Новости советское воспитание

Советский детский садДругое дело, что результаты этого коллективного воспитания имели две стороны медали. Лилит Мазикина поразмыслила о вечном – воспитании детей – и определила, как и чем отличается советское воспитание восьмидесятых-девяностых и современное воспитание.

2. Нужно учиться только на «отлично»

  • Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 3
  • Высочайшие требования с довоенных пор к воспитателям яслей
  • Физические наказания
  • 10 правил воспитания советских детей »

Два мира – два детства. Как воспитание СССР перевернули с ног на голову

Бытует мнение, что советское образование и сопутствующее ему воспитание было «правильным», по сравнению с тем, что наблюдаем в постсоветском периоде». Я не имею прав 100% утверждать и говорить о советском воспитании, так как я был совсем мелким, когда СССР де-факто начал разваливаться потихоньку, хотя краем еще и застал. Бельгия (комментатор Котэ Махарадзе Советское ТВ) (ЧМ.

Миф о советской школе

Комсомольский значок на груди означал окончательное расставание с детством. В человеке все должно быть прекрасно. Немало сделала для нашего воспитания и советская ткацкая и швейная промышленность. С малых лет нас одевали в пальтишки и шубки, в которых было трудно пошевелить руками.

Рейтузы, заправленные в валенки, всегда кололись, но учили нас смиряться с неудобствами. Колготки всегда сползали и морщились на коленках. Особо аккуратные девочки подтягивали их на каждой перемене, остальные же ходили как есть.

Школьная форма для девочек была из чистой шерсти. Многие не любили ее за состав ткани и за сочетание цветов, унаследованное от дореволюционной гимназической формы, но все-таки ей было присуще своеобразное обаяние. Воротнички и манжеты приходилось перешивать чуть ли не каждый день, и это учило наших мам, а потом и нас самих быстро справляться с иголкой и ниткой.

Темно-синяя форма для мальчиков изготавливалась из какой-то бессмертной полусинтетической ткани. Каким только испытаниям не подвергали ее советские мальчишки! Выглядели они в ней не слишком элегантно, но и в этом был элемент воспитания: в мужчине — не внешность главное.

Делу время, потехе час У уважающих себя советских школьников не было принято бездельничать. Очень многие из нас учились в музыкальных и художественных школах, серьезно занимались спортом. Тем не менее, времени всегда хватало и на игры, и на детские развлечения.

Самые счастливые часы нашего детства проходили во дворе. Здесь мы играли в «казаки-разбойники», в «войнушку», где одни были «наши», а другие — «фашисты», в игры с мячом — «Квадрат», «Вышибалы», «Съедобное-несъедобное» и другие. В общей массе мы были довольно спортивными и выносливыми.

Советские девочки часами могли прыгать «в резиночку», а мальчики — с тарзанки, или заниматься на турниках и брусьях. У мальчиков хулиганистого склада были и менее безобидные развлечения — они стреляли из рогаток, делали самодельные «бомбочки» и сбрасывали из окон полиэтиленовые мешки с водой. Но, наверное, самым популярным «дворовым» занятием мальчишек была игра «в ножички».

О хлебе насущном.

Мы делали ракеты и бомбы на порохе и магниево-алюминиевой смеси, которые, представляете, летали и взрывались. Мы дрались с ребятами соседнего двора, и родители не подавали в суд за синяки и ссадины. Мы пили воду из колонок и кранов, а иногда просто звонили в незнакомую квартиру и просили неизвестного человека, который открывал нам дверь, дать стакан воды.

И нам никто не отказывал. Мы сами бегали в магазин за мороженным и пирожками. Если нам было необходимо, то мы просто заходили к своим друзьям и знакомым без предварительного звонка и могли остаться ночевать у них. Мы были знакомы с детьми всего дома, а то и квартала, у нас были десятки друзей по всему городу, к которым мы сами, не предупреждая родителей, могли съездить на троллейбусе или автобусе.

Мы сами, без родителей, ходили в походы в лес!

Немаловажным считалась и социализация детей, которая происходила при их воспитании в коллективе. Ребенок должен был с самых ранних лет приучаться жить в обществе и взаимодействовать с его членами. Это также развивало ответственность как за себя, так и за коллектив в целом. Коллективная ответственность Коллективная ответственность — это отличный способ воспитать сознательного члена общества. Именно благодаря этому принципу никакого буллинга в советских школах не было, а любые проявления агрессии или дисциплинарные нарушения пресекались товарищами.

В качестве примера коллективной ответственности можно привести случай, описанный американским академиком и детским психологом Ури Бронфенбреннером в 1970-х годах прошлого века. Представим себе, что десятилетний Вова дергает Аню за косу. Я ему делаю замечания — одно, второе, третье — он продолжает свое. Тогда я прошу класс обратить внимание на поведение Вовы. Теперь я спокойна — на перемене с мальчиком поговорят дежурные пионерского звена. Они ему напомнят, что его недисциплинированность отзовется на оценке поведения всего звена.

