Новости последний император фильм 1987 отзывы

Биографический, драма, исторический. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Джон Лоун, Джоан Чэнь, Питер О'Тул и др. Масштабное жизнеописание Пу И, последнего китайского и маньчжурского императора. Понравилось также последние кадры, как он попал в свой закрытый город, а также то, что смерть его в фильме была подобна исчезновению.

Отзывы о фильме Последний император

Режиссер: Бернардо Бертолуччи. Он был повелителем миллиарда человек. Ему было уготовано «десять тысяч лет счастья». Но мир древних традиций рухнул под напором века перемен В 1908 году трехлетний Пу И, последний из династии. Сюжет фильма разделён на две биографические линии – описание жизни бывшего императора Китая и Маньчжоу-го и одновременно – заключённого № 981 китайской тюрьмы, вспоминающего кадры своей жизни. Но после просмотра фильма Последний император, я изменила своё мнение. Главная» Новости» Последний император фильм маньчжурия содержания.

«Последний император» (фильм)

С трёхлетнего возраста, когда он взошёл на престол, он был окружён низкопоклонническим почётом. Допустим, маленький император покакал - евнухи бережно относят ночной горшок и по запаху определяют, чего не достаёт в рационе императора. Брат императора принёс шокирующую новость, что он больше не император Пу И взошёл на престол в 1908, а Синьхайская революция произошла в 1911 , - император, желая доказать обратное брату, велел евнуху выпить зелёных чернил, как бы намекая на свою безграничную власть над людьми. Правда, в реальности Пу И заставил евнуха поесть дерьма, но Бертолуччи всё-таки не Михалков-барин, так что заменил дерьмо чернилами. В Китае бушевала гражданская война - генерал Юань Шикай сверг гоминьдановское правительство, Аньхойскую клику свергла Чжилийская, а ту выкинула вон Фэнтяньская. В стране происходят бунты студентов, протестующих против распродажи Китая иностранным державам и эффективным собственникам из них, а до свергнутого императора доносятся только звуки выстрелов. Но как только к власти приходит Фэнтяньская клика, то Пу И приказывают удалиться в Тяньцзин, где он укрывается в японском посольстве и ведёт образ жизни плейбоя.

Мимо него проходит и свержение Фэнтяньской клики, и Северный поход Чан Кайши, и новый виток гражданской войны - на этот раз гоминьдан предал союзных ему коммунистов и вероломно, без объявления войны напал на них. Пользуясь слабостью Китая, японская военщина организовала интервенцию в Маньчжурию. Лига Наций ограничилась формальными протестами и не стала предпринимать ничего против Японии. В любом случае, после оккупации Маньчжурии Япония пригласила Пу И стать во главе созданного ей марионеточного государства Маньчжоу-Го.

Рельефные традиционные и древние ритуальные почитания и преклонения пред Императором Десяти Тысяч Лет просто завораживают… …в «…Императоре» глубоко личная и персональная драматическая проза жизни Пу И очень тонко концентрируется на метафизических и интро-психологических аспектах восприятия отдельно взятым, так сказать, «моно»-человеком истории, находящимся словно вне её рамок. И избегая любых позитивных или негативных социальных оценок. Реально осуждает падшего императора только пара проходных персонажей: начальник тюрьмы и бывший приближённый. Да и то, словно не всерьёз, а больше для сценарной линии. Мощный внутренний ракурс даёт кристально чётко понять степень отстранения и вытеснения опального властителя из самой истории. События развиваются даже не самостоятельно под его неустанным меланхоличным вниманием.

В полифонии политических преобразований, революций и переворотов, остается слышна человеческая история, и такое сочетание эпоса и интимности делает «Последнего Императора» одним из тех фильмов, ради которых стоило придумать кино.

Начинается кино с событий 1908 года — в трёхлетнем возрасте, Пу И, согласно уходящими вглубь веков традициям престолонаследия, был разлучен с матерью и, в сопровождении одной из своих многочисленных преёмных родительниц, переселён в Запретный город, чтобы занять Трон Дракона. После представления младенца находящейся на смертном одре узурпаторше Цыси, она, перед отходом в мир иной, не без иронии утверждает его новым Сыном Неба. Великолепные эпизоды знакомства и общения Пу И со своим наставником и, в дальнейшем, близким другом отлично передают властную натуру наследника — одиннадцатилетний Правитель Десяти Тысяч Лет выглядит и держит себя так, что не остаётся никаких сомнений — человек только с таким мироощущением и должен править Поднебесной. Прекрасно передано и огромное влияние, которое оказал наставник, а через его посредничество и европейская культура, на молодого Пу И — последний правитель из клана Айсиньгёро разъезжает по мало приспособленному к этому занятию Городу на велосипеде, блестяще выучивает английский язык между прочим, его вторым учителем по праву может считаться Льюис Кэррол со своей «Алисой в Стране Чудес» — эта милая деталь осталась за кадром , берёт себе на европейский манер имя Генри и делится с будущей женой сокровенными планами уехать на учёбу в Оксфорд. В едва различимом переплетении повседневного и значительного, возникает ощущение полного погружения в атмосферу Запретного Города — как обособленного и равноудаленного от всех китайских провинций средоточия власти маньчжурской династии, жизнь под сенью которого мало изменилась после провозглашения в 1911 году республики — видно, что Бертолуччи чувствовал и великолепно понимал, кто есть кто, несмотря на ветра надвигающихся перемен. Так или иначе, сюжетным водоразделом становится окончательное низложение и изгнание Пу И и его семьи в 1924 году из Запретного города и последующий их переезд в Японию.

Последний император (1987)

Последний император - отзывы о фильме 29. Человек, который считая, что обладает безграничной властью сам всё время был марионеткой в руках властелинов. Крепкое кино, которое даже в режиссёрской версии смотреть интересно из-за эффектно постановки 09. Он таковым и является.

Мы видим, что император это человек, который, так же как и все, всю свою жизнь делает ряд правильных и неправильных выборов, переживает ряд счастливых и не счастливых моментов и если подумать более глубоко, то на через императора показана игра судьбы человека. До определённого возраста, мы и сами как будто сидим в закрытом замке, откуда нас не выпускают для нашей же собственной безопасности, но вот, открывая нам постепенно глаза на мир, имея учителя в жизни, который рассказывает и подаёт пример, в один день, мы получаем свободу, мы выходим за «ворота», и начинаем делать свой собственный выбор, вершить свою судьбу и, естественно, нести ответственность за свои поступки. Ответственность перед самим собой, близкими, всеми людьми, перед Богом. А весь окружающий мир,«вселенная» начинает реагировать на это, начинает давать или забирать, одевать или обнажать.

Показывать на роковых примерах к чему приводит мнимый успех, подчинение воле других, позиция жертвы… Уроки боли, хлёсткие, жёсткие. Кем мы выходим после них — человеком в покое, человеком в себе, человеком…? У нас не всегда есть выбор как поступить, иногда мы «пассажирим» в обстоятельствах, но как же важно отслеживать эти моменты и поступать так, как важно нам самим, нам истинным, поступать с позиции любви, общего и личного счастья. Спасибо большое мастеру за эти мысли, благодаря этому фильму. Причем, не просто мальчике, а последнем китайском императоре Пу И. В 1908 году он стал Императором в возрасте двух лет и был по факту марионеткой, безвылазно находясь в стенах Запретного города и фактически не решая ничего за его пределами. Довольно грустная история о человеке, который опоздал родиться на пару десятков лет и появился на свет, когда быть императором уже ничего не значило.

Его не научили ничему действительно полезному, и в дальнейшем, после его свержения, он так же продолжал быть марионеткой, но уже в руках японцев, претендующих на китайские земли. Честно говоря, в плане целостности и сопереживательной эмоциональности фильм довольно скучный. Это скорее нарезка ключевых точек жизни Императора, фрагменты, имеющие важность для него, как для политической фигуры, но по ним сложно узнать его, как человека. Кажется, что он до последнего так и оставался просто вешалкой для наследственных регалий. Однако, в плане постановки фильм очень мощный. Это подтверждают и 9 полученных оскаров, включая «лучший фильм», «лучшего режиссера» и «лучший адаптированный сценарий». Правда меня всю дорогу трясло от «китайского» английского.

Да, фильм не на английском языке не получил бы столько наград, но это было бы гораздо приятнее на слух. Победитель — «Последний император» Эпиграф: «Степень свободы зависит от размера клетки» Вкратце: 50 оттенков красного и один императорский желтый Детально: так бывает, что на «Оскар» номинируют принципиально разные фильмы, в число которых может попасть и легкая комедия, и камерный моноспектакль, но «заветную статуэтку» все же часто получает кино масштабное, историческое, если оно есть в списке номинантов. Ведь кроме традиционных актерской, режиссерской, сценарной работ, которые оцениваются, такое кино часто выполняет и дополнительную функцию — образовательную, знакомя нас с историческими событиями, культурными феноменами, общественными обычаями изображаемого периода. И даже если оно по каким-то причинам не вызывает чрезмерно ярких эмоций у зрителя, оно добирает баллы ощущением своей общекультурной значимости, а также визуальной совершенством. Все вышесказанное — о фильме «Последний император». Основной посыл фильма считывается не сразу, но начинает четко прослеживаться где-то с середины. О том, что некоторые люди вроде рождены, чтобы быть лучше других, но на выходе так и остаются марионетками в чужих руках, не замечая этого и не понимая до последнего.

Но могло ли быть иначе? Каждый может сам ответить себе на этот вопрос, а как по мне, то все происходило вполне закономерно, и здесь тот случай, когда один человек не может быть сильнее обстоятельств. И когда ты теряешь все то, что делало тебя, казалось бы, лучше других, как привилегии, так и ответственность, только тогда ты и становишься по-настоящему свободным и получаешь возможность распоряжаться собственной жизнью.

Сам же император, желая изменить свою жизнь, мог только позволить себе отрезать длинную традиционную косичку. По-настоящему изменить свою судьбу он мог бы, лишь только покончив счеты с жизнью. Бернардо Бертолуччи при всей грандиозности осуществленного замысла создал на китайском материале абсолютно европейский фильм — с типичным европейским ритмом, с волшебным светом, который бывает разлит лишь в кадрах, снятых оператором Витторио Стораро, с великолепными декорациями Фердинандо Скарфьотти, с невероятными кульбитами, которые выдумал для своей камеры режиссер. И все же фильм Бертолуччи не больше, чем поразительной красоты и величия фреска, где художник виртуозно работает со светом в пространстве, скорее придуманного, нежели реального Китая. Китайские кинематографисты вслед за Бертолуччи тоже сделали попытку рассказать историю последнего императора, но их версия оказалась слабее. Может быть, время еще не пришло, хотя не сомневаюсь, что если бы историю Пу И рассказал такой режиссер, как Чжан Имоу, то его версия могла бы поспорить с фильмом Бертолуччи.

