Новости строительство храма царя соломона

Строительство храма началось после того, как Соломон, сын Давида, стал царем Израиля. Какие планы на строительство третьего храма Соломона? Новости и прогнозы. Строительство копии храма царя Соломона в Сан-Паулу (Бразилия) обошлось в 224 млн. евро.

Храм Соломона в Иерусалиме

Анализ археологических находок и библейских текстов ясно показал, что храм в Мозе соответствовал древним обычаям и религиозным традициям Ближнего Востока, а также библейским изображениям мест поклонения, рассказал автор исследования Шуа Кисилевич. По его словам, подобные храмы могли существовать в течение большей части железного века как часть официального религиозного строительства, одобренного царской властью. Тель-Моза был административным центром для хранения и перераспределения зерна.

С чего вообще всё началось? Как известно, в истории еврейского народа было два Храма. Оба находились на Храмовой горе в Иерусалиме, известной на иврите как «Хар Хабаит». Традиционно она считается местом, откуда была взята земля для сотворения Адама и где он впоследствии приносил жертвы Б-гу. Здесь же Авраам продемонстрировал свою преданность Б-гу, собравшись принести в жертву своего сына Исаака. Первый храм, согласно Танаху, был воздвигнут в правление царя Соломона и разрушен вавилонянами в 586 году до нашей эры. Считается, что строительство Второго храма было закончено через 70 лет после разрушения Первого, в 516 году до нашей эры. Он простоял почти 600 лет и был разрушен римлянами в 70 году нашей эры.

Это событие стало страшной трагедией для еврейского народа: в последующие годы большая часть евреев была изгнана из Иудеи. С тех самых пор евреи не прекращают оплакивать разрушение Второго храма — особенно в день поста Девятого ава — и лелеют мечту его восстановить. Франческо Айец. Почему же Третий храм до сих пор не построен? В своём видении Иезекииль совершает путешествие в будущее и проходит по территории некоего Храма, переходя из внешнего двора во внутренний, а затем и в святая святых. В идеале согласно этому видению должны были быть устроены Первый и Второй храмы. Однако на практике осуществить это не удалось: пророчество довольно туманно и неопределённо. Когда пришло время строить Второй храм, евреи спроектировали его в соответствии с размерами Первого храма, включив лишь некоторые аспекты, прямо указанные в Книге Иезекииля. Aryeh Weiss. Существует и ряд других теологических препятствий.

И о храме сем высоком всякий, проходящий мимо его, ужаснется и скажет: «за что Господь поступил так с сею землею и с сим храмом? Если люди теряют веру, перестают соблюдать заповеди Господни, то Бог оставляет храм и он никого ни освятить, ни спасти не может. Об этой трагедии — оставлении храма Богом — повествуется в Книге пророка Иеремии. С плачем и болью пророк Иеремия описывает, как слава Господня поднимается от храма, уходит, а люди продолжают надеяться на храм, они говорят: не может быть ничего с этим местом, потому что здесь храм. Он говорит: «не надейтесь на место, потому что это место помогает и спасает только тогда, когда люди чтут Бога, а само по себе оно спасти не может». И это касается вообще отношения человека к храму.

Какую роль храм играет в жизни человека? Конечно, очень важную. Но храм остается местом освящения только если человек, община действительно стараются жить по заповедям Божиим. Если они в массе своей начинают попирать Закон Божий, то получается как с израильским народом или с вакханалией разрушения храмов, которая постигла нашу страну в годы революции. Соломон, как прообраз Христов Совсем не случайно в Деяниях святых апостолов первомученик архидиакон Стефан подчеркивает именно относительную значимость храма. Когда его призывают на суд первосвященника, он очень подробно рассказывает, как жил народ Израиля в Египте, как перешел через Чермное море, как ходил по пустыне, и доходит в своем повествовании до Соломона и говорит: и Соломон построил Ему храм.

На этом его повествование обрывается, он начинает обличать первосвященника и книжников, показывая, что на самом деле они не понимают, что храм ценен не сам по себе, но потому что Бог живет в нем, и Он будет жить в этом храме только тогда, когда вы будете чтить Его. И говорит такую вещь: Бог в нерукотворенных храмах живет. Но ведь и Соломон это знает. Когда он приступает к освящению, с ним что-то происходит. Во-первых, непонятно, почему Соломон начинает освящать храм — должен освящать первосвященник, а освящает Соломон. Как только храм построили, на него сходит облако, все погружается в это облако, священники не могут стоять перед лицом этого облака; а облако надо понимать именно как место присутствия Бога.

В Священном Писании еще раз упоминается это облако на горе Преображения, когда три апостола пошли за Христом на гору Фавор, — Господь преобразился перед ними, и они услышали глас из облака, который говорил им: се Сын Мой Возлюбленный. А Соломон может по какой-то причине предстоять этому облаку и возглашать молитву, фактически руководя всем чином освящения храма.

Самый возможный вариант - через пару недель. Евреи приносят корову в жертву на праздник.

Ей не должно быть больше трех лет. Ей уже больше двух. Выводы сами сделайте. Спешите делать добрые дела.

