Расширение БРИКС стало «холодным душем» для коллективного Запада, который не может принять концепцию многополярного мира. Это платформа взаимодействия стран входящих в БРИКС, новости, экономика и развитие стран BRICS.
Турция вступает в БРИКС: приобретает ли Россия нового союзника?
Десятилетие науки и технологий в России Российская наука стремительно развивается. Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.
Кроме того, Китай и Индия явно не собираются довольствоваться статусом региональных держав. На данном этапе они скорее выступают в роли ситуативных союзников, заинтересованных в ослаблении коллективного Запада и пересмотре существующего международного порядка разумеется, в свою пользу. Но как они поведут себя, если эти цели будут достигнуты? Иногда их приходится выстраивать заново. Например, некогда прочные связи между Ираном и Египтом были разорваны в 1980 году, вскоре после Исламской революции в Иране и признания Египтом Израиля.
Даже посольства были закрыты. Впервые о возможном потеплении в двусторонних отношениях заговорили только после «арабской весны». Состоялся обмен визитами лидеров государств. Между Ираном и Египтом было восстановлено прямое авиасообщение, а египетский дипломат Набиль Фахми, исполнявший тогда обязанности министра иностранных дел, заявил, что Египет стремится к стабильным и позитивным отношениям с Ираном. Но общего языка страны не нашли, потепление постепенно сошло на нет. В 2015 году президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси даже заявил, что его страна поддерживает отношения с Ираном только на полях различных организаций. Однако в настоящее время Каир вроде бы выражает готовность пересмотреть свою позицию.
Но не потому, что с Тегераном удалось договориться, а потому, что внешняя политика всего региона претерпела серьёзные изменения после того, как Иран и КСА, бывшие в течение нескольких десятилетий главными геополитическими соперниками в регионе, предприняли попытку примириться. При посредничестве Китая в марте прошлого года страны договорились восстановить дипотношения. Так что Египту пришлось приспосабливаться к новым обстоятельствам. И как возможно рассчитывать на активное сотрудничество при таких «высоких» отношениях сторон?.. Восток - дело тонкое Саудовская Аравия - вообще союзник довольно сомнительный: королевство давно и плотно находится «под колпаком» у США. В основе их партнёрства лежат две составляющие - нефть и безопасность. Это устраивало обе стороны, пока не разразился украинский кризис.
США не удалось вынудить саудитов резко увеличить нефтедобычу, чтобы вытеснить Россию с рынка. Вашингтон, разумеется, начал недовольно брюзжать. Это вызвало возмущение в королевстве, а эксперты заговорили о серьёзных проблемах в американо-саудовских отношениях. Впрочем, недовольство действиями США у Эр-Рияда зрело давно: после американского вторжения в Ирак в 2003 году представители королевства стали всё чаще говорить о том, что политика Вашингтона дестабилизирует ситуацию в регионе. А в Штатах тем временем ширились антисаудовские настроения: демократы вдруг вспомнили, что в КСА нарушаются права женщин, геев и вообще инакомыслящих, а также о том, что среди исполнителей теракта 11 сентября 2001 года присутствовало много саудовцев. Но это ещё не всё: дедушка Байден за время своего президентства умудрился неоднократно оскорбить действующего наследного принца Мухаммеда бин Салмана , де-факто правящего страной. Принц с момента своего прихода к власти прилагал значительные усилия, чтобы создать себе имидж реформатора-либерала.
Однако Байден ещё в 2019 году во время своей предвыборной кампании пообещал превратить Саудовскую Аравию в страну-изгоя на международной арене из-за убийства оппозиционного саудовского журналиста Джамаля Хашогги.
Главная причина — снижение рабочего возраста населения для Индии и Бразилии случится позже, чем для России и Китая. Бразилия, Россия, Индия и Китай обладают значительным интеграционным потенциалом, реализация которого позволит более эффективно влиять на глобальные процессы [36]. Это говорит о том, что огромная нагрузка в спросе не будет ограничена лишь основными товарами, но и повлияет на более дорогие товары. Согласно отчёту, вначале Китай, а десятилетие спустя и Индия[ нет в источнике ] начнут доминировать в мировой экономике. Отчёт также выдвигает на первый план большую неэффективность Индии в использовании энергии и упоминает о значимой недопредставленности этих экономик на глобальных экономических рынках.