А пока легенду о китайце рассказал итальянец… Легенду, где мир Востока в максимальном приближении, но с дистанции человека другой культуры. Легенду, где пирамида исторических фактов сопрягается с трепетностью души ребенка. Ритуал коронации маленького Пу И: внутренняя часть императорского дворца отделена от внешней огромным развевающимся белым занавесом. Новый император должен выйти на дворцовую площадь, где его ожидает толпа коленопреклонных слуг и придворных. Маленький император — трехлетний мальчишка — очарован этим поистине великолепным церемониалом. Но внимание его привлекает не ожидающая толпа, а развевающееся на ветру шелковое полотно. В этой сцене метафора всей жизни последнего императора Китая — он бежит за красотой, гармонией, счастьем, а получает — обман, чопорность, несвободу. Поистине, судьба, достойная пера художника.

Во время очередного путешествия на голландском лайнере он попал в шторм, в результате чего оказался выброшен вместе с командой на берега феодальной Японии. Джон знал, что здесь им боятся нечего, ведь у европейцев с ними заключён торговый договор.

Однако очень быстро главный герой смекнул, что в аборигенах необычным образом успешно совмещается неподдельная доброта и жестокость. Lawrence » , 1983 Начало Второй мировой. На острове Ява располагается специальный закрытый японский лагерь для британских военнопленных. Однажды сюда попадает майор Селльерс, который тут же становится объектом интереса капитана Йонои. И пока начальник местной охраны ведёт активный диалог с одним из заключённых полковником, майор успешно склоняет на свою сторону часть охранников. Но этот фильм вряд ли можно назвать байопиком в прямом смысле слова. Это эпическое зрелище, в котором режиссёр успешно совместил несовместимое. Начало 20-го века для «Поднебесной» стало временем испытаний. Пу И — трёхлетний ребёнок, которому суждено было стать последним китайским императором.

Авторизация

Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель исторических фильмов, решила ознакомиться Сюжет: Китайский трудовой лагерь, 1950 год. История в фильме основана на реальных событиях и на биографии последнего китайского императора Пу И, который в трехлетнем возрасте был возведен на Трон Дракона. А вы могли бы осилить досмотреть от начала до конца англоязычный фильм"Мост слишком далеко"? отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Фильм 1987 года «Последний император» я нашла в одном из вк-списков «необычного кино», и, как любитель исторических фильмов, решила ознакомиться Сюжет: Китайский трудовой лагерь, 1950 год. Понравилось также последние кадры, как он попал в свой закрытый город, а также то, что смерть его в фильме была подобна исчезновению.

Отзывы и рeцензии. Последний император

Впечатления - сплошной восторг, это практически безупречная работа великого итальянского режиссера Бернардо Бертолуччи и всей его команды - операторов, сценаристов, монтажеров и пр. Удивительно еще и то, что фильм про такую серьезную и трагическую фигуру в истории Китая снял режиссер-иностранец и самое главное, на мой взгляд, у него получилось это сделать хорошо, китайцы в нем естественны и действительно похожи сами на себя, как-бы смешно это не звучало. Из названия фильма понятно, что он посвящен истории жизни последнего императора Китая - Пу И, фигуре во многом трагической, прошедшему немалый и сложный путь по своей дороге жизни.

Болезненные жизненные перипетии и даже личная драма Пу И, с рождения оказавшегося безвольным заложником благородного происхождения, привилегированным узником и императором без империи 3 , всё же не оправдывают стремление взять у судьбы реванш, возглавив марионеточное государство Маньчжоу-го и тем самым — поспособствовав варварской оккупации Родины, включавшей и печально известную резню в Нанкине, и эксперименты на людях в процессе создания биологического оружия, и даже… приобщение к опиуму и доведение до сумасшествия любимой супруги Ван Чжун. Абстрактные рассуждения о роли личности в истории меркнут в сравнении с необходимостью сделать конкретный выбор и… беспрекословно принять всё бремя ответственности, обусловленной этим выбором. Получив свободу и став обычным садовником, которого не узнают даже юные обличители империализма с красными цитатниками в руках, Пу И достиг того, о чём прежде не мог и мечтать, — счастья и внутренней умиротворённости, бесследно растворившись в роскошных покоях Запретного города. Это же ознаменовало спокойное, без сокрушений и неоправданной гордости, приятие автором собственного прошлого — прошлого со всеми его душевными порывами, заблуждениями, несбыточными мечтами, разочарованиями, неотъемлемого от истории родной страны.

Lawrence » , 1983 Начало Второй мировой. На острове Ява располагается специальный закрытый японский лагерь для британских военнопленных. Однажды сюда попадает майор Селльерс, который тут же становится объектом интереса капитана Йонои. И пока начальник местной охраны ведёт активный диалог с одним из заключённых полковником, майор успешно склоняет на свою сторону часть охранников. Но этот фильм вряд ли можно назвать байопиком в прямом смысле слова.

Это эпическое зрелище, в котором режиссёр успешно совместил несовместимое. Начало 20-го века для «Поднебесной» стало временем испытаний. Пу И — трёхлетний ребёнок, которому суждено было стать последним китайским императором. В младенческом возрасте его возвели на Трон Дракона. Несмотря на возраст, к ребёнку относятся как к божеству.

Он может делать всё что угодно, кроме одного — не покидать пределы дворца.

Но как только к власти приходит Фэнтяньская клика, то Пу И приказывают удалиться в Тяньцзин, где он укрывается в японском посольстве и ведёт образ жизни плейбоя. Мимо него проходит и свержение Фэнтяньской клики, и Северный поход Чан Кайши, и новый виток гражданской войны - на этот раз гоминьдан предал союзных ему коммунистов и вероломно, без объявления войны напал на них. Пользуясь слабостью Китая, японская военщина организовала интервенцию в Маньчжурию. Лига Наций ограничилась формальными протестами и не стала предпринимать ничего против Японии.

В любом случае, после оккупации Маньчжурии Япония пригласила Пу И стать во главе созданного ей марионеточного государства Маньчжоу-Го. Поскольку благодаря оторванности от внешнего мира у Пу И в голове была Страна Эльфов, а западное воспитание сделало из него законченного либерального 3,14дараса, то Пу И посчитал, что он лично Китаю ничего не должен, а Маньчжурию он легко сможет превратить в передовую индустриальную державу с эффективным собственниками. Если Китай отказал Пу И в праве быть императором, то он построит новую империю, с блэкджеком и шлюхами. Иностранные интервенты, что характерно для либерального 3,14дараса, воспринимались им как освободители. Однако суровая реальность несколько раз хорошенько приложила Страну Эльфов в голове незадачливого императора.

Например, когда после путешествия в Японию Пу И в парламенте толкнул речь о равноправии японского и маньчжурского государств, то присутствовавшие на заседании японцы в гневе удалились, увлекая за собой маньчжурских министров и как бы намекая на статус Пу И. Когда не умевший или не желавший трахаться Пу И выяснил о беременности своей жены от шофёра, то японцы шантажом заставили его подписать необходимые им документы, после чего ликвидировали как шофёра, так и ребёнка.

Последний император

Описание: История последнего императора великой страны. В 1908 году трехлетний Пу И взошел на императорский трон Китая. Главная» Новости» Последний император фильм маньчжурия содержания. В 1987 году мир рукоплескал Бернардо Бертолуччи — его фильм «Последний император» получил девять премий «Оскар». отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. Смотрите фильм «Последний император» (1987) онлайн без регистрации на портале «». увлекательная и трагическая судьба маленького человека в большом круговороте мировой истории.

Film Review: ‘The Last Emperor’

Если разложить перетасованные карты сюжета по порядку, перевернув рубашкой вверх жизни второстепенных персонажей, видно, что основу пасьянса составляет своеобразная педагогическая парабола. Полжизни люди и обстоятельства калечат последнего императора, вливают его в «правильную» форму, подобно тому, как в прежние века китайских девочек лишали возможности ходить, бинтуя им ступни. Девять лет суровые воспитатели Фушуньской тюрьмы для военных преступников вновь ломают уже сросшееся, декодируя Пуи в надежде, что он научится завязывать себе шнурки, нести ответственность за свои поступки, быть достойным гражданином. Но если первую ломку удается выразить вполне, вторая подана пунктирно, с утратой важных смысловых звеньев… Впрочем, а не в том ли самом и был замысел? Старея, герой Лоуна все больше замыкается в себе, своем прошлом. И рядом с ним уже нет никого, кто увидел бы его таким, каков он есть. Кадр обретает болезненную избирательность старческой памяти: одни эпизоды поданы ярко и выпукло, другие подернуты дымкой или вовсе утрачены. Разворачивающаяся перед глазами жизнь подходит к своему концу. Еще несколько мгновений — и обрыв пленки. Сюжетом: жизнь последнего монарха Китая с раннего детства до самой смерти, увидевшего, как стены Запретного Города перестали быть границей с внешним миром.

Декорациями и пейзажами: зрителю, привыкшему видеть на экране американскую провинцию и мегаполисы, особенно приятно наблюдать за экзотикой Азии. Актёрской игрой: поначалу кажется, что её недостаёт, но понимаешь, что это фильм о хладнокровном и немного жестоком человеке, что фильм о китайцах — эмоционально сдержанном народе. И, конечно, потрясающая режиссура Бертолуччи сделала своё дело. Единственный минус — картина получилась несколько затянутой. Без некоторых моментов «Последний император», как мне кажется, ничего бы не потерял. Но в целом это завораживающий и потрясающий фильм. Его обязательно стоит посмотреть всем! Фильм о непростой жизни последнего императора Китая. Императора существующего, как символ.

Жизнь в закрытом городе, где каждый угождает Пу И, ведь император — это ребёнок-божество. Но им манипулировали сначала евнухи, а повзрослев управление переняла на себя Японская империя, жаждущая власти. Роль марионетки преследовала его на протяжении большей части жизни. И лишь под конец своего жизненного пути, он казалось бы обрёл свободу, освободившись из тюрьмы он вошёл в мир простым садовником без почтенного статуса. Данная картина требует осознанного подхода зрителя, понимания, что тот собирается смотреть. Это удивительная история, трагичная и изматывающая, неуклонно поражающая собой. Я и не вспомню, сколько раз пыталась посмотреть «Последнего императора», хотя фильм ожидал давно, но до определённого момента это было не возможно. Так и должно было быть. В свои 15—16 лет я бы его просто не оценила и пропустила мимо, на него попросту не хватило бы сил.