Приучение к труду и самостоятельности С раннего детства ребенка постепенно подготавливали к самостоятельной жизни. Детей обязывали помогать старшим в самых различных домашних делах, тем самым помогая приобретать важные во взрослой жизни навыки и знания. В школе обязательно был такой предмет, как трудовое обучение, на уроках которого школьников учили разным премудростям. Мальчики осваивали ручные и электрические инструменты, а в старших классах даже промышленные станки, а девочки учились шить, вязать и готовить. Таким образом, почти каждый советский школьник мог решить элементарные домашние задачи, не прибегая к помощи взрослых. Минимум свободного времени Многие советские дети после школьных занятий оставались в группах продленного дня, в так называемой «продленке».

Или по более современным книгам — Юлии Гиппенрейтер и Людмилы Петрановской. Ну или просто подписаться в инстаграме запрещенная в России экстремистская организация на понравившегося блогера-родителя. Часто информация противоречит друг другу, и отвечать на вопросы вроде: «Нужно ли часто брать ребенка на руки? Что происходит вне дома С 1920-х и до 1960-х. В СССР культура яслей появилась с 1937 года.

Туда родители отдавали детей от двух месяцев и старше. Ребенок в ясли — мама на работу. Затем — детский сад, цель которого — выковать идеального члена коммунистического общества. Приучали к труду и прививали строгий режим — чтобы дети умели его соблюдать с малых лет. После в жизни ребенка появлялась школа, а вместе с ней — коллективные обязанности.

Ученики становились октябрятами, а затем пионерами и комсомольцами. Культ совместной деятельности остался. Дети учились в школе, пели в хоре при доме культуры, занимались в научных кружках и спортивных секциях. Летом ездили в пионерский лагерь, а в свободное время играли во дворе — в «казаки-разбойники», «войнушку», «резиночку». Родители поняли, что золотая медаль не дает гарантий, и перестали требовать от детей выдающихся успехов в учебе.

2. Нужно учиться только на «отлично»

  • Газета "Правда". Воспитать в человеке Человека
  • Как большевики радикально реформировали школу, а потом устали от экспериментов / Skillbox Media
  • Воспитание детей в советском плакате
  • Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 3
  • Газета "Правда". Воспитать в человеке Человека
  • Воспитание детей в СССР

Трудовое воспитание: советские традиции и современность. Часть 3

Во времена СССР говорить с детьми о половом воспитании было не принято. Однако советское воспитание не было идеальным – некоторые постулаты оказались откровенно вредны. Данные исследования “Советский человек”, СССР/РФ, 1989 и 1999 годы / ©Иллюстрация РИА Новости. С 1946 года и до развала СССР выходил один из самых популярных советских журналов для родителей и педагогов "Семья и школа". Только некоторые установки советского воспитания так плотно вошли в нашу жизнь, что мы и не задумываемся что-то менять.

Какой непослушный ребенок: как воспитывали детей в Советское время, и почему это портило их психику

5 советских методов воспитания, которые всё только портят, а у мам они до сих пор в ходу В СССР существовала жесткая система воспитания молодежи, но она не сработала, заявил кандидат в президенты РФ, действующий глава государства Владимир Путин.
Миф о советской школе | Правмир были, но было и много хорошего, такого, что смело можно взять на вооружение в наше время.
5 принципов советского воспитания, от которых нужно отказаться В Советском Союзе важнейшей задачей строительства социализма было всестороннее развитие человека, воспитание в нём ценностей и приоритетов истинно человеческого.
Сейчас кажется дичью: как воспитывали детей в СССР - Я Покупаю Советская власть впервые в истории России озаботилась проблемой всеобщего воспитания и образования детей.
Трудовое воспитание Советская власть впервые в истории России озаботилась проблемой всеобщего воспитания и образования детей.

Москвич поделился воспоминаниями о коллективном воспитании детей в СССР

«Советская школа имела очень хорошие традиции воспитания, которые нужно возрождать», – считает, согласно публикациям 2016 года, Ольга Васильева, по тем временам. А вот широких контактов советского человека с капиталистической заграницей не предполагалось, поэтому за исключением выпускников довольно немногочисленных спецшкол. Воспитание гражданина в советское время было едва ли не более важной задачей школы, чем собственно образование. Исследование: Чем отличается современное российское воспитание от советского. Социолог Лидия Окольская сравнила воспитательные модели Советского Союза и Российской. Детские сады выполняли и иную роль: государство контролировало воспитание всех детей в духе новой советской идеологии, причем с самого раннего возраста.