И стройте свой Храм в душе. Благослови Вас Бог.

Святослав Мазур: Путин согласился стать жертвенным бараном в строительстве Третьего Храма Соломона

Новости. Знакомства. Тоже решили построить Храм Соломона, правда не христиане. Третий храм Соломона: последние новости. Впрочем, это крайне вероятно, если процитировать Первую книгу Царств: «распоряжение о подати, которую наложил царь Соломон, чтобы построить храм Господень и дом свой, и Милло, и стену Иерусалимскую, Гацор, и Мегиддо, и Газер. На самом деле история строительства храма начинается не с желания Соломона, она начинается с желания царя Давида.

Под Иерусалимом нашли древний храм, разрушающий «монополию» Храма Соломона

Я давно изучаю историю храма Соломона, так как много лет назад мне ее вкратце рассказал муж. Так может и фундамент Храмов Соломона и Ирода тоже был построен Нимродом, Каином или гигантами? Но Давиду не суждено было совершить возведение храма; он воздвиг на гумне Орны только алтарь Единому Богу и умер, завещав продолжение строительства сыну Соломону. Строительство Третьего Иерусалимского Храма тесно связано с приходом Машиаха.

Лекция 16.2. Строительство храма. Царь Соломон

В 588 году до Рождества Иисуса Христа он был разрушен, после чего 19 лет восстанавливался евреями. После этого храм часто страдал от разрушений, а полноценно восстановить его взялся Ирод Великий, на что ушло 46 лет. Здесь по-прежнему было место поклонения израильтян. Отсюда Иисус Христос выгнал продающих и покупающих, помните? Здесь служил Захария, отец Иоанна Крестителя. Именно в этом храме завеса в храме раздралась надвое, когда Иисус на Кресте почил о Господе. Все это описано в Новом Завете. Кстати, рядом с храмом до сих пор можно увидеть камень приличных размеров, который, видимо, оказался не нужен во время строительства. Именно о нем говорил Господь: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла". Конечно, слова Иисуса гораздо глубже, но приведен в пример был именно этот камень.

А помните, Иисус Христос говорил о разрушении этого храма? И оно случилось, когда Тит Флавий пошел войной на иудеев. Осталась та самая Стена Плача, к которой до сего дня стремятся все иудеи. То есть храм был весь разрушен, кроме одной стены. Стена Плача сегодня. Она - все, что осталось от храма Соломона.

Через Храм божественный свет проходит на землю. Функции Храма Храм Соломона, был построен в Иерусалиме для того, чтобы выполнять несколько функций: для пребывания на земле Творца; чтобы верующие могли выражать свою любовь и покорность Богу; для жертвоприношений и священных церемоний; позволить людям приблизиться к Богу; для искупления грехов и благодарности Творцу; для собраний верующих по великим праздникам; для хранения свитков Торы, Ковчега Завета, даров и церковной казны. Кроме того, здесь заседал Верховный Суд. Освящение Храма Освящён Храм был сразу, как только завершилось строительство. На торжество по случаю освящения собрались старейшины со всего Израиля. Во время церемонии освящения Ковчег Завета был внесён в Храм. А царь Соломон обратился к Богу и в свою молитву заключил 7 прошений. Он просил о своём доме, молился о потомках и о том, чтобы в Храме всегда пребывала Слава Божия. Также в своей молитве он просил о том, чтобы грешники приходили в Храм покаяться, и чтобы Творец мудро судил всех. Ещё царь просил во времена засух посылать на землю дожди и о помощи преодолеть голод в государстве, если вдруг такое приключится. Молил правитель и о защите народа во время войн. После завершения молитвы Соломон совершил жертвоприношение и благословил народ, призывая людей посещать Храм, чтобы на них снизошло благословение Господа. Во время церемонии освящения Храм наполнило облако, это значило, что Бог почтил его своим присутствием и теперь там живёт Слава Божия. Величие Храма Соломона Храм Соломона — очень величественное сооружение. Он поражал своим внешним видом. Он считался не только главной святыней евреев, символом единства государства Израиль, но почитался во всём мире. В древние времена Храм входил в список 7 чудес света. Богослужения в Храме проводились пышно. Они были грандиозными событиями. По величественности с ними ничто в те времена не могло сравниться. На праздничные службы собирались толпы, священники надевали особые одежды, пели хоры. Храм состоял из 3 частей: Святая Святых, святилище и притвор. Здесь были 10 умывальников и бассейн. Окружал Храм большой двор. Перед притвором стояли медные колонны. Стены внутри украшены золотом, а снаружи — мрамором. Двери и потолок также были золотыми. Богослужение в Святая святых Соломон строил Храм не только для иудеев. Его целью было привести к Богу все народы мира. Но было в Храме место, к которому запрещено было приближаться. Даже священникам делать этого было нельзя. Тех, кто осмеливался нарушить этот запрет — ждала ужасная казнь. Не имел права входить туда и сам царь. Входить в Святая Святых разрешалось только 1 раз в году. И сделать это мог только главный жрец — первосвященник. Он проводил богослужение, просил Бога о прощении грехов всему израильскому народу. Когда священник заходил, к нему привязывали верёвку. Это было нужно на случай, если с ним что-то случится. За верёвку предполагалось вытаскивать тело священника из помещения, заходить внутрь никто не имел права, и тело бы просто осталось там. Разрушение и восстановление Храма Храм Соломона в Иерусалиме просуществовал 3,5 столетия. После он был разрушен вавилонским царём Навуходоносором, который захватил Иерусалим. Евреи были захвачены в плен. И лишь через 70 лет иудеи смогли вернуться в свою страну. По возвращении в Иерусалим, евреи начали восстанавливать Храм. Иудеи, которые остались в Вавилоне, делали пожертвования на его реконструкцию. Они же собирали для Храма золото и серебро. Персидский царь Кир, который отпустил евреев на Родину, внёс свой вклад в восстановление. Он возвратил священные сосуды. Второй Храм Второй Храм был возведён на месте первого, уничтоженного Навуходоносором. Царь Кир издал указ, в котором разрешил евреям восстановить Храм. Также он установил декрет, чтобы священная утварь была возвращена Храму. Кир распорядился о том, чтобы иудеям были оплачены расходы на восстановление места для совершения богослужений. Руководил всеми работами Зоровавель. Он был потомком царя Давида. На первом этапе территория Храма очищалась. Был восстановлен жертвенник. Только через год после того, как разрешено было восстановить Храм, строительство началось. Через некоторое время самаритяне стали препятствовать строительству, так как им не позволили принимать в нём участие. На этом восстановление закончилось и возобновилось через 15 лет. В итоге, Храм был построен через 70 лет после того, как подвергся разрушению. Вскоре Израиль был завоёван греками. Новые правители относились к Храму с большим уважением. Но во времена правления Антиоха IV отношение поменялось. Сначала правитель изъял все священные сосуды. Затем он осквернил место для богослужений. В результате его действия службы в Храме прекратились на несколько лет. Возобновились Богослужения лишь после захвата города Иудой Маккавеем. Впоследствии, Второй Храм был разрушен и залит кровью своих защитников. Иерусалимский храм при царе Ироде После завоевания Иерусалима, Ирод построил в городе роскошные здания. Обветшавший Храм не гармонировал с ними.

Когда я возвращаюсь к информации об этом храме, у меня мурашки по коже бегают. Подумать только, прошло столько лет, у этого храма такая тяжелая и необычная судьба. Пути Твои, Господи, неисповедимы. Муж мне рассказывал, что иудеи, так ждавшие мессию, поймут, что это не он. И тогда все-таки большинство из них станет православными. А вы знали историю храма Соломона, или, как сейчас его называют, мечети Аль-Акса? Если статья была вам полезна, ставьте "класс" и подписывайтесь на мой канал - так о ней узнает больше читателей. В этой заметке совершенно верно сказано, и точно изложено православная учение о пришествии антихриста, и храме Соломона. Нередко сейчас слышишь продвигаемую идею; что Бог один, и только разные к нему пути христиан ,мусульман, и иудеев. Идея это масонская, то есть служителей дьявола и невежественные люди повторяют её ,православные христиане говорят что это ересь, название ей экуменизм. Любимый ученик Иисуса Христа и евангелист Иоанн богослов в своем послании говорит так: духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти , есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, я о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире. Иудеям Господь говорит в Евангелии: я пришел во имя Отца моего, и не принимаете меня; А если иной придет Во имя своё, его примете. И ещё, сейчас мы видим сбывающиеся слова Господа: "когда приду, едва ли обрящу веру на земле"это сказано о втором и славном пришествии Христа на землю , судии и Бога! И название этому пришествию "страшный суд"на котором Христом Богом навечно будет определена участь каждого человека! Или вечно быть с Богом, или там, где вечный плач и скрежет зубов и вечные муки! И у каждого человека есть своя свободная воля, и сейчас на земле он себе уже выбирает......!!!

Других объяснений вида капители библия не дает. Этот именно перевив цветочных лепестков и листьев пальмы Иосиф Флавий и считает тою сетью или сетчатою работою, которая была при колоннах. По крайней мере, кроме этой сети пальмовых листьев, Иосиф не полагает на капителях никакой другой сетеподобной работы. С объяснением Иосифа согласно и дальнейшее предание: одни еврейские толкователи видели на капители Соломона вообще древесные ветви Кимхи , другие пальмовые листья, третьи ветви тех дерев, которые евреи носили в праздник Кущей. Лигтфоот, на основании этих преданий, выводит такое определение Соломоновой капители: капитель слагалась из семи главных ветвей, которые переплетались побочными листьями и стволами Descr. Templi XIII, 11. Хотя для таких переплетов листьев капители нет основания в библейском тексте, но приведенные предания правильно понимают текст в том смысле, что оставляют для капители уже одни растительные элементы. Но растительные элементы, указываемые Св. Где его искать? По счастию библейские источники не оставили нас без руководства и в этом случае. Так как, указывая образец капители в уламе или притворе, текст не говорит, что здесь нужно разуметь исключительно притвор самого храма, как он называется в других местах ст. Впрочем это и само собою понятно, и едва ли кто либо станет доказывать существование разных типов капителей в Соломоновом храме. Кроме притворов храма, пророк Иезекииль указывает, и даже подробно описывает, притвор ворот или воротных башней во внешней ограде храма 40, 7 и дал. Некоторые части этих воротных притворов сохранились до настоящего времени, и в одном из них, именно в притворе так называемых двойных ворот под нынешнею мечетью Ель-Акса, сохранилась древняя каменная колонна-монолит, 7 метров высоты и 1 метра том смысле, что оставляют для капители уже одни растительные элементы. Так как, указывая образец капители в Еламе или притворе, текст не говорит, что здесь нужно разуметь исключительно притвор самого храма, как он называется в других местах ст. Кроме притворов храма, пророк Иезекииль указывает, и даже подробно описывает, притвор ворот или воротных башней во внешней ограде храма Иез. Некоторые части этих воротных притворов сохранились до настоящего времени, и в одном из них, именно в притворе так называемых двойных ворот под нынешнею мечетью Ель-Акса, сохранилась древняя каменная колонна-монолит, 7 метров высоты и 1 метра 53 сант. Вот капитель этой замечательной колонны. Рисунок 45. Капитель колонны под ел-Аксою По поводу этой капители граф де-Вогюэ высказал мнение, что она есть подражание коринфской капители, без завитков, такое же, как, например, капитель «башни ветров» в Афинах, и что потому она может принадлежать только реставрации храма Иродовой Le Temple de Jerusalem, 49. Сопоставляя образцы коринфской капители — с приведенною сейчас капителью монолита двойных ворот, мы однакож находим между ними резкое различие в самых существенных чертах. Вогюэ ошибочно считает листья нашей капители листьями аканфа характеризующего коринфскую капитель. Верхний край листьев здесь не отделяется от вазы; выемки, разделяющие листья слишком резки и обличают произведение совершенно чуждое Греции. Листья возвышаются отдельными длинными отпрысками, во всю высоту капители, не имея при себе стеблей и ветвей менее высоких, окружающих их основание, как это бывает в коринфской капители. За то между листьями здесь виднеются другие листья, еще как бы не вполне сформировавшиеся, но совершенно такой же величины и гладкие, между тем как передние листья испещрены жилками и завитками. Самая чаща или ваза капители слегка только расширяется вверху и имеет форму многоугольника, причем передние, отделанные листья занимают пространство между углами, а листья гладкие — самые углы. В таком виде коринфская капитель нигде не была известна. Между тем положение рассматриваемой колонны в подземном проходе иерусалимского храма не оставляет сомнения в том, что она сделана строителями этого самого храма. Первого или второго? И так он принадлежит первому. Не признавая значительной древности за колонною и капителью под Ель-Акса, Пайллу отправляется путешествовать по Египту, ищет там капители подобной капители монолита под Ель-Акса, находит нечто повидимому подобное в развалинах Едфу и объявляет, что его находка должна быть поставлена там, где незаконно стоит капитель монолита, как представляющая действительный образец тех колонн, которые были в портиках Соломонова храма. Вот та, воспроизведенная по египетскому образцу, капитель, которая, по Пайллу, украшала портики Соломонова храма и по отношению к которой капитель монолита под Ель-Акса должна якобы считаться только дурною копиею. Капитель колонны портиков храма Соломона по Пайллу Но на этом Пайллу не останавливается. Раз он находится среди египетских памятников, почему ему не поискать здесь другого специального образца для медных колонн Соломона. Таковой легко был найден в Есне. Он представлял следующий вид: Рисунок 47. Египетская капитель колонны в Есне по Пайллу Нужно сказать впрочем, что в основе такого выбора Пайллу лежало другое понимание библейской колонны, чем какое имели вышеуказанные исследователи, также искавшие образца Соломоновой колонны в Египте. Тогда как Вогюэ выбрал египетский рисунок только для верхней половины капители, оставляя нижнюю в оригинальной сетчатой оболочке, Пайллу нашел египетский образец для цельной капители медной колонны. Мы видели, что Иосиф Флавий и некоторые представители иудейского предания плетеную работу библейского текста считали только переплетом растительных элементов в рисунке капители. Приведенная сейчас капитель из развалин Есне показалась Пайллу удовлетворяющею требованиям традиционного переплета стеблей и цветов, и он преобразовал ее в медную Соломонову капитель прибавлением еще двух рядов гранатовых яблок. Рисунок 48. Капитель колонны Иахин по Пайллу Что сказать об этих операциях разыскания капителей и их преобразования в капители Соломона? Приготовившись, повидимому, удовлетворить обоим указанным нами выше условиям возможно правильного представления Соломоновой капители, автор неожиданно нарушает то и другое условие. Точкою отправления для суждения о Соломоновой колонне Пайллу берет действительную капитель, сохранившуюся на месте иерусалимского храма, но берет для того только, чтобы сказать, что эта капитель с своею колонною никуда не годится, что она не имеет никакого отношения не только к Соломонову, но и к Иродову храму, и что нужно искать другой подобной капители в Египте. Странный логический круг! Если капитель под Ель-Акса не имеет никакого отношения к ветхозаветному храму, то она перестает быть и таким образцом, применительно к которому нужно было бы вести дальнейшие разыскания капители, и тогда капитель, найденная в Едфу, теряет всякое значение. Но этого мало. Пайллу описывает второй обратный логический круг, когда капитель, найденную в Едфу, преобразует чертами, взятыми из той же капители под Ель-Акса, чтобы сделать ее действительным образцом тех колонн, которые были в воротах и портиках Соломона. Автор чувствует, что египетская капитель слишком далеко отстоит от иерусалимского храма и вообще он старается держаться на строго догматической точке зрения и не допускать никаких иноземных заимствований для храма Соломонова; но в то же время и на площади иерусалимского храма он не видит ничего сохранившегося от его древних развалин. Отсюда его постоянные перескакивания из Египта в Иерусалим и из Иерусалима в Египет. Что всего более удивительно, так это то, что, разыскивая капители в Египте, Пайллу успокаивает себя тем, что это все-таки не будет мешать представлению полной независимости Соломоновой колонны, так как найденные им в Египте капители не были образцами для Соломона, а, наоборот, копиями с его капителей 90. Давний прием Вилляльпанда! Повидимому соглашаясь с тем, что плетеной или сетчатой работы нельзя искать на самой капители, как это делали Вогюэ, Пэн, Перро и многие другие, предшествовавшие им, исследователи, Пайллу в заключение возвращается сам к той же плетеной работе капители, предполагая однакож, что под этой работой нужно разуметь не вторую часть капители в виде сетки, но сложную сеть сплетения между собою растительных элементов капители. Значит ли это разрешать сложный узел капители предшествовавших исследователей? Если бы упоминаемый в библейском тексте переплет или сетчатую работу необходимо было относить к составу самой капители, тогда скорее всего нужно было бы согласиться с рисунком Вогюэ, потому что в этом переплете упоминаются снурки и цепи в определенном количестве, чего уже никак нельзя понимать о переплете стеблей и листьев в букете цветов. Правда, Пайллу мог основаться на Иосифе Флавии, у которого снурки и цепи впервые превратились в перевив стеблей и листьев. Но Иосиф Флавий не видел Соломоновых медных колонн и капителей, так как в храме Ирода их уже не было, и, с другой стороны, был проникнут заднею мыслию придать древнееврейскому искусству греческий характер. То, что он описывает как медную Соломонову капитель, есть настоящая коринфская капитель с ее завитками и сложными перевивами стеблей и ветвей между основными листьями аканфа. Такой же прием в еще более сложном виде впоследствии употребил Вилляльпанд. Пайллу делает известный шаг вперед, сравнительно с Иосифом и Вилляльпандом, и перевивы греческой капители заменяет перевивами египетской капители, найденной им в Есне. Но в сущности это — одно и то же. Мы думаем, что растительные элементы капители Соломона должны быть представляемы по возможности просто. Если в тексте указаны одни длинные листья лилии, то никаких других листьев нет надобности присоединять к капители. Поэтому, повторяем, капитель монолита в двойном проходе под мечетью Ель-Акса, в свой строгой простоте, есть лучшая модель для медных капителей Соломона. Повторяем также, что мы не видим никаких оснований отвергать мнение, решительно высказанное еще покойным Соси Voyage en Terre sainte, 2, 93:96 , что капитель монолита под мечетью Ель-Акса есть остаток первого иерусалимского храма и некогда принадлежала к системе тех колонн притворов, которые в библейском тексте по виду капителей поставлены в соотношение с медными колоннами Соломона: «капители на верху медных колонн были подобны капителям притворов». Мы сказали, что описанные нами колонны стояли на лестнице, ведущей в притвор храма. За это последнее мнение высказался прежде всего Мейер der Tempel Sal. Вот основания, на которых названные писатели основываются: а Свидетельство 3Цар. Наконец е общее соображение, что капители на медных колоннах, по своему устройству, непосредственно отсылают к архитраву, лежавшему на них, и, следовательно, к потолку притвора, и что другого назначения подобная капитель иметь не может. Но можно указать гораздо более имен таких исследователей, которые