Польское объединение независимых профсоюзов «Солидарность», организовавшее забастовку, заявило Wyborcza, что каждый участник сам выбирает плакат.
«Путин, разберись!» Польские фермеры ополчились на Украину, ЕС и свои же власти
Одна фура в час Польские дальнобойщики, заблокировавшие 9 мая пункт пропуска "Кукурыки", пропускают одну фуру в час, сообщил в среду, 10 мая, Госпогранкомитет. По словам водителей грузовых автомобилей, которые прибыли в Беларусь из Польши, на дороге перед польским пунктом пропуска "Кукурыки" около 50 активистов блокируют путь. Некоторые участники акции находятся в состоянии алкогольного опьянения и пытаются повредить кабины иностранных грузовиков. Большегрузы с животными и скоропортящимися грузами проходят без задержек.
Время ожидания проезда на момент сообщения составляло 33 часа.
Во вторник закон был опубликован в правительственном вестнике, а в среду вступил в силу. И вдруг утром в пятницу Дуда сообщил о подготовке проекта поправок к подписанному закону, а вечером того же дня обновленный им законопроект уже поступил в Сейм. Что произошло с Дудой?
Вынужденная реакция на возмущение оппозиции или на коллективную критику Запада, начиная от отдельных стран, Еврокомиссии и заканчивая Госдепом США, усмотревших в законе вмешательство в выборы? Rzeczpospolita обращает внимание, что для польского суверенитета это выглядит пощечиной. Представители власти ревностно следили за грандиозным маршем. Настоящим курьезом является тот факт, что «Гражданская платформа» созывает марш в защиту свободы», — не вполне адекватно высказался премьер-министр Матеуш Моравецкий.
Пресс-секретарь правительства Петр Мюллер прокомментировал выступления Туска и Валенсы так: «Сегодня председатель ГП и бывший президент пытаются свергнуть правительство, которое порвало с политикой перезагрузки в отношениях с Россией».
Эта забастовка стала значительным ударом по операциям Stellantis в Европе, особенно учитывая важность завода в Ордене для производства коммерческого транспорта. Остановка производства на трех заводах не только создает проблемы для текущего производственного плана компании, но и подчеркивает важность стабильности в цепочке поставок и риски, связанные с зависимостью от одного поставщика. Этот случай является напоминанием для автомобильной индустрии о необходимости разработки стратегий для минимизации подобных рисков, особенно в контексте текущих глобальных экономических вызовов. Stellantis, как и другие крупные автопроизводители, сталкивается с давлением по обеспечению непрерывности производства в условиях постоянно изменяющейся экономической среды, пишет Reuters.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
Варшава прошла забастовка шахтеров, которые недовольны массовыми увольнениями и закрытием шахт
Власти «гостеприимной» страны прекратили С 1 июля власти Польши почти полностью отменили выплаты пособий для своих «гостей»Варшава устала от безделья украинских. Близкая к правительственным кругам польская "Речь Посполита" в среду дружески посоветовала Зеленскому не мутить воду. В Польше началась общенациональная итальянская забастовка полицейских, сообщает – последние новости и актуальные статьи газеты «Солидарность». Польские перевозчики с утра 3 ноября планируют начать забастовку на украинской границе.
Ляхи отловят в Польше украинцев призывного возраста и передадут на убой
Перебои с транспортом из-за забастовок, арест подозреваемых в шпионаже. Новая волна забастовок польских фермеров началась в январе. В польской столице сегодня, 4 июня, прошла крупнейшая демонстрация с момента развала Варшавского блока. Одновременно с протестами и забастовками поляки принялись захватывать украинские фуры с зерном и высыпать его, давя гусеницами тракторов и колёсами автомобилей. В Варшаве (Польша) сегодня, 6 марта, началась забастовка фермеров.
Около 600 тысяч учителей вышли на акцию протеста в Польше
Но ситуацию это не изменило. Не помогло и проведение встречи представителей ведомства с фермерами. При этом власти не прекращают попыток доказать населению, что понимают озабоченность фермеров и готовы защищать их интересы. На руку им играет тот факт, что Министерство сельского хозяйства Польши возглавляет представитель Польской крестьянской партии Чеслав Секерский, опирающийся на фермерский электорат. Что интересно, сам председатель партии заявлял , что аграрии «протестуют за правое дело». Я поддерживаю протесты фермеров.
