Федеральный закон об образовании допускает семейное обучение, напоминая родителям про ответственность за высокую успеваемость ребёнка, которая полностью ложится на их плечи, и о необходимости проходить обязательную аттестацию. – Когда семья только первый год выбирает семейное образование, обучение в доме очень похоже на школьное обучение, но с той лишь разницей, что ребёнку там не задают домашнее задание. При семейном обучении ребенок не ходит в школу. «АиФ-Воронеж» поговорил с многодетными матерями, которые рассказали о плюсах и минусах семейного образования, о том, как происходит обучение вне школы, и каких ошибок стоит избегать при переходе на СО.
Когда школа – дома: челнинцы рассказали о плюсах и минусах семейного образования
В заочной школе аттестация проходит чаще, чем при семейном обучении, и это повышает качество обучения, дисциплинирует и родителей, и ребенка. При семейном обучении можно сдавать промежуточные аттестации один или несколько раз в год, но это необязательно, а обязательно ученик должен сдать только две итоговые аттестации — в 9-м и 11-м классах. При этом заочная аттестация для ребенка — гораздо меньший стресс, у нее более удобный график. Зато сопровождение семейного обучения в местных школах полностью бесплатно. Как организовать обучение ребенка дома?
Эта форма обучения предполагает, что вся ответственность за обучение полностью лежит на родителях. Никаких обязательных дистанционных курсов, занятий по «Скайпу» и тому подобного. Родители решают, какие предметы они будут «вести» сами, а для каких наймут репетитора. Рая Демидова, которая наняла репетитора по английскому языку, рассказывает о таком результате при двух занятиях в неделю по 1 часу 60 минут по итогам второго класса: «Дочка ждет занятий по английскому языку с нетерпением, читает и даже пишет по-английски почти без ошибок, пересказывает детские книги на английском, мультики типа «Ветер в ивах» смотрит в оригинальной озвучке без русских субтитров, а на прогулках обожает играть в диалоги».
Но… «Да, возможность заниматься с хорошим учителем — удовольствие недешевое. Мы платим за одно занятие 800 рублей. За месяц получается плюс-минус 6000». Проблему русского языка и литературы в этой семье решили малой кровью: бабушка — учитель русского и литературы с огромным стажем, а девочка начала самостоятельно читать задолго до школы.
Остальные предметы легли на маму, которая в свое время окончила школу с золотой медалью — и не подвела ребенка. Составили расписание и занимались каждый день до обеда. При этом девочка посещала три кружка: по актерскому мастерству, по хореографии и по ИЗО, и у нее оставалось время на прогулки. Еще один вариант — онлайн-курсы для семейного обучения, и это подходит тем родителям, которые не готовы преподавать ребенку сами.
Особенно если речь идет о старших классах. В онлайн-школах есть все, что нужно: обучающие лекции, вебинары, проверочные задания, все необходимые материалы, причем можно выбрать курсы в полном соответствии с ФГОС. Вариантов множество, остается только выбрать то, что подойдет именно вам. О сложностях «стыковки» — Начиная семейное обучение, мы столкнулись с двумя трудностями, требующими серьезной корректировки учебного курса, — рассказывает Рая Демидова.
Дома же вы можете организовать занятия в любом формате, менять тематику, скорость, учебный план. Ребенку нужна дополнительная помощь по математике? Вы потратите 15 минут, чтобы помочь разобрать новую тему. Он увлекся космосом и хочет обсуждать только планеты и черные дыры? Можно посвятить этому хоть целую неделю. Кроме того, вы можете вместе сразу же отмечать любой успех или достижение. А еще чем больше времени вы проводите с детьми, тем больше появляется и возможностей для общения и хороших впечатлений — забавных моментов в обучении, перерывов на прогулки, обсуждений. Все это помогает улучшить отношения и между родителями и детьми, и между братьями и сестрами. Это минусы Большая нагрузка Раньше вы были только родителем — или работающим родителем — и выполняли домашние обязанности, а теперь вы учитель, репетитор, методист и директор школы.
А еще и ребенку, и вам надо привыкнуть, что в вас теперь нужно видеть и уважать преподавателя.