медным колоннам Соломона дают положение независимое от притвора. Сюда принадлежать следующие специалисты в истории искусства: Гирт d. Tempel, Taf. III, Fig. Plan , Перро, а также богословы-комментаторы: Бэр d. Tempel, 35 и дал. Кейль d. Основаниями этого второго мнения указывают: а Свидетельство 2Пар. Паралипоменон или 20 локтей по другим текстам , или даже 30 локтей по высоте корпуса храма. Но, само собою понятно, что если бы колонны стояли в самой стене притвора, как опоры сводов или крыши, то они были бы сделаны по ее мерке. Обратное же заключение к высоте притвора от высоты колонн и определение высоты притвора высотою колонн было бы непозволительным произволом по отношению к тексту, е В библейском тексте описание колонн сделано не среди описаний храма и притвора, а совершенно независимо, среди описания принадлежностей двора: медного моря и омывальников. Но невозможно, чтобы колонны появились не в одно время с притвором, если они были его архитектоническою частью, чтобы, как объяснял Мерц, свод притвора поддерживали как-нибудь на деревянных балках, в течение целых годов, до изготовления более твердой опоры в виде медных колонн. Наконец з указывали изображение иерусалимского храма, найденное в Риме в 1882 году, сделанное на стеклянном дне чаши, где колонны Иахин и Боаз показаны отдельно от храма. Впрочем, то место, которое мы назначаем колоннам, хотя не есть самый притвор храма, не может однакож назваться совершенно независимым от притвора, так как приводящая к притвору лестница не могла быть относима к пространству двора, окружавшего храм, а скорее принадлежала храму и его платформе. Так как высота притвора была 20 локтей, а высота колонн с капителями 23 локтя, и так как было бы ненатурально представлять колонны возвышавшимися над притвором, то они должны были стоять на 4 или 5 локтей ниже уровня притвора, на 7-й или 8-й ступени, считая сверху. Указанным нами положением колонн легко объясняются все вышеприведенные библейские места, в которых медные колонны то стоят пред храмом, то принадлежат притвору храма, то являются самостоятельными памятниками, то связанными со входом храма. На основании чтения LXX 3Цар. Такой навес несомненно существовал только над входом Иродова храма. Так как колонны иерусалимского храма Иахин и Боаз не предуказаны в законе Моисея о скинии и не имеют непосредственного отношения к совершавшемуся в храме богослужению некоторые из названных исследователей ошибочно ставили их в ряд богослужебных сосудов , и так как, с другой стороны, они обращали на себя особенное внимание, как памятники, носившие особенные имена, как некоторые полагают, даже вырезанные на их стволах Тений, d. Tempel Taf. III , то здесь возникает еще особенный вопрос: что значит их появление в иерусалимском храме и что имелось в виду ими выразить? Не имея непосредственного отношения к культу, медные колонны, тем не менее, имели религиозное значение и, прежде всего, были памятниками религиозными. Являясь непосредственно пред храмом, они свидетельствовали о наступившем высшем периоде в истории ветхозаветного святилища и теократии. Так как трудами Соломона не только подвижное и не имевшее определенного места святилище стало прочным неподвижным храмом, но и затмило своим внешним величием и блеском все святилища языческие, то медные монументы пред ним были памятниками религиозного торжества царя и народа Израильского. Но так как, далее, самое построение храма Соломонова было невозможно без занятия земли обетованной и, следовательно, без политического торжества Израиля, то рассмотренные колонны были памятниками исполнившихся божественных обетований о занятии ханаанской земли, утверждения прочного государства и глубокого мира, воцарившегося в стране народа Божия после бурного периода предшествовавших войн. Монументальные медные колонны, — прибавляет Шнаазе, — были поставлены Соломоном в память удачного исполнения. Такое значение медных колонн мы читаем в их именах, торжественно и формально даденых им Соломоном и, может быть, даже начертанных на самых колоннах: Иахин или, по LXX, Иахун и Боаз. Так как древнееврейское письмо читалось справа налево, то первое имя принадлежало правой северной колонне, а второе — левой южной. Имя Иахин встречается в ветхозаветной истории: а как имя сына Симеонова, от которого пошел один из симеонитских родов Числ. Именем же Боаз или Вооз назывался только предок Давида, известный из истории Руфи. Но нет никакого основания предполагать, что на медные памятники были перенесены имена именно этих лиц, хотя в таргуме на 2Пар. Равным, образом невозможно в именах медных колонн видеть особенные неисторические имена Давида и Соломона Абарбанел , имена строителей или архитекторов храма Гезениус, Thesaur. Памятник отдельному лицу кто бы оно ни было, не мог иметь места пред самым фронтом храма. Остается предположить, что в указанных именах колонн выражена общая мысль, имеющая отношение к храму или теократии. Чтобы понять ее, нужно прочитать то и другое имя совместно и в нарицательном значении. На основании написания имен в переводе LXX Царств и Иосифа Флавия: Иахун Бооз, их мысль нужно перевести так: »да стоит он храм непоколебимо«, или даже в виде двух имен существительных: »утверждение, крепость«, по 2Пар. Строитель храма, исполнив свое дело, дальнейшую судьбу святилища, и с ним судьбу израильского народа, поручал Господу храма 93. Но уже в средние века многие не довольствовались таким простым объяснением колонн и искали более глубоких оснований их появления при храме. По иудейскому средневековому толкованию, две медных колонны означали то солнце и луну Ярхи , то самый продолжительный и самый короткий день года Леви-бен-Герсон. У франкмасонов колонны Иахин и Боаз являлись носителями неба и земли или всего видимого мира и прототипами в архитектуре. Иахин на языке франкмасонов означало вертикальный а Боаз — горизонтальный Krause, die drei altesten Urkunden der Freimaurerbriiderscliaft, 1, 140 и дал. В древних христианских храмах на западе встречаем даже действительные подражания медным колоннам ветхозаветного храма, вместе с семисвещным светильником. Так в Вюрцбургском соборе, сохранившемся от XI века, по сторонам входа стоят две колонны, и одна имеет надпись Иахин, а другая — Боаз. Сами по себе такие подражания не были лишены значения. Если в храме Соломоновом Иахин и Боаз символизовали первую зарю торжества царства Божия над миром языческим, то в христианском храме они могли указывать высшую степень этого торжества. У некоторых новейших западных толкователей колонны Иахин и Боаз теряют значение теократических памятников и признаются языческими по происхождению на том основании, что в натур-религиях востока нередко встречаются колонны в различных видах и с различным символическим значением, то в виде острых столбов, знаменующих солнечный луч или огонь устремляющийся к небу, то в виде ствола дерева, знаменующего земную производительность, то в виде подпоры, знаменующей силу держащую мир, и во всех этих случаях относятся непосредственно к самому божеству. Частнее здесь можно указать два новейших взгляда на значение колонн: По мнению некоторых специалистов истории искусства, Штиглица, Вогюэ, Перро, колонны Иахин и Боаз были подражанием египетским обелискам. Но что такое обелиски? Это — четыреугольные монолитные столбы, сделанные из гранита, стоящие на низком базисе, вверху суживающиеся и оканчивающиеся так называемым пирамидионом, и по сторонам испещренные глубокими иероглифами. Напротив Соломоновы колонны, Иахин и Боаз, были из меди, круглы, очень толсты, имели равный диаметр до самой вершины и венчались массивными капителями. Таким образом в наружном виде колонн Соломоновых и обелисков нельзя указать ни одной точки соприкосновения. То же нужно сказать и о значении тех и других. Обелиски изображали лучи бога-солнца, во святилище которого они чаще всего и помещались. Но никакое остроумие не в состоянии доказать, что и массивные медные колонны Соломона, 12 локтей в обхвате, при сравнительно небольшой высоте, символизовали те же лучи солнца, что и их можно было назвать иглами, как называли обелиски. Ничего общего нет между колоннами Соломона и обелисками по их месту стояния и обстановке. Хотя обелиски обыкновенно ставились пред храмами, но могли стоять и независимо от храмов, чего нельзя сказать о колоннах Соломона. Стоя пред храмами, обелиски имели вокруг себя ряды других памятников, в виде колоссальных каменных статуй; напр. Таким образом не остается ничего от всей предполагаемой аналогии медных колонн и обелисков. Так как корень слова Иахин или Chiun значит быть твердым, постоянным, то этим именем, говорят, указывается зависящий от Сатурна, вечно себе равный, порядок мира. Толщина колонны и ее большие капители знаменовали твердые основания вселенной. Напротив, имя другой колонны Боаз, от арабского baaza, быть в движении, указывает тот же порядок мира, но не в неизменных его основах, а в постоянно изменяющихся формах. Это два Геракла Санхуниафона, Геракл неподвижный, покоящийся и Геракл неустанно шествующий вперед. Подобная мысль, говорит Моверс, не недостойна была и храма Иеговы. Это толкование вошло даже в некоторые популярные немецкие комментарии библии напр. Во-первых, не доказано еще и то, чтобы идею покоящегося и подвижного Сатурна сами финикияне изображали двумя колоннами. Моверс для доказательства этой мысли ссылается на те же две медные колонны Соломона, не находя другого примера в области финикийских памятников. Но само собою разумеется, что этим не доказывается ни возможность выражения идеи Геракла двумя столбами, ни еще менее соответствие этой идее медных колонн Соломона. Совершенно ненаучно израильские символы произвольно понять в финикийском смысле и отсюда выводить заключение, что они заимствованы от финикиян. Во-вторых, невозможно, чтобы колонна, т. В-третьих, еще более невозможно, чтобы колонны храма были символами какого либо божества, потому что, по основной заповеди закона Моисеева, у евреев не должно было существовать никакого образа непосредственно относящегося к божеству. Тирские столбы были один из золота, другой из смарагда, следовательно небольшие, а Кедесские столбы — один из золота, другой из серебра одного локтя высоты и четыреугольной формы. Как образы самого божества, эти столбы стояли не пред храмами, а в самых главных частях храма. Что же остается у них общего с столбами Соломона, имевшими другой материал, другие размеры и формы и служившими только воспоминанием великого события в истории теократии? Таким образом храм Соломонов был храмом типа хананеев. Подобное же объяснение колонн развито и в памфлете Ферриера Paganisme des Hebreux, 1884, 175 и дал. Подробного рассмотрения это мнение не заслуживает. Достаточно сказать, что тот же Гилляни и христианские церковные башни считает чувственными образами Ваала, заимствованными из древних хананейских культов!!! Совокупная длина и ширина храма и его боковых пристроек Теперь, после рассмотрения всего внешнего вида Соломонова храма, его общую длину и ширину, вместе с боковыми и фронтовыми пристройками, мы можем выразить следующими цифрами. Итого 98 локтей. Следовательно, в цоколе храма, который должен был несколько выдаваться, можно полагать ровно 100 локтей длины. Всего 52 локтя, а в нижнем основании 54 локтя. С некоторыми натяжками Вогюэ Le Temple 29 длину корпуса храма, независимо от возможного расширения цоколя, считает равною 100 локтям, а ширину 50 локтям. Храм таинственный пророка Иезекииля имел 100 локтей длины и 100 локтей ширины на лицевой его стороне Иез. Точно также Ливанский дворец, построенный Соломоном, имел 100 локтей длины, 50 ширины и 30 локтей высоты 3Цар. Вопросы, касающиеся внутреннего вида храма Если внешний вид храма поражал своим величием, массивностию и прочностию, то его внутренний вид обращал на себя внимание неслыханным в древнем мире богатством и великолепием. Как и следовало ожидать, внутренний вид храма описан в библейском тексте полнее внешнего, хотя и в нем есть, пункты не вполне ясные, обыкновенно восполняемые из книги пророка Иезекииля и иудейского предания. Начнем описание со входов храма, которых было собственно два: вход с притвора в первое отделение храма и вход в святое святых входы во внешние пристройки келий и в притвор отделены в описании от входов самого храма, как внешние и менее важные. На описании входов библейский текст останавливается с заметным вниманием как потому, что вход своим видом может характеризовать все здание и у библейских писателей указание входа нередко заменяет указание целого здания Втор. В описании входа в первое отделение храма 3Цар. Для этого необходимо, чтобы вход имел и приподнятый порог одинакового вида и отделки с косяками, действительно упоминаемый Иез. Впрочем, некоторые исследователи Гезениус Thes. Но такие объяснения не соответствуют другим показаниям величины входа и толщины стены и опровергаются в 3Цар. Самая дверь была сделана из кипарисового дерева и была двойная, т. У новейших исследователей есть два объяснения этого двухчастного вида двери. По одним Кейль, Мерц, Евальд двери храма названы двойными потому, что они, кроме обыкновенной двустворчатой двери, имели вверху еще другую такую же дверь, растворявшуюся только в некоторых торжественных случаях, подобно тому как и у нас, в больших зданиях, над нижнею входною дверью нередко бывает другая такая же запасная дверь на особенные случаи. По мнению других Тений, Ригм, Бэр , двое дверей храма нужно представлять рядом, на одной линии, в виде двух больших половин ворот, состоявших каждая из двух самостоятельно вращавшихся досок, так что для обыкновенного входа одного лица достаточно было отворить не всю дверь, а только четвертую часть ее; затем можно было отворить половину всей двери или две створы, три створы и наконец всю дверь. Оба эти объяснения нам представляются слишком искусственными и несогласными с текстом; во всяком случае они предполагают одну дверь двухчастную или четырехчастную, между тем как текст определенно указывает две отдельных двери и каждой дает две половицы. Поэтому мы считаем необходимым возвратиться к древнему преданию см. Лундий, 315 , по которому в рассматриваемом месте разумеются две отдельных двери, стоявших одна за другою, на наружной и внутренней стороне дверной амбразуры. Подобным образом и косяки дверей, как мы видели выше, показаны двойные, т. Разумеется, в таком случае вход будет гораздо меньше, чем проектируют новейшие исследователи, доводящие его до 17 и даже 20 локтей высоты при 20 локтях всей высоты притвора!! В виду того, что оконные отверстия храма были незначительны, нельзя слишком расширять и дверей храма, тем более, что каких нибудь больших процессий, которые требовали бы удвоенной величины входа, в храме не было и что таких же две двери показаны и для святого святых. Удвоенность же дверей нужно понимать в смысле двойной защиты и крепости. Во всяком случае высоту двери мы полагаем не более 10 локтей, соответственно высоте входа скинии. По свидетельству LXX 3Цар.

Храм Соломона в Иерусалиме. Фото, история, как выглядит сейчас, видео

Храм, построенный Соломоном, существовал с 1007 до 588 г. до н.э. В храме, как и в скинии, было два отделения: Святилище и Святая Святых. Тоже решили построить Храм Соломона, правда не христиане. Его сын Соломон, наследник престола, приказал построить в городе храм в честь бога Яхве. Вокруг темы о строительстве Третьего Храма Соломона, ходит очень много самых различных пересудов, толкований и предположений. Храм Соломона Соломон начал строительство Храма во время четвертого года своего правления, в 480 году после Исхода евреев их Египта. Строительство Третьего Иерусалимского Храма тесно связано с приходом Машиаха.

Храм царя Соломона

О храме Божием Как создавался храм Соломона? Строительство копии храма царя Соломона в Сан-Паулу (Бразилия) обошлось в 224 млн. евро. Третий был построен царем Зоровавелем в начале шестого века до н.э. после возвращения из вавилонского плена, а последний храм был сооружен Иродом во времена Иисуса Христа и разрушен римлянами в 70 г. н.э., через четыре года после завершения его строительства. Храм Соломона появляется в "Соломоне и Саве" (1959) и в романе "Копи царя Соломона" (1885).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий