Механический спидометр на велосипеде старого советского образца представлял собой ролик, плотно прилегающий к шине переднего колеса и соединенный тросиком с указателем скорости. У меня такой вопрос, размер колеса на велосипеде 650b x 2.10 в таблице его нет, как мне забить такой размер в спидометр. Велокомпьютер показывает велосипедисту всю важную путевую информацию, делает велопрогулку интереснее и повышает качество тренировок. Cпидометр для велосипеда MyPads с отображением оборотов, механический спидометр км/ч на велосипед.
Виды спидометров для велосипеда, их конструкция, плюсы и минусы
- Что представляет собой велокомпьютер
- Велокомпьютеры – купить компьютер для велосипеда, цены в интернет магазине -
- Механический спидометр для велосипеда
- Зачем нужен и как устроен механический спидометр для велосипеда?
- Лучшие велокомпьютеры на Aliexpress. ТОП-5 рейтинг 2021 года Какие бывают и какой лучше выбрать?
Как установить и настроить механический спидометр на велосипед
Спидометр для велосипеда необходим прежде всего для измерения скорости велосипеда. Велосипед GT Avalanche 2.0. Спидометр на велосипед, какой велокомпьютер выбрать для начинающих | сайт котовского. 2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда). Пожалуй, самым популярным устройством для велосипедов является велокомпьютер, то есть, усовершенствованный спидометр. Велосипедный Спорт метра компьютер Спидометр велосипед цифровой ЖК дисплей Велоспорт компьютер ЖК дисплей пробега Спидометр Секундомер для велосипеда SD 548B купить на AliExpress.
Байкометр – GPS велокомпьютер 4.0
Настройка При включении велокомпьютер попросит ввести размер вашего колеса. Колёса велосипедов если, конечно, у вас не какой-нибудь дикий самострой с нестандартными колёсами от мотоцикла давно стандартизированы, и длины окружностей для них рассчитаны. Подсказка может быть расположена как в инструкции к велокомпьютеру, так и на коробке. Смотрим на боковую поверхность шины, ищем заветные цифры. Установив на обоих компьютерах одинаковые значения и удостоверившись, что каждый срабатывает только от своего магнита оба были поставлены с разных сторон и на разной высоте я выкатился на тесты. Велокомпьютер vs. GPS Прежде чем доверять показаниям этих шайтан-коробок из поднебесной необходимо было проверить их показания на какой-нибудь дистанции, которая заранее известна. В парке была найдена соответствующая дорожка, по ней отмерено контрольное расстояние 4 раза по 300 метров , показания компьютеров сброшены в ноль, GPS-трекер и спидометр на телефоне также приведены в соответствующие режимы. Рассчитанные поправки были введены в компьютеры, после чего проведён ещё один тестовый замер.
Повседневное использование Две недели я усиленно катался то с одним компьютером, то с другим, а иногда и с двумя сразу, проверяя, не уехала ли погрешность измерений, и как точно они измеряют относительно GPS. Очевидные плюсы велокомпьютера, на самом деле, не очень-то и нужны. Да, ты всегда знаешь пройденное расстояние, общий пробег за сезон и текущую скорость. Нужно ли это в парке? При спуске с моста или при активном увлечении каким-нибудь кросс-кантри?
Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу. Установка датчика и магнита Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора геркона. Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны. Геркон и приёмник Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно. Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса. Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное — правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться. Размещение провода Самая трудоёмкая часть — размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.
Конструкция состоит из блока — конструкции для определения количества оборотов колеса, а также датчика, если в устройстве предусмотрена функция расчета каденса. Принцип действия Принцип действия электронных моделей заключается в подсчете количества сигналов, поступающих от датчика, за фиксированный временной промежуток. Далее полученная информация обрабатывается микроконтроллером и отображается на дисплее. Как установить и настроить электронный велосипедный спидометр Блок устанавливается на платформу, которая крепится на руль или вынос велосипеда. При необходимости блок можно вынимать. Батарейка используется в качестве источника питания. Конструкция, определяющая количество оборотов колеса, представляет собой геркон датчик и магнит, устанавливаемый на спицу переднего колеса. Геркон крепится на вилку с внутренней стороны, к нему подсоединен провод, передающий данные в «мозг» спидометра. Подсчет оборотов происходит в тот момент, когда магнит на спице совершает полный оборот колеса. Если настройка сделана верно, считывание будет происходить корректно. При этом, фиксируя магнит на спице, не стоит слишком сильно затягивать винт во избежание поломки корпуса.
В этом случае крепление ещё проще, главное — правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться. Размещение провода Самая трудоёмкая часть — размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой. После закрепления контактов обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны начать монтаж. Есть два пути прокладывания провода: 1. По рулевой колонке. Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное — не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля. По тросику тормоза. Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем. В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе. Как работает Вне зависимости от того, с какой скоростью движется ваше транспортное средство, его колёса совершают определённое количество оборотов, проходя километр пути. Этот показатель остаётся неизменным. Зная число оборотов колеса, легко рассчитать количество пройденных километров и вывести его на счётчик. В одометрах разного типа подсчёт и передача происходят по-разному. Существует три вида одометров: электромеханические; электронные. Более старые и мало-помалу уходящие в прошлое механические модели функционируют с помощью специального гибкого тросика, который вращается с той же скоростью, что и колесо. Вращение передаёт выходной вал, дальше усилие идёт по тросику на магнитную стрелку. Магнитная стрелка отображает числовой показатель на намагниченном диске. Довольно простой по комплектации, механический одометр относительно дёшев. Его просто разбирать и ремонтировать, меняя старые детали на новые. Его работа не зависит от батареек и магнитных бурь. Между тем, при правильной установке и настройке со своей основной функцией элементарного подсчёта километров такой прибор справляется достойно.
Велокомпьютеры
назначение, принцип действия. ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА СВОЕМ КАНАЛЕ: ХОЗЯИН ДОМАПОЛНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕРЕВЕДЕНА С АНГЛИЙСКОГО НА РУССКИЙ БЕЗ КАРТИНОК. Сп. Для отслеживания максимальной, средней скорости велосипеда, правильности работы во время катания используются различные виды спидометров.
Как установить и настроить велокомпьютер
Спидометр для велосипеда | Пикабу | Так вот в спидометре нету настройки размера колеса, в картинках в инструкции тоже нету, но в тексте про настройку размера колеса имеется пунктик, так же и таблица имеется. |
Виды Спидометров Для Велосипеда: Их Конструкция, Плюсы И Минусы | Для более детального ознакомления с работой электронного спидометра, а по версии производителя велосипедного компьютера и возможно он прав, прилагаю инструкцию на русском языке. |
Цифровой спидометр для велосипеда | Многие велосипедисты при выборе спидометра для своего велосипеда не особо задумываются, насколько он им необходим, и пытаются сэкономить. |
Лучшие велокомпьютеры на Aliexpress. ТОП-5 рейтинг 2021 года Какие бывают и какой лучше выбрать?
Крепится на руль, никаких сторонних датчиков или магнитов не требуется. Все данные записываются за счет отслеживания вашего движения по GPS. Велокомпьютер с GPS датчиком Всего 1 устройство, никаких датчиков; Можно скачать маршрут передвижения на компьютер; Синхронизируется с приложениями для мониторинга тренировок; Не нуждается в настройке под размер колеса; Можно быстро переставить с одного велосипеда на другой. Минусы: Цена.
Такие модели намного дороже обычных; Батарейки хватает не надолго, но зачастую можно зарядить по USB. Какие функции есть у велокомпьютера Количество функций будет зависеть напрямую от того, за какую цену продается велокомпьютер. Условно можно выделить 3 группы.
К первой группе относятся спидометры, которые показывают только базовую информацию, а именно: скорость, текущая и максимальная, за все время; время поездки; одометр общий путь, пройденный с момента установки девайса ; часы.
Топ 10 спидометров для велосипеда Велосипедные спидометры являются важным инструментом для любого велосипедиста, который хочет отслеживать свою скорость, расстояние и другие показатели во время езды. На рынке представлено множество различных вариантов, поэтому бывает сложно выбрать подходящий. Чтобы облегчить ваше решение, мы составили список из десяти лучших велосипедных спидометров, доступных на сегодняшний день. Garmin Edge 530: Garmin Edge 530 — один из самых популярных велокомпьютеров на современном рынке. Он оснащен 2,6-дюймовым цветным дисплеем, GPS и Bluetooth. Он также имеет длительное время автономной работы, что делает его идеальным для длительных поездок. Он имеет длительное время автономной работы и дисплей с высоким разрешением, что позволяет легко читать его в любых условиях освещения.