Какой непослушный ребенок: как воспитывали детей в Советское время, и почему это портило их психику

С течением времени взгляды на воспитание детей, приоритеты в воспитании и его способы меняются. Советские педагоги изучали опыт трудового воспитания в колонии имени Горького и коммуне имени Дзержинского. В СССР воспитание было направлено на обезличивание человека под воздействием духа коллективизма и всеобщего равенства. Плакаты 1950-60-х годов рисуют облик образцового советского школьника, выделяя наиболее яркие положительные черты, которыми он должен обладать. © 2024, RUTUBE. Советское воспитание (как нас воспитывали в СССР). 12+.

Как советское воспитание портило психику человека: обратная сторона «счастливого детства»

Екатерина Котова Владимир Путин не считает советскую систему воспитания подрастающего поколения эффективной, поскольку в конечном счете она не помогла предотвратить распад СССР. В среду в Гостином дворе Владимир Путин проводит первое мероприятие в качестве кандидата в президенты РФ - встречу со своими доверенными лицами.

И, знаете, так тепло на душе стало! Какой же у нас, все-таки, народ! Какие добрые люди! Кстати, в этот самый день мне на глаза попалось какое-то аномальное количество людей со сломанными руками - правой или левой. Насчитал десять человек самого разного возраста. Молодой парень, немолодая женщина и еще один пенсионер. Всем уступили место.

Это как само собой разумеющееся, хотя был дневной час пик, народу в салоне полно... Вот о чем с казать-то хочется.

Разумеется, профессор не думал о том, что американские детишки будут соблюдать пять правил октябрят и десять заповедей пионеров. Он не думал, что когда-нибудь американские педагоги будут ласково разговаривать со своими учениками.

Он не представлял себе, что незнакомые американцы будут подбегать к детям и умильно обнимать их. Однако опыт воспитания советских детей убеждал Бронфенбреннера в том, что советские дети являются более прилежными учениками и становятся более надежными гражданами своей страны, потому что с первых лет их жизни им показывают, что такое хорошо, на убедительных примерах. Профессор привел много психологических экспериментов, которые свидетельствовали о том, что дети и подростки «заражаются» положительными примерами гораздо охотнее, чем отрицательными. Профессор хотел, чтобы американцы внимательно изучили советский пример для решения проблем молодежи своей страны, которые стали острыми к началу 70-х годов.

Беби-бум, начавшийся в США после 1945 года, означал резкий рост деторождения. Великий кризис, поразивший США с конца 1929 года, а затем Вторая мировая война привели к тому, что американцы не спешили обзаводиться семьями. Лишь после того, как воцарился мир, а экономика стабилизировалась, количество браков, а затем и деторождений резко возросло. Ориентированная на новых потребителей американская промышленность увеличивала производство товаров для детей, а потом и подростков, старательно разжигая в юных жителях страны потребительские потребности в нужных и не обязательно нужных продуктах.

Детство и юность детей беби-бума совпали со временем распространения в США телевидения. От двух до пяти лет средний американский ребенок успевал просмотреть 5 тысяч часов телепередач. Дети поглощали бесконечные телесериалы и телерекламу. Социолог Лэндон Джоунс писал, что дети беби-бума сначала выучивали слово «стиральный порошок», а уже потом «папа» и «мама».

Ури Бронфенбреннер считал телесериалы и телерекламу важнейшими орудиями разрушения сознания американской молодежи. Стараясь ублажить своих долгожданных чад, заряженных призывами телерекламы, их родители нередко трудились на двух работах или сверхурочно. Подсчеты показывали: средний американский отец в 60-х годах тратил в среднем около 10 минут в день на общение со своими детьми. Чтобы заставить матерей трущобного Гарлема проявлять внимание к своим детям, социальные работники приплачивали матерям за то, чтобы они читали своим детям книжки.

Но немалая часть детей оставалась без внимания и без надзора. Журнал «Ридерс дайджест» в августе 1982 года сообщал о том, что ежегодно в США пропадает бесследно до 100 тысяч детей и подростков. Устаревшая система образования США предоставляла детям облегченное образование, но и эти упрощенные программы все хуже осваивались школьниками. Начиная с 1963 года в американских школах наблюдалось неуклонное падение средних оценок в ходе прохождения так называемого теста школьных навыков, позволявшего оценить уровень владения речью, письмом, математикой.

Чтобы поступить в вузы, абитуриенты были вынуждены проходить специальные дополнительные курсы. Не слишком обременительная школьная учеба сочеталась с отсутствием в США системы воспитания подраставшего поколения. Оставленные без внимания родителей и школьных преподавателей дети и подростки объединялись в неформальные группы. Вожаками таких групп нередко становились ребята с асоциальными и преступными наклонностями.