Отчёт также подчеркивает огромное население БРИК, которое создаёт относительную лёгкость для затмения совокупного богатства «Большой семёрки», в то время как уровни дохода на душу населения остаются далеко ниже нормы современных промышленно развитых стран. Это явление затронет мировые рынки, поскольку многонациональные корпорации попытаются использовать в своих интересах огромные потенциальные рынки БРИК, производя, например, намного более дешёвые автомобили и другие товары промышленного назначения, доступные потребителям в пределах БРИК вместо роскошных моделей, которые в настоящее время приносят большие доходы в автомобилестроении. Индия и Китай уже начали делать своё присутствие ощутимым в обслуживании и производственном секторе на мировой арене. Отчёт показывает обновлённые числа проектирования, приписанные возрастающим тенденциям роста Индии за прошлые четыре года. Западные эксперты утверждают, что «влияние Индии на мировую экономику будет больше и более быстрым, чем подразумеваемый в нашем ранее изданном исследовании БРИК».
И эти преимущества будут возрастать с вхождением в альянс всё новых стран, что произойдёт уже на следующем саммите в Казани.
По сути, это фундамент для будущей ООН. Если это и не "мат" геополитическому гегемонизму Запада, то безусловный "шах". Следующий ход на Великой шахматной доске будет сделан под эгидой России. В силу этого следует с осторожностью сравнивать эту группу стран с "большой семеркой". Это качественно разные организации. Причин несколько.
Во всех саммитах G7 участвуют руководители ЕС, что делает этот союз неформальным членом "семерки". Все эти страны признают приоритет доллара США в мировой экономике. БРИКС - принципиально "незападная" организация, состоящая из ведущих стран незападного мира. Они обьединены общим стремлением построить более равноправную мировую систему. Вместе с тем страны-участницы не связаны военными союзами, хотя между отдельными из них, как между Россией и Китаем, установилось тесное военное сотрудничество. У БРИКС также нет во всяком случае, пока одной валюты, которой отдавался бы приоритет во взаимных расчетах.
Характер их отношений с Западом варьируется: от состояния "большого разрыва" между Западом и Россией, до политически конфликтного взаимодействия между Западом и Китаем и активного экономического сотрудничества между Западом и Индией.
Состав БРИКС в 2024 году вырос вдвое: новые члены объединения
Страны БРИКС не испугаются санкций, которые на них хотят наложить экономические советники бывшего президента США Дональда Трампа, рассказал в беседе с РИАМО политолог МГУ им. В России вернулись к идее создания зерновой биржи для стран БРИКС. Страны БРИКС, в состав которых входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка, а также страны-наблюдатели, такие как Египет, Эфиопия. Рябков поддержал идеи стран БРИКС по решению конфликта на Украине. Когда появится валюта стран БРИКС и как повлияет на мировую экономику, рубль и доллар, как будут происходить расчеты между странами участникам.
Расширение БРИКС: какие страны вошли и еще войдут в альянс – инфографика
БРИКС видится развивающимся странам, судя по всему, как альтернатива G7 — клуба развитых стран. Уже не пять, а 11 стран — равноправные участницы БРИКС, объединения государств с динамичным развитием. официальный сайт телеканала о жизни, истории, политике, экономике стран БРИКС – Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР. БРИКС видится развивающимся странам, судя по всему, как альтернатива G7 — клуба развитых стран. TV BRICS – информационно-познавательный канал о жизни, истории, политике, экономике стран, которые входят в БРИКСTV BRICS – это беспрецедентный инструмент на.
Расширение БРИКС: какие страны вошли и еще войдут в альянс – инфографика
Примечательно, что некоторые государства объединений «глобального Юга» уже стали членами НБР: Бангладеш с 16 сентября 2021 г. Потенциальными членами являются Египет и Уругвай. На уровне НБР подчеркивается, что указанные кандидаты были приняты Советом управляющих НБР и официально станут странами-членами после того, как сдадут на хранение свой документ о присоединении [18]. Реформа глобального экономического и финансового управления как один из основных векторов деятельности БРИКС ведет к поощрению присоединения к НБР новых членов в данном случае из «глобального Юга» и может рассматриваться как возможный подход к расширению и самого БРИКС. Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в условиях происходящих тектонических мировых изменений расширение организации, в частности реализация в том или ином виде формата «БРИКС плюс», является эволюционно востребованным, объективно давно назревшим шагом. Необходимость расширения БРИКС предопределяют положительные прогнозы для экономик развивающихся стран, намеренных проводить независимый курс, защищая свои национальные интересы, но прежде всего - появление новых центров принятия глобальных экономических решений и утрата в этом смысле монополии европейских и трансатлантических объединений. Именно БРИКС благодаря своей специфике оптимально соответствует требованиям формирующегося молодого мироустройства.
Открытое и равноправное межгосударственное сотрудничество в рамках объединения существенно отличается от устаревших шаблонов и непрозрачных схем асимметричной кооперации, продвигаемых западными державами. Расширение позволит группе БРИКС подтвердить свой статус репрезентативного, инклюзивного, открытого и прозрачного союза современного мира, одного из влиятельных центров нового мироустройства. Исходя из того, что основные факторы-показатели, ставшие опорными для объединения Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР в единую группу, исторически уже апробированы и доказали свою надежность и состоятельность, можно предположить, что решение о принятии новых членов будет также основываться на этих же самых критериях. Напомним еще раз: это высокий ВВП и темпы экономического роста, значительная ресурсная база, крупный поток иностранных инвестиций и привлечение иностранного капитала, крупная доля в создании мирового валового продукта и в международной торговле, существенная экономическая и политическая роль на уровне макрорегиона, стремление к реформированию правил международного экономического сотрудничества. Такие страны-претенденты, как Аргентина, Алжир, Египет, Иран, Саудовская Аравия и Турция, являются потенциальными кандидатами для вступления в БРИКС, поскольку обладают не только приемлемым экономическим весом, но и другими показателями, ставящими их в ряды развивающихся держав и новых центров силы в мире. К этим индикаторам относятся, среди прочего, человеческий и ресурсный, промышленный потенциал, современная инфраструктура.
Немаловажными критериями оценки в рамках БРИКС являются независимый и самодостаточный подход позиционирования этих стран на мировой арене, их весомая роль в региональных процессах и готовность содействовать реформе системы глобального управления. Разумеется, при расширении интеграционного объединения не исключен ряд сложностей и рисков. Тот же самый формат «БРИКС плюс» создает определенный уклон в сторону политического измерения, который может обострить отношение не терпящего конкуренции западного мира к странам БРИКС. Яркий пример такого отношения к стране - члену группы уже имеется: введение беспрецедентных экономических санкций против России со стороны ЕС, США, Великобритании, Канады и других стран Запада. Нельзя исключать, что при вступлении в БРИКС новых государств возможно появление конфликтной среды внутри самого объединения. Тем самым возникнет задача поиска новых способов решения разногласий между своими членами.
При этом отношения между двумя африканскими потенциальными кандидатами Алжир и Египет на протяжении всей их истории в целом были достаточно дружескими, страны разделяют общие интересы на всех уровнях - политическом, экономическом, социальном и культурном, а также по вопросам безопасности. Тем не менее потенциальный негатив - это незначительные частности на фоне масштаба и уровня позитивного, оздоравливающего эффекта на мировое развитие, который однозначно привнесет дальнейшая количественная и качественная эволюция БРИКС. Здесь особенно важным представляется сохранить вектор движения, изначально заложенный при создании группы как равной, транспарентной и инклюзивной системы, качественно новой и уникальной модели межгосударственного сотрудничества. Дейч Т. Йоханнесбургская декларация. Дробот Е.
Этеквинская декларация. Уфимская декларация.
Пока самое заметное начинание блока — это создание собственного банка. Также скоро ожидается принятие в банк Уругвая и ведутся переговоры о принятии Саудовской Аравии. После создания общего банка страны БРИКС никаких значимых движений в направлении интеграции не предпринимали. Но это не помешало БРИКС стать популярным: почти 40 стран выразили готовность присоединиться к блоку. Принятие в БРИКС означает возможность участия в саммитах и, соответственно, как формального, так и неформального общения между главами стран. Вот пример: президент Алжира ввиду не очень большого значения своей страны на мировой арене может и не добиться встречи с китайским президентом один на один. Но, состоя в БРИКС, он может приехать на саммит, встретиться с китайским лидером там и попытаться решить важные вопросы — например, попросить кредит на льготных условиях.
В этом нет никаких сомнений. Расширение увеличивает экономический вес союза, членами которого в настоящее время являются Китай, вторая по величине экономика мира, а также Бразилия, Россия, Индия и Южная Африка. Это также могло бы усилить заявленные амбиции стать защитником Глобального Юга. Шесть новых кандидатов официально станут членами 1 января 2024 года, заявил президент ЮАР Сирил Рамафоса, называя страны во время трехдневного саммита лидеров, который он провел в Йоханнесбурге.
Толорая, «группа БРИКС не создавалась как объединение «против», но как объединение «за» - за справедливое мировое управление в целом» [7, с. По его мнению, «с учетом стратегических интересов, которые объединяют членов группы, страны БРИКС намерены выйти из своего положения стран, находящихся на «вторых ролях» в западноцентричной системе управления» [7, с. В целом группа БРИКС никогда не заявляла о намерении разрушать существующую структуру мирового управления, но способствовала ее реформированию. Поэтому можно предположить, что заявки на вступление в БРИКС будут подаваться с учетом данного основополагающего принципа. Стратегическая цель эволюции БРИКС заключалась не в укрупнении самой группы за счет включения в нее других государств-членов, а в увеличении охвата благодаря повышению ее открытости и доступности для развивающегося мира. Объединение задействовало статус регионального лидера каждого своего участника в целях формирования «круга друзей».
Эти новые друзья могли бы стать наблюдателями в тех или иных форматах взаимодействия и таким образом вовлекаться в планы и мероприятия группы. Согласно условиям декларации саммита, «параллельная встреча является возможностью для лидеров Африки и БРИКС обсудить пути укрепления сотрудничества между странами БРИКС и африканским континентом» [5]. В ходе шестого саммита 16 июля 2014 года в городе Бразилиа состоялась вторая встреча в таком формате с лидерами стран Южной Америки «с целью развития сотрудничества между БРИКС и Южной Америкой» [8]. На наш взгляд, практики «аутрич» позволили БРИКС найти важные точки соприкосновения с новыми «центрами силы», которые формируются в современном мире. Примечательно, что ключевую роль в этих процессах играют региональные лидеры, которыми являются все государства - члены БРИКС, а формат «аутрич» позволяет им расширять и развивать новые внешние связи, тем самым укрепляя и свои позиции. Ситуация качественно изменилась в марте 2017 года, когда министр иностранных дел Китая Ван И предложил пересмотреть контуры БРИКС и подключить к партнерству крупные развивающиеся экономики. Так появилась концепция «БРИКС плюс», предусматривающая более широкую кооперацию и поддержку диалога с другими странами и организациями. С нашей точки зрения, цель китайской инициативы была направлена на то, чтобы сделать БРИКС более влиятельной платформой для сотрудничества по линии Юг-Юг, позиционировать группу как «точку пересечения» между «Большой двадцаткой» «G20» , куда входят члены БРИКС, и другими развивающимися странами. Общеизвестно, что эти две страны уже подали заявки на вступление в группу. Стоит отметить, что приглашение Пакистана и Шри-Ланки может встретить сопротивление со стороны Индии.
При этом важно иметь в виду, что БРИКС не имеет задокументированной процедуры вступления новых членов. Поэтому можно предположить, что вопрос вступления будет основываться в большей степени на общих критериях приемлемости, нежели чем на процедурных моментах. Среди этих критериев в первую очередь необходимо назвать экономический потенциал кандидата, поскольку именно экономическое сотрудничество лежит в основе деятельности группы. Далее наличие у кандидата независимого и самодостаточного позиционирования на международной арене, место и роль кандидата в региональных процессах, степень влияния в своем цивилизационном пространстве, готовность к координации взаимодействия со странами БРИКС по международным вопросам и, наконец, обязательство содействовать реформе системы глобального управления. Исходя из этих критериев, интеграция новых членов позволит БРИКС более эффективно использовать формат «БРИКС плюс» в рамках ООН, «Большой двадцатки» и других международных организаций для продвижения общих интересов, стимулирования развивающихся рынков, влияния на глобальные экономические процессы. Необходимо обратить внимание на то, что эти кандидаты имеют соответствующий экономический потенциал, демонстрируют динамику развития и стремление стать наряду со странами БРИКС локомотивами глобальной системы экономических отношений. Также он отметил, что «хотя население стран «Группы одиннадцати» немного больше, чем в Китае или Индии, их экономика примерно в два раза меньше экономики Китая, но больше, чем у Японии, и более чем в два раза больше, чем у Индии» [15]. Номинальный ВВП стран «Группы одиннадцати» в 2022 году составляет 9,8 трлн долларов. С геополитической точки зрения практически все страны «N-11» кроме Южной Кореи, однозначного, в том числе военного, союзника США могут найти точки соприкосновения с проектом БРИКС по укреплению сотрудничества Юг-Юг и в реформе глобальной международной системы. Но на этом фоне особого внимания заслуживает анализ ВВП Ирана.
Так, с 486,83 млрд долларов в 2017 году номинальный ВВП этой страны вырос до 1 590 млрд в 2021 году и 1 970 млрд в 2022 году.
БРИКС: настоящее и будущее
Страны БРИКС выработают пятисторонние обязательства по климату на саммите, который должен состояться в конце 2021 года под председательством Индии. Более 50 стран подтвердили участие в Играх БРИКС в Казани. Страны БРИКС выработают пятисторонние обязательства по климату на саммите, который должен состояться в конце 2021 года под председательством Индии. ММФ БРИКС является ежегодным международным форумом, проводимым при поддержке МИД России и Россотрудничества.
Стало известно, сколько получат победители Игр БРИКС
Вступление в БРИКС новых членов будет означать рост влияния альянса, взаимный рост экономик и технологий его участников. БРИКС: читайте последние новости об организации в ленте новостей на сайте MK. Рябков поддержал идеи стран БРИКС по решению конфликта на Украине.