В Малом театре в спектакле «Горе от ума» мне не понравилась игра актеров. В ДК «Рассвет» представили спектакль об авторе «Горе от ума» Александре Грибоедове, и советском писателе Юрии Тынянове, написавшем о нем роман. Премьера «Горе от ума» – третий спектакль режиссёра в Архангельске. Спектакль "Горе от ума" в постановке художественного руководителя РАМТа Алексея Бородина стал главной премьерой юбилейного сезона театра в 2021 году. Премьера «Горе от ума» – третий спектакль режиссёра в Архангельске.
В Норильской драме прошла премьера спектакля «Горе от ума»
На сборе труппы присутствовал и недавно приглашенный в театр актер Игорь Петренко. В ближайшее время он приступит к репетиции нового спектакля одна постановка с его участием — «Метель» по повести Пушкина — в репертуаре Малого театра уже есть. К репетициям в новом спектакле приступает и Борис Клюев, он исполнит главную роль в пьесе Г. Гауптмана «Перед заходом солнца». Юрий Соломин признался, что по просьбе Людмилы Поляковой к ее юбилею он осуществит постановку пьесы «Дальше - тишина» по пьесе Вины Дельмар. Партнером актрисы в этом спектакле станет Владимир Носик.
Премьера состоится в октябре. В августе Русский театр сыграет несколько спектаклей на Большой и Камерной сценах, в их числе «Палата бизнес-класса» 29 августа и «Вышел ангел из тумана» 30 августа.
Напомним, что программа «Осень надежды» проводится фондом «Мир и гармония» более 7 лет и направлена на оказание моральной и материальной помощи людям старшего поколения, их социальной адаптации и организации культурного досуга. За годы реализации социального проекта участниками «Осени надежды» стали свыше 50000 представителей пенсионного возраста, ветеранов войны и труда.
Стоит сказать, что поднятые в пьесе проблемы делают ее очень актуальной, потому что и в наши дни зачастую людей оценивают по положению и достатку, а не по нравственным качествам.
Ученики Риммы Беляковой сыграли «Горе от ума»
Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 года, первая публикация случилась в 1825, а попытки поставить пьесу на сцене – в 1829 году. Спектакль Олега Рыбкина «Горе от ума» отыграли красноярские артисты в Санкт-Петербурге. Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир. Сегодня, 20 апреля, на Фестивале национальных театров состоится показ спектакля «Горе от ума» Национального драматического театра им. В ДК «Рассвет» представили спектакль об авторе «Горе от ума» Александре Грибоедове, и советском писателе Юрии Тынянове, написавшем о нем роман.
Настройки шрифта:
- Театр под наклоном
- Грибоедовскую классику поставил приезжий режиссер Владимир Золотарь.
- Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»
- Спектакль «Горе от ума»
Камерный театр Череповца адаптировал для современного зрителя «Горе от ума»
Светские москвичи — видения, вышедшие из зрительного зала и исчезнувшие, как в ящике иллюзиониста, все в той же карете. Будто этот бал происходит не у чиновника Павла Афанасьевича, а у Воланда. Алексей Бородин позволяет пьесе изливать саму себя, не нагружая её психологией и «драматургией». Смысловые характеристики он допускает как отдельные яркие штрихи там, где от этого зависит сценичность эпизода: например, задумывая Лизу откровенно похотливой со всеми мужчинами, будь то Фамусов, Чацкий или Молчалин. Режиссер принес в жертву замыленность фабулы, подчеркнув по-прежнему нетленное — ни с чем не сравнимое богатство языка. Оттого, возможно, несколько просаженной выглядит вся линия любовной интриги, которая в концепции спектакля не столь важна сама по себе. И Софья здесь — нераскрытый и даже более второстепенный персонаж, чем того требует комедия. Когда Фамусов произносит свой финальный монолог про «глушь и Саратов», делает он это так, как будто сам не верит в свой гнев: больше отбывает маску сурового отца, а потом и вовсе гладит Софью как-то формально убитую стыдом по голове. Случившийся скандал — катастрофа лишь в голове Чацкого, берущего на себя праздную роль цензора.
В действительности случился конфуз, один из тех, что привыкла рутинно перемалывать пестрая толпа на очередной светской тусовке. Шок Чацкого, который, спотыкаясь, взбирается на свою лестницу-вышку-эшафот, шок оскорбленного самолюбия, не находящего спасительной опоры в собственной гордости —это и страх перед иррациональным. Финальный Чацкий жалок и как человек, долго качавший права в общественном месте и вдруг осознавший, что не прав, и как Дон Кихот, воевавший с бесплотными сущностями. Оттого всю тяжесть катастрофы он обращает на себя. Его монолог не про брезгливое негодование, а про прозрение отдельного сознания, увидевшего себя перед лицом пустоты. И вопрос не в том, где «оскорбленному есть чувству уголок», а в том — не было ли все происшедшее дурным наваждением?
Сильнейшее впечатление публики от постановки, без сомнения, - визуальное сценография Александра Орлова. Первое, что она видит, когда открывается занавес, - ребус из огромных подсвеченных букв, которые складываются то в "Горе от ума", то "Горе уму", как первоначально называлась пьеса. Когда актеры произносят реплики, на заднике, где установлен экран, крупным планом появляются их лица.
На фоне черно-белых вычурных одежд и вызывающе красных платьев московских красавиц совершенно неуместным выглядит наряд Чацкого костюмы Ирины Чередниковой. Так одевается человек, которому неважно, как выглядеть, лишь бы было удобно: желтая футболка, клетчатый пиджачок, оранжевый шарф, штаны с отвисшими коленками, панамка. Даже в этом Чацкий противостоит фамусовскому обществу, хотя и в нем есть протестная составляющая - князь Тугоуховский, прощаясь с Чацким, надевает такую же панамку, и они понимающе переглядываются. Те, кто ждал прямого следования тексту оригинала, наверняка испытали недоумение, услышав "посторонние включения". Для усиления определенных сцен звучит, например, Пушкин "Не дай мне бог сойти с ума" или Пастернак "Зал затих, я вышел на подмостки". На первый взгляд, сравнение Чацкого с Гамлетом кажется избыточным, но противостояние самостоятельной личности толпе налицо и у Шекспира, и у Грибоедова. Роль Чацкого в очередь исполняют молодой актер Вадим Магасумов это первая крупная его работа и заслуженный артист РБ Вячеслав Виноградов. Софью в спектакле одновременно играют три актрисы - в разное время мы видим Анну Коренько, Юлию Тоненко и Олесю Шибко, а в сцене охоты они появляются вместе.
Поскольку сама профессор окончила школу-студию МХАТ, и в ее студентах чувствуется вкус к большому стилю, психологической игре. Около 60 фраз, выражений, реплик из этой комедии стали навсегда частью нашей повседневной речи. А уж «карету мне, карету» и «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов» можно смело отнести к составляющим национального культурного кода. Ближайший показ спектакля «Горя от ума» состоится 26 января, но билетов уже нет.
Она бы и рада вспомнить свое былое чувство к Чацкому, но не готова страдать за него. Приходит его время — и скоро страхи Фамусова, как и грубость Хлестовой покажутся игрушками по сравнению с теми правилами, которые этот тихоня установит для Чацких. Такие стертые, неяркие, до поры до времени угодливые и молчаливые и есть самые страшные. Фото: Мария Моисеева Во втором акте — в эпизоде бала — крепкие стены фамусовского дома поплывут, как белые кораблики на воде, а карета вдруг заживет своей жизнью, легко перемещаясь по всей сцене подобно фата-моргане. Мир рушится для Чацкого, и вовсе не потому, что Скалозуб ничтожен, Загорецкий подл, а Репетилов смешон. Мир рушится, потому что его не любит Софья. Зловеще звучит лихой галоп композиторы Натали Плэже и Алексей Кириллов , и Чацкий в стремительном танце, желая вызвать ревность Софьи, подряд закружит всех княжон Тугоуховских. Потом все гости облепят карету, как черные галки и, уговаривая и утешая себя, объявят, что он безумен. Потому что, если допустить иное, весь мир, в котором они уже пригрелись и к которому приспособились, рухнет. Хотя он все равно рухнет, конечно, просто Фамусовых сменят Молчалины. Фото: Мария Моисеева А Чацкий?
На сцене Заполярного театра драмы впервые сыграли «Горе от ума» Александра Грибоедова
Тут же Чацкий мурлычет себе под нос: «У лукоморья дуб зелёный…» Ещё во второй части спектакля много импровизаций от режиссёра: вставки упоминаний и словечек из сегодняшнего дня, что, конечно, вызывает оживление зале. Например, старуха Хлёстова «час битый ехала с Сульфата, силы нет…» Но особенно в этом отношении современен монолог опоздавшего на бал Репетилова. Сама режиссёр считает, что таким образом в спектакле «то, что заложено автором, раскрывается в современном понимании, то есть находятся аналогии в сегодняшнем дне, поэтому классика всегда современна». Да, гротеск выбран как средство, чтобы ярко подчеркнуть пороки общества — нравственный разврат, лживость и ещё с десяток. Что касается появления в спектакле Пушкина, то, по словам Ренаты Владимировны, она отталкивалась от общеизвестного факта: Пушкин и Грибоедов были людьми одного века и общества, были знакомы друг с другом и с творчеством друг друга.
Режиссёр даже планирует несколько расширить роль Пушкина. По замыслу, он будет выходить к зрителям, появляться в фойе, забавлять публику литературной игрой, а особо отличившихся награждать презентами.
Наш художественный руководитель Алексей Владимирович Бородин обращается к легендарной пьесе Александра Сергеевича Грибоедова и приглашает нас по-новому взглянуть на извечную проблему противостояния личности и эпохи, времени и человека, который находит или не находит "оскорбленному чувству уголок", - сказала собеседница агентства. Она поделилась размышлением о том, что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны всем еще со школьной скамьи. И красавица Софья все так же как будто влюблена в Молчалина, и отец ее, московский барин Фамусов, все еще держит открытый дом, а князья Тугоуховские до сих пор не выдали замуж дочерей", - вкратце обозначила содержание классической пьесы представитель пресс-службы. Как-то не пришлось. Похоже, бывает момент: сейчас или никогда.