По данным Национального института образования, в середине 70-х годов ежемесячно физическому насилию подвергались 282 тысячи школьников и 6 тысяч учителей. В среде неформальных молодежных группировок быстро распространялась наркомания. Потребление наркотиков стало нормой в студенческой среде. Когда я выступал в октябре 1977 года перед студентами Университета штата Огайо, мне был задан вопрос: «Накажут ли в СССР за хранение марихуаны?

Со временем проблема наркомании среди американской молодежи лишь усугубилась. Чтобы остановить рост наркомании и преступности, американское общество, столь гордящееся своими свободами, пошло по пути расширения полицейских мер и тюремных наказаний. Бронфенбреннер подчеркивал, что воспитание молодежи в молодежных группировках — это верный путь к моральной, интеллектуальной и духовной деградации. При этом он ссылался на роман Голдинга «Повелитель мух», юные герои которого быстро дичают, оказавшись без взрослых на необитаемом острове.

Советская же система воспитания детей и подростков казалась профессору спасительным маяком для решения проблем американской молодежи. По какому пути пошла Россия? Еще в ходе борьбы за установление контрреволюционного капиталистического строя «прорабы перестройки» взяли курс на поддержку неформальных молодежных групп, которые стали появляться повсюду как грибы после дождя. Телерепортеры охотно приглашали в студию молодых людей, которые требовали предоставить им помещения, финансирование, а нередко и идеологическое обеспечение.

Не имея никакой ясной программы, неформалы демонстрировали свою оппозиционность ко всему советскому, чем привлекали «прорабов перестройки». Уничтожение всего советского привело к ликвидации тех институтов, которыми восхищался американский профессор. В первые же месяцы после запрета Коммунистической партии в стране были распущены Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи, пионерская и октябрятская организации. Спору нет, в этих организациях было немало устаревшего, немало формализма, который душил живые начала.

Однако необходимое совершенствование детских и подростковых организаций не должно было привести к их уничтожению. Ликвидация детских и подростковых организаций породила условия, способствующие деградации молодежи. Пока организации ориентировались на высокие общественные идеалы, а ими руководили люди, обладавшие немалым жизненным опытом и глубокими знаниями, они служили интеллектуальному и духовному росту молодежи. Разумеется, в жизни детей и подростков возникает необходимость побыть без взрослого наставника.

Однако даже водить мотоцикл или бегать за футбольным мячом лучше научат зрелые мастера, чем сверстники юных байкеров или футболистов. Изоляция от позитивного примера и руководства со стороны более опытных и житейски умудренных неизбежно ведет к ориентации на ограниченные знания и ущербную мораль, убожество которых в неформальной шайке прикрывается ненормативной лексикой и хулиганским поведением, порочными пристрастиями. Быстрое распространение наркомании, алкоголизма среди молодежи, рост преступности — вот следствия приобщения нашей страны к западной «цивилизации». Нет сомнения в том, что многие российские учителя и ныне ведут борьбу за души детей и подростков.

В стране существуют организации детей и подростков, сохраняющие верность добрым традициям. Однако этим усилиям противостоят те, кто заинтересован в дальнейшем разложении нашей молодежи. Крушение советского строя сопровождалось внедрением в нашу жизнь инструментов, которые, по мнению Бронфенбреннера, особенно способствовали распаду сознания молодого поколения. Показ по телевизору бесконечных сериалов, посвященных супружеским изменам, кровавым дракам, изощренным отравлениям, сожжениям и расчленениям трупов прерывается лишь для убеждения зрителей в необходимости вымыть голову определенным шампунем, съесть сосиски определенной фирмы и воспользоваться услугами определенных телефонных компаний.

Какие позитивные примеры для подражания предлагает нам телевидение? Изо дня в день мы знакомимся с жизнью актеров, нередко второстепенных, и их многочисленных жен, дележом собственности.

Спроси: а на завод работать мастером, инженером?

Фууууу Сейчас все хотят, чтоб их дети были либо управленцами, либо какими-то певичками или артистами. Не дай бог рабочим классом, не не не, ни за что. Страна управленцев.

Управлять только нечем скоро будет. Рашид ШаоминПрофи 566 2 года назад Чел пойми за всех не надо говорить!

Сейчас кажется дичью: как воспитывали детей в СССР

Советские взрослые оценивали детей весьма просто: помыл посуду и сделал уборку – молодец, не выполнил возложенные на тебя в СССР обязанности – будешь бит и пристыжен. дело не в «оправдании» или «порицании» СССР – а в самих принципах воспитания, о которых в интернете постоянно идут острые дискуссии. Какие ошибки советского воспитания могли привести к массовому появлению психологических травм у детей того времени #подслушаноувоспитателей. Плакаты 1950-60-х годов рисуют облик образцового советского школьника, выделяя наиболее яркие положительные черты, которыми он должен обладать. При всём уважении к советской системе воспитания были моменты, которые меня смущали. Но не стоит идеализировать советское воспитание только потому, что ваших родителей растил Союз.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий