Экранизация романа «Онегин» от режиссёра Сарика Андреасяна вызвала у киноэкспертов неоднозначное впечатление.
Усталости и эйджизма подвезли
- Новый «Онегин» на большом экране: чего ждать от премьеры - 2024
- О чем фильм «Онегин»
- Сарик Андреасян снял «Онегина». Почему эта экранизация никому не нужна?
- Стало известно, сколько заработал в прокате «Онегин» Сарика Андреасяна
- Экранизация великого романа от невеликого режиссёра Сарика в трейлере «Онегина»
«Онегин» стал лучшим официальным релизом этого уик-энда. В чем причины?
Позднее он должен был участвовать во второй части «Демона», снялся, но я, нехороший человек, его не отрисовала, потому что не могла сделать кино на двадцать минут — надо было только на десять. Потом появились всякие отражения, где он появлялся. Это же бесценный материал! Все осталось в исходниках, которые на «Ленфильме» не сохранились. Потом у нас были «Маленькие трагедии», где Сергей Дрейден появлялся и в кадре, и за кадром, и в «Скупом рыцаре», и самое главное — в роли Сальери. Он так охотно соглашался на мои предложения, никогда не подводил, постоянно что-то придумывал. С ним было очень легко.
У меня осталось ощущение некой игры от нашего общения. Все это он увидел в «Петербурге», который ему очень понравился. Я не знала, что Сергей в то время снимался у Александра Сокурова в «Русском ковчеге». Я же «Петербург» раньше начала делать, но как всегда дольше. Пять лет работала и завершила в 2003 году. Мы почти одновременно вышли с Сокуровым.
Получилось так, что оба фильма — на одну и ту же тему, и там и там как путеводная звезда был Сергей Дрейден. Ему это было любопытно. После «Маленьких трагедий» мы встретились на «Арвентуре». Его веселило, что у него роль китайца, которого, как он говорил, я разглядела в старом еврее. Сергей Симонович готов был всегда сниматься, сыграть кого угодно. Важно было, чтобы актеры еще помнили съемки.
Через четыре года, к окончанию картины, могли бы все забыть. Я еще подумала: мало ли что произойдет, кто-то уедет на гастроли или другие съемки… А мне хотелось, чтобы звучали их голоса. Любовь Казарновская записала колыбельные и спела их совсем не оперным голосом. Балда, к примеру. У нас он администратор, а королевич Елисей — портье и водитель. Все они кружатся в этом пространстве.
Подробно все обговариваете? Когда вступаешь в общение, строишь кадр, исходишь от пластики. Важно решить, где актер должен остановиться и произнести текст, подумать о том, где ему это удобнее сделать. В квартире, где мы снимали, были зеркальные двери. Через них можно было снимать. Кадры получались интереснее.
Артур Ваха в роли Барри. Фото: предоставлено съемочной группой — Сколько еще потребуется времени для завершения картины? Путь долгий.
Пушкина «Михайловское» режиссёр Сарик Андреасян, сообщает пресс-служба Государственного музея-заповедника А. Пушкина «Михайловское». Известный по проектам на современные темы, в том числе многочисленным спин-оффам и римейкам, вызывающим разноречивые отзывы как специалистов, так и зрителей, режиссёр обещает, что обращение к классическому первоисточнику — пушкинскому роману в стихах — будет максимально уважительным и деликатным.
Придраться невозможно ни к чему, потому что все сделано строго и стерильно: буквально иллюстрация романа, серьезное, уважительное, побуквенное перенесение событий на экран, никаких вольностей кроме возраста актеров , никаких авторских размышлений, никаких акцентов — ничего, только пересказ в картинках. Эти картинки — невероятно красивые: роскошные интерьеры светских Москвы и Петербурга, изумительные пейзанские пейзажи, размашистые особняки, красивые наряды — одним словом, величие. В остальном же это фильм для всех и ни для кого, кино для 8-10 летней и 80-летней аудитории. Этим, кстати, объясняется и возраст актеров, который всех так триггерил: мне в 8 лет казалось, что 16 — это зрелость, а 30 — уже адская старость «в зал вошел какой-то старик» — так лицеист Пушкин описал 30-летнего Карамзина , и поэтому герои «Онегина» для детей равно взрослые что в начале романа, что в конце — вообще без разницы. О чем эта история? Компания братьев Андреасянов утверждает, что о великой любви и экранизирует ее примерно в этом же русле. Пушкин бы с ними поспорил — но даже из этого не вырисовывается конфликт, потому что и любви в фильме нет, и жизни тоже.
Все они кружатся в этом пространстве. Подробно все обговариваете? Когда вступаешь в общение, строишь кадр, исходишь от пластики. Важно решить, где актер должен остановиться и произнести текст, подумать о том, где ему это удобнее сделать. В квартире, где мы снимали, были зеркальные двери.
Через них можно было снимать. Кадры получались интереснее. Артур Ваха в роли Барри. Фото: предоставлено съемочной группой — Сколько еще потребуется времени для завершения картины? Путь долгий.
Поскольку я преподаю и руковожу кафедрой, то занимаюсь кино в перерыве между основной работой. Сняли мы за 16 дней, и это для меня роскошь, к которой я не привыкла. На «Арвентуре» было 9 дней, а на «Мелодии струнного дерева» — 7. Здесь было больше натуры и объектов. Мы снимали в отеле, расположенном в бывшем кинотеатре «Баррикада» на Невском.
Еще раньше, в начале прошлого века, там был Центральный банк общества взаимного кредита. Место историческое, связанное с «Крысоловом» Александра Грина. Он описал именно это здание. Художник-постановщик Людмила Веселова нашла интересный частный дом с камином в Озерках. Там мы снимали бабушкин сад, где бегает мальчик, квартиру Барри.
Бабушку сыграла Елена Руфанова. Съемки пришлись на такое дождливое время — оператору Александру Бурову пришлось идти на ухищрения, светить в окна, создавая видимость солнца. Там была красивая цветочная галерея, которую не использовать было невозможно. Вы видели, как Барри поливает цветы… Снимали в музее-усадьбе, некогда принадлежавшей первому директору Публичной библиотеки, президенту Академии художеств Оленину. Сохранилась мебель, которая была при Пушкине, а он посещал этот дом.
Там мы снимали кабинет, где сидит наш ученый кот. Он был первым, кому я позвонила и сказала, что вижу его в этом образе. А с настоящим котом возникли некоторые трудности. Сколько мы ни пытались заставить его потереться о брючину, он этого не сделал. Что-то из задуманного не получилось, потому что наш кот не точит когти о кресло в принципе, поскольку для аристократа это неприлично.
Проводился кошачий кастинг? Дрессированные коты были хорошие, но облезлые, а нужен был шикарный. Поскольку имя сложное, в обиходе он был Пуся. Кот не дрессированный, но рядом с ним постоянно находилась его хозяйка Людмила Володина.
В кино — «Онегин» Сарика Андреасяна. Что скандальный режиссер натворил с классикой Пушкина?
Режиссером и продюсером фильма выступил Сарик Андреасян, который имеет неоднозначную репутацию, и обычно критики не ждут от него глубоко кино. Фильм «Онегин» (2024). Режиссер Сарик Андреасян / фото: Но больше всего радует в сценарии и, соответственно, в фильме – что герои не говорят стихами. Кинокомпания "Атмосфера кино" выпустила 28 ноября трейлер к новому фильму "Онегин" режиссёра Сарика Андреасяна, снятому по великому произведению. это зачин синопсиса экранизации пушкинского "Евгения Онегина" от братьев Андреасян.
«Онегин» Сарика Андреасяна показал лучшие стартовые сборы в карьере автора
Ну, а для рядового зрителя такие детали будут незаметны, и неважны… А вот что в новом фильме «Онегин» плохо так это кастинг актеров и актрис. Уточняю, мы не имеем в виду актерскую игру сыгравших основных персонажей «Евгения Онегина», а именно их возраст. Ну очень старо выглядят и Онегин, и Ленский, и сестры Ларины. У последних при просмотре фильма на большом экране очень четко виден «современный тюнинг». Это все же не театр, где с дальних рядов можно без бинокля не рассмотреть лица участников спектакля. Тут большой киноэкран, на котором видно, что главные персонажи фильма, старше персонажей романа в стихах, чуть ли не в два раза. И происходящие на экране события не способны эту разницу в возрасте заставить забыть.
Обычные поклонники костюмированных драм вряд ли увидят в фильме нечто достойное внимания. Ну вальсируют, ну стреляют... В широкий прокат «Онегин» выходит 7 марта. Подарок всем женщинам, блин.
Представьте психологический триллер по «Евгению Онегину». Тут и декорации питерских дворцов, и огромное количество костюмов, и перманентные речи ни о чём. Зритель мгновенно сталкивается с самой очевидной ошибкой режиссёра — кастом. У профессии актёра нет возрастных ограничений, однако они есть у ролей. Практика, когда двадцатипятилетние играют школьников, постепенно отходит. Но в «Онегине» она почему-то превалирует. В фильме Андреасяна главную роль исполняет Виктор Добронравов. При всём уважении к творчеству актёра — в школе мы представляли героя Пушкина иначе. Парень-поэт вообще погиб в 18. И вот, Денис Прытков играет пылающего страстями молодого человека, который ещё полон максимализма и желания справедливости. А зрителю остаётся лишь угрюмо вздыхать, потому что актёр явно не тянет. Но современному зрителю не нужен Евгений со сцены. Они хотят видеть другое. То же касается и женских ролей.
И при этом достаточно близко к тексту, с вниманием к деталям. Бегло показана юность Онегина и его жизнь в Санкт-Петербурге, однако, «деревенские главы» романа, история встречи Евгения с Ленским и Лариными, изложена довольно подробно. Передана даже сцена из отрывка путешествия Онегина, где он ест устрицы, сбрызнутые лимоном, в Одессе. В этом проглядывается славная советская традиция экранизаций. В советском кинематографе к авторскому тексту произведений всегда относились очень трепетно. Порой экранизации бывали столь «добротными», что школьники, которые готовились к экзаменам и не успевали прочитать какое-то из многочисленных произведений великой классики, обращались именно к фильмам. Обломова», «Война и мир», «Собачье сердце» были из их числа. Так что тем, кто подзабыл пушкинский сюжет, вполне можно будет освежить его просмотром фильма. В его послужном списке более 20 легких комедий, в которых порой встречается юмор не самого высокого качества. Поэтому и к «Онегину» сразу было отношение довольно предвзятое. Однако публика решила сама проверить, что за кино он снял, и за первый же уикенд фильм возглавил прокат в России и СНГ, заработав более 300 миллионов рублей, и стал уже самым успешным в карьере Андреасяна. Одно из главных преимуществ романа — это именно места съемок. Как злорадно отмечали некоторые критики, за красоту, показанную в фильме, зритель прощал картине все остальные недочеты. Роман «Евгений Онегин» славится тем, что там показана многообразная Россия: описаны все времена года, описан светский Петербург, старая Москва и обильно рассказано о деревенской жизни.
«Онегин» Сарика Андреасяна — фильм, который нет смысла смотреть и не стоило снимать
При всей спорности выбора режиссера (картину снял человек с очень спорной репутацией — Сарик Андреасян), фильм получился достойным, но не без огрехов. В кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера нового «Онегина» от режиссера Сарика Андреасяна. Компания «Атмосфера кино» представила трейлер фильма «Онегин», который стал новой экранизацией знаменитого романа в стихах Александра Пушкина «Евгений Онегин». Причем режиссер фильма Сарик Андреасян взял его в каст после того, как увидел его в спектакле “Евгений Онегин” в Театре им. Вахтангова, где он играл главную роль. На этот раз режиссером киноадаптации стал известный российский режиссер Сарик Андреасян, снявший такие фильмы как «Служебный роман.
Первые зрители «Онегина» делятся впечатлениями от премьеры: ни жизни, ни любви
Актер Виктор Добронравов на премьере фильма «Онегин». Первые зрители «Онегина» делятся впечатлениями от премьеры: ни жизни, ни любви. Мелодрама. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Елизавета Моряк и др. Описание. Евгений Онегин живет на широкую ногу: балы, приемы, театральные премьеры и прочие развлечения. Актер Виктор Добронравов на премьере фильма «Онегин». Первые зрители «Онегина» делятся впечатлениями от премьеры: ни жизни, ни любви. Любопытно, что режиссер фильма Сарик Андреасян обошелся без упоминаний «ъ» и «–с». От этого фильм нисколько не пострадал — наоборот, «Онегин» говорит со зрителем на одном языке. У кино, в конце концов, весь арсенал постмодернизма: Онегин мог бы стать совершившей трансцендентный переход женщиной, а Татьяна — секс-куклой. Режиссер Сарик Андреасян рассказал о создании экранизации романа «Евгений Онегин» | Кадр из фильма «Евгений Онегин».