Sigma BC 16. Он также имеет подсветку для удобного чтения в условиях низкой освещенности. CatEye Padrone Wireless: CatEye Padrone Wireless — это изящный и стильный велокомпьютер, который отслеживает вашу скорость, расстояние и время. Он оснащен большим, легко читаемым дисплеем и легко устанавливается на руль. Он также имеет длительное время автономной работы и может использоваться для навигации. Bryton Rider 450: Bryton Rider 450 — это многофункциональный велокомпьютер, который отслеживает вашу скорость, расстояние и время.
Выбор спидометра для велосипеда зависит от предпочтений и потребностей каждого пользователя. Если вы цените простоту использования и надежность, механический спидометр может быть хорошим выбором. Если же вы стремитесь к большей точности измерений и хотите дополнительные функции, возможно, стоит обратить внимание на электронные спидометры. Какой он в 2023? На примере Format 1432 и 1443 Как выбрать велосипед — инструкция из трех шагов Как Установить и Настроить Велокомпьютер. Настройка Велокомпьютера. Что такое правильный каденс - Зачем нужен?
Они также предоставляют дополнительные функции, такие как картографирование и отслеживание маршрута. Особенности велосипедных спидометров: Измерение скорости: Все спидометры измеряют скорость велосипеда. Они отображают скорость в милях в час или километрах в час. Измерение расстояния: Большинство спидометров измеряют расстояние, пройденное велосипедистом. Эта функция полезна для отслеживания ежедневных тренировок, тренировочных заездов и отслеживания пробега в целях технического обслуживания. Измерение частоты вращения педалей: Каденс — это количество оборотов педали в минуту. Некоторые спидометры оснащены датчиком частоты вращения педалей, который измеряет количество оборотов педали в минуту. Эта функция полезна для поддержания постоянного темпа и предотвращения травм. Монитор сердечного ритма: Некоторые спидометры оснащены пульсометром, который измеряет частоту сердечных сокращений велосипедиста. Эта функция полезна для отслеживания уровня физической подготовки и предотвращения перенапряжения. Альтиметр: Альтиметр измеряет высоту велосипедиста. Эта функция полезна для отслеживания набора высоты во время поездки. Подсветка: Подсветка — полезная функция для ночных поездок.
Цифровой спидометр для велосипеда
Собственно, так почти все современные спидометры и работают: что в машине, что на велосипеде. отличный выбор для любого шоссейного велосипедиста, который ищет простую в использовании картографическую систему и место для хранения всех своих данных, связанных с велосипедом. Привод спидометра необходимо закрепить на ось таким образом, чтобы его втулка вращалась вместе с колесом велосипеда. Вело спидометр Sunding SD-581 Проводной. 2. Велокомпьютер (счетчик пробега и спидометр для велосипеда).
15 лучших велокомпьютеров с АлиЭкспресс
В зависимости от вида и стоимости девайса, имеющийся функционал позволяет параллельно отслеживать другие параметры езды. Виды спидометров, их преимущества и недостатки Популярное устройство на велосипед представлено в таких вариантах — механический, электронный проводной и беспроводной. Несмотря на стремительное развитие технологий, механический вид измерительного устройства пользуется спросом среди любителей винтажного стиля. Пользование механическим спидометром дает такие преимущества: низкая стоимость; простая установка и надежная работа; отсутствие необходимости в зарядке или замене батареек. В то же время присутствует внушительный список недостатков — невозможность использования на пересеченной местности, полученные измерения не фиксируются, ошибки в установке приводят к получению неточных сведений. Электронный спидометр для велосипеда — наиболее популярный вид приборов, предназначенный для разнообразных целей — измерение скорости средней и максимальной , фиксация времени в пути, отображение температуры, давления и т.
Обычно оно при настройке всегда вводится первым. Затем вносите согласно инструкции все остальные параметры и можете ехать. В заключении хочется сказать: не комплексуйте по поводу точности расчетов компьютером проходимого расстояния. Этапы установки Установка крепёжной площадки Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера — это, в первую очередь, установка крепёжной площадки — небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.
Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках: На выносе руля — особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места — будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора. На центральной части руля — самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить. На крае грипсы или поверх манеток — два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения.
Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться. Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу. Установка датчика и магнита Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора геркона. Здесь важна максимальная точность.
Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны. Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно. Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке.
Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса. Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное — правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться. Размещение провода Самая трудоёмкая часть — размещение провода.
Регулировка размеров изображения, возможность подстроить их под себя. Чтобы не переплачивать за «навороченный» велокомпьютер с большим количеством возможностей, стоит изначально определить, какие дополнительные функции будут нужны, а какие — нет: 1. Она необходима лишь тем велосипедистам, которые любят или вынуждены ездить в темное время суток. В остальных случаях не особо нужна. Мощная батарея. Аккумулятор, способный обеспечить долгую работу прибора, необходим больше для профессиональных спортсменов или любителей путешествий на велосипеде.
Так, магнитные приборы не нуждаются в подзарядке в течение нескольких лет, в то время как GPS-устройства необходимо заряжать каждые 20 часов. Возможность передачи данных с устройства на ПК. Это тоже больше необходимо спортсменам, чтобы они могли отслеживать динамику своих результатов. Хорошая четкость изображения. Она важна в случае регулярных поездок в солнечную погоду, поскольку этот параметр обеспечивает хорошую видимость даже при ярком освещении. Кроме того, многие велосипедисты недооценивают каденс, хотя он позволяет облегчить нагрузку на колени и предотвратить болевые ощущения в них. В связи с этим стоит определиться, какой бюджет может быть выделен на данный прибор.
Выручить здесь может очень простенькая схема которую можно разместить в корпусе дешевого китайского авометра.
Схема велосипедного спидометра Принцип работы прибора такой: на спице колеса крепится небольшой магнит который воздействует на герконовое реле на схеме обозначено S1. Импульсы с геркона запускают мультивибратор на транзисторах VT1, VT2. При замыкании геркона на базу VT1 поступит положительный импульс, транзистор будет VT1 открыт, а транзистор VT2 закрыт и через микроамперметр будет протекать ток.
Спидометры и компьютеры для велосипедов
Сложнее всего выполнить монтаж велокомпьютера, потому этот процесс мы взяли за основу — на его примере рассмотрим главные этапы подобной работы. Начинать нужно с монтажа крепежной площадки. Она выглядит как панель с двумя контактами. Крепится эта деталь при помощи замка. Для установки крепежной площадки могут выбираться разные места: край грипсы обычно выбирают заядлые фанаты гаджетов, при таком расположении пользователь получает массу преимуществ; центр руля является наиболее распространенным вариантом, который выбирает большая часть велосипедистов; вынос велосипедного руля больше подходит для крупногабаритных девайсов.
Для фиксирования крепежной площадки используются жгуты, которые нужно сильно затягивать и усиливать подложками. Монтаж магнита и датчика требует расположения этих деталей на расстоянии не менее 8 см от оси колеса. Эта работа требует осторожности. Для фиксирования сенсора также используются жгуты, а геркон нужно располагать перпендикулярно относительно оси магнита.
Сам магнит крепится на спице, возле геркона расстояние не может быть больше 2 мм. Магнит также должен быть затянут. Расположение провода — сложный процесс, который занимает больше всего времени. Здесь можно воспользоваться одним из двух способов: если располагать провод по тормозному тросику, то для его крепления используется обычная изолента; при прокладке тросика по рулевой колонке необходимо использовать жгуты, а в области рамы делать напуск.
Далее полученная информация обрабатывается микроконтроллером и отображается на дисплее. Как установить и настроить электронный велосипедный спидометр Блок устанавливается на платформу, которая крепится на руль или вынос велосипеда. При необходимости блок можно вынимать. Батарейка используется в качестве источника питания. Конструкция, определяющая количество оборотов колеса, представляет собой геркон датчик и магнит, устанавливаемый на спицу переднего колеса. Геркон крепится на вилку с внутренней стороны, к нему подсоединен провод, передающий данные в «мозг» спидометра. Подсчет оборотов происходит в тот момент, когда магнит на спице совершает полный оборот колеса. Если настройка сделана верно, считывание будет происходить корректно. При этом, фиксируя магнит на спице, не стоит слишком сильно затягивать винт во избежание поломки корпуса. Между магнитом и датчиком в зоне срабатывания зазор не должен составлять выше 2-3 мм.
Если велокомпьютер поддерживает функцию измерения каденса, то датчик, необходимый для этого, должен устанавливаться на нижнее перо рамы, а магнит для подсчета оборотов на шатун.
Благодаря этому у вас появится возможность планомерно повышать нагрузки на мышцы и контролировать процесс роста более эффективно. Это позволит вам стать лучшим быстрее.
Поэтому, если вы стремитесь стать еще быстрее и сильнее, то этот гаджет вам придется купить. Если вы просто любите кататься, если вы не стремитесь устанавливать для себя новые рекорды скорости , то думаю компьютер будет для вас лишним. Многие велосипедисты, приобретая данный аксессуар, со временем напрочь забывают про него.
Бывает еще так, что неправильная его установка и эксплуатация приводят к тому, что он быстро выходит из строя. Менять на новый не возникает желания и компьютер мертвым грузом зависает на руле, не имея никакой функциональной нагрузки. Поэтому перед покупкой точно решите для себя, так ли это действительно вам необходимо.
Если вы твердо настроились приобрести данный велодевайс, то идем дальше, где я расскажу о том, как установить и как настроить ваш бортовой компьютер на велосипеде. Затягивать нужно крепко, чтоб при движении он не сползал.
А для того чтобы владелец мог управиться с устройством и получить максимум пользы имеется подробная инструкция скачать. Упаковано всё вполне достаточно, но без излишеств. Электронный блок в отдельном пакетике и уже во включённом состоянии — отображает режим часов. Мудр продавец из «поднебесной», не ленясь вставлять батарейки, от скольких понапрасну «открытых споров» он себя избавил. Корпус с электронной начинкой выполнен из пластмассы, имеет размеры 45х45х13 мм, жидкокристаллический дисплей 28х25 мм, высота цифр отображающих текущую скорость 15 мм без всякого сомнения увидит любой способный управлять велосипедом , прочую информацию 5 мм. Радует большой размер кнопок и их малое количество, всего две. Дизайн приятный. Чёрный и красно-коричневый цвета хорошо сочетаются, зрение не утомляют и информация подчёркнуто на первом плане.
Сама «лезет» в глаза. С обратной стороны расположен батарейный отсек с батарейкой LR44, закрывающийся поворотной крышкой. Наличие резинового уплотнителя наводит на мысль, что дождя можно не боятся. Видимое внутреннее пространство практически свободно и имеет первозданную чистоту — респект производителю. После отворачивания крышки и последующей установки на место все настройки выходят на нулевой уровень — происходит полное обнуление данных. Вот такой нюанс функционирования. Ниже отсека питания, подпружиненные изнутри контакты, посредством которых производится электрическое соединение электронного блока с базовой площадкой крепления. Базовая площадка крепления так же пластмассовая, как впрочем, и все элементы устройства.
Лучшие приложения для велосипедистов
Спидометр на велосипед механического характера преобразовывает импульсы от вращения колеса в энергию, которая приводит в движение стрелку циферблата. Набор велосипедных фонарей с звуковым сигналом, велосипедный спидометр, одометр, перезаряжаемый через USB, подходит для всех велосипедов. * Графический спидометр для велосипед. Так вот в спидометре нету настройки размера колеса, в картинках в инструкции тоже нету, но в тексте про настройку размера колеса имеется пунктик, так же и таблица имеется. Винтажный спидометр для велосипеда dorcy schwinn murray elgin huffy sears. Велосипедные спидометры — это удобные устройства, которые помогают велосипедистам отслеживать свою скорость, пройденное расстояние и другие важные показатели во время езды на велосипеде.
Предназначение велосипедных спидометров
- Этапы установки велокомпьютера.
- Зачем нужен и как устроен механический спидометр для велосипеда?
- Велокомпьютер Sunding русская инструкция (Bicycle Computer Odometer Speedometer SD-548) + Видео
- Содержание
- Настроить дисплей на электровелосипеде
Как установить и настроить механический спидометр на велосипед
Кроме того, руль можно использовать и в качестве охранной системы. Руль Helios Bars на велосипеде Сигнализация К сожалению, кражи велосипедов — это не такое уж и редкое явление. Но технологии не стоят на месте и сегодня, если вы не хотите лишиться своего двухколёсного друга, стоит задуматься о сигнализации. Сейчас есть несколько различных моделей, разница у них, как правило, только в том, куда они крепятся. Есть устройства, которые устанавливаются на крепление для фляги с водой. А вот, к примеру, система SpyBike монтируется в руль и совершенно незаметна со стороны. Устройство сигнализации SpyBike Если после того, как вы включили сигнализацию, датчик движения зафиксирует перемещение велосипеда, то система активирует GPS-модуль и отправит SMS-сообщение с координатами владельцу.
Кроме того, можно следить через веб-сайт за перемещениями велосипеда. В более дешёвых системах нет GPS и они просто включают громкую мелодию при попытке угона. Установленная сигнализация SpyBike в руле Крепление для смартфона Сейчас смартфон уже заменяет множество гаджетов, например, фотоаппарат, электронную книгу, диктофон, плеер и другие. В автомобиле телефон часто используют как навигатор и даже как видеорегистратор. Так почему же не использовать этот гаджет и для велосипеда? Уж функции навигатора и спидометра он точно умеет выполнять.
Для того, чтобы установить смартфон на руль, потребуется специальное крепление, благо, сейчас их продаётся очень много. Конечно, больше всего выбора у владельцев iPhone. Тут есть и влагозащищённые крепления, и противоударные, что важно, ведь велосипед может упасть, а разбить свой телефон никому не хочется. Чехол Runtastic для iPhone Компания Runtastic, известный производитель спортивного софта, выпустила для iPhone и для устройств на Android как раз защищённый чехол с велосипедным креплением. Пользоваться экраном будет не слишком удобно, так как его будет закрывать толстая плёнка, но можно включить навигатор и следовать его указаниям. Универсальное велосипедное крепление для смартфонов Есть и совсем универсальные решения, если у вас гаджет нестанадртных размеров.
Но тут всегда следует сначала протестировать, крепко ли держится смартфон. А ещё лучше заранее приобрести защитный чехол и уже в нём устанавливать телефон в крепление. Пусть это будет дороже, зато вы точно не разобьёте своё устройство. Зарядное устройство Устанавливать смартфон на велосипед мы уже научились, но что же делать с его зарядкой, ведь при постоянно включенной навигации редкий телефон проживёт больше нескольких часов. Конечно, можно возить с собой мобильный аккумулятор, но мы же на велосипеде, так что можно воспользоваться динамо-машиной. Зарядное устройство Siva Cycle Таких гаджетов сейчас выпускается довольно много.
Чаще всего встречается конструкция с динамо-втулкой, которая просто вставляется в колесо, а провод USB выводится через рулевую трубу наверх. Разница между всеми устройствами такого типа заключается в том, есть ли в комплекте аккмулятор, который затем позволит заряжать смартфон и во время стоянки. Есть также решения, в которые интегрированы системы освещения. Это стильный и миниатюрный гаджет со съёмным аккумулятором.
Магнит крепится на спицах маленькими стяжками. Геркон и провод к велокомпьютеру фиксируются на вилке. Батарейка помещается в вычислительный модуль.
Дисплей крепится на руль. После установки выполняется настройка дисплея электровелосипеда. Как настроить компьютер на электровелосипеде? При включении бортовой компьютер просит ввести размер колеса. Длины окружностей для всех стандартных колес рассчитаны и обычно приводятся в инструкции к велокомпьютеру или на коробке. Для расчета длины окружности колеса умножаем его диаметр на 3,14. Особенности входа в меню настроек зависят от конфигурации бортового компьютера.
Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам — в стоимости и дизайне устройства. Этапы установки Установка крепёжной площадки Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед.
Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера — это, в первую очередь, установка крепёжной площадки — небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера. Крепёжная площадка на центральной части руля Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках: На выносе руля — особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления.
Минусы этого места — будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора. На центральной части руля — самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности.
Его сложно случайно задеть или разбить. На крае грипсы или поверх манеток — два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.
Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.
Плюсы приложения «на поверхности»: пользователю не придется постоянно посещать мастерскую и тратить деньги на то, что можно сделать самому. Кроме того, с Bike Doctor велосипедист точно не окажется застигнут врасплох внезапной поломкой где-нибудь в горах, где не приходится и рассчитывать на постороннюю помощь. Однако, у приложения есть и минусы. К примеру, программа является платной как для Android, так и для iPhone. Также, программа не переведена на русский язык — все инструкции составлены на английском. Впрочем, большой проблемы это не составляет, так как тексты написаны очень просто и дополнены фото, поэтому даже начальный уровень знания английского позволит легко разобраться в материале.