Главный актёр «император» — Джон Лоун сотрясает душу свои героем. В лице молодого императора вы видите самоуверенность, но в то же время в этих глазах видна та тяжесть, которая прилагается к статусу фактически «несуществующего» императора. Каково понимать, что твоё величие раздуто, ровно до размеров закрытого города? С правдой тяжело сталкиваться, тяжело начинать жить по-новому, потерянность и наивность очень часто сопровождают Пу И. Запоминается его лицо в конце картины, его состояние — спокойствие, его оставили в покое, наконец-то. А трогательный момент, где он возвращается на трон, будто все трагедии были не в этой жизни. Он играет Джонстона, воспитателя Пу И и выглядит как истинный англичанин. С ним маленький император приобретает помимо воспитателя ещё и единственного надёжного человека, можно даже сказать друга, т. Джонстон в свою очередь всячески помогал и поддерживал Пу И.

Джонстон — человек уверенный, спокойный и стремительный. Фильм несомненно красивый, атмосфера, костюмы, обычаи и музыка забирают на время к себе, желая погрузить в одновременно удивительную и печальную историю. Это не простое кино, оно требовательно к зрителю и пускай местами может показаться, что оно затянуто, но после просмотра об этом даже как-то не особо вспоминаешь. Остаётся только осознание, что это действительно стоящая картина. Кроме удивительной судьбы человека о котором рассказывается в фильме, мне очень понравился смягчённый сценарий относительно исторических данных, все герои в позитивном свете представлены. Понравилась игра главного актёра. И его собственная судьба тоже очень необычна! Масштабные съёмки в Закрытом городе его детства тоже впечатляющи. Я до сих пор думаю каково это за одну жизнь побывать императором и садовником, что должно быть в душе этого человека… Много эмоций вызывает этот фильм.

Для любителей истории народов Азии особенно он интересен будет мне кажется. Но уже через четыре года империя Цин рухнула и Пу И стал номинальным императором, запертым в Запретном городе, и Китай все глубже и глубже погрязал в революциях и гражданских войнах… Бернардо Бертолуччи сделал себе имя картинами с коммунистически-фрейдистским подтекстом, такими как «Перед революцией», «Конформист», «Двадцатый век», и заклейменным порнографией на момент выхода «Последним танго в Париже». Но после выхода не очень удачных «Луны» и «Трагедии смешного человека» и неудавшейся попытки снять экранизацию «Кровавой жатвы» Дэшила Хэммета Бертолуччи снимает фильм о последнем императоре государства Цин. В трактовке Бертолуччи Пу И, как и Марчелло Клеричи из «Конформиста» и Альфредо Берлингьери из «Двадцатого века», является прежде всего конформистом, неспособным вырваться из своего податливого состояния. Как в «Конформисте» и «Двадцатом веке», в данном фильме отчетливо проступают мотивы платоновского мифа о пещере. Главным постулатом мифа о пещере является неспособность людей воспринять истинную реальность, поскольку с детства заключены в определенные оковы, они могу быть любыми, которые не позволяют видеть только вещи перед глазами, а настоящие вещи и явления являются лишь тенями в глазах узников пещеры. И первой пещерой Пу И в трактовке данного фильме является Запретный город, в котором все остается по-прежнему на протяжении тысяч лет. Все происходящие бурные события за стенами Запретного города являются для обитателей этой пещеры лишь дальними отголосками, ничуть не затрагивающими их существование до определенного момента. Автор развивает миф о пещере после сцены изгнания Пу И из Запретного города в 1924 году, с него насильно срывают все оковы и позволяют увидеть все вещи и события в реальном свете и по сюжету у главного героя есть возможность окончательно порвать с пещерой и сбежать в Европу или США.

Но Пу И, как истинный узник пещеры, недолго может находится вне пещеры и сломя голову бежит стать узником новой пещеры, в данном случае стать марионеточным правителем Маньчжоу-го. Данная пещера оказывается намного более жестокой, чем предыдущая, но Пу И, с детства привыкший быть игрушкой в чужих руках, после первоначального сопротивления снова становится покорным узником. Однако Бертолуччи более милостив к Пу И, чем к Марчелло Клеричи, он все-таки позволяет ему вырваться из оков пещеры в самом, на первый взгляд, неподходящем для этого места, а именно в тюрьме. Поначалу Пу И снова заточает себя в новую пещеру чувства вины и попытки возобновить отголоски прежнего образа жизни, но в роли освободителя в данном фильме выступает начальник тюрьмы. И он начинает с самых простых вещей, переведя Пу И из камеры, где он находился с родственниками и слугами в камеру к бывшим членам его марионеточного правительства, чтобы научить его выполнять элементарные вещи самостоятельно, начиная с завязывания шнурков. Начальник тюрьмы даже осуждает Пу И за самооговор «Почему ты признался в каждом пункте обвинения? Ты знал о многих вещах, происходящий в Маньчжоу-го, но никак не мог знать об испытаниях биологического оружия в Харбине! Ты только ответственен за то что ты сделал непосредственно! После освобождения из тюрьмы Пу И, несмотря на нищенскую существование садовника, становится внутренне свободным, поскольку пещера разрушена.

И во время Культурной революции, он уже видит узников новой пещеры, хунвейбинов, пытающихся заточить в нее начальника тюрьмы, обвиненного в ревизионизме и контрреволюции. И в финальной сцене, когда Пу И приходит в запретный город в качестве посетителя, он уже является лишь сторонним наблюдателем и он обрел внутреннюю гармонию. Это является одним из вариантов прочтения трактовки фильма, как и «Конформист», его можно прочитать с совершенно разных позиций: марксисткой, фрейдисткой, исторической и т. Благодаря этому, «Последний император» является фильмом, который всегда будет интересно смотреть и пересматривать и он не устареет. Прошли те времена, когда кинематографисты в амбициозной попытке брались за масштабные исторические фильмы, не жалея времени, денег и сил, снимали в натуральных локациях и добивались поразительных кадров грандиозных сцен. Величественная картина выдающегося итальянского визионера Бернардо Бертолуччи «Последний император» явилась одной из последних искусно выполненных исторических фильмов конца прошлого столетия. Бертолуччи в соавторстве с Марком Пиллоу решился на эпическую экранизацию биографии последнего правителя Китайской империи, Пу И, в некоем смысле используя жизнь императора как рефлексию знаменательных событий ХХ века. Преподнеся повествование в прижившейся форме без зачина, постановщик разбавляет развязку множественными флешбэками, отражающими жизнь Пу И. Бертолуччи не спешит сыпать сценами действий и накаленных конфликтов, предпочитая весьма размеренное и неспешное повествование, потихоньку затягивая зрителя в жизнь-ловушку главного героя.

Произвольные эпизоды из рутинной жизни молодого императора, вроде купания при помощи слуг или несбыточность желания прокатиться на велосипеде за границами дворца, подчеркивают его несостоятельность и участь заложника своей судьбы. Манера изложения режиссера спасает фильм в плане смотрибельности, позволяя зрителю наслаждаться вовсе не героическими подвигами протагониста, как положено в исторических фильмах, а портретом жизни необычайной личности. Возвращаясь к отображению прошлого столетия, стоить заметить, как искусно Беролуччи сплавляет богатую китайскую культуру с наступающим прогрессом и напряженностью войны. Бесподобной красоты полотно китайского дворца и аутентичных одеяний постепенными мазками и штрихам оборачивается мрачной картиной о разрушительном влиянии войны на страну. Постановщик размеренно добавляет сюжетные изменения, словно позволяя им незаметно подкрасться и видоизменить общее настроение фильма. Маэстро Бертолуччи непревзойденно рассказывает свою историю. Размашистая манера повествования, состоящая из панорамных или обзорных планов, перетекающих в приближение, или съемка статичной камеры, следующей за действием, обеспечивает масштабность изложению. Довольно редкий монтаж, в обычных случаях обрекающий нарратив на затянутость, придал картине нужную тягучесть, словно напоминая, о ком идет речь. При широком охвате камеры трудно не заметить малочисленность крупных планов: постановщик словно обуславливает для зрителя вуйаристкую позицию, тщательно избирая сцены, в которых позволяет на секунду подобраться к зрителю, чтобы через недолгий крупный ракурс заглянуть к персонажу в душу.

Такая едва ощутимая дистанция в какой-то момент даже намекает на высокоэстетическую и искусную документалистику. Подчерк Бертолуччи вкупе с высококачественными второстепенными составляющими не только подчеркивает прекрасную китайскую культуру, но и представляет историю борьбы человека с собственной судьбой. Император Пу И был узником уготованной ему роли, стремящийся, будучи ребенком, вырваться за пределы замка, и, став мужчиной, принявший непомерную ношу. Он боролся за свою страну и ускользнувший титул, мимикрировал под иностранцев, распевая «Am I blue? Бертолуччи деликатно раскрывает тему развития и обучения императора, от бытового до душевного: научившись завязывать шнурки лишь в тюрьме, взрослый Пу И изменяется до неузнаваемости, избавляясь от последних тягот судьбы и традиций, присущих Сыну Небес, примеряясь с собственными ошибками и обретая долгожданное спокойствие. Кто-то из них запомнился своими подвигами, кто-то — своей деятельностью, а кто-то — просто необычной судьбой. К последним можно отнести последнего императора Китая Пу И, чья история нашла свое воплощение в знаменитой картине Бернардо Бертолуччи «Последний Император». Первые двадцать лет своей жизни он живет исключительно в своем дворце в Запретном городе, не имея права покидать его. Но под напором перемен, происходящих за стенами дворца, император Пу И вынужден покинуть свой дом, чтобы потом вершить историю всего Китая.

Заявленной драматической составляющей просто нет, она заменена подробным, дотошным, скучным описанием. Все эти революции, колонны красного цвета с красными стягами, священослужители-конфуцианцы в разноцветных шапках по чинам, уличные толпы все на тех же вечных велосипедах, Иероглифы, иероглифы, иероглифы самых разных цветов, размеров и освещенности, серо-синие куртки людей, которые иначе как массой не смотрятся. Все это было, было, было....

Так за что фильм получил столько Оскаров?.....

Император — плэйбой. Император — марионетка. Император — заключенный. Император… старик, обретший покой. Запретный город. Именно там и правил Пу И, последний из династии Цин, веками господствовавшей на землях Китая.

Абсурдность положения юного повелителя заключается в том, что выйти за пределы своих владений он не имеет права. Видеть мир «за стеной» ему запрещается. Пу И абсолютно свободен, но лишь в границах Запретного города. Маленького, отрешенного от мира императора не учат жить в Запретном городе. Ведь слуги, на то и слуги, чтобы исполнять самые безрассудные прихоти, а не открывать юному правителю суровые реалии бытия, в которые он с головой окунается, когда его давняя мечта вырваться наружу, наконец, осуществляется. Теплота и феерия Запретного города на протяжении фильма вступает в жесткий контраст с серыми тюремными буднями бывшего императора, где тот после неудачной попытки самоубийства, вынужден рассказывать историю своей жизни. Исповедь, свидетелями которой мы становимся — исповедь вовсе не повелителя, а человека.

