И по закону Зеленский должен передать свои полномочия спикеру Рады, которого 112-я статья Конституции наделяет правом исполнять обязанности президента. Да и на второй-то срок не планировал, еще в 2019 году говорил, что это ему не надо. Срок полномочий Владимира Зеленского на посту президента Украины истекает 20 мая. «Полномочия президента Украины истекают в ночь с 20 на 21 мая 2024 года, и не могут быть продлены, как в случае с Верховной Радой. Конституционный суд республики принял постановление о полномочиях нового президента Украины сроком на 5 лет.
КСУ определил срок действия полномочий Президента Украины, избранного на внеочередных выборах
Однако, по его словам, сначала нужно вести переговоры с теми силами, которые стоят за Киевом. Выборы президента Украины должны были состояться 31 марта, но их отменили из-за введения военного положения и всеобщей мобилизации в стране. Ранее бывший премьер-министр Украины Николай Азаров заявил , что Зеленский отменил проведение выборов президента из-за боязни их проиграть.
Конституция Украины не предусматривает возможности такого "продления" в отношении лица, замещающего должность президента Украины, даже в период введенного военного положения", - указал Андрей Клишас. В данном случае, считает он, нарушается очень важный в конституционном праве принцип субсидиарности. Поэтому конституциями, как правило, регулируются наиболее высокие по значимости политико-правовые вопросы, фундаментальные правовые принципы, а подзаконными актами - вопросы процедурной реализации установленных конституцией и законами прав, технические требования, инструкции и прочее, добавил сенатор.
Вскоре электронная версия документа была удалена. Уволить Полищук Аллу Ивановну с должности главы Кропивницкой районной государственной администрации Кировоградской области в связи с окончанием срока полномочий президента Украины, - говорилось в тексте распоряжения. Читайте также.
Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон. Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram , что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани. Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Возгорание ликвидировано, пострадавших нет, сообщил Синяговский. Напомним, в марте в результате атаки на Славянском НПЗ произошел пожар. Как сообщил оперативный штаб Краснодарского края, «в момент атаки БПЛА один человек погиб », предположительно, от сердечного приступа. Он не исключил, что завод получил скрытые повреждения. По его словам, на месте происшествия работают пожарные и ремонтные бригады. Ранее сообщалось, что российские военные подавили более десяти беспилотников, которые пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры в Краснодарском крае. По данным издания, Российская армия одерживает верх на некоторых участках фронта и значительно усилила продвижение, в то время как истощенные затяжной войной украинские силы ждут поставок американской техники, передает РИА «Новости». Как подтвердили американские чиновники, удары России по тыловым объектам на Украине создают трудности для поставок оружия.
Конституционный суд Украины определил срок полномочий будущего президента
Украинский президент Владимир Зеленский намерен остаться у власти на второй пятилетний срок. В сообщении говорилось, что Аллу Полищук необходимо уволить с должности главы Кропивницкой районной государственной администрации Кировоградской области в связи с "окончанием срока полномочий Президента Украины". "Полномочия президента Украины истекают в ночь с 20 на 21 мая 2024 года, и не могут быть продлены, как в случае с ВР. Отмена анонсированных президентских выборов на Украине представляет опасность с политической точки зрения, поскольку в этом случае автоматически продлеваются властные полномочия действующего режима. И по закону Зеленский должен передать свои полномочия спикеру Рады, которого 112-я статья Конституции наделяет правом исполнять обязанности президента.
На Украине назвали дату истечения президентского срока Зеленского
21 мая легитимность Зеленского на посту президента Украины окажется под вопросом. Срок полномочий президента украины. Груша самарская красавица описание сорта. Политолог отметил, что после истечения срока передачи должности Зеленский может лишиться некоторых полномочий как президент Украины. Член Комитета по безопасности и противодействию коррупции, депутат фракции «Единая Россия» Михаил Шеремет напомнил, что полномочия действующего президента Украины Владимира Зеленского истекают 20 мая.
Просроченный президент: почему на Украине вспыхнул кризис легитимности Зеленского
Если Верховная рада действительно может работать «до упора», то главе государства отведено пять лет — и точка. А если мы посмотрим на парламент, то увидим, что такой запрет есть в Конституции. Более того, Конституция четко указывает, каким образом полномочия президента переходят к другому лицу в случае каких-то ситуаций, которые не являются стандартными. То есть это отставка президента, его смерть или если он добровольно или по состоянию здоровья уходит со своего поста. В таком случае полномочия в несколько ограниченном виде переходят к председателю парламента… Если президент "пересидит" определенный законом срок и не сделает ничего, чтобы его полномочия и то не все! UA» доктора юридических наук и экс-нардепа Валерия Карпунцова. Сторонники Зеленского пытаются назвать аргументы своих оппонентов «казуистикой» и призывают к «политической целесообразности» — мол, о какой смене власти вообще можно говорить, если в стране действует военное положение. Однако такая постановка вопроса в государстве, объявившем себя демократическим, сама по себе звучит достаточно странно. Статья 83 Конституции предусматривает, что полномочия ВРУ продолжаются до первого заседания Рады, избранной после отмены военного положения. То есть после 20 мая парламент легитимен, а президент нет… Принципом современного демократического права является исключение возможности для органов власти выходить за пределы закона.
Любая пролонгация, не предусмотренная законодательством, называется словом "узурпация". О нелегитимности Зеленского пишет в соцсетях и близкий к экс-президенту страны Петру Порошенко политолог Карл Волох.
В данном случае, считает он, нарушается очень важный в конституционном праве принцип субсидиарности. Поэтому конституциями, как правило, регулируются наиболее высокие по значимости политико-правовые вопросы, фундаментальные правовые принципы, а подзаконными актами - вопросы процедурной реализации установленных конституцией и законами прав, технические требования, инструкции и прочее, добавил сенатор. Клишас считает, что вопрос о продлении полномочий президента Украины в условиях военного положения должен быть решен на уровне конституции, как это сделано для Верховной Рады.
Эксперт также напомнил, что 14 мая заканчивается действие военного положения на Украине, а все указы Зеленского, в том числе по его продлению, будут недействительными. Президентские выборы на Украине должны были пройти 31 марта 2024 года, однако их было решено отменить из-за военного положения и всеобщей мобилизации в стране. По словам Зеленского, выборы «не ко времени», поэтому он призвал не обсуждать этот вопрос.
Напомним, ранее в Японии заявили , что Украина может исчезнуть, если не прекратит борьбу с Россией.
Прежде всего лицу, занимающему эту должность, запрещено иметь другой представительский мандат. Толкование термина «представительский мандат» изложена в мотивировочной части решения Конституционного Суда Украины от 6 июля 1999 г.
Единственный орган конституционной юрисдикции отметил, что термин «представительный мандат» обязательно связан с избранием лица на должность, в частности народным депутатом Украины или депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатом сельского, поселкового, городского, районного в городе, районного, областного совета с предоставлением ему соответствующих полномочий, в том числе выступать от имени избирателей. Согласно Конституции Украины представительский мандат имеют народные депутаты Украины ч. Конституционный Суд отметил, что сельский, поселковый, городской голова является не только главным должностным лицом соответствующей территориальной общины ч.
Таким образом, Президент Украины не может быть народным депутатом Украины, депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым, местного совета, сельским, поселковым, городским головой. Глава государства не может занимать должность в органах государственной власти или в объединениях граждан, а также заниматься иной оплачиваемой либо предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, которое имеет целью получения прибыли, направленное на недопущение злоупотребления главой государства своими полномочиями. Определение термина «должность» дано в ст.
Должность — это определенная структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленный нормативными актами круг соответствующих служебных полномочий. Классификация должностей закреплена в ст. Комментируемая статья ничего не говорит о невозможности совмещения поста Президента Украины с должности в органах местного самоуправления.
Однако в данном случае следует применять расширенное толкование и под органами государственной власти понимать все органы, наделенные публично-властными полномочиями, в том числе и органы местного самоуправления. Часть 4 комментируемой статьи определяет сроки проведения очередных и внеочередных выборов Президента Украины. Проведение очередных выборов главы государства в последнее воскресенье марта имело целью отдалить их за время от парламентских выборов.