Было много задумок, их помогли воплотить в жизнь коллеги», — пояснила художник-сценограф Марина Браулова. В постановке задействована почти вся труппа Камерного театра. Мы вступаем совершенно в иное пространство, изучаем новый подход», — поделился директор Камерного театра Леонид Лавров. Комедия «Горе от ума» рассчитана на зрителей от 12 лет.
В постановке задействована почти вся труппа Камерного театра. Мы вступаем совершенно в иное пространство, изучаем новый подход», — поделился директор Камерного театра Леонид Лавров. Комедия «Горе от ума» рассчитана на зрителей от 12 лет. Постановку покажут 8, 9, 10, 21 октября, 5 и 26 ноября.
«Горе от ума» А. Грибоедов
Спектакль Олега Рыбкина «Горе от ума» отыграли красноярские артисты в Санкт-Петербурге. 7 октября уфимцев ждет большой театральный праздник — премьера спектакля «Горе от ума» по бессмертному произведению Александра Грибоедова. В спектакле режиссера Игоря Селина заняты все до единого актеры театра и наша балетная группа! В Заполярном драматическом театре премьера пьесы «Горе от ума». К этому событию театр приурочил премьеру — спектакль «Горе от ума» Александра Грибоедова.
Последние новости
- Горе от ума - РусДрамТеатр
- Лента новостей
- Спектакль"Горе от ума" посмотрели московские пенсионеры. - Благотворительный фонд МИГ
- Ученики Риммы Беляковой сыграли «Горе от ума»
- Горе от ума - РусДрамТеатр
- Зрительские заметки. «Горе от ума»
"Горе от ума" Риммы Беляковой в Академдраме: Большой спектакль на Малой сцене
Дорогие зрители, мы представляем вашему вниманию спектакль «Горе от ума» по пьесе, которая сделала своего автора классиком русской литературы. Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир. Сегодня проходят сценические репетиции нового спектакля Русского драмтеатра им. М. Горького по программной пьесе А.С Грибоедова "Горе от ума". Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы.
Горе от любви
Равенских Сергей Лысенко. Художественный руководитель Белгородского академического Виталий Слободчук поздравил всех с открытием сезона и поделился гастрольными планами щепкинцев на ближайшие месяцы. Липецк — на фестиваль театральный. Новгород — на фестиваль театральный. Ростов-на-Дону — на фестиваль театральный, в Москву — на фестиваль театральный.
Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок! Массовые колоритные сцены — главная удача спектакля. Россыпь юмора в сочетании с отточенностью линий делает постановку абсолютно обаятельной. Здесь все как во времена Грибоедова: якобы модное общество — пошлое, якобы умные речи — довольно глупы, якобы правильные люди — лицемерны и порочны. Иногда сквозь «грибоедовщину» сложно продраться, некоторые монологи кажутся чуть затянутыми, но из песни, как говорится, слов не выкинешь, так что цель сохранить смыслы и дать им новую «озвучку» реализована на все сто. К нашему времени действие приближают сценография и костюмы Фемистокл и Ольга Атмадзас , художественное оформление Александр Рязанцев музыка и современные атрибуты мобильники, микрофоны, светящиеся дискотечные элементы, огромные буквы-декорации, которые в финале выстраиваются в английское FAMOUSE — «известный». А вот текст, пафосная люстра и тысяча других театральных составляющих — напротив, возвращают в XIX век. На этом контрасте режиссеру удалось создать современную классику с понятным сюжетом и роскошными акцентами.
В спектакле режиссера Игоря Селина заняты все до единого актеры театра и наша балетная группа! Ведь здесь, на этом вселенском маскараде, решается поистине бытийный вопрос: удастся ли Александру Андреевичу Чацкому противостоять всему фамусовскому свету или конец его пути неотвратим?.. Купить билет на ближайшие даты 13 мая, 19:00.
Очень важно, что учащиеся для посещения данного мероприятия оформили «Пушкинскую карту», которая дала им возможность приобщиться к прекрасному. Школьники и студенты с 1 сентября 2021 года получили возможность посещать музеи, филармонии, театры и даже кинотеатры за счет федерального бюджета.
Театр под наклоном
«Горе, русское горе» — так на мотив известной песни «Русское поле» начинался один из капустников Дома актера, сочиненных Вадимом Жуком, поэтом, драматургом и просто человеком с недюжинным чувством юмора. Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы. В норильском «Горе от ума» нет проходных ролей: неважно, малая она, третьего ли, четвертого ли плана или одна из тех, на которых держится каркас постановки.
БАШКОРТОСТАН 24
- РАМТ по-новому поставил комедию Грибоедова "Горе от ума"
- Русский Драмтеатр в Уфе открыл новый сезон пьесой "Горе от ума"
- В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль
- Спектакль «Горе от ума»
- Популярное в разделе