Ориентируйтесь на психологию почерка, чтобы правильно определить сильные и слабые стороны личности. В психологии достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния и некоторых типологических свойств высшей нервной деятельности. Возможность установления по психологии почерка различных свойств личности не получила достаточного научного обоснования.
Лариса Дрыгваль: «Почерк – это тонкое зеркало, отражающее нашу психику»
Что говорит почерк о человеке? | В День почерка специалист расскажет, как сделать так, чтобы буквы при письме "не прыгали". |
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность | Графологи же добавляют, что у него есть другая особенность: почерк может рассказать о характере и переживаниях человека больше, чем он сам. |
Изменение почерка | АМО — Академия Медицинского Образования | Декан факультета «Экстремальная психология» Московского государственного психолого-педагогического университета Дмитрий Деулин рассказал, как почерк может быть связан с. |
О чем может рассказать почерк врачу?
Ниже — семь базовых советов, которые помогут сделать первые шаги на пути к исправлению почерка. Такой почерк характерен чувствительному человеку, который отличаются аккуратностью, силой волей и спокойствием. Что ваш почерк может рассказать вам о вашей личности и взглядах на жизнь? Сравнить, проанализировать, выявить связь почерка учащихся 4В класса с их характером.
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
Диагностика по почерку | О взаимосвязи почерка с характером рассказал известный столичный специалист, профессор-психолог Борис Хигир, исследовавший эту зависимость на протяжении ряда десятилетий. |
О чем говорит ваш почерк: неудачник или победитель | — А в чем-то — расплывчата и двусмысленна, как психология. Если мне предстоит общаться с человеком, я разберу по полочкам его почерк. |
Психология почерка
Позиция расположения по горизонтали: слева, справа, в центре; по вертикали: близко к тесту, далека от текста, вторгается и т. Графические особенности — штрих, форма, размер, наклон, читабельность, связность и т. Рубрика и иные дополнения: любые украшения, дополняющие подпись, будь то обводки, подчеркивания, точки, символы и т.
Они медлительные и обидчивые, но ответственные и аккуратные личности. Как размер букв при письме отражает характер Графология: что говорит о человеке его почерк — секреты и уловки. А также о настойчивости в достижении цели, о склонности хранить секреты и не демонстрировать напоказ свои эмоции. Крупный почерк характеризует энергичного, экспансивного и активного человека. Он словоохотлив, общителен, обладает отличными коммуникативными навыками, широким кругом интересов и кругозором, эрудирован, образован, мыслит нетривиально. Его негативные качества — неумение анализировать ситуацию и спонтанность в действиях. Что наклон почерка может рассказать о человеке Как прочитать человека по нажиму и наклону его почерка.
А есть ещё 3-й класс, где увеличивается скорость письма, объём работ, появляются изложения, сочинения, творческие работы, и всё это без поддержки методистов приводит к проблеме некрасивого почерка. Мой совет - в первом классе лучше учить детей красиво писать, во втором - грамотно переводить почерк ребёнка в широкую строку, а в третьем - ставить почерк на хорошую скорость. Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов. Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой. Почерк должен исправлять специалист. Но существуют технические условия, позволяющие облегчить работу детской руки. Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма. От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте. Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука. Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой.
Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула. Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится. Плечи во время письма должны быть на одной линии. Одна рука пишет, локоть лежит на столе, а вторая рука не в позе Байрона во время сочинения стиха, а на тетради. Обе руки работают полноценно: одна пишет, вторая двигает тетрадь. Чтобы кисть пишущей руки не заворачивалась буквой "зю", кисть должна быть согнута на 45 градусов. Сейчас только каких кульбитов дети не выдают: и накладывают средний палец на корпус ручки, и держат ручку как отбойный молоток. Мой совет - пишущий инструмент нужно брать двумя пальцами - большим и указательным удерживать корпус ручки. Третий палец подложить под корпус ручки на среднюю фалангу. И самое главное - корпус ручки при этом должен лежать в анатомической ложбинке между указательным и большими пальцами.
Это единственное правильное положение, других советов я не даю. Однако в современном обществе каллиграфия существует в двух видах: как вид изобразительного искусства и как бытовая каллиграфия, которая и используется человечеством в повседневной жизни для перекодирования устной речи в письменную. Но красота почерка зависит не от востока-запада, а от способа обучения бытовой каллиграфии. Так вот способ обучения в нашей современной общеобразовательной школе - никакой. Отсюда такое обилие некрасивых, страшных куриных почерков, начиная с 1-го класса. И не потому, что учителя ленивые, они просто подневольные, скованные по рукам и ногам ФГОСом. Новый закон об образовании говорит о том, что школа не учит, а оказывает образовательные услуги.
Любопытным является тот факт, что талант как «божий дар» проявляется в почерке художников-алкоголиков, очевидно следуя правилу «талант не пропьешь». В этом случае человек, страдающий алкоголизмом, даже в состоянии сильного опьянения продолжает творчески относиться к своей работе. Некоторых писателей посещает «муза», художники продолжают писать шедевры, оформители используют графику в письме рис. Подобное происходит и при истерии, когда дрожащий почерк является частым признаком воспаления мозга, причем наряду с дрожанием имеются еще следующие особенности: придуманная витиеватость отдельных букв рис. Наиболее характерной болезнью расстройства письма является писчая судорога Schreiderkrampf. Это наиболее общеизвестный и притом представляющий собой своего рода профессиональный недуг. Писчая судорога в большинстве случаев является результатом утомления тех мышц, которые участвуют в держании пера, особенно часто наблюдается она у людей, вынужденных писать изо дня в день. Вследствие постоянного напряжения не одни только пальцы, но и вся кисть руки и даже предплечье сильно утомляются, становятся неловкими в своих движениях, дрожат и теряют силу, пишущий не может выводить буквы, рука перестает слушаться, и перо останавливается на начатом штрихе или же против воли заезжает в сторону рис. Лица, страдающие сердечными припадками, часто злоупотребляют точками в сплетениях и соединениях отдельных букв или ставят точки между словами там, где они и не требуются правилами пунктуации. Подобное злоупотребление пунктуацией точки перед началом фразы, перед датами или после них , вообще неуместные точки наблюдаются и у больных с бредом преследования, которые часто ставят точку и в середине фразы, слова, не ощущая при этом извращения смысла. Эти точки — своего рода станции, секундные остановки, мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какоййлибо причине, человек делает рефлекторное движение и ставит точку. Между характером письма душевнобольных и их речью существует ярко выраженное сходство: размашистому, крупному письму соответствует рев и крик душевнобольного; мелкому и скудному сжатому письму — шепот или простое движение губ рис. Между резко выраженными ненормальностями в письмах душевнобольных, являющихся следствием сильного душевного расстройства, и ненормальностями в письмах здоровых людей была проведена параллель и тем самым были найдены многие графологические признаки: злоупотребление точками, особенно до или после подписи, наблюдается у очень мнительных, осторожных людей, скрытных и подозрительных; люди, обладающие крупным и размашистым почерком, употребляют в речи сильные и густые интонации. Частичное поражение того или иного участка мозга выражается графологически в непомерном увеличении какой-либо буквы или подобном извращении ее рисунка рис. Ощущение недовольства, неудовлетворенности собою, встречающееся при душевных маниях, порождает знаменательную манию повторения, по мнению профессора П.
Как распознать лжеца и интригана по почерку
Если такой вариант мелкого почерка сработал при приходе на работу, то человек не хочет раскрывать другим сотрудникам, насколько далеко по карьерной лестнице он готов зайти. Третья причина — это эргономичность действий человека. Эргономичность можно сравнить с экономностью и умением разумно распределять имеющиеся в наличии ресурсы. Это своего рода поступки с высоким уровнем коэффициента полезного действия. Такие люди умеют выжимать максимум из ситуации, эффективно использовать предоставленное пространство. В этом также может быть высокий уровень самодостаточности, когда человек полноценно и свободно себя чувствует на ограниченном пространстве. Такие люди будут неплохими кладовщиками, технологами на производстве. Бывают сочетания второго и третьего типа — это когда студент пишет шпаргалки для сдачи экзамена.
С одной стороны он экономит пространство, с другой стороны — он скрывает свои истинные мотивы поступка. Четвертая причина мелкого почерка — это говорит о скупости. Так будут писать люди, которые экономят на всем, даже на себе. Они экономят на бумаге, на количестве пасты, которой пишут. Такие люди будут экономить на мелочах, но в определенный момент сделают одну очень дорогую и абсолютно бесполезную покупку.
То, что важнее всего при определении «потенциала» человека, — это его способность связывать «желаемое» и «имеемое», чтобы разрыв между желаниями и возможностями был сбалансирован или не был слишком велик, — только тогда человек доволен своей жизнью, собой и достигнутым. Чтобы получить представление о степени сбалансированности «хочу» и «могу» — нужно обратить внимание на соотношение верхних и нижних отростков букв. Они должны быть примерно одинаковыми по длине и развитости, или — с небольшим «перевесом» в сторону нижних отростков. Если же последние малы, слабы или вовсе почти отсутствуют — это тревожный знак, такой человек совсем оторван от реальности и в практическом смысле ни на что не способен, варится в «собственном соку» или живет только в своих переживаниях. Если же у букв совсем отсутствуют верхние отростки — это, опять же, не очень хорошо в плане успешности, поскольку свидетельствует об отсутствии «полета мысли», каких-либо амбиций и сокровенных сильных желаний. Человек живет «здесь и сейчас» и не стремится особенно ни к чему, лишь бы все было спокойно и приятно вокруг. Карьеру или что-то особенное он не сделает просто потому, что и не хочет. Итак, «запрограммированность» человека на успех определяется по успешности и состоятельности его как личности, то есть когда нет большого разрыва между желаемым — амбициями, а не фантазиями, а также возможностями воплощать желаемое в жизнь — присутствие уверенности в своих силах и реальной оценки своих возможностей. Чтобы наиболее точно «предвидеть» успех человека в какой-то более узкой области, необходимо определить его склонности и способности к ней: одно дело, если это наука, искусство, другое дело — если маркетинг: для преуспевания в разных видах карьеры нужны разные особенности и способности личности.
Методики перехода в широкую строку нет совсем. А есть ещё 3-й класс, где увеличивается скорость письма, объём работ, появляются изложения, сочинения, творческие работы, и всё это без поддержки методистов приводит к проблеме некрасивого почерка. Мой совет - в первом классе лучше учить детей красиво писать, во втором - грамотно переводить почерк ребёнка в широкую строку, а в третьем - ставить почерк на хорошую скорость. Сейчас очень модно, когда тебе по определённому вопросу дают кучу советов. Из каждого утюга слышны советы, как научиться писать левой ногой. Почерк должен исправлять специалист. Но существуют технические условия, позволяющие облегчить работу детской руки. Во-первых, научите своего ребёнка правильно сидеть во время письма. От этого зависит работа детского глазомера, а от работы глазомера будет зависеть, насколько единообразно будут наклонены буквы в тексте. Также от правильной посадки зависит, насколько будет напряжена пишущая рука. Спина должна быть прямая, обе ноги стоять на полу полной стопой. Для этого пишущему нужно отодвинуть стул назад, а самому сесть на краешек стула. Вот тогда ноги сами встанут, и спина выпрямится. Плечи во время письма должны быть на одной линии. Одна рука пишет, локоть лежит на столе, а вторая рука не в позе Байрона во время сочинения стиха, а на тетради. Обе руки работают полноценно: одна пишет, вторая двигает тетрадь. Чтобы кисть пишущей руки не заворачивалась буквой "зю", кисть должна быть согнута на 45 градусов. Сейчас только каких кульбитов дети не выдают: и накладывают средний палец на корпус ручки, и держат ручку как отбойный молоток. Мой совет - пишущий инструмент нужно брать двумя пальцами - большим и указательным удерживать корпус ручки. Третий палец подложить под корпус ручки на среднюю фалангу. И самое главное - корпус ручки при этом должен лежать в анатомической ложбинке между указательным и большими пальцами. Это единственное правильное положение, других советов я не даю. Однако в современном обществе каллиграфия существует в двух видах: как вид изобразительного искусства и как бытовая каллиграфия, которая и используется человечеством в повседневной жизни для перекодирования устной речи в письменную. Но красота почерка зависит не от востока-запада, а от способа обучения бытовой каллиграфии. Так вот способ обучения в нашей современной общеобразовательной школе - никакой. Отсюда такое обилие некрасивых, страшных куриных почерков, начиная с 1-го класса. И не потому, что учителя ленивые, они просто подневольные, скованные по рукам и ногам ФГОСом.
Все люди совместимы, но анализ почерка даёт понять точки соприкосновения, а также на каком уровне будут конфликты и претензии друг к другу. Это одна из самых простых и эффективных консультаций. Когда у нас бьют гормоны, бушует кровь, хочется попробовать всё. Тем временем, при современной системе образования к ЕГЭ надо начинать готовиться за два-три года до выпуска. В восьмом классе ты планируешь стать юристом: три года готовишься, тратишь деньги на репетиторов, а потом выясняется, что это не твоё. А время уже потрачено. Таких порывов масса: все пошли, и я пошёл, или родители настояли на выборе профессии. Я не говорю точно: «Тебе надо идти на юриста». Юристы тоже разные бывают. Мы определяем, в каком направлении у человека работает мозг, в каком коллективе ему будет комфортнее. То ли это большой коллектив, то ли маленькое гнёздышко, где он сидит у монитора один в кабинете. Я знаю людей, которые работают на красиво называющихся должностях, но зарабатывают мало. Но должность своим названием приносит статусность, а потому им в кайф. Фото: Мария Васильева — Можно самому себе провести поверхностный анализ почерка? Как я уже говорила, у почерка есть три зоны, каждая из которых отвечает за определённые вещи. На ту из них, что максимально заполнена или увеличена, и направляет человек больше всего энергии. Важно смотреть не столько по размеру, сколько на детальность прорисовки. В верхней зоне у нас интуиция, мечты, цели, интеллект. Средняя зона отвечает за чувства, а также связь между материальным и интеллектуальным, а нижняя — за всё материальное и самореализацию. Интересный момент: как вычислить по почерку неблагонадёжного человека, способного на предательство и измену. Видели, наверное, у некоторых людей оторван верх букв от середины? Например, в букве «Т» есть воздух между её частями, или в букве «В» ещё бывает «оторванное облачко». Если нет связи верхней и средней зоны в почерке, значит нет связи между словами и делами, человек не выполняет свои обещания. В бизнесе мы сразу понимаем, что такому партнёру на слово верить не нужно, а условия сотрудничества лучше закрепить на бумаге. Письмо — навык моторный, улучшающий работу мозга, а каллиграфия — это искусство, нужно помнить об этом. В ней на первом месте стоит форма, а не движение. Как раз на создание формы, в жизни это «казаться, а не быть», уходит много энергии. Обратите внимание, не на достижение цели, не на движение, а на маску. Каллиграфия полезна тем, у кого депрессия или сильное нервное напряжение. Её прописывают в качестве терапии, чтобы восстановить правильное дыхание и работу психики. Недооценивать графотерапию не стоит, потому что это крутая вещь. Пишет мозг, который подаёт сигнал руке. А мы включаем биологически обратную связь «рука-мозг», например, специально начинаем соединять верхнюю зону почерка со средней. Когда новый почерк обретает моторность, в бессознательное приходит то самое соединение наших мечтаний с реальностью. И мы начинаем ответственнее относиться к жизни. Перемены наступают через 3—6 месяцев. Поэтому, когда ко мне приходят на консультацию по изменению подписи, мы работаем вместе минимум три месяца. Если меняем подпись, прошу высылать мне её каждые две недели, чтобы могла отслеживать перемены. Мозг у нас хитрый, не хочет меняться. В новую подпись он вносит неожиданные элементы, которые мы раньше убирали, но уже в другие места.
«Если возьмёте карандаш в зубы, ваш почерк сохранится», — какие тайны о нас выдаёт подпись
Графологи уверяют, что почерк помогает определить отличительные черты характера. Вот несколько признаков, которые помогут «прочитать» интересную информацию о себе и знакомых по почерку и подписи. Ранее метод изучения отклонений у детей через их почерк разработали ученые из Национального исследовательского ядерного университета МИФИ совместно с коллегами из. Ко Дню почерка поговорили с питерским графологом о том, как именно почерк раскрывает личность.
Психология почерка
Истерик или шизофреник? Как узнать характер по почерку | laquo;Психология почерка» Зрелость личности Проявления зрелости или незрелости в почерке Агрессия и конфликтность Неблагонадежность Витальность и уровень энергии. |
Психолог объяснила, что может рассказать почерк о человеке | Согласно этическому кодексу графолога, существуют ограничения по анализу почерка третьих лиц. |
Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание | В психологии достоверно установлена зависимость почерка от эмоционального состояния и некоторых типологических свойств высшей нервной деятельности. |
Пишите чаще: Татьяна Черниговская рассказала о важности чистописания для тренировки мозга
Вот несколько признаков, которые помогут «прочитать» интересную информацию о себе и знакомых по почерку и подписи. Разбираем темы и погружаемся в психологию почерка. Как отметила графолог, о наличии проблем судить можно по уровню почерка: при высоком уровне почерка интерпретация будет положительная, более низкий свидетельствует о. Ко Дню почерка поговорили с питерским графологом о том, как именно почерк раскрывает личность. Ниже расскажем о некоторых признаках почерка и их вероятной связи с личными качествами человека. Психология отношений.
Подход к решению задачи определения психологических характеристик личности по почерку
Если нижний регистр ярко выражен, вы очень эмоциональны. Если нет, значит, внутренние волнения — это не то, что вам досаждает. Чем сильнее буквы тянутся вверх, тем значимее ваша ориентация на себя, то есть на личный рост, самосовершенствование. О чем расскажет подпись Ставя подпись, человек «рисует» себя. Каждый изгиб линии, каждую черточку он согласует со своим мироощущением. Чем сильнее подпись отличается по стилю от почерка человека, тем хуже в плане его душевного спокойствия. Значит, есть внутренний конфликт, расхождение между реальностью и ожиданиями. Слишком сложная подпись может свидетельствовать о том, что человек запутался в себе. Человек добрый, мягкий. В жизни старается сгладить конфликты, «срезать углы».
И в подписи — все линии плавные. Человек решительный, с характером. Немедленно реагирует на негативное внешнее воздействие. И рука моментально меняет направление движения, делая подпись угловатой. Точку в первой половине подписи ставит человек, которому необходима полная ясность для того, чтобы начать какое-либо дело. Точку в конце ставит тот, кто всегда принципиально доводит дело «до последней точки». Образцы почерка, подписей и их характеристику предоставил графолог кадрового центра «Адамант» Дамир Кяримов. Графологический анализ почерка Владимира Путина Провела Инесса Гольдберг, член Израильского объединения научной графологии. О том, что автор почерка — президент, графологу сообщили уже после экспертизы.
Этому человеку приходилось впитывать невероятное количество негативного и нелегкого жизненного опыта. Он очень зажат — и мышечно, и психологически. Стремится стать еще выше и значимее, чтобы компенсировать неуверенность и заниженную самооценку, добиться уважения и прежде всего-самоуважения. Это человек высоко развитого, выше среднего, интеллекта. Редкостный индивидуалист, обязательно имеющий на все свое, иное мнение. Он из тех, кто «закрывается», недоверчив и преувеличенно осторожен по отношению к людям. Может быть весьма «колючим» и скептичным в общении — таков защитный механизм личности.
Так родилась графология. Существовало и Русское научное графологическое общество, председателем научной комиссии которого в 20-е годы был Д. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и личность».
В наше время графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. В словаре русского языка С. Ожегова даётся такое толкование этому слову: 1. Манера писать, характер начертания букв в письме. Индивидуальная манера. Творческий почерк художника Нас интересует первое значение - манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка графология раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия. Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что—либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову.
Случалось, даже приходили пары на грани расставания с желанием понять, как им быть дальше. Приносят свои почерка и меня как третейского судью спрашивают: «А что думает товарищ графолог? Показываю человеку на деталях его почерка, что он играет в семье более сильную и доминантную роль. Показываю и то, что его партнеру приходится подстраиваться, а ему этого не хочется. Ну а дальше люди сами, конечно, решают, как им быть.
Но это такой самый примитивный пример. Исследование почерка стоит порядка полутора тысяч рублей. Хотите точного результата — обращайтесь к специалисту. Не хотите — мы сегодня немного научим вас быть самому себе графологом. Прежде всего предостережем от того, чтобы делать выводы, только начитавшись Интернета.
Типа если строка письма ползет вверх, то это оптимизм, а вниз — пессимизм. Не рассматривая при этом порывистость написания, величину букв, их слитность, изменение линии письма и множество других факторов, это будут, мягко говоря, неверные выводы. Но безусловно есть какие-то базовые вещи, часть которых и представим вам в интерпретации Ивана Чигряя. Количество почерка и его время. Судить о человеке, например, по одной открытке — опасно.
В разное время человек находится в разном физическом и эмоциональном состоянии, что, конечно, может влиять на почерк. Лучше, если это будут рабочие тетради или блокноты, и чем больше, тем лучше. И еще - не судите о нынешнем человеке по письму десятилетней давности. Оно расскажет вам о человеке десятилетней давности. Он за это время изменился.
Если человек делает широкие отступы с самого начала, это может говорить о том, что для него прошлое имеет большое значение. Левая часть в символически пространственном поле отвечает за прошлое, за материнское. Это может обозначать стремление заблокироваться от прошлого или, наоборот, остаться в нем. Желание оставаться на месте, никуда не идти. Или наоборот - словно человек что-то отгородил стеной и начинает жить после этой стены.
Если отступов мало или вовсе нет, если используется все полотно, а еще и почерк прижимистый, это может говорить об экономности, расчетливости, а порой и стяжательстве натуры. Если залезает за поля — то о неумении соблюдать границы, в том числе и чужие. Неаккуратный почерк, нечитаемый — людей мало заботит, что о них думают. Они сами себе на уме. Величина букв и наклон почерка.
Как правило, крупные буквы говорят о размере эго, любознательности, насколько мы любимы и можем быть в центре внимания. Люди с мелким почерком более обстоятельны, осторожны, осмотрительны, медленнее принимают решения, меньше нуждаются в социальных контактах. Если почерк с наклоном вправо, крупный и быстрый, это может говорить о навязчивости. Если почерк сильно наклонен вправо, то человек спасается бегством. Если медленный, аккуратный, округлый и без наклона, то это может говорить об инфантильности: он часто встречается у детей.
Наклон букв влево часто говорит о некоем бунтарстве. Это путь одиночек, лидеров, которые не могут ими быть, потому что не могут вести за собой, ибо противостоят всем. Иногда это говорит о боязни заглянуть в будущее. Но нужно смотреть размеры и движение. Скорость письма и разрывы в написании букв.
Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека. В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений.
Тот же тремор может наблюдаться при самых разных болезнях нервной системы, а также при пережитом стрессе, расстройствах психики, алкогольной абстиненции и др. Таким образом, диагностику по почерку можно использовать как дополнительный метод обследования или метод наблюдения за процессом эффективности лечения. Но не как единственный способ диагностики. Достоверные данные можно получить путем сравнительного анализа письма одного и того же человека до начала болезни и после нее. Существует еще одно, даже более загадочное и менее правдоподобное направление альтернативной медицины: графотерапия.
Его приверженцы утверждают, что раз почерк демонстрирует изменения в здоровье человека, значит, должна существовать и обратная связь: меняя почерк, можно лечить болезни. Это утверждение научно не доказано, а значит графотерапию считать работающим методом нельзя. О чем действительно может рассказать почерк? Терапевтам — о повышенном артериальном давлении По данным наблюдений, при повышенном артериальном давлении сила нажима на перо становится неравномерной. В результате текст выглядит то слабо, то жирно написанным. Психиатрам и неврологам — о болезнях мозга Как говорят специалисты, «если глаза — это окно души, то почерк — это окно в мозг». Многие нейродегенеративные заболевания и состояния головного мозга так или иначе оказывают воздействие на почерк.
Например, еще в 2009 году было доказано, что подростки-аутисты очень плохо пишут по сравнению со своими сверстниками.
Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей»
Каждая черта почерка несет в себе кусочек пазла, который помогает составить полное представление о личности. Сравнить, проанализировать, выявить связь почерка учащихся 4В класса с их характером. В 90-е годы ученые провели эксперимент: опыты были связаны с изменением личностных характеристик и почерка под влиянием гипноза. Тем не менее «Психология почерка» способна дать внимательному читателю твердые теоретические знания основ графологического метода, а также закрепить набор практиче-ских. Психология отношений.
Общие сведения
- Прессование и скорость письма
- Что думает о графологии наука?
- ГРАФОЛОГИЯ. О ЧЕМ ГОВОРИТ ПОЧЕРК? - Старт в науке (научный журнал для школьников )
- Психолог Деулин рассказал о связи почерка с характером человека — РТ на русском
- Раскрываем тайны личности по почерку!
- Раскрываем тайны личности по почерку!