Сюжет: «Бесы» – роман-предупреждение, роман-трагедия, в котором Достоевский раскрывает истинную сущность революционного терроризма.
12 лучших книг Фёдора Михайловича Достоевского
Он наивен как ребенок, но в то же время мудр и рассудителен», - сказала шеф-редактор ГК «Литрес» Екатерина Писарева. Вторым по популярности героем романов классика стал Родион Раскольников, на третьем месте — Соня Мармеладова оба — действующие лица романа «Преступление и наказание». Есть новость — поделитесь!
Он все еще старался что-то писать, но все так и осталось незаконченным. Последнее, чем он удивить людей, это его речь по поводу открытия памятнику Пушкину. Не стало писателя в 1881 году 9 февраля. Федор Достоевский — бесплатные и официальные книги dostoevskiy-knigi. На сайте представлены только официальные книжные магазины, где можно купить бумажную и аудио версии произведений автора, а также прочитать в онлайне бесплатные фрагменты. Мы не продаем книги, а только предоставляем информацию и ссылки на лицензированные сервисы. Ссылки на «Chitai-gorod.
РУ, ИНН 7728644571 — являются рекламой.
Через четыре месяца после публикации этого произведения Достоевский умер. Критики считают это полотно наиболее достоверным и величественным.
В лице главных героев, трех братьев представлена вся матушка-Россия. Митя — широкая душа, способен на высокие и низкие поступки, полная противоположность — Иван, это холодный ум и рассудок, каждое действие взвешенное и просчитанное. Что же говорить про Алешу. Чистый, набожный, добрый и милосердный юнец.
Роман высокохудожественный и основанный на реальных событиях. Роман «Идиот» 1868 до сих пор многими читателями позиционируется неправильно, часто можно встретить на прилавках книжных магазинов анонс произведения такого содержания: «Яркая и почти болезненная история несчастного князя Мышкина, неистового Парфена Рогожина и отчаявшейся Настасьи Филипповны». А это ведь далеко не все, только вершина айсберга, а внутри глобальные мысли про божественные силы, предназначение человека на этой земле, история жизни великого мессии Иисуса Христа. Как общество влияет на здорового человека, превращая его в больного.
Тяжелый психологический и эмоциональный надрыв, болезненность и острота восприятия действительности, перманентная истерика и захватывающий сюжет, который не дает возможности бросить чтение и ужасает своим продолжительным пафосом. Глубокий и страдальческий роман, который приоткрывает занавес души мыслителя и скорбного писателя. Тема азарта российской публики ничтожна и анекдотична. Да, книга писалась в спешке, что бы быстрее выполнить заказ для получения крупной суммы, которую Достоевский проиграл в карты.
Но читатели все же смогли разглядеть психологию азартного игрока, который обладает литературным даром и проницательностью великого писателя Руси.
Вместе с тем «Братья Карамазовы» опираются на длительную европейскую литературную традицию в осмыслении названных вопросов, вступают в диалог с произведениями Шекспира, Гёте, Шиллера, Гюго, включены в широчайший культурный контекст эпохи. В личной творческой лаборатории писателя истоки романа восходят к его масштабным замыслам — «Атеизм» 1868-1869 гг.
Весной 1878 года окончательно оформляется проект в двух-трёх томах о нравственных мытарствах Алексея Фёдоровича Карамазова и его братьев. Один из них, Иван — тип Атеиста, а сам герой — монастырский послушник, уходящий в мир. Позиции братьев Карамазовых предельно обобщены: в их судьбах представлена судьба всей современной интеллигенции, будущее человечества поставлено в зависимость от нравственно-этического развития личности.
По одному из планов, «один брат — атеист. Другой — весь фанатик. Третий — будущее поколение, живая сила, новые люди».
В романе представлены три поколения: отцы, взрослые дети и будущие «бродящие силы» — мальчики-гимназисты. Однако целью писателя было дать не исторический роман, а картины и лица текущей жизни. Достоевский обратился к недавнему прошлому, к событиям тринадцатилетней давности, которые должны были стать введением к современной деятельности Алексея Карамазова.
Даже в самой топографии романа воспоминания детства соединяются с впечатлениями последних лет: город, в котором происходит действие романа, отражает облик Старой Руссы, а окружающие его деревни Чермашня, Мокрое связаны с имением отца писателя Даровое в Тульской губернии. Дмитрий, Иван и Алёша Карамазовы — три этапа биографического и духовного пути самого Достоевского. Дочь писателя, Любовь Фёдоровна, утверждает, что Иван Карамазов, «согласно нашему семейному преданию, — это Достоевский в его ранней молодости.