Проведение досрочных выборов Президента Украины в период девяноста дней со дня прекращения полномочий предыдущего главы государства имеет целью обеспечить непрерывность и преемственность в исполнении президентских полномочий, поскольку от этого напрямую зависит степень гарантирования государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Избирательный процесс внеочередных выборов главы государства начинается со дня, следующего за днем, указанным в этих пунктах. Часть 6 комментируемой статьи содержит бланкетную норму, которая отсылает читателя к специального закона имеется в виду Закон Украины «О выборах Президента Украины» , которым должны детально регламентироваться все стадии избирательного процесса по выборам главы Украинского государства.
Действующий Закон Украины «О выборах Президента Украины» подробно определяет порядок и сроки назначения и проведения выборов, организации выборов, систему и компетенцию избирательных комиссий, финансовое и материально техническое обеспечение выборов, порядок выдвижения и регистрации кандидатов в Президенты Украины, проведения предвыборной агитации, гарантии деятельности кандидатов в Президенты Украины и других участников выборов, порядок проведения голосования и определения результатов выборов Президента Украины. Согласно закону право выдвижения кандидатов на пост Президента принадлежит гражданам Украины, которые имеют право голоса. Это право реализуется ими через политические партии и их избирательные блоки, а также самовыдвижением.
Кандидата на пост Президента Украины может выдвигать партия, которая зарегистрирована в установленном законом порядке не позднее чем за год до дня выборов, или избирательный блок партий при условии, что в его состав входят партии, зарегистрированные не позднее чем за год до дня выборов. Выдвижение кандидатов на пост Президента Украины партией осуществляется на ее съезде собрании, конференции , а блоком — на партийном съезде собрании, конференции партий, входящих в блок. В съезде собрании, конференции , на котором осуществляется выдвижение кандидата, должны участвовать не менее 200 делегатов.
Лицо может быть выдвинуто кандидатом на пост Президента Украины только одной партией одним блоком согласно воле кандидата. При этом партия блок может выдвинуть только одного кандидата на пост Президента Украины из числа лиц, которые являются членами этой партии членами партии, которая входит в блок , или беспартийных граждан, которые имеют право быть избранными Президентом. Гражданин Украины, который отвечает конституционным требованиям относительно кандидата на пост Президента, имеет право на само выдвижение путем личного представления в Центральную избирательную комиссию заверенной в установленном законом порядке соответствующего заявления о самовыдвижении кандидатом на пост Президента.
Регистрацию кандидатов на пост Президента Украины осуществляет Центральная избирательная комиссия. Дополнительное представление документов для регистрации предусмотрен для лиц, выдвинутых кандидатами в Президенты Украины партией блоком. Выборы Президента Украины проходят по единому общегосударственному одномандатному избирательному округу, включающему всю территорию Украины.
Подготовку и проведение выборов осуществляют избирательные комиссии, которые независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Эти комиссии создаются на уровне Украины Центризбирком , территориальных округов 225 окружных избирательных комиссий и избирательных участков. Избирательные участки образуются, как правило, с количеством от пятидесяти до трех тысяч избирателей, а в исключительных случаях — с меньшим или большим количеством избирателей.
Выборы на Украине — 2024: состоятся ли они и что будет с Зеленским
Но в отношении президента такой оговорки нет Иван Брикульскийэксперт в сфере сравнительного конституционного права Определение правомерности отмены выборов становится вопросом трактовки конституционных норм. Спор идет о толковании статей 83, 103 и 108 Конституции Украины. Позицию соратников действующего президента озвучивал бывший судья Конституционного суда Украины Николай Мельник. По его мнению, хотя статья 103 устанавливает пятилетний срок пребывания в должности президента, она также предусматривает выполнение им своих полномочий и за пределами указанного периода. Николай Мельник ссылается на статью 108 о непрерывности исполнения государственных обязанностей, согласно которой президент Украины выполняет полномочия до вступления в должность следующего президента. По его мнению, норма касается ситуации, когда выборы состоялись и определен следующий президент. Действия Владимира Зеленского в этом смысле необходимо трактовать как узурпацию власти и квалифицировать в соответствии с Уголовным кодексом. Проблема в том, что механизма лишения власти «засидевшегося» президента в Конституции Украины нет. Как отмечает Иван Брикульский, выборы могут быть назначены только Верховной Радой, но ответственности за непроведение голосования парламент не несет. Никаких механизмов для того, чтобы лишить власти президента, который задержался дольше своего срока, в конституционных нормах не содержится. К такой ситуации Конституция Украины была не готова Иван Брикульскийэксперт в сфере сравнительного конституционного права В легитимности Владимира Зеленского после окончания каденции сомневаются и в его собственной команде.
По информации издания «Зеркало недели», юристы офиса президента Украины в конце февраля подготовили обращение к Конституционному суду Украины с просьбой разъяснить правовой статус действующего президента после 20 мая, но до сих пор не отправили документ. Журналисты связывают это с опасениями Банковой не получить нужного решения. Однако чтобы обосновать продление полномочий президента, от судей потребуется особое толкование норм, на которое они могут не решиться пойти Согласно статье 106, круг президентских полномочий определяет исключительно Конституция Украины. Попытки судей обосновать неограниченный срок правления президента, то есть расширить его власть с помощью судебного решения, будут противоречить Основному закону, считает Иван Брикульский. Самым простым и удобным решением будет простое игнорирование этой проблемы, тем более ни президент, ни парламент, который состоит из сторонников президента, не несут практически никакой ответственности», — отмечает эксперт. Схожую позицию занимает Никита Ломагин , специалист в области международных отношений, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге. В разговоре с «Лентой. До тех пор, пока продолжаются боевые действия, власть на Украине не заинтересована в проведении выборов. Выборы — это возможность альтернативы идее мобилизации. На Украине не осталось сил, которые могут поставить под сомнение легитимность Владимира Зеленского.
Валерия Залужного отправили на дипломатическую службу, а против Алексея Арестовича внесен Росфинмониторингом в перечень террористов и экстремистов возбуждено уголовное дело. В стране установился авторитарный националистический режим, и гражданское общество неспособно сопротивляться решениям власти, сколь непопулярными бы они не были. Украина очень далека от идеала демократии.
Такое заявление сделал пресс-секретарь лидера РФ Дмитрий Песков в беседе с журналистами. Представитель Кремля отметил, что в данном вопросе пока не стоит забегать вперед. Кремль даст реакцию, когда официально полномочия Зеленского истекут, уточнил Песков. Там будем соответствующим образом ориентироваться, анализировать ситуацию с тем, чтобы заявить о своей позиции», — сказал он.
Таких в Европу не берут Александр Дубинскийдепутат Верховной Рады По мнению бывшего депутата и генерального прокурора Украины Юрия Луценко , для президента боевые действия — всего лишь предлог, чтобы сохранить власть: «Этот человек настроен быть президентом долго и вообще решил не заморачиваться какими-либо юридическо-правовыми или политико-правовыми шагами ни в парламенте, ни в Конституционном суде Украины». Сторонники бывшего президента хотят расколоть общество и, воспользовавшись политическими неурядицами, вернуть власть в стране. При этом действующие власти жестко отвечают на заявления со стороны оппозиции: так, уже бывший секретарь Совета национальной безопасности и обороны СНБО Украины Алексей Данилов назвал перспективу проведения выборов угрозой существования страны. Мы находимся в военном положении, во время которого обеспечить демократические выборы практически невозможно. Это все нарративы Российской Федерации Алексей Даниловбывший секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Сам же Владимир Зеленский уверен , что его оппонентов волнует не будущее Украины, а распространение «кремлевских нарративов»: «О легитимности — это не мнение западных партнеров или кого-то внутри Украины, это нарратив и программа Российской Федерации... Для всех, в принципе, понятно, что это программа россиян. Все против этого, абсолютно все». Но в действительности отказ Украины от проведения голосования критиковали и в США, и в Европейском союзе. Член Республиканской партии США Вивек Рамасвами в ходе теледебатов назвал Владимира Зеленского «клоуном в карго-штанах», который шантажирует западные страны отменой выборов. Схожие мысли озвучивал сенатор Линдси Грэм внесен Росфинмониторингом в перечень экстремистов и террористов , известный своими критическими заявлениями в отношении России: если Украина хочет называться демократией — там должны проводиться электоральные процедуры. Призывы к проведению выборов звучали и от европейских политиков. Министр иностранных дел Австрии Александер Шалленберг , к примеру, в ноябре прошлого года высказался однозначно — Украина не может вечно переносить голосование. Эксперт в сфере сравнительного конституционного права Иван Брикульский считает, что конституционные нормы в этом отношении нельзя трактовать однозначно, речь идет о «конституционном клинче», отметил он в разговоре с «Лентой. Законодательство запрещает проведение каких-либо выборов во время военного положения. В отношении парламента подобную ситуацию Конституция Украины регулирует. Согласно статье 83, если парламентская каденция заканчивается во время действия военного положения, то парламентские полномочия продолжаются вплоть до нового созыва... Но в отношении президента такой оговорки нет Иван Брикульскийэксперт в сфере сравнительного конституционного права Определение правомерности отмены выборов становится вопросом трактовки конституционных норм. Спор идет о толковании статей 83, 103 и 108 Конституции Украины. Позицию соратников действующего президента озвучивал бывший судья Конституционного суда Украины Николай Мельник. По его мнению, хотя статья 103 устанавливает пятилетний срок пребывания в должности президента, она также предусматривает выполнение им своих полномочий и за пределами указанного периода. Николай Мельник ссылается на статью 108 о непрерывности исполнения государственных обязанностей, согласно которой президент Украины выполняет полномочия до вступления в должность следующего президента. По его мнению, норма касается ситуации, когда выборы состоялись и определен следующий президент. Действия Владимира Зеленского в этом смысле необходимо трактовать как узурпацию власти и квалифицировать в соответствии с Уголовным кодексом. Проблема в том, что механизма лишения власти «засидевшегося» президента в Конституции Украины нет.
Западные издания склоняются к мнению, что увольнение главкома ВСУ Валерия Залужного было связано именно с его высокими политическими рейтингами, которые оценочно превышали рейтинг действующего президента, из-за чего Зеленский и пошёл на отмену выборов, прикрывшись боевыми действиями. Вдумайтесь: основным объяснением отказа выборов, была названа «невозможность обеспечить голосование на фронте». То есть, провести выборы вполне возможно, и Зеленский лукавит, заявляя обратное. Но самое удивительное во всей этой ситуации то, что пока только Израиль более-менее конкретно заявил о сложности дальнейшего взаимодействия с Зеленским, если до 21 мая, к сроку истечения полномочий, выборы на Украине не состоятся.
Зеленский сохранит должность после истечения президентского срока – ЦИК
Руслан Стефанчук заявил, что полномочия президента Украины Владимира Зеленского истекут только после вступления в должность нового избранного главы государства. Президент Украины Зеленский намерен в 2024 году баллотироваться на второй срок, если президентские выборы состоятся. 31 марта 2024 года срок полномочий Владимира Зеленского истечет, после чего Украина официально останется без президента, сообщил советник второго президента страны Леонида Кучмы, политолог Олег Соскин, подробнее на ФедералПресс. Полномочия действующего президента Украины Владимира Зеленского, согласно самостийной конституции, истекают в ночь на 21 мая.
Отмена выборов на Украине ведет к опасному «вакууму легитимности» власти — политолог
«Март-апрель»: Зеленский назвал срок, до которого продержится Украина | Радио 1 | Срок полномочий президента Украины, который будет избран на внеочередных выборах 25 мая, составит 5 лет. |
Отмена выборов на Украине ведет к опасному «вакууму легитимности» власти — политолог | Срок правления президента украины. Внешний долг Украины по президентам. |
Стало известно, когда истекут президентские полномочия Зеленского | «Полномочия президента Украины истекают в ночь с 20 на 21 мая 2024 года и не могут быть продлены, как в случае с Верховной радой. |
Состоятся ли выборы президента на Украине | Полномочия Владимира Зеленского как президента Украины истекают 21 мая, сообщил бывший премьер-министр страны Николай Азаров в Facebook (деятельность в РФ запрещена). |
В Киеве заявили, что 31 марта Украина официально останется без президента
Президент Украины Владимир Зеленский будет исполнять свои полномочия после истечения их срока, поскольку украинские законы запрещают проведение новых выборов в период военного положения. Весь свой срок полномочий работал в условиях вооруженного конфликта и противостояния Украины с Россией. Срок полномочий президента Украины, который будет избран на внеочередных выборах 25 мая, составит 5 лет. В Кремле проанализируют ситуацию прежде, чем заявить о позиции по поводу истечения срока полномочий Владимира Зеленского в качестве президента Украины, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Украинские власти впоследствии могут признать нелегитимными любые договоренности, которые будут подписаны президентом с истекшим сроком полномочий.