Кроме того, все чаще родители выбирают дистанционное образование из-за конкретного недовольства качеством обучения в обычной школе. При этом подобные проблемы возникли не только у моего ребенка, но и у львиной доли класса. Конечно, перестроиться на дистанционный тип обучения сыну было сначала непросто, он ленился и пытался бездельничать. Однако уже через год его отношение к учебе сильно изменилось, а наша помощь сократилась до минимума. Большой плюс онлайн-школы в том, что ребенок в ней учится таким важным навыкам, как правильная организация времени, поиск и анализ информации и, собственно, желанию и умению мыслить самостоятельно.
Опасности виртуальной школы Учитывая, что массовую популярность заочное образование стало приобретать лишь в последние два года, реальных исследований о его результативности в сравнении с традиционным образованием в нашей стране пока нет. Однако наряду с положительными отзывами об онлайн-обучении, естественно, появляются и примеры негативного опыта виртуального образования. С олимпиадами так и произошло, а вот по остальным предметам картина получилась просто катастрофическая. К счастью, промежуточную аттестацию мы сдавали в своей школе, у знакомых учителей. Они популярно объяснили мне, что происходит, и уговорили вернуть сына в школу. Хорошо, что все это случилось в 8-м классе, а не в 9-м, когда нужно сдавать ОГЭ, хотя вернуться к обычному школьному режиму ему оказалось непросто — были и скандалы, и истерики, и «двойки».
Наш опыт показал, что при переводе на дистанционку родители должны жестко контролировать весь процесс. Нужно понимать, что, если такой возможности нет, виртуальное обучение может преподнести весьма неприятные сюрпризы. Могу сказать, что на промежуточных аттестациях эти ученики показывают очень разные результаты. Есть дети, результат которых после перехода на заочную форму действительно улучшился. Но бывают и моменты, когда я вижу, что ребенок на домашнем обучении, наоборот, скатился и растерял все знания. Такое случается даже с детьми, которые на традиционных уроках показывали неплохие результаты.
Так или иначе, решение о переходе на дистанционное обучение — большая ответственность для родителей, они должны четко и объективно оценивать способности своего ребенка к самостоятельности и в любом случае постоянно держать руку на пульсе, контролируя процесс. В некоторых случаях мы советуем родителям для принятия решения о полном переводе ребенка на дистанционное обучение попробовать выбрать данную форму для ученика по одному-двум предметам. Через полгода будет понятно, по силам ли это школьнику, и если эксперимент не удастся, то быстро восполнить пробелы по одному предмету намного проще, чем по всем. Дело в том, что любой экзамен так или иначе проверяет не только знания ребенка, но и его выдержку, умение сконцентрироваться и показать максимально возможный результат в нужный момент. Дети, которые обучаются по традиционной форме обучения, регулярно пишут проверочные и контрольные работы, чаще лучше концентрируются на решающих испытаниях, чем «дистанционники» и «семейники». Но, безусловно, и из этого правила бывают исключения».
Юлия Кротова, детский психолог: «В последние годы школьная программа становится все более перегруженной. Кроме того, растет количество детей с различными девиациями, из-за этого чаще происходят школьные драки, случаи травли и буллинга. Неудивительно, что в подобной ситуации все больше родителей задумываются о дистанционном обучении.
В школе у ребенка могут возникать конфликтные ситуации со сверстниками, которые в дальнейшем пагубно влияют на его успеваемость, отношения с коллективом, психику. В семье таких проблем не возникает. Ребенок находится в дружелюбной обстановке среди любящих его людей. Одним из главных недостатков семейной формы образования ребенка является отсутствие или недостаточный уровень развития навыков социализации. Школа - место, где ребенок получает опыт взаимодействия с разными взрослыми и детьми. С учителями школьники пробуют устанавливать контакт, проверяют границы, учатся договариваться, доверять. С детьми - знакомиться, находить общие интересы, выбирать общую тему для разговора, игру, решать споры и конфликты. Школа готовит ребенка к реальной жизни, в которой есть определенные законы, правила и границы. Именно в школе прививается чувство коллектива. Семейное образование подразумевает редкие контакты со сверстниками. При общении с ними у ребенка возникают проблемы, так как он не знает особенностей коллектива. Ранний подъем ребенка в школу приучает его к дисциплине и организованности, которые являются зачатками самоконтроля. Самоконтроль развивается у ребенка постепенно, с формированием волевых качеств, опыта преодоления трудностей.
Семейное обучение: «за» и «против»
Наконец, семейное обучение привлекало отсутствием стресса, возможностью выспаться и учиться в комфортной атмосфере. У них нет чëткой организации семейного обучения. Плюсы и минусы семейной формы обучения. Не стоит путать семейное образование (форма образования) с домашним обучением (способ организации получения знаний в рамках обычной школы) и дистанционным обучением (вид передачи знаний в рамках любых форм образования). Плюсы и минусы семейного обучения.
Семейное обучение: плюсы и минусы
Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование - Российская газета | В действительности же семейное обучение не так просто, как кажется на первый взгляд. |
Меньше общения и больше свободы. Родители – о семейном образовании | Семейное обучение – самая быстро растущая альтернативная форма обучения. Поскольку семейное обучение выбирают родители, по-настоящему заинтересованные в образовании своего ребенка, то и предлагаемые программы, материалы и методики – наивысшего стандарта. |
Плюсы и минусы семейного обучения 02 сентября 2022 года | Нижегородская правда | Плюсы и минусы семейной формы обучения. |
Плюсы и минусы семейного образования: самостоятельность против дистанционного обучения | Плюсы и минусы семейного образования. Начать следует с того, что семейное образование — лишь одна из форм обучения вне школы. |
Быть или не быть семейному образованию? | Основные плюсы семейного образования в более гибком подходе к обучению детей, экономии времени на школьных принадлежностях, одежде и проездных (плюс времени на поездки до школы и обратно). |
Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому
Семейное образование vs. Первая форма самая простая и понятная — это учеба в школе в течение 9-11 лет. Семейное же образование означает, что ребенок учится вне государственной или частной школы. Вместо этого знания ему дают частные репетиторы, родители, сообщество, в котором состоит его семья. Учась таким образом, ребенок вполне может освоить школьную программу намного быстрее тех детей, которые ходят на обычные уроки. Семейное образование, например, получила 8-летняя Алиса Теплякова, поступившая в МГУ в августе 2021 года: именно благодаря этой форме образования она сдала ЕГЭ в столь раннем возрасте. Семейное образование часто выбирают родители тех детей, которые профессионально занимаются спортом. Учиться и завоевывать медали одновременно невозможно. Есть родители, которым не нравится современная система обучения, и они хотят дать детям другие знания: более глубокие и полезные по их мнению.
Это значит, что ребенок по-прежнему числится в школе, имеющей аккредитацию государственной или частной , однако не посещает занятия в здании школы очно. Вместо этого он получает знания: от школьных учителей, которые приходят к нему домой или в больницу лично; онлайн, с помощью разных сервисов, разработанных специально для этого по сути, как дистанционное обучение. Обучение на дому доступно только ограниченной категории школьников: тем, кто нуждается в длительном лечении; детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не могут ходить на уроки. Однако для перехода на домашнее обучение необходимо предоставить документальные основания. Как замотивировать школьника на учебу? А на почте вас ждет полезный Как перейти на другие формы обучения или образования Как перейти на семейное образование Семейное образование подразумевает, что ребенок все же прикреплен к какой-то школе — и приходит туда только, чтобы написать отчетные работы согласно индивидуальному учебному плану ИУП , который школа составляет для таких детей. Это может быть любая районная школа, к которой ребенок автоматически принадлежит по прописке.
В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня , которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками. Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка.
В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату. Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи. Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе. Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат. Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера.
Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения. Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн если есть такая опция. И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон.
Как же друзья и дисциплина? К чему должны быть готовы родители, которые выбирают для своего ребенка семейное обучение? Кроме вопросов финансов и времени?
Даже академическая наука признаёт разные точки зрения. И дети на семейном образовании знают об этом, а дети, обучающиеся в школе, знают одну точку зрения и думают, что существует только она. В школе есть вбивание того, что то, что мы изучаем, — абсолютная истина. Мне кажется, это минус школы по сравнению с семейным образованием. Семейные ценности — По тому, как вы всё описали, семейное обучение в первую очередь увеличивает нагрузку и на родителей. Получается, они учатся вместе с ребёнком? С другой стороны, оно даёт и достаточно много свобод, потому что утрачивается одно звено. В одном случае, если дать ребёнку хорошее образование, родитель участвует в процессе, и без этого, наверное, нельзя до старших классов. В семейном образовании функция, которую берёт на себя школа, перекладывается на родителей. В семейном обучении результат зависит от вклада родителей, он значимее и больше греет душу. Нагрузка бесспорно увеличивается. Более того, я считаю, что семейное образование должно подходить семье. Не может подходить семейное образование ребёнку, если родителю оно вообще никак. Ребёнок — это не конечное звено в принятии этого решения. Ответственность за ребёнка несут взрослые. Конечное решение принимает, безусловно, родитель, и это должно быть удобно ему. Ещё новости по теме Школьные друзья — А как быть с социализацией и общением со сверстниками, которых ребёнок, находящийся на домашнем обучении, по сути лишен? Человек общается с тем, с кем ему интересно.
Школа/Домашнее обучение/Семейное образование. Плюсы и минусы. МОЕ МНЕНИЕ
Никто не устраивал для него экзаменов — сама жизнь была контрольным уроком. Девочек обучали навыкам ведения домашнего хозяйства: «Засолишь огурчики вкуснее, напечешь пирогов ароматнее — будут и женихи».
Семейное образование практикуют совершенно обычные родители и дети. Желание и собранность при этом требуются больше, чем особые дарования. Первый вопрос, обращаемый к нам: «Вы с женой, наверное, педагоги? Хотя, дело не в этом. Выучить детей на «отлично» может родитель, не имеющий высшего образования. А уж курс начальных классов осилит с ребенком практически каждый. Педагогический навык естественен для пап и мам.
Любой из родителей для своих детей — природный учитель и педагог. Особенно теперь дистанционное образование перестает быть экзотикой. При желании легко можно получить самую разную информацию. Специализированные порталы предлагают видеоуроки на любой класс и предмет, обсуждения на интернет-форумах «семейников» проясняют какие угодно нюансы. Сохранится ли в будущем школа в своем привычном виде, мы не знаем. Ясно, что роль школьного учебника и пересказа его содержания учителем в классе уже не столь велика. Возможности для самообразования ширятся с каждым днем. Меньше да лучше Одно из открытий, которые делает для себя родитель, решившись на семейное обучение: школьный курс относительно невелик. Сильный ученик почти не заметит времени, затраченного на учебу и ежегодные аттестации.
Наши дети звезд с неба не хватают — им, увы, слабовато дается математическое, абстрактное мышление. И, несмотря на это, две трети предметов они могли бы сдавать в режиме «два класса за год». Вопрос, для чего? Вундеркинды, поступающие в ВУЗ в 12-летнем возрасте, с точки зрения педагогической пользы, — достижение весьма специфическое. Однако аттестационные требования не содержат в себе ничего сверхъестественного. Особенно в пересчете на длиннейший одиннадцатилетний период, в который дитя плюшевым зайчиком переступает порог первого класса, а встает из-за парты 17-летним, созревшим молодым орлом. От занятий в таком необыкновенно обширном объеме можно было бы, честно говоря, ждать и более впечатляющих результатов. Школа ужасно громоздка. Ненормальная скученность в классах по тридцати и более человек исключает индивидуальную работу.
Различие в способностях и показателях успеваемости разных детей вынуждает педагога устанавливать планку преподавания на уровне среднем и ниже среднего. Классно-урочная система — плод мучительного компромисса, напоминающего известную сказку о дюжине шапок, пошитых из одной овчины. Черепашьим шагом движется учебный процесс, дожидаясь, пока до самых слабых дойдет содержание прописных истин. Экстернат — это распорядок, больше напоминающий занятия студента-вечерника или студента-заочника: самообразование, консультации, экзамен или контрольная. Загруженным выдается окончание учебного рода. Половина апреля и май в нашей семье — школьные месяцы, в остальное время освоение общеобразовательных предметов проходит как бы само собой, без особого напряжения. Научить учиться Сесть и сделать пять-семь уроков русского и по половине раздела географии и истории — это нормально, в самый раз! Новые темы наши дети разбирают без участия старших, исключение составляет лишь английский язык. Периодического просмотра родителя требуют проблемные дисциплины.
Сложности и возможные проблемы: все организационные вопросы при домашнем обучении ложатся на плечи родителей, им нужно самостоятельно выбирать учебную программу и график занятий; если дети не числятся в учебном заведении, бывают сложности с получением скидок для школьников, льготных билетов на транспорт или в музей; при семейном обучении в младших классах одному из родителей придется больше бывать дома, что не очень совместимо с обычным рабочим графиком; от подростков домашнее образование требует самодисциплины и умения правильно распределять время, соблюдать распорядок дня. Кроме того, возникает вопрос социализации, ведь ребенок, который учится дома, не участвует в жизни школьного коллектива. Но родители детей на семейном обучении в один голос говорят, что эта проблема — скорее миф. Дети, не связанные школьным расписанием, обычно занимаются в кружках и спортивных секциях, где у них много общения со сверстниками. К относительным минусам можно отнести финансовый вопрос. Цена домашнего обучения складывается из стоимости услуг репетиторов, онлайн-школы или других учебных курсов — это может отразиться на семейном бюджете. Но уже в средних классах дети начинают учить многие предметы самостоятельно. Родители же могут навсегда забыть о взносах в фонд класса, о тратах на подарки учителям, на школьную форму и о других расходах.
Реальный опыт семейного обучения Мы поговорили с родителями, чьи дети давно учатся дома, и узнали, с какими сложностями они столкнулись и что им нравится в таком формате учебы. История домашнего обучения: Кристина Сандалова Юрист, психолог, эксперт по семейному обучению Национальной ассоциации семейного образования , автор блога, мама десятиклассника Гриши и 4-летней Киры. Почему выбрали семейное обучение О семейном обучении я знала давно, но эта идея казалась мне странной. Я представляла, как дети целыми днями сидят дома в четырех стенах, без социализации, без коллектива. Словом, у меня в голове были традиционные мифы. Все изменилось, когда я познакомилась с человеком, который занимался семейным образованием в России уже более 30 лет — Игорем Моисеевичем Чапковским. Он перевернул мое представление о домашнем образовании. Я увидела его семью, его четверых уже взрослых детей, которые в свое время учились дома, — это были успешные, интеллигентные люди.
Всерьез о домашнем обучении я задумалась, когда пришла пора отправлять сына в 1-й класс. К 6 годам у Гриши было много увлечений: спорт, шахматы, музыка, театральная студия — стало понятно, что совместить все это со школой просто нереально. Я предложила сыну выбрать два кружка, которые можно оставить, но он очень расстроился, потому что не хотел выбирать. После долгих обсуждений мы решили, что готовы попробовать учиться дома. Именно попробовать, а если ничего не получится — с 7 лет пойти в школу вместе со всеми. Было сложно. Я столкнулась с тем, что нужно самой выбирать школьную программу, самой все организовывать, а в интернете на тот момент по теме домашнего обучения был полный вакуум. Именно тогда я начала вести блог, чтобы делиться своими наработками с такими же родителями.
Мне хотелось пробудить нет, скорее, не убить в ребенке тягу к знаниям, любопытство, интерес. Хотелось, чтобы во главе угла стояла его собственная мотивация. Ведь даже кружки мы в свое время выбирали те, на которые Гриша бежал с удовольствием. Если у ребенка есть собственная мотивация, родителям не нужно тратить время и ресурсы на контроль. Об административных трудностях Большая часть трудностей связана с административными вопросами: далеко не все директора школ лояльны к «семейникам». В школе, к которой мы прикрепились в самом начале для аттестации, был молодой директор, который с большим интересом относился к этому формату обучения. Но когда руководство сменилось, мы столкнулись с такой стеной непонимания, что вынуждены были просто уйти в другую школу.
Для неопытных учителей тоже есть инструкции по грамотному ведению занятий. Родитель трезво оценивает способности своего ребенка, и делает выводы по его успехам. В школе у ребенка могут возникать конфликтные ситуации со сверстниками, которые в дальнейшем пагубно влияют на его успеваемость, отношения с коллективом, психику. В семье таких проблем не возникает. Ребенок находится в дружелюбной обстановке среди любящих его людей. Одним из главных недостатков семейной формы образования ребенка является отсутствие или недостаточный уровень развития навыков социализации. Школа - место, где ребенок получает опыт взаимодействия с разными взрослыми и детьми. С учителями школьники пробуют устанавливать контакт, проверяют границы, учатся договариваться, доверять. С детьми - знакомиться, находить общие интересы, выбирать общую тему для разговора, игру, решать споры и конфликты. Школа готовит ребенка к реальной жизни, в которой есть определенные законы, правила и границы. Именно в школе прививается чувство коллектива. Семейное образование подразумевает редкие контакты со сверстниками. При общении с ними у ребенка возникают проблемы, так как он не знает особенностей коллектива.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Отличие семейного образования от домашнего обучения. Часто можно увидеть путаницу «семейного образования» и «домашнего обучения», когда не совсем разбирающиеся в предмете люди упоминают их в равнозначном контексте. Это в корне неверно. обучение дома в виде семейного образования или самообразования. При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или. При семейном обучении ребенок не ходит в школу. Мы говорили с нашим гостем о том, какие христианские смыслы могут быть заложены в химии и как их раскрыть для учащихся, есть ли противоречия между наукой и религией, а также какие плюсы и минусы есть у семейного образования, и что можно посоветовать родителям. Семейное обучение часто путают с домашним образованием.
Обучаем детей дома - за и против
"Я забрала дочь из школы": плюсы и минусы дистанционного обучения | Сегодня рассмотрим плюсы и минусы домашнего обучения, дав слово людям, которые точно знают, что это такое. |
Семейное обучение ребенка — плюсы и минусы | При семейном обучении ребенок не ходит в школу. |
Родители — об опыте семейного обучения: «Дочь читает учебник ОБЖ взахлеб!» | Основные плюсы семейного образования в более гибком подходе к обучению детей, экономии времени на школьных принадлежностях, одежде и проездных (плюс времени на поездки до школы и обратно). |
Быть или не быть семейному образованию? | Плюсы семейного обучения — свобода и получение образования в своём темпе. |
В чём разница между семейным и домашним обучением? | В статье собраны основные плюсы и минусы семейной формы обучения. |
Обучаем детей дома - за и против
Семейное обучение часто путают с домашним образованием. Плюсы и минусы семейного образования. Можно ли получить качественное образование, не посещая школу? Семейное обучение – самая быстро растущая альтернативная форма обучения. Поскольку семейное обучение выбирают родители, по-настоящему заинтересованные в образовании своего ребенка, то и предлагаемые программы, материалы и методики – наивысшего стандарта. Надомное, семейное и дистанционное домашнее обучение в России – особенности, условия, преимущества и недостатки. Как перевести ребенка на домашнее обучение, как оно проходит и сколько стоит домашнее образование — узнайте в материале Forbes Life. При семейном образовании обучение ребенка — прерогатива родителей. Школьники, которые переходят на семейное образование, могут остаться в контингенте своей школы или же зачисляться только на время аттестаций, а могут выбрать другую государственную или. Плюсы и минусы семейной формы обучения.
Домашнее обучение: за и против
Кроме вопросов финансов и времени? Ответы на эти вопросы дали ведущие Елизавета Конева и Игорь Капориков, а также гости программы — психолог Вероника Винокурова, создатель онлайн-школы Иван Чубченко.
В принципе, все прошло удачно, ребенок не стеснялся, отвечал довольно уверенно, но в этом году я хочу все же сдавать аттестации два раза в год — слишком большой объем приходится проверять единовременно, это тяжело для ребенка. Как распорядиться свободным временем Не могу сказать, что перевод на семейное обучение дал толчок к какому-то невероятному интересу к обучению. Все-таки учеба в начальной школе — это выработка навыков чтение, письмо, счет , а получение навыка — занятие довольно скучное, чего уж там. Хорошо, что исчезла необходимость надевать неудобную одежду, рано вставать, в любую погоду идти в школу, сидеть в душном классе и прочее, что в итоге и составляло общее негативное впечатление. Дома мы занимаемся, ориентируясь на природные ритмы зимой встаем позже, весной раньше , дети проводят перемены на свежем воздухе мы живем в своем доме и в активном движении. По ходу обучения можем отвлекаться на возникающие вопросы. Я всегда поддерживаю интерес ребенка, мы можем, скажем, отвлечься и поискать видео или статьи по теме, которую изучаем.
В общем, учеба как была, так и осталась определенной работой, обязанностью детей. Но я надеюсь, что благоприятные условия для исполнения этой обязанности позволят в дальнейшем проявиться интересу. Из минусов обучения на дому могу назвать отсутствие опыта публичных выступлений и командной работы. Не всегда есть возможность участвовать в олимпиадах, ребенок не нарабатывает себе репутацию. У детей освободилось много времени — его мы заполняем кружками и секциями. Так, в прошлом году ходили в бассейн по утрам, а в обед ездили на занятия «Игры с глиной». Вряд ли они влезли бы в наше расписание, учись сын в школе. На этот год расписание кружков еще не сформировано, обязательно оставим дзюдо два-три раза в неделю и естественнонаучный кружок раз в неделю. Остальное пока под вопросом.
Дети хотят музыкальные занятия, глину, робототехнику, но кому-то придется поумерить аппетиты. В целом я не сторонник того, чтобы забивать все свободное время кружками, секциями или учебой. Мне нравится, что дети много и качественно гуляют, играют на свежем воздухе, изучают окружающий мир. Сейчас, например, ловят всяких насекомых, читают про них в энциклопедиях и интернете, зарисовывают и записывают свои наблюдения. Осенью мы часто ездим в лес — и за грибами, и просто погулять, причем среди недели. Зимой много читаем вместе, семейные чтения — уже ритуал. Весна — это рассада и огород, дети в этом тоже участвуют. В общем, нам не бывает скучно. Екатерина Петрова PR-директор Международного фестиваля современной культуры Kazan Live Конфликты в школе и поиск виноватых Изначально у меня даже не было мысли, что ребенок будет учиться дома.
Как большинство, Роберт пошел в первый класс. Но с самого начала обучения начали возникать непонятные ситуации. Сначала я списывала это на адаптацию, но после Нового года, когда этот период уже должен был пройти, ничего не изменилось. Вообще сын очень любознателен, ему интересно все новое, но в какой-то момент пошло полное отрицание школы — появилась агрессия, помню, что дала ему пачку бумаг «Снегурочка» и он разорвал ее на клочки. Мы начали посещать психолога, и уже на третьем сеансе она сказала, что проблема внутри школы, а сын, как мужчина, привык сам разбираться со своими проблемами. С другой стороны, его психологического развития было недостаточно, чтобы выразить эту проблему и справиться с ней. Плюс он очень уставал — вместо того чтобы провести время вместе за просмотром фильмов или на прогулке, мы с ним делали допоздна уроки. Он отказывался делать уроки в продленке, потому что со своим обостренным чувством справедливости считал, что в то время, которое отведено на прогулку в продленке, надо гулять, а не делать уроки. Постепенно начались конфликты с учителями.
Его ругали за плохой почерк Роберт левша , не давали ролей в школьных спектаклях, в которых он хотел участвовать. Сложно сказать, кто прав и виноват, но я считаю, что в задачи учителя входит поиск подхода к ребенку. В итоге я поняла, что учителя перекладывают всю ответственность за обучение детей на родителей. Во втором классе конфликт накалился, на него ополчился, по-моему, весь педагогический состав, а на меня — родительский комитет. Во время зимних каникул я начала искать в интернете альтернативу школе. Закон об образовании я изучила сразу же, как начались конфликты, поэтому была в курсе, что есть такая форма обучения, как семейное образование. Решение далось мне непросто. Я очень переживала по поводу перехода на такую форму обучения, но у нас была безвыходная ситуация. Переводить в другую школу, на мой взгляд, было бессмысленно, потому что у него была такая агрессия к школе, что она спроецировалась бы на любую другую школу.
Я написала заявление в РОНО и в школу там все были в шоке — мы были первыми, кто написал такое заявление , и мы перевелись из школы на семейное обучение. Школа никак не поддержала нас в этом — мы могли проходить аттестацию там, но они выдвинули нереальные условия сдачи предметов. Только в четвертом классе с Нового года я прикрепила его к школе, где он будет сдавать экзамены за пятый класс. До этого полтора года он занимался с репетиторами и со мной, а первые несколько месяцев я его даже не нагружала уроками. Он гулял, ходил на английский язык и робототехнику, занимался спортом. Уроки по сети и школа жизни во дворе В школе есть две системы обучения. Первая — это записанные интернет-уроки, в которых разберется любой. Вторая — дистанционная школа с уроками-вебинарами, общением с учителем, контрольными. Мы выбрали второй вариант, он стоит 3200 рублей в месяц.
Обучение построено следующим образом: под один предмет выделяется один день. Например, в понедельник занимаются математикой, во вторник — русским языком и так далее. В конце урока им дают задание на следующий урок, который будет через неделю. Домашнее задание, а это не один урок, а целый блок, с переписыванием из черновика в беловик занимает три-четыре часа, в зависимости от сложности темы. Выполненную домашнюю работу отправляют учителю на фото, если нужно прочитать отрывок по литературе — записывают аудио, если что-то выучить наизусть — записывают и отправляют видео. В воскресенье я составляю расписание на всю неделю в гуглдоке, в течение недели контролирую выполнение всех заданий, а он отмечает выполненное зеленым цветом. Я вижу, что ему нравится то, как устроен этот процесс. Ему важно заслужить одобрение учителя. Каждое занятие учитель показывает всему классу там около 20 детей лучшие домашние задания.
И когда его домашку впервые показали классу, он был очень рад и горд. На уроки он тратит столько же, сколько в школе — около пяти часов. Все остальное время он посвящает тому, что ему нравится, — боксу, плаванию, английскому. Он познакомился с ребятами во дворе, общается с ними.
Можно ли вообще получать знания без помощи учителя?
Или базу все-таки нужно проходить в школе? Останется ли ребенок без детства?
Многие родители, которые выбрали семейное образование, выступают именно за их изучение, а не предложенными Министерством образования вариантами ФГОС. На практике оказывается, что изучать семь полезных искусств полезно и нужно. Однако игнорировать остальные предметы из школьной программы не получится. Анскулинг: живем без школы При анскулинге отсутствует заранее составленная программа обучения. Термин был введен и пояснен Джоном Холтом, который представил его в своем журнале «Растем без школы».
Несмотря на негативное отношение чиновников и педагогов, анскулинг не несет в себе сплошной негатив. Совершенно не значит, что ребенок не получает никакого образования. Обучение просто идет без учебников или почти без них, также отсутствует ориентация на школьную программу. При анскулинге в процессе обучения используются реальные ситуации, а обучение идет на основе тех интересов, которые главенствуют у ребенка в текущий момент. По мнению Дж. Холта, ребенку не устанавливаются объем и содержание знаний для овладения.
Семейное обучение: «за» и «против»
Плюсы и минусы дистанционного обучения. Основной плюс — это, конечно, персонализация образования, подстраивание программ под индивидуальные особенности ребенка. В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. АКТУАЛЬНЫЕ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании». Считаю, что возможны ситуации, когда домашнее образование просто необходимо, и это не только по здоровью. Плюсы семейного образования – сохранение темпов получения знаний без негативных последствий для психического и умственного развития.
Семейное образование и домашнее обучение: что нужно моему ребенку?
Как устроено домашнее обучение в РФ и стоит ли переводить на него ребенка | Для меня плюсы семейного обучения – это. |
Личный опыт: семейное обучение — The Vyshka | Главный плюс семейного образования — возможность самостоятельно составлять график обучения. |
Без школьного звонка: плюсы и минусы семейного обучения - Вести | В каком случае семейное обучение – верный выбор? А кому совершенно не подходит? Плюсы и минусы этой формы образования Как учить ребёнка, если вы не педагог Как быть с социализацией? Не будет ли проблем с дисциплиной? |
Семейное образование: плюсы и минусы обучения без школы, оценок и одноклассников - Инде | Кроме того, семейное обучение, если ориентироваться не только на свои силы, оказывается дороже государственной школы, несмотря на экономию на школьной форме и стаканчиках для кулера. |