Я понимаю, что они в отчаянии. Блокада импорта некоторых категорий товаров с Украины например, курятины, сахара, меда не исключена Чеслав Секерскийминистр сельского хозяйства Польши В конце концов премьер-министр Дональд Туск лично провел встречу с фермерами, на которой заявил о возможности введения хотя бы временного эмбарго и достижения компромисса по Европейской зеленой сделке. Ее условия, по задумке политика, фермеры будут выполнять добровольно. Однако пока все обещания свидетельствуют скорее о неповоротливости правительства в решении кризиса, отмечает политолог Артем Барынкин. Пока мы слышим однозначно констатацию факта, что проблема есть, ее решать надо, но это лишь озабоченность.
Дональд Туск пытается найти какие-то оригинальные решения Артем Барынкиндоцент кафедры европейских исследований СПбГУ Эксперт добавил, что власти страны привыкли решать все социально-экономические проблемы при поддержке Европейского союза, поэтому и сейчас они хотели бы разобраться с ситуацией за счет сторонних вливаний. В этой связи Дональд Туск продолжает подчеркивать , что Польша столкнулась именно с общеевропейской проблемой, которую надо решать совместными усилиями. Министр развития и технологии Кшиштоф Гетман, например, призвал Европейский союз отправить излишки зерна в «голодающую Африку», для чего нужно найти «всего» около 4 миллиардов евро. Только так мы сможем разрешить ситуацию Кшиштоф Гетманминистр развития и технологии Польши В том же духе прозвучали заявления и от еврокомиссара по сельскому хозяйству от Польши Януша Войцеховского: так, он пытается напрямую уговорить Украину продавать зерно не в Европейский союз, который не выдерживает наплыва продукции, а третьим странам. Ситуация становится сложной на европейском рынке, поэтому в идеале нужно помогать Украине с транзитом и транспортом через порты, чтобы продукция могла быть направлена на рынки, где Украина традиционно продавала зерно Януш Войцеховскийеврокомиссар по сельскому хозяйству от Польши «Мы не воюем с Украиной!
В команде президента Владимира Зеленского считают , что власти соседней страны специально «попустительствуют» фермерам. В ответ на обвинения Кшиштоф Гетман отметил, что Польша остается одним из главных вдохновителей поддержки Украины, поэтому соседняя страна должна быть более чувствительна к положению польских фермеров Политолог Дмитрий Журавлев в разговоре с «Лентой.
Тогда польские грузоперевозчики в знак протеста против наплыва в страну дешевого украинского зерна перекрыли автомобильную дорогу на границе с Украиной в районе погранперехода "Ягодин — Дорохуск". Тогда возможности выехать из Польши ждали по меньшей мере 370 грузовых машин. Украинская же сторона утверждала, что электронная очередь состояла из 3 200 фур. Российские военные заняли стратегическую высоту под Авдеевкой Читайте также.
Он не исключил возможность содействия Варшавы в перевозке этой категории граждан Украины из Польши на родину в случае соответствующего обращения из Киева. На следующий день Кулеба иностранных дел незалежной заявил, что это решение продиктовано тем, что военнообязанные мужчины скрываются там от мобилизации. Позже кабинет министров Украины принял постановление, согласно которому мужчинам от 18 до 60 лет не будут выдавать загранпаспорта и внутренние паспорта в зарубежных дипломатических учреждениях страны.
По новому плану забастовка начнется с 14 часов по московскому времени 6 ноября вблизи трех польско-украинских КПП. Пойти на такой шаг их заставляет растущая конкуренция международных перевозок между Украиной и ЕС. Закрыть КПП планируется до конца года — на 2 месяца. Местные власти ранее уже согласовали акцию возле одного из контрольно-пропускных пунктов.
Политолог Макаркин объяснил, чем закончатся протесты фермеров в Польше
До выборов — ещё четыре с половиной месяца», — прокомментировал в «Твиттере» известный в Польше журналист Конрад Пясецкий. Мэр Варшавы и один из руководителей оппозиционной партии «Гражданская платформа» Рафал Тшасковский заявил в интервью ТВН-24, что такое колоссальное число демонстрантов наглядно показывает, что «людям надоела сила ПиС». Никто не ожидал такого большого скопления людей в Варшаве. Безусловно, события последних недель, этот большевистский закон сделал своё дело. Люди устали строить политику на ненависти и паранойе одного пана из Жолибожа речь идёт о председателе ПиС Ярославе Качиньском, который живёт в престижном варшавском районе Жолибож. Ни один порядочный человек в Польше не может закрыть глаза на зло, которое они творят!
Условия по системе ЕКМТ, о которых говорится во втором пункте, одинаковы для всех стран-участниц этой системы, отметил заместитель украинского министра развития общин, территорий и инфраструктуры Сергей Деркач. Особенно странно для украинских властей выглядит требование допуска к системе «Шлях».
Для расширения круга субъектов, которые имеют право на такой доступ, понадобится отдельное решение правительства, а также отдельное обеспечение по линии возможных киберугроз и несанкционированного доступа», — сказал глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Украины Андрей Забловский. Любопытно, что польские перевозчики даже не объясняют, зачем им доступ к украинской электронной системе. Владимир Балин полагает, что им это нужно для понимания количества украинских дальнобойщиков, обслуживающих международные рейсы. Кроме того, через эту систему поляки могут попытаться переманивать украинских водителей. Текущий протест польских водителей не первый. В мае 2023 года они уже блокировали пункт пропуска «Дорогуск-Ягодин», требуя вернуть разрешительную систему для украинских перевозчиков. Тогда властям Украины пришлось предоставить полякам право свободного въезда на территорию «незалежной» из любой страны ЕС.
Подлинные причины недовольства поляков Реальной подоплекой происходящих событий, как сообщают украинские эксперты, является банальная экономическая конкуренция. Однако после получения доступа к этому рынку украинскими компаниями у поляков появился серьезный конкурент, способный предлагать те же услуги по более низким ценам. В итоге, как рассказал Владимир Балин, цены на перевозки действительно падают: за год стоимость транспортировки товара по маршруту Киев-Варшава одной фурой снизилась аж в четыре раза, с 4 тысяч евро до всего лишь тысячи. При этом количество рейсов украинских водителей после отмены разрешительной системы также выросло в несколько раз. Как объяснил неназванный чиновник украинского Кабмина, поляки беспокоятся не столько за рынок ЕС, где у них по-прежнему большое преимущество, сколько за потерю украинского рынка.
Здесь чётко видно, сколько этих продуктов. Для меня это также первые выводы о том, каким образом проверять автомобили, которые могут поехать туда и вернуться.
Нужно полностью исключить такие подозрения», — сказал замминистра Минсельхоза Михал Колодзейчак. По его словам, польский потребитель получает низкокачественную продукцию. В пример он привёл замороженную малину, в которой была обнаружена плесень. При этом низкая стоимость этого товара делает невыгодным его производство польскими аграриями. В связи с этим Минсельхоз считает целесообразным ввести эмбарго на поставку украинской замороженной малины. Замглавы польского Минсельхоза признался, что, будь его воля, он бы как можно скорее ввёл ограничения на ввоз сахара, замороженной малины и яблочного концентрата. Кроме того, в ноябре ЕК освободила от квот украинских дальнобойщиков, предоставив им возможность беспрепятственно въезжать в ЕС и перемещаться по всем странам сообщества.
Такая политика снизила конкурентоспособность восточноевропейских водителей и спровоцировала акции протеста. Также по теме «Катастрофа для европейских фермеров»: как в странах ЕС нарастают массовые протесты аграриев В государствах Евросоюза резко возросло количество протестных акций фермеров, которые требуют изменить общеевропейскую аграрную... Так, польские активисты устроили блокаду некоторых КПП на границе с Украиной. В Киеве раскритиковали действия протестующих. В частности, украинский вице-премьер Ирина Верещук упрекнула поляков в том, что страна очень уязвима и считает каждую гривну. В середине января польские власти смогли договориться с митингующими дальнобойщиками о том, что до 1 марта они откажутся от блокировки трёх КПП на границе с Украиной. По мнению Дудчака, дальнобойщиков и аграриев объединяет недовольство патронажными мерами Еврокомиссии по отношению к Киеву.
Отменой квот для украинских перевозчиков и пошлин на сельхозпродукцию Брюссель рассчитывает поддержать экономику республики.
По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет».
Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram , что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани. Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Возгорание ликвидировано, пострадавших нет, сообщил Синяговский. Напомним, в марте в результате атаки на Славянском НПЗ произошел пожар.
Как сообщил оперативный штаб Краснодарского края, «в момент атаки БПЛА один человек погиб », предположительно, от сердечного приступа. В ходе обысков сотрудники обнаружили компьютер, на котором нашли таблицу с расценками за различные диверсионные действия, передает ТАСС. В частности, за разведку стратегического объекта предлагалось от 100 долларов, за слежку — от 100 долларов, за диверсию на железной дороге или ЛЭП — от 500 долларов, за поджог релейного шкафа — от 200 долларов, за поджог военкомата — от 1 тыс. По его словам, группа планировала взрывать отделы полиции, военкоматы и другие объекты государственной власти. Ранее ФСБ задержала двух готовивших теракты 17-летних неонацистов в Волгоградской области.
Моррис отметил, что Запад готов пойти на любые шаги, чтобы остановить продвижение российской армии. По его мнению, НАТО, Евросоюз и Пентагон не могут допустить того, чтобы Одесса и другие города отошли под контроль России, поскольку там находятся ценные ресурсы, в которых заинтересованы западные страны. Об этом Сикорский заявил, отвечая на вопросы пользователей в соцсети Х бывший Twitter, заблокирован в России в профиле партии «Гражданская платформа», передает РИА «Новости». По словам министра, Польша может предоставить свою территорию для этих целей. Размещение радаров или антиракет на польской земле «было бы очень полезно с точки зрения наших западных соседей», заявил он.
В итоге мы были бы в безопасности», — написал Сикорский. Ранее президент Польши Анджей Дуда заявил о готовности разместить на территории страны ядерное оружие. В Чернобыльской зоне живут разные звери, но мутантов там не встречается, поскольку мутации, обычно происходящие под воздействием радиации, настолько сильны, что животное может умереть в утробе матери, сказал Велигуров. Запись его выступления опубликована в Telegram-канале «Sputnik Беларусь». Он добавил, что ранее предпринимались попытки вести охотничье хозяйство в Полесском радиационно-экологическом заповеднике, но почти всех животных по уровню загрязнения радиацией можно было приравнять к твердым радиоактивным отходам.
Употреблять в пищу или просто вывешивать их в помещениях было бы вредно для окружающих. Такие тела нельзя даже утилизировать обычно, их следует утилизировать, как твердый радиоактивный отход.
Навоз и антивоенные лозунги: Варшава стала европейским центром протестов
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Это следующий этап забастовки аграриев, к которой присоединяются и работники разных экономических сфер. не более полутора сотен. В Польше продолжаются протесты местных фермеров, которые выступают против беспошлинного ввоза дешевой сельхозпродукции, в частности, зерна, из Украины.
Bloomberg: польские фермеры присоединятся к забастовке на границе с Украиной
У многих были белые и красные флаги. Протестующие заявили, что не ожидали, что Мариуш Каминьский и Мацей Вонсик будут задержаны у президентского дворца. То, что полиция может незаконно задерживать честных граждан, честных политиков", - сказал один из участников акции протеста. Бывший активист антикоммунистической оппозиции, издатель и председатель варшавского клуба "Газета Польска" Адам Боровский сообщил, что 10 января в 20:00 состоится демонстрация перед президентским дворцом. RMF24pl pic. Толпа скандировала "впустите депутатов".
Но, судя по сообщению польского минсельхоза, стороны только попеняли друг другу на тяжелое положение своих аграриев и любезно выразили взаимное сочувствие, однако никакого решения предложено не было. Между тем украинцы внесли в базу сайта "Миротворец" одного из активистов польских протестов, фермера из Подляского воеводства Хуберта Ойдану. Он в течение нескольких дней снимал въезжающий в Польшу транспорт с украинской сельхозпродукцией и выкладывал видео в соцсети. Через неделю польские фермеры намерены отправиться маршем на Варшаву. Вообще-то они хотели войти в столицу уже в этот вторник, но потом поняли, что из-за собственных планов заблокировать основные магистрали не смогут этого сделать.
Поэтому поход пришлось отложить. Цитата Роберт Ф ицо, премье р Словакии: "Пока я премьер, я буду утверждать, что вступление Украины в НАТО - эт о вс его лишь причина начаться Третьей мировой войне, ничего больше, мне это совершенно ясно.
Перекрытие границы, как и "зеленый курс", находятся в ведении Евро комиссии, а там пока не наблюдается никаких особых подвижек. В Варшаве обещают, что в марте подпишут с Киевом некое двустороннее соглашение, которое ограничит импорт в Польшу украинской продукции.
Подробностей пока не сообщают, но говорят, что договор чуть ли не сразу исправит все к лучшему. Но судя по текущим переговорам, перспективы достижения соглашения выглядят весьма сомнительными. На прошлой неделе министр сельского хозяйства Польши Чеслав Секерский обсудил фермерские протесты со своим украинским коллегой Николаем Сольским. Но, судя по сообщению польского минсельхоза, стороны только попеняли друг другу на тяжелое положение своих аграриев и любезно выразили взаимное сочувствие, однако никакого решения предложено не было.
Между тем украинцы внесли в базу сайта "Миротворец" одного из активистов польских протестов, фермера из Подляского воеводства Хуберта Ойдану.
Сегодня с 9:00 пункт пропуска Мамоново-2 — Гжехотки не функционирует в связи с тем, что польская сторона не принимает машины. Данная ситуация обусловлена протестами польских фермеров, сообщили в пресс-службе правительства Калининградской области. Акция пройдет по территории всей Польши около 40 локаций.
В Польше учителя объявили бессрочную забастовку
Переговоры правительства и профсоюзов продолжались до последнего момента, сторона правительства предлагала различные варианты повышения денежного содержания учителей. К вечеру воскресенья достичь взаимопонимания удалось с частью профсоюзных организаций, но крупнейшие — Союз польских учителей и Форум профессиональных союзов — не согласились на условия правительства, решив начать забастовку, — отмечает информагентство. Последствия протеста могут почувствовать на себе более 200 тысяч детей. Ожидается, что в понедельник полностью будут закрыты более 150 детских садов, сто начальных школ и около 30 лицеев. В связи с этим власти Варшавы попросили работодателей там, где есть такая возможность, разрешить сотрудникам прийти на работу с детьми. Более 170 школ и других образовательных учреждений заявили, что они могут — по крайней мере частично — обеспечить опеку над детьми, но не учебные занятия.
В Варшаве прошел самый крупный за всю историю столицы Польши массовый марш. Его организаторы - оппозиционная партия экс-премьера Дональда Туска «Гражданская платформа» - выступили против действующей власти, которая, как утверждают участники марша, ведет Польшу в пропасть. Сам Туск назвал марш «символом возрождения». Это наше время», - цитирует лидера оппозиционной партии Gazeta Wyborcza.
Оппозиция обвиняет правящую в Польше партию Ярослава Качиньского «Право и справедливость» PiS в многочисленных нарушениях закона, стремлении выхода из ЕС и финансовых махинациях. Многие эксперты обращают внимание на то, что прошедший накануне марш, в котором приняли участие миллион граждан, состоялся за две недели до очередных парламентских выборов в стране - 15 октября. Оппозиция рассчитывает перехватить инициативу у действующей власти, чтобы привлечь новые голоса избирателей.
Особенно странно для украинских властей выглядит требование допуска к системе «Шлях». Для расширения круга субъектов, которые имеют право на такой доступ, понадобится отдельное решение правительства, а также отдельное обеспечение по линии возможных киберугроз и несанкционированного доступа», — сказал глава секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Украины Андрей Забловский. Любопытно, что польские перевозчики даже не объясняют, зачем им доступ к украинской электронной системе. Владимир Балин полагает, что им это нужно для понимания количества украинских дальнобойщиков, обслуживающих международные рейсы.
Кроме того, через эту систему поляки могут попытаться переманивать украинских водителей. Текущий протест польских водителей не первый. В мае 2023 года они уже блокировали пункт пропуска «Дорогуск-Ягодин», требуя вернуть разрешительную систему для украинских перевозчиков. Тогда властям Украины пришлось предоставить полякам право свободного въезда на территорию «незалежной» из любой страны ЕС. Подлинные причины недовольства поляков Реальной подоплекой происходящих событий, как сообщают украинские эксперты, является банальная экономическая конкуренция. Однако после получения доступа к этому рынку украинскими компаниями у поляков появился серьезный конкурент, способный предлагать те же услуги по более низким ценам. В итоге, как рассказал Владимир Балин, цены на перевозки действительно падают: за год стоимость транспортировки товара по маршруту Киев-Варшава одной фурой снизилась аж в четыре раза, с 4 тысяч евро до всего лишь тысячи.
При этом количество рейсов украинских водителей после отмены разрешительной системы также выросло в несколько раз. Как объяснил неназванный чиновник украинского Кабмина, поляки беспокоятся не столько за рынок ЕС, где у них по-прежнему большое преимущество, сколько за потерю украинского рынка. Именно это их раздражает больше всего: видят огромный куш, но не могут к нему подступиться.
В Варшаве обещают, что в марте подпишут с Киевом некое двустороннее соглашение, которое ограничит импорт в Польшу украинской продукции.
Подробностей пока не сообщают, но говорят, что договор чуть ли не сразу исправит все к лучшему. Но судя по текущим переговорам, перспективы достижения соглашения выглядят весьма сомнительными. На прошлой неделе министр сельского хозяйства Польши Чеслав Секерский обсудил фермерские протесты со своим украинским коллегой Николаем Сольским. Но, судя по сообщению польского минсельхоза, стороны только попеняли друг другу на тяжелое положение своих аграриев и любезно выразили взаимное сочувствие, однако никакого решения предложено не было.
Между тем украинцы внесли в базу сайта "Миротворец" одного из активистов польских протестов, фермера из Подляского воеводства Хуберта Ойдану. Он в течение нескольких дней снимал въезжающий в Польшу транспорт с украинской сельхозпродукцией и выкладывал видео в соцсети.