Жизнь императора — сплошная цепь потерь. Мама, друг-мышонок, учитель, вторая жена, императрица… Причиной тому служили разные вещи: начиная с жестокости самого Пу И и заканчивая политическим заговором. Власть — это иллюзия, за которую ему приходится платить свободой и которую он раз за разом пытается воссоздать после изгнания из Запретного города. Из-за соблазна величия он и попадается в ловушку японцев, в руках которых становится марионеткой и, в конце концов, Пу И не кто иной, как раб своего желания править. В «Последнем императоре» Бертолуччи переосмысливает понятия «историческая личность» и «история», где первое становится заложником второго. Человек не в силах повлиять на непрерывное течение жизни. Пу И как личность мы воспринимаем лишь в конце, когда перед нами предстает улыбчивый старик с печальными глазами.

До этого он только часть системы, продолжение династии. Слово «последний» в названии картины — жестокая констатация невозможности возврата к былому величию. Эпоха завершается, и мир открыт для нового, а «человек из прошлого» растворяется там, где тысячелетиями умирали его предки. Век перемен навсегда вытеснил традиционный уклад жизни и в 1987-ом итальянский маэстро осознает, что личность играла лишь роль массовки грандиозном спектакле госпожи Истории. В прекрасном наваждении Бертолуччи непрерывно граничат хладнокровие и страсть, разум и желания, чувство долга и отчаянное стремление вырваться на волю, а за всем этим таится маленькая душа великого императора. Три с половиной часа просмотра фильма и 60 лет жизни императора безответно канули, оставив ни с чем. Вернее они оставили гораздо больше, чем ничего.

Они оставили вопрос. И, кажется, единственным кто ответ нашел был тот самый, последний сын Неба. Всю жизнь Пу И был в поиске. Возведенный на престол и свергнутый, воспитанный в лучших традициях китайской педагогики, он не мог смириться с тем, что его народ стал марионеткой амбициозных дилетантов. Все играли вокруг него — в запретном городе, снаружи него. И до самой смерти. Понявший императора, ни в коем случае не станет его осуждать, хотя тот и ошибся, предал.

Фильм заставил меня испытать самые разнообразные чувства. Думаю, трагедия так и не реализовавшегося правителя стала личной трагедией каждого, посмотревшего это гениальное произведение. Пу И — безусловно, ключевая фигура, но творение Бертолуччи не фильм-биография. Фильм совсем не об императоре. Император лишь линза, через которую мы, близорукие европейцы, наблюдаем конец того самого, великого, драгоценного Китая, той исключительной во всех смыслах страны, о которой теперь мы только из книжек узнать можем. Решительно не советую этот фильм неподготовленному зрителю — не оценит. Фильм интересен деталями, замечать которые для хоть немного разумеющего в истории Поднебесной, ее традициях и философии, человека — непередаваемое удовольствие.

Смотреть или не смотреть — дело каждого. И огромное количество Оскаров говорит о том, что скорее «смотреть». Хотя бы для того, чтобы составить собственное впечатление. Что я и сделал. Польстившись, кроме прочего, высокой оценкой и отсутствием отрицательных рецензий. Так вот — мои впечатления весьма негативны. Поэтому хочу внести свою лепту в рецензирование и предостеречь тех, кто только лишь решил ознакомиться с данным творением.

Фильм понравится далеко не всем. Если Вы не любитель китайской истории, то стоит призадуматься. Стоит ли тратить 2 часа 40 минут своей жизни на ЭТО. Я бы охарактеризовал это зрелище, как абсолютно скучное и занудное. Кроме костюмов и декораций смотреть больше, по-моему, не на что. Нам пытаются преподнести историю последнего императора Китая, как дико трагичную. С детством я еще могу хоть как-то согласиться, хотя ребенок, как в сыр в масле катается и делает все что хочет, и из всего трагизма остается только запрет на выход из города.

Дальше трагичного и того меньше, не считая не слишком большого тюремного периода. В общем, по сравнению с большинством других последних императоров взять того же Николая Второго, к примеру его историю, кроме как счастливой и назвать-то трудно. Поэтому не уверен, что просмотр «хэппи-истории» мало кому известного человека — это интересная затея… 5 из 10 за костюмы, декорации и некоторый образовательный момент. Сначала в Запретном городе, затем в роли правителя в Манчьжоу-Го, потом в советском плену и плюс в китайском концлагере. Драматизм особого рода судьбе Пу И придавал тот факт, что он стал императором в 1908 году, то есть в возрасте трёх лет. А уже в шесть лет Пу И пережил первую эпохальную революцию, когда в Китае была провозглашена республика. Подробно показывая именно детские годы, предшествовавшие появлению государства нового типа, Бертолуччи будто стремится проникнуть в тайну «утраченного времени».

Ибо потом наступает эпоха, когда всё обретает свою полную противоположность, всё, кроме осознания внутренней свободы. На примере судьбы Пу И режиссёр стремится утвердить тезис о тщетности и бесплодности человеческих усилий как приспособиться к ходу истории, так и самому что-либо в ней изменить. Сопоставление глобальных исторических катаклизмов с судьбой «вечного» затворника давало Бертолуччи возможность, с одной стороны, продолжить разработку ключевой темы своего творчества, посвященного анализу влияния революционных преобразований на ход истории. А с другой — отразить тот непреложный факт, что, несмотря на множество глобальных социальных изменений, Китаю удалось сохранить непрерывность многовековых традиций. Задействовав едва ли не рекордное в истории кино число статистов — 19 тысяч человек и 60 актёров только лишь на основные роли, великий итальянец снял фильм, в первую очередь, о конкретной человеческой судьбе, чему и была подчинена вся глобальность этого суперколосса. Бертолуччи вполне достойно распорядился огромным для неголливудского производства капиталом, сняв по книге воспоминаний англичанина Реджиналда Джонстона величественную эпопею. Уже после объявления претендентов на «Оскар» стало понятно, что главным фильмом года академики назначили «Последнего императора», выдвинутого по максимальному числу номинаций.

Всё потому, что картина наилучшим образом отвечала представлениям о так называемом «большом стиле». Четыре оставшихся претендента на главную статуэтку — «Роковое влечение», «Теленовости», «Надежда и слава», «Очарованные луной» — на его фоне выглядели явно неконкурентоспособными. Говорят, что в своих картинах он не только обращался к каким-то конкретным периодам Истории, но и показывал беспощадное воздействие великой силы Времени на человека. Однако на мой взгляд подобное толкование творчества этого замечательного режиссёра неполноценно и несколько однобоко. Мне кажется, что он не столько хотел подчеркнуть зависимость человека от обстоятельств, от некой незримой, но ощутимой Силы, которая каким-то образом решает за каждого человека, что ему делать, сколько искал доказательства существования истинной, внутренней Свободы в каждом человеке. В фильме «Последнее Танго в Париже», к примеру, он помещает Мужчину и Женщину в абсолютно стерильную атмосферу: комната без интерьера, секс без отношений, разговоры без воспоминаний. Их маленький замкнутый мирок словно отделён непроходимой стеной отчуждения от всего остального мира, режиссёр словно освобождает их от тех угнетающих условностей, которыми полна наша жизнь, материальных, духовных и этических.

Единственное от чего он не освободил своих героев, так это от условностей естественных, физиологических. Сношения мужчины и женщины, согласно всем законам естества, имеют одну абсолютную цель — зачатие ребёнка, потому предусмотрены природой в отличие от однополой связи, которая на физиологическом уровне абсолютно неестественна, поэтому, кстати, на мой взгляд, Бергман и сказал, что если бы главные герои фильма были гомосексуалистами, история имела бы смысл; напомню, Бертолуччи с ним в этом согласился. Но несмотря на все ухищрения режиссёра и главных героев фильма, между ними всё-таки возникает губительная для Свободы привязанность. Результатом стала смерть, смерть не только отношений, но и Поля, который к этой привязанности потянулся. С другой стороны, если в «Последнем танго…» Бертолуччи показал зависимость человека от его интимных привязанностей, то в фильме «Конформист» режиссёр исследовал собственно «конформизм», причём скорее не как форму приспособленчества, свойственного человеку, а как осознанный отказ этого самого человека от Выбора, а значит — от Свободы. Встреча Марчелло с его учителем — одна из самых значимых в этом плане, ведь именно во время неё тот напоминает ученику о существовании другого пути, на котором каждый человек сам решает, что ему делать и как жить, независимо от общества или условий политической системы. Марчелло не принял этот вариант, хоть на мгновение и позволил себе не подчиниться фашистам.

В конце же он поступил как самый настоящий конформист — постарался приспособиться. И поиск Свободы путём кратковременной запрещённой связи лишь жалкое подобие того, что он хотел почувствовать. Ну а что касается «Последнего императора», Бертолуччи лишь загнал себя в созданную за тысячи лет до его рождения ловушку. Он снова обратился к теме тотальной НЕсвободы человека. Для этого режиссёр взял за основу повествования историю жизни последнего императора Китая. На протяжении всего своего существования Пу И был зависим от своего окружения. Сначала это выразилось в отрыве от семьи и закрепощении внутри Запретного города.

Потом — в невозможности правления сначала Китаем, а затем и Манчжурией.

После этого были эмиграция, новый трон, плен, концлагерь и, наконец, место садовника в пекинском ботаническом саду — еще один род несвободы, невозможной и недосягаемой для Последнего Императора. Фильм получил 9 «Оскаров», 4 «Золотых глобуса», премию «Сезар» и другие престижные награды, чем окончательно возвел имя Бертолуччи в разряд «классиков».

«Последний император» (1987)

В основу экранной истории легла автобиография последнего китайского императора Пу И, а режиссер попытался поведать зрителю историю о том, как подходило к финалу своего существования древнее государство. Понравилось также последние кадры, как он попал в свой закрытый город, а также то, что смерть его в фильме была подобна исчезновению. Фильм «Последний император» (1987) режиссера Бернардо Бертолуччи основан на реальной истории Пу Йи, последнего императора Китая, который воссоединился с народом после долгих лет изоляции и политических потрясений. «Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Последний император (The Last Emperor): актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Последний император. Драма, биография, исторический. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Леон Ши, Джун Ву, Тяньминь Чжан и др. Музыка: Конг Су, Дэвид Бирн, Рюити Сакамото. Продюсер: Джереми Томас.

«Последний император» Бернардо Бертолуччи

Страница китайского фильма «Последний император», который вышел на экраны в 1987 году. Драма, биография, исторический. Режиссер: Бернардо Бертолуччи. В ролях: Леон Ши, Джун Ву, Тяньминь Чжан и др. Музыка: Конг Су, Дэвид Бирн, Рюити Сакамото. Продюсер: Джереми Томас. Но после неудавшейся попытки снять экранизацию «Кровавой жатвы» Дэшила Хэммета Бертолуччи снимает фильм о последнем императоре государства Цин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий