В театре имени Пушкина художественный успех — прошла премьера спектакля по Бертольту Брехту «Добрый человек из Сезуана». Главные новости региона.
Площадки в категории "Театр"
- «Кабаре Брехт» в театре имени Пушкина
- Добрый человек из Сезуана (последние показы) — смотреть спектакль в театре имени А.С. Пушкина
- Московский театр имени Пушкина привез в столицу Черноземья лиричного и «социального» Брехта
- Спектакль Добрый человек из Сезуана в театре имени Пушкина, купить билеты
- Московские актеры высоко оценили сцену театра имени Камала
- Билеты в наличии:
Билеты на спектакль «Добрый человек из Сезуана» в Москве
Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная специально для Театра им. А.С. Пушкина Егором Перегудовым. Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание в постановке одного из самых ярких современных режиссеров. «Добрый человек из Сезуана» — очень важный спектакль в новейшей истории российского театра. «Добрый человек из Сезуана» — очень важный спектакль в новейшей истории российского театра.
«Добрый человек…» — в театре Пушкина. Чаплиновская эксцентрика и трагизм
Впрочем, новизна постановки Юрия Бутусова отнюдь не в апдейте текста, а в оригинальной трактовке истории проститутки Шен Те, разочаровавшейся в своем стремлении облагодетельствовать всех и вся. Сценический мирок спектакля «Добрый человек из Сезуана», созданный Бутусовым, кажется бессмысленным и беспощадным. Мрачноватые, детализированные декорации, эпические зонги Брехта, которые вплетаются в музыкальный строй постановки и транслируются на экране за сценой бегущей строкой, оказываются не более чем «абырвалгом» — кажется, человеку остаётся лишь покориться этому всепоглощающему абсурду.
Постановка Юрия Бутусова на сцене Театра имени Пушкина — эмоциональная, страстная история об эксплуатации человека человеком. Действие сопровождает музыка Пауля Дессау в живом исполнении.
Бедная проститутка Шен Те за своё доброе сердце неожиданно получает подарок от богов. Но чем больше хорошего она делает людям, тем больше бед сыпется на её голову. Даже возлюбленный, лётчик Янг Сун, пользуется простодушием девушки.
Спектакль вышел в 1928 году, но вскоре его запретили. К юбилею Александра Островского режиссер Данил Чащин выпустил современную версию пьесы «Красавец мужчина». Еще мы провели «Пушкинскую лабораторию», в рамках которой молодые режиссеры готовили эскизы спектаклей по произведениям Александра Сергеевича — его поэмам, сказкам, прозе, драматургии. Лучшая из этих работ войдет в наш репертуар. Но самой большой и важной работой стала «Зойкина квартира» Михаила Булгакова. Мы давно не делали такого масштабного спектакля, в котором занято почти тридцать артистов разных поколений. В главной роли Александра Урсуляк.
Постановка и музыкальная, и гротесковая, при этом невероятно актуальная и острая. Обычно спектакль делаю очень быстро.
Я до сих пор, спустя неделю, под неотвязным впечатлением.
Все три часа история проститутки игралась в сопровождении трогательной лирики живого музыкального коллектива. Мощный чистый звук колыхал сердце. Артисты пели и танцевали очень искусно.
Диалоги подчинялись музыкальному ритму, воздействуя необыкновенно.
Гастроли московского театра в Лондоне прошли с аншлагом и овациями
единственный праведник в городе грехов. Сюжет Валерии Чернышевой о спектакле "Добрый человек из Сезуана"Московского драматического театра имени А. С. Пушкина, который был показан в Новосибирске 14 и 15 декабря 2013 г. в рамках X Международн. Добрый человек из Сезуана, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 17 мая 2024. В комментариях поставлю несколько видео с фрагментами спектаклей Театра им. А.С. Пушкина и Таганки с Высоцким-Славиной-Демидовой. продажа билетов, с выбором мест и цен.
"Афиша": В Театре Пушкина поставили "Доброго человека из Сезуана"
Добрый человек из Сезуана (последние показы) — смотреть спектакль в театре имени А.С. Пушкина | Добрый человек из Сезуана с участием лучших актеров, заказ Вы можете оформить по телефону +7(499)288-28-50 или онлайн, доступна оплата банковскими картами МИР, Mastercard, VISA. |
Билеты на спектакль Добрый человек из Сезуана - театр Пушкина - 13 Мая 2024 | Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для нашего театра Егором Перегудовым. |
Купить билеты на спектакль "Добрый человек из Сезуана"
Добрый человек из Сезуана" Театр Пушкина | Я шла на «Доброго человека из Сезуана» в театр им. Пушкина с грузом воспоминаний о спектакле театра на Таганке. |
"Добрый человек из Сезуана" (Театр им. Пушкина): noch_ka — LiveJournal | Павел Руднев о «Добром человеке из Сезуана» в Театре имени Пушкина. |
"Добрый человек из Сезуана" (Театр им. Пушкина): noch_ka — LiveJournal | Московский Театр имени Пушкина показал премьеру спектакля по пьесе Бертольта Брехта "Добрый человек из Сезуана" в постановке известного режиссера Юрия Бутусова. |
Билеты на спектакль «Добрый человек из Сезуана»
Студенческий спектакль В 1963 году по Москве пронесся слух: начинающие актеры одного театрального вуза готовят какой-то очень интересный спектакль. Столичные театралы знали: если о постановке много говорят еще до ее появления, значит, будет что-то очень любопытное. Сарафанное радио сделало свое дело: первый показ «Доброго человека из Сезуана» прошел с переаншлагом. В зале Театрального училища имени Б. Щукина на Арбате был занят даже пол в проходе. На сцене минимум незатейливых декораций: стол, табуреты да пара вывесок.
Под звуки аккордеона и гитары разыгрывается пьеса Бертольта Брехта в оригинале — «Добрый человек из Сычуани». Боги, спустившиеся на землю, безуспешно ищут доброго человека. В главном городе провинции Сычуань они пытаются найти ночлег, но всюду получают отказ, только проститутка Шен Те соглашается приютить их. Чтобы девушке легче было оставаться доброй, боги, покидая дом Шен Те, дают ей немного денег, на них она покупает маленькую табачную лавку. Простодушием девушки готовы пользоваться все кому не лень.
Даже ее возлюбленному, безработному летчику Янг Суну, от нее нужны только деньги. Она все видит, но не может никому отказать. И тогда Шен Те приходит в голову идея переодеться в мужчину и представляться собственным двоюродным братом. Ее субличность, братец Шуи Та, — человек жесткий и решительный. Прикрывшись такой маской, Шен Те в один счет поправляет свои финансовые дела.
Действие, как в большинстве пьес Брехта, переплетено с остроумными, мгновенно запоминающимися песнями-зонгами. Среди них был и «Бараний марш», написанный Брехтом через два года после завершения пьесы, в 1943 году, как пародия на нацистский марш. Шагают бараны в ряд,Бьют барабаны.
На спектакле было много пожилых зрителей. Ходили вместе с сыном 18 лет, вот его развернутое мнение: "Спектакль "Барабаны в ночи", как и большинство современных постановок, отличается своей яркостью и концептуальностью. Присутствует также слом 4 стены, но не сказал бы, что он отлично вписывается сюда.
Из положительных моментов можно выделить: прекрасное музыкальное сопровождение, великолепных актеров и динамичность. Иногда еще приятно удивляет текстовая составляющая, которая, по-видимому, является заслугой Брехта. Однако неподготовленного зрителя может отпугнуть некая надрывность, которая, к слову, прослеживается только вначале, и местами излишнее осовременивание классической пьесы. В чем-то спектакль напомнил мне клипы группы Rammstein с их фактурными, утрированными образами, да и внешний вид нескольких актеров схож с внешностью фронтмена вышеупомянутого музыкального коллектива неудивительно, ведь действие происходит в Германии. Спектакль до отказа напихан всевозможными символами и отсылками, отрицанием и обесцениванием, что является показательной чертой современного искусства. Ничего плохого про данную интерпретацию произведения Брехта сказать не могу, хотя мне и не с чем сравнивать.
Возможно, если бы я читал эту пьесу, то был бы иного мнения. А так могу подвести один итог: спектакль хороший, и, если вы любите современные постановки, на него однозначно стоит сходить. Все по Горину. Очень интересно было как будут обыграны лилипуты-великаны. На мой взгляд режиссёр справился великолепно. Получила большое удовольствие.
Обязательно сходите и посмотрите. Очень рекомендую! Старушки в исполнении актрис очаровательные. Наталья Николаева порхала, как бабочка по сцене, а Вера Алентова подхулиганивала. Интересно, живо, не скучно. Актёры прожили этот вечер на сцене.
Мне понравилось. О театре. Внутри красиво и оригинально. На втором этаже нтерьер в стиле театрального музея, Третий этаж-шикарный буфет. Не понравилось только то, что после окончания спектакля, когда зрители спустились в гардероб, началось броуновское движение. Потоки людей выходящих из зала, мешали друг другу пройти к нужным частям гардероба.
Одеться было немного сложновато. Но после хорошего спектакля это получилось даже весело. Очень понравилась игра актеров, интересная постановка, декорации. Рекомендую посетить этот спектакль. Понравилось очень. Большое спасибо актрисам!!!
Какие молодцы. Смотреть и слушать их было наслаждение!!! Сложилось впечатление. Единственный минус, я сидела на 14 ряду партера и слышала не все реплики, жаль, что пропустила несколько шедевров, над которыми смеялись все. Время пролетело как один миг. Эмоциональное удовольствие присутствует до настоящего времени.
Очень рады возвращению на основную сцену Елены Яковлевой, потрясающе. Советуем, очень советуем посмотреть. Пришли с хорошим настроением, так как прогулялись по новогодней Москве! Спектакль не испортил это настроение, активное действие, текст на века, понятный и актуальный во все времена! Актеры играли не плохо, но к некоторым приходилось прислушиваться. Единственный минус - очень душно в зале Рекомендую для просмотра.
Игра актёров - отличная, все блестяще справились с текстом, передачей характера и энергичными передвижениями по сцене. Претензии, скорее, к самой пьесе. Была надежда, что смешного там будет чуть больше. Хотя комедия положений, наверное, подразумевает не большое количество юмора, а комедийность именно положений, в которых оказываются персонажи спектакля, а их там было предостаточно. Очень красивый театр, хорошая организация,теплая добрая атмосфера. Спектакль понравился, особенно игра Виктории Исаковой ,Сергея Лазарева.
Спектакль понравился и нам с мужем и нашим детям 18 и 24 года. Спасибо актёрам! Но вызывает сожаление, что многие, пришедшие в театр, не умеют себя вести. Весь спектакль сопровождался телефонными звонками, шуршанием фантиков и обсуждением того, кто же преступник. Это - один из самых древних спектаклей театра, идет с 2006 года. Игра всех актеров на высоте.
Рекомендуем к просмотру. Сходили с мамой и ее подругой за 75 лет обеим. Насмеялись, нагрустились, порадовались... Спектакль хороший, крепкий. Второй акт супер! Алентова в отличной форме.
Очень понравился театр: наполнен историей, уютный. Спасибо за отличный вечер!!! Актеры просто выложились на все 100 процентов. На сегодня один из лучших спектаклей в театре. Спасибо режиссеру и труппе. Зал был в восторге.
Александра Урсуляк показала насколько она многогранна, талантлива и драматична, действительно оскароносная роль. Очень советую посмотреть всем, кто имеет возможность, чтобы потом не жалеть о пропущенном. Шла с опаской, не люблю современные интерпретации классики, и большинство из увиденных ранее переиначенных классических произведений оставили неприятное впечатление. В данном случае - почти классический вариант с небольшими отступлениями. Есть, конечно, перегибы: например, Бенедикт, в течение некоторого времени, подслушивая, проведший на сцене, совсем не к месту, в трусах. У авторов возникла мысль, что если он будет в брюках, смысл потеряется?
Несколько расстроило, что Беатриче играла не Исакова или Урсуляк, одну из которых я хотела бы видеть в этой роли, а неизвестная мне Анна Бегунова. Но, бесспорно, играла хорошо! И вообще, прекрасно играют все актеры. Спасибо им! В общем и целом, я довольна, рекомендую! Великолепная Елена Яковлева в тандеме с чудесным Игорем Бочкиным и молодыми актерами, не уступающими им ничем!
Просто праздник!!! Очень хорошая игра актеров, задействованы все кто находиться на сцене, праздно стоящих не было. Поразил кураж Ланбамина Сергея, завел весь зал, смеялись от души. Хорош Евгений Писарев, и трагедия, и юмор, и любовь. Получили заряд бодрости и оптимизма. Веселый, легкий , ни грамма пошлости.
В театр хожу довольно часто, читала про этот спектакль, когда-то отметила, что вроде бы надо посмотреть, но с билетами. Но это просто вхзрыв! Идите и смотрите все.! Такой хорошей веселости нечасто встречаем в театре. Спасибо создателям спектакля, режиссеру Евгению Писареву, всем актерам, Сергею Лазарев у - браво! Спасибо за полученное удовольствие!
Начало было непонятным и неинтересным. Решили ждать развязки. И точно - суммашедший дом, а не семья. Молодцы все задействованные актеры. Ушли с хорошим настроением. Как артисты могут так держать планку, кто работает с их дыханием и делает его бесконечным , где они берут тот самый нерв , который оголён так , что коснись и тебя убьёт?!!
Но все было бы не так круто, если бы не музыка - что то невероятное , она расставляла все акценты и открывала все тайны, музыканты - бесподобные фанатики! Когда пианист бил , реально барабанил по клавишам , мне казалось , что пианино лопнет, искры летели!! Не стоит ждать встречи с классическим произведением!
Это история о проститутке Шен Те, неожиданно обласканной богами. Но, чем больше добра делала Шен Те, тем больше бед сыпалось на ее голову.
Пока не появился вдруг ее двоюродной брат, жестокосердный Шуй Та.
Зонги под живой оркестр «Чистая музыка» звучат в его спектакле по-немецки с бегущей строкой перевода — мелодика и грубоватая экспрессия родного языка Брехта важны режиссеру не меньше, чем буквальный социальный смысл. Режиссура Бутусова все чаще требует для описания музыкальных терминов. Синкопы противоречий, взрывающие мерный ритм прописных истин. Пиццикато дождя — лучшая аранжировка любви. Фортиссимо ярости. Аллегро времени, не позволяющее перевести дух.
Сцена обнажена до последнего кирпича и последнего закоулка.
Билеты на спектакль «Добрый человек из Сезуана» в Москве
В России пьеса стала известна в 1963 году, правда, название в первом, теперь уже менее известном варианте, звучало «Добрый человек из Сычуани». Первым поставил спектакль Юрий Любимов в 1964 году вместе со студентами «Щуки». Считается, что именно с этой постановки началась история любимовского «Театра на Таганке». Исполнители новой постановки признались, что в своей работе не опирались на ставшую классической любимовскую версию, поэтому и сравнения не боятся.
Более того, некоторые узнали об этой постановке только в процессе работы над ролью… «Наши герои разговаривают как мы с вами», — отметил актер Театра имени Пушкина Александр Матросов Театру нужен «живой» язык Специально для постановки Юрия Бутусова был сделан новый перевод спектакля, за дело взялся театральный режиссер и педагог Егор Перегудов, его герои заговорили новым, более современным языком. Только тогда он живет и развивается. Наши герои разговаривают как мы с вами», — отметил актер Театра имени Пушкина Александр Матросов, исполнитель роли Ванга.
Собственно, сам Брехт говорил, что Сычуань — город выдуманный, все происходящее в нем может случиться в любом другом уголке. Поэтому, как ответили актеры, название не столь важно. Костюмы, к слову, тоже вневременные, не привязаны к какой-то эпохе или национальным традициям.
Действие открывает небольшой оркестр, звучат зонги вид баллады, иногда близкой к джазовому ритму Пауля Дессау, артисты поют исключительно по-немецки. Хрупкая богиня приходит в бедный несчастный город, чтобы подарить деньги проститутке, той самой, что и стала добрым человеком из Сезуана. Что с ней происходит, в чем смысл существования человека, как и зачем выживать в мире, где плотно переплетены добро и зло, и людям, и богам — вот в чем предлагается разобраться зрителю.
А вечером в городском парке Шен Де встречает безработного лётчика Суна. Лётчик без самолёта, почтовый лётчик без почты. Что ему делать на свете, даже если он прочёл в пекинской школе все книги о полётах, даже если он умеет посадить на землю самолёт, точно это его собственный зад? Он как журавль со сломанным крылом, и нечего ему делать на земле. Верёвка наготове, а деревьев в парке сколько угодно. Но Шен Де не даёт ему повеситься. Жить без надежды — творить зло. Возвращаясь после ночи, проведённой с любимым, Шен Де впервые видит утренний город, бодрый и дарящий веселье.
Люди сегодня добры. Старики, торговцы коврами из лавки напротив, дают милой Шен Де в долг двести серебряных долларов — будет чем расплатиться с домовладелицей за полгода. Человеку, который любит и надеется, ничто не трудно. И когда мать Суна госпожа Ян рассказывает, что за огромную сумму в пятьсот серебряных долларов сыну пообещали место, она с радостью отдаёт ей деньги полученные от стариков. Но откуда взять ещё триста? Есть лишь один выход — обратиться к Шой Да. Да, он слишком жесток и хитёр. Но ведь лётчик должен летать!
Умный и осмотрительный Шой Да, глаза которого не слепит любовь, видит обман. Ян Суна не пугают жестокость и подлость: пусть обещанное ему место — чужое, и у лётчика, которого уволят с него, большая семья, пусть Шен Де расстанется с лавкой, кроме которой у неё ничего нет, а старики лишатся своих двухсот долларов и потеряют жилье, — лишь бы добиться своего. Такому нельзя доверять, и Шой Да ищет опору в богатом цирюльнике, готовом жениться на Шен Де. В маленьком дешёвом ресторане в предместье готовятся к свадьбе Ян Суна и Шен Де. Невеста в подвенечном наряде, жених в смокинге. Но церемония все никак не начнётся, и бонза посматривает на часы — жених и его мать ждут Шой Да, который должен принести триста серебряных долларов. Трое сидят, и двое из них смотрят на дверь. На тележке около табачной лавки скудный скарб Шен Де — лавку пришлось продать, чтобы вернуть долг старикам.
Цирюльник Шу Фу готов помочь: он отдаст свои бараки для бедняков, которым помогает Шен Де там все равно нельзя держать товар — слишком сыро , и выпишет чек. Она видит маленького сына столяра, который ищет еду в помойном ведре, и клянётся, что не успокоится, пока не спасёт своего сына, хотя бы его одного. Настало время вновь превратиться в двоюродного брата. Господин Шой Да объявляет собравшимся, что его кузина и впредь не оставит их без помощи, но отныне раздача пищи без ответных услуг прекращается, а в домах господина Шу Фу будет жить тот, кто согласен работать на Шен Де. На табачной фабрике, которую Шой Да устроил в бараках, работают мужчины, женщины и дети. Надсмотрщиком — и жестоким — здесь Ян Сун: он ничуть не печалится из-за перемены участи и показывает, что готов на все ради интересов фирмы. Но где Шен Де? Где добрый человек?
Где та, кто много месяцев назад в дождливый день в минуту радости купила кружку воды у водоноса?
Именно они попадают в круговерть событий, связанных с желанием людей завладеть их родовым гнездом, расположенным на элитной земле. Сёстры, совершенно разные по характеру, одинаково горячо любят своих нерадивых племянников Роберта и Эрика, несмотря на то, что первый — легкомысленный, промотавшийся кинопродюсер, а второй и вовсе уголовник, сбежавший из тюрьмы. Внезапное к тётушкам приезжают оба, а у них и так полно хлопот: нужно избавиться от трупа, который случайно оказался в доме….
Покупку сделать очень просто!
Онлайн с этого сайта, выбирайте мероприятие, смотрите заинтересовавшие Вас места и добавляйте их в корзину, оформляйте заказ! Доставка: электронные места Вы получите на свой Email, а если билет на бланке, то наш курьер доставит их совершенно бесплатно по указанному Вами адресу. Нужно ли распечатывать электронные места? Во сколько приезжать в театр? Желательно приехать заранее, например, за час до начала.
Двойник и его театр («Добрый человек из Сезуана», Театр им. Пушкина)
Пока вдруг не появляется её двоюродный брат Шуй Та, который отлично умеет говорить «нет»… Новый перевод подготовил режиссер Егор Перегудов. Песни исполняются на немецком языке. В главной роли — Александра Урсуляк. В 2014 году актриса получила премию «Золотая Маска» за лучшую женскую роль. Ближайшие спектакли 23 апреля, 14 мая.
Это настораживает и страшит. Черная прилипчивая тень колымских и иных лагерей еще витает над обществом, еще свежа память о невинных жертвах, большинство участников еще живы — и те, кто сажал, и те, кто сидел. И время стукачей, время массовых доносов совсем еще не иссякло. Юрий Любимов: «У меня даже на курсе были студенты, которые писали в партком доносы на то, что я учу их не по системе Станиславского». Понятно все с постановщиком спектакля Любимовым, возмутителем театрального спокойствия. Как там пишет Борис Евгеньевич Захава, доктор искусствоведения, профессор, лауреат Сталинской премии? Режиссура именно Любимова все это и вызывает, свое творческое лицо Любимов этим спектаклем вполне явил. А вот что делать со студентами, которые с таким неприкрытым азартом и увлеченностью играют любимовские задумки и поют такие шальные песенки? Спектакль-то выпускной, дипломный. Каково социально-политическое лицо этих студентов? За такой спектакль дипломы студентам решают не давать. Не заслужили. Не достойны. Вокруг спектакля закручивается интрига — начало всех тех интриг, которые постоянно будут сопровождать любимовский Театр на Таганке, выросший из этой самой первой крамольной студенческой постановки — «Добрый человек из Сезуана». Положение спасает авторитетнейший в то время писатель Константин Михайлович Симонов. Сам Любимов испытал все прелести детства при Сталине. Отца его арестовали, мать арестовали, тетю, сестру матери, арестовали. Вон как всесторонне заботливо советская власть воспитывала его с юных лет. И после всего этого Захава сетует, что в любимовском спектакле «нет чувства гордости за нашу страну». Да уж, с чего бы это? Придет время — в 1971 году — и Захава пошлет художественному руководителю «Таганки», этому синониму театральной свободы и беззаветной зрительской любви, совсем иное письмо. Он поздравит Любимова с очередным успехом и напишет: «Прошу дать возможность мне и моему семейству посмотреть спектакль». Возможность такую Борису Евгеньевичу и его семейству Юрий Петрович даст — и замкнется круг истины.? Виктор Кутузов Другие события 1963 года 14 января. Брежнев и Н. Подгорный противники Хрущева входят в секретариат ЦК. В Москве Кастро продекларировал принадлежность Кубы к мировому социалистическому лагерю. Визит продолжался более месяца. В Москве заканчивается судебный процесс по делу бывшего полковника ГРУ Олега Пеньковского, который обвиняется в шпионаже в пользу западных стран, и связанного с ним британского бизнесмена Гривилла Винна Greville Wynne. Пеньковский приговорен к смертной казни, Винн — к 8 годам тюремного заключения. На пленуме ЦК партии возобновляется дискуссия о необходимости более строго следовать марксистско-ленинскому учению. Пекин предъявляет Москве список обвинений из 25 пунктов в адрес советской политики. В нем, в частности, содержатся оправдание возможной войны и отказ признавать за Советским Союзом руководящую роль в социалистическом лагере. В космос запущен корабль «Восток-5» с космонавтом Валерием Быковским на борту. В СССР выведен на околоземную орбиту космический корабль «Восток-6», последний пилотируемый космический корабль из серии «Восток». Корабль пилотирует первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова. Начинает действовать «горячая» линия связи между Белым домом и Кремлем, созданная для установления срочного прямого контакта между руководителями двух стран в моменты международных кризисов. В спектакле были заняты выпускники Щукинского училища с курса Юрия Петровича Любимова — молодые юноши и девушки. Решили этот курс не распускать и спектакль сохранить. С этого спектакля мы и начали. Уже в этом спектакле проявилась линия театра на поэзию и музыку. Брехт написал не только драматический текст, он еще написал несколько зонгов. Зонги — это стихи, положенные на ритмическую основу. Зонги Брехта стали знаменитыми на весь мир. Например: «Зонг о баранах», «Зонг о дыме»… Их можно было просто прочитать со сцены, а можно было и исполнить. Мы пошли по второму пути. Наш советский поэт Слуцкий перевел эти зонги, и они поются на протяжении всего спектакля. Их исполняют почти все персонажи. Музыку к этим зонгам написали актеры нашего театра, Борис Хмельницкий и Анатолий Васильев. В самом начале спектакля они выходят — два бородатых человека, усаживают зрительный зал, про-сят людей успокоиться. Начинают петь от имени театра. Зонги иногда вводят вас в курс дела, иногда завершают какую-то сцену, иногда помогают точно определить, о чем в том или ином эпизоде шла речь. Многие музыкальные фрагменты написаны для того или иного персонажа. Каждый персонаж имеет свою музыкальную тему, под которую он работает. Иногда эта музыка обязывает людей двигаться не так, как в жизни. Меняется пластический рисунок роли. Например: Петров, который играет цирюльника, как бы подтанцовывает, потому что для него написана шуточная, фривольная музыка. Через несколько минут после прихода в театр вы уже будете разбирать, кто сейчас выйдет на сцену. Из-за кулис зазвучала мелодия того или иного персонажа. На мои выходы написана тревожная мелодия со свистом. И я хожу как бы прямыми углами. Подчеркиваю, что в этом городе прямые улочки. Для Зинаиды Славиной написана целая музыкальная тема, которая позволяет вымарать несколько страниц текста, довольно скучного, объяснительного текста. Вместо этого она просто играет пантомиму под музыку, написанную специально для нее. Это еще одна сторона того, как используется музыка в этом спектакле. Музыка помогает развитию событий на сцене. Главная героиня кричит, когда поняла, что все ее надежды рухнули: «Он не любит! Не любит больше!.. И в это время выходят Хмельницкий и Васильев и поют замечательные стихи Марины Цветаевой «Мой милый, что тебе я сделала…» Но ближе всего для меня — это песни персонажей. Это похоже на то, что я делаю. Это песни действующих лиц, которые поются от первого лица. Их поет актер, но не от себя, а от персонажа, роль которого он исполняет. Например в этом спектакле я играю роль безработного летчика. Его выгнали с работы, ему надо дать взятку начальнику ангара, чтобы его опять приняли. Действие происходит не у нас, а у них, поэтому там дают и берут взятки. Он пытается каким-то образом добыть двести серебряных долларов. Ему встречается девушка, обещает помочь. Но в конце второго акта он понимает, что все рухнуло, ничего не произойдет, денег он не достанет. И вот в сцене свадьбы этот безработный летчик выгоняет всех гостей со сцены, всех участников свадьбы. Свадьба рушится. В этот момент я играю так, что, как написал один критик, «пол ходит ходуном». Жилы набухают. Кажется, выше никуда не простучишься, уже потолок. Такое нервное напряжение и такой уровень темперамента, что выше прыгнуть уже нельзя. И тогда на помощь приходит песня, «Песня о Дне Святого Никогда», которая позволяет вспрыгнуть еще на одну ступеньку выше, еще сильнее воздействовать на зрителя. Песня моего персонажа — Янг Суна — не только не отвлекает людей от того, что происходит на сцене, а, наоборот, усиливает понимание характера человека, которого я играю. У моего персонажа есть и хорошие, и плохие черты. Он хочет снова подняться в воздух и рассказывает о самолете, как о каком-то чуде. Но в то же время он женится на девушке только из-за того, чтобы она ему дала деньги, чтобы каким-то образом он получил работу. В конце спектакля он превращается в обычного человека: жестокого и лживого — похожего на других персо-нажей пьесы. А изначально в нем было много хорошего. Со спектакля «Добрый человек из Сезуана» началось мое знакомство с театром на Таганке. Я увидел его на выезде, на сцене театра Маяковского, и был подавлен и смят. Ведь я воспитывался в Художественном театре, в школе Художественного театра, в реалистической школе, которая дала высокие образцы искусства. Я был подвинут в сторону театра правдивости, театра переживаний. Спектакль вызвал большой резонанс. Его очень многие не принимали. Особенно на уровне первом, на уровне кафедры. Считали, что это — ненужное искусство, красивость, вычурность, эстетство. Странная пластика в этом спектакле — актеры ходят какими-то квадратами. А странного в этом ничего нет. Ведь имеется в виду какой-то старинный квартал, в котором маленькие улочки и переулки. Стоят условные тротуары, условные стены… А ходят так для того, чтобы обозначить улочки. Но тех, кто отнесся к спектаклю благожелательно, было больше, и они вышли победителями. Симонов написал прекрасную статью, Капица нас под-держал. Театр на Таганке возник в протесте, как и все настоящее искусство. В России поэтому так хорошо обстоит и с литературой, и с театром, что они раз-виваются в драматургии, в столкновении, в протесте. Наш театр возник в протесте всеобщей мхатизации, которая процветала в пятидесятых-шестидесятых годах в Москве. Говорили, что народ не поймет такого искусства. Рабочие не поймут, крестьяне не поймут. И театр взял да пригласил рабочих с не-скольких заводов. Рабочие сказали, что они поняли и до масс дойдет. Первое время театр играл только спектакль «Добрый человек из Сезуана». Актеры играли с удовольствием, потому что это был боевой спектакль. Мы что-то пробовали, утверждали… Говорили, что мы можем существовать несмотря на то, что молодые. Но играть спектакль двадцать раз в месяц невы-носимо. Встал вопрос репертуара. Новый театр обыч-но создается с новым драматургом.
Бутусова к Брехту совершенно обоснован: кто как не он может во всей красе раскрыть тот самый «эпический театр» Брехта? Получилось нечто традиционно эпатажное, очень яркое, но при этом очень глубокое с точки зрения содержания. В отличие от постановки Ю. Любимова комедии здесь практически нет, есть много драйва — интерес зрителя постоянно прикован к сцене. Но, что важнее, происходящее даёт много поводов думать. Что есть добро? Ведь иногда «добрые намерения подводят к краю пропасти, а добрые дела сбрасывают вниз». Проститутка Шен Те, которой улыбнулись боги, несёт это тяжёлое бремя добродетели, которое для неё очень быстро становится неподъёмным. Благословение богов приносит горе, а не счастье. Главная героиня переживает личную трагедию и муки выбора, но через эти испытания обретает новый смысл существования, снова учится жить и любить, верить людям, но не доверять им бескомпромиссно. Ведь нельзя просто «любовь заменить привязанностью, а справедливость — снисходительностью». Зато можно жить по совести... Этот спектакль ещё долго не отпускает, к нему хочется возвращаться, размышлять, искать своё, а ещё хочется жить и дорожить моментом. Роман 16 апреля 2018 Мне сложно судить о театре Пушкина, потому что я привередливый зритель. Все должно быть лаконично в театре, от вешалки, все же помнят присказку, с чего начинается театр, до происходящего на сцене. В этом плане театр Пушкина, извините, совок. И на сцене тоже ощущение советском и происходящего не оставляет от спектакля к спектаклю, какими бы передовыми не были режиссер, декорации и материал. Никого не хочу обидеть, но правда так считаю. Тем сильнее мне хотелось посмотреть известный спектакль, по сути, партию одной звезды, Александры Урсуляк. Знаете, бывает, в спектакле занято много актеров, и все они равноценны, неважно, минуту они на сцене или весь спектакль. Как в Фоменко, например. Здесь не так. Все было фоном Александры Ладно, отмечу нищего Ванга, сильная, удачная роль, отлично оттенял Урсуляк, за работу с речью отдельное уважение. Человек горит на сцене как бенгальские огни. Ни одной фальшивой ноты.
Но Шен Те, которую сыграла Александра Урсуляк, упорно противостоит реальности — чтобы спасти если не целый мир, то хотя бы себя саму. Показать ещё.
Добрый человек из Сезуана. Театр им.Пушкина.23.11.2015.
Если вы еще ни разу не смотрели «Доброго человека из Сезуана» Театра Пушкина в постановке Юрия Бутусова, то ради этого стоит даже специально приехать в Москву. Цена билета на спектакль «Добрый человек из Сезуана» в Театре Пушкина в Москве: от 400 до 6000 рублей. Ловил себя на мысли, что не понимаю, как Бутусов заставил их так выкладываться, обычный театр с преобладанием комедий в репертуаре, а так мощно получилось.
Театр им. Пушкина
- Гастроли театра им. Пушкина в Тюмени завершатся 7 апреля
- Театр им. А.С.Пушкина. "Добрый человек из Сезуана" - YouTube
- Ощущение осени: День святого Никогда в Театре Пушкина –
- «Добрый человек из Сезуана» - из Москвы в Казань
- Спектакль «Добрый человек из Сезуана» театра на Таганке смотреть онлайн
«Кабаре Брехт» в театре имени Пушкина
Добрый человек из Сезуана | Театр в кино в Москве | TheatreHD | Театр Пушкина стал моим любимым театром. |
Московский театр имени Пушкина привез в столицу Черноземья лиричного и «социального» Брехта | Пьеса Бертольта Брехта «Добрый человек из Сезуана», давно ставшая культовой для театрального мира и заново переведенная для театра Егором Перегудовым, вновь обрела острое актуальное звучание в постановке одного из самых ярких современных режиссеров. |
ИЧП из Сезуана | Театр «Человек» 63. Театр-студия оперы РАМ им. Гнесиных 35. |