Есть также известное сходство между моим отцом, каким он был, вероятно, во второй период жизни, между каторгой и длительным пребыванием в Европе после второй женитьбы, и Дмитрием Карамазовым. Дмитрий напоминает моего отца шиллеровским сентиментализмом и романтическим характером, наивностью в отношениях с женщинами... Но больше всего это сходство проявляется в сценах ареста, допроса и суда над Дмитрием Карамазовым.
Очевидно, сцена суда занимает так много места в романе потому, что Достоевскому хотелось описать страдания, пережитые им во время процесса Петрашевского и никогда им не забываемые. Некоторое сходство существует также между Достоевским и старцем Зосимой. Его автобиография, по сути, является биографией моего отца, по крайней мере, в той части, которая касается детства.
Отец помещает Зосиму в провинцию, в среду более скромную, чем его. Автобиография Зосимы написана своеобразным, несколько старомодным языком, которым говорят наши священнослужители и монахи. Несмотря на это, там есть все существенные факты из детства Достоевского: любовь к матери и старшему брату, впечатление, произведённое на него церковными службами, на которых он присутствовал в детстве, его отъезд в военную школу в столице, где его, по рассказу старца Зосимы, учили французскому и искусству вести себя в обществе, а заодно и столь многим ложным понятиям...
Так, вероятно, отец оценил воспитание, полученное им в Инженерном замке». Но, как и всегда у Достоевского, его творческая и жизненная биография становится историей человеческой личности вообще, вселенской и всечеловеческой судьбой. Дмитрий, Иван и Алёша имеют не только один родовой корень общий отец Фёдор Павлович Карамазов : у них духовное единство — одна трагедия и общая вина за неё.
По сути, все они несут ответственность за убийство или допущение убийства их отца. Достоевский напрямую связывает разложение феодально-крепостнической России и рост революционного движения с безверием и атеизмом. Вот почему, считает писатель, за убийство Карамазова-старшего особо ответствен Иван Карамазов.
Это он открыто проповедовал, что Бога никакого нет, а Смердяков в собственном «маленьком уме» сделал вывод: если Бога нет, то всё позволено. Но и Дмитрий с его безудержными страстями, и даже «человек Божий» Алёша виноваты в смерти отца: Иван и Дмитрий виноваты активно, Алёша — пассивно, полусознательно. Алёша знал, что готовится преступление, и всё же допустил его.
Мог спасти отца — и не спас. Общее преступление братьев влечёт за собой и общее наказание: Дмитрий искупает свою вину ссылкой на каторгу, Иван — распадом личности, Алёша — тяжелейшим нравственным кризисом. В итоге, все три брата через иссушающее страдание возрождаются к новой жизни.
Само собой разумеется, что нравственная идея романа, то есть борьба с безверием, мировоззренческий тупик «Дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей» , выходит за пределы жития семейства Карамазовых. Повсюду в мире порок противостоит святости, «надрыв» — кротости, а слезинка замученного ребёнка — властной, сластолюбивой «карамазовщине». В своём теософском трактате в оболочке «детективного романа об отцеубийстве» писатель намечает современному обществу выход из морально-нравственного кризиса и полемизирует с явлениями, которые считает смертоносными язвами своего века: атеизмом, милитаризмом, разложением семьи, утилитарной социалистической моралью...
Достоевский Федор Михайлович (произведения)
Литературный портал Букля подготовил полный список произведений великого русского писателя и мыслителя Фёдора Михайловича Достоевского. Это был список произведений Достоевского в хронологическом порядке (таблица): романы, повести, рассказы и стихотворения писателя. Ключевые произведения Достоевский оставил множество значимых произведений, но отдельно стоит выделить три из них,которые известны каждому.
Федор Михайлович Достоевский читать все книги автора онлайн бесплатно без регистрации
Федор Михайлович Достоевский читать все книги автора онлайн бесплатно | Книги автора Федор Михайлович Достоевский читать онлайн бесплатно без регистрации полностью. |
Академические собрания сочинений Пушкинского дома. Электронная библиотека | Романы, проза Фёдора Михайловича Достоевского. |
Лучшие произведения Достоевского | Роман «Братья Карамазовы» — главное произведение Достоевского, в котором выразились его мысли о свободе, христианстве и морали. |
Автор: Достоевский Федор Михайлович - 107 книг - Читать, Скачать - ЛитМир Club | Все написанные книги Фёдор Достоевский отсортированные по году написания. |
Книги Фёдора Михайловича Достоевского
Надо, чтоб и народ уверовал, что мы знаем, чего хотим, а что те только «машут дубиной и бьют по своим». Эх, кабы время! Одна беда — времени нет. Мы провозгласим разрушение... Надо, надо косточки поразмять. Мы пустим пожары... Мы пустим легенды... Тут каждая шелудивая «кучка» пригодится. Я вам в этих же самых кучках таких охотников отыщу, что на всякий выстрел пойдут, да ещё за честь благодарны останутся. И начнётся смута! Раскачка такая пойдёт, какой ещё мир не видал...
Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам... Заражена была не только столица, а и самая что ни на есть патриархальная Русь. В среде русских интеллигентов, разночинцев и прочих расцветает террористическое и радикальное движение. Небывалое явление в политической жизни страны получает определение — «Нечаевщина». Московские события потрясли Достоевского. Он начинает писать свой новый роман уже в первых числах января 1870 года. Фактологическую основу составили политические предпосылки, организационные принципы радикального общества «Народная расправа», особенности личности Сергея Нечаева, подробности его подпольной деятельности, обстоятельства идеологического убийства Ивана Иванова, послужившего прототипом для персонажа «Бесов» Ивана Шатова. Достоевскому представлялось важным не только раскрыть содержание и смысл нашумевшего события, но и выявить его подоплёку, определить почву, питающую подобную идейную практику. Убийство студента воскресило в сознании писателя воспоминания молодости, когда в кружке Петрашевского он сам увлекался теориями утопического социализма и, по собственному признанию, внутренне был готов на подобный поступок: «Нечаевым я не мог бы сделаться никогда, но Нечаевцем, не ручаюсь, может, и мог бы... В дни моей юности».
Художественный замысел романа, по выражению самого Фёдора Михайловича, состоял в следующем: «Я хотел поставить вопрос, и сколько возможно яснее, в форме романа дать на него ответ: каким образом в нашем переходном и удивительном современном обществе возможны не Нечаев, а Нечаевы, и каким образом может случиться, что эти Нечаевы набирают себе под конец нечаевцев». Идейно-художественный замысел «Бесов» требовал такого изображения единичного события, чтобы в нём отразились основные тенденции бытия современного общества, раскрылись связи настоящего с будущим, проявились бы отчётливые переходы высокого в низкое, извращённое и растленное. Фёдор Михайлович подчёркивал, что в его произведении нет реальных фотографических портретов и буквального воспроизведения нечаевской истории. Ему необходимо было создать литературный тип псевдореволюционера, который мог нисколько не походить на Сергея Нечаева, однако должен был вполне соответствовать совершённому злодейству и будущим злодейским замыслам под видом активной деятельности «на благо народной революции». В образе Петра Верховенского и его сообщников по революционной «пятёрке», в их мыслях и действиях концентрированно и выпукло проявляется истинный облик и реальные мотивы поведения мнимых борцов «за справедливое переустройство общества». Достоевский показывает, каким ужасным бумерангом может вернуться и возвращается нигилистическое стремление уничтожить социальные формы и установления, через которые из века в век, от поколения к поколению передавались общественные ценности, морально-нравственные идеалы, традиции. Воинствующее безверие, отсутствие семейного очага и главного занятия, поверхностное образование, незнание народа и его истории — эти духовно-психологические предпосылки развращающе действуют на душу и формируют «ум без почвы и без связей — без нации и без необходимого дела». Роман «Подросток» 1875 г. Четвёртый роман своего «великого пятикнижия» Достоевский, по просьбе Н. Некрасова, предоставил для публикации журналу «Отечественные записки».
На его страницах роман и выходил на протяжении 1875 года. Главному герою романа — Аркадию Долгорукому — девятнадцать лет. Автор называет его Подростком. Именно так воспринимают его и все действующие лица. В черновиках к роману Аркадий произносит: «Все считают меня подростком». Он искренне возражает против этого: «Какой я подросток! Разве растут в девятнадцать лет?
А дальше действие развивается стремительно и не очень хорошо для Блинова. В этом рассказе автор показывает жизнь мелких чиновников, их быт и закулисные интриги. В 1847 году был опубликован юмористический рассказ «Роман в девяти письмах». Переписка идёт между двумя шулерами Петром Ивановичем и Иваном Петровичем. Каждый старается перехитрить другого, но в дело вмешивается третье лицо. Он рассказал историю о том, как приютил у себя пропащего, но хорошего человека — Емелю. Емеля пил и все деньги тратил на выпивку и ничего не помогало. И вот у Астафия Ивановича как-то пропали новые рейтузы. И украл их Емеля. И признался он в краже только перед самой смертью. Рассказчик хочет рассказать о свадьбе, но чтобы передать свои впечатления, он вначале говорит о детском празднике, который произошел пять лет назад. Эти две истории связаны главными героями. Рассказчик вспоминает своё детство, вернее одно лето и свою первую любовь, ради которой он мог совершить подвиг. Ради любви он стал настоящим героем для одной единственной женщины. Рассказ «Чужая жена и муж под кроватью» 1859. Это рассказ появился из двух других рассказов «Чужая жена» и «Ревнивый муж». Рассказ написан в форме диалога и раскрывает тему неверности и предательства. Статский советник проникся идеей гуманизма. Он считал, что если люди будут верить и любить его, то и реформы государственные тоже. Однажды он случайно попал на свадьбу своего подчинённого и, выпив лишнего, опустился до уровня маленьких людей. Автор очень тонко и саркастично описывает быт и нравы низших чинов. Сатирический рассказ «Крокодил» 1865. Чиновника по имени Иван Матвеич проглотил крокодил, но чиновник остался жив. И планирует прожить 1000 лет, вещая умные мысли из крокодила. Другие персонажи ведут себя также странно, как и главный герой. Фантастический рассказ «Бобок» 1873. Повествование ведет спившийся литератор, который стал меняться, а самое главное слышать голоса. Чтобы разогнать скуку он отправляется на похороны дальнего родственника. После похорон он остается на кладбище и засыпает. Просыпается от того, что слышат спор мёртвых. Но стоило ему чихнуть и разговоры стихли. Он отправляется на другое кладбище, чтобы узнать больше о загробном мире. Рассказ имеет под собой реальные воспоминания их жизни писателя. Это рассказ вошел в «Дневники писателя». Нищий мальчик смотрит в окно богатого дома, где стоит ёлка и много-много игрушек, еды, счастья и тепла. А мальчик мерзнет на улице, всеми покинутый и забытый. Он мечтает о счастливом и спокойном детстве. В какой-то момент он оказывается на празднике среди других детей. И это были предсмертные грёзы замерзающего ребёнка. Один из самых знаменитых и читаемых рассказов Фёдора Михайловича Достоевского. Молодого человека с детства считают чудаком.
Мысль об ответственности идеологов западничества в формировании нигилистических настроений у современной молодежи — одна из важнейших в «Бесах». Но Достоевский мыслил отношение «отцов» и «детей» сложнее. Представляющий в романе поколение «отцов», идейно и морально ответственных, по замыслу Достоевского, за «беснование» молодого поколения, Степан Трофимович, столкнувшись с разгулом бесовской стихии в городе, не только «с ужасом и первый» «отворачивается», отшатывается от крайних проявлений воинствующего нигилизма, но и бросает на празднике в пользу гувернанток в своей речи вызов духу времени. И с кого писал «портрет чистого и идеального западника» Степана Верховенского? Как историческое лицо историк Тимофей Николаевич Грановский действительно представлял собой яркий тип «чистого и идеального западника» 1840-х годов. Но Степан Трофимович не является его, пусть и карикатурно трансформированным, «портретом». Если и говорить о «портретности» этого персонажа «Бесов» — то он, бесспорно, коллективный портрет деятелей 1840-х. Но и здесь необходима важная оговорка. Излагая на первых страницах романа биографию Степана Верховенского, Хроникер в самом начале сообщает, что тот, действительно, «некоторое время принадлежал к знаменитой плеяде иных прославленных деятелей нашего прошедшего поколения», но тут же оговаривается, что «одно время, — впрочем, всего только одну самую маленькую минуточку, — его имя многими тогдашними торопившимися людьми произносилось чуть не наряду с именами Чаадаева, Белинского, Грановского…». Уже в этой характеристике между Грановским и Верховенским проведена важная черта, обозначена иерархическая дистанция как между личностями разного исторического масштаба: первый представляет эпоху и поколение 1840-х годов, второму в этой эпохе принадлежит «одна самая маленькая минуточка». Достоевский собрал в образе Степана Трофимовича практически все исторические грехи, которые он традиционно инкриминировал западничеству. Это оторванность от «почвы», незнание народа, отрицание русской национальной самобытности. Космополитизм и еще безбожие — вот два важнейших, взаимосвязанных, по Достоевскому, греха, во власти которых находится значительная часть русского образованного общества. Все другие многочисленные грехи всходят, по убеждению писателя, на поле, разрыхленном первыми двумя. И как с течением времени менялось читательское переосмысление этой книги? Понятно, как он оценил «Бесов». Но и преобладающее массовое восприятие романа Достоевского было неблагоприятным для автора. То, что это художественный шедевр, оценили немногие. Смысл романа стал очевиден только с трагическим ходом отечественной истории, в XX веке. Глубину проблематики «Бесов», не сводимую к злобе дня, раскрыла или приоткрыла религиозно-философская критика Серебряного века. Значимым событием в общественной и культурной рецепции романа Достоевского явилась постановка в 1913 году Владимиром Немировичем-Данченко в МХТ спектакля «Николай Ставрогин». Статьи Вячеслава Иванова, Николая Бердяева, Сергея Булгакова о «Бесах», опубликованные в 1914 году в связи с этой театральной постановкой, стали прорывом в раскрытии масштаба экзистенциальной проблематики «Бесов». В большей части XX века по понятным причинам серьезное изучение «Бесов» велось главным образом в русской эмиграции. Когда в 1983 году Международное общество Достоевского свой 5-й симпозиум посвятило обсуждению именно романа «Бесы», ни один отечественный ученый не получил от советских властей разрешения принять участие в этом научном форуме.
Вадим Силантьев 40 минут назад.. Считаю повесть слабенькой и одноразовой… Чуть задуматься — много натяжек… Киллер... Абрамов Сергей - Мертвые не плачут veleslawa 1 час назад Очень интересная и нужная книга, особенно для молодежи. Алова конечно жаль, крутой персонаж. Это ещё полбеды. К тому же то, как... Найманов Ильяс - S.
Какими жанрами представлен список произведений Достоевского?
Ключевые произведения Достоевский оставил множество значимых произведений, но отдельно стоит выделить три из них,которые известны каждому. Читайте и слушайте книги автора Федора Достоевского: доступно 401 книга, отзывы и цитаты. На Литрес вы можете скачать электронные и аудиокниги в удобном формате или читать онлайн. "Братья Карамазовы" – последний роман вского, ставший кульминацией творчества одного из самых значительных и самобытных русских писателей и мыслителей. Недописанный роман, превращённый Достоевским в повесть, «Неточка Незванова» завершает рейтинг популярных произведений русского классика пера.
Достоевский Федор Михайлович читать онлайн
Значимым событием в общественной и культурной рецепции романа Достоевского явилась постановка в 1913 году Владимиром Немировичем-Данченко в МХТ спектакля «Николай Ставрогин». Начало творческого наследия Достоевского Ф.М. было положено романом «Бедные люди» (изданным в 1846 г.). Успех этого произведения был предрешен благожелательностью критиков (Н. Некрасов, В. Белинский). Список лучших книг автора Федор Достоевский, биография автора, рейтинг и чтение онлайн книг в электронной библиотеке
Достоевский Федор Михайлович (произведения)
Лучшие Произведения Достоевского – Рейтинг 2024 года – Топ-10 | Всего же автор издал восемь романов (список произведений Достоевского в хронологическом порядке есть ниже в статье), пять из которых считаются «великим пятикнижием». |
Категория:Произведения Фёдора Достоевского — Викицитатник | В лучшие книги Достоевского входит роман, написанный в стиле Чарльза Диккенса и Эжена Сю. |
Достоевский Федор - все книги автора | Сюжет данного романа закрался Достоевскому в голову, когда он отбывал срок на каторге. |
Ф. М. Достоевский. Романы | В ходе конференции обсуждались различные аспекты творчества Фёдора Михайловича Достоевского – проблематика его произведений, мотивы и духовно-нравственные основы его произведений. |
Фёдор Михайлович Достоевский и романы в хронологическом порядке: годы жизни и творчества | Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) — знаменитый русский писатель-романист. |