,62 мм. У «Брэдли» второе место по вооруженности. У него 25-мм автоматическая пушка и один 7,62-мм пулемет. Используя противотанковые подкалиберные снаряды с обедненным ураном, «Брэдли» становится серьезной угрозой для легкой бронетехники, в том числе для БМП-3, а также для вертолетов.

Она эффективно ведет огонь противопехотными фугасными снарядами, а также 25-мм гранатами, которыми она стреляет со скоростью 300 выстрелов в минуту и до дистанции 3000 метров. Боезапас — 300 снарядов. Это 20-мм орудие в виде автоматической пушки, со скоростью стрельбы 800 выстрелов в минуту. Боезапас — только 200 снарядов.

Для сравнения, снаряженный боезапас БМП-3 — 500 снарядов. Таким образом, машина может накрывать противника огнем дольше, но при этом ее скорострельность меньше, 330 выстрелов в минуту.

Подвеска БМП-3 независимая торсионная. Для движения по водеустановлены 2 одноступенчатых осевых водометных двигателя. Топливные баки БМП-3 размещены в носовой части корпуса и оснащены перегородками, внутреннее пространство заполнено пористым материалом.

Бронемашина также закупалась рядом других стран. Машина показала после пробега высочайшие показатели на стрельбах, путь в 2000 км БМП-3 прошла в отличие от британских и американских машин.

В 1997 году КНР приобрела лицензию на производство боевого отделения БМП-3, которым впоследствии были вооружены китайские боевые машины пехоты Тип 97. В 2019 году ожидается поставка опытной партии БМП-3 с перспективным необитаемым боевым модулем «Эпоха». Также планируется заключить долгосрочный контракт на серийную поставку более 150 новых БМП-3. Броневой корпус и башня Лобовая броня выдерживает попадания бронебойно-трассирующего снаряда ЗУБР6 калибром 30 мм с дистанции 200 метров, что позволяет говорить о эквивалентной устойчивости порядка 50 мм. Крыша и борта выдерживают пулю Б-32 калибром 12,7 мм с дистанции 100—200 метров. При установленных модулях накладной брони с учётом модулей и динамической защиты масса возрастает до 22,7 тонны, что не сказывается на надёжности ходовой части, но уменьшает её ресурс. При десантировании частичной защитой служит открываемая в вертикальное положение крыша над проходом в задней части двигателя.

Топливные баки в передней части служат дополнительной защитой. Автоматическая 30-мм спаренная пушка 2А72, скорострельность 330 выстрелов в минуту, боекомплект — 300 ОФЗ и 200 БТ выстрелов. Для достижения приемлемой кучности при автоматике, основанной на отдаче с длинным ходом ствола, применена подвижная муфта, соединяющая стволы 2А70 и 2А72. Пулеметы ПКТ 7,62х54: 2 курсовых в корпусе, управляются бойцами по бокам от механика-водителя либо при их спешивании — дистанционно и синхронно механиком-водителем и 1 спаренный с пушками в башне. Стабилизатор — 2Э52-2. Возможна стрельба на плаву. Эффективная дальность стрельбы 4 км для 100-мм орудия, до 3,5—6,0 км — для ПТУР, 2 км — для 30-мм пушки.

Стреляные гильзы от пушки автоматически выбрасываются. Система управления огнём СУО имеет автоматический и ручной режимы и вводит большое количество нужных для точной стрельбы правок, возможна стрельба по низколетящим и зависшим вертолётам с применением СУО однако ряд экспертов подвергают сомнению эффективность зенитного огня из 30-мм пушки с темпом стрельбы 330 выстрелов в минуту. Подвижность Дизельный двигатель УТД-29 имеет малую высоту; для выхода десанта, размещаемого в средней части корпуса, используется специальный проход над двигателем. Натяжение гусениц управляется с места механика-водителя. Транспортабельность: железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом. Плавать может с минимальной подготовкой, есть функция заднего хода для плавания, есть помпа для откачки воды. Все 6 опорных катков с каждого борта — с гидроамортизаторами.

При этом существующая башня с 30-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом ПКТ не снимается, а переоборудуется. В её кормовой части на Г-образной опоре крепится 30-мм автоматический гранатомёт. Переоборудованная башня получила обновлённый комплекс панорамного прицеливания и наблюдения с системой стабилизации линии визирования в двух плоскостях, тепловизионным и лазерным дальномерным каналами, а также каналом наведения управляемой ракеты. Оружие и приборы наблюдения стабилизированы и могут автоматически удерживать мишень в прицеле днём и ночью, а также в движении. Комплекс управляемого вооружения предназначен для поражения бронетехники, долговременных огневых точек, фортификационных сооружений, живой силы в укрытиях и на открытых площадках. Автоматическая система управления огнём позволяет поражать и низко-высотные воздушные цели, такие как вертолёты и беспилотные летательные аппараты. Опытно-войсковая эксплуатация БМП-2М проходила в нескольких соединениях.

Согласно информации на сайте МО РФ, начиная с марта 2018 года партии таких машин получили: 2-я гвардейская мотострелковая Таманская ордена Октябрьской Революции, Краснознамённая, ордена Суворова дивизия имени М. Калинина; 90-я гвардейская Витебско-Новгородская дважды Краснознамённая танковая дивизия; мотострелковые бригады в Оренбургской и Кемеровской областях; а также дислоцированная в Таджикистане 201-я военная база. Фото автора БМП-3, принятая на вооружение в 1987 году. Она более массивна и лучше защищена, при сохранении скоростных качеств за счёт повышения мощности мотора с 300 до 500 л. Вооружение включает пушки 2А72 и 2A72 калибром 30 и 100 мм соответственно. Помимо снарядов, 2А70 может также использоваться как пусковая установка управляемых противотанковых ракет. Долгое время закупки не велись — вся вновь выпущенная продукция шла на экспорт.

В период с 2015 по 2019 г. МО РФ выдало несколько контрактов на поставку в общей сложности около четырёхсот БМП-3 и капитальный ремонт порядка сотни машин из наличия. В отличие от ПТРК предыдущих поколений, наведение ракеты ведётся не по проводам, а по лазерному лучу принцип «выстрелил и забыл» , за счёт автомата захвата и сопровождения цели. Помимо основного варианта с тандемной кумулятивной боевой частью для стрельбы по танкам, для ПТРК «Корнет» разработаны таковые термобарического действия, для уничтожения долговременных огневых точек, фортификационных сооружений и укрывающейся там живой силы противника.

Он представляет собой клапанные коробки, гидроцилиндры, патрубки. Работает автоматически.

При работающем двигателе клапаны открыты, а при неработающем они автоматически закрываются и исключают возможность попадания воды через выпускной коллектор к двигателю. Ходовая часть базовой машины состоит из: - гусеничного движителя; - подвески; - механизма натяжения гусениц. Гусеничный движитель предназначен для обеспечения машине поступательного движения за счет крутящего момента, передаваемого силовой передачей от двигателя к ведущим колесам и сцепления гусениц с грунтом. Он состоит из двух гусениц, двух ведущих колес, двух направляющих колес, двенадцати опорных и шести поддерживающих катков. Подвеска служит для соединения корпуса машины с опорными катками и для смягчения ударов и толчков, а также для быстрого гашения колебаний, возникающих при движении машины. Подвеска машины — индивидуальная, с несоосным расположением торсионных валов и гидроамортизаторами.

Механизм натяжения гусениц МНГ состоит из двух механизмов, размещенных в отделении управления по бортам в носовой части корпуса машины. Башня Башня конусообразной формы сварена из алюминиевых броневых листов, служит для размещения командира, оператора, основного вооружения, узлов, механизмов и систем боевого отделения, для защиты экипажа и внутреннего оборудования башни. Для усиления броневой защиты передние сектора башни усилены двумя стальными экранами. На корпусе машины башня закреплена с помощью шариковой опоры. На башне имеются: люк командира, люк наводчика-оператора, люк выброса гильз из орудия 2А70 и люк для загрузки патронных лент в систему питания пушки 2А72. Артиллерийская часть.

В состав блока оружия входят рис. Орудие, пушка и пулемет установлены во вращающуюся маску, размещенную в амбразуре башни. В маске установлен лоток для удаления гильз пушки наружу машины. Система автоматического заряжания включает: - механизм заряжания МЗ орудия 2А70; - система питания пушки 2А72; - система питания пулеметов ПКТ. Механизм заряжания — электромеханического бескабинного типа, предназначен для размещения, хранения, транспортирования 100-мм выстрелов, подачи их в ствол орудия и удаления стреляных гильз из боевого отделения. МЗ состоит из конвейера, механизма загрузки, досылателя и механизма выброса.

В конвейере размещается 22 выстрела к орудию, что позволяет поддерживать практическую скорострельность 10 выстр. В состав системы питания пушки 2А72 входят: магазины, полик, горизонтальный рукав, раздаточная коробка с механизмом подтяга, опора винтового рукава, горловины гибкого элемента. В состав системы питания пулемета ПКТ входят: каркас с гильзозвеньесборником, магазины, направляющие кожухов, лотки, гильзозвеньеотвод и поддон. Системы питания пулеметов в автономных установках предназначены для размещения пулеметных лент по 2000 патронов в каждой укладке и подвода патронных лент к пулемету. По устройству системы питания пулеметов аналогична и каждая состоит из двух магазинов, каркаса, крышки и трактов питания. Система управления огнем рис.

Прицел — прибор наведения ППН расположен в башне слева перед рабочим местом наводчика-оператора и сочетает в себе функции прибора наблюдения за местностью и наведения блока оружия в цель, включая и КУВ, как днем, так и в ночное время. Прибор ППБ-2 размещен правее ППН и служит для обеспечения стрельбы по наземным и воздушным целям в светлое время суток. Прицел 1П3-10 закреплен в крыше башни перед люком командира и служит для обзора окружающего пространства включая и воздушное и наведения блока оружия в цель. Установлен в шахту люка командира. Приборы ТНП3ВЭ01-01 являются приборами наблюдения пулеметчиков-десантников на местах крепления пулеметов в автономных установках. Стабилизатор 2Э52 является стабилизатором вооружения БМП-3 и предназначен для использования в составе СУО для стабилизации и наведения блока оружия в вертикальной и горизонтальной плоскостях и позволяет совместно с другими составными частями системы управления огнем вести Рис.

Размещение приборов наблюдения и ориентирования: 1, 9 - зеркала; 2, 8 - приборы наблюдения ТНП3ВЭ01; 3, 4, 5, 6, 11, 15, 19, 20, 22, 24, 27, 30 - приборы наблюдения ТНПО -170А; 7 - приемопередатчик; 10 - осветитель ОУ-5-1; 12 - прицел 1П3-10; 13 - осветитель ОУ-3ГА2; 14 прибор наблюдения ТКН-3МБ; 16, 21 - приборы наблюдения ТНПТ-1; 17, 18 - приборы наблюдения ТНПА-65А; 23 - электроблок дальномера; 25 - прибор ППБ-2; 26 - прицел 1К13-2 ППН ; 28 - блок индикации; 29 - пульт управления эффективную стрельбу неуправляемыми боеприпасами по наземным целям с ходу, с места и на плаву через прицел 1К13-2 режим «Автомат» , по воздушным целям с места через прицелы 1П3-10, ППБ-2 режим «Полуавтомат» и управляемыми боеприпасами с места через прицел 1К13-2 режим «Управляемый» , а также для выполнения ряда других функций, связанных с повышением скорострельности и эффективности боевого использования блока оружия. Представляет собой две функционально разделенные системы следящих приводов электромеханического типа. Дальномер 1Д16 служит для измерения дальности по цели и состоит из приемопередатчика 7, электроблока 23, пульта управления, блока индикации 28, защитного стекла. Часть элементов дальномера расположена снаружи боевой машины приемопередатчик , а часть внутри боевого отделения. Изделие 1В539 закреплено слева от командира на кронштейне. Представляет собой сложный электромеханический прибор, предназначенный для обеспечения отработки стабилизатором углов прицеливания и боковых поправок при стрельбе из орудия и пушки с учетом баллистических, метеорологических условий стрельбы, а также перемещений боевой машины и относительной угловой скорости перемещения цели.

Датчик крена предназначен для выдачи в изделие 1В539 сигнала, величина которого зависит от угла крена оси цапф блока оружия, то есть вырабатывает поправку к углу бокового упреждения на крен оси цапф блока оружия. Датчик крена закреплен на кронштейне крыши башни слева от люка командира. Датчик скорости предназначен для выдачи изделия 1В539 сигнала, пропорционального скорости движения машины. Датчик закреплен на корпусе трансмиссий, вал датчика соединен с валиком привода от выходного вала трансмиссии. Датчик курсового угла потенциометр предназначен для изменения сигнала с датчика скорости по величине и полярности в зависимости от угла поворота башни относительно направления движения машины, то есть для изменения введенной в вычислитель дальности, кинематически связан с редуктором механизма поворота башни. Основу комплекса управляемого вооружения составляют оптические каналы ППН 1К13-2, которые обеспечивают визуальное наблюдение за целью и формирование информационного кодированного лазерного луча, направленного по линии визирования прицельного канала, и выстрел 3УБК 103 с управляемой ракетой 9М117.

Немеханизированная боеукладка предназначена для размещения дополнительного боекомплекта для орудия 2А70 18 выстрелов или для пушки 2А72 250 патронов отрезками снаряженных патронных лент. Укладка размещена под центральными сиденьями десантников около моторно-трансмиссионной перегородки и может находится в двух положениях: рабочем укладка подготовлена к загрузке боеприпасами , транспортном укладка сложена. В состав приводов наведения блока оружия входят: - механизм поворота башни МПБ ; - подъемный механизм. Механизм поворота башни предназначен для вращения башни с помощью электромеханического или ручного привода в пределах 360. Электроспецоборудование рис. Все элементы комплекса соединены электромонтажным кабельным комплектом.

Вспомогательное оборудование. Вспомогательное оборудование представляет собой совокупность функционально не объединенных между собой приборов, систем и комплексов, предназначенных для обеспечения нормальной работы боевых систем машины, а также жизнедеятельности экипажа и десанта. К вспомогательному оборудованию БМП-3 относятся: - приборы наблюдения и ориентирования; - водометные движители и водооткачивающие средства; - электрооборудование базовой машины; - средства связи; - система защиты от оружия массового поражения и обеспечения обитаемости экипажа; - противопожарное оборудование; - средства маскировки; - оборудование для самоокапывания. Приборы наблюдения и ориентирования рис. В машине размещены следующие приборы наблюдения: - двенадцать дневных приборов ТНПО-170А: а четыре прибора перед люком механика-водителя 3,4,5,6; б два прибора — на головке люка командира 27,30 и два прибора слева от люка наводчика-оператора 11,15; в четыре прибора — на рабочих местах десантников в десантном отделении 19, 20, 22, 24. Прибор ТНПО-170А — призменный, перископический с электрообогревом стекол окон; - два дневных прибора ТНПТ —1: один прибор — на крышке люка командира, один прибор — на крыше корпуса за башней 16, 21.

ТНПТ —1 — призменный с электрообогревом. Он предназначен для обзора задней полусферы местности без поворота головы наблюдателя назад; -два дневных прибора ТНПА-65А — на крышке люка командира 17,18. Призменный без обогрева стекол. Для защиты от повреждений снаружи прибор закрыт кожухом, приваренным к шахте; - один дневной прибор ТНП-350Б — в укладке на стенке отсека ФВУ у механика-водителя. Призменный, перископический, с электрообогревом выходного окна. Он предназначен для наблюдения за местностью во время преодоления машиной водных преград при поднятом водоотражательном щитке; - два прибора ТНП3 ВЭ01-01 на рабочих местах десантников отделения управления 2, 8.

Он состоит из призменного прибора наблюдения, волоконнооптической системы передачи изображения марки и коллиматора, механизма выверки; - два зеркала заднего вида — впереди слева и справа от люков левого и правого соответственно десантников отделения управления 1, 9; - один комбинированный дневной-ночной прибор ТНК-ЗМБ — на головке люка командира 14; - один прибор ночного видения ТВНЕ-1Б — в укладке устанавливается вместо среднего прибора ТНПО — 170А механика-водителя при вождении машины ночью. Он позволяет наблюдать за окружающей местностью как в условиях естественной ночной освещенности до 5... Подсветка фарой осуществляется при низком уровне освещенности, а также при неблагоприятных условиях окружающей среды низкая прозрачность атмосферы, малоконтрастный рельеф. Для использования при вождении машины ночью прибор ТВНЕ-1Б может устанавливаться в двух положениях: по-боевому и попоходному. Прибор ТВНЕ-1Б представляет собой перископическую бинокулярную систему с электронно-оптическими преобразователями, работающую в пассивно-активном режиме, с обогревом верхней призмы и окуляров. Для вождения машины в условиях затрудненного ориентирования применяется навигационный гироскопический курсоуказатель рис.

Принцип работы гирополукомпаса основан на использовании свойств быстровращающегося ротора гироскопа сохранять неизменным заданное положение главной оси в пространстве. ПАГ-1Ф предназначен для преобразования напряжения постоянного тока бортовой сети машины в переменное трехфазное напряжение 36В частотой 400 Гц. Гирополукомпас устанавливается на стойке слева под щитом водителя. Водометные движители и водооткачивающие средства предназначены для обеспечения движения машины на плаву. Машина оборудована двумя водометными движителями, размещенными на днище в МТО вдоль правого и левого бортов корпуса и имеющими вход в кормовом листе БМП. Движитель представляет собой водовод с расположенными в нем рабочим колесом со спрямляющим аппаратом и элементами привода колеса, шнекового типа.

Водовод выполнен в виде трубы переменного сечения. Рабочее колесо имеет четыре лопасти, расположенных под углом к оси колеса, и является основным рабочим органом, создающим движущую силу. Спрямляющий аппарат предназначен для уменьшения закручивания струи воды за рабочим колесом. Для обеспечения перекрытия отверстий в кормовом листе при движении машины на суше и при поворотах на плаву предусмотрены заслонки с приводом от рукояток рулевой колонки. Привод на движителе осуществляется от двигателя через гидромеханическую трансмиссию ГМТ. Водооткачивающие средства предназначены для очистки воды, проникающей внутрь машины при преодолении водных преград.

Машина оборудована двумя системами откачки воды: основной и автономной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий