Все события рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» кратко можно записать так. Читайте Читательский дневник кофейника в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. 4. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок — делая даже небольшую работу, в итоге сделаешь многое. наберешь кузовок" Число страниц: 4 Жанр: рассказ Главные герои: Ваня, Бабушка, Митя-Паркетчик, Мастер.
Краткое содержание собирай по ягодке наберешь кузовок
Пересказ: Ванина бабушка была мастером малярного дела, добрая по характеру и любящая говорить пословицами. Ваня спросил у бабушки, о чём она беседовала с паркетчиком Митей, кивая и говоря: «Глаза страшатся, руки делают». Бабушка рассказала о том, как Мите поручили за две недели украсить деревянным орнаментом столешницу для академии. Митя сделал часть работы, а потом стал любоваться сделанным и мечтать, забыв о необходимости работать дальше, и так промечтал целую неделю.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
Опиши главных героев рассказа. Сравни характеры Стёпки и Миньки. Решительный молодой человек, который не терпит инакомыслия. Часто пускает в ход руки. Стремится быть лидером.
Считает себя очень умным. Не хочет отставать от других. Самый маленький и слабый. Идёт на поводу у других. Больше всех пострадал в путешествии. Умная и находчивая. Понаблюдай за поступками детей. Расскажи, как каждый из героев проявил себя в путешествии.
Кто из ребят тебе понравился? Ответ: Стёпка руководил путешествием. Он вёл за собой ребят, заставлял тащить мешок, командовал, когда обедать или отдыхать. Минька быстро устал и ему захотелось вернуться. Его ужалила оса и он страдал. Ночью сильно боялся. Она мне понравилась больше всех. Она тоже устала, но открыто не выражала протеста.
Зато ночью придумала, как без споров вернуться обратно, просто развернув Стёпку во сне. Представь картину, как дети несли тяжёлый мешок. Перечитай этот эпизод. Составь план выборочного пересказа, используя слова из текста. Ответ: "Мы пошли по дороге через лес. Впереди бежала Стёпкина собачка Тузик. За ней шёл Стёпка с громадным мешком на голове. За Стёпкой шла Лёля со скакалкой.
И за Лёлей, с тремя рогатками, сачком и удочкой, шёл я. Мы шли около часа. Наконец Стёпка сказал: — Мешок дьявольски тяжёлый. И я один его не понесу. Пусть каждый по очереди несёт этот мешок. Тогда Лёля взяла этот мешок и понесла его. Но она недолго несла его, потому что выбилась из сил. Она бросила мешок на землю и сказала: — Теперь пусть Минька понесёт!
Когда на меня взвалили этот мешок, я ахнул от удивления, до того этот мешок оказался тяжёлым. Но я ещё больше удивился, когда зашагал с этим мешком по дороге. Пока наконец, пройдя шагов десять, не свалился с этим мешком в канаву. Причём сначала упал в канаву мешок, а потом на мешок упал я. И хотя я был лёгкий, тем не менее я ухитрился раздавить все стаканы, почти все тарелки и глиняный рукомойник. Стёпка предлагает отправиться в кругосветное путешествие. Дети готовятся к путешествию. Путешественники отправляются в путь.
Ночлег в лесу. Хитрость Лёли. Путешественники возвращаются. Найди в рассказе слова, которые вызывают улыбку, потому что употреблены в переносном значении. А то он заведет нас, "куда Макар телят не гонял"... Соответствует ли название произведения его содержанию? Действительно ли дети стали великими путешественниками или автор говорит это с иронией? Ответ: Я думаю, что Михаил Зощенко назвал рассказ "Великие путешественники", потому что главные герои будучи еще детьми поставили перед собой цель: совершить кругосветное путешествие.
К счастью, далеко им уйти не удалось, но все же их храбрость и решимость вызывает восхищение. Из своего путешествия дети смогли благополучно вернуться и вынести для себя важный урок: маленьким детям и некоторым взрослым без должных знаний, умений и тщательной подготовки очень опасно отправляться в дальние странствия. Но также в название автор вложил долю иронии. Потому что дети, конечно, не были путешественниками. Они были просто фантазёрами, которые мечтали о приключениях. Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как ты произнесёшь эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием? Ответ: Дети мечтали быть похожими на великих путешественников, они хотели обойти землю.
Поэтому автор их так и назвал. Но назвал не всерьёз, а с большой долей иронии. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? О чём важном хотел рассказать Зощенко? Обсудите с другом Ответ: Главная мысль рассказа заключена в словах: "Те, кто пускается в путь без знаний, приходят к печальным результатам. Прежде чем идти в путешествие, нужно окончить школу и университет. Нужно многое знать и уметь. Восстанови последовательность событий, запиши её в «Рабочую тетрадь».
Подумай, что произойдёт, если их порядок в рассказе нарушится.
Митя пришел в отчаяние, что не успеет закончить работу, но мастер сказал ему делать каждый день понемногу. Митя закончил работу до срока и мастер обнял его. Главная мысль рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Терпенье и труд все перетрут. Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке. Чему учит рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно. Не боятся того, что еще предстоит сделать, а думать о том, что уже сделано. Учит планировать свою работу. Отзыв на рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Мне понравился этот рассказ, и особенно меня восхитила бабушка.
Это действительно была мудрая женщина, потому что пользовалась народной мудростью. Но и совет мастера был очень хорош. Настоящая красота не терпит торопливости. Пословицы и поговорки из рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» и их объяснение: Собирай по ягодке — наберешь кузовок. В работе главное постоянство, а неторопливость, упорство.
Литературное чтение. 3 класс
"Собирай по ягодке — наберёшь кузовок.". «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» – нужно работать понемногу, но постоянно, и тогда всё получится, будет хороший результат. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. наберешь кузовок" Борис Шергин рассказывает, что если делать что-то немного каждый день, то в итоге можно добиться больших успехов. Цель каждой команды – собрать как можно больше ягодок, разбросанных по игровому полю, и набрать наибольшее количество очков. Краткий отзыв о рассказе «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» для читательского дневника.
Литературное чтение
- Урок литературного чтения в 3-м классе. Б.Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок"
- Читательский дневник собирай по ягодке наберешь кузовок
- Краткое содержание шергин собирай по ягодке
- Содержание собирай по ягодке наберешь кузовок - фото сборник
Краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок
И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоём вкусе. Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером. Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно — комар носa не подточит. Но окинет глазами, сколько ещё пустого места остаётся, и испугается.
Однако глаза страшатся, а руки делают. А руки у Мити были золотые. Тихо продвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад. За сутки раньше срока Митя закончил работу.
Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю… Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». В чём особенность заглавия? Как ты понимаешь его смысл?
Из каких строк рассказа можно узнать о Ваниной бабушке? Опиши её. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником? Что случилось с Митей?
Как ему помогли Ванина бабушка и мастер? Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль произведения?
Однажды мальчишка спросил у бабушки, о чем она разговаривала с паркетчиком дядей Митей? Ты его так внимательно слушала и говорила: «глаза боятся, но руки все ровно делают». Дядя Митя очень интересно рассказал одну историю. Он живописец, но работает не кисточками, а разными красивыми досками.
Украшает мебель узорами из дерева. Под его руками все горит он мастер своего дела. Один профессор из академии попросил Митю сделать крышку со стола. И на все про все дал две недели.
И за неделю он не притронулся ни к чему. Как только он понял, что ему через неделю нужно сдавать свою работу, а у него сделанный всего лишь маленький кусок крышки сразу же опечалился. Профессор, из академии встретив Митю, спросил: почему он такой печальный.
Мите ничего не осталось, как признаться во всем, на что профессор ответил: делай каждый день столько, сколько прикроет твоя ладошка. И ты все успеешь. Митя все сделал, как ему сказали, и у него все вышло, он сделал, очень прекрасную работу и вложился в то время, которое ему дали. Профессор был в восторге от работы Мити. Следует сделать вывод, что нужно делать по не многу, но при этом не тратить время попросту.
Комар носа не подточет — когда работа выполнена идеально. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок — делая даже небольшую работу, в итоге сделаешь многое. Объясните его смысл. Запишите вашу беседу. Так говорят, когда работа выполнена идеально, что не к чему придраться.
Краткое содержание собирай по ягодке наберешь кузовок
наберешь кузовок" на примере Мити, который не успевал сделать в срок важную работу, повествует о том, большого результата можно достигнуть не сразу, не быстро, а долгими маленькими усилиями, что и отражено в названии. Ответы к странице 106 Собирай по ягодке - наберешь кузовок. наберешь кузовок» – смысл этой пословицы в том, что даже мелкой и медленной работой можно добиться большого результата. Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник. Рассказ Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» учит не поддаваться эмоциям при выполнении ответственных поручений, и следить за соблюдением сроков работы. Рассказ Шергина “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” рассказывает о жизни простых людей, которые вынуждены трудиться на земле, чтобы прокормить свои семьи.
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
План урока: • ответим на вопросы по рассказу Б. Шергина «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»; • обсудим пословицы и поговорки из произведения. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» читательский дневник рассказа поможет дать ответы на вопросы и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит. Читайте Читательский дневник кофейника в нашей онлайн библиотеке современной литературы с телефона или компьютера. Краткий пересказ рассказа Собирай по ягодке-наберешь кузовок. Отрывок из рассказа «Собирай по ягодке — наберешь кузовок», поразивший меня больше всего.
Содержание
- краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок -
- ГДЗ Литературное чтение 3 класс часть 2 Климанова, Горецкий, Голованова
- Краткое содержание Шергин Собирай по ягодке — наберешь кузовок
- Остались вопросы?
- Содержание
- Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.